К таким открытиям относится и подводная скоростная ракета «Шквал», принципы работы которой словно нарушают законы физики. Скорость обычных торпед составляет 60−70 узлов, в то время как «Шквал» может развивать под водой скорость 200 узлов (370 км/ч, или 100 м/с) — абсолютный рекорд для подводного объекта.
В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям
Между тем у России есть не только тактические торпеды «Шквал», но и оружие стратегического характера — беспилотная система «Посейдон». В «Посейдоне» же удалось совместить рекордную скорость подводного хода и неограниченную дальность», — пояснил собеседник агентства. В качестве экспериментальной лодки-носителя выступил переработанный проект многоцелевой атомной подводной лодки 949А «Антей» аналог АПЛ «Курск». Ранее об этом подводном оружии говорил российский президент Владимир Путин во время ежегодного послания Федеральному собранию.
Тогда глава государства отметил, что испытания проходят успешно. В этой связи хочу сделать одно важное замечание... Уже весной этого года будет спущена на воду первая атомная подлодка, носитель этого беспилотного комплекса.
Работа идет по плану», — сказал Путин в феврале этого года.
Прошла информация, что Россия намерена провести модернизацию «Шквала». Проведение исследований в области высокоскоростного подводного оружия подтвердил гендиректор госпредприятия «Регион», входящего в состав АО «Корпорация «Тактическое военное вооружение» Игорь Крылов. Литовкин обратил внимание на то, что скорость советского «Шквала» составляла 200 узлов, в новой торпеде она может быть выше.
ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой ракетой-торпедой М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке. О секретном «Шквале» впервые стало известно лишь в середине 90-х годов прошлого века, хотя эту уникальную торпеду создали в Советском Союзе — противолодочный комплекс «Шквал» был принят на вооружение ВМФ СССР 29 ноября 1977 года. В отличие от всех существующих в мире торпед, уникальный советско-российский боевой снаряд буквально несётся к цели сквозь толщу воды на ракетном двигателе. Наши учёные смогли значительно снизить сопротивление торпеды в водной среде благодаря режиму суперкавитации, при котором вокруг боеприпаса образуется пар.
Его авторы, в частности, пишут, что «Шквал» передвигается в воде, подобно торпеде, при этом создает «воздушный карман», который уменьшает трение и позволяет ракете практически «пролетать» под водой на очень высокой скорости.
Он отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ракет.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
Проектные данные новой торпеды: - дальность применения до 20 километров; - скорость на марше почти 200 узлов 100 метров в секунду ; - унификация под стандартные ТА; Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автопилот ракето-торпеды. Что примечательно - ГСН у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот. Вследствие этого ракету невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами. Испытания скоростной ракетной торпеды Испытания первых образцов новой ракето-торпеды начинаются в 1964 году. Испытания проходят в водах Иссык-Куля. В 1966 году начинаются испытания «Шквала» на Черном море, возле Феодосии с дизельной подлодки С-65. Подводные ракеты постоянно дорабатываются. В 1972 году очередной образец с рабочим обозначением М-4 не смог пройти полного цикла испытаний из-за неполадок в конструкции образца.
Однако наибольшее беспокойство в Пентагоне вызывает дальность действия торпеды, которая составляет 7000 метров, пишет «Газета. Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши.
Но даже при обнаружении и отслеживании торпеды, в силу скорости боеприпаса сложно продвинуться в безопасную зону. Это может увеличить риски, создаваемые для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся ускользнуть от обнаружения», — подчеркнул эксперт.
Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом. Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 года Германия заявила, что она обладает торпедой « Барракуда », использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. Созданная в советское время ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» опередила свое время.
Самая быстрая в мире торпеда "Шквал" станет еще быстрее
Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал ("Шквал") стала одним из самых инновационных подводных изобретений СССР. Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. Подводная ракета была практически неуязвима. Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty.
Похожее видео
- Смотрите также
- История создания
- Сверхскоростная подводная ракета "Шквал": alexandr_palkin — LiveJournal
- Секретное оружие
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
Подводная ракета "Шквал-Э". «Шквал» — советская скоростная подводная ракета. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на НК. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. TNI: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне. ВА-111 Шквал — советский комплекс со скоростной подводной ракетой-торпедой М-5.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
Подводная ракета шквал. Торпеда шквал скорость. Кавитатор на шквале. Кавитатор на торпеде. Торпеда калибра 533 мм.
Торпеда УГСТ физик-2. Корпорация «тактическое ракетное вооружение» КТРВ. Торпеда ракета шквал скорость. Сверхзвуковая торпеда.
Торпеда шквал. Торпеда шквал 2. Автомобиль шквал. Торпеды боевые части морских торпед.
MK 48 торпеда.
Главными особенностями торпеды считаются ее впечатляющая скорость до 200 узлов, наличие ракетного двигателя и использование суперкавитации. Проект торпеды «Шквал» был долгое время засекречен до середины 1990-х годов. Она оснащена прямоточным гидрореактивным двигателем и использует эффект суперкавитации для сокращения гидродинамического сопротивления.
Путем направления горячего выхлопа двигателя вперед торпеда создает пузырь пара перед собой, что снижает трение о воду и увеличивает скорость.
Эти машины могли быстро перевозить пассажиров и вообще выгодно отличались от медлительных парусных судов. Однако вскоре моряки столкнулись с неприятным эффектом: поверхность гребных винтов через некоторое время эксплуатации становилась шершавой и разрушалась. Гребные винты тогда изготавливались из стали и сами по себе быстро корродировали в воде, поэтому их разрушение поначалу списывали на неблагоприятное воздействие морской воды. Кавитация — физическое явление, при котором в жидкости позади быстро движущегося объекта возникают мельчайшие пузырьки, заполненные паром. Например, при вращении гребного винта такие пузырьки появляются позади лопастей и на их задней кромке. Появившись, эти пузырьки практически моментально схлопываются и образуют ударную волну. От каждого пузырька в отдельности она совсем незначительна, однако при длительной эксплуатации эти ударные микроволны, помноженные на количество пузырьков, приводят к разрушению конструкции винтов. Шершавые, растерявшие часть лопасти винты существенно теряют в своей эффективности. Современные гребные винты изготавливаются из специального сплава — куниаля.
Это сплав на основе меди с добавлением никеля и алюминия. Сплав по прочности соответствует стали, но не подвержен коррозии; гребные винты из куниаля могут находиться в воде десятилетиями без какого-либо вреда. Тем не менее, даже эти современные гребные винты подвержены разрушению из-за кавитации. Но специалисты научились продлевать срок их службы, создав гидроакустическую систему. Она определяет начало кавитации, чтобы экипаж мог снизить частоту вращения винтов для предотвращения образования пузырьков. В 1970-х годах для кавитации было найдено полезное применение. В отличие от обычных торпед, использовавшихся тогда и стоящих на вооружении сегодня, «Шквал» может развивать колоссальную скорость — до 270 узлов около 500 километров в час. Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление.
Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление. Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации. Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды.
И действительно, в горнилах битв рождались новые чудеса науки и техники, которые даже спустя десятки и сотни лет могут поражать воображение. К таким открытиям относится и подводная скоростная ракета «Шквал», принципы работы которой словно нарушают законы физики. Новые войны — новые идеи После Второй мировой войны началось стремительное развитие флота по всему миру. Военные корабли становились всё быстрее и манёвреннее, что снижало шанс их поражения привычными на тот момент видами вооружения. В Советском Союзе ещё в середине 30-х годов XX века начались изыскания на тему создания новых торпедных двигателей, способных дать скорость в 70 узлов и выше. Идея применить для этого эффект кавитации впервые пришла в голову в 1946 году инженеру Уварову Г. Через 6 лет провели испытания первой ходовой модели. Логвинович предлагал следующую компоновку: диск, профилированная головная часть, цилиндрическая часть с зарядом топлива и сходящаяся кормовая часть со стабилизаторами торпедного типа, рулями и соплом. Следующие четыре года испытаний не увенчались большими успехами, что привело к официальному их прекращению в 1957 году. Однако Уваров, Алферов и Либинштейн решили самостоятельно продолжить тесты и доработки. Они стали проводить испытания по другой методике, и это дало свои плоды. Удалось добиться движения макета на 700 метров на постоянной глубине в течение 6 секунд. Стало понятно, что новой торпеде — быть. В ходе него он описал суть явления кавитации, возможности его применения в создании оружия, а также предложил перспективную подводную скоростную ракету на этой основе.
ОРУЖИЕ РОССИИ
- Модификации
- Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США - МК
- Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"
- ОРУЖИЕ РОССИИ: “ШКВАЛ”: ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ
- Лента новостей