Компания Whoosh решила заменить электросамокаты на электровелосипеды, объяснив это тем, что велосипеды не попадают под ограничения, касающиеся индивидуальной мобильности. Внезапно на высокой скорости возникли двое парней лет 25-ти на одном электросамокате, врезались в дочь, которая шла за руку с отцом, и упали на неё. Новости Владивостока: Электросамокаты на улицах Владивостока, как показал опрос, мешают более чем 70% читателей В марте на улицы Петербурга московские дельцы вывалят десятки тысяч электросамокатов для сдачи в прокат.
Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать
Город тратит деньги на те же велодорожки, их ремонт, очистку и прочее, а прибыль извлекают коммерческие фирмы. Какие могут быть варианты? Или они какой-то специальный фонд добровольно пополняли бы, или оплачивали аренду территорий, где массово ставят самокаты. Это бороться с прогрессом. По сути, это должно использоваться как транспорт последней мили — я доехал до метро, у меня осталось три остановки на автобусе, при хорошей погоде я должен на электросамокате за половину стоимости автобуса доехать до точки назначения. А по факту получается — это стоимость двух такси. Читайте также «Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждет капкан по обе стороны границы Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых Я проводил эксперимент, сравнивал в Москве из точки А в точку Б самокат, такси и каршеринг. Самым дорогим вышел самокат.
Гарантирует ли их введение безопасность на дорогах, а главное, тротуарах, по которым фактически передвигаются и электросамокаты, и велосипеды, и прочие подобные транспортные средства? Нет возможности штрафовать нарушителя, даже если номер висит. Компании по своим алгоритмам как-то могут определить, но эти деньги будут идти в доход компании. Если говорить о штрафах в доход государства, то, допустим, проехал он на красный. Как его ловить? Даже если патруль сфотографирует и отправит в киршеринговую компанию, там клиента оштрафуют и положат деньги себе на счет. А бюджету-то что?
Опять ничего. Может, с точки зрения компании неплохо, что штраф заплатил.
Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. Аналогичные меры он призвал ввести и для электровелосипедов. Сейчас на электросамокатах можно перемещаться со скоростью до 25 километров в час, но правила дорожного движения «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков».
Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Поэтому водителям следует соблюдать все правила и требования ПДД, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев. Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура. Пока у нас нет ни одного города, где бы у нас было достаточное количество велоинфрраструктуры. Даже в Москве её недостаточно. Не говоря уже про другие регионы».
Ранее СПЧ призвал устроить краш-тесты электросамокатов, которые позволят оценить обоснованность их допустимой в ПДД скорости. В частности, предполагается разработать и провести испытания, в ходе которых будет имитировано столкновение таких СИМ со взрослым человеком, с неподвижным объектом вроде столба или автомобиля, а также с детскими манекенами. Фадеев заявил, что, по его мнению, действующие в настоящее время ограничения максимальной скорости и веса электросамокатов «слишком высоки» и в случае аварии с участием пешехода электросамокаты «могут нанести ему серьёзные травмы». До этого депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил пожизненно запретить пользование кикшерингом для тех людей, на которых накладывалось административное наказание за вождение самоката в пьяном виде. С соответствующим письмом Хамзаев обращался в Минтранс РФ и обращал внимание чиновников на то, что в Москве и Санкт-Петербурге уже происходило несколько резонансных ЧП, когда из-за управления СИМ в нетрезвом состоянии травмировались либо водители электросамокатов, либо третьи лица. Также отметим, что МВД России уже в ключило в билеты для проведения теоретического экзамена на получение водительских прав всех категорий транспортных средств и правила эксплуатации электросамокатов.
В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
В компании называют это единственным решением, которое они вынуждены принять из-за запрета на парковку электросамокатов в центре города. Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. В Санкт-Петербурге комитет по транспорту хочет ввести верификацию пользователей электросамокатов через «Госуслуги», оснастить самокаты датчиками, запрещающими поездки вдвоем. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось.
В России хотят запретить ездить на электросамокатах по улицам
О том, что в России пока нет подходящей инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, говорят уже не в первый раз. В конце февраля Министерство транспорта выпустило приказ для регионов, согласно которому они должны подготовить условия для использования электросамокатов, а также начать мотивировать граждан выбирать самокаты вместо личного автомобиля или общественного транспорта. Проблемы, связанные с резким ростом популярности электросамокатов, существуют не только в России.
Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло.
Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть? Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах: по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части; если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару; можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями. В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3. Дорожный знак 3.
В ПДД прописаны ограничения для скорости и веса самокатов.
Многие россияне для передвижения выбирают электросамокаты, но правила безопасности пока запомнили не все. В официальном телеграм-канале МВД России выложили злободневный клип на эту тему. В главных ролях несколько молодых человек, которые по сценарию решили покататься на арендованных электросамокатах.
Важно, что электровелосипеды не являются средствами индивидуальной мобильности, как электросамокаты, поэтому запрет на их парковку в центре города на действует. Однако мы начали сезон в соответствии с новыми правилами и не размещали самокаты в зоне запрета — что не помешало администрации начать их эвакуировать. Сервис Whoosh по-прежнему готов к конструктивному диалогу с властями, в том числе — к обсуждению точек и правил размещения парковок, а также других условий работы сервисов кикшеринга в Перми», — пояснили в компании. В Whoosh отметили, что оспаривают принятые поправки для электросамокатов в прокуратуре и через суд. Пока неизвестно, сколько будет длиться эта процедура.
Пермяки негодуют с электросамокатов на улицах
Создавая электросамокаты и выпуская их на улицы, никто ничего плохого не хотел. Электросамокаты Яндекс Go — сервис аренды электросамокатов на условиях, указанных здесь. А как выхожу на улицу, сразу начинаю дёргаться, просто потому что бесит, когда в тебя тормозят, и стараться «слушать спиной», потому что днём при шуме автомобилей плохо слышно, как сзади на тебя мчится электросамокат.
Стоит ли запретить электросамокаты?
Принимаются пару дурных решений оторванных от действительности но ладно жить можно. В 2023 же принимается новый закон написанный при непосредственном участии агрегаторов который по факту снял с агрегаторов всю ответственность и разрешил по сути всё вплоть до того что можно кататься с детьми и вдвоем, при условии конечно того что будет оборудовано место для пассажира, в связи с чем юрент уже заботливо понавешал дополнительные ручки, да и детям самостоятельно так же разрешили катать. Тут мне к стати в предыдущем посту писали что я нифига не понимаю и ребенок не может арендовать самокат, тогда автор сего может расскажет мне каким образом из 13 кикшеринговых самокатчиков, коих я встретил по дороге домой, с работы 6 явно несовершенолетние, даже посчитал. И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста. Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет.
Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов. Для них это не предмет для покатушек, а транспорт если хотите как для многих велосипед и машина и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест , как автомобилисты избегают улиц с плотным движением. Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!! Куда и переместится кикшеринг.
А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе.
Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Поэтому водителям следует соблюдать все правила и требования ПДД, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
С января по апрель 2023-го только в Москве произошло уже 60 аварий с участием СИМ, в которых пострадали 63 человек, говорится в обращении. Напомним, 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, по которым электросамокаты и другая подобная техника — электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса — получили статус средств индивидуальной мобильности. В отношении них введены ряд ограничений. Если масса электротранспорта не превышает 35 килограммов, разрешается использовать тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.
Но не смогла. Эксперимент длился всего час, из них минут 40 я просто шла ножками, а самокат тащила рядом кстати, это тяжёлая штука! Знаете почему? Я боялась сбить кого-нибудь. Вы скажете: «Всё дело в практике». Но я лучше пешочком. Осторожно хожу, озираюсь по сторонам, и даже при плохом зрении уже издалека вижу самокатчиков. Оба эти сервиса работают только по основным магистралям и в центре города. В отдалённые микрорайоны, например, в Ново-Ленино, не забираются. Жёлтенькие самокаты в приложении они, кстати, называются «вушбайки» ощутимо дороже: старт стоит 55 рублей, а далее 7,5 рубля в минуту. Но можно взять пакеты, например, на месяц это 250 минут стоит 1399 рублей. Чтобы стартануть на сиреневых байках, надо заплатить 30 рублей, а дальше по 6,49 рубля в минуту. Тут тоже есть пакетные предложения, например, «Пока не сядет». Стоимость рассчитывается в зависимости от количества заряда. То есть дело прибыльное и популярное. Посмотрите, сколько байков в центре города. Слева — «Юрент», справа — «Whoosh» Источник: приложения сервисов Когда я сижу дома и не читаю новости о ДТП с участием электросамокатчиков, меня ничего не раздражает, наоборот, я спокойно отношусь к любому виду передвижения по городу: ролики, самокаты, велосипеды, да хоть сигвеи и моноколёса хотя это совсем уж странно и опасно, особенно посреди потока машин. А как выхожу на улицу, сразу начинаю дёргаться, просто потому что бесит, когда в тебя тормозят, и стараться «слушать спиной», потому что днём при шуме автомобилей плохо слышно, как сзади на тебя мчится электросамокат. Бывает, что они пролетают в считанных сантиметрах от меня, и я вздрагиваю от неожиданности и ветра, возникшего от несущегося на всех парах байка.
В Москве за месяц сезона электросамокатов выписано 15 тысяч штрафов
Летний сезон ознаменовался массовым выездом самокатов на городские улицы. В "Единой России" предложили запретить использование электросамокатов на пешеходных улицах из-за роста ДТП. В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств. В конце мая депутаты «Единой России» направили обращение в Минтранс и МВД с предложением запретить передвижение на электросамокатах лицам до 18 лет и на пешеходных улицах, а также ограничить их скорость 15 км/ч.
Почему электросамокаты не нужно запрещать в городах?
Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах авторы проекта объясняют тем, что прогулочные зоны предназначены — сюрприз! — для прогулок и осмотра достопримечательностей, а не упражнений в уворачивании от несущихся электросамокатов. Штраф теперь можно получить за езду по встречке, за превышение скорости — она должна быть не больше 25 километров в час, и даже за езду на электросамокате пьяным. Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны? Электросамокат на улице, на проезжей части — это риски для его водителя, а на тротуаре — неоправданные риски для пешеходов, я бы их не допускал. В России планируют запретить электросамокатам двигаться по пешеходным улицам.