Новости академик нигматуллин биография

Нигматулин Булат Искандерович. Генеральный директор Института проблем энергетики, первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий. Честно говоря, меня разочаровало, что академик Нигматулин связался с коммунистами, их в основном поддерживают люди преклонного возраста, которых не становится больше, до и результаты выборов подделать это как два пальца об асфальт. Юбилей академика Нигматулина Роберта Искандровича. АКАДЕМИК. Нигматулин, Булат Искандерович Бывший заместитель министра РФ по атомной энергии (1998—2002); родился 16 мая 1944 г. в г. Москве; окончил в 1967 г. МВТУ им. Нигматулин Роберт Искандерович Доктор физико-математических наук, академик РАН.

Академик Нигматулин поставил президенту "неуд"!

И все-таки, когда ее пригласили сюда, в московское правительство, она вернулась. У наших детей тяга быть на родине. Люди просто выживают как могут. Мы спокойно покупаем за миллиарды долларов футболистов, чтобы они мячик пинали, но почему-то мы не можем потратить такие деньги, чтобы пригласить сюда сильнейших специалистов, которые будут поднимать науку и страну. Для меня ценность того и другого не равноценна: государственные задачи и точность попадания по мячу… Р. Что касается ИТ, конечно, наши уехавшие ребята сделали феноменальные карьеры в Силиконовой Долине, на них можно опираться, а не на тех, кто не знает, где находится Балтийское море. Скоро это и будет уровень чиновников, которые ничего не знают.

Сейчас же все учатся по облегченной программе и курсам, это беда. Мы это увидели, когда приехали в США: дети приятно, не напрягаясь проводят в школе время, их ничему не учат. Учиться должно быть тяжело, и учить надо всех, за плохую учебу на ученика должен быть некий пресс. Американцы не понимают, зачем учить синусы, если ребенок будет таксистом. Все должны изучать синусы, литературу своей и других стран, языки, всем должно быть тяжело, на экзаменах ученики должны нервничать, готовиться. Вот к чему легкая учеба и привела Америку — белые люди на коленях.

Народ надо заставлять учиться! Германия, Франция, Англия, мы были всеядными до всего лучшего, и вдруг мы стали так же всеядно впитывать худшее, что нам может дать мир: тестовое образование, извращение духовных ценностей, где сломался фильтр? Было государственное мышление? Несмотря на спорность многих тезисов тех же большевиков, например, равные права, улучшение благосостояния входили в идеологию. Порой это реализовывалось ужасно, но идеология была, а сейчас у нас один из чиновников говорит: «Зачем нам всех учить? Потом этим народом трудно управлять».

Он считает, что он должен управлять народом, а на самом деле, он может управлять чем-то, но только не народом! Народ должен быть образован, пройти через учебу, труд и достичь высокого развития. Если мозги не развивать, они ослабевают. Это национальная проблема — образование! Вспомните историю: люди всегда изучали языки, а сейчас татарин не хочет учить татарский, ему русского достаточно. В детстве легко освоить несколько языков.

И тогда люди будут меньше всего этого бояться. Если человек окончил национальную школу, например, как мой папа или мой учитель Халил Ахмедович Рахматулин, выдающийся ученый, который переехал из Узбекистана. Да, сначала ошибки в русском после национальной школы, потом человек кончает институт на русском, пару лет работает в русской среде, и человек знает язык лучше русских. Так он еще и умнее благодаря этому. Я обобщаю, конечно. Так, может, определенная изоляция - это хорошо?

Ничего хорошего в изоляции нет, как научному работнику мне хотелось и мир повидать, и себя показать. Но я хочу сказать, что когда я поехал в Америку, меня там знали, то есть несмотря на все препоны мы публиковались в зарубежных журналах. Конечно, любой ученый хочет публиковать свои результаты заграницей. Сейчас другая крайность: мы сейчас фактически обязаны предъявлять только заграничные статьи, рейтинг важнее всего. Кто это ввел? Вот эти чиновники.

Крайности всегда были, конечно. Я не за изоляцию, не надо бояться открытых границ. Да, Россия всегда в научно-техническом плане шла за Европой, но есть и российская миссия. Мы самая северная цивилизация, мы живем в холодной климате, у нас миссия освоения территорий, чтобы эти территории были равноценны европейским землям с точки зрения культуры, науки, образования. Даже в Финляндии и Исландии зима мягче, чем у нас. Может быть, потепление климата сделает наши широты самыми благоприятными, и люди поедут к нам жить.

Даже недалеко от Москвы это уже на миссию не похоже. Но в России всегда помогает чудо! Представляете, в 1941 году, когда Германия напала на СССР, к зиме уже враг стоял в 30 километрах от Москвы, потом дошел до Сталинграда, европейская часть страны была под врагом, и тем не менее, чудо произошло. Так и сейчас в обществе могут происходить невидимые нашему глазу изменения, которые повернут ситуацию в лучшую сторону. Люди другие. Я убежден, что многое поменяется.

Да, этот класс чиновников и бюрократов, конечно, будет ухудшать и ухудшать ситуацию. Чиновник не созидатель, а нужны творцы. Европа тоже этим страдает, там какие-то молодые женщины вдруг стали министрами энергетики, например, и говорят о закрытии атомных станций. Профессора говорят «Что вы творите?! Менеджеризация — беда всего мира, в Америке и Европе все то же самое, и эту проблему надо преодолевать всем миром. Я иногда говорю: «Государством должен управлять инженер».

Это не значит, что во всех сферах, но это показывает вектор развития. Он создал машину, технологию, организовал крупное производство, руководил отраслью или заводом. Таких людей не хватает сейчас.

Член Ядерного общества России, оргкомитетов ежегодных международных конференций по тепломассообмену. Основное направление профессиональной деятельности — безопасность ядерной энергетики. О компании Институт проблем естественных монополий ИПЕМ является одной из ведущих экспертно-аналитических организаций России. Деятельность института направлена на исследование состояния естественномонопольных секторов российской экономики электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие. Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Участие в конференциях.

Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства. Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов. Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус.

В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки. Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее.

У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии. Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына. При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски. Джордж был профессором в США и его семья жила там. Его сыновья окончили там школу.

Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком. Оба инженеры. У них четыре практически родных языка. Но они учили еще испанский и турецкий.

Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США? Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете? То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком. А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком.

А когда ведут речь о введения татарского и башкирского языка в школах большинство возмущается. Нужно понимать, что ничего хорошего не получится без серьезных усилий учиться, причем не только своей профессии. Появилась свобода — не хочешь учиться с усилием, не надо, что популярно в США. Я против такой свободы. Народ надо заставлять учиться и тренировать свой мозг.

В СССР, если ребенок плохо учился, его прорабатывали пионеры, комсомольцы, вызывали маму, потом папу. Если не помогает, писали папе в парторганизацию, что он плохо воспитывает свое дитя. Если бы отец Паганини не заставлял своего сына играть на скрипке, не было бы великого Паганини. Мы не должны говорить: «Нам не нужен твой осетинский или еще какой-то язык», и это не значит, что все обязаны его учить, но мы должны помочь его сохранить, раз представляем великую нацию. Это очень важно.

Спокойная ассимиляция относительно небольшого этноса преобладающим этносом сопровождается накоплением скрытой пассионарности, которая может стать разрушительной. То, что многие башкиры и татары в городах, не знают свой родной язык, — очень плохой показатель. Кстати для меня башкирский и татарский языки настолько близки там, в основном только фонетические различия , что для меня это единый татарско-башкирский. В 1990-е годы некоторые возбужденно говорили: «Надо заставить русских учить башкирский язык». Я отвечал: «Вы свою жену и детей сначала обучите, а потом думай о русских».

Но что надо делать в Башкортостане, как и Татарстане и других республиках России, так это создавать условия для развития башкирского и соответственно остальных языков России, и ни в коем случае не возмущаться развитием школ с «национальными» языками. Надо стимулировать людей изучать «национальный» язык. Основа межэтнического мира - понимание, что каждый язык - это духовный дар. Языкам небольших народов трудно выживать, но надо все делать для того, чтобы они сохранялись. Вот это и есть государственность всех языков Российской Федерации и важная основа межэтнической гармонии и интеллектуальной силы страны.

Они с детства слышали и говорили на титульных языках этих республик — украинском, армянском, узбекском, татарско-башкирском, чеченско-ингушском, бурятском, мордовском, марийском и других языках России и СССР. Я заметил, что они не только обладают более активным умом, но очень часто лучше и грамотнее в русском языке, чем их коллеги, в том числе и русские, учившиеся только на русском языке. А это особенно заметно у тех, кто язык своих родителей подкрепил занятиями этим языком в школе. Многие в республиках опасаются, что распыление сил школьника на два языка — русский и язык малой родины — приведет к ухудшению грамотности в русском языке и проблемами при поступлении в вуз. Часто, но не всегда, это действительно так к моменту окончания школы.

Но к годам 25-ти двуязычные а фактически с двумя родными языками вырываются вперед. Парадоксально, но их русский язык грамотнее и богаче. Они более фундаментальны и шире смотрят на все обстоятельства. Среди них меньше проявлений химерного национализма. Как и в физической культуре, большие усилия в молодости в занятиях спортом приводят к укреплению физической силы и здоровья, так и большие усилия в молодости на учебу всегда вознаграждаются развитием более сильного ума.

Мой друг, академик Ривнер Фазылович Ганиев первые 7 классов учился в татарской школе в Башкортостане. А в 8-й класс перешел в русскую школу. Он сначала мало, что понимал на уроках и вынужден был все задания учить наизусть, а в 10-м классе его сочинения по русской литературе читали одноклассникам как образцовые. Поэтому для поддержки выпускников национальных школ я предлагаю экзамен ЕГЭ по родному языку для поступления в вуз разрешать сдавать по двуязычному регламенту русско-татарскому, русско-башкирскому, русско-чеченскому и т. Если они получат хорошие баллы, то к моменту окончания вузов их русский язык будет богаче и грамотнее, чем у тех, кто изучал и сдавал ЕГЭ только по одному родному языку — русскому.

И это сделает нашу страну более сильной. Все, что здесь обсуждалось по родным языкам, ни в коем случае не должно отвлекать от овладения иностранными языками в школьные годы. Многоэтничность личности. Помимо многоязычия личности я хотел бы обсудить не очень распространенное понятие — многоэтничность личности. Объясню на собственном примере.

Я татарин, родившийся в Москве, в детстве дома начавший говорить на татарском и русском языках, получивший образование и ставший профессором в Москве. И для меня русский и татарско-башкирский языки и культуры, все русские, татарские и башкирские национальные переживания являются родными. Я считаю себя и татарином, и русским, и башкиром, и считаю это нормальным. Это не значит, что все в татары и башкиры должны так себя осознавать, но возможность быть носителем духа нескольких этносов - это нормально, тем более что сейчас увеличивается количество Иванов Ахметовичей, Ахметов Петровичей и Владимиров Исааковичей: мама одной национальности, папа - другой. А ведь есть и такие, у которых дедушки и бабушки имеют разные национальности этнические происхождения.

Сейчас мы не указываем в паспорте национальность, не в этом дело. Важно кем ты себя ощущаешь. Есть такие люди, которые могут про себя сказать: «Я и русский, и еврей, и украинец». Это нормально. Многоконфессиональность нации и личности.

В них население исповедуют разные религии. Думаю, наступит время, когда появится много людей, которые будут исповедовать одновременно несколько религий, в частности, основные религии в России - христианскую, мусульманскую и иудейскую. Ведь они имеют общую основу. Бог один, только набор пророков посланцев Бога несколько различается. По всем трем религиозным воззрениям Создатель дал людям свободу выбора.

Разъяснения пророков часто очень общи и трактуются по-разному. И без науки и духовности мы и наши потомки не сможем находить правильные и справедливые пути в меняющемся мире с растущими возможностями менять и даже разрушать окружающий мир. В той связи вспомню Николая Николаевича Боголюбова 1909-1992 , великого русского математика и физика ХХ века. Он происходил из семьи православного священника и сам был глубоко верующим христианином. В Азербайджане мне рассказали следующую историю о нем, когда он был в Баку.

Ему показали мечеть, войдя в нее, отошел в угол и стал молиться. Конечно, он произносил христианскую молитву. Глубоко верующим мусульманином был выдающийся физик-теоретик, нобелевский лауреат Абдус Салам 1926-1996 , выходец Пакистана, кембриджский профессор. Он пять раз в день совершал свою молитву намаз , хотя его жена была англичанка. Для человека высокого уровня форма обрядов не являются определяющими.

В будущем образованные и культурные люди будут способствовать гармонизации многоязычного и многорелигиозного мира. Майков И в заключение поговорим о пороках общественной жизни. Первая беда заключается в том, что киноартисты, СМИ, шоумены гораздо сильнее влияют на общественное мнение, чем мы, ученые. На телевидении освоены технологии иллюзий, которые выглядят убедительней, чем аргументы специалистов. Царит легковесность, крикливость.

Вот слова Маргарет Тэтчер: «В наш век специалистов по воздействию на общественное мнение очень опасным становится увлечение лидеров модой, отказ от здравого смысла и твердых убеждений». В этих условиях в странах западных демократий аномальное влияние приобретают небольшие сплоченные группы, вынуждающие лидеров идти на удовлетворение их требований, разрушающих базисные устои. Например, «сексменьшинства» добились, что однополые браки приравнены к традиционным бракам мужчин и женщин. Речь не о запрете совместной жизни однополой пары и соответствующего юридического оформления такой «однополой семьи». Но она не должна быть приравнена к традиционной семье, особый статус и даже святость которой связана с религиозным таинством рождения детей.

В условиях нынешних технологий в СМИ побеждает не та партия и не тот лидер, кто лучше готов к принятию государственных решений, а тот, у кого больше денег на избирательную компанию, и у кого лучше актерские данные. Кто победит на теледебатах, маршал Жуков или артист Михаил Ульянов, играющий маршала Жукова? Конечно, великий актер, а не великий маршал. Мнение специалиста порой важнее мнения сотен, далеких от понимания проблем. Чтобы преодолеть тенденцию усиления некомпетентности, в парламентах и правительствах помимо политических партий с не меньшим весом должны быть представлены профессиональные сообщества , например, сообщества медиков, работников образования, академических институтов, инженерных, аграрных сообществ, военных и т.

Эти сообщества параллельно с общими выборами должны выбирать своих представителей в органы власти. Следующая беда — во всем мире упало влияние инженеров, профессионалов и созидателей. Производственными компаниями стали управлять так называемые менеджеры, юристы, финансисты. Еще одна беда — пассивность ученых, проистекающая от их невостребованности. Существенно сократилось число профессоров, способных руководить институтами и университетами.

Беречь власть, но не поддакивать ей. Рекомендацию А. Пушкина: «Уважайте класс писателей, но не допускайте же его овладеть вами совершенно». Надо беречь государственную власть, но ни в коем случае не поддакивать, хвалить и благодарить ее. Только созидательная критика.

Борьба с активным невежеством. Общество должно осознать, что есть малообразованные и активные люди, которые призывают бороться с ядерной энергетикой, хотя это одна из тех отраслей, которые углекислый газ не выбрасывают в атмосферу, но она очень опасная. Много таких, кто призывает бороться с химической промышленностью, хотя надо бороться с несовершенством химических технологий, допускающих вредные выбросы. Избыточная вера в рыночные механизмы регулирования экономики и потребления - это тоже наша беда. А уже стали говорить о рыночном обществе.

Экономика - да рыночная, но регулируемая планами и контролируемая для обеспечения безопасности. Но общество не должно быть рыночным. Оно должно быть просвещенным и культурным. Сейчас опираясь на непросвещенность, начинается борьба с генно-инженерными продуктами, ими нас пугают. Но таким генно-модифицированным ГМО продуктам принадлежит будущее.

Это мощнейший метод производства пищи и ее разнообразия. Такие технологии дают ресурс для жизни растущего населения. Селекция всегда была, без генной инженерии не проживем, потому что в 1900 году население на Земле состояло из 1,7 млрд человек. В школе я учился в 1950-е годы, говорили - 2,5 млрд, а сейчас - 7,3 млрд. А посевные пощади для сельскохозяйственных культур не увеличиваются, а уменьшаются.

Как всякое новое изобретение, ГМО создаст новые проблемы. Но их придется преодолевать с помощью науки. О проектах, нанесших ущерб стране и об активности ученых. История с Аралом — пример того, как высокопоставленные ученые не только не предотвратили, но и способствовали большим бедам. Воды Амударьи и Сырдарьи, питавших Аральское море, в 70-е годы прошлого века разобрали по хлопковым полям, и получили то, что предсказывали в 1963 году ученые.

Арал стал быстро высыхать. Проект такой канальной системы был проработан не в достаточной степени. Причем никакая реальная альтернатива предотвращения приближающейся беды критиками даже не предлагалась хотя бы для обсуждения. Потом распад СССР сделал решение проблемы малоперспективным. Фридрих Ницше предупреждал: «Дороже всего нам обходится пренебрежение банальностями».

Часто законы природы ясно формулируются, но тяжело исполняются. За 30 лет объем Аральского моря сократился в 10 раз, а поверхность в 5 раз. Его соленость в разных зонах возросла 10 — 20 раз за исключением небольшой части, отгороженной Казахстаном. В Арале были рыбные колхозы и совхозы, рыбный промысел был сопоставим с промыслом в Каспийском море, а сейчас здесь ни одной рыбы нет. Институт океанологии каждый год организует на Арале экспедиции, возглавляемые профессором П.

Мы стараемся сотрудничать с узбекскими коллегами, но у них нет средств для экспедиций. В связи с этим напомню еще об одном «грехе» нашей интеллигенции, которая даже не пыталась противостоять сепаратизму советских республик, более того, некоторые антикоммунистические демократы даже сочувствовали сепаратизму, полагая — пусть уходят, нам будет легче. Результат: миллионы наших сограждан по СССР, жителей Средней Азии, Закавказья, Украины, Молдавии не могут найти у себя работу, живут в ужасных условиях, на их суверенной родине не имеют элементарных прав и средств к существованию. Пострадали и русские, жившие в этих республиках. А у России возникли проблемы с некоторыми бывшими советскими республиками.

НАТО усилило свои позиции вокруг России, что требует дополнительных затрат на нашу оборону. Не должно быть обстановки, при которой разрабатывали проекты строительства плотин на равнинной Волге. А ведь это преобразование природы нанесло огромный вред волжской экосистеме. Большие территории ценнейшей волжской земли, деревни, малые города были затоплены. Десятки тысяч людей вынуждены были переселиться со своих мест.

Стоячая вода в волжских «морях» зарастает водорослями. Мы потеряли ценнейшие рыбные ресурсы. Значимость всех ГЭС на Волге для энергетики мала по сравнению с огромным экологическим, ресурсным и духовным ущербом. Мой отец и многие его коллеги были категорически против таких плотин, но на такие суждения было наложено табу. Даже намеки на сомнения рассматривались как политически незрелые.

Все это оказалось вздором, о чем предупреждали многие энергетики, в том числе и один из моих учителей профессор В. Только правильная научная политика, критика внутри научного сообщества могут препятствовать стратегическим ошибкам. Народ же должен учиться внимательно выслушивать мнения разных специалистов и не позволять превращать себя в крикливую толпу. Невежество в союзе с карьеризмом политиков и крикливостью толпы приводит к бедам. К сожалению, даже ученые не застрахованы от ошибок.

Как я уже говорил, ученые должны анализировать проблемы Отечества, а не только свои узкопрофессиональные проблемы. В начале ХХ века лидеры российской науки отошли от важнейших социальных проблем России. Поэтому Лев Толстой, которого мучили эти проблемы, написал: На науку надежда слабая, уж очень она сама собою занимается. Надо переходить к нравственной революции. Миру грозят невежественные и безответственные руководители.

Пифагору приписывают высказывание, что человечеству грозят три вещи: Материализм священников, Невежество ученых, Хаос от неистовства демократов. Но еще миру угрожают безответственные и невежественные люди на ответственных постах, которых в сердцах называют идиотами. Вопиющий пример «идиотизма» продемонстрировал капитан огромного круизного судна «Коста Конкордиа» у берегов Италии рис. Несколько лет назад безответственность и некомпетентность менеджеров японской атомной станции «Фукусима» привела к серьезной аварии с выбросом радиоактивности. Хотя для ее предотвращения надо было обеспечить охлаждение уже остановленного реактора с остаточным тепловыделением.

А Чернобыль как сотворили? Я был сторонником атомной энергетики, но когда в мире 100 директоров атомных станций, один из них может оказаться «идиотом», и он устроит огромную катастрофу. Это тоже важно иметь в виду. Но, только опираясь на науку и образование, хотя и несовершенные, можно найти решение стратегических проблем. А завершить свою лекцию я хочу стихами Леонида Андреева 1871-1919 о стойкости, трагических испытаниях, которые были всегда в истории России, и неиссякаемой вере в свое высокое предназначение: Есть в медленной душе русских Жар, растапливающий любой лед.

Дно бездн испытать в крутых спусках И до звезд довести свой взлет. А какое ожесточение было в Югославии между разговаривавшими на одном языке сербами, хорватами и боснийцами, различающимися только своими религиями сербы — православные, хорваты — католики, боснийцы — мусульмане. А какое ожесточенная война разворачивается между русскими и украинцами. Хакимова Нигматулин Р. Нигматулин Р.

Динамика многофазных сред. Часть I. Часть II. Механика сплошной среды. Статистическая динамика.

Среди учеников Р. Нигматулина: 23 доктора и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН. Родился 17 июня 1940 года в Москве. Родители: Нигматулин Искандер Нигматулович 1908-1980 гг.

Имеет свыше 200 научных публикаций, среди которых 8 книг, является автором 21 авторского свидетельства патента.

Среди учеников Р. Нигматулина 25 докторов и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН. Награжден орденом Почета, премией Ленинского комсомола за цикл научных работ по механике сплошных сред. В 1983 г.

Без прикрас: академик Нигматулин выставил «неуд» всей системе госуправления экономикой

Академик Нигматулин: Минобрнауки стало требовать у ученых справки о психическом здоровье. Заведующий кафедрой, Академик РАН, д.ф.-м.н. Нигматулин Роберт Искандерович. Заведующий кафедрой, Академик РАН, д.ф.-м.н. Нигматулин Роберт Искандерович. ; Член Генсовета "Партии Дела" Булат Нигматулин, опираясь на научные и статистические данные, описал реальное место России по многим показателям, среди которых цифры ВВП и рождаемости. Сейчас вы здесь: Главная» Новости и события» Факты» Академик Нигматулин: «Мы должны говорить правду».

Биография Талгата Нигматулина

Нигматулин Булат Искандерович – знаменитый советский и российский ученый, долгое время занимающий государственные должности. Роберт Искандрович Нигматулин (тат. Роберт Искәндәр улы Нигъмәтуллин, Robert İskändär ulı Niğmätullin; р. 1940) — советский и российский учёный-механик. Доктор технических наук, Профессор, академик РАЕ Нигматуллин Ришат Гаязович. Так вот, академик Нигматулин заявил, что сегодня в России нет нормального среднего образования и студенты приходят в вузы крайне не подготовленными и не знающими элементарных вещей. Ро́берт Искандерович Нигмату́лин — советский и российский учёный-механик, педагог. Научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова с 2017 года, академик РАН. Роберт Искандерович Нигматулин. директор Института океанологии им.

Роберт Искандерович Нигматулин

Роберт Нигматулин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Нобелевка по химии могла бы быть нашей. Главная» Новости» Роберт нигматулин академик. ; Член Генсовета "Партии Дела" Булат Нигматулин, опираясь на научные и статистические данные, описал реальное место России по многим показателям, среди которых цифры ВВП и рождаемости. Ро́берт Искандерович Нигмату́лин — советский и российский учёный-механик, педагог. Научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова с 2017 года, академик РАН. Нигматулин Искандер Нигматуллович. Биография Научная деятельность Награды Сочинения. Роберт Искандерович Нигматулин родился в Москве 17 июня 1940 г. в профессорской семье.

Роберт Нигматулин: «Мы должны говорить правду»

Нигматулин Искандер Нигматуллович Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией президента РАН Александра Сергеева.
Академик нигматуллин биография Роберт Нигматулин. Роберт Нигматулин. Академик, Российская академия наук.
Роберт Нигматулин: «Мы должны говорить правду» Обо всём этом выдающийся советский и российский учёный, профессор и крупный государственный деятель Булат НИГМАТУЛИН рассказывает главному редактору «Аргументов недели» Андрею УГЛАНОВУ.
Вы точно человек? Обо всём этом выдающийся советский и российский учёный, профессор и крупный государственный деятель Булат НИГМАТУЛИН рассказывает главному редактору «Аргументов недели» Андрею УГЛАНОВУ.
«Счастья на должности президента Академии никто не получил»: интервью Роберта Нигматулина Роберт Нигматулин на пресс-брифинге в Минобрнауки РФ 21 сентября 2011 года.

Феномен Роберта Нигматулина

Биография Талгата Нигматулина. Талгат Нигматулин. Заведующий кафедрой, Академик РАН, д.ф.-м.н. Нигматулин Роберт Искандерович. Нигматулин Роберт Искандрович Научный руководитель Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН академик РАН, член Президиума РАН,доктор физико-математи. Роберт Искандерович Нигматулин родился в Москве 17 июня 1940 г. в профессорской семье.

Академик нигматуллин биография

Имеет более двухсот научных публикаций, в том числе восемь книг, ряд монографий, более 20 авторских свидетельств. Среди учеников Роберта Нигматулина - десятки кандидатов и докторов наук, директора академических институтов, члены-корреспонденты РАН. Он участвовал в работе многих международных научных конференций. Находился в длительных командировках во Франции, США, Великобритании, где проводил совместные научные проекты и читал курсы лекций. Является создателем ряда научных школ. Ныне Роберт Искандрович проживает в Москве. Вместе с супругой Венерой Абдрахмановной, которая долгие годы преподавала в МГУ и Тюменском госуниверситете, воспитал сына и дочь. В жизни Роберт Нигматулин является интересным собеседником, относится к ученым-энциклопедистам, владеет глубокими знаниями в любых областях науки и общественной жизни. Обладает тонким чувством юмора. Увлекается автомобильными прогулками, путешествиями, любит русскую и зарубежную литературу, башкирскую поэзию.

Имеет свою точку зрения по многим вопросам общественной жизни, которую всегда высказывает открыто. Часто выступал по проблемам экономики. Большой популярностью пользуется его книга «Как обустроить экономику и власть России: анализ инженера и математика». Роберт Искандрович хорошо знает свою родословную и происхождение своей фамилии. Считает, что все люди должны уважать убеждения и духовные ценности своих предков.

Специалист в области механики и теплофизики многофазных сред. Нигматулин разработал теорию движения многофазных сред с физико-химическими превращениями. Выявил закономерности распространения ударных и взрывных волн в пузырьковых жидкостях, газовзвесях и твердых телах при наличии фазовых переходов, обнаружил ряд новых эффектов. Установил гидрохимический механизм закоксовывания трубчатых печей для нагрева углеводородного сырья и предложил новые принципы конструирования печей. Его исследования являются основой для анализа аварийных ситуаций в атомных энергетических установках, трубопроводном транспорте и других устройствах, в которых реализуются двухфазные течения горючих и негорючих систем. Совместно с американскими коллегами им проведены перспективные исследования по суперсжатию газа в пузырьках с целью реализации управляемого термоядерного синтеза и высокотемпературных химических реакторов на основе концепции «термоядра».

Посмотрите, кто там. Ну ладно министр, он ректор был, а все-таки второсортного университета, второй категории. Ведь всегда министерство высшего образования, государственный комитет по науке возглавляли академики, самые квалифицированные люди. Они определяли политику отраслей. А кого вы поставили? И вот с этим уровнем правительства вы хотите поднять нашу промышленность, машиностроение, авиационную, автомобильную отрасль? Но ведь, посмотрите, Южная Корея создает какие новинки?! Вот куда мир уходит! Академик напомнил, что выступая на Орловском форуме, он уже приводил наши затраты на образование, здравоохранение, науку и культуру в мизерных долях ВВП. Как это такое? Я думаю, бюрократия съедает. Ведь даже Бастрыкин говорит, коррупция выше некуда. Ну подожди, разберись со своим государством, так же нельзя. Надо же разговаривать не только со своими губернаторами, тобой назначенными. Они же, как правило, часто тоже не созревшие люди. Нужно разговаривать со специалистами, с учеными. Я тоже ему кое-что скажу". Также Роберт Искандерович обратил внимание на образование, которое имеют министры и губернаторы: в основном это социологи, юристы, экономисты. Но если мы действительно хотим развития в нашем государстве, то, по мнению академика, должна преобладать сила влияния инженеров, создателей, креативных людей. Вот они должны быть влиятельными. В качестве примера, Нигматулин напомнил, что при Советской власти учёные, академики из Академии наук пользовались огромным влиянием и к их мнению прислушивалось руководство СССР.

Такое вот триязычие. А вообще я всем рекомендую: если есть возможность какой-то язык изучить — изучайте в молодости. Мозг двуязычного и трехъязычного человека более развит, говорят, и болезнь Альцгеймера у таких людей не так жестко проявляется. Проблема татарской, башкирской, русской нации — все стали одноязычными, мы забываем родной язык, русские учат только свой, как и американцы. Имперской нации не нужно учить другие языки, поэтому окружающие малые народы лучше развиваются, потому что вынуждены учить и свой, и имперский язык, и переходят на следующий, более высокий уровень. Там власть, возможно, автоматически считает, что лучше всем перейти на русский язык. А это не значит, что люди становятся интернациональными, наоборот, вот из таких людей часто и выходят люди, обвиняющие русский народ в том, что они не знают татарский. Сам татарский народ и его руководители виноваты в потере языка, не понимают, стесняются об этом говорить. В природе царит разнообразие, и среди людей должно быть разнообразие. И путь приобщения к культуре не связан с переходом на один язык, тогда вообще надо перейти на английский или китайский, этот путь связан с многоязычием. Та же Европа вся многоязычная, все говорят на нескольких языках. В Америке в 70-80е было много иностранцев на стажировках, и они учились в будни на английском. Но в воскресной школе была возможность изучать и свой родной язык. Такое должно быть везде! Чтобы учить родной язык нужны усилия, и этим должны заниматься родители, это вопросы воспитания. Наш сын говорит на татарском, у него жена татарка, и внуки наши приобщены к языку, знают хотя бы самые необходимые слова. Знать родной язык должно стать признаком хорошего тона! К сожалению, с уходом языка национальные проблемы никуда не денутся, человек все равно будет помнить и знать, что его дедушка был татарин, и не захочет считать, что его дед был хуже, чем кто-то другой. Есть ли выход? Евреи показали всему миру показательный пример — взяли и возродили свой язык. А здесь какой выход? Получается, вся надежда на самих людей, на семью, на татарские деревни, которые еще сохранили традиции и язык? Это жемчужины, которые тоже, увы, исчезают. И наши деревни тоже пропадут, телевидение проникает всюду. Даже если исчезнет татарский язык, татары не исчезнут, я не знаю, как будет, но знаю одно: потеря языка ведет к обеднению нации и всего российского народа. Это значит мозги будут недостаточно развиты, а у нас сейчас вообще в стране главная проблема — кадры, нужны таланты. Можно сколько угодно выделять денег на различные сферы экономики, но при нынешнем уровне руководителей, это все пойдет не в то русло, это только способствует повышению цен и инфляции. Нужны люди! Нужны инвестиционные проекты! И не вкладывать нельзя, у нас ВВП на душу населения меньше, чем во всех бывших соцстранах, Португалии, Турции. Мой сын проводил опрос в Санкт-Петербурге, люди не знают, где Балтийское море! Я спросил своих знакомых, 30-летних, и половина не знает, где Балтийское море. У нас в России почему-то не принято показывать проблемы начальству, у нас начальству все время отчитываются, что все хорошо. Встречаясь с начальством надо прежде всего сказать о проблемах. У нас есть ресурсы, золото-валютные запасы, но их нельзя вкладывать под этих людей, которые руководят нашей экономикой, образованием и наукой, они будут неэффективно их использовать. Поэтому я полушутя говорю: Россию без евреев и татар не поднять! У нас сейчас опора на что? А эксперты, способные двигать страну к успеху, прозябают или уезжают. Это к чему приведет? Это уже четкая тенденция. Даже без сноски на ковид, у нас ежегодно умирает на 200000 чел. Больше, чем при советской власти, а по отношению к западной Европе — на 400000 чел. И бедность — одна из причин. А руководят всем чиновники! Вот в министерстве науки и образования практически нет ученых, профессоров. Раньше был Госкомитет по науке, и его возглавляли академики. Однажды, конечно, это всем станет понятно, но пока об этом никто не говорит, к сожалению. Когда ученые не востребованы, это как мышцы: без нагрузки и работы мышцы становятся дряблыми. Так и научное сообщество от не востребованности становится слабым. Чиновники решают и назначают, а ученые молчат или тоже идут в чиновники, так как это сейчас престижно. А чиновники должны помогать! Я 10 лет руководил Институтом океанологии, представьте, если сделать директором научного института главбуха это может быть прекрасный человек, но не ученый , а меня заместителем на науке. Ученые должны руководить и подбирать директоров, а не чиновники. Даже Сталин, насколько он был жестокий тиран, но и он делал уроки. Баумана, ректорами институтов были студенты и аспиранты, так как профессора остались от царской власти и им, как считалось, нельзя было доверять. Лет 5-6 такой ситуации привели к развалу, и ректорами снова стали крупные ученые. Ректор ВУЗа — это человек государственного уровня. Я общался в Башкортостане с главой республики, он мне сказал, что ему неинтересно встречаться с ректорами, значит, таких ректоров назначают.

Нигматуллин академик

Академик нигматуллин биография один из самых блистательных личностей современной России.
Роберт Искандерович Нигматулин Нигматулин Роберт Искандрович Научный руководитель Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН академик РАН, член Президиума РАН,доктор физико-математи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий