Есть и у католиков. живу в католической стране, у них масленица приблизительно совпадает с православным Рождеством. точно так же пекут блины с разнообразными начинками. а перед этим пекут специальные пироги, приглашают друг друга на пирог.
У католиков начался Великий пост
Сразу после Масленицы начинается Великий пост, то есть, ее можно считать своеобразной подготовкой перед периодом жестких ограничений в еде и веселье; имеет аналоги у католиков. В этом году 14 февраля у Католической церкви начало Великого Поста. Даты Православной и Католической Пасхи 2024-2025 годы. Даты пасхи, вербного, прощеного воскресенья, вознесения и троицы до 2030 года. MOST рассказывает, как в Польше отмечают Масленицу, почему пекут вместо блинов пончики, и как это связано с карнавалом в Рио. Праздник ли масленица? Началась масленица — последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде». В Польше заканчивается так называемая «карнавальная неделя» — аналог православной Масленицы, последняя неделя перед католическим Великим постом.
Католики празднуют Пепельную среду
Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В 2023 году Масленица будет проходить с 20 по 26 февраля. Масленица — это аналог карнавала в европейских странах и «жирного вторника» у католиков.
Католическая масленица. Празднуют ли Масленицу в Европе
Даты Православной и Католической Пасхи 2024-2025 годы. Даты пасхи, вербного, прощеного воскресенья, вознесения и троицы до 2030 года. Даты Православной и Католической Пасхи 2024-2025 годы. Даты пасхи, вербного, прощеного воскресенья, вознесения и троицы до 2030 года. В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра. Великий пост у католиков длится 40 дней.
Как в разных странах мира празднуют Масленицу
9. В католических странах существует прямой аналог масленицы – Карнавал, который отмечается также перед Великим постом. Масленица не является религиозным праздником и не имеет прямого отношения к католической традиции. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
У католиков начался Великий пост
В то время как улицы гудят весельем, церковные службы постепенно принимают постовой характер: так, в среду и пятницу не служится литургия, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, в воскресенье вспоминается Адамово изгнание из рая и совершается чин прощения. Считается, что эти семь дней должны быть посвящены не разгулу и обжорству, а примирению с ближними, прощению обид и подготовке к посту. Тем не менее, главными атрибутами народного праздника являются застолья и гулянья. Прощаясь на семь недель со скоромной пищей, за семь дней праздника люди стараются впрок наесться молочными продуктами, яйцами, рыбой — и, разумеется, главным блюдом, блинами. Каждый день Масленицы имеет свое название и свое содержание.
Впрочем, отсчет начинается еще в субботу — «малую Масленку». В этот день дети собирали по деревне старые лапти, подкарауливали на дороге возвращающихся с базара и били лаптями тех, кто не «вез Масленицу» — не запасся продуктами. Воскресенье посвящали визитам, в частности, тесть звал зятя «доедать мясо». Гуляния на масленичной неделе Понедельник называется «встреча».
В этот день свекор со свекровью отправляют невестку на день к родителям, а вечером сами приходят к сватам в гости. Начинают печь блины, первый блин отдают нищим на помин усопших. Чучело из соломы, символизирующее зиму Марена вместе с Ярилой ушли в отставку , с песнями возят по деревне, устанавливают на снежной горе и начинают катания на санках. Вторник — «заигрыш».
Происходят смотрины невест, устраиваются балаганы, по домам ходят ряженые. В среду-«лакомку» начинается главное объедение, а тещи приглашают зятьев на блины. Четверг — «разгуляй», веселье достигает апогея.
Главным блюдом считается свинина с «кнедликами», вареными на пару с клецками и капустой. Запивается все горячим пивом и сливовицей. Кроме того, как и в Польше, незамужним девушкам несладко приходилось. Однако в Чехии парни сами «выходили на охоту», обмазавшись сажей, кидались на шею первой встречной красавице и привязывали её к себе веревкой.
Откупиться можно было только деньгами. А вот на Балканах наоборот страдают холостяки. Их усаживают в свиное корыто и волокут по улице. В Покладную неделю блинов не пекут, однако наедаются перед постом сытной пищей и прыгают через костры не хуже русских в ночь на Ивана Купалу. В Греции «Апокреас» — или, дословно, «без мяса» — это три недели празднества перед Великим постом, которые знаменуют приход весны. В дни гуляний греки объедаются свининой и говядиной, с песнями, плясками и народными гуляниями. Пик праздника приходится на понедельник.
В этот день можно насладиться театрализованными представлениями, фокусами и шумным шествием в различных костюмах. Как правило, обладатель самого впечатляющего костюма поощряется памятным призом. На финском Масленицу называют laskiainen ласкиайнен - что в переводе «считать дни до Великого Поста». В Финляндии Масленицу отмечают всего два дня - во вторник жирный, конечно же и в воскресенье. В Жирный вторник принято проводить гуляния и карнавалы.
