Новости ассоль и грей алые паруса

Ассоль не увидела свои алые паруса, Грей не встретил девушку мечты. Грей приложил много усилий, что бы встреча с с Ассоль состоялась, потому что именно такая девушка достойна воплощений своих мечт, именно так как она хотела-принц и корабль с алыми парусами. "Алые паруса" однозначно, и вообще произведения Александра Грина. — По итогам фестиваля вас наградили дипломом за лучшую актёрскую работу над ролью Артура Грея в спектакле «Алые паруса». От Шкловского известно, что «Алыми парусами» восхищался Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, ибо оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича.

“Алые паруса”. А. С. Грин

Читать онлайн книгу «Алые паруса» автора Александра Грина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Читать и слушать краткое содержание 6 главы повести Александра Грина «Алые паруса». Когда речь заходит об Ассоль, хозяин таверны рассказывает Грею о том, что Ассоль полоумная, так как ждет своего принца на алых парусах. Образ сказочника из алых парусов сейчас можно соотнести с астрологами, нумерологами, тарологами и пр. Сразу оговорюсь, что сами по себе, как системы, эти направления очень даже хороши.

Грин А. «Алые паруса», краткий анализ

Подробнее Вконтакте Спасибо огромное за спектакль! Я пела вместе с вами, страдала вместе с вами, погружалась в историю с вами... Это было потрясающе! Мужчины, исполнивший роли Капитана Грея, сына Меннерса, священника пели от всей души, погружаясь полностью в историю. Они не просто чисто пели, не просто воспроизводили текст, а проживали каждый свою партию.

Эту феерию жанр, указанный самим Грином искренне хвалил Максим Горький.

Но ассоциируется ли история Ассоль и Грея с началом 1920-х? Наверное, не слишком. Книга до войны была издаваемой, но не имела фантастической популярности. Зато в эру Оттепели - в 1950-х-1960-х годах - шикарно «выстрелила» вся эта дивная прозрачность и призрачность — с романтикой дальних морей, изумительными названиями городов в них чувствовалось нечто хемингуэевское! Алые паруса, как знамёна грядущего Коммунизма, обещанного поколению 1960-х.

Тогда вошла в моду искренность и даже наивность. Очарование простоты, смешанной с глубоким чувствованием. Ассоль казалась не только понятной — она была девочкой из соседнего двора. Не пустая мечтательница и не скучающая графиня у окна. Девушка все годы, пока ждала Принца, точнее — алых парусов - бесконечно трудилась.

Корабль остается в доках якобы для ремонта, который ему совсем не нужен. Попутно нужно отметить, что это дополнительные расходы для капитана: нужно платить за место в порту. Потом Грей начинает бегать по лавкам и искать алую ткань. Ничего другое, подходящее по цвету, его не интересует.

Найдя нужный товар, он платит не торгуясь. Однако шелк - дорогой материал. То есть хозяин лавки очень хорошо нажился на богатом и влюбленном капитане. Что еще раз доказывает, что первая любовь сносит крышу окончательно: как мог хоть и молодой, но уже успевший набить руку в торговых делах человек не попросить хорошей скидки за столь хороший опт?

Шелк - материал, конечно, прочный. Из него раньше делали парашюты. Но подходит ли он для парусов? Ведь парус должен выдерживать большую ветровую нагрузку в течение длительного времени.

Парусина - прочная и тяжелая ткань из натуральной пряжи конопли, льна, хлопка. По-другому парусину называют брезентом. Согласно книге, капитан Грей плавал на трехмачтовом галиоте. В известном советском фильме "Алые паруса" снималась баркентина "Альфа", для которой сшили паруса из алого шелка.

Но съемка фильма велась в почти полный штиль, чтобы ветер не порвал паруса. Для брига "Tre Kronor", который участвует в ежегодном мероприятии "Алые паруса" в Санкт-Петербурге, тоже сделали шелковые паруса, но под ними он никогда не ходит. Их вешают только на праздник. И двигается корабль в это время не на парусной, а на механической тяге.

Встречается упоминание, что капитан один раз решился на эксперимент и даже прошел некоторое расстояние на шелковых парусах, но чем это закончилось для парусов - неизвестно. Короче говоря, из шелка реальные паруса никогда не делали. Про наличие машины на корабле Грея в книге ничего не говорится. В интернете об установке паровых машин на галиоты я также ничего не нашел.

Изначально галиот был парусно-гребным судном, несшим от 1 до 3 мачт. При этом трехмачтовый галиот был большой редкостью. Я не нашел площади парусов трехмачтового галиота. У "Tre Kronor" площадь парусов составляет 735 квадратных метров.

При этом у него 2 мачты, а не 3, что не соответствует книге.

Предсказание Моряк Лонгрен, вернувшись домой в Каперну после многолетнего плавания, узнает о смерти жены. На руках у овдовевшего мужчины осталась 8-месячная дочь Ассоль. Лонгрен с дочерью жили уединенно. Моряк прослыл угрюмым, нелюдимым человеком.

Лонгрен изготавливал деревянные кораблики, а подросшая Ассоль продавала игрушки в городе. Однажды девочке, играющей с одним из корабликов, встретился Эгль. Старик предсказал девочке, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее с собой. После этого Ассоль стала жить в ожидании «красных парусов», за что соседские дети стали ее дразнить, считая безумной. Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка.

С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет».

После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо.

Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет.

Музыкальную феерию «Алые паруса» дадут в Севастопольском ТЮЗе

и поплывёт за новой мечтой в женском облике, а она останется наматывать сопли на кулак. Так и подрастала Ассоль, веря в чудо, пока однажды действительно не увидела на горизонте большой белый корабль с чудесными алыми парусами. заменить на алые паруса своего галиота «Секрет» Теперь для Ассоль он становится сказочным героем, которого она так долго ждала и которому безоговорочно отдала свое «золотое» сердце.

«Алые паруса». Секрет неподдельных эмоций

Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота. Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, где, на самом конце этого досчатого мола, подолгу курил раздуваемую ветром трубку, смотря, как обнаженное у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к черному, штормовому горизонту наполнял пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в разнузданном свирепом отчаянии к далекому утешению. Стоны и шумы, завывающая пальба огромных взлетов воды и, казалось, видимая струя ветра, полосующего окрестность, — так силен был его ровный пробег, — давали измученной душе Лонгрена ту притупленность, оглушенность, которая, низводя горе к смутной печали, равна действием глубокому сну. В один из таких дней, двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьется под мостками о сваи, ломая борта, пошел и сказал об этом отцу. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок. Он немедленно отправился к воде, где увидел на конце мола, спиной к нему стоявшего, куря, Лонгрена. На берегу, кроме их двух, никого более не было. Меннерс прошел по мосткам до середины, спустился в бешено-плещущую воду и отвязал шкот; стоя в лодке, он стал пробираться к берегу, хватаясь руками за сваи.

Весла он не взял, и в тот момент, когда, пошатнувшись, упустил схватиться за очередную сваю, сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана. Теперь даже всей длиной тела Меннерс не мог бы достичь самой ближайшей сваи. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор. Сознав положение, Меннерс хотел броситься в воду, чтобы плыть к берегу, но решение его запоздало, так как лодка вертелась уже недалеко от конца мола, где значительная глубина воды и ярость валов обещали верную смерть. Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен еще спасительного расстояния, так как на мостках под рукой у Лонгрена висел сверток каната с вплетенным в один его конец грузом. Канат этот висел на случай причала в бурную погоду и бросался с мостков. Видишь, меня уносит; брось причал!

Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса, только его трубка задымила сильнее, и он, помедлив, вынул ее из рта, чтобы лучше видеть происходящее. Но Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля. Пока не отнесло лодку так далеко, что еле долетали слова-крики Меннерса, он не переступил даже с ноги на ногу. Меннерс рыдал от ужаса, заклинал матроса бежать к рыбакам, позвать помощь, обещал деньги, угрожал и сыпал проклятиями, но Лонгрен только подошел ближе к самому краю мола, чтобы не сразу потерять из вида метания и скачки лодки. Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь! Тогда крики умолкли, и Лонгрен пошел домой. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.

Услышав голос девочки, звавшей его, он подошел к ней, крепко поцеловал и прикрыл сбившимся одеялом. На другой день только и разговоров было у жителей Каперны, что о пропавшем Меннерсе, а на шестой день привезли его самого, умирающего и злобного. Его рассказ быстро облетел окрестные деревушки. До вечера носило Меннерса; разбитый сотрясениями о борта и дно лодки, за время страшной борьбы с свирепостью волн, грозивших, не уставая, выбросить в море обезумевшего лавочника, он был подобран пароходом «Лукреция», шедшим в Кассет. Простуда и потрясение ужаса прикончили дни Меннерса. Он прожил немного менее сорока восьми часов, призывая на Лонгрена все бедствия, возможные на земле и в воображении. Рассказ Меннерса, как матрос следил за его гибелью, отказав в помощи, красноречивый тем более, что умирающий дышал с трудом и стонал, поразил жителей Каперны.

Не говоря уже о том, что редкий из них способен был помнить оскорбление и более тяжкое, чем перенесенное Лонгреном, и горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери, — им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. Молча, до своих последних слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу — большее, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали. Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они, — поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: «Лонгрен утопил Меннерса! Так же, казалось, он не замечал и того, что в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного. Случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение.

Став полным, оно вызвало прочную взаимную ненависть, тень которой пала и на Ассоль. Девочка росла без подруг. Два — три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в мире, вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания. Совершилось это, разумеется, постепенно, путем внушения и окриков взрослых приобрело характер страшного запрета, а затем, усиленное пересудами и кривотолками, разрослось в детских умах страхом к дому матроса. К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена освободил теперь истерический язык сплетни; про матроса говаривали, что он где-то кого-то убил, оттого, мол, его больше не берут служить на суда, а сам он мрачен и нелюдим, потому что «терзается угрызениями преступной совести». Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала, наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: — «Скажи, почему нас не любят?

Надо уметь любить, а этого-то они не могут». Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец, отставив банки с клейстером, инструменты и неоконченную работу, садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах, — забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место. Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. Тут появлялась и тигровая кошка, вестница кораблекрушения, и говорящая летучая рыба, не послушаться приказаний которой значило сбиться с курса, и Летучий Голландец с неистовым своим экипажем; приметы, привидения, русалки, пираты — словом, все басни, коротающие досуг моряка в штиле или излюбленном кабаке. Рассказывал Лонгрен также о потерпевших крушение, об одичавших и разучившихся говорить людях, о таинственных кладах, бунтах каторжников и многом другом, что выслушивалось девочкой внимательнее, чем может быть слушался в первый раз рассказ Колумба о новом материке. Также служило ей большим, всегда материально существенным удовольствием появление приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена.

Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял. Бот этот пятнадцать человек выдержит в любую погоду». Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и, кроме всего этого, успевал работать для денег. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать. Он стал изредка брать ее с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар.

Это случалось не часто, хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны, но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей, помимо физической опасности, которую, правда, трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но все-таки не мешает иметь в виду. Поэтому только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами и тишиной, так что впечатлительности Ассоль не грозили фантомы воображения, Лонгрен отпускал ее в город. Однажды, в середине такого путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак.

Для достижения поставленных в исследовательской работе целей необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с литературным жанром феерия, ее особенностями и классификацией; - исследовать содержание произведение Александра Грина «Алые паруса»; - выявить способы художественного изображения секретов человеческого счастья на примере судьбы главных героев феерии — Ассоль и Грея; - подтвердить гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ. Цели и задачи определили структуру данного исследования. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1 «Алые паруса»: проблема определения жанра Свою самую знаменитую книгу «Алые паруса» Грин сочинял в петроградском «Доме искусств» в 1920 году после того, как второй раз в жизни дезертировал из армии. Эта повесть стала кульминацией гриновского романтизма, мечты, сказки, победы над грубостью и скептицизмом. Не случайно именно по «Алым парусам» снимали фильмы, ставили балет, про них писали стихи и сочиняли песни, ведь произведение Грина не имеет временных границ и доступно для понимания, как юному, так и старшему поколению. Можно с уверенностью сказать, что это фееричная сказка на века! А это еще раз подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ. Поэтому мы заострим свое внимание на двух составляющих литературного жанра — повести и феерии.

В зарубежном литературоведении специфически русскому понятию «повесть» коррелирует «короткий роман» англ. В России первой трети XIX века термин «повесть» соответствовал тому, что теперь называют «рассказ» [2]. Понятия рассказа или новеллы в то время не знали, а термином «повесть» обозначали всё, что не дотягивало по объёму до романа [3]. Повестью называли в том числе и короткое повествование об одном происшествии, иногда анекдотическом « Коляска » Гоголя , « Выстрел » Пушкина [4]. В Древней Руси «повесть» означала любое повествование, особенно прозаическое , в отличие от поэтического. Старинное значение термина — «весть о каком-то событии» — указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик.

Важным источником старорусских «повестей» являются летописи « Повесть временных лет » и др. В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях «Повесть о нашествии Батыя на Рязань », «Повесть о Калкской битве », « Повесть о Петре и Февронии Муромских » и др. Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия.

С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом.

Когда она подросла, то стала настоящей красавицей. Всё что Ассоль надевала, казалось новым и очаровательным. Её лицо было по-детски наивным и лучистым и она ни на миг не забывала о своей мечте, живо её представляя.

Хотя Лонгрен надеялся, что пройдет время, и она забудет слова сказочника Эгля. Умение самозабвенно мечтать и игнорировать злые насмешки окружающих, пошли девушке на пользу. В её жизни, и на самом деле, появился некто особенный, надевший на её палец кольцо, пока она спала. После этого, она ещё больше уверилась в том, что «он» скоро появится в ее жизни. И действительно, вскоре в деревне Каперна появился тот самый корабль с алыми парусами, а с ним и Артур Грей — капитан корабля, отважный моряк и просто благородный человек, который услышав историю про Ассоль и её мечту, решил воплотить её в реальность. Произошло это потому, что он случайно увидел её спящую и влюбился в неё с первого взгляда. Надев кольцо на её палец, он начал всё выяснять об Ассоль, и таким образом узнал о её мечте.

После того, как она его тоже увидела, она также сразу в него влюбилась. Она приняла предложение Грея уехать из деревни с ним на корабле, не забыв взять с собой отца. Ассоль — имя девушки, ставшее нарицательным. Оно символизирует романтичность, открытость и истинность настоящих чувств. Ассоль и вера в любовь — два синонимичных понятия. Образ и характеристика Ассоль в повести «Алые Паруса» поможет разобраться в особенностях героини художественного произведения. Внешность героини Читатель встречает Ассоль восьмимесячным малышом, оставшимся без мамы, в ожидании отца-моряка на попечении доброго соседского старика, он ухаживал за ребенком 3 месяца.

В конце книги девушке уже между 17-20. В этом возрасте сбывается ее мечта, и она встречает Грэя. Внешность девушки меняется: 5 лет — доброе нервное личико, вызывающее улыбку на лице отца. Внешность выразительна и чиста, автор сравнивает ее с ласточкой в полёте. Длинные ресницы спадают тенью на щеки, нежные очертания лица заставляют рассматривать ее любого проходящего мимо. В каждом возрасте к девушке подходит один эпитет — очарование. Это вызывает удивление еще и от того, что одежда Ассоль бедная и дешевая.

В таких нарядах сложно стать заметной, но это не для Ассоль. У нее свой стиль, особое умение одеться. Тонкой деталью проходит через внешность косынка: она закрывает юную голову, прячет густые пряди, скрывает взгляд. Внешность очаровательной скромницы не популярна в Каперне, пугает жителей своей диковатостью и умом, скрытым внутри глубоких темных глаз. Девушку невозможно представить на базаре среди женщин с грубыми руками и развязной речью. Семья и воспитание девушки Семья живет в деревне у моря. Неизвестно многое: страна, близкий город, море.

Деревня Каперна, где находится такой поселок? Только на страницах романа. Семья моряка — обычная семья приморских деревень. Отца зовут Лонгрен, мать — Мери. Не справившись с болезнью, мать умирает, когда ребенку было всего 5 месяцев.

Были закрыты для пешеходов часть боковых улиц. Чтобы попасть домой жителям приходилось предъявлять паспорта, а туристам брони гостиничных номеров. По его словам, сам он впервые на «Алых парусах», потому что учился в другом регионе. Что делать, мы двинулись в потоке молодежи в сторону Вознесенского проспекта. Полицейские в мегафон повторяли по каким улицам можно пройти к пропускным пунктам. Кто-то в толпе пошутил, «заодно и географию родного города выучим». До начала мероприятия еще оставался час в запасе. Но уже к этому времени у пропускных пунктов выстроились километровые очереди. Правда, сотрудники на них, вели себя вежливо. А дабы в этот день было как можно меньше пьяных, в Петербурге запретили продавать алкоголь. Каждому выпускнику в школе выдают пригласительный билет на два лица. Он может с собой на праздник взять одного человека, либо кого-то из родителей, либо друзей. Но на деле, на Дворцовую набережную просачиваются толпы людей, не имеющих никакого отношения к данному мероприятию. Пригласительные билеты продают через интернет или с рук прямо в день праздника. Корреспонденту «Сути событий» удалось найти людей, которые таки образом, просочились на Дворцовую. Когда мы с коллегой прошли первый кордон впереди нас оказалась семья с двумя детьми школьного, но явно не выпускного возраста. Оказалось, что это гости Северной столицы, приехали специально на «Алые паруса» из Нижнего Новгорода.

Однажды сверкнет алый парус. Цитаты из книги «Алые паруса»

Женщина рассказала печальную историю, перебивая рассказ умильным гульканием девочке и уверениями, что Мери в раю. Когда Лонгрен узнал подробности, рай показался ему немного светлее дровяного сарая, и он подумал, что огонь простой лампы — будь теперь они все вместе, втроем — был бы для ушедшей в неведомую страну женщины незаменимой отрадой. Месяца три назад хозяйственные дела молодой матери были совсем плохи. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной; наконец, потеря небольшой, но необходимой для жизни суммы, заставила Мери попросить в долг денег у Меннерса. Меннерс держал трактир, лавку и считался состоятельным человеком. Мери пошла к нему в шесть часов вечера. Около семи рассказчица встретила ее на дороге к Лиссу. Заплаканная и расстроенная Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо. Она прибавила, что Меннерс соглашался дать денег, но требовал за это любви.

Мери ничего не добилась. В этот вечер была холодная, ветреная погода; рассказчица напрасно уговаривала молодую женщину не ходить в Лисс к ночи. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы. Заложу колечко, и кончено». Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразила ее двухсторонним воспалением легких, как сказал городской врач, вызванный добросердной рассказчицей. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку. Ей, одинокой вдове, это было не трудно. К тому же, — прибавила она, — без такого несмышленыша скучно.

Лонгрен поехал в город, взял расчет, простился с товарищами и стал растить маленькую Ассоль. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать, но лишь только Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки, и, поблагодарив вдову за деятельное сочувствие, зажил одинокой жизнью вдовца, сосредоточив все помыслы, надежды, любовь и воспоминания на маленьком существе. Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам: «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» — на все обращения и кивки соседей.

Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дольше. Сам он тоже не посещал никого; таким образом меж ним и земляками легло холодное отчуждение, и будь работа Лонгрена — игрушки — менее независима от дел деревни, ему пришлось бы ощутительнее испытать на себе последствия таких отношений. Товары и съестные припасы он закупал в городе — Меннерс не мог бы похвастаться даже коробкой спичек, купленной у него Лонгреном. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки. Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застегнутого жилета или забавно напевала матросские песни — дикие ревостишия. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде.

Недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд. Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты громадных рыб. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота. Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, где, на самом конце этого досчатого мола, подолгу курил раздуваемую ветром трубку, смотря, как обнаженное у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к черному, штормовому горизонту наполнял пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в разнузданном свирепом отчаянии к далекому утешению. Стоны и шумы, завывающая пальба огромных взлетов воды и, казалось, видимая струя ветра, полосующего окрестность, — так силен был его ровный пробег, — давали измученной душе Лонгрена ту притупленность, оглушенность, которая, низводя горе к смутной печали, равна действием глубокому сну.

В один из таких дней, двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьется под мостками о сваи, ломая борта, пошел и сказал об этом отцу. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок. Он немедленно отправился к воде, где увидел на конце мола, спиной к нему стоявшего, куря, Лонгрена. На берегу, кроме их двух, никого более не было. Меннерс прошел по мосткам до середины, спустился в бешено-плещущую воду и отвязал шкот; стоя в лодке, он стал пробираться к берегу, хватаясь руками за сваи. Весла он не взял, и в тот момент, когда, пошатнувшись, упустил схватиться за очередную сваю, сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана. Теперь даже всей длиной тела Меннерс не мог бы достичь самой ближайшей сваи. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор.

Сознав положение, Меннерс хотел броситься в воду, чтобы плыть к берегу, но решение его запоздало, так как лодка вертелась уже недалеко от конца мола, где значительная глубина воды и ярость валов обещали верную смерть. Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен еще спасительного расстояния, так как на мостках под рукой у Лонгрена висел сверток каната с вплетенным в один его конец грузом. Канат этот висел на случай причала в бурную погоду и бросался с мостков. Видишь, меня уносит; брось причал! Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса, только его трубка задымила сильнее, и он, помедлив, вынул ее из рта, чтобы лучше видеть происходящее. Но Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля. Пока не отнесло лодку так далеко, что еле долетали слова-крики Меннерса, он не переступил даже с ноги на ногу. Меннерс рыдал от ужаса, заклинал матроса бежать к рыбакам, позвать помощь, обещал деньги, угрожал и сыпал проклятиями, но Лонгрен только подошел ближе к самому краю мола, чтобы не сразу потерять из вида метания и скачки лодки.

Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь! Тогда крики умолкли, и Лонгрен пошел домой. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.

Рано осталась без матери.

Смел, благороден, добр. Хин Меннерс - сын погибшего трактирщика Меннерса, жаден, скуп, труслив, как и его погибший папаша. Имя отца не упоминается. Эгль - путешественник, собиратель сказок.

Книга издавалась более ста раз. Первое издание. Фото violity Трудно переоценить влияние "Алых парусов" на русскую культуру. Свое видение произведения предлагали режиссёры и композиторы, художники и скульпторы. Среди самых известных театральных постановок — балет Владимира Юровского, который был впервые показан в Самаре, где во время Великой Отечественной Войны находилась в эвакуации труппа Большого театра. В 2013 в Москве вышел мюзикл "Алые паруса" с музыкой Максима Дунаевского.

Конечно же, любой современный рассказ о феерии Грина не может обойтись без упоминания всем известного шоу для выпускников из Северной столицы. В 1968 году бывшие школьники сами назвали свой праздник "Алыми парусами". С 1969 года "Алые паруса" были организованы уже официально и сразу же с большим размахом. После многолетнего перерыва в ночь праздника зажгли огни на Ростральных колоннах, на Неву одновременно было выпущено более сотни тематически оформленных катеров и лодок. Первым кораблем с красными парусами стала шхуна "Ленинград", ранее называвшаяся "Дер Зеетойфель" нем. Der Seeteufel — "Морской чёрт".

С 1970 по 1979 в качестве главного судна использовали трехмачтовую шхуну "Кодор", а затем торжественные мероприятия отменили. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной остановки в проведении ежегодных праздников. По одной из версий, советское руководство сочло опасным массовое и свободное скопление молодёжи. В 2005 году праздник был возобновлен. Главным эпизодом шоу стал проход фрегата "Штандарт", копии первого корабля Балтийского флота, заложенного Петром I. Используются виртуальные декорации, пускаются фейерверки, выступают знаменитые музыканты, а ведут мероприятие популярные звезды телевидения.

В этом году выбор пал на Ивана Урганта , однако жители Северной столицы категорически не согласны с ним: телеведущий скомпрометировал себя в глазах общественности отъездом из России на фоне последних событий. За последние полвека феерия Грина стала знакомой и даже родной для тысяч выпускников, не читавших ее текст. Неудивительно, ведь повесть создала визуальный образ, способный удивлять и запоминаться. Художественная сила Грина нашла отражение во всех видах искусства, а затем породило явление массовой культуры.

Там он получил очень много знаний и стал «настоящим морским волком». Однажды корабль, пристал к тем местам, в которых жили Лонгрен и Ассоль. Юноша отправился на берег, где увидел девушку, которая спала в тени деревьев. Артур был так поражён красотой Ассоль, что надел на палец девушки старинный перстень. В селении юноша узнал о том, что девушка ждёт принца, который приплывёт на корабле с алыми парусами. Артур решил исполнить мечту девушки. Он купил ткань алого цвета, пригласил на борт корабля бродячий оркестр. Утром Ассоль увидела корабль с алыми парусами. Как и предсказывал старик, юноша забрал её с собой. Произведение ещё раз доказывает читателям, что мечты, даже самые необычные, сбываются. Краткое содержание - 2 вариант по главам Глава I. Он находился на этой должности без малого десять лет. Но теперь он вынужден уйти с насиженного места, ведь его несовершеннолетнюю дочь Ассоль растить просто некому, так как жена Лонгрена умерла. Случилось это несчастье во время одной из его командировок. У Мэри, так звали жену, совсем не осталось денег. Не было даже возможности купить еды, да и муж находился в командировке. Поэтому она решила занять немного у трактирщика, но тот был согласен дать ей денег только при одном условии: если там согласится лечь с ним втайне от мужа. Женщина наотрез отказывает и решает пойти заложить свое единственное обручальное кольцо, однако во время дороги ее застал крепкий ливень. Мэри получает воспаление легких и вскоре умирает. Лонгрен в силу обстоятельств больше не может оставаться на корабле. Теперь он бросает все силы на то, чтобы вырастить Ассоль и прокормить ее. Лонгрен делает игрушечные паруса и лодки для местных магазинов. Работа, конечно, низкая и мало почетная, но отец справляется. Усердно работая, мужчина поддерживает с горожанами хорошие отношения и лишь с недобросовестным трактирщиком Лонгрен не имеет никаких дел. Отец девушки даже отказывается покупать у него продукты. Он считает трактирщика виновным в смерти жены. Однажды, в городе поднялся шторм и лодку трактирщика вынесло в открытое море. Он не мог справиться с течением и умолял его спасти. Лонгрен был единственный, кто находился рядом в тот момент, однако, помочь не поспешил. Трактирщика спасают, но он уже достаточное количество времени провел море и поэтому умирает. Однако, перед смертью трактирщик успевает сообщить людям, пытавшимся его спасти, о равнодушии Лонгрена. Из-за этого Лонгрен и Ассоль становятся изгоями, к ним начинают негативно относиться. Отец стал регулярно брать Ассоль в город, где показывал ей игрушки, которые изготавливал сам. Одна из таких, маленькое миниатюрное судно-кораблик, очень понравилась девочке и она решила запустить корабль в воду недалеко от берега. Однако подул ветер и маленькое судно очень быстро унесло. Ассоль пыталась, но никак не могла его догнать. Помог ей в этом старик Эгль, местный собиратель сказок и легенд. Он отдает девочке игрушку и пророчит ей прекрасное будущее. По его словам, однажды за Ассоль приедет похожий корабль, только уже не игрушечный, а настоящий. А на этом корабле будет принц. Вдохновившись, Ассоль рассказывает эту историю отцу. Тот хвалит старика Эгля, но про себя думает, что эту историю девочка вскоре забудет, как и многие другие. Случайно проходящий мимо бродяга услышал то, что говорила Ассоль про принца. Обидевшись на то, что старик не угостил его табаком, он рассказывает все, что слышал в ближайшем трактире. Глава II. Детство и юность Артура Грея прошли в атмосфере роскоши и аристократизма. Они были серьезно увлечены сохранением своего фамильного древа, поэтому хранили картины предков. Они считали своим долгом сохранить дело начатое ранними поколениями. В этом же духе они воспитывали Артура. Знатные родители также стремились привить мальчику любовь к музыке, живописи. В их доме царила атмосфера уважения к прошлому и собственной традиции. В планы богатой семьи входило намерение вырастить сына достойным продолжателем рода, но Артура нещадно тянуло к другому. Он хотел путешествовать, вести свободный от строгих норм и правил образ жизни. Его прельщали герои рыцарских романов с их романтичностью и галантностью. Чрезмерная напыщенность родителей ему претила, он хотел жить самостоятельно. Хранитель рассказал мальчику о нем и о том, что за это вино многие пьяницы были бы готовы отдать жизнь. Смелый мальчик заявляет, что сам выпьет это вино, а рай, по его словам, уже у него в руке. В двенадцать лет мальчику попадается на глаза картина с изображенным на ней кораблем, гордо вздымающимся на морской пене. Артур представляет, что в такой стихии многое зависит от капитана. Именно с тех пор юноша решает связать свою жизнь с морем. К тому времени его отец умирает, а мать становится престарелой. Она не очень одобряет то, чем занимается сын, но в то же время испытывает чувство гордости за него. Глава III. Проходит четыре года и Грей по случайности попадает именно в тот город, где живет Ассоль с Лонгреном. Десять дней Артур Грей и его команда выгружают товары с корабля, а затем отдыхают. Юноше было скучно сидеть без дела и он решил порыбачить с матросом Летиком. Они выходят в открытое море и плывут по зову судьбы. Наконец их лодка пристала к берегу Каперны. Молодые люди решили рыбачить здесь. Грей оставляет с удочками Летика, а сам решает пойти погулять. Неожиданно он видит на берегу спящую Ассоль. Артура сразу же поражает ее простота и искренность в выражении лица. Пока девушка спит, Грей надевает ей на руку старинное кольцо. Через некоторое время приходит матрос. Юноши решают не будить девушку, а пойти в местную таверну. Когда речь заходит об Ассоль, хозяин таверны рассказывает Грею о том, что Ассоль полоумная, так как ждет своего принца на алых парусах. Кроме того, он повествует о равнодушии ее отца, Лонгрена, который не спас трактирщика. В разговор вмешивается пьяный угольщик и говорит, что хозяину таверны верить нельзя. Грей уже делает определенные выводы из того, что узнал. Он уходит из таверны, а Летика просит остаться и получить как можно больше информации о девушке.

Краткое содержание “Алых парусов” Александра Грина

Алые паруса — Пермский академический Театр-Театр Ассоль увидел прибывший на своём корабле издалека Артур Грэй, узнал о её мечте — и оснастил судно парусами из алого шёлка.
Видео Фрагмент из х/ф "Алые паруса", 1961г., АССОЛЬ * — Видео@ Продолжая пересказывать краткое содержание «Алые паруса», следует упомянуть о важном для сюжета событии — пророчестве Эгля.

Три юбилея

  • Алые паруса краткое содержание
  • Место и время действия
  • Грэй и Ассоль ("Алые паруса" А. Грина): мечта, которая сбылась ::
  • «Алые паруса» Грина: мечта уже плывет к тебе
  • «В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса»

Бриг "Россия" под алыми парусами вошёл в Финский залив под залпы салюта — видео

“Алые паруса” содержание по главам. Глава 1. При возвращении моряка Лонгрена из платья ожидали печальные новости. Итак, 15-летняя Ассоль верит в сказку и ждет корабль с алыми парусами. Увидеть парусник, идущий под «Алыми парусами» под залпы красочных салютов нужно хотя бы раз в жизни, это действительно стоит того. По интернету бродит байка, будто бы Ассоль и капитан Грей жили в реальности, но оба были стариками, Ассоль, якобы, была местной дурочкой и уродиной, а судно Грея несло алые паруса потому, как алый цвет парусов означал, что на борту корабля тиф. Подробный краткий пересказ повести «Алые паруса» по главам великого русского писателя А.С. Грина Читайте пересказ и делайте выводы.

Грин А. «Алые паруса», краткий анализ

About Press Copyright Contact us Creators Advertise Developers Terms Privacy Policy & Safety How. Продолжая пересказывать краткое содержание «Алые паруса», следует упомянуть о важном для сюжета событии — пророчестве Эгля. тэги: александр грин, алые паруса, ассоль и грей, правильное понимание, финал. Какой будет семейная жизнь Ассоль и Грея? Грей последние пять лет провел на своем корабле и никем кроме как капитаном себя не мыслит. Героиня Ассоль и вырезанные персонажи Несомненно, главные герои повести «Алые паруса» — это Ассоль и капитан Артур Грей. Наше краткое изложение не только заменит вам аудиокнигу, но и даст новое современное восприятие как Грей влюбился в Ассоль в повести Александра Грина "Алые паруса".

Кратко «Алые паруса» А. Грин

По словам режиссёра по пластике Константина Мишина, актёрам ТЮЗа, привыкшим к драматическим постановкам, не всё давалось легко. И, скажем так, после определённой арии, где он берёт высокую ноту, где делает разворот-пируэт, и затем выходит в какой-то такой яркий диалог драматический, и вот сложность соединить эти три средства таким образом, чтобы они одинаково выразительны были, одинаково производили впечатление. Вот это основная такая техническая сложность». Екатерина Квасова призналась, что давно мечтала об этой роли. По её словам, Ассоль — воплощение веры в свою мечту и идеалы, и того, что искренние чувства непременно принесут свои плоды.

И у неё достаточно сложная судьба, как и у самого Александра Грина, и если это перекладывать на события, которые происходят в этом произведении, то мы видим, что непреодолимых ситуаций не существует.

Петербуржцы уже не раз замечали, как бриг с алыми парусами проходит по Неве. В очередной раз он вышел 6 июня. Горожане фотографируют бриг и делятся фото в социальных сетях. Алые паруса 2019. Дата проведения Новый бриг появился в Кронштадте 16 мая.

Ошвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта и сейчас готовится к празднику.

И никто точно не знал, что это означает. Это вино никто никогда не пробовал. Выслушав, мальчик топнул ногой и сказал: «Я выпью его! А затем сжал ладонь в кулак и добавил, что рай именно здесь, в его руке.

Всё изменилось в жизни Артура, когда ему было двенадцать лет. Однажды в библиотеке он увидел над дверью огромную картину, на которой корабль вздымался на гребне морского вала. Он понимал, что в морском мире главное место принадлежит капитану. Эта мысль накрепко засела в его сознании, и когда ему исполнилось пятнадцать, он тайком покинул отчий дом и отправился служить морю. Он стал юнгой на шхуне «Ансельм» под командованием доброго, но сурового капитана Гопа.

Именно Гоп познакомил Грея с премудростями морского дела, научил пользоваться навигацией, вести бухгалтерию и т. В двадцать лет Грей смог купить свой собственный трехмачтовый галиот «Секрет». К тому моменту его отца уже не было, а мать немало постарела. Она не воспринимала всерьёз увлечение Артура, но гордилась своим сыном. Глава III.

Рассвет После четырех лет плаваний судьба привела корабль Грея в город Лисс, недалеко от которого жила Ассоль. Дней десять выгружали товары, на одиннадцатый день команда отдыхала на берегу, а на двенадцатый — капитан заскучал. Весь день его не покидало какое-то странное предчувствие, что должно что-то произойти. Под вечер Грей взял удочки, позвал с собой матроса Летику и они поплыли рыбачить. По дороге капитан молчал и Летика знал, что это молчание лучше не нарушать.

Они плыли в открытое море, но волна привела их в сторону берега. Было решено ловить рыбу здесь. Оставив Летику с удочками, Грей пошёл прогуляться. Там его ожидала странная картина. В гущах травы он увидел спящую девушку.

Она сразу поразила молодого капитана красотой и естественностью. Не сдержавшись, он надел ей на мизинец своё старинное кольцо и ещё долго любовался спящим чудом. В таком расположении духа его застал Летика. Грей попросил не шуметь и предложил отправиться в местную таверну. Там он от сына покойного Меннерса, узнал, что девушку эту зовут Ассоль и что она полоумная, так как с детства ждет прекрасного принца на корабле с алыми парусами.

Затем он рассказал о «жестокости» её отца, из-за которого погиб Меннерс. Но тут в разговор вмешался пьяный угольщик и сказал, что словам трактирщика верить нельзя. Грей и сам уже кое-что понял насчёт этой необыкновенной девушки. Расплатившись, капитан ушёл, а Летику оставил и попросил разузнать как можно больше. Глава IV.

Накануне Накануне того дня и через семь лет после предсказания Эгля, Ассоль вернулась совсем расстроенной после очередной вылазки в город на продажу игрушек. На этот раз никто не хотел покупать игрушки Лонгрена, так как стало больше заморских диковин. Да и как говорил сам Лонгрен, дети перестали играть в игрушки, они хотели только учиться. Он успокоил дочь и сказал, что если так продолжится, возможно, он снова станет выходить в море. Однако боялся оставлять дочь одну.

Она к тому времени уже была настоящей красавицей с полудетским лицом. Всё что она надевала, на ней преображалось, будь то старый платок или дешёвый муслин. Очарование девушки было неподвластно словам. В тот день ей отчего-то не спалось. Она посмотрела в окно, где мерцали в сумерках кусты и спали деревья.

Однако Грей был не глуп и не поверил этой истории. Он отправился в Лисс и отыскал в одной из лавок алый шёлк, из которого приказал сделать паруса. Корабль Грея с алыми парусами отправился к деревне Каперна.

Местные жители собирались на берегу и не могли поверить, что мечта Ассоль сбылась. Грэй приплывает к берегу. Он и Ассоль видят друг друга и понимают, что это любят друг друга.

Грэй увозит Ассоль с собой. Основная тема и проблема произведения Основными темами произведения А. Грина «Алые парса» является: тема мечты тема выбора жизненного пути Все содержание произведения принизано мечтательностью, это мечты Ассоль и мечты Грея.

Особое место в повести принадлежит описанию картин природы, природа становится другом Ассоль, она утешает ее и дарит надежду. Выбор жизненного пути, одна из основных тем повети, реализуется в характере Грея, когда он сам вершит свою судьбу, поступает так как подсказывает ему его сердце. Ассоль так же сама выбирает свой жизненный путь, она выбирать жизнь среди природы, а не среди озлобленных односельчан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий