В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Прослушивания трека "Третье сентября" эстрадного певца Михаила Шуфутинского выросли в 90 раз по сравнению с августом этого года, сообщает пресс-служба сервиса РИА Новости, 04.09.2023. Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни. Страница посвящена песне Михаила Шуфутинского Третье сентября: представлены, история песни, ещё текст и музыкальное видео, а также мемы. Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое.
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online
Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. 3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Впервые Михаил Шуфутинский исполнил песню «Третье сентября» в 1993 году / Фото: Скриншот с видео на youtube/Михаил Шуфутинский.
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября
Согласно сюжетной задумке, главный герой вечера не сразу появляется на сцене. Сначала зрителям показывают атмосферное видео на большом экране. Когда заскучавшие поклонники начинают перешептываться, на сцену выходит Шуфутинский. Годы берут свое, поэтому большую часть концерта артист просидел за роялем. Зрители услышали многие свои любимые песни — «Марджанджа», «Еврейский портной», «Левый берег Дона», «За милых дам» и, конечно, «Третье сентября».
Кавер на песню М. Шуфутинского "Третье сентября". Авторы И. Крутой, И.
Фортепианная аранжировка и исполнение мои. Меня зовут Таня.
Пользователи соцсетей публиковали картинки, где шансонье переворачивает календарь, появляется в двери с топором, как в фильме «Сияние», или на экране телевизора с надписью «Скучали по мне? Наверное, я год от года становлюсь все лучше и песня становится все популярнее. Я ее спел в 1993 году, вдумайтесь. С тех пор она потихонечку поднималась, распространялась, и сейчас настал момент, когда ее поняли и полюбили. Я и сам теперь люблю ее больше, чем раньше». К примеру, рэпер Рик Росс вкрапил в песню свои куплеты, мексиканская группа Mariachi Los Panchos выступала с ней в московских ресторанах, а готическую версию представила группа Paul Baldhill.
Весело и задорно грустную песню спел Босса Нова, который использовал разные музыкальные инструменты — маракасы, гитары и барабаны. Есть даже женская версия известной композиции, которую исполнила блогер Nila Mania.
Вспоминать или размещать мемы про песню 3 сентября в соцсетях в последние несколько лет стало традицией. Дань "3 сентября" ежегодно отдают многие СМИ. Так что уже вполне можно говорить о том, что песня подарила россиянам новый "красный" день календаря.
Об истории песни, ее авторах и секретах популярности — в обзоре ИА KrasnodarMedia. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Музыку написал Игорь Крутой, стихи — Игорь Николаев.
Третье сентября
3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. 3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году.
И снова 3 сентября: ТОП-10 фактов о популярной песне Михаила Шуфутинского, ставшей мемом
Итак, «3 сентября» — это песня Михаила Шуфутинского. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Михаил Шуфутинский. 1994 русская эстрада. Слушать. Заслуженный артист России Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к его песне "3 сентября". На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной.
Как песня «3 сентября» Шуфутинского стала гимном современности
С тех пор в соцсетях подшучивают над внешностью Шуфутинского, горящими кострами рябин и листом календаря, на котором всё время один и тот же день. Ровно год назад Шуфутинский рассказал Лайфу, как относится к 3 сентября и шуткам над собой в Интернете. Он сидит за гигантским столом на венском стуле. Каждый год 3 сентября в соцсетях начинаются массовые гуляния.
Годы берут свое, поэтому иногда артист присаживался за рояль. Зрители услышали многие свои любимые песни — «Марджанджа», «Еврейский портной», «Левый берег Дона», «За милых дам» и, конечно, «Третье сентября». Песню-мем про «день прощания», «костры рябин» и «горящие обещанья» зал пел хором вместе с артистом. Увы, но другую свою визитную карточку Михаил Захарович не спел — зрители остались без шлягера «Пальма де Майорка». В конце концерта Шуфутинский пообещал вернуться в Пензу с новым шоу.
Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород.
Голосование за город первого живого выступления участников откроется на сайте novaia-fabrika-zvezd. Наставниками проекта стали Сергей Жуков и Сергей Шнуров, а в звездный дом для того, чтобы учиться азам шоу-бизнеса, заехали 17 участников. Участники проекта живут в звездном доме, где обучаются навыкам, необходимым любому артисту.
Новогодние есть с минутами:" Пять минут, пять минут ". А вот других песен о 3 сентября или, допустим, о 5 мая я не помню". О своей популярности в Сети артист знает: "Я вообще живу в Интернете, как и все нормальные современные люди. Просматриваю разные страницы, разные сайты". На сами мемы Михаил реагирует очень спокойно, их накопилось очень много. Это прекрасно. Когда об этом говорят, значит, для людей это значит что-то.
Когда говорят много, значит, для них это много значит.
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах
С появлением Интернета пользователи Сети создали немало смешных картинок по этой теме. Высказать свою позицию на этот счет решил и сам исполнитель, как раз накануне даты, о которой поется в песне. Музыкант Михаил Шуфутинский в студии программы «Судьба человека» на канале « Россия 1 » рассказал о феномене своей, пожалуй, лучшей и самой популярной композиции, которая давно стала народной. Впервые я спел ее в начале 90-х. В 1994 году она прозвучала во время концерта «Песня года».
Поскольку песня любима на протяжении почти 30 лет всей страной, то я пою ее на каждом концерте. Люди умеют чувствовать и понимать друг друга, поэтому эта песня о том, что наверняка происходило в жизни каждого человека, потому что у каждого из нас бывали расставания, встречи, разочарования, любовь, поэтому песня всем нужна и важна», — поделился артист. Парадоксальная популярность Бабичев считает, что популярностью композиция во многом обязана своей событийности — слушателям нравится привязка к конкретной дате, делающая день более значимым и интересным, чем прочие. Для Михаила Захаровича это, кстати, тоже большая радость.
В следующем году исполняется 30 лет с момента выхода песни, однако она не только не теряет популярности, но и каждый год обретает новую жизнь в многочисленных ремейках, кавер-версиях и мемах. Так, в этом году вышла новая версия хита в исполнении Шуфутинского и рэпера Егора Крида. Пользователи интернета не перестают создавать забавные картинки по мотивам «Третьего сентября», а особенно большой интерес к песне появляется в преддверии памятной даты. Многие деятели культуры, эксперты и обычные пользователи не раз задавались вопросом о том, в чем заключается особый магнетизм песни, ставшей несменным символом осени. Как убежден сам исполнитель хита Михаил Шуфутинский, каждый воспринимает «Третье сентября» по-своему, находит в ней «кусочек своей жизни». История мема «Третье сентября» Как предполагают пользователи интернета, первые мемы по мотивам песни появились в сети примерно в 2011 году.
Сам Михаил Захарович вспоминал, что в его репертуаре «Третье сентября» появилась почти случайно. Среди песен, над которыми они работали с Игорем Крутым, оказалась и эта. Первоначально композитор планировал отдать ее «другому исполнителю», а кандидатуру Шуфутинского не рассматривал. Певец же сразу отметил магнетизм песни и сказал Игорю Крутому, что обязательно должен ее спеть. К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому.
Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео
История создания песни Фото: autopeople. Позднее он решил обосноваться на своей исторической родине, поэтому вернулся в Москву и начал работать вместе с Игорем Крутым. Композитор как-то раз показал эту песню певцу слова для нее написал Игорь Николаев. Крутой изначально хотел отдать эту песню кому-то другому, но Шуфутинский первым «застолбил ее».
В 1994 году он впервые ее исполнил и добавил в альбом «Гуляй, душа». Слушайте Гуляй, душа — Михаил Шуфутинский на Яндекс Музыке Однако прошло более 10 лет, пока в 2000-х годах композиция не принесла большого успеха артисту Шуфутинскому. Миф о глубоком смысле Долгие годы людей интересует скрытый смысл песни «3 сентября», они строят догадки, что-то придумывают самостоятельно, а другие опираются на мнения в интернете.
Конец спора, который по итогу разразился в Интернете, произошел после обращения автора слов для песни Игоря Николаева. Он написал следующее. Мне очень лестно, как автора сего творения, что песня стала хайповой, узнаваемой и привлекающей внимание.
Однако я, скрипя душой, должен признаться, что никакой завязки слов под дату нет.
Сегодня россияне 3 сентября постят в фотожабах и мемах не только изображение Шуфутинского и соответствующую песню, но и основные атрибуты композиции. Это: костры рябин; календарь. Ближе к сентябрю пользователи шутят о том, что «уже слышат, как Шуфутинский подходит к календарю». Она мне нравится», — высказывался о своем хите Шуфутинский.
В чем причины популярности мема «3 сентября»: мнение исследователей «Сложно предугадать, в какое русло уйдет мем, как он будет обживаться в интернете и сможет ли надолго закрепиться не только в медиапространстве, но и в быту», — говорит филолог, автор исследования «Мем в современной медиакультуре» Маргарита Харохорина в беседе с «ФедералПресс». Еще по теме Новое тревел-шоу побывало в Волгоградской области С ней соглашается и доктор филологических наук, лингвист Татьяна Шмелева. По ее словам, никто еще не смог понять закономерности, почему одни символы становятся мемами и уживаются в общественном сознании, а другие — нет. Поэтому, подчеркивает исследователь, намеренно создать мем невозможно. Мне кажется, важную роль здесь играет четкая периодичность, то есть мем буквально оживает раз в год вместе с приходом конкретной даты», — указывает Маргарита Харохорина.
Обычно ведь «давно», «недавно».
Потому что это трогает любого, это было у всех и будет у всех. Потому что мы все живые люди».
Видео и текст песни «Третье сентября» «Всё не то, всё не так, ты мой друг, я твой враг. Как же так всё у нас с тобою? Был апрель, и в любви мы клялись, но, увы, Пролетел жёлтый лист по бульварам Москвы Третье сентября — день прощанья, День, когда горят костры рябин.
Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один. Я календарь переверну — и снова третье сентября. На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября.
Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября. Журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын.
Все хотят теплоты и ласки.
Михаил Шуфутинский. А чтобы добавить огня, еще и подписал фотографию американца строчками из песни "Третье сентября". И тут понеслось... Что случилось 3 сентября? Не будем держать интригу: в этот день ничего не произошло.
Михаил Шуфутинский о том, как стал человеком-мемом
С момента выхода хита Михаила Шуфутинского "Третье сентября" прошло уже 30 лет, однако песня не теряет популярности и по сей день. Певец Михаил Шуфутинский рассказал телеканалу "Звезда" об истории создания легендарной песни "Третье сентября", сообщает Песня "Третье сентября" стала мемом ещё в 2011 году. Михаил Шуфутинский соглашается с композитором «3 сентября», за датой реально ничего не стоит. 72-летний Михаил Шуфутинский каждой осенью становится героем сети благодаря своей песне-мему "Третье сентября", написанной Игорем Николаевым.
"Я календарь переверну": в чем секрет песни "Третье сентября" и о ком ее сюжет
Страница посвящена песне Михаила Шуфутинского Третье сентября: представлены, история песни, ещё текст и музыкальное видео, а также мемы. Объясняя, о чём песня «Третье сентября», Михаил Шуфутинский также говорил, что с пресловутой датой его ничего не связывает. Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них. Михаил Шуфутинский подтверждает слова Игоря Николаева о том, что 3 сентября было выбрано в качестве случайной даты. Песне "Третье сентября" уже почти 30 лет, она породила череду мемов, но отказываться от нее Шуфутинский не собирается.
Видео дня: Михаил Шуфутинский спел песню «Третье сентября» в эфире инстаграма
К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому. В этой лирической композиции уже хорошо слышна излюбленная композиторская манера Крутого. Аранжировку талантливо сделал Евгений Кобылянский, работавший тогда музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского. По словам Михаила Захаровича, Евгений вложил в нее «всю свою любовь к большим развернутым гитарным соло». Слегка критиковать композицию позволяет себе только сам Шуфутинский, называя ее немного затянутой и излишне драматичной.
И тут понеслось... Что случилось 3 сентября? Не будем держать интригу: в этот день ничего не произошло.
Автор песни Игорь Николаев рассказал, что строчки с этой датой просто "хорошо легли на музыку". Вот и весь секрет...
И жили они достаточно сыто. Я понял, что если они так могут, то и я смогу. И мне это понравилось. И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало. Вот так я и начал там работать.
Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали. Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее.
Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни.
Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться.
Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал.
То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал.
Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень».
То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня».
Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню.
Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке?
В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были.
Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают.
Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября Журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын Все хотят теплоты и ласки Мы в любовь, как в игру на холодном ветру Поиграли с тобой, но пришёл сам собой Третье сентября — день прощанья День, когда горят костры рябин Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один Я календарь переверну — и снова третье сентября На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября Я календарь переверну — и снова третье сентября На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября. Напомним, в сентябре 2020 года на Сиб.