Список мультфильмов студии "Союзмультфильм" объединил для вас все шедевры студии в алфавитном порядке, чтобы вы могли подробно ознакомиться с её створчеством. Спустя сорок лет после выхода первого мультфильма легендарной трилогии о Простоквашино по мотивам книг Эдуарда Успенского киностудия представила зрителям современный сериал о полюбившихся героях. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини.
Производитель Союзмультфильм
Многие фильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.
Образ Галчонка очень долго не складывался. Потому каждого, кто заходил в кабинет художников мультсериала, просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки.
Типаж дяди Федора и вовсе не вошел в общую концепцию, потому внешность главного героя видоизменяется с каждой серией. Писатель Эдуард Успенский хотел назвать Матроскина Тараскиным — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот отказался. Позже он жалел об этом: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!
Заключительная серия была создана после смерти Льва Атаманова и посвящена его памяти. Довольно быстро рыжий беспородный Гав стал породистым сиамским котенком. Такое решение принял мультипликатор Леонид Шварцман. В Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы»: бронзовые Гав и Шарик дружно едят ее с двух концов.
Во время визита в Москву она настояла на встрече с озвучивавшим его Василием Ливановым. В мультфильме много отступлений от оригинальной истории: экранный Карлсон предпочитает мясным тефтелям варенье, мама Малыша на самом деле домохозяйка и нанимает домомучительницу на время своего отъезда, и даже некоторые крылатые фразы «Дело-то житейское», «А у вас молоко убежало» были импровизацией актеров озвучки. Фаина Раевская не только озвучила Фрекен Бок, но и послужила прообразом рисованного персонажа.
В 1997 году "Союзмультфильм" подвергся рейдерскому захвату бывшим директором студии Сергеем Скулябиным, и в течение следующих 2 лет практически не выпускал новых фильмов и чуть было не развалился. Студию с большим трудом получилось отвоевать, и в 1999 году была учреждена новая структура ФГУП "Киностудия "Союзмультфильм".
Но тем не менее, предприятие едва выживало, что вынудило российских мультипликаторов в 2011 году обратиться к президенту В. В 2013 году, добившись государственной поддержки, студия отпраздновала обновление серией короткометражек.
В годы Великой Отечественной войны и до конца 1940-х годов «Союзмультфильм» выпустил более 60 мультфильмов, в том числе чёрно-белые «Сказку о царе Салтане», «Краденое солнце» и цветные «Цветик-семицветик», «Машенькин концерт» и «Конёк-горбунок». Материалы по теме.
Непростая история студии «Союзмультфильм»
При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада.
Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм.
Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год. Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии.
Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой.
Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами. Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели.
Так началась история альманаха «Веселая карусель», ставшего полигоном для обкатки новых художественных идей, стилей, жанров.
Именно здесь появились знаменитые новеллы про Антошку, «На лугу пасется ко…», «Мы делили апельсин» и многие другие хиты нашего детства. Основатели альманаха — Анатолий Петров, Галина Баринова, Леонид Носырев, Валерий Угаров, Геннадий Сокольский — впоследствии стали классиками анимации, и сняли множество шедевров, от «Шкатулки с секретом» до «Полигона». Выпуски «Веселой карусели» выходят до сих пор, в них дебютируют новые и новые поколения авторов. Правда, выглядела знаменитая парочка несколько иначе — режиссер и художник Геннадий Сокольский впоследствии он снимет «Пингвиненка Лоло» нарисовал их в более авангардном ключе — в духе загребской школы анимации. Дирекция быстро разглядела потенциал в персонажах и передала сериал в руки более опытного режиссера и мультипликатора, ученика Дежкина Вячеслава Котеночкина. Именно он вместе с художником Светозаром Русаковым и запустил всем известную серию, придав Волку и Зайцу чуть более «народный», диснеевский облик. Классическая серия продержалась 20 лет и 16 выпусков — абсолютный рекорд «Союзмультфильма».
Став режиссером, он, как и его коллеги по «Веселой карусели», в своих фильмах стремился к «рукодельному» творчеству — большинство функций он выполняет самостоятельно, и даже «под себя» усовершенствовал мультстанок. В то же время его фильмы невозможно представить без постоянных соавторов — художника Франчески Ярбусовой, операторов Александра Жуковского и Игоря Скидана-Босина. Картины он делает в уникальной и чрезвычайно трудоемкой технике многослойной перекладкой мультипликации — причем, порой даже признанные профессионалы за рубежом не могут понять, как сняты некоторые сцены. Директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев — о возвращении брендов, спорах о «Чебурашке» и проблемах «Простоквашино» «Ежик в тумане» — третья самостоятельная режиссерская работа, которая немедленно вывела Норштейна в первый ряд постановщиков не только студии, но и всего мира. По результатам многочисленных международных опросов эта философская и глубоко личная сказка делит одно из первых мест среди лучших анимационных фильмов из всех когда-либо созданных.
Именно в те годы появляется мультипликационный сборник «Веселая карусель».
В него входили необычные мультфильмы с неклассическим сюжетом. Сегодня на студии продолжают создавать новые мультфильмы и придумывать ярких и интересных мультяшек. Это фильмы «Зебра в клеточку», «Тайна медовой долины», «Оранжевая корова» и многие другие. Global City вспомнил о самых популярных мультипликационных картинах студии за 80 лет. Многие следили за этим напряженным триллером и ждали, когда же бедолага-волк наконец-то поймает зайца. И до сих пор, во многих домах, под Новый год звучит «Расскажи, Снегурочка, где была?
Интересный факт, что легендарную фразу «Ну, погоди! Заяц же говорит голосом актрисы Клары Румяновой. В опросе, который провел фонд «Общественное мнение» среди россиян в 2014 году, «Ну, погоди! И почему Дядю Федора все называют Дядей несмотря на столь юный возраст?
Летом выйдет мультфильм о детстве Кота Матроскина и Винни-Пуха
Советские мультфильмы. Все года. Список мультфильмов студии "Союзмультфильм" объединил для вас все шедевры студии в алфавитном порядке, чтобы вы могли подробно ознакомиться с её створчеством. Главная breadcrumbs_divider Журнал Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет. «Союзмультфильм» уже 80 лет дарит юным и взрослым зрителям целый фейерверк положительных эмоций.
Союзмультфильму — 85 лет. 16 мультфильмов, которые можно пересматривать всей семьей
Кадр из мультфильма "Винни-Пух" (киностудия "Союзмультфильм", режиссер Федор Хитрук, 1969 год. Главная Отдыхаем Праздники 83 года мультиков: вспоминаем шедевры «Союзмультфильма». Окончив двухгодичные курсы мультипликаторов, в 1961 году начал работать на киностудии «Союзмультфильм». Здесь представлен список мултфильмов, снятых в период с 1937 по 1993 год. Ниже приведен список наиболее известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания.
КАК РОЖДАЛАСЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?
- Шайбу! Шайбу!
- Союзмультфильму — 85 лет. 16 мультфильмов, которые можно пересматривать всей семьей
- Союз с мультфильмом: главной анимационной студии исполнилось 85 лет | Статьи | Известия
- 92 лучших советских мультфильма
- Список советских мультфильмов по годам фото
Чем сегодня живет знаменитая российская киностудия "Союзмультфильм"
Студия «Союзмультфильм» (1449). советские мультфильмы. В субботу вечером. Свою новейшую историю "Союзмультфильм" отсчитывает с 2017 года, когда пришла команда Юлианы Слащевой, нынешнего председателя совета директоров. Категория: Мультфильмы студии «Союзмультфильм» | Добавил: rokki (08.07.2011).
Все о новых проектах «Союзмультфильма»
С июня 2019 года генеральным продюсером студии стала Юлия Осетинская. Она была исполнительным продюсером в Riki Group и главой Riki Development Fund, где разработала и продюсировала несколько новых успешных анимационных брендов и проектов группы. Художественные техники Сегодня студия оснащена самым современным оборудованием и предлагает широкий спектр анимационных техник: рисованная анимация , 2D-анимация , покадровая анимация и самая современная 3D-анимация с использованием графики CGI. Несмотря на оцифровку, студия старается максимально сохранить эстетику. Недавно «Союзмультфильм» разработан, готов к внедрению в производство и уже патентует несколько уникальных технологических решений. Студия продолжает создавать и развивать глиняную и кукольную покадровую анимацию, поскольку это невероятное наследие России , где профессиональные специалисты используют уникальные техники. Первоначальная задача, по словам нового руководства, - развитие всех существующих анимационных техник под крышей студии. На сегодняшний день у «Союзмультфильма» семь выпущенных на экраны проектов. Несколько других серий находятся в производстве и, как ожидается, будут выпущены во второй половине 2020 года. Основное направление студии - создание совершенно новых, оригинальных образов и персонажей. В шести проектах есть оригинальные сценарии и герои.
Мультсериал предназначен не только для развлечения детей, но и для обучения и личностного развития посредством забавной визуализации без строгого назидания. Большинство сериалов созданы при участии профессиональных психологов СМИ. Лучшим сериалом 2020 года. Сериал развивает умение нестандартно мыслить и находить выход из любой ситуации с помощью знаний и смекалки. При этом «Союзмультфильм» сохраняет преемственность классического наследия и сохраняет атмосферу оригинальных мультфильмов с ориентацией на современного зрителя. Он выполнен в традиционной технике сложной рисованной анимации , где каждая сцена набросана вручную, но сегодня это делается стилусом на тачпаде, поэтому выглядит современно. Миссия Mr. Theo, Cat and Dog [ ru ] - развивать у детей воображение и чувство юмора, используя захватывающие и занимательные истории с сильным комическим элементом, а также поощрять независимость и воспитывать у детей критическое мышление. Премьера сериала стала рекордсменом по количеству просмотров в эфире российского телеканала « Карусель » и собрала более 1 миллиона просмотров всего за 2,5 часа в социальных сетях.
Трансляция ведётся круглосуточно на русском языке. Телеканал Советские мультфильмы начал работу в 2018 году. Основатель и владелец — медиахолдинг HD Media. Штаб-квартира расположена в городе Жуковский Московская область.
Да, собственно говоря, как не было и творческой команды. Большую часть занимало подробное описание административной части: бухгалтер, инженер, помощник бухгалтера и так далее. Новые помещения оборудованы с учётом современных технологий и традиционных методов анимационного производства. В производство запущены 7 сериалов: « Простоквашино », « Богатырята », « Пиратская школа », « Оранжевая корова », « Капитан Кракен и его команда », « Зебра в клеточку », « Пластилинки. Циферки » для разных возрастных групп и 15 короткометражных фильмов. В программе развития киностудии до конца 2017 года — организация выставки уникальных кукольных персонажей и декораций полнометражного фильма « Гофманиада », открытие Музея и Детского интерактивного центра. Туда загружаются не только ранее выпущенные картины, включая «Простоквашино», но и все короткометражные мультфильмы, выпущенные за последние десять лет с 2007 по 2018 [16]. При этом предполагается, что в него могут войти мультимедийные компании, мультипликационные студии, а также агрегатор детско-семейного контента. С 2020 года, специалисты киностудии «Союзмультфильм» начали восстанавливать качество советских мультфильмов для их дальнейшего показа в кинотеатрах. Восстановительные работы были необходимы, поскольку современные экраны, которые поддерживают высокое разрешение, проявляют самые минимальные погрешности изображения. Сотрудники киностудии восстанавливали картины вручную. Оригинальную пленку оцифровали, после чего каждый кадр мультфильма был очищен от целлулоидной пыли, царапин и порывов. При этом каждого персонажа отделяли от общего фона для раздельной очистки и восстановления всех элементов кадра. Кроме того, специалисты скорректировали цвет фильмов и восстановили оригинальный звук [17]. За создание двухмерной и трёхмерной мультимедийной части парка отвечала компания MagicFactory , работавшая над контентным наполнением совместно со специалистами «Союзмультфильма» [19]. Создание парка было осуществлено при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры Российской Федерации, а его открытие посетили министр культуры Ольга Любимова и мэр Москвы Сергей Собянин [19] [20]. Сам парк содержит в себе 18 интерактивных аттракционов с применением технологий виртуальной реальности [19] [21]. Совместно с Bubble Comics «Союзмультфильм» работает над анимационным сериалом « Крутиксы », премьера которого состоялась в октябре 2021-го года. Показ первых трёх серий прошёл в лектории дизайн-завода «Флакон» [22] , где были показаны первые три серии мультсериала, а также проведён мастер-класс по рисованию для детей, посетивших мероприятие. На данный момент всего вышло 7 серий, каждая продолжительностью по 11 минут; кроме того, планируется выпуск ещё 45-ти эпизодов [23] [24]. Мультсериал создан по одноимённым комиксам Bubble о зверях-супергероях. В мае 2022 года состоялась премьера первого полнометражного мультфильма студии за 20 лет — « Суворов: Великое путешествие » о швейцарском походе армии под командованием Александра Васильевича Суворова [26].
Над столом у Осетинской висят "портреты" нынешних проектов. Какой ее любимый, не признается: "Они мне все - как дети". А статистика показывает: самый популярный мультсериал - новое "Простоквашино", идет сразу на восьми телеканалах. Занимательная экономика Производство мультсериалов, уверены тут, это хороший путь к тому, чтобы в отечественной анимации "снова появилась экономика". Впрочем, она уже появилась. Ведь это тысячи людей, которые заняты именно в серийном производстве. Не сотни тысяч. Но это и есть точка роста, если смотреть на анимацию как на часть креативной экономики. Традиционные товары и услуги перестают быть интересными и тем, кто их производит, и тем, кто приобретает. Хочется, чтобы во всем было что-то индивидуальное, чтобы была душа. Рассказывать истории, добавлять эмоции - это мы в анимации как раз очень хорошо умеем. Анимация уже давно работает в союзе с производителями товаров и услуг, приходит в образование, во многие другие сферы. А значит, отрасль будет расти, будут появляться новые рабочие места. Мы очень надеемся, что профессия будет распространяться и в регионах, где очень много талантливых ребят. Студия много привлекает специалистов из других городов. Но ей важно, чтобы все участники процесса работали - а значит, и учились, - по одним стандартам. Есть своя детская школа. Есть партнерский факультет с университетом "Синергия". Коллекция складывалась довольно хаотично, и мы долго собирали информацию о том, чем же в итоге располагаем - был проделан большой объем чисто культурологической работы. И вот они снова готовятся к большой культурологической работе: приступают к реставрации фильмов времен Великой Отечественной и послевоенных лет. Так как опыт уже есть - студия восстанавливала мультфильмы из "Золотой коллекции" - то сложился и свой круг специалистов. Это два типа экспертов: историки-киноведы и собственно реставраторы. Реставрация рисованных мультфильмов сильно отличается от восстановления игровых лент. Алгоритмы, которые успешно применяются в игровом кино, легко переносятся в кукольное, так как оптика и там и там работает по одним законам. Но в случае с рисованным кино степень условности картинки настолько велика, что приходится использовать другие алгоритмы и применять гораздо больше ручного труда.
В "Союзмультфильме" сообщили, что в 2023 году выпустили уже 115 эпизодов мультсериалов
Впрочем, она уже появилась. Ведь это тысячи людей, которые заняты именно в серийном производстве. Не сотни тысяч. Но это и есть точка роста, если смотреть на анимацию как на часть креативной экономики. Традиционные товары и услуги перестают быть интересными и тем, кто их производит, и тем, кто приобретает. Хочется, чтобы во всем было что-то индивидуальное, чтобы была душа. Рассказывать истории, добавлять эмоции - это мы в анимации как раз очень хорошо умеем. Анимация уже давно работает в союзе с производителями товаров и услуг, приходит в образование, во многие другие сферы. А значит, отрасль будет расти, будут появляться новые рабочие места. Мы очень надеемся, что профессия будет распространяться и в регионах, где очень много талантливых ребят. Студия много привлекает специалистов из других городов.
Но ей важно, чтобы все участники процесса работали - а значит, и учились, - по одним стандартам. Есть своя детская школа. Есть партнерский факультет с университетом "Синергия". Коллекция складывалась довольно хаотично, и мы долго собирали информацию о том, чем же в итоге располагаем - был проделан большой объем чисто культурологической работы. И вот они снова готовятся к большой культурологической работе: приступают к реставрации фильмов времен Великой Отечественной и послевоенных лет. Так как опыт уже есть - студия восстанавливала мультфильмы из "Золотой коллекции" - то сложился и свой круг специалистов. Это два типа экспертов: историки-киноведы и собственно реставраторы. Реставрация рисованных мультфильмов сильно отличается от восстановления игровых лент. Алгоритмы, которые успешно применяются в игровом кино, легко переносятся в кукольное, так как оптика и там и там работает по одним законам. Но в случае с рисованным кино степень условности картинки настолько велика, что приходится использовать другие алгоритмы и применять гораздо больше ручного труда.
Три четверти взрослых россиян с удовольствием смотрят мультфильмы Часть фильмов кода-то ранее уже была перенесена на аналоговые видеоносители. Сейчас нужно все оцифровать и отреставрировать по современным стандартам. Где-то отшелушилась эмульсия, есть разрывы, пострадал звук. Будут стараться максимально сохранить авторские художественные элементы: цветность, исходное звучание фонограммы.
Для детей от 4 до 6 лет студия создала мультсериал «Оранжевая корова». Он создается при участии профессионального медиапсихолога, который дает советы, как обыграть ту или иную ситуацию, чтобы сформировать у зрителя правильные ориентиры и жизненные ценности. На примере героев мультсериала дети учатся доброте, отзывчивости, вежливости, любви к семье и друзьям. Каждый проект киностудии «Союзмультфильм» по-своему оригинален, большинство мультсериалов нацелены не только на развлечение детей, но и на воспитание. Например, «Зебра в клеточку» и «Капитан Кракен и его команда». Современная картинка и яркие образы героев позволяют в нескучной форме рассказать детям, как действовать в различных жизненных ситуациях и помочь им адаптироваться в коллективе. Для ребят старшего возраста — анимационные сериалы «Пиратская школа» и «Приключения Пети и волка». Развиваются дополнительные направления под общим брендом: «Союзмультфильм» организует детские праздники, работает многофункциональный детский центр «Союзмультклуб», киностудия сопродюсирует сериал о человеческих эмоциях «Монсики» и выпускает образовательную программу «Простоквашино» для применения на занятиях с дошкольниками. Полный загадок приключенческий сериал о расследованиях Совы и Бельчонка будет основан на сценариях Дарьи Донцовой. В разработке также находятся проекты для малышей — «Фрош» и «Енотки». А еще киностудия «Союзмультфильм» продолжает работу над созданием полнометражного анимационного фильма «Суворовъ». Это смелый проект, созданный на стыке военно-исторического, биографического и приключенческого жанров. При всей серьезности, с которой авторы подошли к историческому материалу, это семейное кино, наполненное духом приключений, тонким юмором и романтикой первой любви. Заглавный герой Александр Суворов будет говорить голосом известного российского актера Константина Хабенского, роль Гриши исполнит Антон Макарский, а главного злодея — Франца Вейротера озвучил Филипп Киркоров.
Оценить проект пока что не получится даже заочно трейлер все еще не выпущен. Но кроме него у «Ну, погоди! Его новые серии почти ничем не отличаются от советского оригинала — ни в плане нарратива, ни в плане визуальной составляющей. Органичное продолжение классики от наследника режиссера вообще легко спутать с большей частью эпизодов, словно их сделали еще в СССР и оставили лежать на полке в монтажной. Но помимо нее «Умка» покорял сердца и своим трогательным сюжетом о белом медведе в поисках друга-человека. Обретя и потеряв его в первой части, мишка путешествует к полярной станции и спасительному вертолету во второй, а в третьем, финальном эпизоде трилогии, который вышел к 50-летию оригинального мультфильма в 2019 году, он находит товарища на новогодней елке. Все тот же короткий метр, как и советский оригинал, продолжает следовать традициям: никакой трехмерной анимации, обязательная душещипательная песня и отказ от попыток осовременивания мультфильма. В процессе его создания использовались старые раскадровки, при этом рисунков и эскизов того времени не осталось — новой команде пришлось воспроизводить все своими силами. Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини. В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне.
На написание сценария 10-минутного мультика «Жил-был пес» ушел целый год. Назаров потратил время не зря. Мультфильм получил первый приз во Франции и Дании в 1983 году. В «Винни-Пухе» для соответствия голоса с персонажем медвежонка не подошел ни один актер. Только после увеличения скорости записи на одну треть коллектив единогласно выбрал голос Леонова. За 1936-2014 гг. Какого числа День рождения киностудии Союзмультфильм в 2025, 2026, 2027 году 2025.