Новости школа 1 сентября

С 1 сентября в каждой школе в начале учебной недели будут исполнять гимн России, а также поднимать государственный флаг. ‍ В прошлом учебном году «Моя школа» была успешно протестирована в 15 регионах РФ, а с 1 сентября 2023 года её применение станет массовым.

Что изменится в российских школах с 1 сентября 2023 года

В российских школах с 1 сентября 2023 года ввели начальную военную подготовку и преподавание одиннадцатиклассникам истории по новому учебнику, вернули серебряные медали. Андрей Белоусов: Федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками должна быть полностью запущена в школах и колледжах страны с 1 сентября 2024 года. Средство массовой информации «Первое сентября» зарегистрировано 22 сентября 2017 года. первый учебный день всех российских школ.

Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября

Традиционно в День Знаний, 1 сентября, на школьном дворе прошла линейка, посвященная началу нового учебного года. Что нового будет в школах с 1 сентября 2022 года читайте в материале "Царьград Новосибирск". Начиная с 1 сентября всех школьников с первого по четвертый класс будут обеспечивать бесплатным горячим питанием. С 1 сентября 2023 года в школах вводятся федеральные основные общеобразовательные программы. Как Первое сентября стало началом учебного года. В пермских школах сегодня прошли линейки в честь Первого сентября.

Более 17,5 млн российских учеников пойдут в школы 1 сентября

Упор на историю Специалисты Минпросвещения решили обратить внимание на историческое образование в школах и существенно его углубить в рамках как самой школьной программы, так и факультативов. Так, в младших классах изучению истории будут уделять большее время в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы религии и светской этики», а в старших будет введен дополнительный курс истории, на котором будут углубленно рассказывать о наиболее значимых событиях в жизни страны. Дополнительно школьники также будут посещать видеоуроки, где им будут посредством визуальных форматов рассказывать об исторических аспектах жизни страны. Предполагается, что на них ученики и их учителя смогут в формате открытого диалога обсуждать общественно-политическую жизнь как в их городе, так и в стране. Проводить такие собрания могут как классные руководители, так и советники по воспитательной работе, общественные деятели и работники сферы культуры. Предполагается, что классные часы не должны увеличить нагрузку на педагогов, однако им все же придется составлять планы и продумывать темы для подобных занятий, поэтому о том, как именно будут проходить эти факультативы, пока еще ведется дискуссия.

Очное посещение — в основе Министерство образование пришло к выводу, что дистант не станет одной из основных форм образовательного процесса. Однако, как ранее озвучивали представители министерства, опыт дистанта помог в формировании методологии работы как с детьми, находящимися на домашнем обучении, так и в обучении молодых спортсменов, у которых зачастую нет времени посещать занятия очно из-за соревнований.

В программе предусмотрена физическая и начальная строевая подготовка. Кроме того, во всех субъектах Российской Федерации появится должность советника директора по воспитательной работе. Нововведение коснется не только школ, но также и колледжей, техникумов. Российские старшеклассники начнут изучать историю по новым учебникам С 1 сентября ученики российских школ начнут изучение истории по новым учебникам. Курс «Истории России» и «Всеобщей истории» будет содержать информацию о причинах начала СВО, а также вхождении новых регионов в состав России. Будет значительно дополнена информация о событиях XX века: помимо Великой Отечественной войны, школьники также будут изучать и общемировую повестку тех лет. Уроки профориентации Уже этой осенью в расписании учеников 6-11 классов появятся занятия, направленные на профориентацию. На этих уроках школьники будут ближе знакомиться с различными профессиями, проходить тестирования, чтобы выявить индивидуальную предрасположенность к определенному виду труда, а также общаться с приглашенными гостями — учителями, милиционерами, журналистами, врачами и другими.

Количество часов, отведенных на профориентацию, каждая школа будет определять самостоятельно. На выбор будут предоставлены различные уровни реализации: базовый, основной или продвинутый. В российские школы вернут серебряные медали Начиная с сентября 2023 года в российские школы вернется серебряная медаль. Ею награждаются ученики, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «пять» и не более двух отметок «четыре» по общеобразовательным предметам учебного плана. Ранее постановление о выдаче выпускникам школ серебряных медалей было упразднено, это произошло в 2014 году.

В акции «Единой России» принимают участие депутаты, представители бизнеса, неравнодушные граждане и сами учащиеся. Сбор школьных принадлежностей проходит в общественных приёмных партии, её региональных и местных отделениях, волонтёрских центрах — таких пунктов приёма в регионах открыто более 4 тысяч. Их можно получить в гуманитарных центрах партии. Самарское отделение партии отправило фуры с грузом к новому учебному году для школьников города Снежное в ДНР.

Одним словом, это день бурных эмоций, новых знакомств и больших надежд.

Во всех российских школах на торжественной линейке 1 сентября, под гимн Российской Федерации, будет подниматься государственный флаг учителям дано задание выучить текст гимна, который будет исполняться при его поднятии. Торжественное исполнение гимна и поднятии флага будет обязательной еженедельной процедурой во всех школах страны. Флаги во время церемоний будут поднимать лучшие ученики, педагоги и даже родители. Такую норму закрепили методическими рекомендациями Минпросвещения России «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления». Такое новшество связано с решением об усилении патриотического воспитания в школах. С этой целью все школы оснастят государственной символикой, а первоклассники начнут изучать историю России в рамках других предметов. На закупку государственной символики для школ в России выделили около 1 млрд рублей. На эти средства образовательные организации обеспечивают флагами, гербами и флагштоками. На деньги из федерального бюджета в текущем году комплектами государственной символики обеспечат 11 тыс. Ожидается, что к 2024 году во всех колах России будут флаги и гербы.

Как рассказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов, на уроках по «Окружающему миру» детям будут рассказывать об истории их региона. Кроме того, в классах будут проводиться специальные информационные занятия, по типу советских «политинформаций», где ребятам будут объяснять основные текущие моменты внутренней и внешней политики государства, наиболее значимые решения руководства страны. И самое главное изменение нового учебного года — поэтапная отмена ЕГЭ. В Минпросвещения уверены, что изучение истории с начальной школы позволит сохранить историческую память. При этом отдельных уроков истории в программу начальной школы вводить не планируют. Исторические знания детям будут давать в рамках других школьных предметов — в частности, в рамках урока «Окружающий мир». Ребенку необходимо знать историю своей семьи, родного края, региона. Также дети смогут посещать музеи и выставки во время внеурочной и внеклассной деятельности.

«Разве это праздник?»: как современные школьники отмечают День знаний

Нововведения в школах с 1 сентября 2023 года: что изменится - 30 августа 2023 - 76.ру 1 сентября учеников принимают сразу 22 новые школы.
День знаний школа №1 | «Иланские вести» – общественно-политическая газета Иланского района 1 сентября прозвучали первые звонки и прошли торжественные линейки в школах России.
1 сентября 2023 года – что изменится в школах в РФ для учителей и школьников С 1 сентября 2023 года в школах начинают действовать многочисленные изменения: все школьники страны будут учиться по единой программе и заниматься общественным трудом.

Более 18 млн детей пошли в школу 1 сентября

В этом году многие школы могут и не увидеть традиционных линеек в честь 1 сентября. Что нового будет в школах с 1 сентября 2022 года читайте в материале "Царьград Новосибирск". Праздник 1 сентября всегда остается незабываемым, радостным и в тоже время волнующим.

С 1 сентября по понедельникам в школах будут проводить просветительские воспитательные уроки

Их можно получить в гуманитарных центрах партии. Самарское отделение партии отправило фуры с грузом к новому учебному году для школьников города Снежное в ДНР. В машинах с гуманитарным грузом — комплекты компьютерной техники и интерактивные доски, канцелярские и школьные принадлежности. Мы раздали уже более 4 тысяч таких наборов и сейчас акция в самом разгаре», — сообщил депутат Госдумы Артём Туров, курирующий гуманитарную миссию «Единой России» в Харьковской области.

Требования к выполнению школьных норм поведения рекомендуется вводить постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий, используя при этом игровые и творческие задания, применяя моделирующую деятельность со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы и т. В дополнение к указанному письму было выпущено Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. Отметим, задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Несмотря на то что указанные письма были разработаны давно и носят не нормативно-правовой, а рекомендательный характер, они не противоречат действующим СанПиН и вполне могут быть применены на практике и сейчас. Ведь эксперты утверждают, что если педагог не будет учитывать трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Учебная программа В соответствии со ст. Первоклассникам предстоит освоить азы чтения, письма, счета, получить основные навыки учебной деятельности, познать элементы теоретического мышления, научиться простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Эти навыки и умения будут закрепляться и в последующих классах начальной школы. Программа начального общего образования включает три раздела: целевой определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов ; содержательный состоит из рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, включая внеурочную деятельность, учебных модулей, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, рабочей программы воспитания ; организационный определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы п. Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. При ее реализации допускается применение различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, модульного принципа представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. ФГОС допускает также дифференциацию обучения при реализации программы начального общего образования. Речь идет о делении обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов п. При этом проведение сдвоенных уроков в 1-х классах запрещено, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию Таблица 6. В целом общий объем учебной нагрузки для первоклассников при 5-дневной учебной неделе не должен превышать 21 часа, а недельный объем внеурочной деятельности — 10 часов. Сама структура урока в первом классе должна быть "дробной", то есть включать несколько, желательно связанных единой темой, видов деятельности. Их количество может варьироваться в пределах 3-7, при этом чередовать их надо каждые 5-7 минут Таблица 6.

Отметим, с 28 августа 2022 года увеличен общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре первых учебных года — он варьируется с 2954 до 3345 ранее — 3190 академических часов при условии соблюдения требований к учебной нагрузке, установленных СанПиН 1. Обязателен минимум двухминутный перерыв во время занятий для гимнастики Таблица 6. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения п. Напомним, общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями. При этом с 1 сентября 2023 года эти программы должны соответствовать не только ФГОС, но и федеральным основным общеобразовательным программам далее — ФООП — содержание и планируемые результаты разработанных организациями образовательных программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФООП. Но следует учитывать, что при разработке образовательных программ применяются ФООП, утвержденные до начала нового учебного года п. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. К тому же с нового учебного года при разработке основной общеобразовательной программы предписано непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" п. Учебники К использованию при реализации образовательных программ начального общего образования допускаются только те учебники, которые входят в специальный Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность , утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. Этот перечень включает в себя только те учебники, которые прошли экспертизу, проводимую ведомством при участии уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ ч.

Стоит отметить, что он предоставляет достаточно широкий выбор учебников, выпущенных разными издательствами и подготовленных разными группами авторов. Актуализированный перечень учебников применяется с 12 ноября 2022 года. В части учебников следует также обратить внимание на положения п. В нем закреплена обязанность образовательной организации предоставлять не менее одного учебника и или учебного пособия в печатной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки. Также школа должна предоставлять не менее одного учебника и или учебного пособия в печатной и или электронной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по иным учебным предметам дисциплинам, курсам , входящим как в обязательную часть учебного плана программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений п.

Что изменится для школьников с 1 сентября 2022 года? Два миллиона из них — первоклассники. Министр просвещения России Сергей Кравцов на Общероссийском родительском собрании сделал ряд заявлений, которые касаются будущей учебы ребят. Запрет использования мобильных телефонов Так, с 1 сентября всем школьникам запрещено пользоваться мобильными телефонами на уроках. Это будет прописано в новых санитарных правилах. По его мнению, дети отвлекаются на гаджеты и сами не замечают, как портят здоровье. На уроках. Чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьников от занятий», — заявил Сергей Кравцов. Без электронных тетрадок, но с единым учебником Кроме того, министерство просвещения решило окончательно отказаться от электронных учебников и тетрадей — отныне только бумажные пособия будут на столах школьников. Кстати, через два-три года у всех будет один учебник на предмет школьной программы.

Это позволяют новые поправки в закон об образовании, касающиеся трудового воспитания школьников , — их приняли в Госдуме этим летом. Глава профильного думского комитета Ольга Казакова ранее рассказывала о том, что в федеральной программе воспитания, которую разработает Минпросвещения, будет подробно прописано, чем именно и с какого возраста должен заниматься ребенок. При этом программу смогут корректировать регионы или отдельные школы. Но уже в прошлом году этой выплаты не было несмотря на то, что цены выросли. Не будет ее и в этом учебном году — никаких выплат к школе президент не анонсировал. В этом году ничего не изменилось: учащихся младших классов по-прежнему бесплатно кормят обедами на деньги федерального и регионального бюджетов. Мы подробно рассказывали о правилах бесплатного горячего питания в школах. Проводить такие занятия будут не только во время уроков, но и дополнительно, в том числе в виде экскурсий на предприятия. Кроме того, в школах появится новый урок «Россия — мои горизонты» по типу «Разговоров о важном». Школьникам будут рассказывать, из каких профессий состоит мир и какие навыки для них нужны. Также для старшеклассников рекомендовали проводить уроки семьеведения в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы. Как рассказала «Парламентской газете» член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова, главная цель предмета — «подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей». Пока эти уроки будут на добровольной основе, но в будущем, по словам Тутовой, планируется внедрить их в основную программу, причем не только для старшеклассников.

Изменения в школах с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября модуль начальной военной подготовки (НВП) в рамках ОБЖ станет обязательным для всех школ России. Время проведения мероприятия остается на усмотрении школ, однако обычно торжество начинается в первой половине дня, в промежутке с 8:00 до 9:30. С 1 сентября модуль начальной военной подготовки (НВП) в рамках ОБЖ станет обязательным для всех школ России.

Все российские школы начали работу 1 сентября в очном режиме

Речь идет о наиболее напряженном для всех детей периоде адаптации — в течение первого месяца, когда не рекомендуется повышать нагрузку и темп работы, а учителю предлагается быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками. Специалисты ведомства призывают учителей в период адаптации детей в школе не делать им резких замечаний, не одергивать, а стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях. Они полагают, что в начале обучения учитель должен предоставить каждому ребенку возможность работать в привычном для него темпе и без замечаний типа "Быстрее! Что касается стиля общения учителя с первоклассниками, то здесь тоже следует учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т. Требования к выполнению школьных норм поведения рекомендуется вводить постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий, используя при этом игровые и творческие задания, применяя моделирующую деятельность со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы и т. В дополнение к указанному письму было выпущено Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. Отметим, задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Несмотря на то что указанные письма были разработаны давно и носят не нормативно-правовой, а рекомендательный характер, они не противоречат действующим СанПиН и вполне могут быть применены на практике и сейчас. Ведь эксперты утверждают, что если педагог не будет учитывать трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья.

Учебная программа В соответствии со ст. Первоклассникам предстоит освоить азы чтения, письма, счета, получить основные навыки учебной деятельности, познать элементы теоретического мышления, научиться простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Эти навыки и умения будут закрепляться и в последующих классах начальной школы. Программа начального общего образования включает три раздела: целевой определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов ; содержательный состоит из рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, включая внеурочную деятельность, учебных модулей, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, рабочей программы воспитания ; организационный определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы п. Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. При ее реализации допускается применение различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, модульного принципа представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. ФГОС допускает также дифференциацию обучения при реализации программы начального общего образования. Речь идет о делении обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов п. При этом проведение сдвоенных уроков в 1-х классах запрещено, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию Таблица 6. В целом общий объем учебной нагрузки для первоклассников при 5-дневной учебной неделе не должен превышать 21 часа, а недельный объем внеурочной деятельности — 10 часов.

Сама структура урока в первом классе должна быть "дробной", то есть включать несколько, желательно связанных единой темой, видов деятельности. Их количество может варьироваться в пределах 3-7, при этом чередовать их надо каждые 5-7 минут Таблица 6. Отметим, с 28 августа 2022 года увеличен общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре первых учебных года — он варьируется с 2954 до 3345 ранее — 3190 академических часов при условии соблюдения требований к учебной нагрузке, установленных СанПиН 1. Обязателен минимум двухминутный перерыв во время занятий для гимнастики Таблица 6. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения п. Напомним, общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями. При этом с 1 сентября 2023 года эти программы должны соответствовать не только ФГОС, но и федеральным основным общеобразовательным программам далее — ФООП — содержание и планируемые результаты разработанных организациями образовательных программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФООП. Но следует учитывать, что при разработке образовательных программ применяются ФООП, утвержденные до начала нового учебного года п. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. К тому же с нового учебного года при разработке основной общеобразовательной программы предписано непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" п.

Учебники К использованию при реализации образовательных программ начального общего образования допускаются только те учебники, которые входят в специальный Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность , утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г.

Об этом 17 мая на круглом столе в Совете Федерации сообщил первый замминистра просвещения Александр Бугаев. По его словам, важно создать систему, которая «прошивала бы воспитательными подходами и процессами всю жизнь ребёнка», начиная с детского сада и заканчивая колледжем или вузом.

По словам Бугаева, сегодня работа в данном направлении должна быть усилена и расширена.

Ранее Кравцов также рассказал, что власти не планируют переводить школьников на дистанционное обучение в будущем учебном году. При этом он уточнил, что в учебных заведениях будут усилены противоэпидемиологические меры, передает телеканал 360. Врачи и местные власти при этом опасаются роста числа заболевших коронавирусом после 1 сентября, дополняет « Национальная служба новостей ». Однако по мнению уполномоченного по правам ребенка РФ Анны Кузнецовой, дистанционный формат обучения в ряде случаев помогает решить проблему с доступностью образования, в том числе при домашнем обучении, дополняет РАПСИ. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая. Его дата переносится с первого рабочего понедельника мая на третий понедельник апреля. Во время прохождения итогового собеседования участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, шпаргалки и другие средства хранения информации. Участники ОГЭ, которые не смогли сдать экзамены по выбранным дисциплинам в сентябре, смогут изменить список предметов в следующем году. Выпускники, которые окончат школу без троек, с одной-двумя четвёрками, снова будут получать серебряные медали. Награде вернули официальный статус и присвоили название «За особые успехи в учении» II степени. Как и золотые медали, серебряные будут давать обладателям дополнительные баллы при поступлении. Сколько именно — станет известно к началу учебного года.

Более 17,5 млн российских учеников пойдут в школы 1 сентября

В этом году наборы к 1 сентября «Единая Россия» передаёт детям в ПВР, на Донбасс и освобождённые территории. Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября. Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября.

Курсы валюты:

  • Расширение правил перевода в другую школу
  • Первое сентября в Знаменских школах
  • 5 фактов о Первом сентября, о которых вы могли не знать
  • Поднятие флага и пение гимна: нововведения в школах в 2022
  • День знаний школа №1 | «Иланские вести» – общественно-политическая газета Иланского района
  • «Разве это праздник?»: как современные школьники отмечают День знаний

«Разговоры о важном»

  • Первое сентября |
  • Чем запомнилось 1 сентября в российских школах
  • Новости образования
  • Чего ждать от нового учебного года?

Что изменится в школах с 1 сентября

Многие изменения этого года касаются школьной жизни. Подводим итоги очередного цикла и фиксируем все изменения, которые вступают в силу с сегодняшнего дня. Появление «золотого стандарта» образования В сентябре 2022 года Госдума приняла поправки в закон «Об образовании», где анонсировала введение «золотого стандарта» знаний — федеральные основные общеобразовательные программы ФООП. С 1 сентября 2023 года ученики всех классов будут учиться по ФООП. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП. Теперь Министерство просвещения будет разрабатывать и утверждать федеральные образовательные программы и составлять новые государственные учебники с учетом единого подхода к преподаванию по каждому предмету. Первыми увидели свет пособия по истории для 10-х и 11-х классов — по ним старшеклассники начнут учиться уже в этом году. Учебники по другим дисциплинам обещают подготовить к 2025 году.

Подробнее о новых учебниках читайте в нашем разборе. Также ФООП предполагает единый подход к организации не только учебной, но и воспитательной программы. В Министерстве просвещения отдельно напомнили , что школы должны привести рабочие программы по воспитанию в соответствие с ФООП. На сайте Министерства указывается , что образовательные организации вправе использовать этот примерный план и перечень при разработке собственных календарных планов воспитательной работы и дополнить их мероприятиями и юбилейными датами, отсутствующими в федеральном календарном плане. Новое трудовое воспитание В июле Госдума приняла поправки к закону «Об образовании», которые закрепляют за школьниками обязанность трудиться. Теперь школьников смогут привлекать к уборке в классах, посадке деревьев на школьной территории, пошиву театральных костюмов, помощи в библиотеке в зависимости от возрастных особенностей.

Кроме того, обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам далее — ЭОР , в том числе размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Наконец, необходимыми комплектами учебников и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана должна быть укомплектована и школьная библиотека п.

Также в ней нужно сформировать фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы начального общего образования. Специфические требования к учебникам для 1-х классов касаются и размера шрифта — при печати текста объемом более 200 знаков на цветном сером фоне кегль шрифта должен быть на 2 пункта больше кегля шрифта основного текста, шрифты — из группы рубленых нормального или широкого, светлого или полужирного начертания, а также междусловного пробела — не менее кегля шрифта текста п. Остальные предписания, касающиеся учебных изданий, не отличаются от общих. Оценки и домашние задания В части оценки знаний первоклассников имеется существенное отличие от всех остальных школьников — в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся п. Кроме того, по мнению специалистов Минобразования России, выраженному в Письме от 25 сентября 2000 г. Допускается только словесная объяснительная оценка — "молодец", "правильно" и т. А вот употреблять формулировки "не думал", "не старался", "неверно" при неправильном ответе ученика нельзя, лучше заменять их фразами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т. Кроме того, недопустимо оценивать темп работы ученика, его личностные качества, особенности психических процессов памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.

Также обучающихся 1-х классов не могут оставить на второй год. Что касается домашних заданий, то здесь не все так однозначно. Ранее заинтересованные ведомства придерживались позиции, согласно которой в первом классе школы домашние задания не задаются. Такая позиция содержится, например, в Письме Минобразования РФ от 25 сентября 2000 г. Это же положение прописано в п. Сам же закон об образовании прямо не регламентирует этот вопрос, хотя он предусматривает, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы ст. На основании этих норм можно сделать вывод о том, что вопросы обязательности или необязательности домашнего задания относятся к компетенции самой образовательной организации и ее педагогических работников. В пользу того, что домашние задания в 1-х классах все-таки возможны, говорит и факт закрепления в СанПиН 1.

На это отводится максимум 1 час. Дисциплина Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Хотя закон разрешает применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к первоклассникам они не имеют никакого отношения ч. Часть 5 ст. Это касается не только замечаний и выговоров, но и отчисления из школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков — его применение допускается только в отношении учеников, достигших возраста 15 лет ч. Школьная форма Статья 38 закона об образовании допускает установление организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия, и правил ее ношения. Такие требования должны быть утверждены соответствующим локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников или обучающихся при его наличии.

Требования к одежде обучающихся устанавливаются в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами госвласти субъектов РФ. Также в регионе могут быть определены особенности обеспечения отдельных категорий обучающихся одеждой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. В большинстве региональных актов, посвященных установлению требований к одежде обучающихся, закреплено, что решение о введении требований к школьной одежде должно учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. А локальный нормативный акт образовательной организации не должен определять конкретную фирму организацию, хозяйствующего субъекта , в которой родители обязаны приобрести для ребенка школьную форму ФАС России " Об установлении требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях ". Никаких особенностей в отношении первоклассников нет — так же, как и у других обучающихся, их школьная форма должна соответствовать техническим регламентам Таможенного союза в части биологических и химических требований — гигроскопичности поглощение водяных паров и воздухопроницаемости ткани. Материалы школьной формы должны быть устойчивы к потере цвета при воздействии влаги, стирке и сухом трении.

Учителя в таких учреждениях тоже заинтересованы в результате: они видят востребованность своей работы, её оценку в том числе материальную , свою значимость как специалиста и человека, а не обслуживающего персонала, предоставляющего образовательные услуги. Корень проблемы — на поверхности: надо менять отношение общества к школе, образовательным учреждениям и образованию в целом.

Школа должна стать местом престижа, а не отсидки", — резюмирует Екатерина И. Недетские обиды Конфликты и противоречия, возникающие в процессе обучения детей между родителями, учителями и школьниками — история неизбежная, однако порой итоговые оценки в аттестате и моральное состояние детей напрямую зависят от личных предпочтений и характера конкретного педагога. И если ребёнок по какой-то причине "не нравится" учителю, который в своё время получил диплом "для галочки", последствия оказываются печальными. Жительница Приполярного Урала жалуется, что учительница начальных классов публично унижала её дочь, болеющую анорексией: "Она постоянно мёрзла, когда только начала терять вес: в школе надевала тёплый свитер поверх блузки и учительница при всём классе называла её "старой бабкой", всячески подшучивала. Когда спустя два года нам всё же поставили верный диагноз, нашли хорошего врача и положили в больницу до вмешательства органов опеки терапевт разводила руками и отправляла нас лечиться на "большую землю" , дочка пошла на поправку. На каникулах, как и рекомендовала врач, она в основном гуляла или отдыхала дома, о чём честно написала в сочинении на тему "Как я провёл лето". Тогда педагог при всём классе заявила, что она лентяйка, раз не помогала маме, что она себя опозорила. Когда я устроила скандал и объяснила причины такого "беззаботного" лета, учительница на какое-то время успокоилась и переключилась на её одноклассников, но сейчас снова её задирает.

Мы с другими родителями просили, чтобы её уволили, но директор сказала, что это нам нужно искать другую школу, потому что найти на замену никого не получится". С похожими проблемами — предвзятостью учительницы, — столкнулась и Вера Л. Несколько лет назад девушка с серебряной медалью окончила школу в Республике Коми, где многие ученики после девятого класса переходят в другие образовательные учреждения, чтобы сменить обычный класс на профильный. Изначально Вера интересовалась IT-сферой, поэтому поступила в класс с углублённым изучением информатики и математики, но в итоге их объединили с классом для будущих нефтяников, а к профильным информатике и математике добавилась физика — около восьми уроков в неделю, не считая элективных занятий, постоянных отчётов, огромного количества самостоятельных работ и контрольных работ. До золотой медали Вере не хватило нескольких пятёрок по физике, а серебряная медаль, участие в олимпиадах и активная волонтёрская деятельность не дали никаких преимуществ при поступлении в петербургские вузы. Сейчас девушка учится в областном вузе, осваивая совершенно другую профессию и не слишком довольна качеством получаемого образования. Я неоднократно разговаривала с ней, объясняла, что мне не нужно сдавать физику. И дело не в том, что я не тянула на уровень класса.

Просто от меня регулярно требовали больше, чем от ребят, которые собирались после школы учиться на нефтяников: пока я почти каждый день отвечала у доски и по любому поводу получала двойки, многие из них валяли дурака на последней парте. Много раз было, что она вызывала девочек к доске и говорила: "Вот ты красивая, но можешь быть ещё и умная", доводила меня и других одноклассниц до слёз, чуть ли не до истерики. Дома мне заранее приходилось решать 15 заданий вместо пяти заданных, потому что следующие 10 могут быть на уроке и если они мне попадутся — я опять получу двойку. Она прекрасно понимала, что портит мне медаль. Это для неё было очевидно". Девушка, окончившая в этом году школу в Ростовской области, с содроганием вспоминает уроки математики: учитель, ставший впоследствии директором, регулярно отпускал в её адрес неоднозначные комментарии, повышал голос и нелестно отзывался об умственных способностях учеников. Она полагает, что личная неприязнь появилась после того, как он не пришёл на несколько дополнительных занятий для шестиклассников, которые сам назначил на 7:40 утра, но аналогичное действие со стороны ученицы посчитал недопустимым. Если у него было хорошее настроение, он ещё мог ответить, но, как правило, говорил, что "надо было учиться раньше".

Классе в восьмом я сидела на уроке, пыталась понять материал и отвлеклась, задумалась о чём-то другом. В итоге математик подошёл и прямо перед моим лицом громко хлопнул по парте, закричал. Но самые большие проблемы начались в девятом классе: перед сдачей экзаменов нам постоянно твердили, что мы тупые, что мы ничего не знаем, ничего не сдадим... Я старалась быть уверенной в своих силах, но всё чаще ощущала тревогу, а перед школой мне приходилось пить успокоительное", — вспоминает собеседница "ДП". Горько слышать, как в голосах вчерашних школьников то и дело проскакивает глубокая обида на учителей, найти общий язык с которыми так и не удалось. То, с каким надрывом они, нервно посмеиваясь, рассказывают о равнодушии, колкостях, унижениях и агрессивном поведении со стороны людей, которые должны были научить их созерцать и привить страсть к новым знаниям, наталкивает на мысль, что залечить эти раны будет очень сложно: отныне любой процесс обучения будет неизбежно возвращать их во времена, когда они ощущали себя никчёмными и беззащитными.

С праздником всех поздравила директор школы Становова И. Мы сохраняем традиции школы, чтим её историю,движемся вперёд и развиваемся. А,, депутат совета депутатов г. Егорьевск Савин Г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий