Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в российской федерации секретный. Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности. Общее руководство работами по обеспечению режима секретности при эксплуатации АС осуществляет заместитель руководителя предприятия организации, отвечающий за обеспечение режима секретности.
Об утверждении инструкции по обеспечению
Обеспечение режима секретности при испытании секретных изделий. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года №3-1 "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации". Об утверждении инструкций по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием компьютерной системы в режимно-секретном подразделении Роспатента.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности 2004
Переоформление допуска к государственной тайне лицам, постоянно проходящим военную службу работающим в воинских частях организациях , не производится. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «а» — «и» настоящего пункта являются основанием для переоформления лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в период переоформления ему допуска к государственной тайне объявляется в приказе. При переоформлении допуска к государственной тайне в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 35 настоящей Инструкции. Служба ЗГТ вносит соответствующие изменения в карточку форма N 1 и в месячный срок направляет в органы безопасности соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества лиц в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий с приложением учетной карточки форма N 10. Служба ЗГТ, получив карточку форма N 1 с прежнего места военной службы работы лица, определяет необходимость переоформления ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом командиру воинской части организации. Если переоформление допуска к государственной тайне не требуется, лицо в установленном порядке допускается к государственной тайне и назначается на должность, а служба ЗГТ не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки форма N 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске лица к государственной тайне.
Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, лиц при их командировании в другие воинские части организации , призванных на военные сборы, а также прибывших к новому месту военной службы работы 64. Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях , в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания форма N 5 , документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8. В случае отсутствия в воинской части службы ЗГТ справка о допуске формы N 6 — 8 выдается командированному лицу службой ЗГТ воинской части организации , оказывающей услуги в области защиты государственной тайны. При этом в справке о допуске формы N 6 — 8 указываются сведения о соответствующей лицензии воинской части организации , выдавшей справку. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы взаимодействие с воинскими частями организациями в работе по защите государственной тайны, право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется по предъявлении служебного удостоверения и справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8. Справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 подписывается руководителем службы ЗГТ и заверяется печатью воинской части организации.
Указанная справка регистрируется в журнале учета форма N 13 и выдается командируемому на время разовой командировки, на период выполнения задания, но не более чем на год, под роспись. По окончании срока действия справка возвращается по месту ее выдачи за исключением случаев убытия лиц к новому месту военной службы работы , подшивается в отдельное дело и хранится не менее 5 лет. Журнал учета форма N 13 после его закрытия в установленном порядке хранится в службе ЗГТ не менее 5 лет. Требовать от командированного лица, прибывшего в воинскую часть организацию для выполнения задания, не связанного с работами со сведениями, составляющими государственную тайну, справку о допуске формы N 6 — 8 запрещается. Исключение составляют случаи, когда командированное лицо при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Предписание на выполнение задания форма N 5 подписывается командиром воинской части, заверяется печатью воинской части организации и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма N 14 , ведущемся в службе ЗГТ.
В предписании на выполнение задания форма N 5 указывается основание для командирования номер и дата постановления, решения, приказа, договора, совместного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т. Предписание на выполнение задания форма N 5 , в котором содержатся сведения, составляющие государственную тайну, пересылается в установленном порядке. Предписание на выполнение задания форма N 5 выдается для посещения только одной воинской части организации. Командированное лицо может иметь доступ только к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые ему необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания форма N 5 , в присутствии лиц принимающей воинской части организации , ответственных за прием командированных лиц. Доступ командированных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению командира принимающей воинской части организации или должностного лица, им уполномоченного. Разрешение оформляется на предписании на выполнение задания форма N 5 с указанием конкретных носителей сведений, составляющих государственную тайну, с которыми можно ознакомить командированное лицо.
Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, призванных на военные сборы, осуществляется на основании справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 , выданных военными комиссариатами. Доступ лиц, прибывших к новому месту службы работы , в том числе после окончания образовательных учреждений профессионального образования, до получения карточек форма N 1 с предыдущего места военной службы работы к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется на основании справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 , если назначение на должность не требует оформления допуска к сведениям более высокой степени секретности или отсутствуют основания для переоформления допуска к государственной тайне, указанные в пункте 59 настоящей Инструкции. Датой принятия решения о допуске к государственной тайне является дата соответствующего приказа командира начальника, руководителя воинской части организации. После получения карточки форма N 1 в ней делается соответствующая отметка о допуске лица к государственной тайне с проставлением даты данного приказа командира начальника, руководителя воинской части организации. Справки о допуске формы N 6 — 8 подшиваются в дело со справками о допуске к государственной тайне по новому месту военной службы службы, работы лица. Если карточка форма N 1 , направленная по новому месту военной службы работы лица в воинскую часть организацию , не поступила в 6-месячный срок, командир воинской части уведомляет письменно об этом вышестоящую службу ЗГТ и воинскую часть организацию , направившую карточку форма N 1.
