Поэтому фестиваль "Московская премьера" – чуть ли не единственная возможность увидеть авторское отечественное кино. Что делает авторское кино с порнографией? Лишает ее наивности и однозначности. В лучших фильмах больших режиссеров порнографические эпизоды существуют не для того, чтобы возбудить публику, а для чего угодно другого: чтобы утомить зрителя, поговорить с ним о. Для меня отечественное кино — это потрясающий кинематограф, полный как классических шедевров, так и современных достижений.
20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса
Клуб "Варшава" более 60 лет работал на базе одноименного кинотеатра. Сейчас там идет реконструкция, и команда переместилась в Московский дом кино. И в советское время, и ныне здесь можно увидеть ленты, которые по ряду причин не оказались в афишах популярных кинотеатров. Но это именно те картины, которые хочется обсудить и пересмотреть, не какие-то одноразовые "Елки". Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево". Его в 1970-е годы снял итальянский режиссер Мауро Болоньини.
Как рассказал участник киноклуба "Варшава", по совместительству член Центрального совета Федерации киноклубов Сергей Зверев, работы этого мастера сейчас незаслуженно забыты. И он условно отнесен к режиссерам "второго ряда". Сам фильм на редкость жестокий: в нем переплетены мотивы гиперопеки и даже каннибализма, а на дворе - эпоха Муссолини. Сюжетная канва напоминает историю, рассказанную Алексеем Балабановым в "Грузе 200". Очень необычное кино, которое уместно для показа как раз в киноклубах.
Интересно, что из этих 70 картин примерно треть — это дебюты. Хотя никакой специальной квоты на дебютантов мы не вводили. Наш экспертный совет оценивает проект только с одной точки зрения — с точки зрения художественного качества.
Кроме того, у нас есть команда аналитиков, которая просчитывает потенциальную экономику проекта — чтобы она хотя бы выходила в ноль. Поэтому очень приятно, что довольно много дебютантов пробились сквозь эти фильтры. Но если мы четко видим, что проект интересный, талантливый и в состоянии вернуть инвестицию больше 100 млн руб.
Случается это нечасто, потому что талантливых, крутых проектов с более или менее уверенной экономикой на рынке в принципе не так много. А тех, которые при этом требуют каких-то инвестиций, еще меньше. Но такие случаи были.
Мы не бюджетная организация, мы можем ждать. Конечно, не десятилетиями — все-таки хотелось бы, чтобы деньги возвращались и мы могли бы поддержать новые проекты. Но при этом совершенно точно мы не гоним творцов, чтобы они условно к 9 мая сдали картину во что бы то ни стало — и не важно, что там с качеством.
Нет, мы хотим, чтобы картина получилась ровно такой, какой ее хочет видеть автор. Если на это требуется чуть больше времени — мы ждем. Например, «Воздух» Алексея Германа — один из первых проектов, которые мы поддержали, — в производстве примерно столько же, сколько существует «Кинопрайм».
Но сроки завершения проекта неоднократно сдвигались по ряду причин — в том числе из-за локдауна. И вот в этом октябре будет премьера фильма на фестивале в Токио. Такие проекты в итоге окупаются?
По крайней мере для нас — свою часть инвестиций нам, как правило, удается вернуть. Но с самого запуска «Кинопрайма» мы четко понимали, что каждый фильм совершенно точно не может быть успешным. И с творческой точки зрения, и по экономике.
Наша задача заключалась в том, чтобы, поддерживая пакет фильмов где есть и довольно радикальный, экспериментальный арт , сбалансировать общую экономику. Пока это получается. Как я уже говорил, мы вложили больше 3 млрд руб.
То есть фильмы уже вышли и мы уже получили или скоро получим вложенные деньги. Если грубо говоря мы сейчас остановимся и не будем больше входить ни в какие новые проекты, уверен, что мы выйдем в плюс. Просто по договоренности с продюсерами мы берем на себя реализацию части прав.
Чаще всего распределяемся так, что «Кинопрайм» занимается онлайном — потому что у нас, например, есть соглашение с «Кинопоиском». А коллеги занимаются продажей телевизионных прав, кинопрокатом, международкой — т. А каков механизм работы у «Кинопрайма» с должниками?
У нас другая история. Если эксперты рекомендуют зайти в проект, потому что он художественно перспективен, а аналитики говорят, что уровень риска разумный, мы заходим. Бывает всякое — в последние два года особенно.
Случается, что проект не взлетает — ну что поделать. Нам важно, чтобы весь пакет в целом был успешен. Но на рынке есть довольно большое количество проектов, которые очевидно не смогут вернуть деньги ни при каких обстоятельствах, но при этом обладают высоким художественным потенциалом.
Если вы видите в титрах благодарность лично Роману Аркадьевичу, имеется в виду, что Роман Аркадьевич поддержал этот проект по меценатскому треку. Вам тоже можно не вернуть взятые инвестиции, и ничего за это не будет. Разве это не меценатство?
Наверное, если сильно упростить, наша работа близка к тому, чем занимаются бизнес-ангелы. По сути, наши инвестиции в кино — это венчурные инвестиции. Я не то чтобы против благотворительности в чистом виде.
Это замечательно, когда на рынке есть меценаты и меценатская поддержка. Но лично мы настроены на то, чтобы «Кинопрайм» работал долго. А чтобы так и случилось, у нас должны быть средства.
И эти средства невозможно постоянно вливать извне. Соответственно, мы должны получать их за счет нашей работы. И последние два года мы уже зарабатываем на себя сами — поддержка новых проектов ведется из оборотных средств фонда.
Собственно, мы с самого начала хотели поставить фонд на крыло, чтобы дальше, дай Бог, он успешно существовал самостоятельно. В 2023 г.
Наша отрасль, как всегда, показала высокую адаптивность.
Даже в сегменте авторского кино продюсеры быстро перенастроили все производственные цепочки и схемы финансирования. До 2022 г. Но в 2022 г.
Крупнейшие международные фестивали играют в отмену всего русского, фонд Eurimages Европейский фонд поддержки совместного кинопроизводства и проката. Судя по тому, что поток заявок к нам восстанавливается, отрасль адаптируется к новым условиям. Снижение количества заявок может быть связано с еще одним обстоятельством.
После запуска фонда первые пару лет нам приходили проекты, которые точно не по адресу. Это было ясно даже до всякой экспертизы. В последние два года заявок стало меньше, но они стали более осмысленными.
Видимо, отрасль поняла, для чего мы нужны и какого рода картины могут в «Кинопрайме» получить поддержку. И это, по-моему, очень хорошо. Эксперты немного выдохнули — им теперь не приходится читать по 20 комедий не лучшего качества.
И мы имеем возможность отбирать более вдумчиво, более спокойно. А с какими заявками стоит подаваться? Есть ли у фонда жанровые, тематические предпочтения?
Это должен быть талантливый, крутой, интересный проект. Помимо этого, нам важно, чтобы фильм отражал гуманистические ценности и, в идеале, выполнял некую просветительскую функцию. Это, может быть, не решающий критерий, но важный.
Также для нас очень важно поддерживать дебютантов. Это в интересах всей отрасли — открывать новые имена и помогать им на самом старте. У нас бывают случаи, когда эксперты прямо говорят, что вот этот проект, возможно, принесет денег, но при этом не хочется, чтобы бренд фонда был в такой картине.
У фонда уже сформировалась определенная репутация, и мы бы хотели ей соответствовать. А сериалы или документальные фильмы? Проект подавался как три полнометражных фильма, но потом в процессе работы было решено, что логичнее его выпускать как сериал.
И в целом, я думаю, что сериалы — это все-таки не наш профиль. Во-первых, я не вижу запроса от отрасли. Если на рынке появляется крутой, талантливый сериальный проект, который делается серьезным автором, пусть даже в экспериментальном формате, найти на него деньги сейчас совсем не проблема.
Сериалы — высококонкурентная часть отрасли, где сейчас циркулирует большой объем довольно легких денег. А во-вторых, сегодня, когда все сложно с международными продажами, у сериалов, по сути, всего один вид прав — онлайн. Это может сработать на экономику платформы, которая за счет выпуска крутого сериала приобретет подписчиков.
Но не понятно, какую роль здесь может играть «Кинопрайм». С документалистикой у нас тоже пока не очень получается. Не так много подается заявок и не так много среди них проектов, которые логично поддержать.
Да и в целом не складывается по ряду причин. Например, у нас была возможность сделать отличный проект с выдающимся документалистом Виктором Косаковским. Но фильм был связан с «Челси» — съемочная группа должна была прожить с командой год.
Понятно, что в текущих условиях, к большому сожалению, мы этот проект пока запустить не можем. Есть фильмы, которые нравятся лично мне как зрителю. Есть фестивальные хиты — вроде «Жены Чайковского» Кирилла Серебренникова, который попал в каннский конкурс.
В Венеции же взял приз «Китобой», «Герда» — в Локарно. В 2024 г. Еще много интересных проектов в работе.
Например, Александр Хант доснял «777». В свою очередь, начал съемки «Волков» Михаил Кулунаков — это режиссер «Тропы», первого фильма на алтайском языке. Мы зашли на финальной стадии.
Считается, что фильм окупился в прокате, если собрал в 2,5 раза больше своего производственного бюджета. Поддержка «Мастера и Маргариты» — это инвестиции или меценатство? Какие у вас ожидания?
Но уверен, что по крайней мере творческий результат будет достойный.
Все не так. Безусловно, есть масса вариантов, при которых режиссер может быть единственным человеком, кто все делает.
Но мы сейчас говорим не о видеоарте, или его производных. После общения с оператором и художником у меня появляется представление о каких-то затратах на фильм. Снимать на фотоаппарат, конечно, можно, но в данном случае концепция требует иного.
Кадры должны быть в движении, а это значит, что потребуется операторская тележка. Естественно, на это тоже нужны средства. Съемки пройдут в Воскресенске.
Среди нескольких городов Химки, Краснодар, Москва, Томилино, Звенигород, Анапа, Одесса выбрали именно этот город потому, что его объекты подходили под видение режиссера. Понятное дело, экспедиция в другой город требует дополнительных затрат. Техника, люди, монтаж — все это включается в бюджет картины.
В итоге, авторское кино с шестью днями съемки, по предварительным подсчетам, выльется в 600 тысяч рублей. В какие-то государственные структуры за финансовой поддержкой не обращались. Поэтому, пришлось искать спонсоров, партнеров и просто хороших людей, готовых работать ради идеи такие еще остались!
Почти все работники, занятые в съемках фильма будут трудиться бесплатно, просто потому что им нравится кино или они изъявили желание попробовать что-то новое. Актеры же получат гонорар, но и то чисто символический. Может быть, потому что мало отправил предложений, может быть, потому что им не интересно кино, а может быть, потому что им не интересно именно мое кино, а может быть, потому что я не Никита Михалков или Федор Бондарчук.
Здесь много составляющих, при которых тебе дают деньги или не дают их. Из, так называемых, спонсоров откликнулось всего два человека. Но и их средства в общей сумме 65 тысяч тоже позволили двинуться вперед.
В остальном же придется рассчитывать на себя. Для того, чтобы снять фильм, Павел продает свой дом. Но фильм должен быть снят — так он решил.
Не подходишь на роль- тебя здесь не должно быть Как правило, кассовые фильмы, те, что показывают во всех кинотеатрах, кишат медийными личностями, не только актерами профессиональными, но, главное - популярными, обсуждаемыми персонами, о существовании которых не знает только ленивая собака. Так вот создатели авторского кино, обычно, стараются избегать привлечения таких персонажей. Во-первых, им нужно много платить.
Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»
Однако это мнение спорное, и разделяют его далеко не все. Жанр жив, и артхаус фильмы онлайн вы можете смотреть на Tvigle. Такое разделение вредно ещё и потому, что многим кажется, что артхаусные режиссёры говорят на абсолютно непонятном языке, их фильмы скучные, а истории слишком сложные. Типичный русский артхаус в массовом представлении — хмурый бородатый мужчина на общем плане под завывание ветра 20 минут чистит рыбу. Такое восприятие зачастую верное, но стоит понимать, что кино работает на уровне чувств.
Фильм "Империя чувств" входит в список из двенадцати фильмов составленный Британским "Times Online" самых шокирующих фильмов последних тридцати лет. Все эти фильмы в свое время получили рейтинг X.
Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из... Полная режиссерская версия.
Попадая в другую страну, девушка совершает преступление. Но вот только найти причины произошедшего оказалось очень тяжело. Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря. На мероприятие были представлены номинации «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшее визуальное решение» и «Главный приз». Фестиваль ставит перед собой задачу вернуть интерес к авторскому кино и подержать молодых кинематографистов. Ранее 5-tv.
Фестивали не являются коммерческим мероприятием, даже наоборот, они убыточны, ведь вход для зрителей на показ зачастую свободный. Но такие фестивали несут в народ искусство мультипликации, а значит, популяризируют его. А у нас всё держится на голом энтузиазме таких людей, как Светлана Петрова. И зарубежные авторы присылают нам свои новинки, потому что заинтересованы в российском зрителе. Правда, из-за нашей тотальной бедности мы даже не можем по-человечески провести церемонию открытия. Но это не упрёк кому-то.
Это своего рода крик души. Оно сложилось из-за того, что тогда мультфильмы постоянно показывали по телевизору. Причём, одни и те же. Сегодня мультфильмы в России по-прежнему производятся. Их, как и раньше, не так много, но и не так мало. Просто сегодня по телевизору показывают в основном полнометражные мультфильмы, и широкая публика о современной российской короткометражной мультипликации почти не знает.
Как снимать авторское кино в России 2023-го?
В современном кинематографе понятия артхауса и авторского кино чрезвычайно опошлены. Дескать, непонятные режиссеры снимают непонятное фестивальное кино для избранных. Лучшие новинки авторского кино не для всех, вышедшие на экран за последние годы. Артхаус – изначально название американских кинотеатров, в которых показывали фильмы, не рассчитанные на массового зрителя: классические голливудские ленты и европейское кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. История персонажа с символичным именем Любовь станет рамочным обрамлением для всего киноповествования, а отразить смыслы поможет звучащий еще и за кадром голос героини.
Кино не для всех: 10 артхаусных фильмов, которые потребуют от вас полной самоотдачи
Что делает авторское кино с порнографией? Лишает ее наивности и однозначности. В лучших фильмах больших режиссеров порнографические эпизоды существуют не для того, чтобы возбудить публику, а для чего угодно другого: чтобы утомить зрителя, поговорить с ним о. В Москве завершился первый российский кинофестиваль авторского кино «Зимний». Авторское кино – кино, несущее идею Автора (режиссера), идею актуальную, волнующую как самого автора, так и аудиторию. Жесткий фильм, и совсем не авторское кино. Авторское кино – кино, несущее идею Автора (режиссера), идею актуальную, волнующую как самого автора, так и аудиторию.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Антон Малышев: «Наши инвестиции в кино – это венчурные инвестиции» - Ведомости
- Как снимать авторское кино в России 2023-го?
- Кино не для всех? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Константин Бронзит: «Авторская мультипликация – кино не для всех»
- Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн
УЖАСЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ | ПОСТХОРРОР | АВТОРСКОЕ КИНО | ТОП 5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ (хорроры новой волны)! VOL.3
Этот год был крайне удачным для отечественного авторского кино. Авторское кино – кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей. «Неслучайные люди» — авторское кино о газоспасателях Сосногорского газоперерабатывающего завода. Это, как сейчас говорят, кино не для всех. это не назидательная передача, а деление. На «Ленодоке» начинается 10-дневный фестиваль международного авторского кино «Докер».
8 авторских фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить
Сборы первого уже перевалили за 3 млрд рублей и стремятся к 4 млрд. Мюзикл с Сергеем Буруновым и Тихоном Жизневским слегка отстает: это третья неделя проката, и пока у фильма 2,5 млрд рублей. Как звучит «Луч солнца золотого» от Макса Фадеева А вот картина «Воздух» контрастирует с легкими семейными комедиями. Фильм о летчицах Великой Отечественной войны с Сергеем Безруковым, Аглаей Тарасовой и Анастасией Талызиной впервые показали на 36-м Токийском международном кинофестивале еще в октябре. Картина вошла в основной конкурс смотра. Но зрители высоко оценили картину Алексея Германа — младшего — заполняемость была лучшая среди новинок, и со следующего уикенда обещает подключиться сарафан, который поможет релизу приумножить кассу. Мы оцениваем сборы как хорошие.
Тем более что соперничество с развлекательным контентом — задача не из легких, — поделилась мнением глава КАРО Ольга Зинякова. Блокбастер обманывает все ожидания — и большей частью в лучшую сторону По ее прогнозам, шлейф «Бременских музыкантов» протянется до марта, пока в прокат не выйдет другая семейная новинка — «Летучий корабль» Ильи Учителя.
Понятное дело, экспедиция в другой город требует дополнительных затрат. Техника, люди, монтаж — все это включается в бюджет картины. В итоге, авторское кино с шестью днями съемки, по предварительным подсчетам, выльется в 600 тысяч рублей. В какие-то государственные структуры за финансовой поддержкой не обращались. Поэтому, пришлось искать спонсоров, партнеров и просто хороших людей, готовых работать ради идеи такие еще остались! Почти все работники, занятые в съемках фильма будут трудиться бесплатно, просто потому что им нравится кино или они изъявили желание попробовать что-то новое. Актеры же получат гонорар, но и то чисто символический.
Может быть, потому что мало отправил предложений, может быть, потому что им не интересно кино, а может быть, потому что им не интересно именно мое кино, а может быть, потому что я не Никита Михалков или Федор Бондарчук. Здесь много составляющих, при которых тебе дают деньги или не дают их. Из, так называемых, спонсоров откликнулось всего два человека. Но и их средства в общей сумме 65 тысяч тоже позволили двинуться вперед. В остальном же придется рассчитывать на себя. Для того, чтобы снять фильм, Павел продает свой дом. Но фильм должен быть снят — так он решил. Не подходишь на роль- тебя здесь не должно быть Как правило, кассовые фильмы, те, что показывают во всех кинотеатрах, кишат медийными личностями, не только актерами профессиональными, но, главное - популярными, обсуждаемыми персонами, о существовании которых не знает только ленивая собака. Так вот создатели авторского кино, обычно, стараются избегать привлечения таких персонажей.
Во-первых, им нужно много платить. Во-вторых, это своего рода протест против мейнстрима. В фильме "Жить 3. И никакого кастинга в его привычном понимании не было. Режиссер сам присматривался, находил того, кто приблизительно подходит на роль и смотрел его на материале. Одного актера уже утвердили. Антон Шурцов, по мнению Павла, интересный и талантливый актер. И кроме прочего — хороший человек. Второго актера должны утвердить в ближайшее время.
Возможно, в качестве одного исполнителя роли мог оказаться Захар Прилепин.
Фурусет — иллюстрации биографии известнейшего художника. Череда неурядиц в детстве, неудачные романы — жизнь гения проходит оголённым нервом через всё его творчество.
И лента прекрасно показывает, как рожаются шедевры. Снимали произведение винтажной камерой Bolex на пленку 16 мм, чёрно-белая подача киноматериала здесь перемешана с хроникой, а сам сюжет на тему «эффекта бабочки» является лишь оправой для бриллианта — игры Стефани Мартини и Эммы Эпплтон. Итак, две девушки в 1939 году приняли радиопередачи из будущего, узнали о Второй мировой и решили спасти мир… 5.
Гиббс и Кристофер Денэм позиционировалась как «боевик», от ударного жанра тут остались рожки да ножки если не считать за экшн пару нападений собак.
Это может быть малоизвестный шедевр, документальный фильм, или даже независимая кинокартина, которая поразит вас своей оригинальностью. Не ограничиваемся простыми рецензиями — мы ищем настоящие шедевры и творческие произведения, которые вдохновляют и погружают в мир искусства. Отзывы и комментарии к каналу или используйте социальную сеть:.
Новая жизнь / La Vie nouvelle (2002, Филипп Гранрийе)
- Можно ли разбираться в артхаусе
- Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»
- Немного истории
- Кино не для всех: 10 артхаусных фильмов, которые потребуют от вас полной самоотдачи