Появление аниме в России пришлось на период, когда на смену культовой советской мультипликационной школе ещё не пришли качественные отечественные проекты. Появление аниме в России пришлось на период, когда на смену культовой советской мультипликационной школе ещё не пришли качественные отечественные проекты. Новый аниме-сериал о Семи смертных грехах выйдет в эфир осенью 2019 года под названием Семь смертных грехов: Гнев богов. Также аниме приписали пропаганду суицида, нетрадиционных сексуальных отношений и сцен, натуралистически демонстрирующих гибель людей. Родители поняли из его выступления, что аниме может негативно воздействовать на сознание детей через так называемые образы-закладки и провоцировать на нехорошие поступки.
Невесёлые картинки: можно ли разрешать детям смотреть аниме
аниме новости. Новое аниме 2024: История Бывший герой, которого прозвали неудачником и выгнанный из дома, решил жить самостоятельно. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку "18+". В итоге: проходное детское аниме с приятным визуальным стилем, смело пропускайте #обзор #осень2022. Новый аниме-сериал о Семи смертных грехах выйдет в эфир осенью 2019 года под названием Семь смертных грехов: Гнев богов.
Плохой пример заразителен? Опасно ли аниме для детской психики
Большинство родителей уверены, что аниме негативно влияет на психику детей и даже способствует развитию суицидальных наклонностей. Аниме является общим термином для всей японской анимации, начиная c мультфильмов для детей заканчивая глубокими произведениями на серьезные темы. Суд в Петербурге запретил эротическое аниме про обзоры борделей. Вышел новый трейлер аниме "Дандадан", основанного на популярной манге Shonen Jump Plus с таким же названием.
AnimeJapan 2024: Только самые важные новости
Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Вышел новый трейлер аниме "Дандадан", основанного на популярной манге Shonen Jump Plus с таким же названием. Серия новелл «Garouden» получит аниме-адаптациюоGarouden: The Way of the Lone WolfЛегенда о голодных волках: Путь одинокого волка. Аниме является общим термином для всей японской анимации, начиная c мультфильмов для детей заканчивая глубокими произведениями на серьезные темы.
Эксперты: деструктивные аниме действительно есть
Правоохранительные органы начали проверку фестиваля аниме в Москве из-за сообщения о домогательствах к детям. Она уверена, что именно по аниме-картинкам можно распознать подростка-самоубийцу. японский фестиваль и одно из крупнейших мероприятий в мире аниме, где представляют новинки индустрии.
Аниме — мультфильмы, которые разрушают психику наших детей
В числе запрещенных на территории РФ также «Зомбиленд. Сага», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс», «Этот замечательный мир» и «О моем перерождении в слизь», напоминает Газета.
Она попала в больницу с неоперируемой опухолью головного мозга и спасалась от боли, пересматривая записи концертов B-Komachi. Сарина поделилась увлечением с акушером, и тот сам стал фанатом Ай Хосино. Айдол — молодая и преуспевающая японская поп-звезда с привлекательной внешностью Неожиданно в роддом Горо поступает вокалистка B-Komachi. Она беременна двойней и скоро должна родить. Акушер готовится принимать роды своего кумира.
Однако Горо становится жертвой несчастного случая.
Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37]. Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39]. Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade».
Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44]. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же за крайне редким исключением имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов в противовес эксцентричным гениям , различных скромниц или парней- отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.
О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы [45]. Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа [44].
К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости Аска из сериала « Евангелион », Лина Инверс из сериала « Рубаки ». Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы [46]. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице. Обычно при создании аниме применяется не более 250 основных цветов [47]. Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста , режиссёра , дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые « приёмы ограниченной анимации ». Таблица эмоций Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора.
Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней. Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль « тиби » или «super-deformed» SD , в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь подобный стиль используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными.
Аналитик компании AnimeNation Джон Опплинджер подчёркивал, что способ изображения персонажа позволяет зрителю мгновенно определить его важность. Он также считал, что во многих аниме-сериалах, где есть запоминающиеся персонажи, созданные известными дизайнерами, часто присутствуют случаи неудачного исполнения, тогда как другие сериалы, где нет чёткой разницы между героями, стали очень популярны.
Правда, прямых доказательств этой версии тогда не появилось. В 2013 году покончила с собой 15-летняя школьница из Екатеринбурга. В её комнате нашли четыре увесистых тома книги, по которой было снято знаменитое аниме «Тетрадь смерти», и следователи решили, что именно это произведение могло заставить её свести счёты с жизнью. По сюжету «Тетради», японский школьник Ягами Лайт случайно находит так называемую «Тетрадь смерти». Если вписать в неё имя человека, то через некоторое время он умрёт.
Ягами решает, что с помощью тетради он сможет навсегда покончить с преступностью и создать новый мир. Полиция для поиска необычного преступника нанимает детектива — L, который пытается разгадать план таинственного убийцы. В этом аниме нет сцен насилия, секса или самоубийств. Все смерти показываются кратко и без красочных подробностей. Но, видимо, название само по себе многим показалось достаточно пугающим, и активисты попытались добиться запрета на показ этого аниме в России. Расследование длилось целый год. В итоге суд пришёл к выводу, что прямых доказательств влияния «Тетради» на самоубийство девочки нет.
Однако в декабре 2020 зампрокурора Петербурга Дмитрий Атаманенко обвинил всё те же «Тетрадь смерти» и ещё один сериал «Инуяшики» в том, что они «подталкивают детей в том числе на совершение суицидальных действий». На этом основании прокуратура требовала запретить эти мультфильмы к показу. В качестве обоснования запрета приводились заключения экспертов о вредном воздействии аниме на психику подростков. По их мнению, само название мультфильма «формирует интерес к тематике смерти, а такая тематика обычно привлекает людей к нестабильной психике». В итоге Колпинский районный суд Петербурга рассмотрел дело и запретил «Тетрадь смерти» и «Инуяшики».
Всё зло от... мультиков. Опасна ли японская анимация для подростков
Синий экзорцист: Сага об «Иллюминатах» Симанэ Обалдеть, экзорцист еще продолжается, вот это новости спустя столько лет. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку "18+". Психолог Ирена Сирма рассказала, может ли просмотр ребенком аниме привести к необратимым последствия и объяснила тягу детей к чему-то пугающему. И хотя аниме давно увлекло российских зрителей разного возраста, в последнее время на этот жанр обратили особенно пристальное внимание. Психолог Ирена Сирма рассказала, может ли просмотр ребенком аниме привести к необратимым последствия и объяснила тягу детей к чему-то пугающему. На 2023 год уже заявлено множество аниме самых разных жанров и направлений — от хорроров и приключений до романтики и шпионских триллеров.
Добро пожаловать на наш уникальный веб-сайт, посвященный аниме и манге!
Но это неправильно, потому что искусство манги находится между литературой и кино. И чтобы понимать его, нужно считывать эмоции и атмосферу рисунка. Российская аудитория познакомилась с аниме еще в период СССР. Среди первых японских мультфильмов, показанных на отечественных каналах, — «Кот в сапогах» и «Летающий корабль-призрак» 1969 года. Более того, Советский Союз и Япония создавали совместные проекты: в 1980-м вышел мультфильм «Двенадцать месяцев», в 1987-м — культовые «Приключения пингвиненка Лоло». А в 1989 году российский зритель познакомился с творчеством Хаяо Миядзаки: «Мой сосед Тоторо» стал первым мультфильмом автора, вышедшим в советский прокат. Расцвет аниме на российском телевидении наступил в конце 1990-х — начале 2000-х: тогда на телеканалах СТС, ТНТ и 2х2 начали показывать японские сериалы для подростков, аналогов которым на тот момент не было. Связь с татарской культурой и российские мангаки Российская аниме-индустрия сформировалась благодаря энтузиазму фанатов.
В 2000-х достать диски с японскими мультфильмами было практически невозможно, а мангу не издавали. Доступ к информации был у владельцев компьютеров, при этом скорость интернета с трудом позволяла загружать даже комиксы, не то что мульфильмы. Люди встречались и часами скачивали друг у друга аниме на жесткие диски, обсуждали новинки, изучали особенности менталитета и разбирались с переводом. Многие специально учили язык, чтобы читать мангу в оригинале, а некоторые впоследствии даже переехали жить в Японию. Практически сразу у анимешников появилась потребность в организации мероприятий. Особую популярность получил формат театрализованного косплея, во время которого фанаты не только примеряют образы персонажей, но и разыгрывают сценки из манги и аниме. Интересно, что в самой Японии мероприятия такого формата практически не проводятся.
На рубеже веков в России начала развиваться отечественная манга. Авторы переносили действие в знакомую обстановку и добавляли локальные особенности, при этом придерживаясь канонов японского искусства. Сейчас их работы практически не отличить от произведений зарубежных писателей.
Понятно, что дети найдут возможность посмотреть запретное. Не забывать, что ребенок сам этого решить не может, потому что незрелый.
Вообще индивидуальный подход хорош, но в рамках целого общества невозможен. Так что возрастная маркировка — пусть небольшой, но шаг. Возможно, мультфильмы будут просачиваться, но это будет не объем полноводного Енисея. А небольшого ручейка, который мало заметен в масштабах страны. Также неплохо, чтобы перед выпуском в прокат авторы изучили культурные особенности той страны, куда отдают произведение.
В "Крестном отце" глава семьи — выше государства. Пятилетние их не смотрят, а подростки — вполне. В мультфильмах же все более обобщенное, как будто это игра. Кот может говорить, мышь — драться. В голове возникает раздвоение — ребенок не может сопоставить, что реально, а что нет.
Этим и пользуется опытный манипулятор. Например, мультфильм "Его жена курица" 1990 года — ред. Там по сюжету полукурица-получеловек делает уборку в доме и кормит связанную личинку с головой мужчины. Я много мультиков смотрел, но этого не видел. Скорее всего, это штучный продукт.
Опасность же в том, что распространяется массово. Если говорить о советских рисованных мультфильмах, то они были редкими и проходили рецензирование.
Симокава не единственный, кто участвовал в создании нового вида анимации. В мае того же года Сэйтаро Китаяма выпустил первый анимационный фильм «Как краб отомстил мартышке». Сюжетом стала одноименная японская народная сказка. Через год Китаяма создал «Момотаро» по мотивам народной сказки о приключениях героев.
К сожалению, ни одна из работ художников не дошла до наших дней. В дальнейшие годы началась настоящая гонка по улучшению анимации, качеству рисунка, появлялись новые ветви жанров, открывалось все большее количество студий и в последствии аниме стало выходить за пределы Японии. Основную аудиторию составляли дети, для которых и создавались эти шедевры. Постепенно аниме начало проникать в западную культуру. Его поклонников становилось всё больше, а сам жанр мультипликации высокими темпами заполнял мировую рыночную нишу, благодаря чему аниме становится частью не только лишь японской, а также и мировой культуры. Активно начинают снимать не только сериалы, но и полнометражные фильмы.
За рубежом подхватывая перспективы развития, студии начинают переводить аниме на свои языки. Самыми культовыми на тот момент стали «Покемоны» и «Сонник», а также «Сейлор Мун: Луна в матроске», их демонстрировал такой канал как 2x2. В нулевые года становятся популярными «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» появившиеся благодаря Хаяо Миядзаки — японским режиссером-аниматором. Вскоре появляются магазины подобной тематики, продаются диски и различные атрибуты, такие как повязки деревни скрытого листа для любителей «Наруто».
Но в тот момент у меня были постоянные командировки на работе, и я упустила ситуацию. Впоследствии в процессе беседы с психологами выяснилось, что увлекаться анимацией дочь стала уже после того, как потеряла смысл жизни. По мнению специалистов, мультфильмы могли подтолкнуть ее к окончательному выводу, что смерть — это лучший выход из сложившейся ситуации... По мнению клинического психолога Елизаветы Коноваловой, главная проблема аниме в том, что большинство подобных мультфильмов изначально не предназначено для просмотра детской и подростковой аудиторией. Культура Японии очень отличается от нашей, в ней нет морального запрета на самоубийство как таковое, а смерть так или иначе является темой каждого аниме-сериала.
При этом уход героев из жизни сопровождается красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка. Если ребенок регулярно смотрит взрослые аниме, видит различные кровавые сцены и убийства, на его психику оказывается продолжительное воздействие, которое приводит к стрессу, уходу от реальности, апатии и искаженному представлению о мире.
В кинотеатрах России начали показывать новое аниме Хаяо Миядзаки
Причина кроется в состоянии ребенка «В категорию аниме входят очень разные произведения. Там более 70 поджанров», — объяснила дошкольный педагог-психолог Полина Малахова. Она подчеркнула, что это как сравнивать литературу: некоторые книги предназначены для взрослых, некоторые — для детей и подростков. Причину такого поведения героев материала она предложила искать как раз не в их увлечениях, а в состоянии. Выбор музыки, литературы и любого вида искусства зависит от того, как себя чувствует подросток. Если в детском возрасте он идеализирует родителей, то после он ищет идеалы за пределами семьи.
Это могут быть и старшие товарищи, и герои мультфильмов, и даже певцы различных групп. Она отметила, что многие подростки, увлеченные анимацией, не получают родительского тепла и внимания, что компенсируется мультфильмами, где много доброго, хорошего и полезного.
В процессе подготовки статьи я просмотрел много сайтов, содержащих аниме. Практически нигде не был написан возрастной рейтинг, а там, где он был, не всегда соответствовал реальности. В этом вопросе у нас творится полная вакханалия, никто ничего не проверяет, и никто ни за что не отвечает.
Почему сайты без ограничений, транслирующие даже запрещённые судом аниме, не несут никакой ответственности? А ведь данные аниме есть на всех аниме-сайтах. Жестокость в аниме Практически во всех аниме герои ведут себя агрессивно, жестоко. Постоянно показывают какие-то драки, схватки с морем крови, расчленёнными телами. Если в старых анимэ , где ещё не присутствовала компьютерная анимация, можно было рассмотреть хоть некоторые смысловые качества, то в современных аниме эти аспекты напрочь отсутствуют!
Причём жестокость идёт чаще всего именно от положительных героев, и женские персонажи в этом деле ничуть не уступают. В этом месте статьи тем, кто никогда не смотрел современное аниме, стоит посмотреть ролик из отрывков самых культовых аниме, потому как понятие «жестокость» очень абстрактное, и у каждого эта мера своя. Тут наглядно показано, как эта мера выглядит в аниме вживую. Нарезку я сделал для того, чтобы родители могли понять, с чем сталкиваются их дети в этой субкультуре. Я не специалист в аниме, и брал сюжеты из тех мультфильмов, что предлагал яндекс по запросу «аниме» с самым высоким рейтингом, чтобы было объективно.
Также учитывалась популярность этих сериалов в аниме-сообществах, выбирались наиболее обсуждаемые, хотя правильнее будет сказать — пропагандируемые. Жестокость у детей вызывает сначала непонимание и дополнительную дозу страха. Тогда у ребёнка пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодёжной среде уже не воспринимаются как шок, и это проблема. С каждым годом планка того, что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше.
Это как если всё время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестаёт чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Чужая смерть стала обыденностью. Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят её по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьёзно. Проведённые на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь непосредственно на поле боя, способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром.
У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковая, сводится к нулю. Восприятие насилия и убийств становится «нормальным» фоном повседневности. Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме-среде фильмов «Токийский гуль». Подчеркиваю, это пишут сами анимешники: «Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет». Про «Токийский гуль» — отрывок из статьи «Вселенная аниме.
Откровения бывшей фанатки»: «Все главные положительные герои — каннибалы. Они живут тем, что едят других людей. А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно — погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию.
Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского». Про «Токийский гуль» с шестой минуты в прикреплённом видео, чтобы было понятно, о чём идет речь. У пермского подростка Романа Долбеева, недавно ударившего учительницу ножом в шею, на аватарке стоял персонаж из «Токийского гуля», и сам он был анимешником, как сказали его одноклассники — он рисовал персонажей аниме. А вот что он писал друзьям, и о чём он говорил. А теперь соотнесите это с моделью поведения «Токийского гуля», где персонаж с аватарки — гуль, который охотился на людей, а потом их убивал и сжирал.
Скрины взяты с передачи «Пусть говорят», и специалист по деструктивному контенту в студии подтвердил, что записи стихов Романа были озвучены на передаче были сделаны по калькам с сюжетов топовых аниме. И это не единичный случай. Девочка увлекалась аниме. Подросток увлекался аниме, и отождествлял себя с главным героем «Наруто», который обладает сверхспособностями. А вот аккаунты подростка, недавно в пермском края хладнокровно убившего топором своих родителей и 12-летнюю сестру.
В аниме Darling in the FranXX главный герой должен управлять огромным роботом, который может пилотировать только пара. И у него ничего не получается, пока его, практически насильно, своей парой не делает рогатая femme fatale — Зеро Ту, и именно она на аватарке у этого подростка. Причём это — все те редкие случаи, когда был произведён анализ аккаунта ребёнка, совершившего преступление. В большинстве случаев, как правило, такое не делается, а если и делается, то не попадает в прессу, так что сколько ещё таких случаев — никто не знает. Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора.
В каждом аниме смерть любого персонажа ВСЕГДА смакуется, обязательно покажут в замедленной сьёмке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью. И это, как правило, актуально даже для совсем детского аниме. Посмотрите, как в одном из самых культовых аниме «Атака титанов» в самом начале погибает мать главного героя, это обязательно надо было ТАК показывать? Но это в Японии, психику своих детей они там берегут, а у нас ничего подобного нет. При этом сами японцы прекрасно знают о том, как их медиапродукция действует на людей, поэтому у них, в отличие от нас, всё аниме строго рецензируется.
А всё потому, что у них уже есть свой горький опыт… Вот список громких преступлений, которые в Японии связывали с аниме. Миядзаки Цутому в 1988-9 годах похитил, убил и изуродовал четырёх девочек в возрасте четырёх и семи лет. При обыске у Миядзаки была обнаружена огромная коллекция видеокассет с аниме, ужастиками и порнографией. В Японии началась паника, набрало силу движение против «вредных комиксов», была пересмотрена политика цензуры. Похищение второклассницы в Куроисо.
В 2001 году Фудзита Рюити вместе с Танака Кунихико похитили и сутки держали в заточении семилетнюю девочку, а потом отпустили. Преступников объединяла любовь к видеоиграм и аниме. Убийство первоклассницы в Нара. В 2004 году Кобаяси Каору похитил и убил семилетнюю девочку, после чего выбросил её тело. Ранее он уже отбывал срок за нападение на пятилетнюю девочку.
При обыске после того случая у него в комнате было обнаружено множество эротических комиксов. Убийство первоклассницы в Такасаки. В 2004 году Ноги Нориюки заманил к себе, изнасиловал и убил семилетнюю девочку. Он учился в связанном с аниме колледже. Когда следователи зашли в его комнату, они обнаружили кучу фигурок-красавиц.
Даже находясь на скамье подсудимых Ноги беспокоился о них. Нападение на прохожих в Акихабара. В 2008 году Като Томохиро на большой скорости въехал в толпу на грузовике. После этого вышел из машины и стал бросаться на людей с кинжалом. Като был фанатом аниме «Гандам».
Убийство девочки в Тоганэ. В 2008 году Кацуки Рё похитил и утопил в ванной пятилетнюю девочку, после чего выбросил её тело. При аресте обнаружилось, что на стенах его комнаты висели плакаты с аниме для девочек, а на книжных полках стояли тома комикса Pretty Cure. Кобаяси Ясуёси с 2001 по 2005 год похищал и насильно удерживал девушек. Кобаяси увлекался аниме и эрогэ, сам изображал персонажей аниме.
Убийство полицейского в Кётанабэ. В 2007 году 16-летняя убила своего спящего отца ударом топора. Обстоятельства убийства напоминают сюжет аниме Хигураси но Наку Коро ни, скорее всего было им вдохновлено. Показ этого аниме тогда был приостановлен на некоторых каналах. Убийство матери в Айдзувакамацу.
В 2008 году 17-летний убил и расчленил свою мать. В его комнате полиция обнаружила комикс MPD Psycho в нескольких префектурах признан «вредным изданием». Убийство матери в Йонедзава. В 2003 году 22-хлетний Цутида Хироюки забил свою мать битой. Он заявил, что вдохновился аниме Евангелион Нового Века и пошёл убивать людей.
Начать решил с родственников, посчитав, что это уменьшит его чувствительность к процессу убийства. Это не все случаи, только те, что произошли до 2010 года. Такой список на самом деле есть уже в каждой стране, потому что люди везде одинаковы, и такой контент действует на неокрепшую психику многих подростков тоже одинаково. К сожалению, у нас до сих пор при МВД нет системы анализа аккаунтов подростков, совершивших преступления, хотя такая система очень нужна. Этим сейчас занимаются волонтёры, и поверьте, что во всех случаях громких преступлений, совершённых несовершеннолетними, ВСЕГДА есть некий субкультурный след.
Это может быть аниме, может быть крипипаста, АУЕ запрещенная в России экстремистская организация или ещё что-то, но чаще всего это именно аниме. Особенно это касается анализа аккаунтов детей, погибших в результате суицида, но про это поговорим позже. Деструктива в аниме на самом деле сколько угодно. Всё это не может не оставаться без последствий. Приведу ещё несколько показательных и массовых примеров того, что смотрят сейчас дети, увлекающиеся аниме.
Берсерк — тёмное фэнтези в сеттинге Европейского Средневековья. Сплошное насилие, грязь и демоны. Даже главный герой был изнасилован негром в детстве. В Человеке-дьяволе сцена убийства подруги главного героя, обратите внимание на количество просмотров и лайков: Shiki. Аниме, где сочувствие автора и зрителя мечется от людей к восставшим мертвецам, которые вынуждены пить кровь людей для утоления нестерпимого голода.
Тут пример того как это выглядит… Pupa — аниме про каннибализм, и в данной сцене сестра ест брата… «Danganronpa. Danganronpa показательна в первую очередь своими сценами казней. Абсолютно садистское аниме, запрещённое во многих странах, но у нас находящееся в открытом доступе. Тут примеры. Примеры на самом деле можно приводить до бесконечности, но чтобы вы понимали размах популярности темы садизма в аниме-субкультуре, приведу примеры тех подборок, которые есть на ютубе, где эти вещи системно смакуются.
Обратите внимание на количество просмотров. Причем проблема не в том, что находятся психи, делающие такие подборки, в которых они, кстати, смакуют все убийства, а в том, что на такой контент уже есть массовый спрос. Кстати, пример этих подборок очень показательный в плане политики ютуба по вопросам удаления опасного контента, и вообще надо сказать, что на ютубе в огромных количествах представлен именно такой аниме-контент. Крипипаста и её связь с аниме Кроме аниме есть ещё одна субкультура, про которую нельзя не сказать, также популярная среди детей и подростков, и очень близкая к аниме по этим темам — крипипаста. Это субкультура, основанная на историях про маньяков и серийных убийц, где дети их воспевают и придумывают про них собственные истории.
Таких групп только в ВК около 30. А вот такой там контент, обратите внимание на комментарии. Для подписчиков этих групп, которые в большинстве своём школьники, такой контент давно считается нормальным. Крипипаста не является жанром аниме, и к японской мультипликации не имеет прямого отношения, но при этом современный интернет устроен так, что схожие направления всегда взаимоопыляются контентом и втягивают пользователей в похожие субкультуры. Так происходит и тут, это хорошо видно, исходя из данных анализа аккаунтов школьников, подсевших на аниме или крипипасту, у них, как правило, присутствуют подписки на обе субкультуры, и есть масса групп, объединяющих эти темы.
К тому же крипипаста очень часто бывает визуально похожа на аниме по прорисовке, да и темы в ней по сути те же самые. Далее по этому же принципу перекрестного опыления дети попадают уже вот в такие группы, воспевающие уже реальных маньяков и серийных убийц. В этих группах они уже находят вот такой контент третий скрин. Это романтизация темы школьных расстрелов. На фото изображен Харрис, один из организаторов бойни в школе Колумбайн.
Всё взаимосвязано, и окунувшись в какую-то одну деструктивную субкультуру, ребёнок неизбежно втягивается и во всё остальное, и аниме в этом плане сейчас работает именно такой воронкой вовлечения во все эти темы. При этом на тик-токе всё ещё гораздо хуже. Там такого контента сейчас ещё больше, и в отличие от ВК там он попадает в ленту не только тем, кто подписан на соответствующие темы, но и всем остальным пользователям, потому как в тик-токе пользователи имеют минимальные возможности влиять на то, что попадает им в ленту. При этом по тегу «крипипаста» тик-ток выдает 114. Причём, если в ВК тема пропаганды школьных расстрелов хоть как-то попадает в бан, то на тик-токе ролики с прямой пропагандой школьных расстрелов распространяются по открытым хештегам.
Как можно сохранить детскую психику здоровой, если ребёнок смотрит такой контент? Да никак, и никто в общем-то и не сохраняет, отсюда и появилась мода на психические расстройства, когда дети называют себя психаниме. Аниме психи — это те из категории анимешников, которые преисполнили себя в познании аниме боли настолько, что уже не могут быть обычными людьми. Психаниме — это те, кто долго смотрят аниме, становятся психами, людьми, оторванными от реального мира. Они имеют особую манеру разговора, всегда стараются подчеркнуть, что они не такие, как все, постоянно делают акцент на том, что они психи.
Вроде бы это подаётся как шутка, позёрство, но в реальности это на самом деле так и есть, и выливается это потом в реальную жизнь у всех по-разному… К тому же, у данной категории анимешников есть свои специфичные группы, сообщества, связанные с психологией, аниме-беседы, куда попасть можно случайно, а выбраться оттуда уже может не получится… Пропаганда извращений в аниме Тема пропаганды извращений в современном аниме я бы поставил сразу на второе место после пропаганды насилия и садизма. И тут стоит посмотреть на современную японскую «культуру». Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых в России, и даже на Западе хотя казалось бы их-то уж чем удивить? Если интересно — просто введите в яндексе через поиск видео «японское тв шоу» , и вы всё поймете. Это у них идёт по центральным каналам.
Мир изменился, и современные японцы, к сожалению, тоже. На основе этих ценностей теми же людьми и создаётся аниме. Некоторые виды сексуального поведения даже в современном западном мире считаются табу, но многими японцами принимаются как должное и практикуются. Пример — хентай: манга или аниме, в которых изображается половой акт между людьми, монстрами или даже щупальцами, и про то, что он у нас есть в интернете, я думаю, и говорить не стоит. Когда я решил посмотреть — что это вообще такое, я без труда за минуту нашёл соответствующие видео.
К сожалению, я не могу по этическим соображениям показать в статье что такое хентай, но, я думаю, по описанию вы можете представить, и это смотрят дети, причём у нас, причём массово. Вот такие сообщения присылают родители. У нас в Гимназии в СПб произошел вот такой случай: учитель собрала экстренно родительское собрание по зум. Мой ребёнок учится в пятом классе. Учитель поведала о том, что дети на переменах смотрят порносайты, порномультики хентай.
Я изначально с ребёнком договорилась о том, что нельзя регистрироваться в соцсетях, смотреть ютьюб и тд. Но в школе после весны вдруг стали детей сами учителя объединять в чаты. Дети сами собираются в свои чаты whatsap, и там, помимо бестолкового гыканья, они наваливают всякую чушь из соцсетей. Получается, что моя дочь не имеет доступ в интернет и соцсети, но она активно смотрит, то есть просвещается не на улице, а именно в школе. Я спрашиваю у дочери, где она успевает смотреть, если дома всё отключено, говорит: «А школа на что?
Дочь смотрела, я была в шоке. Узнали из школы. Мальчики смотрят на переменах. Девочек обзывают шлюхами и лесбиянками. Учителю всё равно, что дети делают на переменах.
Да и на уроках ей тоже всё равно, если они смотрят в телефонах что-то. Главное, чтобы ей не мешали. Многим родителям тоже всё равно. Никто, кроме меня не возмущается по этому поводу. Что делать, я пока не знаю….
Перевод в другую школу? Но там может быть тоже самое. И проблема в том, что там на самом деле тоже самое. Если вы думаете, что это единичные случаи, то это не так. Коротко о том, что из себя представляет современное аниме в плане пропаганды извращений.
Не все понимают, во что превратилось современное аниме, и какие там темы сейчас транслируются на детскую аудиторию. Просто, чтобы вы понимали масштаб катастрофы, публикую цифры количества поисковых запросов, связанных с аниме. Это за месяц! Для тех, кто не знает, яой — это жанр гей-аниме со всеми подробностями, но про это чуть позже. Получая этот контент из интернета дети, естественно, игнорируют возрастные ограничения которых у нас по факту нет, всё в свободном доступе и быстро переходят на картины с высоким возрастным рейтингом, содержание которых способно в прямом смысле перевернуть их представления о мире, морали, нравственности.
Причём разврат может быть показан даже в детских кондомо аниме. Пример — 18-й эпизод Покемонов пропагандирует гомосексуализм и трансвестизм. Тут стоит немного углубиться в историю, чтобы было понятно, почему современное аниме именно такое. Это долгая история, она начинается с Нагай Го. В 1968 ему дали задание нарисовать новую мангу для нового журнала для подростков.
Он вдохновился журналом Playboy, и по совету редактора решил добавить больше эротики. Получивший название «Бесстыжая школа» комикс стал невероятно популярен, а журнал продавался миллионными тиражами. Главными героями манги были учителя и ученики, которые постоянно пытались подглядеть за школьницами, увидеть обнажённую грудь. Для Японии того времени это было слишком радикально, начались протесты родительских комитетов, появилось движение против вредных комиксов. Хотя манга и вызвала такую реакцию, всё же окно Овертона вместе с другими работами Нагай она сдвинула.
Чуть позже нагота в манге для юношей стала казаться чем-то приемлемым, а из манги она попала в аниме.
Тема смерти - ещё один камень преткновения. В Японии к кончине относятся иначе - без негатива и страха, присущих нашей культуре. По мнению некоторых специалистов, кроме всего прочего, в аниме слишком мало сюжетов, которые демонстрируют здоровые семейные отношения. В большинстве случаев у главного героя либо нет родителей, либо они показаны в негативном ключе. Нет в японской мультипликации и яркого контраста между добром и злом. Добро со злом перемешивается в аниме настолько сильно, что эти полюсы вообще теряются, - размышляет Ирина Дзюба.
Кто из двух героев больший злодей: демон, потерявший тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников? И злодеи ли они? Однозначного ответа нет, и так в аниме почти всегда. Какой вывод из этого сделает ваш ребёнок? Однако есть аниме, которые выделяют в особую группу, их любят и ценят. Так, исключением в глазах общественности стал Хаяо Миядзаки - японский режиссёр-аниматор и его мультфильмы с добрыми и светлыми историями. Японская мультипликация - это целый мир, где можно найти картину на любой вкус и рейтинг.
Я начала смотреть аниме с 12 лет. Сейчас мне 25, до сих пор смотрю, но со временем сюжеты стали сложнее и серьёзнее, - рассказывает о своём увлечении благовещенка Елизавета. Многие любители аниме признаются, что их японская мультипликация привлекла яркостью образов. Японские художники уделяют много внимания деталям, используют тонкие метафоры, более сложные, нелинейные сюжеты. Благодаря аниме я, впитывая азиатскую культуру, глубже стала понимать произведения искусства, в которых, чтобы дойти до замысла автора, нужно анализировать, - признаётся другая жительница Благовещенска, Екатерина.
В итоге суд удовлетворил требования истца. Напомним, ранее в Петербурге запретили очередные «детские» аниме.