Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе. С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр. В конце 2022 года запустили систему «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров.
Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода.
Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям. Штрафы для организаций микрозаймов были увеличены в два раза и составляют: для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 100 000 рублей, для организаций — от 600 000 до 1 миллиона 600 тысяч рублей. Подробно ознакомиться с поправками в законе о рекламе, а также с авторскими материалами по этой теме вы можете в справочной правовой системе КонсультантПлюс. Если вы еще не являетесь пользователем КонсультантПлюс — получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям системы прямо сейчас!
Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. В этом случае компании грозит административный штраф : на должностных лиц и ИП согласно ст. Если для обзвона используются сторонние базы данных, например, полученные в результате «слива», то спам-звонки также нарушают за к он о персональных данных, а значит рекламодателя могут привлечь к административной ответственность и выписать штраф: на должностных лиц и ИП — от 10 тыс. Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст.
Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст. По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя. То есть, именно они должны будут предоставить в ФАС доказательства, что гражданин дал согласие на получение рекламы по телефону. Это изменение коснется и звонков, которые тут же сбрасываются, стоит лишь человеку поднять трубку. Сейчас, если абонент перезвонит, то он попадет на рекламного робота — такой звонок формально не будет считаться рекламой, так как человек перезвонил по собственному желанию.
Если поправки примут, то при отсутствии согласия любое рекламное сообщение будет считаться незаконным.
Вот те изменения, которые нас интересуют: а дополнить частью 4. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита займа или микрозайма, пользованием им и погашением кредита займа или микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа или микрозайма для заемщика и влияющих на нее, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей. При этом в тексте закона был и остается прямой запрет на рекламные звонки без предварительного согласия абонента и ответственность за него. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила: Звонки разрешены, если получатель звонка имел финансовые отношения с компанией-инициатором звонка или иным образом в нее обращался - например, заполнил форму на сайте. В этом случае компания, скорее всего, без проблем докажет наличие согласия клиента на получение рекламы.
Закон запрещает именно рекламу в явном виде. Реклама в законе определена как предложение оказания услуг. При этом не запрещается информирование клиента или предоставление ему аналитических материалов. Компания - инициатор звонка обязана по первому требованию клиента прекратить любые звонки в его адрес.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
Штрафы по закону о маркировке рекламы откладываются | Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. |
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи | Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. |
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки – Москва 24, 03.04.2024 | На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. |
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры — Edutoria Блог | Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. |
За спам-звонки начнут штрафовать | Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. |
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Государственная Дума России поддержала инициативу брянских депутатов об усилении ответственности за рекламу. В России организации будут платить штраф в размере до миллиона рублей за навязчивую рекламу продукции или услуг по телефону. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы Источник: Depositphotos. Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать.
Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие.
Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно.
Такое сообщение — на грани закона. Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением.
Об этом мы писали здесь. Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Указанное требование распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи: SMS, звонки, email-рассылка, в том числе на приложения WhatsApp Messenger и Viber, и иные приложения, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 1 млн.
Читайте также: Что такое маркировка рекламы и что делать дальше рекламодателям За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года?
За неисполнение закона о маркировке рекламы. Но есть нюанс: дата «1 марта» не была закреплена в официальных документах, а была определена примерно, как условная граница развертывания нового закона. Поэтому она может быть плавающей и на нее могут влиять разные факторы: от технической готовности всех участников до степени информированности рекламодателей о новом законе. Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату. Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются? Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать. У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона.
Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Компания - инициатор звонка обязана по первому требованию клиента прекратить любые звонки в его адрес. Это, пожалуй, самое важное правило, которое нужно соблюдать при холодном обзвоне. При любом недовольстве клиента нужно внести его в стоп-лист и больше его не беспокоить. Теперь давайте разберемся, что произойдет, если компания все же допустила несанкционированный рекламный звонок, и получатель такого звонка принял решение направить жалобу в ФАС. Рассмотрим механизм подачи жалобы и реальной практикой ответственности за нарушение уже действующего закона. На сайте Федеральной Антимонопольной Службы есть пояснения по подаче жалобы на незаконную СМС-рассылку или рекламный звонок. Необходимым условием такого обращения в антимонопольный орган является предварительная жалоба своему оператору телефонии, который обязан был блокировать звонки с указанного номера. То есть звонить человеку без его предварительного согласия по закону нельзя, но ответственность наступает, если абонент предварительно запретил это своему оператору или владельцу номера, с которого идёт реклама. Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации.
Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы.
Сейчас, согласно закону «О рекламе», звонки и другие сообщения разрешены при условии «предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». Чернышов настаивает на том, что нужно добавить слова «предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы». Если законопроект примут, то любой россиянин сможет отказаться от рекламы, озвучив это, например, по телефону.
Электронные рассылки и телефонные звонки относятся к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Согласно статье 18 Закона «О рекламе» , для такого типа распространения рекламы существуют определённые строгие требования. Распространять рекламу с использованием телефонной, факсимильной и радиотелефонной связи можно только при наличии предварительного согласия абонента или получателя рекламных сообщений. Абонентом или получателем считается лицо, на чей телефон или электронную почту отправляются рекламные материалы. Согласие может быть получено в любой форме, достаточной для идентификации и подтверждения желания абонента. Если у компании нет такого согласия, реклама считается распространённой с нарушением закона.
Законодательство также запрещает использование программного обеспечения для автоматического набора номеров без участия человека, включая системы автодозвона и авторассылки.
Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно.
Такое сообщение — на грани закона. Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона. Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить , то это уже реклама. При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных. Что будет, если нарушить закон и выслать рекламу без согласия абонента За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор.
Если клиент, получивший рассылку, пожалуется на вас, ФАС может выдать предписание прекратить незаконную рассылку, а также наложить штраф: за нарушение закона о персональных данных — до 20 тысяч рублей для ИП и до 18 млн рублей для юридических лиц; за нарушение закона о рекламе — до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. В случае разбирательств именно вы должны будете доказывать, что получили согласие от абонента на рассылку рекламы.
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Есть шанс, что выделят переходный период, который упростит переход к новым условиям. Как закон о маркировке рекламы повлияет на интернет-маркетинг в России Новый закон задает вектор на регуляцию рынка интернет-рекламы. У этого есть свои плюсы и минусы. Плюсы: Пользователей не введут в заблуждение относительно рекламного содержания материалов; Есть шанс, что появится эффективный способ борьбы с мошенниками. Минусы: Увеличение рекламных издержек. Новые процессы повлекут за собой финансовые и временные затраты. Появится необходимость внутреннего контроля за исполнением обязательств перед законом. С огромной вероятностью вырастет стоимость рекламы и услуг агентств взамен на освобождение рекламодателей от бюрократических вопросов. Потребуется больше времени на заключение договоров, обсуждение всех бюрократических нюансов. В конечном итоге запуск кампаний перестанет быть быстрым процессом. Ассоциация развития интерактивной рекламы АРИР на и другие спикеры Digital Brand Day 2022 оценили дополнительные сложности по трем направлениях.
Ресурсы В среднем агентствам, у которых более 20 тысяч размещений в месяц, потребуется выделить на исполнение закона: 10 000 человеко-часов или 50 специалистов, которые занимаются только регистрацией рекламы. Здесь не учтены траты, которые понесут агентства, если размещения по какой-либо причине неправильно учтены в ОРД. Для рекламодателей это риски судебных издержек и штрафов. Процессы У закона есть серые зоны, которые создают риски для рекламодателей. Неоднозначные трактовки. Как декларировать динамические креативы, когда одно размещение превращается в тысячи объявлений? Как декларировать кобрендинговые кампании, в какой доле ответственность? Сроки подачи информации. У рекламы в интернете часто отложенный результат, поэтому не всегда можно сделать корректные акты о выполненных работ в момент окончания кампаний. Полнота информации.
У агентств не всегда есть полная информация о том, где появились размещения, это касается закупок в рекламных сетях. Специалисты не знают доли по размещениям и точный список площадок. Безопасность информации Нет понимания, кто несет ответственность за сохранение коммерческой тайны.
Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Также статья 14. Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Согласно закону "О рекламе" такое распространение рекламы возможно только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. Распространитель рекламы обязан незамедлительно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, спам-звонки с рекламой без согласия абонента являются нарушением закона. Поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с согласия абонентов. Как подать заявление в Федеральную антимонопольную службу на спам-звонки В случае если вам поступают спам-звонки или сообщения, на которые вы не давали согласия, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении законодательства.
Достаточно частым явлением сегодня является реклама услуг по телефону. Подчас услуги рекламируются столь настойчиво, что невольно возникает вопрос, законна ли такого рода деятельность и что можно предпринять, чтобы избавить себя от подобных ситуаций. Согласно определению рекламы в статье 3 Федерального закона от 13. Подпадает ли приглашение посетить салон красоты или приобрести определенный товар, сделанное при помощи телефонной связи в адрес конкретного абонента, под понятие рекламы? ФАС указал, что в понятии рекламы под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой. В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). За рекламу по телефону с нарушением установленных требований компании будут платить штрафы до 1 млн рублей.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей | За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. |
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы | Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. |
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки — 06.04.2024 — В России на РЕН ТВ | На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». |
Закон о маркировке рекламы в интернете в 2023 году: кто и что должен передавать в Роскомнадзор | Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). |
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят | Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. |
Новый закон о рекламе – что изменится?
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г. Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой. Не менее частым случаем распространения рекламы является реклама с помощью отправки СМС-сообщений абонентам. В 2013 г. Санкт-Петербургское УФАС России зарегистрировало около 400 обращений граждан о поступлении в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы? Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги.
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.
Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Для граждан он составит от 10 тыс. Штрафы для кредитных организаций за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов на данный момент составляют для должностных лиц от 25 тыс.
Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст. Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст. По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя. То есть, именно они должны будут предоставить в ФАС доказательства, что гражданин дал согласие на получение рекламы по телефону. Это изменение коснется и звонков, которые тут же сбрасываются, стоит лишь человеку поднять трубку. Сейчас, если абонент перезвонит, то он попадет на рекламного робота — такой звонок формально не будет считаться рекламой, так как человек перезвонил по собственному желанию. Если поправки примут, то при отсутствии согласия любое рекламное сообщение будет считаться незаконным. Как обосновать законность рекламных звонков Придет ли штраф за звонок или нет, зависит от наличия у компании согласия от клиента на получение рекламы. Согласно п. Два важных условия: согласие должно поступить именно на получение рекламы; доказать факт наличия согласия должен рекламодатель в случае, если ФАС будет рассматривать дело о нарушении закона о рекламе. Если компания не сможет предоставить доказательств, то за решением последует штраф.