Однородные подлежащие — это два и более главных члена предложения, которые обозначают предметы, отвечают на один и тот же вопрос кто? или что? и поясняются одним и тем же сказуемым. Выясним, что такое однородные подлежащие в простом предложении. Однородные подлежащие в 4 классе — это группа существительных или местоимений, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с глаголом одним и тем же способом.
Что такое однородное подлежащие?
Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. это два или более существительных, соединенных между собой союзами «и», «а», «но» и т.д., которые выполняют одну и ту же функцию в предложении - являются подлежащим к одному глаголу. Однородные подлежащие – это два и более подлежащих, принадлежащих одному сказуемому-глаголу и отвечающих на один и тот же вопрос (именительного падежа). Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021. Всероссийские проверочные работы. Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета, являющегося подлежащим в предложении.
однородные сказуемые в предложении 4 класс впр 2021
Обобщающие слова при однородных членах предложения знаки препинания. Однородные члены правило. Предложения с однородными членами предложения. Правило по русскому языку 4 класс однородные подлежащие и сказуемые. Предложение с однородным подлежащим. Простое глагольное сказуемое. Сказуемое простое глагольное сказуемое. Простые глагольное сказемое. Простое глаготльное СКА.
Разбор сложного предложения по составу. Разбор предложения по составу примеры. Схема синтаксического разбора. Разбор простого предложения примеры. Синтаксический разбор предложений 4 класс карточки с ответами. Синтаксический разбор предложения 4 класс образец. Синтаксический разбор предложения 4 класс образец с примером. Единородные сказуемые.
Найди предложение с однородными сказуемыми выпиши это. Найди в тексте однородное сказуемое. Укажите предложение с однородными подлежащими. Однородные члены Соединённые союзом и. Однородные члены Соединенные союзом. Однородные члены предложения Соединенные союзом и. Союз и соединяет однородные члены. Русский однородные члены предложения.
Однородные члены предложения памятка. Предложение с однороными подлежащим. Предложение с однородными подл. Схемы однородных предложений. Схемы однородных предложений с примерами. Схема простого предложения с однородными. Схемы простых предложений с однородными СК. Они поют в Дружном Хоре лесных птиц однородные сказуемые.
Весеннее солнышко согревает землю. Диктант с предложением однородными сказуемыми.. Весеннее солнышко согревает землю диктант. Постановка запятой в предложениях с однородными членами-. Постановка запятой в простом предложении с однородными. Запятые в однородных предложениях. Запятая при однородных членах предложения. Предложение с однородными дополнениями.
Предложения с однородными дополнениями примеры. Как определяется однородные подлежащие. Однородные подлежащие примеры. Синтаксический разбор словосочетания таблица. Словосочетания в предложении. Разбор предложения на словосочетания. Словосочетание из предложения пример. Знаки препинания при обобщающих словах правило.
Определи и запиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «выгода» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение. Запиши это слово.
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.
Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Певцы что делают? Сказуемые "взлетают" и "поют" подчеркиваем двумя сплошными линиями.
Остались вопросы?
Однородные подлежащие 4 класс впр: что это такое и как их распознать. Задание: распредели предложения по группам (однородные сказуемые, однородные подлежащие, предложения без однородных членов). Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.
Однородные подлежащие 4 класс впр: что это такое и как их распознать
Что такое однородные подлежащие? 2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант. Как выполнить задание № 2. Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР. Всероссийские проверочные работы пишутся в школах по всей России с 2015 года.
Подготовка к ВПР. Русский язык. 4 класс. Однородные члены предложения.
Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел!
Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. Найти в тексте предложение с однородными подлежащими.
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: Однажды папа и Вася гуляли в парке. Выпиши из текста последнее предложение.
Вася глаг. Текст диктанта У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик.
Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались.
Ведь за собакой нужен уход. Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка.
У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку. Сейчас Шарику пять лет.
Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож.
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Ответ: 3. Выпиши из текста первое предложение.
Ответ: предл. У мест. Текст диктанта Вот и наступила весна!
Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается.
На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.
Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны! В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь.
Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. Выпиши из текста 10-е предложение.
Миша глаг. Текст диктанта Алисе надо было перейти на другую сторону дороги. Девочка стояла у светофора и терпеливо ждала сигнала.
Скоро вместо красного человечка твёрдыми шагами пойдёт зелёный пешеход. Переходить дорогу можно только на зелёный свет! Вот светофор переключился.
Но зелёный человечек побежал очень быстро. А рядом с Алисой стояла грустная пожилая женщина. Она не могла идти так скоро без поддержки.
Ей была нужна помощь! Алиса сразу же решила помочь бабушке. Она взяла её под руку.
И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре». Ответ: союзИ мест. Текст диктанта Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес.
Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные.
А ягодки сочные, сладкие. В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками.
Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными. В августе мы ходим за душистой малиной.
Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром!
Выпиши из текста выделенное предложение. В сущ. Текст диктанта У нас в доме живёт чудесный кот.
Его зовут Мурзик. С нами он ласковый. Мурзик часто играет с клубками шерсти.
Он любит сметанку и рыбку. В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения.
Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя.
Мурзик шипел и царапался. Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара.
Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна!
Текст диктанта На уроке труда учительница дала нам сложное, но интересное задание. Надо было красиво оформить поздравительную открытку к празднику. Ведь скоро Новый год!
Наша подружка Наташа выполнила задание Ольги Николаевны лучше всех. Она взяла лист плотной бумаги, сложила его. Девочка нарисовала на нём красками еловые ветки и ёлочные игрушки.
Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку. Потом приклеила её поверх рисунка. Получилось необычно.
Эта открытка заняла первое место в школьном конкурсе. На ней Наташа написала поздравление с Новым годом своим родителям. Выпиши из текста 7-е предложение.
Наташа глаг. Текст диктанта Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую.
Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка. Весной рябчик весь разноцветный.
Жмётся к земле. Не заметишь его в листве. На тигриной шкуре длинные полоски.
Летом хищника не увидишь в траве. Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет.
Окрасит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце.
Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах.
Ответ: Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. Выпиши из текста 4-е предложение. Ответ: част.
Не глаг. Текст диктанта В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес!
Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь.
Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу.
Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет.
У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки!
Он прятался в корнях высокой сосны. Он глаг. Текст диктанта В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка.
Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками.
Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк.
Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.
Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов.
Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются. Ответ: 1 Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Примечание: верным ответом будет любое из данных предложений.
Выпиши из текста 13-е предложение. Ответ: 1. Текст диктанта Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване.
Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик.
Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге.
Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги.
Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? Проверочные диктанты с грамматическими заданиями 2.
Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. Примечание: верным ответом будет любое из выписанных предложений.
Парнишка предл. Текст диктанта Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета.
Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.
От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох.
Я стою и любуюсь хитростями глухарят. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши из текста 2-е предложение.
В мест. Текст диктанта Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи.
А ночью земля стынет. Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек.
Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы.
Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине.
Ответ: 1 Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольху предл. Текст диктанта Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день.
В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши. И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками.
Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы.
Они мычат от страха и сбиваются в кучу. K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.
Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Текст диктанта На солнце нельзя теперь было взглянуть.
Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды.
В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы.
Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые. Выпиши из текста 12-е предложение. В прил.
Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены.
Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов.
Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь.
Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война. Берёза долго, тяжко болела.
Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом.
Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. Выпиши из текста 8-е предложение. Берёза глаг.
Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
Берега рек заросли плакучей ивой.
В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы. Составь и запиши предложение с однородными определениями. Карточка 4 Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Расcтавь знаки препинания. Летом мы купались и загорали. Воздушные шары были не голубые а белые.
Задача была трудная но интересная. Медведь за лето отъелся приготовил берлогу. Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком. Березы орешник ольха стали золотыми. Листья осины не зелёные а оранжевые. Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 5 Спиши. Выдели однородные члены предложения. В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих.
Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах. Карточка 6 Спиши. Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой. Солнце светит но не греет. В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина. В гостях хорошо а дома лучше. Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
Запиши своё объяснение. Показать целиком Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запиши это слово. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор.
Укажи спряжение, время, лицо если есть , число, род если есть одной из форм глагола на выбор.
Уточняющие члены предложения произносятся с интонацией обособления в отличие от интонации перечисления у однородных , чаще всего обособляются, чаще всего в их роли выступают обстоятельства времени и места: Я мечтаю побывать на Красной площади, в Москве. Побывать — где? В Москве — уточняющее обстоятельство, объясняющее, где именно находится Красная площадь. В Стамбуле можно увидеть древние водопроводные системы Константинополя, или акведуки.
Увидеть — что? Слово «акведуки» является другим названием водопроводных систем, уточняет. Что ещё почитать?
ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+1
Раставь знаки препинания. Дети собирают букет из лимонных и красных листьев. Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука. Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
Осенью звёзды светят ярко но холодно. Листья облетели с берёз но остались на дубах. Ночью месяц сверкает и всё освещает.
Белка наелась оглянулась и исчезла. В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 8 Спиши. Лисёнок отпрянул но не убежал. Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой. По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей. Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
И медью и золотом отливают осенние листья. В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины. После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.
Карточка 9 Спиши. Другу в подарок я куплю или игру или книгу. По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени. Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе. Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром.
Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо. Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.
Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.
Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими. Карточка 7 Спиши. Раставь знаки препинания. Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука. Я люблю не сливочное мороженое а пломбир. Осенью звёзды светят ярко но холодно. Листья облетели с берёз но остались на дубах.
Ночью месяц сверкает и всё освещает. Белка наелась оглянулась и исчезла. В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 8 Спиши. Лисёнок отпрянул но не убежал. Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю. В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей. Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички. И медью и золотом отливают осенние листья. В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья. Карточка 9 Спиши. Другу в подарок я куплю или игру или книгу. По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени. Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе. Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром.
Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор. Яблоки были крупные сочные вкусные. Моя мама замечательно шьёт и вышивает. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами. Галки кричали тревожно.
Галки кричали громко. Карточка 2 Найди однородные члены предложения. Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака. Над цветами кружатся пчёлы и бабочки. В лесу пахнет прелыми листьями и грибами. Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки. Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.
Карточка 3 Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли. В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы. Саша взял карандаши тетрадь но забыл ручку. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины. Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло. В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.
Составь и запиши предложение с однородными определениями. Карточка 4 Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Расcтавь знаки препинания. Летом мы купались и загорали. Воздушные шары были не голубые а белые. Задача была трудная но интересная.
Остались вопросы?
Подчеркни в нем главные члены. Над каждым словом напиши, каким членом предложения оно является. Трудности: читать текст будет педагог неработающий в данном классе. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей.
Вторая часть — 11 вопросов и непосредственно работа с текстом: Поставить ударение в словах; Найти слово, в котором все согласные звуки глухие; Записать основную мысль текста; Составить и записать план текста из трёх пунктов; Записать вопрос по содержанию текста. Объяснить значение указанного слова в тексте; Записать синоним близкое по значению слово указанному; Найти слово, соответствующее данной схеме; Выписать на выбор существительное из указанного предложения и указать его род, склонение, число, падеж; Выписать на выбор прилагательное из указанного предложения и указать его число, род если есть , падеж; Выписать на выбор все глаголы из указанного предложения; Записать в какой жизненной ситуации уместно употребление устойчивого выражения, например, Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье. Трудности: К работе с текстом учителя готовят учеников все 4 года, но выделить основную мысль и составить план - одни из трудных заданий.
На них при подготовке к ВПР нужно обратить особое внимание. Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто пояснять пословицу устойчивое выражение , а требуется именно применить его к жизненной ситуации, а это уже сложность.
Дети, не носители русского языка, вообще отказываются его выполнять. Критерии оценивания ВПР по русскому языку: Максимально можно набрать 38 баллов, при чем 24 балла за работу с текстом — вторую часть, остальные 14 - за первую часть.
Система оценивания проверочной работы При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. Повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и» ; 2. Две негрубые ошибки считаются за одну ошибку если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна ; повторение одной и той же буквы в слове; перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; дважды написанное одно и то же слово.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка» ; 4.
Текст, предназначенный для диктанта, медленно и выразительно читается учителем. Объем текста — в районе 80 слов. Диктант читается 3 раза: первый раз — для того, чтобы послушать, второй раз — под письмо, и третий — для осуществлении самопроверки. По окончании диктанта учитель читает вслух то предложение, по которому выполняется задание 3. Например, текст может быть таким: Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко.
Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов.
Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Максимальный балл за это задание — 7. Оно проверяется по следующим критериям: К1. Соблюдение орфографических норм.
Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка — ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается. Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений — можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 — 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов. Соблюдение пунктуационных норм. При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке — 2, при двух — 1. При наличии в тексте работы 5 и более исправлений с итоговой оценки за это задание снимается один балл.
Если учащийся делает орфографические и пунктуационные ошибки на те правила, которые не изучаются в начальной школе, они не учитываются при оценке работы.
У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол.
Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг.
А потом полетел к лесу. Летом Саша и Таня отдыхали на даче.
Остались вопросы?
ВПР. Русский язык. 4 класс. Найдем однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения (рис. 13). ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания.
ВПР по русскому 4 класс
Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021. Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования. Однородные подлежащие – одна из сложных тем в русском языке, которую необходимо изучать в начальной школе, в рамках изучения 4 класса программы впр. Однородные подлежащие в 4 классе – это один из сложных моментов, с которыми сталкиваются ученики при изучении русского языка.
Что такое однородное подлежащие?
Обстоятельство отвечает на вопросы Где? Обстоятельство выражается Наречием или именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается Пунктиром с точками. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.
Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца.
Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами. Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения обстоятельства, дополнения, определения. Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение.
Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой». В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым — «пришла». Третье предложение имеет два подлежащих Лена, Света которые относятся к одному сказуемому пришли. В таком случае говорят об однородных подлежащих. Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые». Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах.
Произносят с интонацией перечисления.
Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись.
А ёжик убежал в лес. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под сущ. Вариант 17. Текст диктанта Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц. Вход в нору скрывается в сосновых корнях.
Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис.
Но лисята не пугаются. Это отец несет им пищу. Ответ: Она охраняет их и разделяет общее веселье. Мать глаг. Вариант 18. Текст диктанта Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья.
Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой.
А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Ответ: В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Ответ: Источник: ВПР по русскому 2018 год, 17 вариант. Текст диктанта Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.
Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
Ответ: Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Текст диктанта Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце.
Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Ответ: Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Выпиши из текста 3-е предложение.
На сущ. Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко.
Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Сугробы предл. Текст диктанта Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города.
За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь!
Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! За прил. Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы.
Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Ответ: И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. Мы глаг.
Вариант 5, 11. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел?
Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Ответ: Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Ответ: Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Текст диктанта Раннее утро.
На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.
Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей. Ответ: И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами.
От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи.
Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей.
Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким.
В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Текст диктанта Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые.
Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек.
Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. Ответ: Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Пушистые сущ. Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год. Вариант 21. Вариант 22. Текст диктанта Интересно живёт зимний лес.
Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях.
Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! Пёстрый сущ. Текст диктанта Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель.
Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков.
Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами! Текст диктанта Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг.
А потом полетел к лесу. Сокол глаг. Текст диктанта Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод.
Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса! Ответ: Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год.
Текст диктанта Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.
Повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и» ; 2. Две негрубые ошибки считаются за одну ошибку если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна ; повторение одной и той же буквы в слове; перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; дважды написанное одно и то же слово. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка» ; 4. При трёх поправках оценка снижается на один балл. Ошибками в диктанте не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; ошибки на те орфограммы, которые еще не изучались в классе; отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; единичный случай замены слова другим без искажения смысла; при переносе ученик не поставил знак переноса «-» если при этом не нарушен слогораздел. Учитываются ли дисграфические замена букв, пропуск букв в словах ошибки при оценивании диктанта в 4 классе у обучающихся с ОВЗ? ВПР проводится по общеобразовательной программе.