22 декабря 2022 года принят закон №580-ФЗ, которым установлены новые правила работы такси. Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Названы самые необычные вещи, забытые пассажирами такси Житель Москвы погиб после того, как его сбили два такси. Последние новости и пресс-релизы Яндекса: запуски, новые возможности сервисов, продукты и технологии, финансовые показатели.
В Совете по развитию такси предупредили о возможном сокращении водителей с 1 сентября
Думский комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ко второму чтению законопроекта о такси подготовил поправку, согласно которой на территории России будет запрещено работать агрегаторам, если их владельцы иностранцы. Уточняется, что ограничения не будут действовать в отношении стран-членов Евразийского экономического союза, также агрегаторы смогут работать, если получат отдельное разрешение президента России. Обсудить Depositphotos К слову, сегодня у всех крупных агрегаторов такси собственники — иностранцы. Например, один из самых крупных игроков рынка — Яндекс. Такси — это совместное предприятие российского «Яндекса» и американской компании Uber Technologires, зарегистрированное в Нидерландах.
По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей. В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО.
Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет. Но и количество иностранных водителей везде разное. В Москве, например, около 30 процентов. Среди них больше всего уроженцев Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе НАС. Гастарбайтеры в этом смысле более мобильны, и не привязываются к конкретному месту».
Местным властям также дано право устанавливать около вокзалов и аэропортов специальные зоны, на которых только водителям такси разрешено будет предлагать свои услуги. Кроме того, региональные власти могут определить цветовую гамму автомобилей такси - на федеральном уровне установлено лишь требование иметь на машине "композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и фонарь оранжевого цвета на крыше". По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, летние месяцы показали, что в регионах, которые не стали вводить обязательные требования к цвету автомобилей, количество выданных разрешений резко возросло. Напротив, там, где допустимый цвет был установлен, число разрешений упало драматически, то есть в этих регионах с сентября водителей на линии может быть значительно меньше возможного из-за этого избыточного ограничения. Мягкий переходный период Эксперты считают, что сейчас важно создать все условия, чтобы участники рынка могли спокойно адаптироваться к новым правилам. Эксперт уверен, что на переходном этапе нельзя "кошмарить" отрасль, усердствовать с рейдами и проверками и с первого же дня выгонять из такси водителей, которые еще не успели получить разрешения по новым правилам. Ранее первый зампредседатель комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев говорил, что в Госдуме уже рассматривают вопрос о том, как помочь отрасли перестроиться на новые правила и поддержать в непростом переходном периоде. По словам парламентария, когда такой большой закон начинает работать, всегда будут возникать сложности. Не все водители такси смогут перестроиться на новые правила работы с 1 сентября и выйти на рейс из-за отсутствия технических возможностей. В июне группа депутатов от разных фракций, в том числе и Дмитрий Гусев, подготовила законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси. Среди них - требования об обязательных полисах страхования, региональных реестрах, справках об отсутствии судимости. Рассмотрение законопроекта включено в программу осенней сессии этого года.
Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ». Если вы отказываетесь от использования файлов cookie, отключите их, изменив настройки вашего браузера.
Новый закон о такси добьет легальных перевозчиков - агрегатор
В их числе — неполная готовность нормативной базы в регионах, технические проблемы, снижающие темп цифровизации контроля, регуляторные барьеры. Кроме того, таксомоторный рынок столкнулся с экономическими вызовами, такими как сокращение численности водителей, дефицит автомобилей такси и их высокая стоимость, недоступность обязательного страхования. Как мы отмечаем, все эти проблемы ведут к росту стоимости услуг такси по всей России. За последние десятилетия такси стало социально значимой услугой, доступной практически каждому человеку. Ежедневно на такси передвигаются десятки миллионов граждан. Сфера обеспечивает рабочими местами прямым и косвенным образом более 10 млн человек. Поэтому, чтобы сохранить рабочие места и доступность такси для населения, необходимо как можно скорее мобилизовать силы всех участников рынка и органов законодательной, исполнительной власти, ведомственных структур. Построить конструктивный диалог, чтобы совместными усилиями наладить работу механизмов отрасли.
В регионах его имеет очень маленький процент таксомоторных перевозчиков. При этом в законодательстве существует понятие страхование ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров ОСГОП. Оно до лета 2023-го имелось для любых видов транспорта, кроме легкового такси и метрополитена. Но обязанность его оформлять у таксистов наступит только с 1 сентября 2024 года.
Попытки переложить ответственность? Как рассказывают участники рынка, в случае ДТП пострадавший пассажир пытался взыскать ущерб с перевозчика. Как правило, с водителей нечего взять, поэтому и появлялись иски к службам заказа легкового такси. Складывалась разная судебная практика относительно попыток переложить ответственность перевозчика на агрегаторов.
Она защищает интересы пользователей сервиса в случаях причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма помощи составляет до 2 млн рублей на каждого пострадавшего. Она реализуется добровольно. Остальным участникам рынка тоже придётся создавать механизмы возмещения ущерба жизни и здоровью пассажиров, — отметил Павел Стенников и добавил, что в их компании с прецедентами по субсидиарной ответственности ещё не сталкивались.
Как рассказывают собеседники, добровольные выплаты есть и у Yandex.
Они включают в себя частичное снятие ответственности с агрегаторов за вред, который получают пассажиры во время поездки, а также снимают ряд ограничений с самих водителей. В частности, политики хотят отказаться от аттестации перевозчиков на знание основных достопримечательностей и убрать норму, согласно которой при трёх неоплаченных штрафах за нарушения ПДД водителей нужно отстранять от работы. В работе над законом приняли участие депутаты, сенаторы, представители Минтрaнca и заинтересованные бизнес-структуры, Общественная палата и экспертное сообщество. Предполагается, что закон будет принят Госдумой во втором чтении до конца этого года. Помимо этого, в октябре Верховный суд постановил , что наделит страховые компании правом расторгать в одностороннем порядке договор ОСАГО, если водитель использует личный автомобиль как такси.
Об этом 28 августа сообщает пресс-служба компании. Такие заказы доступны исключительно перевозчикам с разрешением на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Такие лицензии имеет ограниченное число перевозчиков, поэтому цены на такие заказы будут выше, а комиссия сервиса ниже, — говорится в сообщении. Их сервис будет выполнять по договору аренды транспортного средства с экипажем. Цены на такие услуги останутся привычными. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа.
Новости по теме: такси
Новости для пассажиров и водителей такси. Потребность россиян в перемещениях на такси растет, утверждает «Яндекс» в своем квартальном отчете. Такси — все новости по теме на сайте издания
«Яндекс» наймет 30 тыс новых водителей. Но цены на такси все равно будут расти
И да , я уверен ,что сейчас не будут требовать никаких лицензий в регионах , что бы весь народ в конец не разогнать! Их первоочередная задача на данный момент - как можно больше людей легализовать ,т.
Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы. На новый вид перевозок распространяется стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей.
Правда, кроме хлопот и потраченных нервов тот ей ничего больше не доставил. Дело в том, что курьер, который был ответственен за перевозку и передачу посылки, просто не довез ее до ветерана СВО и перестал выходить на связь. До сотрудника «Яндекса» не смогли ни вчера, ни сегодня утром дозвониться ни женщина, ни администраторы самой компании.
Хватает ли городам пунктов для проведения медосмотров? И как быть в случае, когда таксист выходит на работу поздней ночью? Нигде больше в мире такого ежедневных медицинских осмотров. Мы тянем за собой эти медосмотры из нашего советского прошлого. Уже 20 лет никто и нигде не проходит медосмотры — взяли эти безумные, ненужные путевые листы, проставили на месяц вперед штампиков — и всё, поехали. А самозанятому водителю в принципе медосмотр пройти негде. Здесь некая биполярочка возникает: мне говорят про то, что медосмотры не проводятся, и тут же говорят про то, что, если медосмотров не будет, отрасль рухнет. Да не рухнет она! Отрасль такси — одна из самых безопасных в плане пассажирских перевозок. Медосмотры объективно ничего не дадут, потому что и без медосмотров все прекрасно ездят. Сколько будут стоить такие терминалы и целесообразно ли их устанавливать? Чтобы поставить достаточное количество антивандальных терминалов для прохождения медосмотров, необходимо разово вложить 50 миллионов рублей. Это для того, чтобы в пиковой нагрузке пропустить от 3000 до 5000 водителей. Кто будет такие деньги вкладывать? У нас обеспечение исполнимости закона возложено на региональные Министерства транспорта. У Минтрансов есть такие деньги? Это не работает, и такого не будет. Я уж не говорю про малые города областного подчинения. Таксистов там может быть 100—600 человек, но ради такого количества никто этот мобильный пункт за 250 тысяч туда не повезет.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Странно, что пассажиры такси могут рассчитывать на большую выплату, а пассажиры других водителей лишены такой защиты, как люди второго сорта», — указывают в такси «Максим». Для перевозчиков — это дополнительная финансовая нагрузка. Считаем, что пока рано ориентироваться на озвученные цифры стоимости полиса ОСГОП, так как в письме к нам Банк России ответил, что не проводил еще соответствующие актуарные расчеты. Для пассажиров это увеличение выплат при причинении вреда здоровью до 2 млн рублей и материального ущерба до 23 тыс рублей. Также мы ожидаем появления различного рода мошеннических схем с целью получения выплат, с которыми столкнутся страховые компании», — отмечает руководитель пресс-службы Совета по развитию такси Екатерина Киселева. Но если оно сейчас будет введено, то будет введено для всех. И кто хочет стать перевозчиком и получить лицензию, столкнется с дополнительными затратами.
Здесь, конечно, все будет зависеть от цены этих полисов. Безусловно, мы понимаем, что если цена полиса будет и дальше увеличиваться, плюс если будут на перевозчиков накладывать дополнительные какие-то обязанности — это будет все уложено в цену [для] потребителя. Мы, возможно, будем наблюдать и увеличение цен на такси. Конечно, хотелось бы, чтобы увеличение полисов не было слишком высоким. Над этим нужно работать страховым компаниям, которые тоже объективно оценивают свои риски и не могут тоже работать в убыток», — сказала Светлана Нижегородова. Водители такси будут проходить обязательную аттестацию Согласно новому закону, водители должны знать, где расположены органы местного самоуправления, достопримечательности, медицинские и образовательные учреждения в том населенном пункте, в котором хотят работать. Без соответствующей аттестации службы такси не должны принимать людей на работу. В противном случае — если они передадут нелегальным водителям более 10 заказов в месяц — их работу заблокируют. В такси «Максим» считают, что такое количество требований к водителям негативно скажется на рынке труда: «Новый закон вместо побуждения самозанятых к получению разрешений на деятельность такси может привести к обратному эффекту и росту цен».
По мнению Совета по развитию такси, это может повлиять на сокращение числа легальных водителей: «Существенное снижение количества легальных перевозчиков может произойти, если органы региональной исполнительной власти будут устанавливать дополнительные барьеры перед перевозчиками, например, требование к экологического классу автомобиля, его цвету или аттестацию водителей. Подобные требования актуальны для столичных регионов или регионов с высоким туристическим потоком». К последним сегодня, безусловно, относится и Калининградская область. Все машины должны перекрасить в один цвет на выбор региона В законе говорится о том, что каждый регион самостоятельно определяет единый внешний вид для машин такси. Так, например, в Ленинградской области пришли к решению, что это должен быть белый цвет с желтой полосой. Их используют и для работы, и для частных поездок. Не все захотят изменять цвет своего авто, резко снижать его остаточную стоимость. В Калининграде оклейка автомобиля пленкой нужного цвета стоит от 35 тысяч рублей, перекраска выйдет еще дороже.
Министерство транспорта РФ разработало новый законопроект, который при его принятии в нынешнем виде должен будет ввести дополнительные требования для всех тех, кто работают в такси. Согласно предложению чиновников, необходимо сделать так, чтобы Правительство РФ могло без дополнительных сложностей и крайне оперативно единолично принимать и устанавливать любые требования к автомобилям, которые могут перевозить пассажиров.
Суть предлагаемых новшеств сводится к тому, чтобы разрешить выходить на линию только таким таксистам, которые используют для перевозки машины локализированного типа. Проще говоря, как считает Минтранс, необходимо допустить к перевозке российских пассажиров только такие транспортные средства, которые собираются на российской территории частично или полностью. Их перечень будет постоянно обновляться и корректироваться властями на основании нового закона. Подобные меры должны будут сократить затраты на поддержание и обновление подвижного состава для таксопарков, а пассажиры смогут рассчитывать на прогнозируемое качество оказываемых услуг.
Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно — всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП. Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов", — размышляют в "Ситимобил". Легальным перевозчикам и так сложно купить обязательную страховку. Что уж говорить про дополнительное страхование, замечают в "Такси 068". Как работают те 25 тыс. Что—то изменится в их работе, если введут новые правила, новые страховки? Есть сомнения". Представители "Такси 068" также добавляют, что сейчас готовятся проекты документов по организации подачи авто в Пулково и на вокзалы. Есть опасения и все основания полагать, что в транспортных хабах будут созданы специальные накопители для такси, въезд в которые станет платным для всех перевозчиков, кроме машин в цветах одной большой корпорации", — прогнозируют в компании. Лента новостей.
#ТАКСИ — новости по теме
Такси | Новости и статьи на сегодня | 360° | Такси — все новости по теме на сайте издания |
Новости | TaxiVopros | Свыше 10 нелегальных такси отправили на штрафстоянку в Лобне за неделю. |
Статьи по тегу: Яндекс.Такси | Будьте в курсе свежих новостей и акций такси Ситимобил! |
Все материалы
- Новый закон «О такси»: готовы ли пассажиры платить за свою безопасность?
- Такси Новости
- «Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
- Такси: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | НГС.ру - новости Новосибирска
#ТАКСИ — новости по теме
Такси: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». «Правила пока игнорируют»: таксисты рассказали, что изменилось в их жизни с вступлением в илу нового закона о такси. В Совете по развитию такси предупредили о возможном сокращении водителей с 1 сентября. Главные новости к утру 25 февраля.
Статьи по тегу: Яндекс.Такси
Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Последние новости и пресс-релизы Яндекса: запуски, новые возможности сервисов, продукты и технологии, финансовые показатели. Такси — все новости по теме на сайте издания С 1 сентября в России вступил в силу закон, который вводит новые правила работы такси. Новости Яндекс Go. Яндекс Go — мобильное приложение на базе Оно помогает быстро передвигаться по городу с помощью заказа такси, каршеринга, кикшеринга или расписания общественного транспорта, заказывать еду и продукты с быстрой доставкой. Тут мы выкладываем свежие новости, обсуждаем проблемы и иногда немножко юморим.