Exhibits included in a brief filed on behalf of photographer Lynn Goldsmith to the Supreme Court for a copyright case between Goldsmith and the Andy Warhol Foundation. Overall, Andy Warhol was a groundbreaking artist whose contributions to the art world will continue to be celebrated for generations to come.
Уорхола посмертно обвинили в нарушении авторских прав
#Энди уорхол | Andy Warhol's estate lost its U.S. Supreme Court copyright fight with celebrity photographer Lynn Goldsmith on Thursday as the justices faulted the famed pop artist's use of her photo of Prince in a. |
Энди Уорхол | Энди Уорхолу шумиха вокруг выставки доставила бы немало приятных мгновений – эпоху, где будет 15 минут славы для каждого, король поп-арта предсказал уже давно. |
В США фотограф судится с фондом Энди Уорхола из-за портрета Принса
Pop artist Andy Warhol sits in front of artworks at his studio, the Factory, in New York City in 1983. Аукционный дом Christie's в сотрудничестве с Фондом Энди Уорхола организует NFT-аукцион малоизвестных цифровых работ поп-художника в формате NFT. В Москве в Новой Третьяковке открытие выставки «Я, Энди Уорхол» началось со скандала. Главные новости о персоне Энди Уорхол на
Энди Уорхол
Энди Уорхол, великий мастер провокации поп-арта, прорвался сквозь барьеры санкций, и, даже после своей смерти, продолжает радовать людей своим искусством, наравне с советскими и российскими художниками. Выставка "Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство" открылась в Еврейском музее и центре толерантности. Пожалуй, это одна из основных выставок этого года. Работы великого мастера поп-арта соседствуют с работами российских современных художников, как бы передавая эстафету. Хотя, конечно, можно сказать, что и советские художники, вроде Оскара Рабина или группы "Комар и Меламид", чьи работы также представлены на выставке, также работали в колее Уорхола.
Другие, которые пришли вслед за ним, могли лишь всё это симулировать, но только он был великим симулянтом, и классным к тому же!
Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы. Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара». То есть мы действительно видим образ, а не живого человека. Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке. Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы.
Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности. И если, как утверждают искусствоведы, обычный живописный портрет — это попытка преодолеть смерть и забвение, то портрет Монро у Уорхола — это безапелляционная констатация того, что ее образ уже сохранен без какого-либо участия художника. Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак. Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема.
Энди Уорхол, «Двести однодолларовых купюр», 1962 год Несмотря на яркую оболочку, искусство Уорхола всегда так или иначе затрагивает тему смерти. Подобно натюрмортам vanitas, где повседневные вещи превращаются в сложную символику скоротечности жизни, размноженные портреты погибшей Монро, болеющей Лиз Тейлор или нарезка кадров с Джеки Кеннеди после убийства мужа показывают, насколько хрупко человеческое существование перед неизбежностью катастрофы. Однако Уорхолу удалось десакрализировать даже смерть — ведь если у снимка крушения самолета, автомобильной аварии или электрического стула отобрать его эксклюзивность, превратив в бесконечную череду повторяющихся на разный лад картинок, то и благоговейный ужас перед вездесущим Танатосом тоже исчезнет. Не это ли мы наблюдаем каждый день, переключая телеканалы или скролля ленту новостей в смартфоне? Энди Уорхол, Green Disaster Green Disaster Twice , 1963 год Существует мнение, что знаменитый электрический стул есть не что иное, как автопортрет самого художника, мечтающего уничтожить в себе всё живое и превратиться в автомат.
Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год Для Уорхола темы смерти и славы неразрывно связаны, ибо самый простой способ занять свое место в медиапространстве — внезапно и трагически умереть. Один из героев его знаменитой «Фабрики» — талантливый, но тяжело зависимый от наркотиков танцор Фрэдди Херко — в октябре 1964 года под музыку Моцарта протанцевал в распахнутое окно и разбился насмерть. Когда Уорхолу сообщили, он пожалел лишь о том, что не смог заснять этот момент на камеру, ведь получился бы отличный фильм. Живой Херко интересовал Уорхола гораздо меньше. Оливия Лэнг пишет: «Неудивительно, что за годы Серебряной Фабрики к Уорхолу прилепилась кличка Дрелла, слово-портмоне, сложенное из Cinderella — Золушка, девушка, которую семья оставила в кухне, а сама отправилась на бал, и Dracula — Дракула, что питается живым веществом других людей.
Уорхол всегда был жаден до людей, особенно красивых, или знаменитых, или могущественных, или остроумных, он всегда искал близости, доступа, лучшей точки наблюдения». Там постоянно толпились поэты, режиссеры, писатели, танцоры, фотографы, дрэг-квин или просто бездельники, которым нравилось тусоваться рядом с Энди. Здесь Энди создавал своих собственных — сиюминутных, никому не знакомых «суперзвезд здесь и сейчас», в отличие от всемирно известных, сверкающих, словно бриллианты, кинозвезд Калифорнии, и даровал каждой из них пресловутые 15 минут славы. Фотография Стива Шапиро, Нью-Йорк, 1965 год Как пишет Оливия Лэнг: «Уорхол ненавидел отходы и любил творить искусство из того, что другие считали ненужным, если не впрямую хламом. Теперь он мог ловить бабочек общества, протосуперзвезд, что начали вокруг него собираться, и складывать их незапечатленные личности, харизматичные излучения на сберегающий носитель — магнитную пленку».
Увы, герои «Фабрики» так никогда и не стали знаменитыми за ее пределами.
Сегодня 95 лет со дня рождения Энди Уорхола. На вопрос, хочет ли он стать великим художником, Уорхол ответил: нет, лучше я стану знаменитым. К тому же многие графические работы, создавались, можно сказать, конвейерным образом при помощи подмастерьев. Уорхол делал фотографии, а потом с помощью контактного засвечивания снимки переносились на нейлоновую сетку, на основе получившейся матрицы печатался тираж, доходивший порой до 50 однотипных картин в день.
Фотография Стива Шапиро, Нью-Йорк, 1965 год Как пишет Оливия Лэнг: «Уорхол ненавидел отходы и любил творить искусство из того, что другие считали ненужным, если не впрямую хламом. Теперь он мог ловить бабочек общества, протосуперзвезд, что начали вокруг него собираться, и складывать их незапечатленные личности, харизматичные излучения на сберегающий носитель — магнитную пленку». Увы, герои «Фабрики» так никогда и не стали знаменитыми за ее пределами. Они снимались в странных фильмах Уорхола, бесплатно работали над его шелкографиями, сопровождали его на всех мероприятиях, а иногда даже исполняли роль самого короля поп-арта. Известна скандальная история, когда в 1967 году актер Алан Миджетт в костюме Энди Уорхола вместо него отправился в лекционное турне по университетам.
Облаченный в кожаный пиджак, парик альбиноса и рейбеновские очки-«странники», бормоча все лекции себе под нос, Миджетт не вызывал подозрений, пока не разленился и не перестал накладывать фирменный уорхоловский грим. Одна из самых известных и трагических суперзвезд Уорхола — большеглазая модница Эди Седжвик, сбежавшая из-под опеки богатой, но строгой семьи. Эди прожигала жизнь в компании фабричных обитателей и тратила целое состояние на наркотики. Уорхол называл ее восхитительным пустым местом. На какое-то время Энди и Эди стали близнецами: они носили одинаковые прически у Уорхола это был парик, а Эди остригла свои длинные каштановые волосы и перекрасилась в блондинку , похожую одежду и вели себя словно пара влюбленных. Эди даже представлялась как «миссис Уорхол». Энди Уорхол и Эди Седжвик в 1965 году. Фотография Дэвида Маккейба Возможно, Уорхол увидел в Седжвик то самое перерождение бесподобной Мэрилин с ее сияющей кожей и распахнутыми глазами, детской непосредственностью и абсолютным эротизмом. Как и Мэрилин, Эди подчеркивала родинку на щеке. Уорхол снимал Седжвик в своих фильмах, которые никто за пределами «Фабрики» особо не смотрел.
Энди любил наблюдать за Эди через объектив камеры, позволяя ей просто быть самой собой. В кадре она, как правило, курила, слушала пластинки или наносила макияж, а он наслаждался ее потрясающей органичностью. Такая красивая и такая больная», — говорил о ней Уорхол. Однако как только Эди перестала подпитывать нарциссизм Уорхола, он исключил ее из круга приближенных. Пагубное пристрастие к наркотикам определило дальнейшую судьбу бывшей музы. Как и Мэрилин Монро, Эди Седжвик умерла от передозировки барбитуратами. Ей было всего 28 лет. Для Энди Уорхола кино и фотография стали своеобразными способами отстраниться от толпы, заняв позицию наблюдателя. Как и парик с очками, его видеокамера «Болекс», на которую он снимал «Кинопробы» 1960-х, и фотоаппарат «Полароид», ставший постоянным спутником на вечеринках 1980-х, давали художнику возможность держать людей чуть поодаль. Но Энди Уорхол точно не хотел, чтобы кто-нибудь начал вглядываться в него самого.
Покушение Радикальная феминистка Валери Соланас в свои 32 года уже хлебнула немало бед: девочкой ее изнасиловал собственный отец, затем она некоторое время жила на улице и даже занималась проституцией, однако это не помешало ей поступить в Мэрилендский университет на факультет психологии и с успехом окончить его. Она всюду явилась либо слишком поздно, либо слишком рано».
В США фотограф судится с фондом Энди Уорхола из-за портрета Принса
Апелляционный суд в США признал, что Энди Уорхол нарушил авторские права при создании серии работ «Prince», посвящённой музыканту Принсу. Pop artist Andy Warhol sits in front of artworks at his studio, the Factory, in New York City in 1983. Смотрите BigPicture Энди Уорхол. Икона стиля 60-х Эди Седжвик, что погубило эпатажную музу Энди Уорхола. Andy Warhol and KAWS' Work to Be Exhibited Together for First Time: The Warhol's upcoming show will probe the similar “dark themes” of the artists. Основанный в 1969 году художником Энди Уорхолом журнал Interview закрылся.
Зарубежные СМИ: Что решил суд в отношении наследия Энди Уорхола?
Уорхол фотографировал своих «суперзвезд» на полароид, выбирал лучший снимок, увеличивал и при помощи шелкографии переносил на холст. Энди хотел сделать людей на портретах идеальными, как в рекламе, без морщин, изъянов кожи, вторых подбородков и синяков. Над производством в студии трудилось много людей. Сам Уорхол рассказывал об этом так: «Обычно я работал с десяти утра до десяти вечера, ночевал дома и возвращался утром, однако те люди, с которыми я расстался накануне вечером, были все еще здесь, по-прежнему бодрые, по-прежнему с Марией и зеркалами.
Именно тогда я начал понимать, насколько сумасшедшими могут быть люди». Фабрика В 1964 году состоялась презентация «Фабрики», которая сопровождалась безумной вечеринкой и экспозицией арт-объектов Уорхола вроде картонной тары или упаковок стирального порошка. С этих пор Уорхол стал постоянным героем светских хроник, а "Фабрика" — излюбленным местом нью-йоркской богемы.
Иногда Дрелла был эмоциональным вампиром, высасывающим все соки из своего окружения, иногда — добрым, хоть и немного пугающим приятелем. Часто, когда Энди не занимался творчеством, он просто сидел за камерой, читая газету, и снимал, когда начинало происходить что-то интересное. Сам он редко разговаривал, любил, когда приходили новые лица, задавал им вопросы вроде «Откуда у тебя это платье?
Люди приходили на фабрику с надеждой найти себя, но по факту еще больше теряли. Ему нравилось быть главнокомандующим», — Лиз Деррингер, музыкальный журналист Боясь и одновременно страстно желая контактов с другими людьми, Уорхол, поначалу использовавший телевизор для защиты от очень глубокого погружения в чужие проблемы, нашел новое средство — магнитофон. Мою жену.
Мой магнитофон и я женаты уже десять лет. Когда я говорю «мы», я имею в виду магнитофон и себя. Многие этого не понимают» В своих воспоминаниях Энди рассказывает, что магнитофон «положил конец любой эмоциональной жизни».
Теперь проблемы могли быть записаны на кассету и тем самым исчерпать себя. Несмотря на то, что «записываться» было выгодно не столько самому Энди, сколько тому, кто хотел поделиться с ним своей болью, были случаи, когда Уорхол платил деньги за рассказанную на пленку историю. Все это знали и исполняли свои роли для записи.
И нельзя было понять, какие проблемы настоящие, а какие раздуты для записи» Из собранных кассет Уорхол придумал создать «А» роман и нанял для расшифровки записей машинисток. Получившееся произведение представляло собой полную бессмыслицу, невозможно было определить, чья это реплика, была ли выкинута машинисткой по той или иной причине какая-то часть сюжета и где происходит действие.
Работа является одним из двенадцати шелкографических портретов Принса на холсте, созданных Уорхолом в 1984 году. Верховный суд США оставили в силе решение 2-го окружного суда Нью-Йорка о том, что работы Уорхола, основанные на фотографии Голдсмит 1981 года, не является добросовестным использованием произведения, защищенного авторским правом. Голдсмит подала иск на фонд художника в 2017 году. По словам фотографа, она узнала о нарушении ее авторских прав после смерти певца Принса в 2016 году.
The outcome may have an impact on small businesses all the way up to the movie industry, which filed a brief in the case. The New York-based U. Court of Appeals for the Second Circuit sided with Goldsmith in 2021.
Вы получаете что-то вроде аналога или дубликата». Джон Ипполито, профессор новых медиа в Университете штата Мэн, сказал, что это делает их ближе к выставочным копиям — дубликатам работ, сделанных в выставочных целях в качестве замены оригинала, который может быть слишком хрупким для публичной демонстрации или недоступным в формате, удобном для длительной экспозиции. Оригинальные работы, извлеченные из компьютера Уорхола и хранящиеся на дискете, принадлежащей Музею Уорхола, имели размер 320 пикселей на 200 неквадратных пикселей, что соответствует компьютерной системе Amiga, на которой они был созданы. По словам Левина, каждого пикселя оригиналов «касалась рука Уорхола», но при увеличении масштаба картин пиксели деформировались или исказились.
Энди Уорхолл
Фонд Энди Уорхола решил действовать на опережение и в 2017 обратился в суд с просьбой признать серию портретов Принса от Уорхола не нарушающей права Голдсмит. Главные новости о персоне Энди Уорхол на 999 подделок смешают с оригиналом Энди Уорхола и выставят на аукционе. Artist Andy Warhol poses for a portrait session at the Factory in 1975 in New York, New York. Энди Уорхол, признанный король «поп-арта» — одна из самых ярких личностей в художественной культуре XX столетия.
ТИНЬКОФФ ГОРОД:
Warhol NFTs will bring in Art Collectors previously reluctant to NFTs. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Портрет Монро работы Уорхола ушел с молотка за рекордные $195 млн МХАТ уличили в желании заработать на. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Портрет Монро работы Уорхола ушел с молотка за рекордные $195 млн МХАТ уличили в желании заработать на. If you have Telegram, you can view and join Энди Уорхол (Andy Warhol) right away. Но больше всего его огорчила новость об убийстве Роберта Кеннеди, которое случилось через три дня после нападения на Уорхола. Кеннеди отобрал у Энди его 15 минут славы.