Получается также круговая порука, но только кнут заменяется на пряник – всех работников стимулируют бороться с нечистоплотными коллегами. Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное. Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности. один из главных законов преступного мира. Сейчас «круговая порука» означает взаимное покрытие друг друга в неблаговидных делах, и я имею в виду именно это значение «круговой поруки»: западные («недружественные») страны объединились в своих усилиях оболгать Россию и русских людей — как злодеев.
А что такое круговая порука?)
Да ему это всё, как раз не выгодно, ни главврачу, ни министру. Как говорится, что ты за главный врач, если у тебя жалобы на столе не помещаются. Им как раз надо, что бы все было тихо и благолепно. И опять ответ прост, а сами врачи эту мысль в народ и впёрли. Медицинскую этику и деонтологию придумали тогда, когда всех присутствующих на сайте и в перспективных планах, то не было. И придумали не зря, медицина не может существовать без нее, слишком велика разница между полной ответственностью медиков, о которой мечтает наше населения, и уровнем оплаты труда, даже по самым крутым Западным расценкам. Смешно звучит? А может быть логично? А выдвигать при бесплатном лечении, отсутствии страховки врачебной ответственности, да просто уровня оплаты врача, имущественные претензии, только не надо про налоги, даже не смешно уже, не смешно?
Да перечитайте Вы форум, он же превратился в кроссворд-задачник, «угадайте зубец ЭКГ из пяти букв». Социально-медицинские темы никому не интересны. Я не критикую сайт, это тенденция всей нашей медицины, врачам-рабам не нравится осознавать себя рабами и хочется зарыться лицом в электрокардиограммы, только от этой страусиной политики, ничего не изменится. Ну и наконец апофеоз, отечественной медицины, как сообщает интернет журнал point. По его мнению, вердикт присяжных был вынесен с нарушениями закона". Но дело не данном случае, суд присяжных — это мнение общества, он для того был и придуман. И мнение это прозвучало, причем то, что вину доктора никто не доказал никому не интересно. Не пора ли, начинать копить на?..
Не смотря на это записали хронический алкоголизм тяжелой интоксикации. И не смотря даже ими поставленный такой диагноз,держали на морфии и снотворных восемь дней,брали пункцию,операцию трахеостомы,изуродовали всего и выбросили в морг,что умер мол от алкоголизма.
А в более высоких эшелонах власти действует серьезное ювенальное лобби.
Мария Мамиконян также рассказала о том, что мощный толчок развитию ювенальной юстиции дает институт замещающих семей и рынок социального сопровождения семей. Эти институты материально заинтересованы в изъятии детей у родных родителей.
В Японии, например, довольно широко практикуется пожизненный наем, применяется изощренная система круговой ответственности за результаты производства, перенесенная из докапиталистических эпох и обеспечивающая строжайший надзор за поведением каждого со стороны каждого. Система круговой поруки и всеобщего жесткого контроля за поведением и поступками наемных работников , приносящая дивиденды предпринимателям, конечно, не имеет ничего общего с коллективностью. По мнению буржуазных экономистов, применение различных форм коллективности по примеру Японии может сыграть роль фактора, ускоряющего развитие капиталистической экономики. Известный на Западе специалист в области японского менеджмента, профессор Высшей школы управления при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе США Уильям Оучи настойчиво рекомендует широко внедрять новую философию, т. При этом он не скрывает, что коллективные усилия необходимы для увеличения прибыли , которая служит единст- Классовые противоречия в докапиталистических формациях складывались в недрах родовой организации, пробивали себе дорогу, разрушая различные формы первобытной и полупервобытной общности людей.
