«Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка". леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная.
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
Она была и необычной внешности. Анализ стихотворения Бальмонта Я мечтою ловил уходящие тени Бальмонт — выдающийся поэт-символист, произведения которого содержат тонкий смысл, гармоничность звуков и, соответственно, музыкальность. Чтобы показать этот смысл, нужно проникнуться чувствами Бальмонта, понять что Анализ стихотворения Лермонтова Молитва я матерь божия Стихотворение было написано в 1839 году, автор написал его, когда ему исполнилось двадцать пять лет. В своей жизни он был веселым и общительным парнем. Творчество начал в позднем периоде и всегда хотел, чтоб его заметили люди. Анализ стихотворения Северянина Классические розы После революции многие творческие люди не смогли её принять и поэтому покидали Россию. Среди них был и Северянин. Правда, он уехал недалеко, в тогда ещё не советскую Эстонию. Его никто не преследовал. Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным Анализ стихотворения «Лебёдушка» С.
Около 530 стихотворений было написано им. Одно из известнейших произведений проанализировал Многомудрый Литрекон и предлагает ознакомиться с данным разбором ниже. Перед Вами анализ стихотворения «Лебёдушка» по плану. История создания Стихотворение «Лебёдушка» относится к раннему творчеству поэта. Оно было создано в период с 1913 по 1917 года. В 1912 году Сергей Есенин переехал в Москву, стал работать в мясной лавке. Но уже в 1913 году поступил вольнослушателем в Московский городской народный университет имени А. Шанявского, стал работать в типографии И.
И кроме того, поэт использует яркие выразительные эпитеты, также обычные для народной песни. Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек. Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить. Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды? Какие эпитеты и сравнения он использует? В начале стихотворения описана картина безмятежного, тихого утра. Ничего не предвещало трагической развязки стихотворения. Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным. Также поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой и росу с жемчугом. Что необычного в изображении Лебёдушки? Как поэту удалось показать, что она была хорошей матерью?
Великолепную картину пробуждения завершает плавное явление главной героини, которая уподобляется «зореньке», раскрасившей весь мир сияющими оттенками. Эпизод прогулки лебединого семейства также выдержан в позитивных интонациях и сказочной стилистике. Атмосферу ликования и беспечного веселья начинают перебивать тревожные нотки. Примерная мать «дозорит», тщательно охраняет покой беззаботно резвящихся птенцов. Поэт конкретизирует возможные источники угрозы: коршун, змея. Лебедушка учитывает перечисленные факторы, и ее семья демонстрирует готовность достойно встретить агрессора.
Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы. Так рождаются стихи.
С. А. Есенин "Лебёдушка"
солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. Средства художественной выразительности в народных песнях. Художественные выразительные средства. Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова.
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»
В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Есенин не придумал счастливый конец этой истории? Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к свои детям. Не хочется заканчивать урок на грустной нотке. Давайте представим, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в этой истории? Смогли мы достичь поставленных целей?
Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы.
В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы. Так рождаются стихи. Первоначальное чтение стихотворения учителем.
Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет. Природа продолжает жить, будто ничего не произошло. Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела. В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других. Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей. Жанр близок к песенному, а также народной былине. Тема-любовь матери к детям. Образы: -лебёдушка характеризует отважную маму для детей, оберегающую от невзгод; -орёл-это злющий разбойник; -лебежатушки-малюсенькие детки. Характер произведения Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать. Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье. Использование художественных средств Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку».
