Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Актера не стало 4 декабря 2009 года, через 36 лет после выхода «Семнадцати мгновений весны».

Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал

Сегодня мастера, сыгравшие в «Семнадцать мгновений весны», — легендарные личности, заслуженные народные артисты СССР и России. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. 11 августа 2023 года исполнилось 50 лет со дня премьерного показа легендарного телесериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Борьба продолжалась десятилетиями, и фильм “Семнадцать мгновений весны” имел огромное значение в борьбе за власть. Режиссер Татьяна Лиознова с киностудии имени Горького столкнулась с "Семнадцатью мгновениями весны", читая отрывок из нее в журнале "Знамя"; она решила, что адаптирует его для экрана. О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО.

11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны"

Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм.
17 мгновений весны: история создания / Назад в СССР / Back in USSR Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны».
Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны» Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили.
Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны» «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм.
17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны» • Arzamas Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м.

Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»

Захватывающий Сериал Семнадцать мгновений весны доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. 11 августа 1973 года в Советском Союзе, на центральном телевидении начался показ многосерийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны». "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. Когда ей в руки попался роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», оказалось, что сценарий по нему автор уже продал «Ленфильму». Интересен факт о Татьяне Лиозновой: на успех кинокартины «Семнадцать мгновений весны» не рассчитывали. «17 мгновений весны» сегодня исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме.

17 мгновений весны: история создания

Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете! Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов. К счастью, Лиознова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики». В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» из гаража студии имени Горького. Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись.

Но в первый же съемочный день «мерс» на самом деле заглох. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего еще фронтового приятеля Гюнтера Клибенштайна, который коллекционировал старые автомобили. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица в очень даже прекрасном состоянии. Были на немецкой земле и другие курьезные случаи. Например, однажды едва не арестовали Вячеслава Тихонова. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки благо это было недалеко в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев. К слову, всю остальную натуру снимали на родине: в Риге сняли Цветочную улицу, в Тбилиси и Боржоми — переход Шлага через Альпы, прогулки Штирлица в лесу — в Подмосковье. В апреле съемочная группа вернулась на родину и практически сразу приступила к павильонным съемкам на студии имени Горького.

Там к их приезду уже были подготовлены к работе несколько декораций: квартира Штирлица, коридоры рейхсканцелярии, кабинет Мюллера. Съемки шли в напряженном графике, иногда по полторы смены — 12 часов. Отмечу такой нюанс: если режиссер художественного кинематографа должен был вырабатывать за смену 45—50 полезных метров, то телевизионного при тех же возможностях и условиях — 90 метров. Поэтому оператору «Мгновений» Петру Катаеву пришлось не слезать с тележки долгими часами. Причем работал он всего лишь одной допотопной камерой, которая вынуждала прибегать к помощи различных ухищрений: например, чтобы камера не тарахтела, ее накрывали телогрейкой, поскольку озвучания потом не было. Лиознова всегда отличалась особой дотошностью в показе деталей, и «Семнадцать мгновений» не стали исключением. Другое дело, какого адского труда стоило эти детали показать. Взять, к примеру, эпизод встречи Штирлица и -Шлага, где наш разведчик кормит его супом. Как мы помним, Штирлиц открывал супницу, и вверх поднималась струя пара, на которую пастор, долгое время проведший в тюрьме, смотрел с вожделением. Так вот этот пар у киношников никак не получался: то его было мало, то, наоборот, много, что «размывало» картинку.

И только после большого количества дублей наконец-то удалось снять пар так, как это задумывала Лиознова. Не менее курьезно проходили съемки другого эпизода — Штирлиц за рулем мчащегося автомобиля. Последний раскачивали порядка десяти человек, в том числе и сама Лиознова. При этом без шуток-прибауток никак не обходилось, хотя Тихонов умолял этого не делать: ему никак не удавалось сосредоточиться и сделать умное лицо. Поэтому, читатель, пересматривая теперь эти кадры, представь себе, каких трудов стоило актеру изображать в кадре глубокомысленную задумчивость. Директором фильма был Ефим Лебединский, который на роль статистов — тех же эсэсовцев, охранявших штаб-квартиру РСХА, — пригласил своих знакомых, причем, сплешь одних евреев. Консультант из КГБ, который однажды пришел на съемки и увидел этих статистов, внезапно возмутился: мол, как это так — в роли эсэсовцев снимаются евреи?! Вот и получится, что мы в своем фильме покажем, что евреев уничтожали такие же евреи, только в гестаповской форме. Лиознова намек поняла. Она вызвали Лебединского и приказала поменять статистов.

Я же им уже заплатил! Директору пришлось подчиниться. В тот же день с помощью все того же консультанта из КГБ он позвонил в Высшую пограншколу и попросил прислать на съемки десяток рослых курсантов, желательно прибалтийцев. Именно их мы теперь и видим на экране.

Ранее, в тридцатые года такой же эпохальной картиной стал фильм "Чапаев", созданный Георгием и Сергеем Васильевыми, на основе автобиографического романа писателя-комиссара Дмитрия Фурманова. Сериал перевели, продублировали и транслировали на государственном телевидении Германской Демократической Республики. И там его смотрели почти так же активно, как в СССР. Там оценили, что эта картина не отклонялась от исторической правды и не демонизировала немецкий народ, проводя разделяющую черту между нацистскими преступниками и участниками немецкого антифашистского подполья, сотрудничавшего с советской разведкой.

Ведь создавая образы Штирлица, Юлиан Семенов использовал для этого реальные биографии немцев, которые передавали в Москву важнейшие сведения о намерениях нацистской Германии — Харро Шульце-Бойзена, Арвида Харнака, Вилли Лемана. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками. Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить весь мир. И в этом объективном взгляде неоспоримая заслуга Татьяны Лиозновой — выдающегося мастера российского экрана", — вспоминал Олег Табаков, сыгравший в картине роль Вальтера Шелленберга. Но и пребывание в тылу таит для них опасности, считает политолог, публицист, телерадиоведущий, член Общественной палаты Армен Гаспарян. Прошло пятьдесят лет, и новое поколение жителей бывшего СССР до сих пор прекрасно знают, что такой Штирлиц — хотя название популярных некогда сериалов, вроде "Спрута", "Санта-Барбары", и "Твин Пикса", уже ничего не говорят для современных тинейджеров.

Права на культовый сериал были выкуплены голландцами в 1996 году в рамках приватизации советского культурного наследия. Традиционный показ эпопеи о Штирлице ежегодно приносил компании около 700 млн евро, однако она решила отказаться от этой прибыли из-за проведения спецоперации на территории Украины. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка».

В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала, но очень похож на уже ранее известный советскому зрителю образ Мюллера из популярного польского сериала «Ставка больше, чем жизнь», вышедшего в 1968 году. Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым.

«Семнадцать мгновений весны» не покажут в России из-за запрета голландского правообладателя

Например, когда к актеру Вячеславу Тихонову на съемках подбежал пес. И, кстати, знаменитая немая сцена встречи Штирлица с женой в кафе изначально в сценарии отсутствовала — ее предложил включить Тихонов, которому рассказал похожую историю знакомый разведчик. Режиссер признавалась, что рассматривала и другие варианты, однако выбрала того, кто был на тот момент «совершенно свободен». А Гитлера мог сыграть Леонид Куравлев, но признавался, что его природа «была против».

Пару раз я возвращалась к своей просьбе об интервью хотя бы без камеры, но при личной встрече, но она, извиняясь, устало отказывалась. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Одно воспоминание, тем не менее, перебило все остальные и врезалось в память без всяких бумажек. Из воспоминаний Т. Лиозновой, которыми она поделилась со мной в телефонном разговоре в один из зимних вечеров 2004 года: «Первый показ был особенно запоминающимся. Семен Кузьмич приехал вечером, мы усадили его в первый ряд нашего просмотрового кинозала, рядом поставили небольшой столик, на котором была стопка листов бумаги, несколько ручек и настольная лампа. Я объяснила Семену Кузьмичу, что когда по ходу просмотра у него будут замечания, то пусть он включает лампу — там еще такой звонкий выключатель был на нашу беду — и записывает. То есть мы, по возможности, не прерываем показ, а обсуждаем все замечания уже после просмотра. Я с группой уселась на задний ряд, и просмотр начался.

В зале темно, на экране летят журавли. Вдруг «щелк! Мы замерли в недоумении. Ничего же еще не происходит, просто птицы летят. Что с ними не так? Они летят не в ту сторону? Или неправильный клин? В этот момент лампа выключилась, но ненадолго. Не прошло и минуты, как прозвучал очередной «щелк» и Цвигун снова стал что-то сосредоточенно записывать.

Настроение мое стало портиться, мы все очень напряглись, не понимая, что могли сделать не так, что могло не понравиться главному консультанту из КГБ. В общем, к концу серии этих «щелчков» набралось столько, что мы были уверены в полнейшем провале.

Но при монтаже, как рассказывал композитор, получилась «полная каша», поэтому они с Лиозновой оставили только две — «Мгновения» и «Песню о далекой родине». Факт 11 — Кобзон пел так, чтобы его «не узнали» Сначала режиссер предложила исполнить песни в ее фильме Муслиму Магомаеву. Объяснила, что петь нужно абсолютно сдержанно, но с огромным внутренним накалом. Он ответил, что не сумеет этого сделать. Лиознова и Таривердиев, восхищавшиеся Магомаевым, не хотели отступать — они работали с певцом часами. Но, как все трое ни старались, он исполнял песни теплее и эмоциональнее, чем того хотелось Татьяне Михайловне. Но Татьяна Михайловна убедила выполнить эту актерскую работу — исполнить песни так, чтобы зрители могли только догадываться, что поет Кобзон.

Факт 12 — с Броневым-«Мюллером» намучились Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Леонид Броневой до «Семнадцати мгновений весны» почти не играл в кино: снимался лишь несколько раз в эпизодах и не был знаком со спецификой актерской работы в фильмах. Например, не понимал, когда нужно остановиться, чтобы не выйти из кадра. Лиозновой было нелегко с ним — но какой успех имела их работа! После выхода картины в какой бы роли Броневой ни играл в театре, его появление на сцене встречали овациями — аплодировали «Мюллеру». Факт 13 — «адъютант» не выдержал напряжения и умер Одна из самых известных цитат из «Семнадцати мгновений весны» — «Штирлиц идет по коридору». Фразу произносит адъютант Мюллера Шольц, которого играл Лаврентий Масоха. Эпизодическая роль стала для актера судьбоносной — и смертоносной… Он должен был сказать: «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл». Произнести сложные, непривычные слова чисто, с нужной скоростью и интонацией у него не получалось и Лиознова вспылила. Объявила перерыв, во время которого Броневой успокаивал коллегу.

А после съемок Масоха, чтобы сбросить напряжение, отправился в ресторан, заказал водки и умер прямо за столом… Факт 14 — Куравлев должен был играть Гитлера Леонид Куравлев сыграл Курта Айсмана. Смелое решение — взять на роль оберштурмбаннфюрера СС артиста, знакомого зрителям по ролям Шуры Балаганова и Хомы Брута. Но изначальный замысел Лиозновой был куда более дерзким: она хотела, чтобы Куравлев сыграл Гитлера! Факт 15 — «Гитлера» пришлось уговаривать Роль Гитлера исполнил немецкий актер Фриц Диц, игравший фюрера несколько раз и в кино, и в театре, в том числе и в знаменитой советской киноэпопее «Освобождение».

