Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок.
РПЦ больше не предпринимает попыток пасхального перемирия из-за непонимания со стороны Украины
Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает.
Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.
Об этом он написал в личном телеграм-канале. Об этом рассказали в российском министерстве обороны.
По его словам, пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, чтобы те меняли мир к лучшему, в то время как подписание деклараций он счел "легким, но бесполезным путем". Во вторник несколько десятков священников РПЦ обратились к властям России с просьбой пересмотреть приговоры суда некоторым участникам недавних акций оппозиции в Москве.
В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева
Об этом на пресс-конференции заявил замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он напомнил, что РПЦ уже выступала с призывом о перемирии на Рождество в начале 2023 года. Тогда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывал прекратить огонь на время совершения праздничных богослужений.
Кипшидзе назвал выдвижение таких инициатив неактуальным, когда Украина проявляет непонимание. Большинство перемирий, связанных с религиозными праздниками, киевский режим нарушал, начиная с 2014-го года, когда на территории Донбасса начались военные действия.
Он движется примерно в этом направлении. Для нас ПЦУ - это примерно то же самое, что церковь летающего макаронного монстра", - сказал Кипшидзе. Пастафарианство или церковь летающего макаронного монстра — пародийная религия, основанная физиком Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию "Разумного замысла" как альтернативу эволюционному учению. Так называемая Православная церковь Украины ПЦУ была создана в конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата.
В Избранное Россиянам следует отказаться от покупки товаров, подобных эзотерической свече «Забудь меня, военкомат», информация о продаже которой распространилась ранее в сети.
К подобным продажам следует относиться с отвращением.
В РПЦ сравнили раскольническую ПЦУ с "церковью летающего макаронного монстра"
Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к перемирию, в том числе в преддверии Пасхи, в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. О реакции в мире и о последствиях этого шага рассказал заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь не предпринимает попыток к пасхальному перемирию в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. Биография Кипшидзе Вахтанга Владимировича, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
Русская православная церковь (РПЦ) не станет призывать Украину к пасхальному перемирию. Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает. КИПШИДЗЕ Вахтанг. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
РПЦ отказалась от идеи установить пасхальное перемирие на Украине
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать заявление Познера. На минувшей неделе блогер Руслан Соколовский был осужден в Екатеринбурге по статьям «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» ст. Соколовский получил условный срок в 3,5 года. СМИ называли блогера «ловцом покемонов» за то, что в одном из своих роликов он ставил эксперимент, посадят ли его в тюрьму за игру в «Покемон Go» в екатеринбургском Храме-на-Крови. Суд обязал Соколовского удалить видеоролики, ставшие предметом судебного разбирательства. Ранее «Правмир» детально разобрался в том, за что на самом деле осудили блогера Руслана Соколовского. Он неоднократно оскорбительно отзывался не только о верующих, но и о других социальных группах, среди которых инвалиды, тяжелобольные люди, пациенты хосписов, дети с синдромом Дауна, женщины.
Священники РПЦ попросили пересмотреть приговоры участникам протестов в МосквеЧитать подробнее "В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, это политика, а не печалование", - пояснил он, добавив, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией РПЦ. Кипшидзе выразил мнение, что эти священники "чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить, как смогли", и допустил, что они искренне переживают за судьбу фигурантов дела, "независимо от их вины", как и любой православный человек.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Кипшидзе заявил, что девушка, поучаствовавшая в съемке видео, уже принесла извинения. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
В РПЦ отказались комментировать наказание священника после панихиды по Навальному*
В 2023 году патриарх Кирилл призывал Киев к рождественскому перемирию, однако украинская сторона не поддержала эту инициативу.
Вы знаете, тут нужно, на мой взгляд, очень так четко и с разумением подходить к понятиям. Церковь никогда не считала войну чем-то хорошим.
Любая война — это можно прочитать в основах социальной концепции Русской православной церкви — связана с грехом. Во время войны совершаются убийства, человечество претерпевает страдания, и поэтому к войне невозможно относиться с одобрением. Но это одна сторона медали.
Вторая сторона медали заключается в том, что Церковь, не только Русская православная церковь, но и думаю, что другие христианские Церкви, они всегда благословляли воинское служение, рассматривая воинское служение как служение защите Отечества и служение ближним, ради которых человек идет на фронт, защищает их и принимает смерть. Эта часть церковного учения не предполагает того, что мы всегда называли «непротивление злу насилием». Что такое право человека на самозащиту, да?
Конечно, иногда человек смиряется с тем насилием, которое в отношении него реализуется, мы помним подвиг Серафима Саровского, на которого напали разбойники, и он не оказал никакого сопротивления, отдав себя на волю Божью. Но поведение великого подвижника нашей Церкви является для нас личным примером и исключает такое важное измерение, как защиту тех, кто требует защиты. Одно дело отдать себя на растерзание условному врагу, а другое дело — отдать тех, кого ты любишь, на растерзание врагу.
В том, чтобы не защищать тех, кого ты любишь, от врага, никакой праведности нет, в этом есть грех — грех трусости, слабости и предательства. Действительно, около 300 священников подписали антивоенное обращение, где обвинили как руководство нашей страны, так и в более завуалированной форме святейшего патриарха в том, что все, кроме них, заняли неправильную позицию по вооруженному конфликту [на Украине]. Это обращение вызвало очень большой оптимизм на Западе.
Эти священники, точнее их обращение, их позиция стала предметом рассмотрения в Европейском парламенте, где их противопоставили всей остальной Церкви, где только одних священников, да и всех верующих тоже на несколько порядков больше. Среди всей Русской православной церкви нашлось 300 человек, которые заняли эту правильную позицию, которая так симпатична Европейскому парламенту. Ту же отсылку я слышал, посещая ассамблею Всемирного совета церквей в Германии, в Карлсруэ, где федеральный президент [Франк-Вальтер] Штайнмайер сказал, что святейший патриарх, Русская церковь я сейчас примитивизирую плохие, негодяи, но среди них есть 300 священников, которые заняли совершенно верную позицию.
Эта позиция удивительным образом стала использоваться теми политическими силами, которые, как мы все убедились за последние месяцы, никакого добра нашей стране, нашему народу не желают. Я думаю, в этом заключается ответ на вопрос, что западным странам хочется, чтобы Русская православная церковь стала оппозиционной силой в российском обществе, и это воззвание священников они рассматривают именно в этом контексте. Но Церковь не станет частью политической оппозиции, потому что Церковь находится вне политики, она находится на стороне народа, она находится на стороне тех, кому должна давать свое пасторское окормление, а среди этих людей военнослужащие занимают не последнее место.
И многие оппозиционеры именно этим и занимаются и желают, чтобы к ним присоединилась еще и Церковь, если не вся, то по крайней мере в значительной своей части. Церковь к политической оппозиции не присоединится. В каком-то идеальном мире антивоенная позиция может и быть не политизированной, но мы живем в реальном мире, и сейчас у она, на мой взгляд, монополизирована антироссийскими политическими силами и используется не для установления мира, а для провоцирования внутренних разделений в российском обществе.
Я считаю, что то альтернативное мнение, которое есть в среде Русской православной церкви, должно остаться вне пределов церковной ограды, потому что это стало формой политической деятельности, а внутри Церкви политической деятельности, на мой взгляд, не место. Мы же всегда как Церковь были открыты для выполнения духовного служения и для партии власти, и для политической оппозиции. У нас на входе в церковь не написано, что «Вход только для представителей правящей партии».
Оппозиционер ты или государственный чиновник, кто угодно, для тебя открыты двери Церкви для того, чтобы ты мог реализовать свою потребность в исповедовании религии, получении духовной помощи, окормления. Но как только человек приходит в Церковь, чтобы там заниматься политикой, в том числе и политизированной антивоенной деятельностью, я считаю, что это должно не получать никакого пространства для развития внутри Церкви. У Церкви есть своя собственная неполитизированная форма борьбы за мир, но по крайней мере миротворческого служения.
И эта форма заключается не в митингах, воззваниях, шествиях, ни в чем угодно, что характерно для политики. Это заключается в том, чем всегда занимается Церковь, — в молитве. Как вы знаете, начиная с 2014 года, особенно с 24 февраля 2022 года, Церковь молится за мир.
Это и является смыслом и содержанием того, что делает Церковь в контексте современного конфликта. Наверное, неверующему человеку или ожидающему каких-то радикальных решений, разделений, противопоставлений это кажется странным: ну молятся они за мир, а что происходит? Но я хочу сказать, что для верующего это не так.
Для нас и для всех, кто относит себя к религиозной традиции вообще, молитва за мир значит очень многое, потому что молитва преображает окружающую нас действительность, и мы верим, что, если молиться за мир, действительно он станет ближе, что в нем будет меньше ненависти и меньше страданий. О позиции Церкви в отношении тех, кто поддерживает военные действия на Украине Смотря что вы называете провоенной позицией. Я думаю, что Церковь в любом случае не должна заниматься дегуманизацией противника, чем занимается пропаганда, в том числе в западных странах, которая пытается уничтожить вообще всякое представление о русской культуре, в частности, о русской литературе, истории, о памятниках и всем остальном.