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Сергей Есенин - Лебедушка читать стихотворение, текст стиха онлайн | Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста. |
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка" | Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. |
Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»" скачать бесплатно на | солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. |
Найди и выпиши из произведения с.Есенина лебедушка средства художественной выразительности пж | «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. |
Смотрите также
- Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
- Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
- Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
- Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка"
Навигация по записям
- Тема урока: С.А. Есенин. «Лебёдушка»
- Скачай приложение iTest
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка»
- Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
- Анализ стихотворения Есенина «Лебёдушка»
Краткое содержание лебедушка есенин
Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися. Метафоры употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения : рассыпала ясной радугой огоньки-лучи; загорались ярким пламенем сосны; сетки хвойные; роса отливала блёстки алые; дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные; цветы лазоревы распускали волны пряные; пролегла струя далекая лентой тёмною широкою; когда гроза скрывалася коршун улетал или змея уползала ; орел бросал глазами молнии; стал к земле спускаться кольцами.
Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438578 1 год назад Эпитеты образные определения : леса темного; красна зорюшка; ясной радугой; огоньки-лучи багровые; ярким пламенем; сосны могучие; покрывала златотканные; роса жемчужная; блёстки алые; озером серебряным; белоснежная лебёдушка; гладь зеркальная; сторону раздольную; затону молчаливому; трава шелковая; побережья зеленого; головки нежные; ручейками тихозвонными; луг пестреющий; траву душистую; росинки серебристые; цветы лазоревы; волны пряные; гости чужедальние; дню весёлому; детки малые; по раздолью широкому; оком доблестным; солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. Сравнения сопоставления : лебёдушка выплывала, словно зоренька; росинки серебристые, словно жемчуг; цветы, как гости чужедальние; хотел орел, как стрела на землю кинуться; орел, как точка черная; орел, как стрела на землю кинулся; перья белые, словно брызги.
Такой приём даёт возможность лучше увидеть всю красоту природы. Они помогают увидеть всю красоту природы. Чтение стихотворения учащимися по частям 12. Анализ второй части.
Слайд с изображением лебёдушки и орла -Какие чувства у вас возникли? Со стрелой, чёрной тучей. Как ведёт себя лебедь — мать во время смертельной опасности? Выразительность чтения стихотворения. Стараемся передать красоту утра, лебеди, ее спокойствие. Ровным, мелодичным голосом передаем легкость ароматного дыхания цветов. Показать тревогу матери, настороженность.
Покажем беспокойство за лебедушку, тревогу за нее. Прочитаем строгим голосом полет орла и действия лебеди с убыстрением. Наступает грустное примирение.
Олицетворение из стихотворения Лебедушка Есенина.
Эпитет примеры Есенин. Эпитеты к слову лебёдушка. Лебедь эпитеты. Метафоры в стихотворенияхесенига.
Метафоры в лирике Есенина. Метафоры в поэзии Есенина. Метафоры в стихотворениях Есенина. Эпитеты из стихотворения Есенина Лебедушка.
Есенин Лебедушка текст. Стихотворение Есенина Лебедушка. Лебедушка стихотворение 4 класс. Эпитеты в поэзии.
Стихи Есенина. Эпитеты Есенина. Рубцов Лебедушка. Эпитеты в стихотворении с добрым утром.
Средство олицетворения в стихотворении с добрым утром. Метафоры в стихотворении с добрым утром. Эпитеты из стихотворения Лебедушка. Выпиши из стихотворения эпитеты.
Все эпитеты в стихотворение лебёдушка. Эпитеты по стихотворению лебёдушка. Стихотворение лебёдушка 4 класс литературное чтение. Стих Есенина Лебедушка.
Произведение Есенина Лебедушка. Презентация Есенин лебёдушка. Литературное чтение Есенина. Метафоры про природу.
Эпитеты и метафоры в стик. Эпитеты и сравнения Художественные. Стихи с эпитетами и сравнениями. Лебёдушка Есенин метафоры.
Сравнения в стихотворении Лебедушка Есенина. Эпитет метафора олицетворение сравнение. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет сравнение олицетворение.
Юная елочка это сравнение олицетворение или эпитет. Эпитет сравнение олицетворение 3 класс. Елка Зощенко эпитеты и олицетворения. Сравнение и олицетворение про времена года.
