Интерфакс: Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре
Новости про события в Чёрном море | «До открытия огня по судам в Чёрном море дело скорее всего не дойдёт, — рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. |
Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России | Гигантский пласт земли скатился в Черное море. |
Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море
Дата: 22:40 21. Черное море не принадлежит России - с таким заявлением выступил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон во время встречи со своим украинским коллегой Степаном Полторак в Одессе. Министр Уильямсон отметил, что британские военные корабли, прибывшие в Одессу на этой неделе, демонстрируют солидарность с Украиной и подчеркивают, что "Украина не в одиночестве".
Однако благодаря расширению своего влияния в регионе Москва де-факто контролирует сегодня около трети береговой линии. Первая из них расположена на побережье Черного моря. В 2014 году Россия аннексировала Крым, а после начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года оккупировала и другие области на юге этой страны.
Черное море имеет для России огромное значение и с точки зрения торговой политики. Через местные порты Москва осуществляет значительную часть экспорта зерна, удобрений и других товаров. Торговый маршрут через Черное море приобретает все большее значение для России еще и потому, что по нему можно доставлять товары в страны, не присоединившиеся к санкциям Запада в отношении России. Торговый путь и коридор Для Украины торговое значение черноморских портов также исключительно велико. Прежде всего здесь отгружалось зерно для мирового рынка, пока в середине июля не истек срок действия зернового соглашения с Россией.
Черноморский регион считается одной из крупнейших житниц мира. Этот фактор важно учитывать, анализируя подоплеку заявлений России и Украины, касающихся дополнительных рисков для торговых судов в Черном море.
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран Турция не пустит в море корабли нечерноморских стран в рамках конвенции Монтрё Анкара , 19 октября, 2023, 16:32 — ИА Регнум. Власти Турции намерены и дальше соблюдать конвенцию Монтрё, разрешающую не пропускать в Чёрное море через проливы Босфор и Дарданеллы военные корабли нечерноморских стран, сообщило 19 октября турецкое минобороны. Представитель минобороны Турции рассказал, что 11—12 октября в Брюсселе состоялось совещание министров обороны стран НАТО. По его итогам ведомство заявило, что баланс в Чёрном море будет сохраняться в рамках принципа «региональной собственности». Мы решительно боремся со всеми формами и проявлениями терроризма и ожидаем в этом отношении поддержки от наших союзников», — сообщили в ведомстве.
Как следует из документа, санкции против турецкого юрлица и его судна были введены в октябре минувшего года за нарушение установленных странами "Группы семи" и Австралией ценовых ограничений, касавшихся продажи российской нефти. Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель. Нефтяные санкции стран Запада в отношении РФ вступили в силу с 5 декабря 2022 года: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны "Большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель - более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. В ответ президент России Владимир Путин указом запретил с 1 февраля 2023 года поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.
Флот рассредотачивается: Англия расшатывает доминирование России в Чëрном море
Уничтоженные самолетами морской авиации Черноморского флота в Черного моря были произведены в США, об этом сообщили в ходе официального брифинга МО РФ. потенциальными перевозчиками грузов военного назначения и участниками конфликта. Азовское море окончательно стало внутренним морем России. В среду, 7 июня, Совет Федерации одобрил денонсацию договора с Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. Президент Зеленский заявил, что Украина сумела перехватить у России инициативу на Черном море.
Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта
Такое явление в этих местах — не редкость, но такого масштаба не видели даже местные жители. К счастью, никто не пострадал. После дождей они намокают и разрушаются. Также влияют на процессы нагонная волна и перепад высот», — рассказала «КП»-Кубань" заведующая кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ Татьяна Любимова. Разрушение «мягких» берегов происходит с определенной периодичностью. В основном это межсезонье, когда идут дожди.
Уже в Первой мировой стали применять эффективную защиту портов, заливов и проливов от подводных лодок, включая сверхмалые, от радиоуправляемых взрывающихся катеров и подводных диверсантов.
Речь идет о боносетевых заграждениях. В 1916 году вход в Севастопольскую бухту был перекрыт боносетевыми заграждениями — сплетенной из мощной проволоки сетью, которая держалась на специальных поплавках и доходила до дна. В центре заграждений были сделаны ворота, которые для прохода кораблей открывал специальный буксир. Протяженность заграждений составляла примерно 1100 м, включая 280-метровые ворота. Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году.
Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети.
Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив.
Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го. В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости... Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками». Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны?
Есть два метода — активный и пассивный. Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров. А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия.
На борту корабля, оснащённого ракетным оружием и зенитной артиллерией, размещены 500 морских пехотинцев.
Водоизмещение судна составляет 16,1 тыс. Напомним, что, согласно международной конвенции, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории не более 21 суток. В российском МИДе посчитали, что подобные манёвры увеличивают напряжённость в регионе и конкретно на юго-востоке Украины.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Черное Море – последние новости
В Мариуполь и Бердянск заходили даже корабли НАТО, которые, безусловно, представляли угрозу для нашей страны, дестабилизировали ситуацию в акватории в целом. И это происходило десятилетиями в непосредственной близости от нашего побережья. Поэтому тот факт, что Азовское море, наконец, стало внутренним российским водоемом - одним из важнейших промежуточных итогов спецоперации. Нам больше не нужно опасаться чужих военных эскадр у себя под носом и надуманных препятствий при выходе в Черное море. Россия теперь самостоятельно, без оглядки на кого бы то ни было, устанавливает в регионе правила судоходства.
В пятницу появились сообщения о маневрах российских военных кораблей в районе Керченского пролива. По сообщению командования российского Черноморского флота, подводные лодки начали учения у берегов Крыма.
Уменьшение интенсивности торгового судоходства в регионе нанесет серьезный экономический ущерб обоим государствам. Что касается Евросоюза, то пути, соединяющие Запад и Восток, становятся и для него все важнее. В Евросоюзе все чаще рассматривают Черное море как важный коридор для транспортировки товаров и энергоносителей между Азией и Европой. Поскольку Европа стремится стать все более независимой от российских нефти и газа, на первый план все чаще выходят богатые природными ресурсами государства Кавказа, прежде всего Азербайджан. Баку экспортирует нефть и газ в Европу через Грузию и Турцию. Этот маршрут через Черное море обходит как Россию на севере, так и Иран на юге и поэтому имеет особое стратегическое значение для европейцев, которые ввели жесткие экономические санкции против этих двух государств. С 1997 года и до начала войны РФ против Украины Североатлантический альянс ежегодно проводил в этой акватории масштабные учения. Турецкий баланс интересов Это связано с Конвенцией Монтрё от 1936 года, которая гарантирует Турции полный суверенитет над Босфором и Дарданеллами - единственным выходом из Черного моря в Средиземное. Сразу после начала российского вторжения в Украину в феврале 2022 года Турция закрыла эти проливы не только для российских, но и для всех военных кораблей, благодаря чему баланс военно-морских сил на Черном море сохраняется до сих пор. Таким образом, Турция занимает сейчас ключевое геостратегическое положение, поскольку контролирует выход к Черному морю, что гарантируется международными договорами.
Было проведено более 20 раундов переговоров по разграничению Азово-Керченского бассейна. В подписанном 28 января 2003 года президентами России и Украины Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой Договоре о российско-украинской государственной границе была определена сухопутная граница между двумя государствами. В пятой статье договора был зафиксирован статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран. Вопрос о морской границе был выделен в отдельный предмет для переговоров. Договор о сотрудничестве в использовании моря и пролива Договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива был подписан президентами России и Украины Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой в Керчи 24 декабря 2003 года ратифицирован в апреле 2004 года. Этот документ закрепил за акваторией исторически сложившийся статус внутренних вод двух стран, а также зафиксировал свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для их торговых судов и военных кораблей. Заход в Азовское море и Керченский пролив без обоюдного согласия России и Украины военных кораблей третьих стран был запрещен.
Атака на спасательное судно "Коммуна"
- Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море | Аргументы и Факты
- Чёрное море как зона ускоренной милитаризации
- Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
- Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
Поделиться
- Море стало черным
- Подписка на новости Политнавигатора
- Просто Новости
- Чёрное море как зона ускоренной милитаризации
- Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
- Азовское море окончательно стало внутренним морем России
Чёрное море как зона ускоренной милитаризации
Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. В документе сказано, что ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ, поэтому берега Азовского моря и Керченский пролив теперь принадлежит лишь России, сообщает телеканал «Звезда». Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги.
Черное Море – последние новости
Появилась новая информация о судьбе старейшего корабля Черноморского флота. «До открытия огня по судам в Чёрном море дело скорее всего не дойдёт, — рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления.