Похоронена Дуняша была на Кочаковском кладбище, в часовне её могилка скромно располагается в правом верхнем углу часовни.
Фестиваль «Дуняша! Маркет»
А вот про другую блаженную старицу с тульскими корнями, которую в народе звали просто Дуняшей, знают единицы. Блаженная Дуняша Тула. Ходи-броди, бессонная Дуняша, Переноси тридцатые года, И нам, на хлеб калоши не менявшим В толкучке, та же ведома беда. Многие нижегородцы, все же, с интересом восприняли новость об открытии оригинального кафе и выразили желание прийти и пообщаться с “Дуняшей”. 26 апреля в Туле состоялась презентация объектов для инвестирования «Инвестиционный магазин», на нем рассматривался вопрос туристической территории «Кондуки». Похоронена Дуняша была на Кочаковском кладбище, в часовне её могилка скромно располагается в правом верхнем углу часовни.
ДУНЯША МАРКЕТ 12-13-14 ноября, Москва, ARTPLAY,
Опасаясь незаконного извлечения останков Дуняши, они обращались за помощью к региональному омбудсмену Маргарите Павловой, которая, в свою очередь, сообщила об этом прокурору области. В связи с этими событиями Челябинская епархия выступила с заявлением, в котором выразила свою позицию. В нем, в частности, говорится, что Евдокия Маханькова пока не прославлена церковью, хотя соответствующие документы в свое время подавались в Синодальную комиссию по канонизации святых. Таким образом, эксгумация ее праха является сугубо гражданской, административной процедурой и не может совершаться без ведома исполнительной власти и, что существенно, без согласия родственников покойной. Подчеркивая, что село Чудиново, где погребена Евдокия Маханькова, находится на территории канонической ответственности епископа Троицкого и Южноуральского Пармена, Челябинская епархия считает безосновательной и недопустимой эксгумацию ее праха — процедуру, ведущую к смущению и расколу в среде верующих, и полагается в этом вопросе на взвешенную, благоразумную позицию и гражданских властей, и духовенства Троицкой епархии.
Маркет», в которой примут участие дизайнеры, флористы, декораторы, кондитеры и художники.
Гостей ждут мастер-классы, аппетитные угощения, бесплатные напитки, красивые фотозоны и буккроссинг.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов. Место проведения Где пройдёт мероприятие? Дата проведения Когда пройдёт мероприятие?
«Почти фантастика, но уже реальность»: замгубернатора Кузбасса удивила робот-буфетчица Дуняша
дуняша. Фудкорт у ярмарки особенный, на нем можно было попробовать наивкуснейшие гонконгские вафли от «Sweet days», а к вафлям ребята варили какао из Камерунских какао-бобов. Но включив в список Дуняшу, невольно показали, что виртуальные герои могут составить нешуточную конкуренцию реальным людям. Пермский робот «Дуняша», которая работает в кафе Парка Горького мороженщицей, переедет из Парка Горького. Камеры тулы онлайн. Главные новости. до остановки «Поселок Временный» или до указателя «Свято-Никольский Храм».
Как Дуняша Тулу на ключики заперла
Сделать Дуняшу похожей на человека помогла силиконовая кожа, изготовленная по специальной технологии, гиперреалистичные глаза и широкий диапазон регулирования микромимики. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила» на канале «Места, которые посетили, Светлана Моисеева» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 года в 19:19. Похоронена Дуняша была на Кочаковском кладбище, в часовне её могилка скромно располагается в правом верхнем углу часовни. Редакция пыталась выяснить, где расположится робот, но Дуняша проигнорировала вопросы.
Как Дуняша Тулу на ключики заперла
Так как техника новая, иногда бывают сбои, поэтому я слежу за ее действиями и точностью работы. Бывали смешные случаи — когда Дуняша разряжается, она выключается и принимает лежачее положение, а голова запрокидывается назад. Выглядит это одновременно и страшно, и смешно, — рассказала куратор робота. Сотрудница кибер-кафе также отметила, что люди поделились на два лагеря: кому-то очень нравится кукла и как она выглядит, но есть и люди, которые боятся, так как это что-то неизведанное для них. Ранее мы рассказывали о том, что голосовые роботы-помощники начали отвечать на вопросы нижегородцев о тепле и горячей воде.
Процесс создания начинается с фотографирования. Модель приглашают в студию, где делают 360 фотографий ее головы, эдакую панораму.
Подразделение компании, которое занимается человекоподобной внешностью, находится во Владивостоке — на основе снимков модели они создадут 3D-модель компьютерную, затем ее напечатают на 3D-принтере. Когда всё готово, с 3D-модели делается внутренний и внешний слепок, внутрь которого заливается силикон. Когда он застынет, то станет кожей человекообразного робота. Грудь Дуняши создавалась отдельно от корпуса. Она выполнена из силикона и крепится прямо к коже-оболочке. На создание Дуняши ушло 6 месяцев.
Заказать робота со своей внешностью может любой, обойдется такой пустячок в 15 миллионов рублей.
Новый год приближается, и скоро все витрины будут украшены новогодними игрушками, которые будут дарить ощущение праздника. И все жители столицы, а может, и гости, будут готовиться и закупать подарки, а это значит, что толпы в магазинах не миновать.
Маркет позволил посетителям заранее позаботиться о подарках и насладиться атмосферой, если все еще не появилось настроение праздника. Также можно было поучаствовать в различных мастер-классах и распробовать блюда в фудкорте. Фудкорт у ярмарки особенный, на нем можно было попробовать наивкуснейшие гонконгские вафли от «Sweet days», а к вафлям ребята варили какао из Камерунских какао-бобов.
Испанские чурросы, вьетнамский фо-бо, итальянские пьядины, мясо по-карски, не всегда такое разнообразие можно встретить на ярмарках подобного плана. Даже настоящий французский шеф-повар приехал на ярмарку и готовил свои коронные пасты. Бренд «Linnea» представил на ярмарке различные натуральные уходовые средства, в которых используются «зеленые консерванты».
Создательница Мария, рассказала о том, что на подобной выставке не впервые, но все продукты она делает сама. Продукции было немного, но иногда чем меньше наштампованных вещей, тем больше качества и души туда вложено. Создательница Юлия приехала из Минска, и это был ее первый маркет.
Так, например, она могла исполнять песни и загадывать загадки. Директор также сообщил, что в кафе не вели подсчет того, сколько раз робот выходил из строя. Напомним , что робот-буфетчица Дуняша начала обслуживать посетителей кафе в Нижнем Новгороде в июле 2022 года. Напомним также, что разработчики представили дроид Robo-C-2 в январе 2022 года, позже он был презентован на Петербургском международном экономическом форуме.
В Челябинской области намерены поставить точку в истории с переносом могилы Дуняши
В часовне множество цветов, как живых, так и в корзинах. Видимо кто-то был передо мной в часовне, т. Люди постоянно приходят к ней, кто-то даже подсчитал, что на скромной могилке в тульском захолустье побывало уже более полумиллиона людей. Приезжают из разных стран, многие — специально, узнав о ней из интернета. Можно верить всему этому или не верить — каждый для себя решает сам. Но вера людская порой может творить чудеса. Примечание: Более подробно про жизнь Дуняши можно прочитать у Галины Ромадиной: Дуняша — тульская чудотворица.
Блаженная Дуняша Тула. Блаженная Евдокия Дуняша Тульская область. Блаженная Дуняша Кочаки. Святая Евдокия Чудиновская. Евдокия Чудиновская блаженная могила. Кудрявцева Евдокия Ивановна Дуняша. Могила Дуняши в Тульской области. Блаженная Дуняша Тульская. Могила Святая Дуняша. Блаженная Дуняша Евдокия Кудрявцева. Евдокия Чудиновская блаженная. Свято-Никольский храм Щекино Дуняша. Святая Дуняша Тульская. Село Чудиново Челябинская область могила Дуняши. Октябрьский район могилка Святой Дуняши. Чудиново Челябинская область Октябрьский район Дуняша. Евдокия Маханькова село Чудиново. Святая Дуняша с Чудиново Челябинской. Блаженная Евдокия Тульская. Блаженная Евдокия Дуняша. Могилка блаженная Евдокия Чудиновская. Евдокия Кудрявцева Дуняша. Блаженная Евдокия Шацкая. Блаженная Евдокия Чудиновская предсказания. Евдокия Чудиновская блаженная Дунюшка. Евдокия Маханькова Святая. Евдокия Чудиновская икона. Евдокия Чудиновская Дуняша. Блаженная Дунюшка Чудиновская. Чудиново Челябинская область могила Святой Дуняши. Святая Дуняша с Чудиново. Чудиново Челябинская Дуняша. Святой источник священномученика Кукши Тула.
Многие, после излечения, обретали Веру. Нo не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: «Бойтесь людей, хвалящих Вас». Тех же кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Особенно памятны события начала ВОВ. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: «Немец не войдет, я ключи спрятала». Действительно, немцы не смогли прорвать оборону Тулы. Иногда смысл сказанного, становился понятен только спустя некоторое время. В тяжелые времена ВОВ к ней шли со своими вопросами и опасениями люди, чтобы узнать о судьбах отца и сына, брата или мужа, от которых не было никаких вестей, ища в ней последнюю надежду... В Заречье, где Дуняша жила на улице Галкина, одна мать давным-давно не получала писем" от сына - танкиста. За иконкой была спрятана чернильница. Мать написала письмо на фронт и получила вскоре ответ от командира части, который писал, что её сын жив, но ранен и лежит в госпитале. Бывало, что Евдокия на глазах у всех рвала «похоронку». Затем приходила весточка от этого человека, либо он сам возвращался домой. Возле дорожки, ведущей к Храму, похоронена Агафья, мама блаженной девицы Евдокии. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду, которую служил отец Илларион, и очень благодарна была тем, кто поминал ее мамочку. Прихожане и служащие Храма рассказывали о ней… Одна женщина вспоминает, что когда она была девочкой, Дуняша ей подарила пелёночки: розовую и голубую. Много лет спустя стал ясен смысл подарка, она поняла, что ей предрекла Евдокия Ивановна. Женщина родила двойню: девочку и мальчика. Некоторые её побаивались, боясь её предсказаний… Однажды венчалась пара. И тут в Храм зашла нарядно одетая Матушка Дуняша и встала рядом с невестой. Та замерла и начала горячо про себя молиться. Напрасно опасалась невеста — ей предстояло долгое и счастливое замужество. Очень часто Дуняша крестила детишек сама батюшки ей не отказывали. Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице -28 мая 1979 года в возрасте 96 лет. В часовне множество цветов, как живых, так и в корзинах. Видимо кто-то был передо мной в часовне, так как горела одна из свечей. Люди постоянно приходят к ней, кто-то даже подсчитал, что на скромной могилке в тульском захолустье побывало уже более полумиллиона людей. Приезжают из разных стран , многие — специально, узнав о ней из интернета. Чудеса на могиле блаженной Матушки Евдокии продолжаются до сих пор. Свечение от ее могилки даже засняли на обычную фотопленку. Кто-то слышал в Рождественские дни величественное пение церковного хора, кто-то колокольный звон. В этом Святом месте исцеляются, находят поддержку, ответы на многие вопросы, а самое важное - обретают Веру люди, верящие ей и просящие ей заступничества и молитвы. Кто-то просит о помощи в житейских нуждах, кто-то в устройстве личной жизни, кто-то просит Матушкиных молитв об исцелении. Никому Евдокия не отказывает в помощи. Одна прихожанка решив поздней осенью убрать палые листья с могилки Дуняши, встав на колени совсем забыла о больных коленных суставах, которые ее больше никогда не беспокоили. Другая рассказала, что уже совсем отчаявшись найти работу, со слезами молила Евдокию помочь ей, ведь у нее маленькие дети. Вскоре ее пригласили на хорошо оплачиваемую должность. Многие, благодаря ей. Особенно любит Евдокия детишек: наставляет, ограждает их от всего плохого, а также помогает в воспитании наших детей в это трудное, полное многих соблазнов время". Можно верить всему этому или не верить - каждый для себя решает сам. Но вера людская порой может творить чудеса. Все течение жизни блаженной Евдокии явилось созвучным ее имени Евдокия - греч. Вся трудность и высота подвига святого юродства незримо присутствуют в его глубинном духовномвидении: «При всейтрудности этого подвигадля святого юродства какая требуется высокая мудрость, чтобы бесславие свое обращать во славу Божию и в назидание ближним, в смешном не допускать греховного, в кажущемся неблагопристойном ничего соблазнительного или обидного для других!.. Путь юродства - чрезвычайно опасный и трудный путь. Как подражать иногда безрассудству людей самых низких, сохранять дух всегда возвышенный, стремящийся к Богу, постоянно ругаясь миру, обнимать, однако, всех совершенною любовию?! Наконец, как удержать себяот духовной гордости тому, кто, перенесши столько оскорблений илишений,сознает, что все это терпит он невинно ичто он совсем не таков, каким его считают многие? Этопроизвольное постоянное мученичество, это постоянная брань против себя, против мира и диавола, и притом борьба самая трудная и жестокая. Это крестоношение по преимуществу, так как по доброй воле, по собственному избранию, единственно из любви к Богу и ближним несли самый тяжелый и трудный крест…». И действительно, все эти слова с точностью исполнились на блаженной Евдокии, земная жизнь которой явилась добровольным подвигом непрестанного горения духа по Богу. О старице Евдокии сохранилось достаточное количество сведений, чтобы составить представление о возвышенной любви человека к Богу, которой и была пронизана вся ее жизнь. Туле и была дочерью мещанина Матвея Пляханова. Родители еебыли люди высоко благочестивые и скромные, отец служил на оружейном заводе. Евдокияс детства отличалась редкой красотой. В то же время она росла девочкой тихой, скромной, послушной, любила уединение и была задумчива. С пятнадцати лет Евдокия ходила на богомолье в Спасо-Преображенский монастырь, к Соловецким чудотворцам, и это паломничество еще более развило ее религиозную настроенность и укрепило ее в преданности Промыслу Божию. Последнему особенно содействовало одно обстоятельство. На обратном пути, в одном городе, когда у Евдокии не былонихлеба,ниденег на дорогу домой, она шла по улицеи плакала. Просить жемилостыню боялась. Вдруг к ней подошел молодой человеки сказал: «Не плачь! И так скоро стал невидим, что даже крестная - ее спутница, шедшая немного впереди, не заметила юноши. До двадцати лет прожила Евдокия в доме родителей, у которых, кроме нее, было еще два сына. Помогая матери в повседневных трудах, она никогда не помышляла о замужестве. Все ее помыслы были направлены к небесному. В возрасте двадцати лет Евдокия решила вступить на путь иноческой жизни. Родители охотно ее благословили. Сначала она думала поступить в свой Тульский монастырь и обратилась за советом к одному чтимому юродивому, жившему тогда в Туле. Тот лег головой по направлению к г. Михайлову и сказал ей: «Туда тебе дорога». Следуя этому совету, молодаякрасивая девушкас сумочкой за плечами отправилась в Михайловский женский монастырь, где и была принята игуменией Елпидифорой Афанасовой. Первые семь лет Евдокия прожила здесь примерной послушницей. Кроткая, богомольная, она отличалась трудолюбиеми выделялась своимирукоделиями. Евдокия старательно несла послушания у самой строгой монахини, а в часы досуга служилаи другим престарелым сестрам: кому дров, кому воды принесет, кому белье выстирает. Ее любилизадобрый нрав и услужливость. На седьмом году монастырской жизниЕвдокия вступила на путь самого сурового подвижничества, прикрывая его юродством. Первое время ее считали помешанной, но впоследствии поняли ее подвиг. Усердная и прежде молитвенница Евдокия, с принятием на себя нового подвига, вся отдалась молитве, преимущественно тайной. К богослужению она всегда ходила усердно, становилась у дверейиранее всех уходила к себе. Свой строгий подвиг она скрывала под личиной мнимого безумия. Она была великой постницей. Питалась скудно. По временам Евдокия странствовала в Тулу к родным. На салазочках привозила вареного картофеля и хлеба и этим питалась. БываявТуле, Евдокияпроводила время в труде. Нередко она привозила полные салазочки с бельем сестер, которое и стирала. По Туле блаженная всегда ходила с котенком за пазухойи, когда ее спрашивали, зачем онатак делает, отговаривалась, что с котенком ей теплее. Ходила она быстро, говорила мало.
В связи с этими событиями Челябинская епархия выступила с заявлением, в котором выразила свою позицию. В нем, в частности, говорится, что Евдокия Маханькова пока не прославлена церковью, хотя соответствующие документы в свое время подавались в Синодальную комиссию по канонизации святых. Таким образом, эксгумация ее праха является сугубо гражданской, административной процедурой и не может совершаться без ведома исполнительной власти и, что существенно, без согласия родственников покойной. Подчеркивая, что село Чудиново, где погребена Евдокия Маханькова, находится на территории канонической ответственности епископа Троицкого и Южноуральского Пармена, Челябинская епархия считает безосновательной и недопустимой эксгумацию ее праха — процедуру, ведущую к смущению и расколу в среде верующих, и полагается в этом вопросе на взвешенную, благоразумную позицию и гражданских властей, и духовенства Троицкой епархии. В свою очередь, епископ Троицкий и Южноуральский Пармен выступил с собственным заявлением от лица Троицкого епархиального управления о ситуации вокруг места погребения подвижницы веры и благочестия Евдокии Тихоновны Маханьковой.