Развитие общественного разделения труда было той объективной предпосылкой, которая способствовала формированию новых форм социально-экономической общности людей. Общинная организация становится не только носителем традиций коллективизма и взаимопомощи, но и инструментом отношений эксплуатации, превращаясь в связанную круговой порукой фискальную ячейку, проявляясь в исключительности каст, неравенстве сословий, антагонизме классов. В России П. Этим налогом в одинаковом размере облагалось все мужское население независимо от возраста. С конца 18 в. Постепенно по мере исключения из обложения зажиточных слоев населения П. Сбор налога вела крестьянская община, полное поступление налога гарантировалось круговой порукой, когда неуплаченные кем-то суммы раскладывались на остальные крестьянские дворы.
К неплательщикам применялись жесткие санкции вплоть до изъятия имущества за долги. Такая политика приводила к разорению крестьянства. По указу Екатерины II в 1783 г. На основании данных ревизий и установленного оклада определялась общая сумма налога, которая далее раскладывалась по губерниям, уездам и волостям. Окончательная раскладка налога между отдельными плательщиками производилась самими сельскими обществами, причем принцип поголовности утрачивал решающее значение и заменялся поимущественным. Юридически надельные земли становились собственностью крестьян только после их выкупа. Вместо кун-чих на приобретённую крестьянами надельную землю выдавались особые данные, а сама земля поступала в залог, в обеспечение исправного внесения выкупных платежей.
И хотя крестьяне именовались собственниками земли , на надельные земли не распространялось общее гражд. Они рассматривались как особая крест, собственность. В течение 9 лет эти земли не могли отчуждаться. По истечении этого срока, пока не погашена выкупная ссуда, для отчуждения надельных земель необходимо было получить разрешение губернского присутствия, а вырученные деньги обращались прежде всего на погашение долга по выкупной ссуде. Впоследствии был запрещён также залог и дарение надела лицам, не принадлежащим к общине, н установлены др. К роме того, но Положению 1861 земля закреплялась за сел. Община отвечала круговой порукой за каждого домохозяина.
Она имела право распределять землю по душам, ибо каждому зем. Материал из ЭНЭ Круговая порука - в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства см. Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники К. Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют здесь и для всех: цель круговой поруки в том и состоит, чтобы поставить перед кредитором, вместо отдельных лиц, целую общину, как такую. Поэтому участниками К. Ответственность членов других союзов товариществ - всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см. Корреальное обязательство.
Неправильно сближение К. Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между круговой порукой и солидарным обязательством вообще, в форме корреалитета или чистого солидаритета. Гордон, «Ст. I-й и вопрос о К. Круговая порука в Pocсии На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды. За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода. Формула круговой поруки: все за одного и один за всех - ведет, таким образом, свое происхождение от времен родового быта.
Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада , к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению.
В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ. Руси несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда. Под страхом этой ответственности имущественной и личной , названные лица могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда К. Это усматривается из того обстоятельства, что, будучи наконец вынуждено самой жизнью обратиться к К. Так, указом 15 января г.
С учреждением, в г. Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая г. С новым разделением в г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в г. В действующем законодательстве К.
Каждое сельское общество , как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая г.
Так же редко наблюдается и мера продажи за недоимки движимого имущества всех членов сельского общества; может быть в большей половине уездов Европейской России эта мера за последние 6 лет не применялась совсем или применялась в крайне ограниченных размерах; в остальных уездах, по сведениям податных инспекторов, за указанный период времени продано имущества крестьян за недоимки всего общества на несколько сот или тысяч рублей в каждом, и в очень немногих уездах — на сумму от 10 до 20 тыс. Поэтому, разорительное влияние продажи крестьянского имущества за недоимки, по закону о К. В одной губернии или даже в одном уезде какой-либо губернии полиция прибегает к описям в несколько раз чаще, нежели в другой губернии или другом уезде. Встречаются и такие уезды, где на сотню описей не приходится и одной продажи. Эти факты приводят к заключению, что к описи крестьянского имущества полиция весьма часто прибегает не в виде подготовки к продаже, а единственно с целью устрашения; как только напуганное население внесет часть состоящей на нем недоимки, дело не получает дальнейшего движения. Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т. Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К. Хотя принцип К. Он служит одной из причин существующего в крестьянских обществах стремления сообразовать налагаемую ими на своих членов долю платежей, — независимо от свойства и происхождения последних, — с их хозяйственной состоятельностью; а так как крестьяне имеют тенденцию все платежи связывать с землей, то в местностях с малой доходностью хозяйства применяются системы разверстки общинной земли а следовательно и податей , основывающиеся на рабочей силе домохозяев, как важнейшем источнике дохода для людей, живущих трудами своих рук. При этом, в качестве вспомогательных условий, принимаются иногда во внимание посторонние заработки семьи, ее хозяйственный инвентарь и т. Для того чтобы, не прибегая часто к общим переделам земли, можно было приспособлять податную тягость, лежащую на отдельных плательщиках, к их постоянно изменяющейся платежной способности, община нечерноземных местностей выработала систему частных переделов, так наз. При раскладке текущего оклада сборов общества иногда освобождают от всех или части платежей наиболее бедных или подвергшихся несчастным случайностям своих членов, а также берут на себя часть старых, преимущественно безнадежных, недоимок. Местами общества следят за хозяйственной деятельностью ненадежных своих членов, не допускают их до разорительных поступков, не дозволяют выдавать им на руки страховой премии, а распоряжаются, чтобы из нее было уплачено за лес для постройки или за работу по стройке избы и т. Иногда общества избирают особых лиц, чтобы оказывать нравственное влияние на крестьян в смысле понуждения их к своевременной уплате податей. При затруднительности для бедных крестьян своевременно очистить лежащие на них платежи, общества очень часто покрывают следующую с таких крестьян подать позаимствованиями из мирских сумм, из доходов от оброчных статей, или прибегают к общественным займам денег, обыкновенно на невыгодных условиях, иногда с обязательством уплаты капитала или процентов трудом, продуктами сельского хозяйства или отдачей кредитору в пользование общинной земли. Позаимствования из мирских капиталов обыкновенно зачисляются долгом на недоимщиках, но значительная часть этих долгов не возвращается назад. Лаппо-Данилевский, "Организация прямого обложения в Московском государстве"; С. I — "Историко-статистические сведения о подушных податях", И. Руковского; "К.
Значение словосочетания «круговая порука»
Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного. Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения. Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика.
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды
В том, что вот, они за нравственность, и они ее отстаивают! Ну, те, которые якобы против нравственности, выразили протест по существу, но форму сочли вполне соответствующей «ихнему», то есть церковному, учению. Потому что другие формы им неведомы, а к этой они очень даже привыкли. И к тому, что самое грубое и бесцеремонное вмешательство в чужую жизнь — это именно то и есть, чем занимаются православные. Горе нам… А теперь скажите: так ли уж важно, настоящие ли это были православные борчихи с пороком распространители, на самом деле, того, о чем на городских улицах говорить недолжно , или ряженые, если общественность уже не видит разницы?
А как ей видеть, если царит такая разнузданность языков и фантазий? Вот у нас сейчас государство берет курс на тотальное возрождение традиционных нравственных ценностей. И как-то странновато оно это делает. Ценности нужно утвердить.
Для этого следует провозгласить, что у нас они есть. А у не-нас их нету. Для этого берутся две средних опасных лет тетки и государственные каналы информации позволяют им выливать на голову всех, кто не спрятался, цистерны самых разнузданных эротических фантазий с обвинительным уклоном. И пожалуйста: у нравственно благонамеренных лиц подозрительно поблескивают глазки и они снова и снова возвращаются к этим гнусным сюжетам.
И к другим сходным. Повторяют, обобщают… и не догадываются даже, что стремительно скатываются в ад, что это придется сугубыми молитвами и сугубой бдительностью вычищать из души годами, если не десятилетиями. А пока — расплата: люди, поддавшиеся этой заразе, на все смотрят помраченными глазами и всюду видят грех. Уходит из жизни то, что составляет ее смысл: высокие чувства, благие помыслы, чистота во взаимоотношениях.
И горе тем, кто эту мерзость запускает в умы и души, потому что она действительно ходит по кругу, а это значит — в их собственные благие намерения тоже никто не поверит. И будет борьба за нравственность, состоящая в смаковании разных гадостей и в приписывании их всем встречным и поперечным. Собственно говоря, почему будет? Уже довольно много лет назад мне попалась книжка по воспитанию, которую я не смогла одолеть.
Там речь шла о чреватых зарубежных методиках воспитания. И чреваты они были такими мерзостями, описываевыми со смаком и в подробностях один умный инок сказал: счастье, что у этих людей нет денег на иллюстрированные издания , что я, очень прилично знающая мировую литературу, в которой чего только не встречается, и к тому же фольклор примитивных народов, простодушных до беспредела, такого в жизни своей не встречала. И решила, что поздно мне уже учиться, пусть лучше так и помру дурой необразованной. Так что давайте попробуем постом повоздерживаться от сквернословия, грязных мыслей и таких же подозрений и обвинений.
В противном случае это все придет к вам в дом и обрушится на головы детей. А то уже пишут целомудренные матроны, что как же это не ругнуться-то?
Шевчук с Путиным пытался дискутировать. В Приморском крае молодые люди, недовольные действиями милиции, ушли в партизаны. Сколь быстро меняется пестрая мозаика народного протеста. Она вспыхивает в разных концах страны, с каждым разом приобретая все новые формы. Государство, как аппарат, также постоянно принимает все более изощренные меры воздействия. Кому просто сказали «нет!
Кому руку сломали «для профилактики». А против кого-то вообще готовы вести огонь на поражение. Складывается четкая грань между «мы» и «они», «наши» и «ваши», «за» и «против». Только осталось понять, кто за что и кто против чего. Мы все любим Россию, все гордимся Родиной. Мы все хотим жить в демократическом государстве, чтобы соблюдались законы и Конституция, чтобы не было коррупции и преступности. Хотим, что бы в школе детей учили, а не «натаскивали» к ЕГЭ, чтобы в больнице нас лечили, а не калечили, хотим смотреть по ТВ полезные программы, а не тупые шоу. Прошу заметить: этого хотят все.
Президент постоянно говорит о том, что делается, чтобы всем стало жить лучше. Премьер постоянно с кем-то на встречах обсуждает развитие страны. Все чиновники работают как рабы на галерах ради общества. Постоянно в прессе устраивают целые информационные кампании против того или иного коррупционера. Тогда вопрос: если все хотят одного и того же, почему все больше людей, недовольных властью и тем, что эта власть делает? Почему после миллионного заседания народ уже не знает, что является «национальным проектом»? Медицина не получает современного оборудования, медработники продолжают работать за копейки, а граждане страны не имеют качественного обслуживания. Почему после тысячного разоблачения коррупционера взятки стали брать чаще, а размер взятки вырос в несколько раз?
Почему люди боятся милиции? Потому что сегодня в России нет места закону. Сегодня в России происходит беспредел.
Если говорить о нашей стране — какими? Примерно с эпохи Екатерины II русское образованное общество постепенно утверждалось во мнении, что крепостное право — аномалия, а не норма, что «свобода лучше несвободы».
К середине XIX века многие помещики считали для себя постыдным владеть крепостными душами. Новое поколение элиты выросло под влиянием этого комплекса вины. К тому же популярная тогда либеральная экономическая доктрина однозначно утверждала, что свободный труд гораздо производительнее подневольного. Послекрымский консенсус А как на отмену крепостного права повлияло поражение России в Крымской войне? Не будем забывать, что эта война совсем не была катастрофой общенационального масштаба вроде того, чем стала для империи Наполеона III франко-прусская война 1870-1871 годов.
Крымская война наглядно продемонстрировала не столько военную слабость России, сколько несоответствие ее международных амбиций реальным возможностям. Николай I считал себя ключевой фигурой в европейской политике, разве что Англию воспринимая как равного партнера. Материалы по теме: 14 мая 2017 И тут выяснилось, что все совсем не так: Россия не просто была вынуждена воевать на своей территории, но и проиграла все сражения в Крыму сравнительно небольшому англо-французскому экспедиционному корпусу. Конечно, заметна была отсталость в технологиях и средствах коммуникации. Скажем, о поражениях в Крыму в Петербурге за неимением собственной телеграфной связи узнавали из вражеских столиц.
Но главное заключалось в том, что Крымская война выявила неэффективность и коррумпированность государственного аппарата. Всем стало ясно, что николаевская административная система просто не работает. То есть, говоря современным языком, после Крымской войны в элитах установился консенсус, что дальше так жить нельзя? Да, слишком уж большим оказался разрыв между официальной пропагандистской картинкой и реальностью. Военные неудачи совпали со сменой монарха, с транзитом власти.
После внезапной смерти Николая I и воцарения его сына Александра II необходимость серьезных преобразований уже почти никто не подвергал сомнению. На кого опирался Александр II в своих реформаторских устремлениях? Первоначально на довольно широкую коалицию сторонников перемен. Но внутриэлитный консенсус установился лишь на короткий период времени 1856-1857 годы , получивший название «оттепели». Когда же дело дошло до обсуждения конкретных реформ, довольно быстро сформировались различные противоборствующие группировки, между которыми и лавировал император.
Тем самым он пытался — и довольно успешно — создать систему «сдержек и противовесов» и позиционировать себя как последнюю инстанцию во внутриэлитных конфликтах. Так что в результате либеральных реформ самодержавная власть, как ни парадоксально, лишь укрепилась. В итоге общество, несмотря на колоссальный запрос на политические перемены, было отодвинуто от обсуждения ключевых реформ. Главную опору Александр II нашел в молодом поколении правящей элиты, в своих ровесниках, которые поначалу были чиновниками второго и третьего эшелонов власти. Это было поколение технократов, выросших на европейской либеральной мысли прежде всего, французской , что, впрочем, не мешало им делать карьеру в николаевской системе.
Напротив, образование и деловая хватка выгодно отличали их от прежнего поколения бюрократов, окружавших Николая I, постаревших вместе с ним и панически боявшихся любых перемен. В черноземных губерниях, где в дефиците была земля, помещики действительно готовы были отпустить крестьян на все четыре стороны, лишь бы не наделять их землей. Но на территориях с преобладанием оброчной системы все было наоборот: земля стоила мало, а главный капитал помещиков составляли люди. Тут землевладельцы требовали обязательного выкупа земли крестьянами и правительственных гарантий. В итоге правительство, сыграв на этих противоречиях, предложило дворянству компромиссную модель реформы, в которой роль и помещиков, и крестьян была сведена к минимуму.
Крестьяне в обязательном порядке получали земельные наделы по нормам и за цену, которые определялись в Петербурге. Тем самым государство взяло на себя всю огромную ответственность по урегулированию того, что позже стали называть аграрным вопросом.
Силовой захват управлением бОльшим количеством земель на Русской равнине варяжско-русской династией Рюриковичей, потребовал к началу 11-го века упорядочения отношений между населением и элитой. В изданном Ярославом Мудром сборнике законов " Русская Правда ", как один из резидентов упоминается Вервь , то есть община с действующей круговой порукой в отношении всех её членов. Интересно, что подобное наименование зафиксировано также у адриатических славян в Полицкой республике и своде ее законов "Полицкий статут". Название это означает слово "веревка", но почему община называется, как бытовой предмет? И в чем заключается смысл круговой поруки членов общества? В определенный день в общинном доме собирались все её члены, включая детей от 7 лет и дееспособных стариков. Каждая семья приносила свой вклад - конопляную или крапивную основу для плетения.
Обязанности распределялись таким образом, чтобы участвовали абсолютно все. Веревки плели без перерыва в течении всего дня, поэтому обряд именовался обыденным, то есть произведенным в течение одного дня. Ни в коем случае не допускалось наличие на верви узлов - считалось, что это знаки разлада и ссоры, их старались избегать даже на концах веревки. После окончания плетения, бОльшую часть оставляли для общинных нужд, а участникам нарезали необходимые куски. Подобный этому, существовал обыденный обряд изготовления полотенца, части которого широко использовалось как в повседневной, так и в обрядовой жизни общины. Украшенные вышивкой с ведическими символами и родовыми знаками полотенца, вывешивались в окнах изб по праздничным дням, висели в красном углу каждого дома, сохранившись там и во времена христианства наряду с иконами. Наверняка многие из читателей помнят, что вплоть до недавнего времени, гроб опускали в могилу именно на полотенцах и это тоже отголосок общинных порядков с использованием обыденных вещей. Таких обрядовых обыденных ритуалов было множество и все они были призваны не просто сплотить общину, но настроить их личные вибрации на одну волну. И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает.
Но главная суть объединения лежит в энергетике, вибрациях, ветрах - как говорили крестьяне.
Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны
Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. один из главных законов преступного мира. В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика.
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости
Все население по системе баоцзя подразделялось на единицы: десять дворов составляли пай во главе со старшим — пайфу, десять пай — цзя во главе со старшим — цзянчжан, десять цзя — бао во главе со старшим — баочжан. Выше бао стояли волостные власти, т. На основании дворовых табличек мэньпай , прикрепленных к воротам дворов, начальник бао составлял десятидворные списки жителей пайцэ , которые направлялись затем в вышестоящие инстанции. Каждый житель был обязан сообщать своему старосте о наличии преступников, о нарушении закона, а староста бао, в свою очередь, нес ответственность за своевременное сообщение об этом вышестоящему начальству. Система баоцзя позволяла маньчжурским властям осуществлять свой полицейский надзор за самыми отдаленными местами без увеличения полиции и чиновников, держать всех жителей в постоянном страхе, знать и пресекать антиманьчжурские выступления на самом низком уровне как в деревне, так и в городе.
Конечно, в общине, как в сельской, так в особенности городской, проживали также и не тяглые люди, но все они считались за каким-либо активным членом общины и проживали у него под его ответственностью. Несвязанное с общиною землею, это подвижное население, пользуясь свободой, всего охотнее и скорее соединялось в так называемые «ватаги» позднейшее название — «артели» для целей промышленных, охотничьих, земледельческих, а также торговых, — благо торговать и промышлять могли в старину все вольные люди. Такие шайки в XIV веке составлялись, по всем вероятиям, тоже на артельных началах из новгородских удальцов, и разбойничали, имея во главе иногда даже бояр, — на востоке России, в Двинской области Заволочьи , и даже делали на своих особого устройства лодках ушкуях морские набеги на берега Мурмана, а всего чаще эти шайки, разгуливая по Волге, нападали на купцов бесерменских. Эти товарищества производили между своими членами постоянно правильный раздел «дуван» барышей и выгод, соразмерно труду каждого и значимости этого труда в «общем» деле; все товарищи участвовали также в убытках «кто будет в лицах».
Юридические акты, изданные Петербургской Археографической комиссией, а также древние писцовые книги, содержат в себе любопытные данные об артелях ярыжных бурлаков , каменщиков, иконописцев, колесников, плотников, кузнецов, рыболовов, бортников, сельских рабочих, кортомщиков арендаторов , извозчиков и даже скоморохов и нищих, имевших тоже во главе своих выборных старших. Особую роль могли в артели играть только те члены «кого артель излюбит», а представительство отдавалось «достойнейшему» «старосте, бережнику, усерднику» ; артели присваивалось право суда в тайне и домашней расправы наложение штрафа и исключение из состава артели над её порочными и нерадивыми членами. В артельных правилах нередко встречаются особые пункты, в силу которых запрещались: ссоры, драки, брань, игра в зернь, особенно пьянство и вообще дурное поведение, а предписывалось повиновение старшим и оказание уважения товарищам, без возвышения их друг перед другом старшинством или званием. Уже в своих различных рабочих и торгово-промышленных артелях, которые бесспорно могут выставить своим девизом: «верность и честность», и которые повсеместно и с давних пор приобрели доверие общества, народный ум и совесть сумели выразить, какие общественные идеалы им всего ближе к сердцу. Посредством артели, личность входящая в состав её, неизмеримо выигрывает в своей силе и в своем общественном значении; она выводится из апатии и безжизненности; ей легче бороться с монополией и с окружающими её со всех сторон привилегиями сильных людей; она свободнее выдерживает гнет их капиталов. При развития этих союзных начал общественная атмосфера скорее очищается от всяких корыстных вожделений, а строй общественный — от лиц, торгующих личным трудом рабочего класса подрядчиков, посредников , процветание которых стоит в прямой зависимости от отдаленности производящего класса от потребителей, поставленных в необходимость приобретать нужные предметы из вторых и третьих рук. Мечта о равенстве между собой отдельных членов человеческого общества является химерой и подчас опасной химерой: стремление же к равенству между отдельными союзами, хотя тоже, быть может, еще мечта, но мечта все-таки осуществимая. Из журнала «Вестник Права» декабрь 1901 г. Сенатская Типография.
Сергеевич, Юрид. I, 85, 89. Об оседлости этих племен см. О Руссах и о Славянах сообщает важные известия также арабский писатель Масуди, писавший в половине X века; см. Гаркави, Сказ. России, «Рус. Беседа» 1857 г. России, Жур. России, «Вест.
По мнению Соколовскаго, факт существования поземельной общины в древней России обставлен такими твердыми основаниями, которые ставят его вне сомнения стр. О твердых границах земельного общинного участка см. Русскую Правду, список Карамзинский, 32 и 36. Орудием размера поземельного участка у балтийских славян служила вервь — funiculus dimensionis, Котляревский, Древ. О значении славянского слова «вервь», см. I, Ист.
Знаменитая фраза "один за всех и все за одного" из романа Дюма "Три мушкетера" является ярчайшим примером круговой поруки.
И хотя пример коллективной ответственности в романе о приключениях молодого гасконца и его друзей положительный, это на самом деле является редкостью. Как правило, словосочетание "круговая порука" используется с негативным, неодобрительным оттенком. Такое отношение к термину сложилось исторически по следующим причинам. Само явление круговой поруки в России возникло давно, некоторые историки утверждают, что она просматривается еще в договоре князя Олега с греками после их капитуляции в войне 907 года. Однако наибольшее распространение этот термин получил в средние века. Аналогичная ситуация происходила, если было собрано недостаточно налогов и податей - недоимки взимались с каждого участника. Государство активно поддерживало круговую поруку, а отменили ее только в 1903 году.
Сегодня эта фраза используется довольно часто, но в несколько ином контексте.
Часто употребляется с негативным оттенком. Примеры: Строительство Николаевской железной дороги; Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии; Одновременный выстрел всех участников исполнителей казни через расстрел чтобы каждый думал на другого, что именно другой является убийцей. Членство в кредитном потребительском кооперативе.
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА
И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. принудительная коллективная ответственность крестьян каждой сельской общины за своевременное и полное внесение всех денежных платежей и выполнение всякого рода повинностей в пользу государства и помещиков (подати, выкупные платежи. ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту.
Поручик на поруках
И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам. Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное.