В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов».
Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис. Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни. Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов. Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле.
Ведь он наследует от матери суггестивную технику, с помощью которой можно осуществлять управление людьми методом интонирования и речью. Размеренность ритма повествования в сочетании с вкрадчивостью рассказа позволяют зрителю увидеть в фильме незаданные вслух, но весьма ощутимые вопросы о природе человечества, превращающие картину в вариант философской фантастики. Специфика преподнесения картины зрителю Традиционная серьезность Вильнёва разбавляется несколькими забавными эпизодами.
Один из них происходит в момент, когда глава клана фременов Стилгар на обещания Атрейдиса мира для племени смачно плюет в ноги правителю.
В фильме, однако, с самого начала религии уделяется гораздо больше внимания: делается упор на видения Пола Атрейдеса и того, как Бене Гессерит влияют на него. Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями? На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку.
Смотрите по ссылке. Yota отказалась снимать блокбастер "Человек-Лосось" Напомним, "Дюна" вышла в российский кинопрокат 16 сентября. За неполные две недели проката картина собрала более 1 миллиарда рублей.
При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам. Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха? Вопросов немало. В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме. Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно. При этом фильм все равно выглядит актуально — антиимпериалистическая война, борьба за природные ресурсы, критика «белого спасителя» это кинематографический троп, в котором белый герой спасает небелых героев и т. Правда, политических, религиозных и философских подтекстов так много, что они все смешиваются, перебивают друг друга, не раскрываясь в четкое послание, которое необходимо блокбастеру. Фильму как будто, как и Арракису, не хватает свежести.
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА
Книжный Пол — это мудрый пацифист, который искренне не желал массовых кровопролитий, собственно, он этого и не сделал. Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню. Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях. Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня. В книге Пол пообещал ей, что он даже пальцем не тронет принцессу Ирулан, с которой он заключил фиктивный брак. А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной.
И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу. Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. Зачем Вильнев это сделал? А для того, чтобы «левосторонники» не уничтожили его фильм, и чтобы в будущем, был любовный конфликт, высосанный из пальца, множество вариаций которого, мы «никогда» не видели в кинематографе. Насчет Харконненов и Джессики я вообще промолчу. Просто знайте, что первому уделили слишком мало положенного внимания, а вторая превратилась в полоумную интриганку.
Еще Вильнев с командой вырезал Хасимира Фенринга советник и ближайший друг императора и выжившего Сафира Хавата ментат Атрейдесов. Хорошо, их роли во второй половине книги не столь важны, но то, что Вильнев вырезал сына Пола и Чани, а также уже рожденную к тому времени Алию сестра Пола — это как вообще назвать?
В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас. Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах.
Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде. Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала.
Многие называют новый проект Дени Вильнева подлинным шедевром киноиндустрии, другие - пустышкой в красивой обертке по мотивам легендарной книги. Свой вердикт российские зрители могут вынести уже сейчас. Что нужно знать перед походом на «Дюну» в кино? Книга и сюжет «Дюны» Свой magnum opus писатель Фрэнк Герберт задумал, отправившись в качестве репортера в Орегон. Ему поручили написать о борьбе властей США с песчаными дюнами у побережья Тихого океана. Вид бескрайних песков зачаровал начинающего автора. Статья так и не вышла, но в 1965 году мир увидел новый научно-фантастический роман, которому было суждено стать культовым. События «Дюны» разворачиваются в далеком будущем. Люди успели расселиться по всей Галактике и даже пережить власть машин. После восстания в мире господствует феодальный строй, а главной ценностью стал меланж - или пряность. Этот наркотик замедляет старение, заправляется в космические корабли и даже позволяет видеть будущее. Меланж добывают на пустынном Арракисе, известном как Дюна. Его источником являются гигантские черви из песков. Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов. Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола.
Если первую часть многие ругали за нарочитую нерасторопность, то сиквел с первой сцены компенсирует ее сумасшедшей динамикой. Видя саму партию, понимаешь, что не зря следил за трехчасовой расстановкой фигур. Только на предпродажах на сеансы четверга картина собрала в прокате 12 млн долларов. Последний раз так много собирала «Барби» — 23 миллиона Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 В лучших традициях «Игры престолов» новая «Дюна» не церемонится ни с обитателями пустынной планеты, ни с чувствами зрителей — тут кто угодно может погибнуть в любой момент. Даже если вы читали книгу и уже знаете, кому суждено пережить битву за Арракис, а кому нет, у вас не получится избавиться от ощущения постоянной близости героев к смерти чего стоит хотя бы сцена «оседлания» Полом песчаного червя. Дени Вильнёв определенно достиг совершенства в мастерстве ворлдбилдинга и погружения зрителя в атмосферу — такого глубокого эффекта присутствия невозможно добиться ни 3D, ни движущимися креслами. Разве что реальный прием меланжа под саундтрек Ханса Циммера был бы убедительнее. Впрочем, Вильнёв удивляет зрителя не только масштабностью, которой бы мог позавидовать сам Джеймс Кэмерон , но и визуальной изобретательностью. Главный козырь фильма — его эстетика. Одна только сюрреалистичная черно-белая сцена гладиаторских боев заставляет подлинного нерда хвататься за голову от восторга — это квинтэссенция визуального стиля сай-фая 1960-х, что, впрочем, уместно сказать и про весь остальной фильм. Дени Вильнёв, 2024 К фильму всё еще можно придраться из-за сценария: ключевые события тут изображены очень широкими мазками, и между ними не всегда легко уловить связь.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
По сравнению с первой частью, вторая часть фильма "Дюна" 2024 г режиссера Дени Вильнёва мне показалась более увлекательной. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года[80], но её перенесли сначала на 17 ноября того же года[81], а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий[82]. "Дюна", какой ее видит режиссер: вкладывание нового смысла в книжное произведение.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024). Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Когда финал «Дюны 2» достигает апогея, фильм вновь фокусируется на миссии Пола по превращению в нового Императора.
В чём проблема концовки «Дюны»?
Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне.
Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно.
Я сейчас понял что я словно был из другого мира, из другой вселенной, мне школа казалась чуждой и люди. Но я никогда не был внушаем, не пил, не курил, плохие компании игнорировал. Имел очень сильную волю, любил и люблю природу, растения и животных. Я очень разгневан на массонов, ярость так и кипит.
Для зрителя, который не знаком с книгой, Дени Вильнев, считают кинокритики, снял понятную арт-мейнстримную сагу — можно сравнить со «Звездными войнами», только в стилистике Warner Brothers.
А вот поклонники романа могут быть немного шокированы, отмечает обозреватель Esquire Егор Москвитин: — Во первых, освоена лишь треть, а то и меньше, книги в фильме, хотя он длится три часа. Во-вторых, упрощены очень многие важные смысловые вещи, которые делали «Дюну» по-настоящему сложной историей, то есть не «Звездных войн», а скорее в духе «Игры престолов» — с политикой, религией, экологией, с какими-то сложными психологическими подтекстами. Так что все зависит от отношения к этой вселенной. Но мне кажется, что большинство зрителей должны остаться довольными, потому что «Дюна» создает ощущение блокбастера с авторской интонацией, то есть чего-то невероятно красивого, монументального, при этом содержащего в себе какие-то более глубокие, чем обычно принято в блокбастерах, смыслы. Единственное, о чем жалеешь, — это о том, что для нас уже не сюрприз, что он может перевоплотиться в хрупкого подростка, который должен решать судьбы не только своей семьи, но и мира. Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Еще один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля — «Рука бога» Паоло Соррентино.
Что ж. Алехандро должен остаться доволен — его замысел нашел у Вильнева явное второе рождение, пусть и отчасти. А сам подход к съемкам заставляет вспомнить еще и старые колоссы Голливуда, такие, как "Бен-Гур": сплетающие мистерию и эпик. Помимо невероятного падишаха Шаддама уже упомянутый Уокен тут есть поистине демонический Фейд-Рота Остин Батлер , образ которого точно войдёт в золотой пантеон кинозлодеев. И, наконец, пара слов о сюжете. Вильнев смещает акценты и, к развязке, переводит размышления о предназначении которые так любил Херберт , сражении добра со злом в плоскость трансформации силы и природы власти. Такой подход кажется куда более глубоким, да простят нас фанаты оригинальной книги.
Смысл фильма «Дюна» 2021
Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - По сравнению с первой частью, вторая часть фильма "Дюна" 2024 г режиссера Дени Вильнёва мне показалась более увлекательной. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub.
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же. Колоссальную роль в построении монструозных объемов картины играет звук. Арракис дышит, шипит, грохочет и потрескивает песками, двигатели звездолетов и лопасти орнитоптеров шепчут и бьют в барабанные перепонки, свистят и мурлычут водяные фильтры дистикомбов, цокает километровыми зубами Шаи-Хулуд. Скрупулезность работы, проделанной звукорежиссерами Марком Манджини и Тео Грином, поражает — «Дюну» хочется не только пересматривать, но и переслушивать, смакуя каждый новый невероятный звук. А визуальная сторона второй части — новый эталон жанра. Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя. Сверхширокие планы, превращающие персонажей в песчинки, перемежаются невероятными деталями, долгие следящие кадры покоряющих пустыню фрименов — портретами, отсылающими к лицам эпохи Возрождения. Фрэйзер ловок в подчеркивании нюансов и величественен в формировании масштабов. Вдвойне прекрасен изменившийся после первой части подход к съемке диалогов: больше никаких скучных «восьмерок», просто передающих информацию, теперь изящно сконструированные сцены с собственной драматургией. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Но, к сожалению, отдать второй части «Дюны» сердце целиком и полностью не позволяют избитый сюжет про Избранного и невозможность огромной актерской машины заработать на полную.
И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций. При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими. В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма.
Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит.
Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая.
Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет?
К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя.
Слияние WarnerMedia и Discovery, в результате которого руководитель первой Джейсон Киллар утратит свой пост, и вся полнота власти перейдет к директору второй компании Дэвиду Заславу. Пока совершенно очевидно одно, если все же хозяева Legendary, а значит, и "Дюны", после подсчета всех убытков согласятся на дополнительные огромные инвестиции, то ни о какой гибридной схеме речи идти не будет. Более того, Warner Bros. В любом случае перспективы возвращения на большие экраны мира Арракиса пока очень туманны, а шансы Вильнева вновь оказаться на съемочной площадке призрачны, как угроза, некогда возникшая на другой знаменитой песчаной планете...
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews. Всего комментариев: 101.
Выбор редакции
И Остин Батлер. Вам может не нравиться Остин Батлер, но его Фейд-Раута Харконнен — настоящее воплощение хаотичного зла. Кровожадный, практически неуправляемый социопат, наследник барона Владимира Харконнена моментально приковывает внимание. На экране ни на секунду не появляется Батлер, только Фейд-Раута. Учитывая рассказы актера о том, как он готовился к партии Элвиса Пресли, страшно подумать, что он творил для роли маниакального принца. И все же, со всеми минусами и, конечно, неоспоримыми плюсами, Дени Вильнев совершил маленькую, но революцию. Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. А уже заявленный третий фильм грозится перенести действие за пределы одной планеты. Впрочем, Вильнев не был бы Вильневом, если бы просто снял эпик о галактической войне в далеком будущем.
Отбросим сеттинг и наследие Фрэнка Герберта, и перед нами окажется « Крестный отец »: история о невозможности перехитрить судьбу, тлетворности власти, непрерывности круга насилия и опасности фанатичного преследования иллюзорных идеалов.
После кибер-апокалипсиса человечество вынуждено было отказаться от роботов и компьютеров. Возможно, именно это объясняет провал фильма: зрителям нравились говорящие роботы и «умные машины», а в «Дюне» их нет и следа. Здесь люди путешествуют во Вселенной, пользуясь помощью навигаторов — странных и жутких личинкообразных существ. Употребляя спайс, особую пряность, добываемую на планете Арракис, эти навигаторы видят будущее, сворачивают пространство и ведут сквозь него космические корабли. Власть над Арракисом и власть над спайсом означают власть над Галактикой. В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас.
Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах.
С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день.
С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад. Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю. Картина выполняет возложенные на неё задачи, как школьник с навязанным родителями синдромом отличника, одновременно удовлетворяя поклонников романа и тех, кто с книгой не знаком. Первые получили яркие отсылки на живописные главы книги местами с буквальным цитированием реплик из первоисточника , вторые — новую историю с большим заделом на продолжение и множеством потенциально увлекательных второстепенных сюжетов.
Но по сути этот фильм является прелюдией к прелюдии копией копии полового акта: ты готовишься к тому, что у тебя и твоего партнёра что-то произойдет, но что именно и каким образом — точно не знаешь. Словом, большая работа, как говорится, была проведена: песок лежит, червь ползет, Атрейдесы бегут, Тимоти Шаламе в рабочей форме, фримены плюют в знак уважения. Но, кажется, «царь не настоящий».
Червь против ритма...
Ритма жизни.. Ритма сердец... Почувствуй этот Ритм.... Орудуя кинжалом вы убиваете великий Разум.....
Что и случилось с Полом! Забирая жизнь - ты отдаешь свою... Большая честь погибнуть с этим кинжалом в руках... Это его страх.....
Также у Пола была вторая причина - влечение к девушке Чани. Вариант развития событий 2. Скоро рассвет Лучи нового Разума Да расколется твой клинок! Пол чувствует что убивать нельзя!
Пол чувствует ритм жизни!! Пол хочет спасти жизнь своему противнику!!!! Но он не готов пожертвовать собой!!!