Был у нее возлюбленный, верный Габриель, которого в день праздника развеселая компания ухажеров Роз прогнала с танцев. И он был вынужден наблюдать лишь со стороны, как его любимая Роз веселится и пляшет в компании без него. В разгар веселья, откуда ни возьмись появился незнакомец и увлек Роз на танец.
Круг за кругом проносилась прекрасная пара в пляске, а Габриель, не выдержав этого, бросился в окружавшую танцевальную площадку темноту. Там он увидел провожатого того самого незнакомца: черного как смоль, высекающего копытами искры и пышущего из ноздрей пламенем, пахнувшим серой, черта. Как догадался Габриель, незнакомец оказался самим Сатаной.
Запивается все горячим пивом и сливовицей. Кроме того, как и в Польше, незамужним девушкам несладко приходилось. Однако в Чехии парни сами «выходили на охоту», обмазавшись сажей, кидались на шею первой встречной красавице и привязывали её к себе веревкой. Откупиться можно было только деньгами.
А вот на Балканах наоборот страдают холостяки. Их усаживают в свиное корыто и волокут по улице. В Покладную неделю блинов не пекут, однако наедаются перед постом сытной пищей и прыгают через костры не хуже русских в ночь на Ивана Купалу. В Греции «Апокреас» — или, дословно, «без мяса» — это три недели празднества перед Великим постом, которые знаменуют приход весны. В дни гуляний греки объедаются свининой и говядиной, с песнями, плясками и народными гуляниями. Пик праздника приходится на понедельник. В этот день можно насладиться театрализованными представлениями, фокусами и шумным шествием в различных костюмах.
Как правило, обладатель самого впечатляющего костюма поощряется памятным призом. На финском Масленицу называют laskiainen ласкиайнен - что в переводе «считать дни до Великого Поста». В Финляндии Масленицу отмечают всего два дня - во вторник жирный, конечно же и в воскресенье. В Жирный вторник принято проводить гуляния и карнавалы. Обычно в этот день организуются ярмарки в общественных местах, а финны наряжаются в различные костюмы.
Масленица: есть ли традиции празднования у католиков?
Пасху отмечают католики и протестанты Беларуси 9 апреля. Марди Гра (фр. Mardi gras, букв. «жирный вторник») — вторник перед Пепельной средой и началом католического Великого поста, последний день карнавала[1]. Праздник, который знаменует собой окончание семи «жирных дней» (аналог Всеядной недели). Пепельная среда не является священным днем в католической церкви, поэтому католики могут выбирать, идти ли в церковь и куда посыпать пепел на лоб. Например, у католиков есть «пепельная среда». Как празднуют Пасху католики, какие имеет традиции католическая Пасха, как называется Пасха у католиков, что католики едят на Пасху — эти вопросы в преддверии светлого воскресенья волнуют многих.
Католики празднуют Пепельную среду
В течение всей масленицы только и слышно, что того-то убили, того-то бросили в воду…». Со временем мало что изменилось. Вспомним картину Василия Сурикова «Взятие снежного городка» или хрестоматийное изображение боя «стенка на стенку» в фильме «Сибирский цирюльник». Многие простодушные люди относятся к этим лубочным картинкам прошлого с ностальгическим придыханием и всерьез считают, что всё это — «сугубо по-православному», что так и следует «готовиться» к Великому Посту: напиться до безобразия, слопать простите за откровенный глагол! Конечно же, это совсем не христианская, а языческая разгульная обрядность, во многом искусственно возрождаемая сейчас под видом возвращения к «народным традициям». Очевидно, многим, желающим кощунственно смыть с Руси воды днепровской купели, хочется вернуться непременно к дохристианским «национальным истокам» Неудивительно, что нашу страну, в которой за девять столетий не смогли утвердиться хотя бы элементарные нормы христианской морали и поведения особенно в так называемом «светском обществе» , постигли такие тяжкие наказания в XX столетии. Это и был «Страшный суд», к счастью, ещё не окончательный; но разумно ли испытывать Божие долготерпение? Ещё один «Страшный суд» для нашего общества, сидящего на «пороховой ядерной и термоядерной бочке» может стать в прямом смысле Страшным уже без кавычек и последним. Всё зависит от способности покаяться то есть на библейском языке — «переменить сознание» и хотя бы попытаться жить по-христиански. К сожалению, вместо того, чтобы «на себя оборотиться» — вспомнить слова Спасителя о том, что Отец Небесный знает о каждом из нас всё даже волосы на наших головах сосчитаны! Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста.
А потому истинным чадам Церкви следует в Сырную седмицу поступать во всём гораздо воздержаннее. Слушают ли, однако, христиане сладостных песней любвеобильной Матери своей?
В воскресенье сжигали чучело Масленицы. А как празднуют Масленицу в других странах? Люцерн — один из красивейших городов Швейцарии. Именно здесь европейцы предпочитают провожать зиму.
Привычное спокойствие рушится: толпы ряженых выходят на улицу, бьют в барабаны, дудят в саксофон... Практичные швейцарцы даже на несколько дней закрывают музеи и банки! В городе существует несколько карнавальных объединений, история которых насчитывает десятки лет. У каждого из них есть свой гимн и флаг. В Германии карнавал проводится в Мюнхене или Кёльне. Пунктуальные немцы готовятся к празднику основательно: 11 ноября в 11 часов 11 минут по всей стране проходят первые собрания активистов, и официально объявляется начало 5-го времени года — карнавала.
К празднику присоединяются все жители Германии. Детей щедро угощают конфетами, а взрослых — знаменитым баварским пивом. Карнавал в жарком бразильском Рио в представлении не нуждается. Толпы людей в невероятных нарядах приезжают сюда, чтобы танцевать самбу!
Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Баретери, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год.
Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины. Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу. На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре. Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии. Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания. Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле. Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам. Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты. В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором. Никаких масок участники карнавала не носят. С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет. Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках. Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны. Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина. И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого. Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда! И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть. Но исторически люди стекались сюда не для того, чтобы радоваться их дурацким шуткам со сцены, а конкретно для бесконтрольного и разнузданного блуда в парах и группах сменного состава. Без обязательств и последствий, без вопросов и объяснений, без стеснений и опасений… Почему именно тут и именно так? Если посмотреть на Венецию с высоты, то бросается в глаза предельная скученность на небольшом пространстве всех палаццо, домов, церквей, площадей. И, надо полагать, людей, - хотя их и не видно с высоты. Венецианцы веками жили в тесноте. Покупали молоко, хлеб, вино и воду, морепродукты и предметы обихода в одних и тех же лавках и магазинчиках. Им были с детства знакомы не только голоса и фигуры своих друзей и знакомых, но даже и их руки, которыми те традиционно размахивали ежедневно перед лицами собеседников. В замкнутом пространстве Венеции всё это очень осложняло и амурные дела темпераментной начинающей молодёжи, и левые манёвры ничуть не менее темпераментных семейных людей. К тому же в городе оседали неисчислимые богатства, что тоже косвенно подтолкнуло к учреждению карнавала. Венеция разбогатела на торговле, но ещё больше - на участии в нескольких Крестовых походах. Только лишь в Четвёртом Крестовом походе для переправки крестоносцев морским путём в Святую Землю Венеция предоставила около пятисот кораблей! За это Венеции полагалась треть всех награбленных на Востоке богатств! Плюс беспошлинная торговля! За счастье быть богатыми и чтобы не выпускать деньги из семьи, приходилось платить близкородственными внутриклановыми браками, которые, как утверждает генетика, всегда приводят к вырождению потомства. Венецианцы того времени генетики, конечно, не знали, но, похоже, кое о чём догадывались.
Католическая масленица. Празднуют ли Масленицу в Европе
Большой стол с огромным разнообразием Зависит от праздника Редко готовлю сам -а , большинство блюд покупаю отдать голос Праздники » Христианские праздники » Масленица у католиков в 2024: дата празднования, традиции и обычаи У народов, исповедующих католицизм также живы языческие традиции встречи весны перед началом самого строгого в христианстве поста, с одной лишь разницей, что масленица у католиков в 2024 году будет, как всегда длиться от «Пепельной среды». Так в католической и лютеранской традиции называется 40-дневное воздержание от скоромной пищи перед Пасхой. Национальные особенности масленицы у католиков В европейских странах, где присутствует католицизм, также существуют древние дохристианские традиции и обычаи, которые связаны с празднованием завершения зимы и прихода весны. Конец его приходится на начало «Пепельной среды», которой католики называют великий пост, длящийся до наступления пасхи. Как и у православных в России, дни католической масленицы высчитываются каждый год заново, в зависимости от времени празднования Пасхи. В разных странах западного мира, где жители исповедуют католичество, это время перед 40-дневным воздержанием называется по-разному: 1. Карнавал у итальянцев, аргентинцев и бразильцев. Марди-гра у французов и бельгийцев.
Блинный день у ирландцев, англичан и шотландцев. Вастлавьи у исландцев, норвежцев и датчан. Дольше всего масленица у католиков разных стран в 2024 году, как всегда, будет длиться в Аргентине, где она продолжается целых два месяца и захватывает Великий пост. В Норвегии ее отмечают всего 3 дня. В большинстве других стран, исповедующих католицизм, этот дохристианский праздник встречи весны длится 5-7 дней и заканчивается шумным так называемым «Жирным вторником». Каждая национальная кухня в эти дни готовит разные праздничные и ритуальные блюда, которые отличаются высокой калорийностью: 1. В Польше принято печь сладкие пончики с разной начинкой и оладьи.
В Шотландии едят постные лепешки с разными жирными добавками.
Мы попросили рассказать, о том, как Церковь готовит христиан к Великому посту во время масленицы , настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах, декана факультета Церковных художеств протоиерея Александра Салтыкова. О посте и масленице Масленица, наверно, самый популярный праздник в России после Рождества и Нового года. Но праздник ли масленица? Еще в дохристианские времена масленица была праздником весны и солнца после долгой и холодной зимы. Новый год начинался с месяца марта. Весна — всегда радостное время, а в Церкви оно совпадает с Великим постом. И я хочу сказать о духовной стороне дней этой масленичной недели, суть которой в том, чтобы подготовиться к Великому посту и Пасхе. Во-первых, замечают ли нецерковные люди, что дата праздника передвигается, и каждый год она разная?
Так происходит, потому что дата связана с церковным календарем, с пасхальным циклом и посвящена подготовке человека к самому великому, радостному, но и самому трудному событию — празднику Пасхи. По учению Церкви, эти дни посвящены вспоминанию Страшного суда. Правда, о Страшном суде и Великом посте почему-то никто не говорит, кроме Церкви. Отчего так происходит? В обществе о Церкви много рассуждают, но есть вещи, нам приятные и интересные, а есть те, которые не так приятны. Масленица нам, конечно, интересна, а Великий пост нам не настолько приятен, чтобы о нем много говорить. Я имею в виду не только атеистов, но также и тех, кто считает себя верующим, но только «в душе», а в церковь не ходит. Масленица воспринимается как время веселья. Впрочем, веселье нам тоже нужно, особенно детям.
И у христиан есть основания радоваться, потому что Великий пост — это духовная весна, обновление человеческого сердца. И все же масленица — время раздумий о Страшном Суде, но почему? Потому что следует вспомнить о смысле человеческого существования, о начале и конце человеческой истории. И Церковь помогает нам в этом, установив для этого особое время. В эти дни мы представляем себе последние времена, когда, после неизбежных тяжелых испытаний всего человечества, придет конец истории: все мироздание, весь космос сотрясется, катастрофически изменится, в небе пред всем человечеством появится победный знак креста, и люди увидят в непостижимой, великой, недосягаемой славе Сына человеческого — Богочеловека Господа Иисуса Христа… А в последний день перед постом, в Прощеное воскресенье, мы вспоминаем начало истории — изгнание первых людей — Адама и Евы — из рая на землю, потерявшую первоначальную благодать. Масленица — это уже пост Масленица посвящена посту, и не просто посвящена: она уже сама по себе частичный пост. Все знают: масленица — это ограничение себя в мясной пище. Можно есть только молочные продукты — сыр и масло, откуда и название.
Их также называют хруст или хрусцики. Это тонкое печенье, обжаренное во фритюре и посыпанное сахарной пудрой. У православных Великий пост начинается в понедельник в этом году 27 февраля. А в последний перед ним четверг стартует Широкая Масленица — организовываются гуляния и устанавливается соломенные чучела. Раньше в этот день прекращали все работы и устраивали кулачные бои. Остатки — день перед постом Масленичная неделя у православных заканчивается в Прощёное воскресенье, когда сжигают соломенное чучело, символизирующее зиму, веселятся, пьют, едят мясо и блины. А уже с Чистого понедельника и до самой Пасхи, верующие будут воздерживаться от жирной пищи, алкоголя и веселья. У поляков последний день перед Великим постом — вторник. Раньше в этот вечер садились за стол, ели мясо, селёдку и пили алкоголь. И сегодня, особенно те, кто планирует поститься, могут собраться за общим ужином. Однако эта традиция не так распространена, как раньше. В последние выходные перед Великим постом в Польше проводятся карнавальные балы — ночные вечеринки, корпоративы.
Она празднуется в последнюю неделю перед «пепельной средой» Popelecni Streda , то есть до начала сорокадневного пасхального поста. Обычай веселиться и пировать в конце зимы пришел в Чехию в 13 веке из Германии поэтому, например, в Моравии вместо «масопуст» говорят «фашанк» — название, происходящее от немецкого Fasching. Традиция сохранилась, прежде всего, в деревнях, но в последнее время обновляется и в городах. В Праге, например, с 1933 года проходит карнавал в квартале Жижков. Неделя, полная бурного веселья, начинается с «жирного четверга» «Tucny Ctvrtek». В тот день много едят и пьют, чтобы, как говорится, на весь год хватало сил. Главным блюдом в «жирный четверг» считается свинина с «кнедликами», вареными на пару с клецками и капустой. Запивается все горячим пивом и сливовицей.