Рассказ Лебедушка. В стихотворении говорится. Стих лебёдушка 4 класс. Эпитеты встихотворенье Есенина Лебедушка.
Изобразительные средства в стихотворении. Выразительные средства в стихах Фета. Анализ художественных средств в стихотворении.
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы? Эпитеты: леса тёмного красна зорюшка сосны старые, могучие, роса жемчужная блёстки алые озером серебряным тёмных зарослей Белоснежная лебёдушка гладь зеркальная колечки изумрудные. трава шелковая. — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова.
Вариант №2
- Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»
- «Лебёдушка» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения
- Средства выразительности лебедушка есенин
- Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка
Перенос значения по количественному признаку. Эпитет — «румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении. Синонимы — 1 бежать — мчаться. Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк. Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей восходящая или убывающей нисходящая значимости. Инверсия — Жили-были дед да баба. Обратный порядок слов. Композиционный стык лексический повтор — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы.
Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его. Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. Намеренное использование повторяющегося союза.
Прочитаем 1, 2, 3 строфы. Что бы вы нарисовали? Какие картины природы рисует поэт? Подымалась красна зорюшка, загорались сосны ярким пламенем, роса жемчужная, озеро серебряное, камыши перешептывались. Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа.
Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте. У автора здесь — природа живая, наступает прекрасное раннее утро. Прочитаем с 4 по 11 строфы. Как беззаботно гуляла лебедушка со своими детками? С чем сравнивается лебедь? Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний: - гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале - тихая заводь - небольш. В сказках, в былинах Вывод: Есенинская поэзия очень близка к фольклору, к произведениям устного народного творчества.
Прочитаем 12, 13, 14 строфы. Как автор показывает, что лебедь была хорошей матерью? Подберите синонимы к слову дозорила охраняла. Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты.
Творчество начал в позднем периоде и всегда хотел, чтоб его заметили люди. Анализ стихотворения Северянина Классические розы После революции многие творческие люди не смогли её принять и поэтому покидали Россию.
Среди них был и Северянин. Правда, он уехал недалеко, в тогда ещё не советскую Эстонию. Его никто не преследовал. Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным Анализ стихотворения «Лебёдушка» С. Около 530 стихотворений было написано им. Одно из известнейших произведений проанализировал Многомудрый Литрекон и предлагает ознакомиться с данным разбором ниже.
Перед Вами анализ стихотворения «Лебёдушка» по плану. История создания Стихотворение «Лебёдушка» относится к раннему творчеству поэта. Оно было создано в период с 1913 по 1917 года. В 1912 году Сергей Есенин переехал в Москву, стал работать в мясной лавке. Но уже в 1913 году поступил вольнослушателем в Московский городской народный университет имени А. Шанявского, стал работать в типографии И. Сергей Александрович уверенно и достаточно быстро продвигался к своей цели.
Пополнять ему нечем и неинтересно. И я такой же» С. Есенин В этот период публикуются такие произведения как «Там, где капустные грядки…», «Ус», «Воробышки», а также анализируемое стихотворение — «Лебёдушка».
Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли. Эти две черты указывают на модернизм. Стихотворение написано в пятистопном хорее. Так же оно имеет довольно жесткие рифмы, неточного происхождения. Последний слог в стихе написан ни в стиле рифмы. Но его звучание полностью отражает происходящие события в стихотворении.
Композиция Самое произведение носит в себе 28 строф. Оно делится на 5 частей с композиционными нотками и остальных частей, которые отражаю всю сущность конфликта в произведении. Это пролог. Она полностью раскрывает для читателя суть сюжета, происходит описание места событий. А также черты, которые указывают на дальнейшую развязку. Пролог включает всего 3 небольших четверостиший. Поэт описывает природную красу родины и пейзаж, на фоне рассвета. При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса». Это относится к признаку жанра в виде былины. Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении.
Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы.
С. А. Есенин "Лебёдушка"
Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.
Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые.