Новости таллин епархия

Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская. 19 апреля 2024 года епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, в сослужении духовенства города Таллина совершил панихиду по приснопамятному.

«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского

10 мая в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является. Есть в Таллине ещё один митрополит — Стефан (Хараламбидис), возглавляющий церковную структуру Константинопольского патриархата — ЭАПЦ.

В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП

6:15 Последние новости о военной операции на Украине. Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну. 6:15 Последние новости о военной операции на Украине. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ — Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ). 30 мая 2011 г. Синод РПЦ, принимая во внимание прошение митр. Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) и Синода ЭПЦ.

Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии, фото Виктории Соловьевой Вечером 26 апреля, накануне Лазаревой субботы, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил вечернее богослужение утреню Лазаревой субботы в Вознесенском соборе г. Владыке сослужили настоятель собора протоиерей Евгений Кутырев, клирики собора иерей Александр Деревяшкин и протодиакон Александр Конокпаев, а также протодиакон Михаил Козловский.

Франк и другие выдающиеся соотечественники. Брат митрополита Виленского и Литовского Елевферия протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллиннского Александро-Невского кафедрального собора, редактировал с 1930 по 1940 г. Будущий епископ Таллиннский Исидор. Иоанн Яковлевич Богоявленский родился 30 октября 1879 г. Окончил Курскую духовную семинарию и в 1904 г.

Санкт-Петербургскую Духовную Академию по первому разряду со степенью кандидата богословия, в Академии он учился вместе со своим старшим братом Димитрием впоследствии митрополит Виленский и Литовский Елевферий. Священный сан принял в 1905 г. Был определен воспитателем в Санкт-Петербургское Александро-Невское духовное училище. Затем проходил пастырское служение в Ямбурге, Кронштадте, Гатчине и Таллинне. Долгое время был председателем Таллиннского епархиального совета. В 1915 г.

Плодотворно участвовал в создании Богословской православной энциклопедии, выходившей в предреволюционные годы в Петербурге сначала под редакцией профессора А. Лопухина , а после сто кончины — профессора Н. Овдовел в 1946 г. Хиротония состоялась 22 июня 1947 г. В августе 1929 г. Душой собрания был настоятель обители епископ Нарвский Иоанн Булин , и во многом благодаря его духовному руководству съезд, по словам одного из его участников, превратился в «великий взлет веры и любви...

В среде многочисленной молодой русской интеллигенции в Прибалтике на протяжении 1920—1930-х гг. Большой вклад в развитие движения внесли Л. Шумаков и Т. Эта обитель была одним из центров паломничества членов движения и гостеприимно принимала в 1930 и 1932 гг. В 1935 г. Пенькина начала выходить газета «Путь жизни», которая оказала значительное влияние на расширение новой молодежной организации и усилила духовный и интеллектуальный потенциал РСХД в Прибалтике.

В апреле 1931 г. С установлением в республике советской власти начались репрессии против руководителей и участников движения. Лаговского, Т. Дезен и Н. Пенькина расстреляли в Ленинграде 25 апреля 1941 г. Христианские мученики были реабилитированы 6 августа 1990 г.

Шумаков погиб в лагере, Т. Лаговская-Милютина пробыла в лагере и ссылке 13 лет. Репрессии продолжались и в военный период на территории СССР за линией фронта, и затем в освобожденных от оккупантов Прибалтийских республиках. Многие из ревнителей Православия мученически закончили свою земную жизнь в тюрьмах и концентрационных лагерях. В рассматриваемый период, завершившийся в марте 1941 г. Во всех храмах не ослабевала усердная молитва о страждущей Матери Церкви и чадах ее и об избавлении их от страданий.

Духовная семинария в Печорах, где обучение происходило на двух языках, успешно осуществляла подготовку пастырей для русскоязычных и эстонских приходов. На богословском факультете Тартуского университета существовала православная кафедра, которую возглавлял протоиерей Василий Мартинсон, бывший ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, в 1938 г. Отец Иоанн оказал большое духовное влияние и на меня. У него в храме я начал прислуживать с шестилетнего возраста. Духовные учебные заведения Эстонской Церкви были открыты до июля 1940 г. В июле 1940 г.

Синод Эстонской Православной Церкви 10 ноября 1940 г. Синод ЭАПЦ под председательством митрополита Таллиннского и всей Эстонии Александра повторил прошение о принятии его Церкви в каноническое общение с Матерью Церковью и «покрытии любовью невольный грех отпадения» 56. По определению Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия 28 февраля 1941 г. Он заявил, что эстонское духовенство «под давлением бывшего Эстонского правительства и только лишь из желания и надежды сохранить Православие в Эстонии» пошло на грех раскола. Затем Блаженнейший митрополит Сергий совершил краткое молитвословие, прочел разрешительные молитвы и завершил чин воссоединения взаимным архиерейским приветствием «Христос посреди нас», в кафедральном Богоявленском соборе была совершена совместная с митрополитом Александром Божественная литургия, и все присутствовавшие архипастыри подписали Акт о воссоединении ЭАПЦ с Матерью Церковью 57. В марте 1941 г.

Патриарший Местоблюститель Блаженнейший Сергий назначил митрополита Виленского и Литовского Сергия Воскресенского экзархом Латвии и Эстонии и одновременно возложил на него временное управление Рижской епархией в связи с уходом на покой митрополита Рижского и всей Латвии Августина. Экзарх избрал Ригу местом постоянного пребывания. Менее чем за три месяца, остававшихся до нападения фашистской Германии на СССР, экзарх приступил к устроению церковной жизни в Прибалтике в условиях новой и сложной обстановки. По свидетельству многих сослужителей, он обладал административными и дипломатическими способностями и сразу же установил братские и деловые отношения с митрополитом Таллиннским Александром. Сохранилась копия письма от 10 апреля 1941 г. Далее отмечалось, что для дальнейшего нормального течения церковной жизни в Эстонии необходимо получение последних постановлений, касавшихся Церкви и вероисповедных общин 58.

Вскоре митрополит Виленский и Литовский Сергий, назначенный Патриаршим экзархом в Прибалтике, прибыл в Таллин, и кульминацией его визита стала служба в Симеоновском храме столицы Эстонии соборно с митрополитом Таллиннским Александром и архиепископом Нарвским Павлом. Это посещение Таллина экзархом митрополитом Сергием было первым и последним. Советская администрация заранее предложила находившемуся в городе экзарху митрополиту Сергию эвакуироваться, но он скрылся в крипте Рождественского кафедрального собора и остался в Риге. Какими бы ни были причины этого решения, одно остается непреложным — митрополит Сергий поступил в полном соответствии со священными канонами, ибо связь епископа со своей малой Церковью — епархией, которую он принял от Бога, является нерасторжимой 14 Апостольское правило; 15 правило I Вселенского Собора; 21 и 25 правила Антиохийского Собора и др. Германские власти арестовали митрополита Сергия в первый день оккупации Риги и продержали в заключении четыре дня. За это время экзарх митрополит Сергий сумел убедить немцев в целесообразности сохранения возглавляемого им экзархата Московской Патриархии в Прибалтике, включая возношение за богослужением имени Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия.

Экзарху пришлось сделать несколько публичных заявлений о лояльности германским властям, с осуждением советского руководства. В начале июля германские войска вторглись в Эстонию, и 28 августа был оккупирован Таллинн. Митрополит Таллиннский Александр еще в первые дни войны заявил о своем разрыве с Матерью Церковью, только что простившей ему грех отпадения, и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Епископ же Нарвский Павел остался верен Матери Церкви. Немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру руководить жизнью приходов, оставшихся в его подчинении, ни епископу Павлу управлять русской Нарвской епархией и многими другими приходами, расположенными на территории оккупированной Эстонии, но сохранившими верность Русской Православной Церкви 59. Повторный разрыв канонических отношений с Матерью — Русской Православной Церковью, совершенный митрополитом Таллиннским и Эстонским Александром Паулусом в августе 1941 г.

Владыка посетил все приходы своей епархии, каждый из которых подтвердил верность Матери Церкви.

Евгений заявил, что Эстонская церковь выступает против боевых действий, а также за мирное урегулирование конфликта. Митрополит подчеркнул, что с самого начала украинского конфликта призывал прихожан не поддаваться чувствам вражды и ненависти и не вовлекаться в политические дискуссии, особенно в церковной среде.

Третий объект — здание современного храма. Плата за право застройки равна нулю, оно предоставлено ЭПЦ сроком на 99 лет. Викарий Таллинской епархии Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил Леписк заявил, что государство не имеет полномочий вмешиваться в каноническую организацию Церкви.

Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие

Эстонская Церковь при новом предстоятеле: события наших дней - Православие.фм В Таллине не исключили аннулирования вида на жительство главы Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы | Казанская церковь Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества.
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии Власти в Таллине объявили митрополита Евгения угрозой для государства за то, что он не осудил российскую военную спецоперацию на Украине.
Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны | Аргументы и Факты Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя.
В Таллинне стартовал процесс разрыва договоров аренды с ЭПЦ МП Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева.

Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви

В светлые дни Пасхи в Таллинне уже в третий раз пройдёт фестиваль «Пасхальный свет в Эстонии». Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. 22.04.2024 Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата.

Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине

Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло. Однако для чего Эстония демонстративно закрывает церковь, высылает священников в крайне оскорбительной форме? Для того чтобы вызвать болезненную реакцию России. В мае прошлого года к нему присоединилась и Украина.

Учитывая, что Киев начал первым запрещать Московский патриархат ещё до СВО, вектор действий руководства Эстонии очевиден. Это как некая зона, где можно всё и ничего не запрещено. Поэтому такие действия выглядят как попытка создать некий прецедент для ЕС, чтобы ослабить позиции РПЦ в Восточной Европе в дальнейшем.

Например, в Сербии, где очень сильны православные связи с Россией, аналогичный запрет в случае успешной апробации на Прибалтике и других соседях станет крайне болезненным и ослабит позиции России, — считает глава ЧРК Роман Ромачев. Эксперт приводит в пример публикацию одной из площадок западных мозговых центров, где обсуждается роль РПЦ. Одним из главных тезисов статьи является "стратегическое значение Русской православной церкви" в распространении мягкой силы России.

Книга Патриарха Кирилла появилась из цикла бесед, с которыми митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступал в период с 1994 по 1996 год в одноименной телевизионной программе. На русском языке книга была выпущена в 2004 году.

Йыхви, отошёл ко Господу 9 февраля 2024 г. Чин отпевания, в котором приняли участие два архиерея и девять священников, был совершён в Богоявленском храме 12 февраля по окончании Божественной Литургии.

В завершение отпевания епископ Маардуский Сергий зачитал письмо митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Высокопреосвященнейший владыка выразил соболезнования родным новопреставленного отца Александра и прихожанам храма. Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня.

В 1951 году часовня была осквернена и разрушена, находившаяся в ней икона великомученика Георгия Победоносца расстреляна, кладбище Северо-Западной армии уничтожено, а на его территории была построена электрическая подстанция. Сражавшаяся против большевиков Северо-Западная армия в конце 1919 года была вынуждена отступить на территорию Эстонии, где была разоружена и ликвидирована. В Эстонии в рядах СЗА началась эпидемия тифа. Несколько тифозных госпиталей располагались в таллинском районе Копли Коппель. Умерших в них северо-западников хоронили на участке, прилегающем к Коппельскому лютеранскому кладбищу. По оценкам исследователей, в братских могилах было похоронено примерно 700 человек.

Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие

Владыке сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Анатолий Маршалкин, протоиерей Димитрий Зубович и диакон Алексий Калядин. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Тамары Поповой. Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Анатолий Маршалкин. По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление.

Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров. Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет.

Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику.

После сугубой ектении Владыка вознес молитву о Святой Руси. В храм прибыло множество прихожан, чтобы молитвенно почтить воскресный день и значимое церковное событие, а также причаститься Святых Христовых Таин. По окончании богослужения было совершено славление празднику.

В юрисдикцию новообразованной епархии вошли Курлянская и Лифляндская , а с 1865 года и Эстляндская губернии 6 мая 1865 года Ревельское викариатство Санкт-Петербургской епархии было переподчинено Рижской епархии. Вопрос о преобразовании Ревельского викариатства в самостоятельную епархию и назначении на неё епископа-эстонца поднимался эстляндским губернатором князем Сергеем Шаховским , но тогда не получил поддержки в Синоде. С 7 июля 1923 года по февраль 1941 года — находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата. После присоединения Эстонии к СССР в августе 1940 года православный епископат и клир Эстонской церкви был принят в юрисдикцию Московского патриархата 24 февраля 1941 года. Вслед за оккупацией Эстонии германской армией митрополит Таллиннский Александр Паулус объявил о восстановлении Эстонской апостольской православной церкви , но его поддержала лишь часть приходов.

Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление

Тогда в правоохранительном министерстве требовали, чтобы митрополит дистанцировался от заявлений патриарха Кирилла, якобы поддержавшего специальную военную операцию СВО. МВД заявление Решетникова удовлетворило, но митрополита предупредили, что за его действиями отныне будут пристально следить. В этот раз МВД также поверили или сделали вид, что поверили невиновности Решетникова. Церковь сделала выводы. Мероприятие отменяется, церковь будет в этот день закрыта, это было самое важное, чего мы хотели», — отметил Ляэнеметс, комментируя заявление ЭПЦ МП.

Во исполнение многих ветхозаветных пророчеств Господь наш Иисус Христос вошел во Святый град, и встретить Спасителя мира вышло множество народа. Люди пребывали в Иерусалиме по случаю ветхозаветной пасхи. Кроме того, толпы народа желали видеть Господа, ибо всех уже успела облететь весть о чуде воскрешения Лазаря, которое накануне совершил Божественный Чудотворце. Казалось, лучшая часть израильского народа встречала Христа. Люди срезали пальмовые ветви и клали их под ноги Спасителя, восклицая такие слова: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Почему же такая встреча, такое восклицание и торжество народа не радовали сердце Божественного Спасителя?

Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град.

Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях. Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра.

В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты.

Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции.

Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским. Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день. Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г.

Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г. Шарковицизна Шарковицина Дисненского у. Виленской губ. Нарва-йыэсуу Усть-Нарва , Эстония. Из семьи диакона. Окончил виленское духовное училище и Виленскую духовную семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию 1890.

Одновременно назначен законоучителем образцовой школы при Виленской духовной семинарии, в 1895—1899 гг. Назначен викарием Ярославской епархии. Исполнял обязанности епископа Северо-Западной Армии генерала Н. Юденича, временно управлял епархией северо-западных областей России, занятых белыми войсками; рукополагал полковых священников Северо-Западной Армии в нарвской Знаменской церкви, служившей кафедральным армейским собором. После окончательного разгрома и интернирования армии Юденича в Эстонии в декабре 1919 г. Собор ЭАПЦ утвердил избрание владыки Евсевия архиепископом Нарвским и Изборским с условием принятия эстонского гражданства и согласия Московского Патриархата на его переход в Эстонскую православную митрополию. В состав возглавляемой им Нарвской русской епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда.

Архиепископ Павел Павел Григорьевич Дмитровский родился 15 января 1872 г. По окончании симферопольского духовного училища поступил в Таврическую духовную семинарию, которую окончил в 1894 г. В апреле 1896 года женился и 5 мая того же года был рукоположен во диакона, а на следующий день — во священника и назначен на должность настоятеля Борисоглебской церкви села Астраханка, затем служил на приходах в Крыму, в Таврической и Петербургской епархиях, с 1908 по 1911 г. Летом 1937 г. Вместе со всей Эстонской Апостольской Православной Церковью 28 февраля 1941 г. На кафедру епископа Печерского, викария Таллиннской епархии, в 1924 г. Преосвященный епископ Иоанн находился на Печерской кафедре до 30 декабря 1932 г.

Епископ Иоанн Николай Александрович Булин родился 1 марта 1893 г. В том же году поступил в Петербургскую Духовную Академию. Был взят на фронт в 1916 г. Епископ Иоанн в декабре 1932 г. Когда в 1940 г. Эстония вошла в состав СССР, 18 октября его арестовали, а 8 апреля 1941 г. Приговор был приведен в исполнение 30 июля 1941 г.

В начале 1933 г. После июля 1940 г. Занимая Печерскую кафедру, каждый из преосвященных одновременно являлся настоятелем Псково-Печерского монастыря. Других архипастырей на Нарвской и викарной Печерской кафедрах более не было. Обе кафедры по национальному составу паствы были русскими. Архиепископ Николай Николай Лейсман родился около 1853 г. Кандидат богословия Рижской духовной семинарии 1887 г.

Окончил филологический факультет Тартуского университета и Петербургскую Духовную Академию. До 1915 г. В 1932 г. С 1933 г.

Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом.

Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св.

Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея.

Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой.

В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент.

Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям.

В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза.

Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле?

Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался.

Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли.

Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру.

Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось.

Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный.

Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св.

Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие.

Второе эстонское предупреждение митрополиту

В Таллине на заседании Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избрали нового Предстоятеля, сообщает официальный сайт ЭПЦ (МП). Есть в Таллине ещё один митрополит — Стефан (Хараламбидис), возглавляющий церковную структуру Константинопольского патриархата — ЭАПЦ. На этот раз в рамках Генеральной ассамблеи Таллинн примет почти пятьсот гостей. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является. Главная цель, которую преследуют в Таллине, Вильнюсе и Риге, — отколоть национальные православные церкви от Московского патриархата. Власти Таллина завтра вышлют главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения, несмотря на просьбы духовенства и мирян этого не.

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов

Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя.
Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви Главная Новости ← Назад Aрхиерейское служение В канун Входа Господня в Иерусалим архиепископ Юстиниан совершил всенощное бдение в Казанском соборе Элисты.
В Таллинне стартовал процесс разрыва договоров аренды с ЭПЦ МП Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская.

Рекомендуем

  • Таллин заставляет православных отказаться от РПЦ
  • Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление
  • Форма поиска
  • Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»

Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Тамары Поповой. Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Анатолий Маршалкин. По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление. Епископ Гедеон вознёс Господу Иисусу Христу сугубую молитву.

Однако новая власть в Таллине обещает прекратить действие договоров, расширяющих сферу влияния РФ, из чего также можно сделать вывод о намерении начать ограничивать деятельность и церкви, связанной с Россией", - сообщил портал ERR. В начале века Таллинн заключил с ЭПЦ МП договор аренды или права на застройку на три объекта недвижимости, а МВД Эстонии передало в пользование этой церкви четыре здания по символической арендной цене.

Там против нас вся западная нацистская сволочь. Это они убивали мирное население Донбасса с 2014 года. Это они жгли заживо одесситов. Буча - постановочное фотошоу, срежиссированное на Западе. Специально для легковерной наивной кильки вроде тебя.

Восемь лет Россия пыталась решать миром и не вступала в военный конфликт, подписав Минские соглашения.

Авторы письма назвали такой шаг невозможным, напомнив о важности для монастыря «канонической связи с Матерью Церковью». В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения.

В письме содержится призыв к христианам Эстонии поддержать Пюхтицкий монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий