Опера Камаринская Глинка. Народный танец Камаринская Чайковский. это яркий и эмоциональный вид искусства, который позволяет передать ритм и движение через картину. ский Камаринская из Детского альбома Исп.
Пляши село
Название этой плясовой произошло от словосочетания «Камаринский мужик», или «Камаринская дорога», одного из местечек в Орловской губернии. Чайковский. Детский альбом: Камаринская. Михаил Плетнёв. Чайковские новости, новости Пермского края, а также важные события в стране и мире. Детский Альбом (Чайковский) Album pour enfants, Op. 39. 23 видео.
П И Чайковский. Камаринская, исп. Юрий Просвирнин
Она перегуливала наверное, ждите. В поле могла покрыться НЕ могло быть соленое молоко, без беременности. Вымя наливается и за неск. Оля, если бы не запустили, то она доилась и доилась и потом добавила опять.
Она стельная должна быть. Fireplace With Crackling Fire Sounds. Тайная встреча.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В российской части программы прозвучат "Камаринская" Михаила Глинки и сочинения Петра Чайковского: Серенада для струнных и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром солист - Дмитрий Ганенко. Иранская музыкальная культура будет представлена сочинениями Самина Багчебана - композитора XX века, выпускника Тегеранской консерватории, для музыкального стиля которого характерно использование мифологических сюжетов и народных мелодий.
Время происхождения пляски точно неизвестно, однако по предположению фольклористов в народе её стали распевать ещё в те времена, когда Камаричи - одна из волостей Брянского уезда, находились под властью Речи Посполитой XVI — XVIII века. Несмотря на то, что «Камаринская» считалась аморальной мужицкой пляской, в XVIII—XIX веках она постоянно включалась в программу балов и ассамблей, где присутствующие вельможи отплясывали её с большим удовольствием. Все пьесы из « Детского альбома » Петра Ильича Чайковского в рамках педагогического репертуара учащихся музыкальных школ являются весьма популярными, однако по статистике лидирующее место среди них занимает именно «Камаринская». Особую популярность тема русской плясовой про камаринского мужика получила после того, как в 1848 году великий Михаил Иванович Глинка по совету своего друга Ширкова Валериана Фёдоровича положил её в основу Симфонической фантазии на две русские темы с названием «Камаринская». Интересен тот факт, что Пётр Ильич Чайковский, как и Михаил Иванович Глинки использовал для «Камаринской» вариационную форму, а также жизнерадостную тональность Ре мажор. В 1980 году на киностудии «Союзмультфильм» режиссёром Инессой Ковалевской, разработавшей тематику, основанной на фольклорных песнях и шедеврах отечественной классики, был снят фильм «Камаринская». Несмотря на то, что лента была озвучена музыкой М.
Глинки, она также способствовала популяризации одноимённой композиции из «Детского альбома» П. Содержание Пётр Ильич Чайковском очень любил путешествовать и потому не упустил возможности своими впечатлениями от посещения разных стран поделиться с юными музыкантами на страницах «Детского альбома». Солнечную Италию композитор представил такими миниатюрами, как «Неаполитанская песенка», «Шарманщик поёт» и «Итальянская песенка».
Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо. В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения «Детского альбома», композитор описывает именины сестры Саши: «Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать». Повидав множество разных стран, Петр Ильич Чайковский везде записывал свои впечатления в дневник. Но был у него ещё и нотный дневник, в котором он записывал мелодии народных песен во время поездки за границу 1878 года. Особенно много музыкальных впечатлений получил Пётр Ильич в Италии. Итальянская песенка Однажды на улице во Флоренции, в Италии, он встретил десятилетнего итальянского мальчика Витторио, который по случаю карнавала пел песенку и аккомпанировал себе на гитаре. Мальчик пел не от радости.
Он был из очень бедной семьи и пением зарабатывал деньги, чтобы родные не умерли с голода. Мелодия песни, которую пел Витторио, вошла в «Детский альбом» под названием «Итальянская песенка». В аккомпанементе слышится подражание распространённым в Италии музыкальным инструментам - мандолине и гитаре. Неаполитанская песенка Одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении встаёт картинка весёлого итальянского карнавала - его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии. Пьеса напоминает народный итальянский танец - тарантеллу от названия города на юге Италии — Таранто. Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом, очень грациозный, изящный, задорный. В Италии распространён испанский народный инструмент - кастаньеты. Они представляют собой две пары пластинок, выдолбленных из дерева в форме раковины и связанных шнуром.
Кастаньеты звучат очень звонко, отчётливо подчёркивают ритм музыки, придают ей энергичный, горделивый характер, щёлкающий, яркий звук, немного напоминает звучание деревянных ложек. Например, аккомпанемент в Неаполитанской песенке напоминает звучание кастаньет и перезвон гитары. Венеция — прекрасный итальянский город с множеством каналов, старинных зданий и… уличных музыкантов. По вечерам к гостинице, где жил Пётр Ильич, подходил шарманщик с маленькой девочкой. Он усталой рукой вертел ручку шарманки и пел вместе с ней красивые песни. Одна из них очень понравилась Чайковскому, и он взял за основу своей пьесы этот итальянский венецианский мотив.
Концерт учащихся ДШИ им. В.В.Знаменского
Смотрите 64 онлайн по теме танец камаринская картинки. ский Камаринская из Детского альбома Исп. Рекомендуем прослушать первую композицию Камаринская Детский альбом Чайковский длительностью 965. «Камаринская» ский. Репетиция перед академом 28.11.23. Автор видео: Екатерина Перм 12-11-2023 | | 287020 | Продолжительность: 08:8:8. Историю создания пьесы «Камаринская» Петра Ильича Чайковского, а также интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице.
П. Чайковский. Детский альбом. 13/24. Камаринская.
30 января в МБУ ДО «Детская школа искусств» состоялся музыкальный вечер, посвященный творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Камаринская. 36. Слушать онлайн Скачать На звонок. Чайковский. Детский альбом: Камаринская. Михаил Плетнёв. Танец Камаринская Чайковского. 7 мая музыканты Вятского симфонического оркестра имени Раевского дистанционно исполнили часть пьесы Петра Чайковского «Камаринская». чайковский-камаринская скачать мр3 есть только на
Пётр Ильич Чайковский - Камаринская - ноты
Именно Глинка объединил традиции русской музыки с достижениями европейского искусства. В детстве Глинка учился играть на скрипке, флейте и фортепиано. Он обожал русские песни, и любил слушать оркестр, принадлежавший его дяде. Музыканты часто приезжали играть в село Новоспасское Смоленской области — на родину великого композитора. Каждый приезд оркестра, оставлял в душе мальчика неизгладимое впечатление. Летом маленький племянник сам играл в оркестре, а иногда даже руководил им.
Позднее Глинка продолжил учиться в Италии и Германии, получил блестящее музыкальное образование.
Чаще всего герой песни подвергался осмеянию в остросатирических припевках и дразнилках, но и сам мог осмеять кого угодно, обличить барыню в разврате, более того — не платить оброк барину, отказаться от повиновения начальству, даже переметнуться к врагу или вступить в шайку разбойников. По-видимому, именно отсюда проистекает непредсказуемость образных метаморфоз и сюжетных поворотов, свойственных этой песне, которая много раз исторически видоизменялась и представала в самых разных обличьях, как в ее чисто фольклорном бытовании, так и при цитировании в сочинениях русских и западноевропейских композиторов XVIII—XIX столетий. В силу всего сказанного широчайший образный диапазон как реально осуществленных, так и потенциально возможных академически-научных и популярно-публицистических толкований тех музыкальных опусов, которые прямо или же опосредовано связаны с песней «Камаринская», непременно требует при обращении к сочинению Глинки самого жесткого ограничения в методике исследования и строгой исторической локализации материала.
Иначе суждение об этом шедевре будет трудно отделить от повсеместно бытующих и давно утвердившихся мифологических напластований. Главное из таких ограничений, раскрывающее закономерную и вместе с тем парадоксальную связь индивидуально-личностных восприятий музыки с областью психологии, может быть выражено тезисом, который для нас соединяет принципиальные этические предпосылки с критериями эстетики: подлинный смысл истинно великих произведений искусства определяется не монументальной масштабностью их воплощения и не внешними социально значимыми установками, но соразмерностью их строя человеческому сердцу. В подобном ракурсе наиболее отчетливо выявляются и психологические мотивы, иначе говоря, глубинные причины выбора композитором народных мелодий, определения жанровой направленности, музыкальной структуры и музыкальной драматургии произведения, а также его подсознательной или осознанной ориентации на предполагаемый состав слушателей — российских либо западных, самых простых либо просвещенных. Обратившись к песне «Камаринская», Глинка взял в качестве исходного материала самую популярную в Европе русскую плясовую тему, что говорит о расчете композитора на исполнение его пьесы как в России, так и на Западе.
Выбор песни свидетельствовал и о желании композитора сочинить пьесу, «равно докладную знатокам и простой публике». Вот далеко не полный список камерно-инструментальных и оркестровых западноевропейских сочинений, где она использовалась: Дж. XIX: 4 — Andante cantabile for mechanical organ, 1796 ; Д. Каватина и рондо для скрипки с оркестром на темы русских песен 1808 ; И.
Финал «Air russe» Сонаты F-dur ор. Вариации A-dur на оригинальную тему для фортепиано ор. Также обращает на себя внимание факт отсутствия почти во всех пьесах заголовка русской плясовой. Ведь название «Камаринская» ничего не говорило западноевропейским музыкантам и не вызывало у них абсолютно никаких текстовых ассоциаций.
Сама же музыка в образно-национальном плане, с одной стороны, отвечала характеристической задаче воспроизведения веселой славянской пляски, а с другой стороны, была легко воспринимаемой для их слуха с точки зрения соответствия ритма и гармонического склада всем музыкальным стереотипам европейского мышления. У русских композиторов конца XVIII и первой половины XIX столетия схожая тенденция выражалась в обращении к ритмическим и мотивным вариантам мелодии как к суммированному воплощению ключевых признаков русской пляски вообще. Самыми лучшими подтверждениями тому служат вариации И. Хандошкина и А.
Алябьева на темы совсем других песен «При долинушке», «Ах, талан ли, мой талан», «Во саду ли, в огороде» , каковые лишь в отдельных орнаментально-фигурационных — и по большей части секвенционных фрагментах — сближались с ритмами «Камаринской»23. Целенаправленная локализация материала, ограниченного сочинениями только предшественников и современников Глинки, помогает также уточнить, какая же конкретно тенденция образного, жанрового и музыкально-драматургического осмысления плясовой песни «Камаринская» преобладала в ту эпоху в области профессиональной музыки и насколько основоположник русской классической композиторской школы следовал ей, как поддерживая сложившуюся традицию, так и обобщая ее достижения, а помимо того — во многом выходя далеко за ее пределы. Названная проблема отнюдь не является новой: в середине XX столетия она была многосторонне осмыслена в капитальном труде В. Однако мы намерены здесь продолжить изыскания ученого в еще одной, не затронутой им плоскости, останавливаясь на особенностях музыкальной драматургии и расширяя проблематику жанровых истоков этого сочинения.
Панорамное рассмотрение названных нами выше пьес с использованием интервально-интонационных и ритмических формул песни «Камаринская» показывает, что подавляющее большинство из них было написано не просто в форме вариационных циклов. Образный строй таких сочинений чаще всего соотносился со свободной манерой виртуозных вариаций, каковые во времена наступающего романтизма приобретали наклонение, весьма характерное для категории «opus brilliant», все более сближаясь с инструментальными или же оркестровыми жанрами развернутого скерцо и даже каприччио. Исследователь камерно-музыкального исполнительства И. Наиболее показательными и устойчивыми признаками художественных образов и музыкального развития в этом жанре — добавил вслед за тем ученый — нужно назвать «полет фантазии» и «игру трудностями», которые преодолеваются с непостижимой для слушателей легкостью24.
Здесь важно отметить, что в произведениях подобного рода эффектное преодоление сложностей инструментального произведения без видимых для публики усилий относится не только и не столько к разряду проблем техники музыкантов-исполнителей, сколько к плоскости собственно художественных задач, которые определяют самую суть музыкального образа. Характерно романтический синтез всех названных выше стилистических и жанровых тенденций нашел яркое воплощение в одном из лучших для русской музыки того времени произведений — «Камаринской» Дж. Фильда точное время сочинения неизвестно, однако нотный текст — не исполнимый на рояле без специальной третьей педали «органного пункта» и без механики двойных репетиций — говорит о середине 1820-х годов 25. Уже в ранний период творчества Глинки это сочинение — с непривычно смелыми для тех времен нюансами элегантной капризности и с типичными для жанра скерцо оттенками шутки и легкого поддразнивания — вдохновило молодого композитора на создание жанрового аналога, каковым стало его «Каприччио на русские темы» для фортепиано в 4 руки 1834.
В отличие от ирландского музыканта, его ученик — русский композитор — сразу же поставил перед собой более сложную задачу: в процессе вроде бы непринужденного варьирования добиться органичного согласования друг с другом трех контрастных мелодических мотивов, восходящих к протяжной рекрутской, шуточной плясовой и свадебной хороводной песням26. Замысел вариационного и романтически смешанного жанра — «скерцо-каприччио» и «попурри-фантазии» — нашел отражение не только в сфере художественных образов, но и в драматургии произведения, где три песенные темы то чередуются в причудливых извивах мелодического варьирования, то затейливо перетекают одна в другую, то словно бы невзначай контрапунктически соединяются в совместном звучании. Более чем десятью годами позднее — уже в зрелый период творчества, когда композитор работал над концертными увертюрами 1845—1851 , — та же идея многостороннего осмысления национального начала, не только русского, но и испанского, уже на новом уровне художественного обобщения отобразилась как в подборе дополняющих друг друга народных мелодий, так и в приемах романтического жанрового синтеза, с внутренним полижанровым выделением разновидностей «блестящего каприччио», «живописной фантазии», «русского скерцо». Отмеченные выше кавычками определения принадлежат самому Глинке и дополнительно убеждают нас, что процесс слияния жанров отчетливо осознавался автором музыки28.
Мемуаристами и биографами неоднократно отмечалась присущая Глинке черта характера, которая подчас принимала вид маломотивированных капризов, вызванных либо недомоганием, либо плохим настроением. Было бы в научном смысле некорректно напрямую связывать бытовые явления с творческими процессами в работе композитора. И тем не менее — в соединении личностно-индивидуальных особенностей крупных музыкантов с общими эстетическими тенденциями романтической эпохи — опосредованная связь чаще всего существовала. Она нередко служила лишь формой отрешения от стереотипов классицизма и стимулировала фантазию в поисках принципиально новых средств художественной выразительности.
Далеко не случайно одной из самых любимых приговорок Глинки было словосочетание «ухищрения злобы». Оно не несло у него значения злобности художественного образа, но применялось им в тех случаях, когда композитор в процессе сочинения музыки должен как бы разозлиться на себя, дабы достичь такой вышины результата, на которую предшественники даже не посягали. В оркестровой фантазии «Камаринская» подобных «ухищрений злобы» несметное число, причем все они могут быть осмыслены в самых различных ракурсах: композиторской техники, художественной образности, музыкальной драматургии и эстетической концепции осмысления фольклора. Целая россыпь блистательных находок говорит о превосходном знании композитором современной ему западноевропейской оркестровой музыки, тем более что он подчас решает творческие проблемы такими методами, которые были свойственны тогда Берлиозу и даже молодому Вагнеру.
Но в то же время открытия Глинки органично соотносятся с тенденциями, характерными для русского мелоса, русской ритмики, звучания русских народных инструментов. Затем Вагнер использовал этот же прием в оркестровом Вступлении к опере «Лоэнгрин» 1848. В «Камаринской» Глинки 1848 флажолеты у смычковых инструментов, в соответствии с традицией Берлиоза, колористически дополняют нюанс сказочности в одной из многообразных жанровых метаморфоз песни «Из-за гор, гор высоких» такты 131—137.
Мировую славу композитора и дирижера оставил после себя Петр Ильич Чайковский. Его жизнь полностью посвящена музицированию. Более 80 произведений написано композитором. Это оперы и балеты, симфонии и концерты для фортепиано, сюиты и струнные квартеты.
Ярким музыкальным языком обладает «Детский альбом» Чайковского. Содержание цикла напоминает один день ребенка, с его играми и огорчениями. Фольклорность материла, удивительная мелодика сделали этот цикл востребованным и в наши дни. Чайковский: «Детский альбом». История создания Замысел композитора о написании детского цикла можно отнести к февралю 1878 года. Чайковский находился в заграничном путешествии. В одном из писем к знакомым он сообщает о желании создать небольшой сборник легких пьес для детского исполнения.
По аналогии с «Альбомом для юношества» Шумана. Опус был полностью окончен в мае 1878 года. Музыкальные номера связаны между собой в небольшие микроциклы. Глубину подтекста, сложный жизненный период скрыл под мелодичными интонациями Чайковский. Семья Давыдовых Александра Ильинична, ее муж и дети всегда радовались приезду Чайковского в их дом. Село Каменка возле Киева — родовое поместье дворянской семьи Давыдовых. Сестра Чайковского, в замужестве Давыдова, с удовольствием принимала брата в этом большом, уютном доме.
Петр Ильич много времени уделял детям своей сестры. Он подолгу играл и гулял с ними. Умел рассказывать интересные истории о странах, в которых побывал. Со вниманием прислушивался к рассказам племянников о проведенном дне или разных событиях из их жизни. Семь детей Александры Ильиничны наполняли поместье задорным смехом, веселыми играми. Под впечатлением от этой дружной семьи и был написан «Детский альбом». Он посвящен автором своему племяннику, Володе Давыдову.
Искусствоведы логично делят опус на утро, день и вечер детского дня. Игры, песни, танцы — просты и незатейливы пьесы Чайковского. Стихи, картины, в основе которых лежат миниатюры опуса, развивают образное мышление детей. Позволяют интегрировать различные виды искусства, формируют целостное восприятие окружающего мира. По неизвестной причине порядок миниатюр был изменен. Существуют отличия в рукописном варианте автора и печатном виде. Скорее всего, композитор, Чайковский Петр Ильич, не придал значения небольшим перестановкам.
Поэтому «Детский альбом» печатается с изменениями до наших дней. Непростой период жизни В непростой жизненный период создавал Чайковский «Детский альбом». Все началось с его женитьбы на Антонине Милюковой. Она была студенткой консерватории и большой поклонницей композитора. Их семейная жизнь не сложилась. Трудно сказать, почему.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Скачать II. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ – П. Чайковский. Камаринская.
Видео - Творчество | | Сестра Чайковского, в замужестве Давыдова, с удовольствием принимала брата в этом большом, уютном доме. |
Презентация на тему "Камаринская" по педагогике | Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #камаринская. |
В Филармонии Петербурга пройдет вечер музыки композиторов России и Ирана
Камаринская (Из Детского альбома, соч. 39) | Традиции русской академической музыки в программе концерта в филармонии будут представлены знаменитой «Камаринской» Михаила Глинки и сочинениями Петра. |
2 Мусоян Ферик, П Чайковский Камаринская смотреть видео на | Троицк Городской концерт Лауреатов 2021-2022 Видео Чайковский Камаринская. Макашева. канала Музыкальная семейка. |
Камаринская Детский альбом Чайковский смотреть видео онлайн | На рояле исполнили Львов – Компанеец “На ёлке”, Вальс” ва Халилова Ралина, П. Чайковского “Камаринская” Илья Каиргельдинов, “Дождик, Ли Руми “Река течет внутри тебя”. |
Пётр Чайковский - Камаринская | Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #камаринская. |
Горяинова Анна/ Фортепиано/ П.И.Чайковский «Камаринская» | ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ - Смотреть видео | ский Камаринская из Детского альбома Исп. |
П. И. Чайковский "Камаринская"
П И Чайковский Камаринская из Детского альбома учебный показ в сдержанном 3. Апресьянц Э.В., П. И. Чайковский «Камаринская» из цикла «Детский альбом» ор.39. Воспитанник Детской школы искусств № 14 Святослав Колобанов исполняет «Камаринскую» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. ский "Камаринская"(Из цикла детский альбом).Запись с детского интерактивного кон.
Живопись. Всё живописное, что понравилось.
Апресьянц Э.В., П. И. Чайковский «Камаринская» из цикла «Детский альбом» ор.39. П.И. Чайковский Камаринская. Анастасия Мендрина 7 лет ДМШ 1 г Ставрополь. Песня «Камаринская (Из Детского альбома, соч. 39)» — Михаил Хохлов & Gnessin Virtuosi Chamber Orchestra. П.И. Чайковский Камаринская. Анастасия Мендрина 7 лет ДМШ 1 г Ставрополь. Фрагмент из сборника "Детский Альбом". Концерт в Музее современного искусства "Эрарта" 3.06.2015. Б. Шеломов Фантазия на темы песен И. Дунаевского Камерный ансамбль скрипачей «Cantino». П.И. Чайковский «Камаринская» Окунева Вероника (фортепиано).
Живопись. Всё живописное, что понравилось.
Слайд 10 Композитор Чайковский передал весёлый, задорный характер русского народного танца «Камаринская». Слушая музыку, мы как будто видим, как танцуют деревенские девушки и парни. В музыке можно услышать звуки стука каблуков, когда девушки и парни танцуют вприсядку или идут по кругу. Посмотреть все слайды.
Детский альбом Камаринская «Камаринская» - одно из любимых преподавателями произведений цикла, её исполняют чаще всего. Пьеса построена на известной русской фольклорной теме бытовой пляски и имитирует задорный балалаечный наигрыш.
Как и остальные произведения «русской сюиты», «Камаринская» имитирует народные приёмы варьирования: она представляет собой тему с тремя маленькими вариациями. Тема - это первые 12 тактов.
От этого сочинения протягиваются многочисленные нити к дальнейшим этапам в развитии русской музыки. Создание «Вальса-фантазии» связано с глубокими личными переживаниями композитора. Круг образов роднит его с элегическими романсами и фортепианными пьесами в частности, ноктюрном «Разлука». Он означал не только определенный стандарт светскости, но еще и сферу личного общения, лирических настроений. Ведь недаром именно вальс, а не мазурка или менуэт, стал всеобщим демократическим танцем, самым популярным во всех слоях европейского общества. У Глинки бытовой танец поэтизируется. Его «Вальс-фантазия» — это и блестящая картина бала, и лирико-психологическая зарисовка. Воплощая лирический замысел, композитор ограничивается малым составом оркестра, с его прозрачным, камерно-интимным звучанием, соответствующим характеру мечтательной грусти.
Элегический тон задает тема-рефрен вальса, интонационно родственная каватине Гориславы из оперы «Руслан и Людмила» «Ужели мне во цвете лет…». Естественная неквадратность строения трехтактовые фразы , идущая от народных корней, придает музыке «полетную» устремленность. Форма вальса традиционно складывается из последовательности эпизодов «колен» , различных по музыке. В «Вальсе-фантазии» Глинки основной образ чередуется с более светлыми мажорными эпизодами, что придает всей форме сходство с рондо 9. Тональный план сочинения ограничивается кругом родственных тональностей h-moll, G-dur, D-dur. И «Вальс-фантазия», и «Камаринская», и обе испанские увертюры указали русским композиторам путь симфонизации танца — народного или бытового городского. По первому пути пошли Даргомыжский, «кучкисты», по второму, прежде всего, Чайковский 10 и Глазунов.
Русский танец не танцуют, а словно рассказывают что-то…Рассказывают красиво, эмоционально.
Взглядом, выразительной мимикой, жестами, танцующий передаёт какую-либо историю, не хуже настоящего театрального актера. Трепак был изначально связан с культом языческого божества Трояна-батюшки, Триглава, который до нас дошёл в образе Змея Горыныча.