А он ее с треском провалил. Дуров со свойственным ему юмором подошел к важной процедуре. Например, описал флаг Советского Союза как черный фон, на котором изображены белый череп и две перекрещенные кости. Комиссия не оценила ни «пиратскую» шутку, ни другие ответы артиста и запретила ему выезд из страны. Члены съемочной группы были готовы прибить Дурова, что, собственно, они и сделали в подмосковных лесах. Но, разумеется, отомстили не самому виновнику, а его персонажу. Хватало на съемках и других киношных уловок. Например, детей радистки Кэт играли сразу шестеро младенцев дети же очень быстро растут , а на эпизодах со Штирлицем за рулем раскачивали автомобиль, чем постоянно смешили серьезного разведчика. Кроме того, в некоторых сценах Тихонова приходилось заменять дублером. И дело было не в опасных для жизни трюках: просто в молодости актер набил на руке татуировку со своим именем. Так что в эпизодах, где руки Штирлица показывали крупным планом, зрители на самом деле видели руки художника телесериала Феликса Ростоцкого. Он же заменял и Евгения Евстигнеева, когда его персонаж писал шифровки. У артиста оказался слишком неразборчивый почерк, который, наверное, больше подошел бы профессору Преображенскому, нежели профессору Вернеру Плейшнеру. Что до съемок с самим Тихоновым, то у Лиозновой к нему не было никаких претензий. У них сложился прекрасный творческий тандем. Работал актер плодотворно и практически без нареканий. Как признавалась постановщица, Вячеслав снимался каждый день и лишь однажды не выучил слов. Лиознова была, мягко говоря, шокирована, но ругать Тихонова не стала. Актеры вошли, Тихонов сразу заметил, что рельсы направлены не в его сторону. Прозвучала команда «Мотор! Начали съемку с Плятта. Тихонов по листочку роль читает, а я делаю вид, что не замечаю. Но такой случай был единственный за всю картину. Все остальное Тихонов отработал добросовестно», — поделилась Лиознова.

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма | evrasia "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм.
«Семнадцать мгновений весны» не покажут в России из-за запрета голландского правообладателя «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм.
Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны» Сегодня мастера, сыгравшие в «Семнадцать мгновений весны», — легендарные личности, заслуженные народные артисты СССР и России.
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны" О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны" 17 мгновений весны.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору".
17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны» "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала.
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад - Аргументы Недели Актера не стало 4 декабря 2009 года, через 36 лет после выхода «Семнадцати мгновений весны».
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны» -Новости киностудии Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности.

17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»

Начиная работу над картиной «17 мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова даже не догадывалась, что проект разрушит ее семью. «Семнадцать мгновений весны» вшиты в русский культурный код, национальную мифологию, коллективное бессознательное — как бы это ни называлось. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках. Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Когда ей в руки попался роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», оказалось, что сценарий по нему автор уже продал «Ленфильму».

По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад

штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра. Скриншот сериала "Семнадцать мгновений весны", 1973, режиссёр Татьяна Лиознова. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Режиссер сериала Татьяна Лиознова была в восторге от сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова настолько, что убедила его вернуть деньги за уже проданный текст «Ленфильму» и начать работать со Студией имени Горького. "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм.

17 мгновений весны: история создания

О том, почему Лев Дуров не смог поехать на съёмки в Берлин. О невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсесовца Хайнца Брауна. О встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом. По его окончании, в 12. О своем наставнике и учителе, выдающемся кинорежиссере Татьяне Михайловне Лиозновой в авторском документальном фильме рассказывает российский режиссер Андрей Эшпай. Мы же ученики и друзья, конечно, навещали ее, но, кажется, что приходить нужно было чаще…, - говорит он.

Знаменитая немая сцена встречи Штирлица с женой в кафе была предложена самим Тихоновым. Иннокентий Смоктуновский или Олег Стриженов могли сыграть Штирлица, но режиссер выбрала того, кто был на тот момент «совершенно свободен».

А Леонид Куравлев мог сыграть Гитлера, но его природа «была против».

Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт с ребенком из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой.

На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Борман, наконец, проявляет заинтересованность в письме Штирлица. Тем временем Центр торопит Юстаса с проведением операции. Во время бомбежки в здании Управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече... Пятница, 18 августа, в 21:45 7-я серия.

Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Однако «воздух свободы» играет с профессором злую шутку: он не замечает, что явочная квартира, в которую он приходит, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий