Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. Именно 17 декабря считается Днем атомного подводного флота России. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 го.
Цели и задачи
- Когда проходит?
- Ошибка в тексте
- День Военно-морского флота России 28 июля 2024 года: Морской парад и мероприятия в День ВМФ
- Озвучена предварительная программа дня ВМФ во Владивостоке - Новости
- Еще по теме
Что еще почитать
- "Над нами чёрные воды". ДЕНЬ АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА РОССИИ
- В Заполярье отмечают День атомного подводного флота
- День атомного подводного флота отмечается в России
- День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем
День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника...
День ВМФ России (День Военно-морского флота) — это памятный день в Вооружённых силах Российской Федерации, отмечается каждый год в последнее воскресенье июля. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. Сердечно поздравляю Вас и всех нижегородских офицеров и моряков с замечательным юбилеем – 105-летием основания подводного флота России, — говорится в тексте послания.
Как отмечают? Традиции
- Когда и как отмечают День подводника?
- История Дня атомного подводного флота в России:
- Моряки-подводники отмечают профессиональный праздник на боевом дежурстве // Новости НТВ
- Другие материалы
Подводный военный флот России отмечает 115-летие
Ведущие научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации промышленности выполнили необходимый комплекс экспериментальных и опытно-конструкторских работ по отработке технических решений, созданию оборудования, вооружения и конструкционных материалов. В июле 1954 года к работам по созданию подлодки наконец-то была привлечена экспертная группа моряков оперативного профиля, которая отметила в своем заключении проблематичность эффективного использования корабля по основному назначению — обстрел берега ядерными торпедами Т-15. Поэтому проект подвергся существенной корректировке. В новом варианте проекта АПЛ предназначалась для борьбы с боевыми кораблями и транспортами противника на океанских и удаленных морских коммуникациях. Для этого на лодке вместо одного торпедного аппарата и одной большой торпеды было принято восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм с запасом 20 торпед торпеда проекта Т-5. В 1955 году на стапеле Северодвинского завода была произведена закладка лодки. В сентябре 1956 года на ней были установлены реакторы, а в августе 1957 года в торжественной обстановке наша первая атомная подводная лодка была спущена на воду. Работы по выводу реакторов на мощность были начаты 17 апреля 1958 года.
Вначале не все системы лодки работали нормально. Возникли проблемы в работе силовой установки и еще ряде систем корабля. Поэтому изделие пришлось изрядно дорабатывать. К концу июня 1958 года швартовые испытания ядерных реакторных установок и всех систем корабля были завершены, и по и результатам был намечен подъем Военно-морского флага лодки на 1 июля, а выход в море - на 4 июля 1958 года. Испытания проводились в Белом море до 1 декабря 1958 года. Совершались короткие походы с возвращением на завод для устранения выявленных в море недостатков. Их было довольно много.
Это текущие парогенераторы, неисправности циркуляционных насосов, необходимость перегрузки активной зоны одного из реакторов и другие неполадки. Требовалось не менее 6 месяцев работ. В Комиссии начались дебаты, разногласия, появились предложения просить правительство перенести срок сдачи лодки на 1959 год.
Семейные и общественные мероприятия: Семьи подводников и члены общественных организаций, связанных с подводным флотом, могут устраивать свои собственные мероприятия, чтобы отметить этот день и поддержать военных. Кто отмечает День атомного подводного флота: День атомного подводного флота отмечается не только военными и подводниками, но и широкой общественностью России. Этот праздник напоминает о важной роли подводных лодок с атомными реакторами в ядерном стратегическом потенциале страны и обеспечении национальной безопасности. Подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами служат гарантией ядерного сдерживания и способствуют стратегической стабильности в мире. Таким образом, День атомного подводного флота призван подчеркнуть важность этого компонента вооруженных сил и его вклад в обеспечение мира и безопасности.
В заключение, День атомного подводного флота в России является важным праздником, посвященным атомным подводным лодкам и их роли в национальной безопасности. Этот день отмечается публичными мероприятиями, церемониями и парадами, а также семейными и общественными мероприятиями, и служит напоминанием о важности атомного подводного флота для России.
Фундамент морской мощи государства, заложенный в те годы, оказался настолько прочным, что позволил пройти все трудности. Нынешнее поколение моряков-подводников является достойным продолжателем славных традиций своих героических предшественников.
Они самоотверженно служат своему народу и Отечеству, с достоинством и честью выполняют свой патриотический и воинский долг, мужественно несут свою нелёгкую службу по поддержанию национальной безопасности Российской Федерации и защите её национальных интересов на просторах Мирового океана. Большой вклад в патриотическое воспитание молодёжи, повышение авторитета флота и престижа военной службы сегодня вносят ветераны-подводники. Их доблестная служба на благо нашего Отечества служит примером для молодого поколения витязей подводных глубин. Сегодня Россия по праву гордится вами!
В праздничный день особую признательность хочется выразить семьям подводников, родителям и жёнам. Они, как никто другой, знают те трудности, в которых мы живём, заставляют нас не падать духом в трудную минуту и уверенно идти вперёд.
Прообраз первой подводной лодки, построенной на Адмиралтейских верфях, предопределил современное направление деятельности старейшего судостроительного предприятия отрасли. Серийное строительство подводных лодок Адмиралтейские верфи начали в 1932 году.
На предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов. Сегодня Адмиралтейские верфи — признанный лидер неатомного подводного кораблестроения России. Отечественное подводное кораблестроение берет свое начало с петровских времен, когда в 1718 году работник Главного Адмиралтейства плотник Ефим Никонов подал царю челобитную с предложением построить «огненное потаенное судно». Он утверждал, что изобретение «сможет идти в воде потаённо и подходить к вражеским кораблям под самое дно, а также из снаряду разбивать корабли, хотя бы десять или двадцать».
По указанию государя 31 января 1720 года Адмиралтейств-коллегия вынесла решение: «Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина и вылета образцовое судно делать, а что к тому делу надобно, лесов и мастеровых людей, по требованию оного крестьянина Никонова, отправлять из помянутой конторы, а припасы по его ж требованию из конторы Адмиралтейских дел денежное жалование с нажатия работы давать по 3 алтына 2 деньги на день и ныне в зачет выдать 5 рублей». В 1721 году испытание модели в присутствии Петра прошло благополучно, и Царь приказал начать постройку «потаенного огненного судно большого корпуса». Строительство производилось в мастерской на Галерном острове: В ходе работы Никонов изобрел костюм для водолаза из «юхотных кож» с бочонком, в котором помещалось голова.
19 марта — День подводного флота России
Морская авиация Надводные силы предназначены для защиты морских коммуникаций, перевозки, а также прикрытия десантов. Используется данный вид сил и для постановки минных заграждений, а также борьбы с минной опасностью. Кроме того, они предназначены для обеспечения выхода и развёртывания подводных сил, а также возвращения их на базы. Что касается подводных сил, они предназначены для нанесения неожиданных ударов по морским и континентальным целям. Также эти силы используются в разведывательных целях. Основной частью подводных сил ВМФ являются атомные подводные лодки, которые вооружены баллистическими и крылатыми ракетами.
Подводные лодки Морская авиация включает береговую и палубную авиацию. Она предназначается для противоборства с группировками надводных кораблей в океане, а также нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника. Кроме того, предназначением данного вида сил являются отражения атак самолётов и противокорабельных ракет противника. К числу задач, возложенных на морскую авиацию, относятся целеуказания ракетному оружию кораблей при уничтожении подводных лодок. Береговые войска флота объединяют морскую пехоту, а также береговые ракетные и артиллерийские войска.
На них возложены задачи по обороне побережья, а именно военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов. Также задачей береговых войск является ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов. Морская пехота День ВМФ, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье июля, может вдохновить молодое поколение присоединиться в ряды тех, кто уже несёт службу в соответствующем виде вооружённых сил. Тем, кто желает связать свою жизнь с Военно-морским флотом, следует ознакомиться с перечнем учебных заведений страны, занимающихся подготовкой соответствующих специалистов. Кузнецова», в составе которого представлены головной вуз, а также девять институтов и филиалов.
Также к числу таких вузов относятся Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. Макарова и Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. Тем, кто намерен присоединиться к числу стражей морских рубежей России, также следует обратить внимание на Нахимовское военно-морское училище и его филиалы: Владивостокское президентское кадетское училище, Севастопольское президентское кадетское училище и Мурманское Нахимовское военно-морское училище. Нахимовское военно-морское училище Представлен в этом ряду и Кронштадтский морской кадетский военный корпус. Имеются и учебные военные центры в системе военного образования Министерства обороны Российской Федерации, которые действуют при нескольких государственных гражданских вузах.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес электронной почты редакции сайта: web murman. Телефон: 8 8152 64-10-67.
О том, что постоянные утечки в реакторном оборудовании вызывали повышенную радиоактивность воздуха на лодке. Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что Советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды — 15, 18 и 19 июля — всплывала почти точно на полюсе. Советские подводники подтвердили, что арктические льды не станут препятствием для атомных ракетных подлодок.
Это означало, что при необходимости нанести ракетный удар можно и оттуда, существенно увеличив ударную дальность ракет. Подводная лодка эксплуатировалась в тяжелейших условиях. При переходе личного состава во 2-й отсек пожар перекинулся и туда. Командир первого отсека, капитан 3 ранга Лев Коморкин, по тревоге прибывший из второго отсека в первый, где он был командиром отсека, сделал по «Каштану» в центральный пост, свой последний доклад: : «Весь отсек в огне. Больше не могу…» капитан-лейтенант Анатолий Маляр, перед смертью успел закрыть изнутри перборочный люк, и тем самым, предотвратил дальнейшее распространение огня. Там его и нашли после пожара, спиной к переборке, под грудой обгоревших тел. Из третьего отсека спасли всех, кроме одного матроса, которого не удалось откачать. Но, в двух носовых отсеках сгорели или отравились газами старший помощник командира, начальник химической службы, командир дивизиона живучести, командир электронавигационной службы и командир группы дистанционного управления, большая часть личного состава команд торпедистов, трюмных, других подразделений корабля.
Однако, со смертью Петра разработки прекратились... Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет. Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась. Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни.
Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест...
День моряка-подводника в России
Во время торжественного митинга моряки Учебного центра ВМФ подняли флаги и произнесли благодарственную речь. Как отметила присутствующая на мероприятии глава администрации Обнинска Татьяна Леонова, моря в наукограде нет, но зато есть подводная лодка и центр подготовки экипажей подводных лодок. Спасибо всем, кто внес неоценимый вклад в сохранение чрезвычайно важного для нашего города объекта! И, конечно, с Праздником военнослужащих и ветеранов атомного подводного флота!
В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. Они возложили к монументу цветы. По словам отставных военных моряков, первая флотилия тихоокеанских подлодок самим присутствием на подступах к Владивостоку в начале 20 века заставила японцев отказаться от планов захвата города. В настоящее время в составе флота - современные атомные и дизельные субмарины. Они вооружены, в том числе межконтинентальными баллистическими ракетами, способными поразить любую цель на море и суше.
Александр Конев, вице-адмирал в отставке, председатель союза моряков-подводников Тихоокеанского флота: «Подводный флот Тихоокеанского флота прошёл путь от "Дельфина" до "Владимира Мономаха".
Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест... После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей.
В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг. В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток — для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море.
Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии.
По телевидению демонстрируются художественные и документальные фильмы, посвященные морякам-подводникам. В 1880 году по чертежам Степана Джевецкого были построены так называемые «подводные корабли», которые двигались благодаря мускульной силе гребцов. А 19 марта 1906 года в классификатор судов военного флота России по указу императора Николая II были включены подводные лодки. В память об этом событии в России именно эта дата была выбрана для ежегодного празднования Дня моряка-подводника. День подводного флота учрежден в знак признания заслуг военных специалистов в обеспечении обороны и безопасности государства. Он призван способствовать развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа воинской службы.
Подводный флот России имеет поистине героическую биографию, славные морские и боевые традиции.
День ВМФ 2022 — День военно-морского флота Российской Федерации
День атомного подводного флота России — Рувики | 11 марта 1906 года приказом по морскому ведомству в России N 52 было объявлено, что 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года подводные лодки числится «самостоятельным классных кораблей флота». |
Глубины морские и океанские. 19 Марта – День Моряка-Подводника | История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней. |
Озвучена предварительная программа дня ВМФ во Владивостоке | В рамках Дня моряка-подводника Детская библиотека № 3 подготовила видеопрезентацию о подводном флоте России. |
День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем | В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. |
День моряка-подводника празднует сегодня российский флот
День подводного флота каждый год отмечают в России 19 марта. 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России. Когда отмечают День моряка-подводника в России в России в следующем 2026 году.
Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет
История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны. 19 марта считается официальной датой создания подводного флота в России, именно в этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 году подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. В России ежегодно 19 марта отмечается День моряка-подводника — праздник военнослужащих, ветеранов и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота. В этот день в 1958 году был подписан приемный акт первой отечественной атомной подводной лодки К-3 (с 9 октября 1962 года – “Ленинский комсомол”). В этом году у них ещё и 115 лет со дня создания подводного флота России. В эту пятницу, 19 марта, на базах всех российских флотов: Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского, пройдут торжественные мероприятия, посвящённые Дню моряка-подводника.
Когда и как отмечают День подводника?
А в 1911 году сформировали первое соединение - бригаду подводных лодок. Она входила в состав Балтийского флота и базировалось в Либаве. Здесь были 11 подводных лодок, плавучие базы "Европа" и "Хабаровск". Активно использовали субмарины в годы Первой мировой войны. А к ее окончанию они сформировались в отдельный род войск ВМФ. К началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе в четырех флотах насчитывалось более 200 подводных лодок. Современный подводный флот России - это не только передовые конструкторские решения и технологии в области кораблестроения, но и высокопрофессиональные специалисты, знающие и гордящиеся своей профессией. С 2003 по 2019 годы ВМФ России получил на вооружение 15 подводных лодок.
Важно, чтобы камни имели отношение к морской стихии - например горный хрусталь, малахит, янтарь, аквамарин. Очень популярны среди подводников и обереги из металла в виде кортиков, якорей, топориков, разных морских обитателей.
Считается, что такие талисманы уберегают моряков от штормов и нападений врагов. Интересные факты Подводники — особая каста моряков. Поэтому с ними связаны удивительные факты и традиции русского флота. Вот несколько из них: Самая большая в мире субмарина — советская подводная лодка «Акула», водоизмещением свыше 20 тысяч тонн. Все новички на подводной лодке должны пройти особый обряд посвящения. Наибольшая глубина погружения субмарины — 1027 метров. Этот рекорд принадлежит одной из советских подводных лодок - «Комсомолец». Подводники не бреются перед погружением, не выходят в море 13-го числа в пятницу. Считается, что несчастье подводному кораблю приносит порядковый номер, оканчивающийся на цифру 9.
Подвигам русских подводников посвящено немало фильмов. Среди них особо популярны «Секретный фарватер», «72 метра», «Командир счастливой «Щуки», «К-19». Этот праздник в других странах В других государствах среди праздников нет Дня моряка-подводника. В некоторых странах отмечают дату военно-морских сил, где наряду с остальными моряками поздравляют и подводников. В Великобритании праздник ВМС отмечается дважды в год. Торжества сопровождаются концертной программой, салютами. На судах проходят дни открытых дверей. Похожие праздники в России Россия всегда чтила своих моряков. Поэтому их главный праздник — День Военно-морского флота — отмечается в нашей стране с широким размахом.
Определившись в самостоятельный класс кораблей, подводные лодки прошли длительный путь развития и в настоящее время составляют основу боевой мощи российского ВМФ, а ракетные подводные лодки стратегического назначения, всходящие в состав Морских стратегических ядерных сил, являются важнейшей составляющей стратегической триады, обеспечивающей военную безопасность РФ", - сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. В МО РФ добавили, что организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений.
Щенснович составляет «Записку», в которой указывает на умелые действия личного состава «Сига» во время учебного перехода судна и развивает свое мнение о том, что необходимо «строить лодки у себя дома и русских проектов». Записка Э. В случае решения вопроса о постройке снова подводных лодок, на наших заводах, придется затрачивать время на приучение к делу служащих что не только не способствует успеху работ, но и препятствует не давая возможности людям совершенствоваться, совершенствовать дело, к которому они приставлены. Желательно, чтобы постройка лодок на Балтийском заводе, зарекомендовавшем себя отличным выполнением работ продолжалась безостановочно. На лодках типа Касатка имеются исключительно аппараты Джевецкаго для стрельбы минами. Такие аппараты очень удобны в смысле установки их на лодки, но представляют недостатки, до настоящаго времени, в виду новизны дела подводного плавания еще невыясненные, а именно трудность попадания в цель стреляя из этих аппаратов с лодки, находящейся и движущейся под водой. Другое неудобство в таких аппаратах, что мина, раз она вложена в аппарат и даже лодка находится на поверхности не может быть осмотрена, как это достижимо при внутренних аппаратах. Руководствуясь этим ходатайствую об установке на лодки внутренних аппаратов и чтобы не распускать указателей и мастеровых Балтийского завода от постройки подводных лодок, безотлагательно заказать Балтийскому заводу лодки с внутренними аппаратами. Щенсновича о плавании миноносцев «Сиг», «Белуга», «Лосось» и «Пескарь» из Кронштадта в порт императора Александра III в октябре и ноябре 1905 года и некоторые выводы из этих плаваний Орфография и пунктуация автора сохранены 4 декабря 1905 г.
Очень секретно …Необходимость строить лодки у себя дома и русских проектов. Надо ожидать что эти последния лодки будут закончены заводом и сданы будущею весною. Таким порядком в Балтике будет четыре типа лодок. В каждом из них найдутся свои недостатки и свои преимущества и вызвать лодки к жизни, но не забрасывать их, будет делом личнаго состава, о подготовке котораго мы обязаны заботиться. Мы уже более или менее ознакомились с лодками имеемых двух типов. Эти оба — иностранные типа.