Сам режиссёр Сергей Бондарчук, о котором в фильме пойдёт речь, работал не только в СССР, но и за рубежом: так, например, картина "Тихий Дон" снималась совместно с заграничной творческой командой из Италии и Великобритании. На церемонии награждения Сергей Бондарчук отсутствовал, награду получала хрупкая Людмила Савельева, исполнительница роли Наташи Ростовой. Главные новости о персоне Сергей Бондарчук на Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет.
Проект «Пятая колонна»: «молчун» режиссёр Фёдор Бондарчук
Советский фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» покажут сегодня вологжанам. Список всех фильмов с Сергеем Бондарчуком, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». миссис Бредвери, Алёна Бондарчук - дочь мистера Бредвери. Сергей Бондарчук-младший, сын Фёдора Бондарчука и внук прославленного советского режиссёра, поначалу вообще не хотел иметь ничего общего с кинематографом.
Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Бондарчук с другом и бизнес-партнером Александром Роднянским, заочно арестованным за фейки о ВС РФ Именно в контексте связи Бондарчука с Роднянским журналист Сергей Мардан призвал режиссёра высказать отношение к спецоперации России на Украине. Он убежден, что подобных звезд нужно спрашивать под камеры. Я догадываюсь. К слову, почти год идет спецоперация, а любимый режиссер товарища Роднянского Федор Сергеевич Бондарчук не хочет как-нибудь выйти и заявить публично свою позицию?
А он как относится к тому, что российские солдаты сражаются на фронте в 1000 км? Не хочет выйти из кабинета и сказать? Он, кстати, член совета федерального Фонда кино. Не хочет он вместе с остальными членами фонда обозначить, продекларировать свою позицию, как ее декларирует, например, Карен Шахназаров? Нет желания? Наверно, нет. Я бы рекомендовал специальным товарищам спросить под камеру у каждого: «Что вы думаете?
Сам сыграл и главного героя — шофера Андрея Соколова, который во время войны пережил немецкий плен, ранение и гибель всей семьи. В том же году картина получила главный приз на Московском кинофестивале. А в 1965 году Сергей Бондарчук приступил к съемкам одной из самых грандиозных своих лент — киноэпопеи «Война и мир».
Но основывался на религиозных трудах Льва Толстого. Его он боготворил. И его портрет висел в комнате режиссера — напротив кровати... В тот момент Бондарчук уже был готов исповедоваться и причаститься.
Впервые за многие десятилетия. Но совершенно не понимал, как это делается. И не знал ни одной молитвы. Так получилось, что исповедь была первой и последней в жизни режиссера. А причастить его иеромонах Тихон успел дважды. Последний раз — когда Сергей Федорович уже не мог говорить... Привычка жениться О чем он говорил на исповеди, мы никогда не узнаем.
Но, как любому верующему, ему было в чем каяться. Долгие годы официальные источники сообщали о двух браках Сергея Бондарчука и трех детях — Наталье от Инны Макаровой, с которой он сблизился на съемках «Молодой гвардии», а также Елене и Федоре от Ирины Скобцевой, которую актер встретил во время работы в картине «Отелло» она, конечно, была Дездемоной, он — венецианским мавром. И так, рука об руку, мы прошли вместе почти сорок лет, до последнего его вздоха», — вспоминала спустя многие годы Ирина Константиновна. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Сверкали молнии, гремел гром. Лил беспощадный дождь... Все было в их жизни, особенно в первые годы.
Достаточно сказать, что во время их знакомства Бондарчук был женат на Макаровой, в семье росла дочь. А в Ростове-на-Дону уже пошел в школу его сын Алексей... По рассказам Инны Макаровой, история была совсем некрасивая.
Сергей Бондарчук, актеры и другие создатели «Войны и мира» — о том, как они снимали фильм шесть лет
«Сергей Бондарчук: судьба и фильмы», посвящено 100-летию со дня рождения актера, сценариста, режессера, народного артиста СССР Сергея Федоровича Бондарчука (1920-1994). В столичном кинотеатре «Художественный» 18 сентября состоялась презентация и пресс-показ двух серий документального сериала о бойцах ММА (Mixed Martial Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА. Если говорить о лучших фильмах Сергея Бондарчука, то, конечно же, в этом списке будет «Война и мир» – это же не просто блокбастер, это еще интерпретация Толстого, попытка сделать философское кино и передать в нем очень сложный ход мыслей. Сергей Бондарчук родился 29 ноября 1991 года в Москве в семье актера и режиссера Федора Бондарчука и Светланы Рудской (Бондарчук).
Судьба Бондарчука
До брака будущий на тот момент актёр и режиссёр периодически вёл себя довольно несдержанно, вступая в перепалки и разборки. Так один раз дело чуть не дошло до суда, когда Сергей Бондарчук младший подрался с известным теннисистом Маратом Сафиным. Друзья актёра не раз говорили, что семейная жизнь хорошо повлияла на Сергея, сделав его более спокойным и рассудительным.
И это все, не смущаясь, объединял в себе Бондарчук», — отметил он в интервью 5-tv.
Режиссер напомнил фразу коллеги Никиты Михалкова : «Бондарчук увидел мир, и мир его не смутил». Он также сравнил отца с кинематографистами, которые были его кумирами — Стэнли Кубриком и Френсисом Фордом Копполой. По его мнению, все они звезды мирового уровня.
При этом, сам Бондарчук в это время пребывал в творческом кризисе из-за череды положительных ролей, которое могли сделать его заложником своего амплуа. Выходом из ситуации стало творчество Антона Павловича Чехова, которое поразило и вдохновило Сергея Федоровича. Он великолепно сыграл трудную роль Дымова в фильме «Попрыгунья» 1955 года, в том же году он сыграл Отелло в одноименном фильме, после чего о нем заговорили, как об трагике и выдающемся актере. Уход к новой супруге дался актеру очень тяжело. Через несколько лет Инна Макарова сама предложила развестись мужу.
Бондарчук мне мешал со своими проблемами. Постоянными звонками куда-то. Я ведь и сама не была готова к замужеству. У нас же разница в возрасте семь лет, я девочкой была, — рассказывала Инна Макарова. Снять фильм по этому произведению стало с этих пор главной целью Сергея Федоровича.
Фильм «Судьба человека» 1959 года открыл большой режиссерский талант Бондарчука. Рассказ о жизни простого человека приобрел в киноленте эпическое звучание. Режиссер и исполнитель главной роли Бондарчук, а также оператор Владимир Монахов получили за этот фильм Ленинскую премию. Герой фильма Андрей Соколов стал символом русского солдата.
На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери. Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле и об истинной цене победы. Чехова о нескольких днях, проведенных мальчиком Егорушкой в путешествии по степи, во время которого он заводит новые знакомства с разными людьми.
Сергей Бондарчук — «Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям»
Он создал планету Бондарчук», - говорил об этом событии кинорежиссер Никита Михалков. Недаром его приглашали сниматься в ролях русских солдат в картинах зарубежных режиссеров. Западные продюсеры доверили ему многомиллионный проект «Ватерлоо». Не счесть его наград и званий. Но почему-то большинство истинных любителей кино вспоминает его фильмы и его роли. У каждого из нас — своя симпатия. Кому-то нравится он в роли Отелло, кому-то - в роли Дымова в «Попрыгунье», а кому-то в роли доктора Астрова в «Дяде Ване». Но главная работа его жизни — «Война и мир», в которой проявилась вся мощь и весь талант русского гения кино. Навсегда оставившего свой след в кино вопреки всей критике и всем наветам. Он прошел свой путь до конца.
И потому навсегда остался в наших сердцах. И эта моя мечта усилилась после того, как я увидела «Войну и мир» Бондарчука, где эту роль блистательно сыграла Людмила Савельева. До сих пор помню ее распахнутые всему миру глаза. Она была сама непосредственность.
Народный артист СССР 1952. Детство Сергея прошло в Ейске и Таганроге. Учась во второй школе города Ейска посещал театральный кружок. Актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре 1937. Учился в Ростовском театральном училище 1938—1941. В 1941—1942 годах служил актёром в Театре Красной армии в городе Грозном.
Участник Великой Отечественной войны. Актёрский дебют — роль большевика-подпольщика Валько, в фильме «Молодая гвардия». Тогда же в 1948 году, во время съёмок «Молодой Гвардии» Бондарчук женился на исполнительнице главной роли, актрисе Инне Макаровой.
Сильнее», «Воин», «Захар открывает глаза».
Кстати, знания, полученные на факультете продюсирования в американской киношколе, тоже не пропали. На сегодняшний день уже вышло два фильма, генеральным продюсером которых он стал, а в производстве находятся ещё четыре. Кажется, время буйств и громких скандалов в его жизни давно минуло, а измениться ему помогла девушка, ставшая его первой женой. Хорошее влияние Сергей Бондарчук и Тата Мамиашвили с дочерями.
Именно она заставила вспыльчивого юношу остепениться и стать серьёзнее. Все друзья Сергея отмечали хорошее влияние Таты на мужа. Он стал серьёзнее, рассудительнее и гораздо сдержаннее в проявлении эмоций, а всем светским тусовками и времяпровождению в ночных клубах предпочитал семейные вечера с женой и детьми, Маргаритой и Верой. Правда, брак этот спустя всего несколько лет распался, но супруги сохранили «нормальные родительские взаимоотношения», как говорит Тата.
Сергей Бондарчук и Валерия Станкевич. После развода Сергей Бондарчук решил не афишировать свою личную жизнь. Естественно, у него были романы, как серьёзные, так и не очень, но актёр предпочитает никак не комментировать слухи вокруг своей персоны. Известно, что рядом с ним в вот уже несколько лет находится Валерия Станкевич, стилист и модельер.
Сергей Бондарчук даже сделал ей предложение. Вполне возможно, скоро он снова перестанет быть звёздным холостяком и обретёт свою тихую семейную гавань. Ещё у одного внука Сергея Бондарчука тоже был непростой путь в искусстве.
Вместе с оператором они на ходу придумывали невиданные новаторские приемы, например, панорамную съемку на подвесном тросе. Камера летела прямо сквозь огонь!
Вертолет ведь не мог через огонь лететь, а там было ощущение полета, и очень низко над землей». Бондарчук — Пьер Безухов. На съемках фильма «Война и мир». Фото: Олег Мерцедин Еще один эксперимент — взять не обычную пленку 35 мм, а 70-миллиметровую и, кстати, чтобы показать «Войну и мир» во всей красе, кинотеатры впервые оборудовали широкоформатными экранами и стереозвуком. Но именно пленка больше всего попортила крови режиссеру.
Шосткинская «Свема» имела 22! Киновед Сергей Лаврентьев говорил: «Представьте себе: играть одну из главных ролей, режиссировать гигантскую массовку... Ты снимаешь атаку конницы, тысячи человек по экрану скачут. Отдаешь в лабораторию, а наутро говорят: «Брак! Ирина Скобцева с ужасом вспоминала: «Вот тут Сергей Федорович впадал в истерику: глаза сухие, а внутри все клокочет, и, казалось, он просто разорвется от горя».
Во время одной такой съемки Бондарчук… упал замертво. Врачи едва спасли его, зафиксировав клиническую смерть: сердце не билось целых 4 минуты. Очнулся в больнице, и первое, что сказал жене: «Теперь я знаю, как снимать смерть Андрея. Он уходит не в темноту, понимаешь? А в свет».
На премьеру советской кинокартины Guerre et Paix «Война и мир» в Париже пришел сам президент Франции. Бондарчука пригласили к нему в ложу, и президент сказал: «Месье Бондарчук, я глубоко сожалею о событиях 1812 года как француз, но хочу поздравить вас с потрясающим фильмом». Да, это был настоящий триумф. Советскую эпопею показали в 117 странах, 148 млн рублей принесла она в бюджет страны. В 1969 году американская киноакадемия впервые в истории присудила русской игровой картине «Оскара» «за лучший фильм на иностранном языке» , а также «Золотой глобус» и Премию Национального совета кинокритиков США.
Но это была «победа любой ценой». За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Французская афиша фильма «Война и мир». Уэллс тоже работал в двух измерениях: актер и режиссер, и тоже знаменит в роли Отелло. У Бондарчука он сыграл короля Людовика, последнего монарха Франции.
Он сам срежиссировал сцену отречения. В первую очередь попросил увести из кадра всю свиту короля. Совсем один идет в пустоту. Только стук палочки раздается. Уходит, пока его не поглощает пространство.
Вот вам урок режиссуры в чистом виде». Эта картина, по сути, гениальный сиквел «Войны и мира» — с таким же размахом и вниманием к деталям — не стала событием, не собрала больших фестивальных наград и даже провалилась в мировом прокате. Хотя была снята на пленку Kodak. Но когда много лет спустя Наталья Бондарчук приехала в тот самый бельгийский городок Ватерлоо и зашла в местный магазин с сувенирами, то на самом видном месте она увидела Waterlloo by Bondarchuk — кассету с фильмом отца. Живой мертвый лев В 1970-х Бондарчук — одна из самых влиятельных фигур советского кино.
Министр кинематографии Романов говорил: «Когда в стране нет Бондарчука, снимает где-то в Европе, я счастлив, потому что он не выдавливает из меня соки». О его тяжелом деспотичном характере ходят слухи, и даже дома все подчинено главному режиссеру. В семье, кстати, случилось пополнение: родились дочь и сын, которых в шутку называли «дети войны и мира»; Алена появилась, когда начались съемки киноэпопеи, а Федор — когда они закончились. Внимания от отца детям достается мало: он поглощен работой. Жизнь скоротечна, а планов громадье.
После батальных фильмов Бондарчук снова подбирается к своей старой задумке — снять тихую экранизацию тихой повести Чехова. Делился мечтами, как, мол, двое героев сидят в комнате, о чем-то говорят... Никита Михалков подшучивал: «А за окном в это время проходит танковая дивизия! Министерство обороны поручило «главному по войне и миру» снять кино к 30-летию Победы. О ком?
Да вот же наши герои: Брежнев, Суслов и Гречко. Вернувшись к теме войны, он опять обращается к Шолохову и опять берет неудобную тему — отступление русских в Великую Отечественную, роман «Они сражались за Родину». Эта вещь была не дописана, а перед смертью Шолохов и вовсе сжег рукопись, но первые главы вышли в печати еще во время войны. Они и легли в основу сценария. Донской нобелиат дал добро на экранизацию с одним условием: снимать в реальном месте боев — в излучине Дона, у станицы Клетской.
Режиссер согласен, а на роли фронтовиков берет тех актеров, которые и, правда, прошли фронт. Жили на съемках, как солдаты: гимнастерок не снимали, сами рыли окопы в каменистой земле — пыльные, потные, уставшие. Бондарчук снова добился полной достоверности. Георгий Бурков и Василий Шукшин. Кадр из фильма «Они сражались за Родину», реж.
Бондарчук, 1975 год. Фильм по госзаказу получился с невероятно искренней интонацией, сложный и простой, как жизнь. Мало таких картин выходило о войне. Одного из самых обаятельных героев, «балабона и трепло», сыграл удивительный Василий Шукшин. Шукшин в самом расцвете: только что выпустил на экраны свой фильм «Калина красная», опубликовал сборник рассказов, написал сценарий о Разине.
Но такова уж была судьба, что киносражение у Дона стало последним боем в его жизни. В один из вечеров 45-летний Шукшин лег спать и уже не проснулся: сердечная недостаточность. Говорят, в тот день погода резко переменилась: налетела страшная пыльная буря, закрыв солнце... Дочь Бондарчука писала, что после этого режиссер возненавидел свою картину. Но люди ее полюбили — 40 миллионов советских кинозрителей.
Никто, конечно, не мог и предположить, что после всех этих картин в 1986 году на уже легендарном V съезде кинематографистов Бондарчука за одну ночь сместят с руководства и будут ему с трибуны презрительно кричать: «Кинематографический генерал! Как на грех именно в этом году он выпустил на экраны «Бориса Годунова», где снял всю свою семью юный Федя играл царевича и сам сыграл грозного царя. Конечно, революция в союзе киношников была попыткой побороть застой в киноиндустрии, «репетицией перестройки». Но боролись они явно не с тем. Режиссер Наумов рассказывал: «Через несколько лет после того съезда встретились мы на заседании правления «Мосфильма».
Он, как обычно, хмуроват, не словоохотлив. Смотрю, у него волосы на затылке завязаны. Удивляюсь: «Сережа, это что такое? Зачем эта кисточка? Опальные бояре всегда ходили с кисточкой».
Сто лет тому вперед
- Сергей Федорович Бондарчук
- Сообщить об опечатке
- БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев
- Документальный фильм к столетию Сергея Бондарчука расскажет о его влиянии на мировой кинематограф
- День памяти Сергея Бондарчука (20.10.2023)
фильмография
- фильмография
- Как режиссер Бондарчук со смертельной угрозой для жизни шел к своему «Оскару»
- Плохая весть
- Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера
От «Молодой гвардии» до «Войны и мира»: фильмы Сергея Бондарчука
Это одна из самых знаковых работ Бондарчука-старшего, а также последний фильм для великого актера Василия Шукшина. На церемонии награждения Сергей Бондарчук отсутствовал, награду получала хрупкая Людмила Савельева, исполнительница роли Наташи Ростовой. Биография Сергея Бондарчука невероятно насыщенна – в ней как-то удачно сочетались съемки в кино и создание новых фильмов, ставших шедеврами киноискусства. В слабеньком, проходном фильме "Адмиралъ" самый сильный момент – последний эпизод, где любовница Колчака, уже старая Анна Тимирёва (в исполнении Ады Роговцевой) играет в "Войне и мире" Сергея Бондарчука.
Фильм Бондарчука получил «Оскара»
Многосерийный фильм «Фишер» также основан на реальных событиях – истории серийного убийцы 1980–1990-х гг. Сергея Головкина. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Бондарчук можно посмотреть на Иви. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» (1959).
Как режиссер Бондарчук со смертельной угрозой для жизни шел к своему «Оскару»
Сын С. Бондарчука Фtдор показывает кабинет отца в квартире семьи на Мосфильмовской улице, а также хранящиеся там рукописи, картины, письменный стол и личные вещи. Показывает места в Москве, связанные с памятью об отце. Фёдор Бондарчук нашёл в родительском доме в Барвихе новые архивные материалы, имеющие отношение к Сергею Бондарчуку: рукописи, дневники, раскадровки. Эти материалы зрители увидят впервые. Вдова С.
Бондарчука Ирина Скобцева рассказывает о ярких событиях их совместной жизни, о чудесном обретении иконы Богородицы и страшных моментах клинической смерти мужа. В фильме использованы фрагменты интервью Сергея Бондарчука разных лет, которые в том числе позволяют узнать историю режиссёра от первого лица.
Как раз в этот период времени Сергей Герасимов приступил к съёмкам знакового для советского кинематографа фильма "Молодая гвардия" о трагических событиях военного лихолетья в шахтерском городке Краснодон. Бондарчук сыграл подпольщика Андрея Андреевича Валько. Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко". Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов.
Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук.
Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком. Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию.
Но самое главное — фильм ошеломил весь мир.
Девушка слабо представляла, как ей правильно играть трудную сцену со слезами, но Сергей Федорович нашел изящное решение. Один за другим он отснял десятки дублей, по итогам которых режиссер каждый раз хвалил партнершу Савельевой и полностью игнорировал ее саму. В какой-то момент юная актриса обиделась и заистерила по-черному и не на шутку. Тут-то прозорливый постановщик и запечатлел нужные ему эмоции. Возможно, он и Стайгера таким образом подталкивал к более глубокому вхождению в образ горделивого императора. Жена Бондарчука даже слегка завидовала, что с ней так не церемонились.
Для пущего натурализма Бондарчук с легким сердцем давал команду хоть рушить дома, хоть поджигать поля. С актерами, соответственно, он тоже обращался без особого трепета. На съемках картины "Они сражались за Родину" звездам вроде Вячеслава Тихонова приходилось соблюдать дисциплину, рыть окопы вместе со статистами и целыми днями напролет ходить в зловонных солдатских гимнастерках Полумер Бондарчук не признавал. В одной из сцен он хотел, чтобы Тихонов тревожно вздрагивал. Вместо того чтобы спокойно обсудить с актером его сверхзадачу, режиссер попросил танкистов палить в его сторону холостыми патронами. В итоге Тихонов не только приобрел искомый нервный тик, но еще и чуть не оглох от контузии. На долю дебютанта Андрея Ростоцкого выпали еще более незабываемые впечатления.
По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды. Первый показ состоится в День памяти и скорби, 22 июня, второй — к 75-летию окончания Второй мировой войны — 2 сентября.