Популярные рецепты
- Краткое досье
- Выходные 19–21 октября: «Ламбада‑маркет» и Большой фестиваль мультфильмов
- ДУНЯША МАРКЕТ 12-13-14 ноября, Москва, ARTPLAY,
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Робот-буфетчица Дуняша заработала в кафе на Сенной около колеса обозрения
Нижегородцы выстраиваются в очередь к роботу-буфетчице Дуняше
Многие нижегородцы, все же, с интересом восприняли новость об открытии оригинального кафе и выразили желание прийти и пообщаться с “Дуняшей”. Ярмарка российский дизайнеров «Дуняша Маркет», в которой участвуют молодые дизайнеры из всех регионов России, пройдет в 20-21 октября. Отзывы о месте: ДУНЯША МАРКЕТ: Супер атмосфера, зажигательная музыка и обалденные фермерские сардельки на гриле! Дуняши. Адрес: Россия, Тульская область, Щёкинский район, деревня Ясная Поляна.
Тульская чудотворица Дуняша похоронена рядом с Толстыми и к ней приходят чаще, чем к ним
Блаженную Дуняша закрыли на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Дуняша с внешностью супермодели (прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина) предложит покупателю мороженое, газировку или кофе. Где находится ООО "ТД ДУНЯША", юридический адрес. ООО "ТД ДУНЯША" зарегистрировано по адресу: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 6/4 корп. 2, помещ. с 16 по 17 ноября в Москве, в Центре дизайна Artplay прошла новогодняя ярмарка «Дуняша Market».
«Называй меня "Дуняша"». Как должна выглядеть пермячка, чтобы привлечь внимание всего ПМЭФ
Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили. Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание.
Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство. Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам.
Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ. Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы. Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли.
Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью.
Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка!
Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен.
Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька!
У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть. Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени.
А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая.
Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной.
Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния.
Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой! Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой.
Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь!
И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать. Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила.
Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел.
Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню.
Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол. А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать.
И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили.
Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен.
О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт.
Николая Мирликийского. Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи.
Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша.
Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью. И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи.
В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой.
В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка».
Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки.
В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено. Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!..
В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком.
Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым. Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний».
В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин.
Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы.
Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом. Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже. По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В.
Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви. А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма.
Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой. Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии. Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами.
Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В. Самая личность Евдокии производила глубокое впечатление. И Дунюшка была в Еманжелинске два раза.
Посмотрев на город, она сказала: «Много у вас плодородной земли, но распахивать некогда. Скоро у вас здесь будет молельный дом, а потом небольшая церковка». Когда Андрей Иосифович Бородулин в 1947 году ездил в область хлопотать об открытии в Еманжелинске церкви, ему отказали. Вера Иванова рассказала об этом Дунюшке.
Блаженная ответила: «Пусть едет еще раз, ему разрешат». Евдокия выслала облачение на престол и жертвенник, завесу и подризник и пять служебных просфор. Бородулин поехал в Челябинск, в управление по делам религий еще раз, и ему дали разрешение на открытие молельного дома. В начале 1948 года в небольшом деревянном частном доме верующие оборудовали домовой храм.
Первую литургию отслужил отец Алексей Зубов. Через тридцать лет деревянный дом обложили снаружи кирпичной стеной, для этого тоже пришлось преодолевать сопротивление властей. Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, в том же доме А. Рябчиковой, в котором прожила много лет вместе с И.
Смерть ее была тихой и благодатной, вспоминала Ирина Павловна. Помню, читаю утренние молитвы , а сама посматриваю на Дунюшку. Лежит она, словно ангел, лицо спокойное, морщинки разглажены. Прочитала Канон ко Господу, канон Пресвятой Богородице и что-то задумалась.
А Дунюшка и говорит: «Ангелу Хранителю, Иринушка, прочти уж и ему». Так мне было радостно на душе за ее нежность и ласку ко мне. Вот ведь грех: она умирает, а мне тепло. Так что и канон Ангелу Хранителю прочитала».
Евдокия сделала все распоряжения, скудное свое имущество распределила что в храм, что бедным. Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело. Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось.
В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч. Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь. И продолжает это делать поныне.
Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей. Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия. Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила.
Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться? Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность. Из нее исходило то, что мы так нежно называем — святая благодать.
Меня удивило и то, что Андрей Николаевич, который был здесь завсегдатаем, почти мельком взглянул на нее, приветливо поклонился и ушел в горницу с остальными сестрами Александры. Я остался с нею один на один. Глаза у старушки были открыты, и, сколько я на нее смотрел, они не моргали. Ее взгляд был направлен куда-то в одну точку, и в то же время она смотрела на меня.
Мне было неловко постоянно смотреть на нее и — не мог оторваться. Я подошел к ней поближе и заглянул в глазки — они были безцветны и мутны, она не дышала. Мелькнула мысль, что она умерла и надо бы сообщить ее сестрам. Но вдруг на ее лице появилось что-то вроде еле заметной улыбки.
Ее руки плетьми лежали на ее груди. Вдруг, ее правая рука чуть-чуть как будто бы пошевелилась. Затем была попытка приподнять ее от груди. Потом еще попытка и, наконец, рука приподнялась, и Александра показывает мне, с помощью большого и указательного пальцев , «четверть», и рука снова безсильно падает на грудь.
Улыбка на лице осталась прежней. Что это значит? А тот, кто будет почитать ее после ее смерти, будет на четверть выше». Всех мужиков забрали на фронт, в колхозе остались одни женщины, старики и дети.
Почти каждый день приходили похоронки.
Инвестиционные лоты северо-восточного кластера в рамках проекта развития туристской территории «Кондуки» у всех участников вызвали особый интерес. Лоты были подготовлены в рамках развития территории «Романцевских гор». Общая сумма лотов составила 6,7 млрд рублей. Самый дорогой лот предполагает строительство на территории Кондуков 3- и 4-звездочных отелей на 170 номеров, в том числе модульных домов на 50 номеров.
Редакция URA. RU пыталась выяснить, где расположится робот, но Дуняша проигнорировала вопросы. Робота Дуняшу создали пермские IT-специалисты специально для работы Оно открылось в мае в пермском парке Горького. Ранее URA.
Тысячи пермяков читают наши новости в телеграме!
Владелица соседнего дома, которой сейчас за восемьдесят, говорит: Мне было восемнадцать, когда мы въехали сюда в 1945 году. Конечно, ходили к старцу Сергию древние старички и старушки, но ничего рассказать не могу. Тогда я больше занималась хозяйством и огородом, а все это считала пережитком старины, вот и не обращала внимания. Тогда я направился в Свято-Ильинский храм, единственный в нашем городе не ушедший после революции в обновленческий раскол. Здесь старец молился, а в притворе в папке лежат распечатанные материалы по истории храма и приходской жизни. Я работаю тут первый день и ничего сказать не могу, - говорит мне пожилая женщина за свечным ящиком. Оно и понятно - старец Сергий Борисов к лику святых не причислен, а народное предание интересует не всех. Да и мне самому пришлось бы долго мыкаться, как слепому котенку, в поисках информации о нем, если бы не помогли добрые люди.
Было там напечатано и его духовное завещание, составленное в стихотворной форме. Вот отрывок из него: Я умру, грешный, вы в своих молитвах не забывайте! Друг друга любите, к отягощенным, скорбным ходите, Ласковые, добрые слова им носите, В скорбях им хоть словом помогите. Как можно чаще пред Господом вздыхайте, За грехи свои слезы проливайте. Кто чем обидел - забывайте, Добрым словом или добрым делом им воздавайте… В том же журнале говорится, что сохранился целый архив семейства Макаевых, на который можно опираться при обсуждении вопроса о будущем прославлении старца хотя бы в лике местночтимых святых. Пусть этот процесс труден и требует определенных затрат времени и сил, но все вполне решаемо. Родился старец в 1853 году в селе Павшино. В молодости он ходил к старцу преподобному Амвросию Оптинскому, просил его благословения стать монахом. Но старец Амвросий не благословил его жить в монастыре и, испытывая его смирение, дал послушание на два года: каждому встречному поклон давать поясной, а где несколько человек - поклон земной.
Первое время в деревне недоумевали: «Что с Сережкой? Ай шутит? Стала вся деревня над ним смеяться, издеваться. Но и через два года надежде о монашестве не суждено было осуществиться. Очень ты нужен людям, а еще больше будешь нужен, когда придут времена испытания веры», - определил его поприще святой оптинский старец. Так и получилось. Вернувшись в свою деревню, Сергей зажил скромно, как все. Но вскоре к нему стали за духовным утешением приходить все больше людей. В 1930-е годы старец Сергий был арестован и какой-то срок провел в заключении.
После лагерей он не стал возвращаться в родное село, а жил в Туле. Умер старец Сергий в 1946 году. Те же добрые люди, давшие журнал со статьей о старце Сергии Борисове, предоставили мне работу протоиерея Игоря Корейши «О почитании православными верующими подвижников благочестия XX столетия», написанную в 2005-2006 годах. В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. Здесь имеется серьезное богословское обоснование для ее канонизации, снабженное народными рассказами о ней, произнесенными перед Крестом и Евангелием. Родилась Евдокия Ивановна в деревне Старая Колпа, что неподалеку от Ясной Поляны , годы жизни 1886 - 1979, последние из них она провела в психиатрической больнице неподалеку от города Советска, что в Щекинском районе Тульской области. Из-за иносказательных речей и непонятных для многих действий ей приходилось бывать в психиатрических больницах и интернатах. В молодости Евдокию хотели насильно выдать замуж за нелюбимого человека, но она сбежала из-под венца, кинулась в ледяную воду осеннего пруда, и потом ее видели идущей босой по лесу. Так начался ее подвиг.
Замужество, рождение или болезнь детей, уход в иной мир, попечение об учебе и работе - вот круг вопросов, с которыми к ней обращались и получали совет. Самой же ей приходилось жить где придется - в пригородных деревнях, прятаться в городских квартирах. Молилась она в храме Двенадцати Апостолов. О родителях Евдокии ничего неизвестно, хотя многие жития святых показывают - хотя бы один из них был благочестивым верующим человеком. А вот рассказы, не попавшие в труд протоиерея Игоря Корейши, но полученные из весьма достоверных источников. Многодетная бабушка одного из моих знакомых вскоре после установления советской власти купила в Москве семнадцать пар калош, надеясь перепродать их в Туле по более высокой цене, - надо было кормить детей. Уже с московского вокзала за ней начал следить сотрудник НКВД, задержал ее возле дома и отобрал покупку - так в то время боролись со спекуляцией. День спустя к бабушке подошла Дуняша со словами: Ограбили! И Дуняша стала рассказывать все подробности произошедшего, пересказала и ее мысли.
В другой раз бабушка напекла изо всей муки, что имелась дома, пирогов и стала распределять их среди родных и знакомых. Хотела оделить ими и Дуняшу, но тогда не хватило бы другим... Тогда старица вновь подошла к ней со словами: Ограбили! Пирожка не дали... И рассказала ей все подробности. С тех пор ее, женщину с крупными грубоватыми чертами лица, стали побаиваться в семье. А вот еще один рассказ о Дуняше. Как-то моя мать пошла по делам, а навстречу ей идет Дуняша, - рассказал мне один пожилой человек. Гости у тебя сегодня будут», - говорит она моей матери.
Мать не придала этому значения, а ночью в окно постучали. Это оказался призванный на войну отец - их часть разместилась неподалеку, и он отпросился у командира на побывку. Другой раз мать полоскала белье на речке, а идущая мимо Дуняша неожиданно прыгнула в воду и переплыла реку. Вскоре семья получила похоронку, сообщающую о гибели брата во время форсирования Днепра. А потом приболел и я - несколько дней не ел и был на грани смерти. Идущая мимо Дуняша сказала матери: «Иди кормить ребенка». Мать вернулась в дом, наварила каши, и я поел. Здоровье мое стало налаживаться, а к Дуняше я попал спустя много лет - на ее могилку. Как раз на Пасху было.
Был спокойный светлый день, но тут по земле пошел легкий ветерок, как бы открывший травку на могилке. В травке я увидел принесенные ей на могилку яички, и это стало напоминанием о том случае. Когда моего отца крестили в младенчестве, Дуняша обнесла его вокруг купели. Он вырос, стал талантливым инженером-механиком. Так же она во время крестин брала на руки девочку - теперь она живет счастливо. Старец Сергий и блаженная старица Евдокия молились за Тулу в грозную годину Великой Отечественной войны - немцы так и не вошли в наш город. Полагаю, найдутся еще замечательные случаи из их жизни, мои же записи не претендуют на полноту. Двоюродная сестра моего деда стала инокиней Ольгой, Олюшкой, как звали ее в нашей семье. Сейчас трудно сказать, где она подвизалась до революции.
Вероятно, в Свято-Успенском женском монастыре, располагавшемся тогда в центре города. К сожалению, теперь на его месте вырос торгово-развлекательный центр. Когда при советской власти монастырь закрыли, инокиня Ольга перебралась в родительский дом. Она была очень красива, и ей не раз делали предложение выйти замуж. Но она свято хранила монашеские обеты и отвергала все ухаживания. Что побудило ее стать монахиней - известно лишь Богу да духовнику. Она заработала государственную пенсию на швейной фабрике, а потом до конца дней трудилась в храме Всех Святых города Тулы, похоронена на расположенном возле храма кладбище. Могилка инокини Ольги затерялась, отошла же она в иной мир после 1957 года. Незадолго до смерти она вымолила, чтобы наша семья смогла переехать в новое жилье.
А моя мама, будучи маленькой, читала ей вслух рассказы из книжки Виталия Бианки, полученной за школьные успехи. Все эти события происходили не так давно и достойны запоминания. Пока же хочется сказать: старец Сергий, старица Евдокия, инокиня Ольга, молите Бога о нас! Романов, г. Все течение жизни блаженной Евдокии явилось созвучным ее имени Евдокия - греч. Вся трудность и высота подвига святого юродства незримо присутствуют в его глубинном духовномвидении: «При всейтрудности этого подвигадля святого юродства какая требуется высокая мудрость, чтобы бесславие свое обращать во славу Божию и в назидание ближним, в смешном не допускать греховного, в кажущемся неблагопристойном ничего соблазнительного или обидного для других!.. Путь юродства - чрезвычайно опасный и трудный путь. Как подражать иногда безрассудству людей самых низких, сохранять дух всегда возвышенный, стремящийся к Богу, постоянно ругаясь миру, обнимать, однако, всех совершенною любовию?! Наконец, как удержать себяот духовной гордости тому, кто, перенесши столько оскорблений илишений,сознает, что все это терпит он невинно ичто он совсем не таков, каким его считают многие?
Этопроизвольное постоянное мученичество, это постоянная брань против себя, против мира и диавола, и притом борьба самая трудная и жестокая. Это крестоношение по преимуществу, так как по доброй воле, по собственному избранию, единственно из любви к Богу и ближним несли самый тяжелый и трудный крест…». И действительно, все эти слова с точностью исполнились на блаженной Евдокии, земная жизнь которой явилась добровольным подвигом непрестанного горения духа по Богу. О старице Евдокии сохранилось достаточное количество сведений, чтобы составить представление о возвышенной любви человека к Богу, которой и была пронизана вся ее жизнь. Туле и была дочерью мещанина Матвея Пляханова. Родители еебыли люди высоко благочестивые и скромные, отец служил на оружейном заводе. Евдокияс детства отличалась редкой красотой. В то же время она росла девочкой тихой, скромной, послушной, любила уединение и была задумчива. С пятнадцати лет Евдокия ходила на богомолье в Спасо-Преображенский монастырь, к Соловецким чудотворцам, и это паломничество еще более развило ее религиозную настроенность и укрепило ее в преданности Промыслу Божию.
Последнему особенно содействовало одно обстоятельство. На обратном пути, в одном городе, когда у Евдокии не былонихлеба,ниденег на дорогу домой, она шла по улицеи плакала. Просить жемилостыню боялась. Вдруг к ней подошел молодой человеки сказал: «Не плачь! И так скоро стал невидим, что даже крестная - ее спутница, шедшая немного впереди, не заметила юноши. До двадцати лет прожила Евдокия в доме родителей, у которых, кроме нее, было еще два сына. Помогая матери в повседневных трудах, она никогда не помышляла о замужестве. Все ее помыслы были направлены к небесному. В возрасте двадцати лет Евдокия решила вступить на путь иноческой жизни.
Родители охотно ее благословили. Сначала она думала поступить в свой Тульский монастырь и обратилась за советом к одному чтимому юродивому, жившему тогда в Туле. Тот лег головой по направлению к г. Михайлову и сказал ей: «Туда тебе дорога». Следуя этому совету, молодаякрасивая девушкас сумочкой за плечами отправилась в Михайловский женский монастырь, где и была принята игуменией Елпидифорой Афанасовой. Первые семь лет Евдокия прожила здесь примерной послушницей. Кроткая, богомольная, она отличалась трудолюбиеми выделялась своимирукоделиями. Евдокия старательно несла послушания у самой строгой монахини, а в часы досуга служилаи другим престарелым сестрам: кому дров, кому воды принесет, кому белье выстирает. Ее любилизадобрый нрав и услужливость.
На седьмом году монастырской жизниЕвдокия вступила на путь самого сурового подвижничества, прикрывая его юродством. Первое время ее считали помешанной, но впоследствии поняли ее подвиг. Усердная и прежде молитвенница Евдокия, с принятием на себя нового подвига, вся отдалась молитве, преимущественно тайной. К богослужению она всегда ходила усердно, становилась у дверейиранее всех уходила к себе. Свой строгий подвиг она скрывала под личиной мнимого безумия. Она была великой постницей.