Командир воинской части, получивший уведомление, организует служебное разбирательство по данному факту, копию которого направляет в адрес воинской части организации , обратившейся по данному вопросу. В случае, если место нахождения карточки форма N 1 служебным разбирательством установлено не было, то лицу в установленном порядке оформляется новый допуск к государственной тайне, о чем информируются вышестоящая служба ЗГТ и орган безопасности. При этом в письме, предусмотренном подпунктом «а» пункта 35 настоящей Инструкции, дополнительно указываются причины оформления допуска к государственной тайне и результаты служебного разбирательства. На период оформления нового допуска к государственной тайне лицо от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, не отстраняется. Предписание на выполнение задания форма N 5 и справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 регистрируются в журнале учета форма N 15. После регистрации справка о допуске формы N 6 — 8 остается в службе ЗГТ принимающей воинской части, а предписание на выполнение задания форма N 5 с отметкой о форме допуска командированного лица передается принимающему его должностному лицу.
Указанное должностное лицо заполняет на оборотной стороне предписания на выполнение задания форма N 5 справку, после чего данное предписание передается в службу ЗГТ принимающей воинской части организации , где хранится в отдельном деле не менее 5 лет. Справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 возвращается командированному лицу под роспись в графе 9 журнала учета форма N 15 для сдачи в выдавшую ее службу ЗГТ. На обороте справки о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 работником службы ЗГТ делается запись о степени секретности сведений, с которыми ознакомилось командированное лицо, с указанием соответствующего пункта абзаца, графы Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, и даты ознакомления, которая заверяется подписью руководителя службы ЗГТ принимающей воинской части организации и печатью «Для пакетов» воинской части организации. В случае если командированное лицо со сведениями, составляющими государственную тайну, ознакомлено не было, этот факт также отражается на обороте справки о допуске формы N 6 — 8. Указанные в справке о допуске формы N 6 — 8 данные об ознакомлении лица со сведениями, составляющими государственную тайну, переносятся в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 по месту военной службы работы лица; для лиц, проходивших военные сборы, — по месту воинского учета в военном комиссариате. При возвращении должностных лиц из командировок и отсутствии в справках о допуске формы N 6 — 8 отметок об их ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну, служба ЗГТ направляет запросы об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в соответствующие воинские части организации.
Полученные в результате запросов сведения об осведомленности лиц в сведениях, составляющих государственную тайну, вносятся в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 с указанием учетных подписных номеров и дат ответов об осведомленности. При расформировании воинских частей организаций книги учета осведомленности примерный образец N 2 , журналы учета форма N 13 , а также дела со справками о допуске формы N 6 — 8 и предписаниями на выполнение задания форма N 5 передаются до окончания сроков их хранения в вышестоящую воинскую часть организацию или правопреемнику организацию — заказчика работ. Допуск и доступ лиц к государственной тайне при мобилизации, в период военного положения и в военное время, а также лиц, проходящих военную службу работающих в воинских частях организациях , дислоцированных за пределами Российской Федерации 72. Командиры воинских частей лиц, прибывающих из запаса по мобилизации, в период военного положения и в военное время, допускают к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании справок о допуске формы N 6 — 8 , выдаваемых военными комиссариатами. Командующие войсками военных округов в период подготовки к ведению военных действий предусматривают мероприятия по передаче на хранение карточек форма N 1 , книг учета осведомленности примерный образец N 2 , журналов учета выдачи справок о допуске форма N 13 , а также дел со справками о допуске формы N 6 — 8 и предписаниями на выполнение задания форма N 5 в воинские части организации , непосредственно не участвующие в боевых действиях. Военные комиссариаты при мобилизации, в период военного положения и в военное время карточки форма N 1 с обязательствами форма N 2 высылают в воинские части только по их запросу либо в те воинские части, которые определены командующим войсками военного округа в соответствующих указаниях распоряжениях.
Главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, флотами флотилией , руководители центральных органов военного управления в отношении воинских частей, дислоцированных за пределами Российской Федерации, принимают меры по учету и хранению карточек форма N 1 с копиями контрактов или расписками форма N 2 личного состава, допущенного к государственной тайне, в воинских частях, дислоцированных на территории Российской Федерации. В этом случае в воинские части, дислоцированные за пределами Российской Федерации, направляются дубликаты карточек форма N 1 в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящей Инструкции. Страница содержет биографический профиль главы […] Калининградские вузы опубликовали рейтинги-списки поступивших Вчера вузы начали размещать в интернете списки поступивших абитуриентов. Рейтинги РГУ им. Канта можно помотреть здесь, КГТУ - здесь. Впречатляет число бюджетных мест на специальности "Юриспруденция" и […] Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г.
N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств " с изменениями и дополнениями Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества […] Образец протокола о ликвидации ооо и назначении ликвидатора Примерный образец протокола о Ликвидации юридического лица, который подходит для публикации сообщения объявления о ликвидации Юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" юридических лиц […] Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. С этого времени его употребление фиксируют лингвистические словари. Термин был образован от сочетания слов «производство дела». Вначале он означал решение судебного или административного вопроса и понимался как деятельность, связанная с принятием решений, т. Именно это и было заложено в основу понятия «делопроизводство».
Значение дела как собрания документов, относящихся к какому-либо вопросу, - более позднего происхождения по сравнению с первым значением. Сиганова Т. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие. Термины и определения», в котором «делопроизводство» определяется следующим образом : отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Наряду с термином «делопроизводство» в последние годы употребляется синонимичный ему термин « документационное обеспечение управления» ДОУ.
Его возникновение обусловлено изменением организационно-технической базы делопроизводства в связи с внедрением в ДОУ компьютеров, современных информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации. Делопроизводство базируется на документировании, под которым понимается регламентированный процесс записи информации на различных носителях с соблюдением определенных норм, установленных правовыми и нормативными актами РФ. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами. Реквизит - это отдельно взятый обязательный элемент любого документа печать, подпись, дата, номер и т. Совокупность таких элементов позволяет опознать документ, то есть идентифицировать. Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента.
Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют системы документации. До настоящего времени в документоведении не существует общей непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. Считается, что каждая сфера деятельности так или иначе имеет свою систему документации системы медицинской, торговой, научно-технической, финансовой, административной документаций.
Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта.
Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Права и обязанности сторон 6. Пользователь вправе: 6.
Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта , и давать согласие на их обработку. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т.
Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения. В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте или передаваемых через него. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте , включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права. Разрешение споров 8. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г.
При обработке информации, содержащей государственную тайну: - вводить и обрабатывать в КС информацию с грифом секретности выше указанного в акте категорирования данного объекта; - копировать информацию на неучтенные МНИ; - оставлять рабочее место без наблюдения; - держать на рабочем месте неучтенные МНИ; - допускать к техническим средствам КС лиц, не допущенных к СИ. Техническое обслуживание СВТ и их ремонт должны производиться организациями, имеющими лицензии на право проведения работ по защите информации. В случае, если ремонт проводится организацией, не имеющей указанной лицензии, должны быть повторно проведены специальные исследования и специальная проверка СВТ. Учет, хранение и обращение секретных носителей информации, порядок уничтожения распечаток и носителей 8. Бракованные листы или машинные носители уничтожаются установленным порядком с записью об этом в журнале учета. Учет, выдача и хранение МНИ осуществляются в соответствии с требованиями раздела XIV Инструкции N 3-1-2004 в условиях, исключающих несанкционированное копирование СИ, их хищение или уничтожение содержащейся на них информации. На МНИ наносятся следующие учетные реквизиты: гриф секретности, количество экземпляров, учетный номер, дата регистрации, фамилия исполнителя, зарегистрировавшего данный МНИ. Учетные реквизиты несъемного МНИ жесткого магнитного диска АРМ могут наноситься на этикетку, размещаемую на передней панели системного блока.
Машинные носители СИ, в том числе забракованные пришедшие в негодность , уничтожаются в порядке, установленном Инструкцией N 3-1-2004. Перед уничтожением МНИ информация, содержащаяся на них, как правило, стирается с оформлением Акта о стирании секретной информации, уничтожении машинных носителей СИ, машинных документов форма 26 Инструкции N 3-1-2004. МНИ КС, подлежащих списанию, если они использовались при обработке СИ, очищаются от записанной информации, демонтируются и оформляются установленным порядком в РСП для последующего использования или уничтожения. При постановке на учет МНИ, поступившего из сторонней организации, сотрудниками РСП и получателем проверяется: - исправность МНИ, а также целостность информации, записанной на нем; - отсутствие вирусов; - данные, указанные в сопроводительном документе, с данными, находящимися непосредственно на МНИ количество файлов, их размеры, программная среда, в которой они были созданы. При каком-либо несоответствии составляется Акт, и полученный МНИ возвращается отправителю. После соответствующего оформления учета и регистрации изменять данные, записанные на МНИ, поступившем из сторонних организаций, запрещается. Информацию следует скопировать на иной учтенный МНИ и только после этого вносить изменения, дополнения. Для обеспечения сохранности и целостности СИ сведения с секретных носителей информации могут копироваться на отдельный диск резервная копия , который учитывается и хранится наравне с другими носителями. В случае необходимости проведения ремонта в сторонних организациях неисправные аттестованные КС, на машинных носителях которых хранилась СИ, направляются в специализированные ремонтные организации без МНИ жесткого магнитного диска.
О демонтаже МНИ составляется Акт. Акт подписывается лицом, проводившим демонтаж, администратором безопасности КС или представителями РСП и утверждается Руководителем Роспатента. Они организуют изучение исполнителями требований руководящих и нормативно-методических документов по режиму секретности и защите информации от НСД и ее утечки за счет ПЭМИН, а также доводят до исполнителей их обязанности при обработке СИ. Каждому исполнителю должна быть предоставлена возможность изучить свои обязанности и особенности эксплуатации КС при обработке СИ. Руководитель РСП контролирует: - правильность эксплуатации КС и СЗИ НСД; - соблюдение правил допуска в помещение, где находится КС; - периодическую замену паролей допуска исполнителей в КС; - выполнение исполнителями на КС и администратором безопасности обязанностей при обработке СИ в КС; - соответствие технологий обработки информации требованиям установленного класса защищенности КС от НСД к информации; - порядок хранения и обращения к защищаемым ресурсам носителям информации ; - выполнение требований по специальной защите. Приложение N 2.
Режим секретности на предприятии: основы и понятия
Об утверждении Инструкции по обеспечению. Номер документа: 3-1. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
А еще бывает, что человек при трудоустройстве обманул работодателя, например скрыл судимость. Даже если об этом станет известно позже, допуск тоже можно прекратить, а сотрудника — уволить. В городе Полярный сотрудник при устройстве на работу в организацию скрыл сведения о судимости, но через некоторое время это выяснилось. Допуск к гостайне прекратили, а сотрудника уволили. Он с увольнением не согласился и обратился в суд.
В суде он заявил, что допуск к гостайне — это вообще проблема работодателя, а не сотрудника, нельзя на таком основании увольнять. И вообще, работодатель был обязан предложить ему вакансии, которые не связаны с государственными секретами, пусть и в других городах. Суд с мужчиной не согласился. Если есть основания для отказа в допуске — это не проблема работодателя, решить своими силами руководство предприятия это никак не может, и обязать его нельзя.
Судимость — это основание для отказа в оформлении допуска. А то, что работнику других вакансий не предложили, так это потому, что их просто не было, и работодатель это документально подтвердил. Увольнение признали законным. Но даже если допуск к гостайне прекращен — это не повод делиться с окружающими известными секретами.
От ответственности это не освободит. Ответственность за разглашение государственной тайны За разглашение гостайны придется отвечать по закону. Ответственность, в зависимости от ситуации, может быть уголовной, административной, гражданско-правовой или дисциплинарной. Уголовная ответственность может наступить только для тех, кому гостайна стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законом.
Человека, который никогда не был официально допущен к государственным секретам, привлечь по этой статье невозможно. Если, например, человек получил допуск официально, а доверенная ему информация стала известна другим лицам, его могут наказать арестом на срок от 4 до 6 месяцев либо лишить свободы на срок до 4 лет. Но если разглашение приведет к тяжким последствиям, например к гибели людей, его могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет. При этом неважно, как именно гостайну разгласили: устно, в письме, в сообщении электронной почты или в публичном выступлении.
Важен тот факт, что она стала достоянием других людей, допуска не имеющих. Пример из суда: в 2003 году два журналиста в Перми написали статью, в которой раскрыли личные данные агента правоохранительных органов, а это совершенно секретная информация. Журналистов и сотрудника милиции, который им про это рассказал, обвинили в разглашении гостайны и дело направили в суд. В результате журналистов суд оправдал: раз они допуска не имели, то и состава преступления в их действиях нет.
А вот сотрудника милиции осудили условно. Но для тех, у кого допуска нет, а с государственными секретами очень хочется ознакомиться, есть другая статья УК РФ. Она предусматривает ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, например путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия или любым другим незаконным способом. Санкция за это — от крупного штрафа до лишения свободы на срок до 4 лет.
В некоторых случаях наказание может быть строже — свободы можно лишиться на срок от 4 до 8 лет. Например, если получать секретные сведения в составе группы или с применением насилия. Также строго накажут, если использовать технику, которая предназначена для негласного получения информации, или сведения, составляющие гостайну, попали за пределы Российской Федерации. Административная ответственность может применяться в том случае, если нарушителя не привлекли к уголовной ответственности.
Но санкция в этом случае — штраф для граждан в размере от 500 до 1000 Р, для должностных лиц — от 4000 до 5000 Р. Такое теоретически возможно, но встречается в судебной практике редко: если разглашение причинило ущерб государству, человека проще к уголовной ответственности привлечь, а если ущерба нет — применить дисциплинарную ответственность. Но такие материалы в суды иногда направляют. Пример из суда: в Петропавловске-Камчатском военнослужащий в соцсетях разместил на своей странице сведения о находящихся на вооружении воинской части боевых машинах и снарядах к ним, а также сведения об учениях.
Ущерба государству это не причинило, но раз факт был, военная прокуратура решила привлечь его к административной ответственности, тем более что военнослужащий своей вины не отрицал. Но гарнизонный суд с мнением прокуратуры не согласился. За такое нарушение административная ответственность для военнослужащих не предусмотрена. Производство по делу прекратили.
Постановление о прекращении производства направили командиру части, чтобы он привлек виновного к дисциплинарной ответственности.
В случае изменения функций, формы собственности, банкротства, ликвидации, реорганизации или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, организациями решение о дальнейшем использовании таких сведений Инструкция по обеспечению режима секретности в рф, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Ние Правительства Российской Федерации от 27. В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденная постановлением Госкомтруда. Федерации, 2001, n 49, ст. Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области далее Инструкция устанавливает единые требования к документированию. Постановлением Правительства РФ от 29.
Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области На такие средства ЭВТ завод-изготовитель выдает соответствующий сертификат предписание на эксплуатацию. Постановления Правительства РФ от 05 января 2004 г. Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в российской федерации Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
В настоящем Положении используются следующие основные понятия: — секретные сведения — сведения, составляющие , и сведения, составляющие коммерческую тайну; — сведения, составляющие государственную тайну, — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности ; — сведения, составляющие коммерческую тайну, — сведения любого характера производственные, технические, экономические, организационные и другие , в том числе о результатах в научно- технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Эта инструкция утверждена ПП РФ от 05 января 2004 г. Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования». В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. В настоящее время эти правила действуют в ред.
ПП РФ от 15 января 2008 г. Сами постановления открыты.
Автоматизированное рабочее место - АРМ. При получении МНИ для подготовки другого документа исполнитель может стереть ранее имеющуюся на нем информацию, которая не нужна для дальнейшей работы. Уничтожение и восстановление информации осуществляются исполнителем в рамках выделенных полномочий либо через администратора безопасности на соответствующим образом учтенные Zip-носители. Сопровождение подсистемы защиты информации от утечки за счет ПЭМИН, контроль соблюдения требований по размещению и использованию КС, указанных в Предписании на эксплуатацию средств вычислительной техники. Служебная записка предварительно письменно согласовывается с руководителями Центра международных коммуникаций и протокола, Управления информационной безопасности и Первого отдела. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Основными задачами обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф являются: 1 нормативное правовое регулирование в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса; 2 определение угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждение таких угроз; 3 категорирование объектов топливно- энергетического комплекса; 4 разработка и реализация требований обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса; 5 разработка и реализация мер по созданию системы физической защиты объектов топливно- энергетического комплекса; 6 подготовка специалистов в сфере.
Проход в здание Администрации иностранных граждан допускается только через центральный вход в сопровождении должностных лиц, ответственных за их прием, в соответствии со списком, который подписывается заместителем главы Администрации. Должностные лица Администрации, ответственные за прием иностранных граждан, обязаны встретить их в вестибюле и сопроводить в отведенное для переговоров помещение, представить руководству. По окончании приема переговоров сопроводить иностранных граждан в вестибюль к выходу из здания с ответственным сотрудником. Запрещается оставлять иностранных граждан в помещениях в здании без сопровождающих их должностных лиц. Учет и отчетность по результатам приемов, переговоров и телефонных разговоров с иностранцами 3. По результатам работы с иностранными гражданами заместители главы Администрации, принимавшие их, составляют письменные отчеты о проведении приема иностранных граждан Приложение N 4 и представляются в течение 5-ти рабочих дней главе Администрации.
Записи бесед производятся должностными лицами Администрации, выделенными для работы с иностранными гражданами, 3. Заместитель главы Администрации, принимавший иностранных граждан, обеспечивает ведение учета: -журнала учета приемов иностранных граждан Приложение N 5 ; -программ приема иностранных граждан в Администрации; -планов мероприятий по обеспечению режима секретности; -полученных и переданных иностранным гражданам служебной технической документации, информации, ее носителей, образцов продукции, памятных подарков или сувениров; - посещений должностными лицами Администрации приемов с участием иностранных граждан. Приложение N 1.
Каталог документов NormaCS
Правила проектирования.
Ответственность за обеспечение режима секретности проводимых на АРМ работ, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов возлагается на А. Лица виновные в нарушении требований настоящей Инструкции и других руководящих документов по вопросам обеспечения и соблюдения требований секретности, в зависимости от причиненного ущерба, привлекаются к ответственности предусмотренной Российским законодательством. К обработке информации на АРМ допускаются исключительносотрудники, которым в установленном порядке оформлен допуск к государственной тайне. Список сотрудников, допущенных к работе на АРМ, согласовывается с 1-ым отделом. Решение о допуске студентов к работе с секретной информацией на аттестованном АРМ принимает гражданин начальник. В дальнейшем студент, допущенный к обработке секретной информации на АРМ, будет именоваться пользователь. Из числа лиц, допущенных к работе на АРМ 10-го отдела, гражданин начальник назначает уполномоченного по защите информации администратора безопасности.
Уполномоченный по защите информации отвечает за ведение и нормальное функционирование установленных на объекте систем защиты информации. При этом он в своей повседневной деятельности руководствуется документами, регламентирующими защиту конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа к ней, настоящей инструкцией, утвержденной Инструкцией администратору безопасности… и эксплуатационной документацией на установленные на объекте информатизации системы защиты от несанкционированного доступа к информации и от утечки информации по техническим каналам. Непосредственный контроль за обеспечением режима секретности выполняемых работ и требований настоящей Инструкции возлагается на начальника 1- го отдела. Настоящая Инструкция доводится до пользователей под расписку. Мероприятия по защите информации 2. По окончании рабочего дня помещение сдается под охрану в соответствии с установленным порядком и опечатывается. Самостоятельный вход в помещение разрешается постоянно работающим в нем сотрудникам, согласно списка. Доступ лиц для проведения технического обслуживания ПЭВМ и других работ разрешается по списку, согласованному с 1-го отдела.
Еремеев 2 3 Н.
Сведения составляющие государственную тайну. Перечень сведений,составляющие гос тайну. Составьте перечень сведений составляющих государственную тайну. Специальная экспертиза. Общие положения инструкция. Средства контроля защищенности.
Специальная экспертиза проводится для. Секретные документы. Засекреченные документы. Секретный документ образец. Совершенно секретные документы. Структура режимно-секретного подразделения. Режимно-секретное подразделение.
Начальник режимно-секретного подразделения. Положение о службе делопроизводства. Положение о дежурном подразделении охраны. Типовое положение о подразделении делопроизводства. Положение о оперативно дежурной службе таможни. Органы защиты государственной тайны. ЗГТ защита государственной тайны.
Органы защиты государственной тайн. Общие мероприятия по защите государственной тайны. Перечень документов на посту охраны. Перечень документации на посту охраны объекта. Документация охранника. Документация необходимая на посту охраны. Документы по антитеррористической защищенности.
Документы по антитеррористической безопасности в организации. Инструкция по антитеррористической защищенности. Инструкция по антитеррористической защищенности объекта. Идентификация аутентификация и разграничение доступа. Организационные меры и физическая безопасность.. Организационные меры защиты информации. Комплекс мер по защите информации схема.
Руководящие документы МО РФ. Основные руководящие документы по защите государственной тайны. Документ Министерства обороны РФ. Нормативно правовые документы вс РФ. Основы режима секретности. Режимно-секретный отдел. Организация режимно секретного подразделения в организации.
Инструкция режимно секретного отдела. Порядок разработки секретных документов. Нормативно правовые акты в области защиты. Основные нормативные акты в области защиты информации. Документация по защите информации. Законодательства в области защиты информационной безопасности. Организация служебного делопроизводства.
Обеспечение режима секретности при проведении совещаний. Обеспечения режима секретности на предприятии. Порядок организации делопроизводства в по. Правовое регулирование режима секретности в ОВД. Носители информации государственную тайну. Режим государственной тайны.
N 3-1, и Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники, одобренной решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 9 октября 2009 г. N 172, приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Приложение N 1. Утвердить Инструкцию администратору безопасности компьютерной системы автоматизированного рабочего места N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 2. Утвердить Инструкцию по работе исполнителей на автоматизированном рабочем месте N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 3. Утвердить Инструкцию по разработке и оформлению секретных документов в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Приложение N 4. Утвердить Инструкцию по парольной защите в компьютерной системе автоматизированного рабочего места N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 5. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне» Инструкция обеспечению режима секретности организации. ФЗ «О государственной тайне»; 2. Перечень сведений подлежащих засекречиванию в РФ; 3. Техническое задание на определенный вид продукции; 7. Инструкция по ПД и ТР. В каждом ТЗ определены соответствующие требования по обеспечению режима секретности и требования по противодействию техническим средствам разведки. Военный представитель осуществляет контроль над выполнением данных требований на всех этапах разработки и производства продукции. Полноту выполнения требований ТЗ и мероприятий по защите государственной тайны оценивают при приемке этапов работ в целом и отражают в актах приемки. Так, соответствующие документы должны храниться в опечатанном сейфе в помещении соответствующем требованиям защиты от средств технической разведки и защиты от утери сведений составляющих государственную тайну. Порядок проведения работ по обеспечению защиты информации также определен Инструкцией по осуществлению мероприятий в области использования и защиты государственной тайны, разработанной ФСТЭК Федеральная Служба по Технического и Экспертному Контролю. Мероприятия проводятся в целях защиты от 25 видов технической разведки противника. Основными видами технической разведки являются радиоразведка, радиотехническая разведка, акустическая разведка, электромагнитная разведка и т. Гриф «Особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов. Раскрытие содержания информации с таким грифом секретности таит в себе чрезвычайную опасность для страны и может нанести значительный ущерб интересам государства. По этой причине документы, имеющие гриф «Особой важности», подлежат особой защите от разглашения. Гриф «Совершенно секретно» распространяется на группу документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Важность сохранения в строгой тайне совершенно секретной информации вполне очевидна.
Защита документов
Режимное помещение это инструкция 3 1 | Раздел xxi инструкция по обеспечению режима секретности в рф 3-1 от 05. |
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV | Об утверждении инструкций по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием компьютерной системы в режимно-секретном подразделении Роспатента. |
Защита документов
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1 | Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима. |
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1 | — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях. |
Постановление от 19.03.2015 № 469 | Порядок ведения секретного делопроизводства осуществляется в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел. |
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный)
инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18. Статус: Не определен законодательством Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Правительство РФ, 05.01.2004 Обозначение: Постановление 3-1 Наименование: Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в. Режим секретности приказ. Инструкция по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ.
Режим секретности на предприятии: основы и понятия
Обеспечение режима секретности при испытании секретных изделий. инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18. Раздел xxi инструкция по обеспечению режима секретности в рф 3-1 от 05. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в РФ от 05.01.04.
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный)
Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно».
Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания.
О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи.
Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром.
Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж. Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти.
Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов. В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения. Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных. О трудностях В действительности при оформлении допуска к государственной тайне возникает множество трудностей.
Все дело в том, что форм существует немало, а порядок оформления строг. Так, на первом этапе на предприятии, имеющем отношение к засекреченным сведениям, создается список должностей, которым понадобится допуск к ГТ. Список утверждает руководство предприятия. Здесь могут упоминаться и сотрудники, чей допуск к ГТ может быть связан с выполнением задач в иных организациях, куда они направляются в командировки по распоряжению своего руководства. Список этих должностей пересматривают 1 раз в 5 лет.
На 2 этапе лица, для которых предусматривается допуск к ГТ, проходят анкетирование. Они указывают достоверные сведения о своей личности.
Организационные меры обеспечения безопасности. Организационные меры защиты информации. Организационная основа режима секретности. Инструкция по обеспечению режима секретности в РФ от 05. Порядок получения секретной документации. Обязанности сотрудников по соблюдению режима секретности.
Соблюдение режима секретности в подразделении. Контроль за обеспечением режима секретности. Порядок обращения с секретными документами. Инструкция по обеспечению режима секретности в вс РФ. Мероприятия по защите гостайны. Правовые основы защиты государственной тайны. Основные документы по защите государственной тайны. Концепция защиты гос тайны.
Обеспечивается режима секретности. Транспортировка секретных документов. Порядок хранения секретных документов. Обеспечение режима секретности при проведении совещаний. Определение степени секретности сведений. Степени секретности документов грифы секретности. Основы режима секретности. Порядок организации делопроизводства в по.
Документы по секретному делопроизводству. Журнал регистрации телефонных разговоров. Журнал учета телефонных переговоров. Регистрационные формы телефонных переговоров. Разработка секретных документов. Секретные документы. Порядок учета секретных документов. Порядок работы с секретными документами.
Правила обращения с секретными документами. Приказ МВД 015 от 11. Что запрещается лицам допущенным к государственной тайне. Обязанности сотрудников допущенных к государственной тайне. Обязанности лиц допущенных к секретным работам и документам. Основаниями для отказа в допуске к государственной тайне являются:. Допуск должностных лиц. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне.
Класс безопасности оборудования. Классы секретности информации. Уровни секретности документов. Процедура уничтожения документов. Телевизор Sony KV-29ls30. Stm32f401 mb1136. Насадка Multi-Sharp att2001. Порядок допуска к гостайне.
Процедуру допуска к нос тайны.
Вежновец оспаривает конституционность подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1 , закрепляющего обязанность лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации, согласовывать выезды за границу в порядке, предусмотренном данной Инструкцией, с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне. Как следует из представленных материалов, А. Вежновец, имевший допуск к секретным сведениям, составляющим государственную тайну, выехал за пределы территории Российской Федерации без согласования с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, в результате чего руководителем был издан приказ о прекращении указанного допуска. Заявитель обжаловал приказ в судебном порядке, однако решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении требований было отказано.
Определениями судей судов кассационной инстанции, в том числе Верховного Суда Российской Федерации, в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение необоснованно ограничивает право лиц, допущенных к государственной тайне, свободно выезжать за пределы Российской Федерации, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 часть 1 , 27 и 55 часть 3. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Вопрос о конституционности ограничения права на выезд граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 7 июня 2012 года N 14-П взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который предусматривает временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации при его допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, и статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", которая устанавливает перечень ограничений прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, публичные интересы, перечисленные в статье 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату постановления от 15 января 1998 года N 2-П, от 18 февраля 2000 года N 3-П, от 13 июля 2010 года N 15-П и др. Подпункт 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации закрепляет порядок выезда лиц, допущенных к государственной тайне, вне зависимости от формы допуска.
Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение к настоящему приказу далее — Инструкция. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» Изменения и поправки Регистрационный N 19724 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г. Министр обороны Российской Федерации А.
Сердюков Инструкция о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей I. Общие положения 1. N 1003 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 35, ст. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» — организациями; военнослужащие, лица гражданского персонала Вооруженных Сил, работники организаций, граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и поступающие на военную службу по контракту либо подлежащие призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждане Российской Федерации, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, — личным составом или лицами. N 63 приведены в приложении к настоящей Инструкции. II , ст. В случае, если с лицами ранее был заключен контракт, не предусматривающий обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, то такие обязательства оформляются соответствующим дополнением к контракту.
Дополнение к контракту подписывается лицом, принимающим на себя обязательства, и командиром воинской части. При заключении с руководителем организации контракта дополнения к контракту , предусматривающего обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, текст обязательства форма N 2 дополняется абзацем следующего содержания: «Я предупрежден а о том, что в случае прекращения мне допуска к государственной тайне и отстранения меня от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, договор контракт на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенный между организацией — заказчиком работ и организацией, руководителем которой я являюсь, может быть расторгнут. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций принимается теми лицами, кем они были назначены на должность. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы работы в другой воинской части организации , на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части организации , в которой данное лицо будет проходить военную службу работать. Оформление допуска к государственной тайне кандидатам для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне, осуществляется военными комиссариатами, а лицам из числа военнослужащих — воинскими частями, в которых они проходят военную службу. Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий ; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
В воинских частях организациях , где штатом штатным расписанием служба ЗГТ не предусмотрена, задачи, возложенные настоящей Инструкцией на службу ЗГТ, выполняют подразделения секретного делопроизводства должностные лица, исполняющие функции секретного делопроизводства этих воинских частей организаций. Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе. Прекращение допуска лица к государственной тайне является основанием для расторжения с ним контракта, а прекращение допуска к государственной тайне руководителя организации — основанием для расторжения договора контракта на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенного между организацией — заказчиком работ и организацией, которую он возглавляет, если такое условие предусмотрено в контракте. Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной тайне может быть обжаловано лицом в вышестоящую воинскую часть организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. Службы ЗГТ ведут учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих государственную тайну, по книге учета осведомленности примерный образец N 2. Книга учета осведомленности примерный образец N 2 ведется путем накопления информации на каждое лицо воинской части организации , допущенное к государственной тайне.
При этом учитываются сведения, составляющие государственную тайну, ставшие известными этим лицам, как в данной воинской части организации , так и в других воинских частях организациях , куда они командировались, по записям на обороте справок формы N 6 — 8. В этом случае в графе «количество листов» указанных описей реестров дополнительно проставляется аббревиатура грифа секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну его составных частей , например: «1сс кн. Описи реестры после окончания годовой проверки наличия документов не уничтожаются, подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и учитываются в книге форма N 15 ИРС-2005. Дела, закрытые ведением, а также описи реестры , учтенные в книге форма N 15 ИРС-2005 , в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет. Службы ЗГТ вносят необходимые данные об осведомленности лиц, допущенных к государственной тайне, в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 не реже одного раза в квартал. Учет осведомленности граждан, пребывающих в запасе, в сведениях, составляющих государственную тайну, к которым они имели доступ в ходе проведения военных сборов, осуществляется воинскими частями, в которых они имели доступ к указанным сведениям, а также военными комиссариатами по месту их воинского учета. Книги учета осведомленности примерный образец N 2 в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего уничтожаются. Порядок оформления допуска к государственной тайне 17.
Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей форма N 3. Номенклатура должностей форма N 3 разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части организации по данному вопросу , и подписывается руководителем службы ЗГТ. Номенклатура должностей форма N 3 , при назначении на которые лица являются подчиненными непосредственно Министру обороны Российской Федерации, разрабатывается Восьмым управлением. Номенклатуры должностей форма N 3 территориально обособленных подразделений воинских частей организаций разрабатываются этими подразделениями отдельно от номенклатуры должностей форма N 3 воинской части организации и согласовываются с вышестоящей службой ЗГТ и органами безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения воинской части организации. В номенклатуру должностей форма N 3 включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных специальных обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. На основании письменных решений вышестоящих командиров воинских частей в номенклатуре должностей форма N 3 определяются должности, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне по форме выше допуска к государственной тайне командира воинской части, в которой лицо проходит военную службу работает. Решение о допуске таких лиц к государственной тайне в карточке форма N 1 принимается командиром вышестоящей воинской части.
Должности командиров воинских частей включаются в номенклатуры должностей форма N 3 своих воинских частей организаций и, за исключением должностей руководителей организаций, в номенклатуры должностей форма N 3 вышестоящих воинских частей. Форма допуска командира воинской части в номенклатуре должностей форма N 3 должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, с которыми он может быть ознакомлен при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе и при работе в вышестоящей воинской части организации. N 046 по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 474с-ОХ в государственной регистрации не нуждается. При оформлении номенклатуры должностей форма N 3 необходимо учитывать следующее: а номенклатура должностей составляется на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 10 — 14; б порядковые номера должностей указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений каждой должности соответствует свой порядковый номер ; в в графе 3 проставляется общее количество проходящих военную службу работающих , предусмотренное штатом или штатным расписанием отдельно по каждому подразделению и по каждой должности , и подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; г в графе 4 наименования должностей должны полностью соответствовать наименованиям, указанным в штате штатном расписании воинской части организации. В случае, если в штате штатном расписании предусмотрена возможность замещения должностей военнослужащих должностями лиц гражданского персонала, то в графе 4 указываются наименования обеих должностей, например: «начальник секретной части заведующая секретным делопроизводством »; д в графе 5 кратко отражаются должностные специальные обязанности и или характер выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац графа данного пункта, например: «работа со сведениями, раскрывающими. Номенклатура должностей форма N 3 в 2 экземплярах и ее электронная копия на машинном носителе информации направляются воинской частью организацией на согласование в соответствующий орган безопасности.
В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей форма N 3 на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии разрешении на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование лицензирующего органа воинской части , выдавшего лицензию разрешение , срок ее действия и номер. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ в сопроводительном письме указываются сведения о службе ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны. При направлении изменений в номенклатуру должностей форма N 3 в сопроводительном письме дополнительно указываются: порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей форма N 3 , и их количество. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается командиром воинской части. Воинские части организации , в которых штатом штатным расписанием военного времени предусмотрено другое количество должностей, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, или являющиеся формирователями других воинских частей, разрабатывают заблаговременно в мирное время отдельные номенклатуры должностей форма N 3 на военное время в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Выписки из них направляются в соответствующие военные комиссариаты. Военные комиссариаты после получения из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 на военное время в срок не позднее 10 дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии. Военные комиссариаты на основании полученных из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 допускают граждан, перечисленных в подпункте «в» пункта 11 настоящей Инструкции, к государственной тайне по соответствующей форме.
Номенклатура должностей форма N 3 хранится в службе ЗГТ. При необходимости из номенклатуры должностей форма N 3 делаются выписки снимаются копии , которые оформляются в установленном порядке и рассылаются в воинские части организации , которым они необходимы для работы. Изменения в номенклатуру должностей форма N 3 вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для ее подготовки. После утверждения командиром воинской части изменений в номенклатуру должностей форма N 3 сведения об их учетных номерах отражаются на обороте последнего листа номенклатуры должностей форма N 3 , например: «В номенклатуру должностей внесены изменения. Смотри инв. N 2456 от 02. Начальник секретной части Иванов 02. В этих случаях воинской частью организацией разрабатывается новая номенклатура должностей форма N 3 в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции.
Форма допуска лица к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска лица к государственной тайне оформляется решением командира воинской части, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма N 1. В случае необходимости командир воинской части может восстановить ее без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае изменения формы допуска лица к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление примерный образец N 3. Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Лица, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение собственноручно заполненную анкету форма N 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт в том числе заграничный , военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т.