Это сознательная дегуманизация противоположной стороны, в данном случае нас. Церковь никогда не занималась дегуманизацией ни одной из сторон конфликта, в том числе ни украинской стороны, ни даже западных стран. Святейший патриарх, выступая в начале этого года в в Совете Федерации, сказал, что для нас сокровища европейской культуры остаются сокровищами несмотря на то, что сейчас Россия находится в состоянии противостояния с Западом.
Но вместе с тем мы осуждаем попытки уничтожения русской культуры, и в том числе попытки давления и на Церковь, которая является, вне всякого сомнения, одним из оплотов русской культуры, в том числе в том, как она понимается в западных странах. Здесь, на мой взгляд, и концентрируется позиция Церкви, которая носит миротворческий характер. Чем больше мы видим в нашем оппоненте человеческого, тем ближе будет разрешение любого конфликта, потому что любой конфликт усугубляется тогда, когда пропаганде удается доказать, что ваш противник не человек.
Это самое ужасное, что может сделать безбожная пропаганда, чтобы усугубить ненависть и разделение. И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь. Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом.
О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России. Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх.
Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России.
Кипшидзе назвал выдвижение таких инициатив неактуальным, когда Украина проявляет непонимание. Большинство перемирий, связанных с религиозными праздниками, киевский режим нарушал, начиная с 2014-го года, когда на территории Донбасса начались военные действия.
Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — цитирует Кипшидзе ТАСС.
В РПЦ объяснили, почему не предпринимают попыток к пасхальному перемирию
Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.
Один из прохожих, мужчина с кавказской внешностью, не остался безучастным и сделал замечание тиктокерам. В словесной перепалке те поведали, что являются атеистами, а икона для них просто картинка.
При этом девушка послала прохожего прочь в матерной форме. В ответ ей прилетела пощечина. Позже молодые люди пожаловались в полицию на избиение.
А судов будет много по простой причине: у УПЦ нет единого юридического лица. Есть свыше десяти тысяч юридических лиц и организаций, представляющих УПЦ. На практике МАП базируется в Афинах и зарекомендовала себя как коммуникационная структура между парламентариями государств, где есть православие. Россия как член ассамблеи молчать не стала, выразила протест против правил, выдаваемых Киевом за «законы», которые нарушают основы международного права и «Всеобщую декларацию прав человека» от 1948 года. В УПЦ тоже сослались на международное право, назвав закон о её запрете, принятый в первом чтении украинским парламентом, «неконституционным и противоречащим европейским законам». Так же высказался Всемирный совет церквей. Офис президента Зеленского, инициировавший этот «закон», в рот воды набрал.
Молчит и Межпарламентская ассамблея православия. Фактичекски она замалчивает проблему по ряду причин. К тому же в МАП входит Украина, которую там представляет не кто иной, как Виктор Еленский — глава Госслужбы по этнополитике и свободе совести при правительстве Украины, а так же соавтор той самой религиоведческой «экспертизы» по обоснованию запрета УПЦ, которую теологи, мягко говоря, подвергают критике. А задача МАП — «отстаивание многообразия», сближение позиций, но в ситуации с угрозой запрета УПЦ — сближения позиций антагонистов. Ряд других поместных церквей, находясь под мощным давлением своих государств-членов ЕС, заняли выжидательную позицию. Что лишь доказывает деградацию Константинопольского патриархата. Киев, таким образом, сам отрезает от Украины часть людей и земли.
Всё это может привести к большому расколу в обществе, чего власти, видимо, всё же опасаются. Поэтому скандальный законопроект пока приняли лишь в первом чтении.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В РПЦ заявили, что из-за анонимности в интернете происходят «дьявольские диверсии»
Заместитель главы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь не будет предлагать пасхального перемирия сторонам украинского конфликта. Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. В свою очередь Кипшидзе заявлял, что в РПЦ считают странным предлагать Киеву перемирие на Пасху, поскольку шансы на согласие со стороны украинских властей «стремятся к нулю». русская православная церковь, украина, сво – радио sputnik, пасха, вахтанг кипшидзе, перемирие, политика – радио sputnik.
РПЦ не делает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Киева
Мирные инициативы имеют смысл только при взаимопонимании, слова замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе приводит ТАСС. Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия в Украине. Представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе назвал уничтожение УПЦ целью украинских властей. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и средствами массовой информации Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе сообщил, что будет просить о снисхождении к девушке, которая сделала видеоролик для TikTok с иконой. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок.