Разработка будущего танка «Арджун» заметным образом затянулась, и испытания опытной техники удалось закончить только во второй половине двухтысячных годов. Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи. Один из двух танков Arjun Mk1A в ходе испытаний. В Индии задумались о разработке отечественных силовых установок для танков Arjun («Арджун») Mk.1A из-за задержки поставок немецких двигателей, пишет Army Recognition.
Бахрейн обсуждает возможность покупки индийских ОБТ "Арджун" Mk.2
Танк Арджун. Технические характеристики. Фото. | Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A. |
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире | Танк Arjun Mk II разрабатывает Организация оборонных проектов DRDO, контракта на поставку индийской армии новых боевых машин еще нет. |
Танковая дуэль: Т-90 против Arjun | Разработка будущего танка «Арджун» заметным образом затянулась, и испытания опытной техники удалось закончить только во второй половине двухтысячных годов. |
Индийский танк FRCV: Дели анонсировал новую платформу бронетехники | Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK1A much more secure and mobile in difficult terrain. |
The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. Танк «Арджун» один из самых современных танков в мире, он легко превзошёл Т-90 и намного превосходит его (видимо успехи от скоротечного «создания» сверхзвукового «БраМоса» не. Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело. Один из первых прототипов танка “Арджун” был обнародован в апреле 1985 года. Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи, должна быть начата. The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India.
Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото)
Так, бывший офицер оперативного управления штаба военного округа, энтузиаст военной истории, полковник запаса Геннадий Жилин напоминает о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при создании знаменитого ИС-4. Танк, на который в СССР делали особую ставку в послевоенный период, оказался бесперспективным именно из-за своего веса. Машина получилась массой свыше 60 тонн. Это самая крупная боевая машина, когда-либо воплощенная в металле боевая масса «мышонка» составляла почти 189 тонн. Было построено всего два экземпляра этого «чуда», причем в боевых действиях не принимал участия ни один из них. Гигантская масса исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам, а потому дальше пробных «заездов» по территории завода Alkett дело не пошло. На данный момент сохранился только один такой танк, собранный из частей обоих экземпляров, который хранится в российском Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. Однако, все это — исторические экземпляры, тогда как «Арджуну» суждено в наши дни стать основным боевым танком Индии. Эксперты отмечают, что максимальная масса машины в снаряженном состоянии не позволяет оперативно перебрасывать танки даже по одной единице средствами военно-транспортной авиации страны — ни Ил-76, ни C-130J. Невысокими оказались и ходовые характеристики машины.
Так, болотистая почва, речной ил, другие сложные грунты могут стать проблемой даже для 1600-сильного двигателя «Арджуна». Кроме того, танк утратил свои маневренные возможности, потерял в скорости, что негативно сказалось на возможностях совершения марш-бросков своим ходом на большие расстояния. Много шума. И - ничего Обозреватель портала LivefistDefence. Ведь еще не устранены все недостатки машин первого поколения, в том числе не обновлена недостаточно надежная трансмиссия и бортовое оборудование. Как итог — сухопутные войска Индии сейчас эксплуатируют лишь 124 танка Arjun первой версии.
Первый индийский танк собственной разработки "Арджун МК-1" поступил на вооружение в 2004 году, планировалось выпустить не менее 2 тысяч машин, которые заменили бы танки иностранного, прежде всего советского и российского производства в индийской армии. Однако в ходе эксплуатации выяснилось, что эти танки обладают различными недостатками, в результате пока на вооружение принято 124 машины. В феврале прошлого года индийская Организация оборонных исследований и разработок ДРДО сообщила, что разработала новую модификацию "Арджун МК-2", которая обладает улучшенными ходовыми и боевыми качествами и создана с учетом замечаний по эксплуатации предыдущей модели.
Утверждалось, что такое изделие способно защитить танк и идущую за ним технику от взрывных устройств всех основных типов. Конструкторы решили сохранить имевшийся дизельный двигатель MTU MB838 Ka-501 немецкой разработки, который теперь должен производиться в Индии. Двигатель мощностью 1400 л. В трансмиссии используются доработанные редукторы, позволяющие повысить основные характеристики подвижности. Все элементы силовой установки помещаются в корме корпуса и предназначены для выдачи крутящего момента на задние ведущие колеса. Была использована улучшенная вспомогательная силовая установка мощностью 8,5 кВт, предназначенная для энергоснабжения систем без применения основного двигателя. В свое время жесткой критике подверглась независимая гидропневматическая подвеска первого «Арджуна». В ходе модернизации эти агрегаты были усовершенствованы и теперь, как утверждается, полностью соответствуют требованиям. На каждом борту танка помещается по семь опорных катков. В связи с иными нагрузками катки были доработаны. В частности, увеличился их диаметр. Используется новая гусеница большей ширины. При этом траки для опытных машин пришлось заказывать в Германии. Наиболее заметные нововведения имели место в области вооружения и средств управления им. Танк получил модернизированную 120-мм нарезную пушку с повышенным ресурсом. Кроме того, были разработаны несколько новых снарядов разного назначения, в том числе улучшенные бронебойные. Также заказчик пожелал оснастить танки комплексом управляемого ракетного вооружения. Впрочем, позже планы на этот счет поменялись. Усовершенствованная ходовая часть с гидропневматической подвеской Пулеметное вооружение включает две единицы. Конструкторы отказались от открытой пулеметной установки на крыше и использовали вместо нее дистанционно управляемый боевой модуль. На нем устанавливается лицензионный крупнокалиберный пулемет НСВТ. В кормовой части башни имеются два блока дымовых гранатометов. Танк Mk 2 оснастили улучшенной системой управления огнем, включающей новые приборы. В первую очередь, появился панорамный командирский прицел с ночным и дальномерным каналами. Прицелы командира и наводчика получают возможность управления ракетами. СУО сопряжена с современной навигационной системой и развитыми средствами связи. По данным разработчиков, обновленные приборы управления огнем повышают точность и эффективность стрельбы на дистанциях до 2 км. Комплекс управляемого вооружения, в свою очередь, увеличивает радиус поражения целей до 5 км. Являясь глубокой модернизацией существующей боевой бронированной машины, танк «Арджун» Mk 2 имеет схожие габариты. При этом он незначительно крупнее за счет установки блоков динамической защиты. Одновременно с этим наблюдался значительный рост массы.
I практически ни по одной характеристике не может считаться современным, он значительно уступает пакистанским "Аль-Халид" и китайским Тип 99G. Понимая это, индийские инженеры пытаются модернизировать свое детище. Однако, предпринимаемые меры, вряд ли сильно улучшат танк. Было высокопарно заявлено, что в версии Мк. Особенности конструкции башни индийского танка не позволяют нормально устанавливать эту ДЗ, в результате защита получилась с большими " дырами". II Конструкторы предусмотрели применение управляемых ракет, запускаемых через ствол пушки, однако, в целом, само орудие не лишится имеющихся недостатков. Индийская военная промышленность обещает наладить производство новой модификации танка через два года. Но, уже сейчас ясно, что даже в несколько улучшенном виде, никаких особых прорывов не ожидается. Существенно возрастет только вес танка около 65 тонн , да и его стоимость, которая будет составлять рекордные для такой машины - более 8 млн. Поэтому индусам, чтобы успешно конкурировать с новыми версиями пакистанских и китайских танков, необходимо, что называется, наступить на горло собственной песни. В настоящее время индийские военные, не веря, что затея с "Арджун" Мк.
Индийцы вооружились модернизированными танками собственной разработки
Arjun Mk 1А получил динамическую защиту индийского производства и улучшенную композитную броню. Среди других улучшений — панорамный прицел командира CPS Mk II и улучшенный прицел наводчика с внедрением автомата сопровождения цели. Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и самый дорогой. Исходя из расчетов цены контракта на 118 серийных машин, специалисты определили, что один такой танк стоит более десяти миллионов долларов — дороже знаменитого главным образом, опять же, своей высокой стоимостью южнокорейского К2 Черная пантера. Arjun Mk.
The required logistical changes have been made but the cost of the whole project has increased. The LAHAT, developed in Israel, is a gun-launched missile and is designed to defeat both enemy armor and enemy combat helicopters. In addition, it is armed with a 12. The Arjun uses a manual loader and has a crewman to reload the gun. Fire control and navigation technologies are provided by Elbit, an Israeli defence company. The Fire Control System is stabilised on two axes, and with an extremely high hit probability design criteria call for a greater than 0.
Первоначально планировалось произвести более 2000 танков, которые составили бы основу индийских бронетанковых сил. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины, причиной послужила ненадёжность ходовой части Арджуна. Серийное производство «Арджун второй серии» было запланировано на 2014 год. В сентябре 2021 Министерство обороны Индии заказало 118 танков Arjun Mk-1A это крупнейший заказ за последние годы, общая сумма сделки оценивается более чем в миллиард долларов.
Во-первых, это двухтактный дизель L60 Leyland, из-за которого поднимался вопрос в британском парламенте о боеспособности английских танков Chieftain с таким же двигателем. Тонкая броня. Стремительно устаревающие прицельные системы. В случае закупки пакистанцами американских М60 Индия рисковала потерять преимущество на поле боя. Было решено делать новый танк специально под условия пустынь Раджастана как раз на базе серийно выпускаемого Vijayanta. Проект машины был назван Arjun в честь героя "Махабхараты", древнеиндийского эпоса. Первое время работы шли очень медленно, но разбор результатов войны 1971 года с Пакистаном подстегнул руководство армии. Работы по проектированию начались в марте 1974 года. Памятник с Vijayanta. Танк снят с вооружения в 2008 году Чтобы понимать причину, сложившейся с "Арджуном" ситуации, сделаем небольшое отступление. В Индии популярна идея "Made in India" аналог нашего курса на импортозамещение , продвигаемая националистически настроенными кругами. Поэтому индийские военные и промышленники иногда стремятся к тотальной локализации всех иностранных технологий. В идеале же, конечно, всё должно от начала и до конца разрабатываться в Индии. Другая часть руководства страны считает вполне нормальным просто закупать иностранные компоненты. И вот интересы двух этих политических сил столкнулись во время проектирования "Арджуна", породив кучу противоречий и нелогичных решений, когда конструкторам, не имеющим серьёзной базы для проектирования, выдвигаются парадоксальные требования, при этом танк должен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Изначально планировалось сделать 40-тонный ОБТ с 105-мм пушкой повышенного могущества. Первые машины планировалось сделать в 1980 году, что, кстати, вызывало нарекания руководства, хотевшего к середине 80-х гг. А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. Но всё пошло не так. Не имея производства мощных бронебойных снарядов, композитной брони и мощного надёжного двигателя, DRDO просто не могла создать современный танк. Не помогла и закупка опытного 110-мм английского танкового орудия. В 1980 году у индийцев были большие опасения, что Пакистан может закупить американские "Абрамсы", которые по всем показателям на голову превосходили "Арджун". Тогда же были составлены новые тактико-технические требования на 50-тонный танк с 120-мм пушкой и 1400-сильным двигателем. В DRDO принялись переделывать танк: захотели поставить 120-мм гладкоствольную пушку, какими оснащались наиболее совершенные тогда советские и немецкие ОБТ. Но в руководстве посчитали иначе. В качестве примера они брали английские 120-мм танковые пушки. Особенно генералитет тогда впечатляла мощь американской М58, стоявшей на тяжёлом танке М103. Её бронебойный снаряд М358 массой 23,1 кг имел дульную энергию аж в 13,15 МДж! При этом военным так понравился двигатель В-46, что им оснастили последние моды "Виджаянты". В 1984 году инженеры из DRDO поняли, что сами не справляются, и обратились к немцам за помощью. Те, особо не упорствуя, решили помочь с конструкцией башни, двигателем и боеприпасами. Индийцы на помощь согласились, но, чтобы танк был "максимально" собственной разработки, стали вносить изменения.
Вместо российских ракет: индийский танк «Арджун» отстрелялся новой ПТУР
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело | As mentioned earlier Arjun Tank is based on western philosophy which consists of 4 crew members whereas T-72 and T-90 are based on 3 crew Russian philosophy. |
Россия. Индийская армия не может победить собственный танк. | Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. |
Танковая дуэль: Т-90 против Arjun | Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Об этом ведомство сообщило в Facebook. |
Танки. Индийский основной боевой танк Mk 2 «Арджун» | В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. |
Why Are India’s Own ‘Hunter Killer’ Main Battle Tanks Missing From Action In Ladakh?
В Tank Battles появятся все ключевые виды современной техники — от танков, самолётов и вертолётов до дронов, артиллерии и ЗРК. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. Как сообщило агентство PTI, пуск ракеты был осуществлен с индийского основного боевого танка "Арджун" на полигоне в районе Ахмеднагара. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India.
Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото)
В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. «Танк Arjun Mk-1A имеет около 72 обновлений в сравнении с базовой моделью Mk-1. Один из двух танков Arjun Mk1A в ходе испытаний. Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года. Arjun tanks of the Army's 43 Armoured Regiment are a part of RAPID or Reorganised Army Plains Infantry Division.