9. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и их заместителей принимается теми, кем они назначаются на соответствующие должности, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом. В частности, скорректированы: круг лиц, которым допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий; порядок разработки номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны. ФЗ о государственной гражданской службе N 79-ФЗ от 27.07.2004.
Защита документов
Паспорт признается недействительным при предъявлении заведомо ложных сведений и при отсутствии гражданства Новые правила выезда за границу лиц, имеющих доступ к гостайне Россияне, имеющие доступ к государственной тайне, теперь должны будут уведомлять о выезде за границу ФСБ и СВР. Мера касается в том числе сенаторов, депутатов Госдумы, судей, депутатов законодательных органов субъектов РФ и адвокатов. При нарушении закона гражданин должен будет понести определенную ответственность, это может быть и штраф, и даже лишение свободы. Целью подобных ограничений является сохранение государственных секретов в тайне и обеспечение безопасности лиц, которые владеют информацией. Новая редакция закона предусматривает ряд послаблений, когда граждане с доступом к гостайне всё-таки могут кратковременно покинуть пределы страны. Имеется в виду, например, смерть близких родственников или необходимость экстренного лечения. Государственная тайна: что такое простыми словами, что к ней относится Государственной тайной называют информацию, которая имеет особую важность для национальной безопасности и интересов страны и распространение которой может нанести ущерб безопасности России. Защите от разглашения или доступа общественности подлежат сведения о военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, оперативно-розыскной или научно-технической деятельности госорганов и стратегических предприятий. В перечень также входит информация о разработках, например, производстве новых материалов, оборудования и лекарств. Кроме того, к секретным сведениям относят данные контрразведки, противодействие терроризму и обеспечение безопасности высокопоставленных лиц.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
За нарушение ст.
Переоформление допуска к государственной тайне проводится через 10 лет форма 1 или 15 лет формы 2 и 3 с даты окончания проведения проверки органами безопасности в случае перехода сотрудника с допуском на другое место работы службы. Для постоянно работающих на предприятии проводить переоформление не нужно. Случаи внеочередного переоформления указаны в п. Обязательства по соблюдению требований законодательства о гостайне являются условием трудового договора.
В случае, когда допуск к государственной тайне получает уже работающий сотрудник, обязательства по соблюдению режима гостайны необходимо оговорить дополнительным соглашением к его трудовому договору.
Правила получения допуска к гостайне в 2023 году
Общий перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о гостайне). Кроме того, закон запретит отказываться от оформления допуска к гостайне и разрешит президенту менять критерии доступа к ней. Вместе с тем документ запретит выезд за пределы страны парламентариям с доступом к сведениям, составляющим гостайну. В частности, законом уточнен порядок оформления допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне, определены обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, их социальные гарантии. организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне". В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и о порядке выезда из России. Появление приказа обязано необходимостью подогнать правовую базу под хитрожопых грантоедов, собирающих статистику и аналитику по вопросам, которые на прямую не попадают под ФЗ "О гостайне" и указом Президента "Перечень сведений СГТ.
Путин подписал поправки о допуске адвокатов к гостайне
Именно поэтому выше слово "новый" везде взято в кавычки. Ну, может что-то там сильно изменилось? Открываю старый приказ ФСБ который действовал больше года! И знаете что? А попробуйте-ка сами найти там 10 отличий, как говорится.
Нет их там. Чисто формальные бюрократические правки: исправление оборотов, уточнение некоторых формулировок и т. Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. Есть то же те же ограничения что и были введены уже год назад.
И которые действуют прямо сейчас, пока вы читаете эти строки. Ну и о чём стон стоит тогда над землёю русской? Мы уже больше года живем с этим приказом, и что? Каналы позакрывались?
Аналитики замолчали?
Об этом сообщил председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв. Более ста законов Верховного суда одобрено в России за 30 лет Законопроект предусматривает возможность отказывать в допуске к гостайне тем гражданам, которые имеют счета в заграничных банках, недвижимость за рубежом или же пользуются иностранными финансовыми инструментами. То же самое будет касаться и родственников таких россиян.
В Госдуму внесли поправки к законам о гостайне и порядке выезда за границу 13 марта 2023, 17:14 23 комментария В Государственную думу 13 марта поступил законопроект , предполагающий внесение изменений в законы о государственной тайне и порядке выезда за границу. Документ уточняет условия предоставления доступа к секретным данным, а также определяет, в каких случаях человек может выехать за рубеж при наличии ограничения права на выезд. Так, авторы инициативы предлагают отказывать в доступе к государственной тайне, если у гражданина или его родственников есть недвижимость за границей или вклады в иностранных банках.
При включении должности в номенклатуру должностей изменении формы допуска к государственной тайне по должности в номенклатуре должностей оформление гражданину допуска к государственной тайне изменение формы допуска к государственной тайне осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня утверждения номенклатуры должностей изменения номенклатуры должностей. Изменение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностных лиц, указанных в пунктах 7 и 9 настоящих Правил, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки допуска форма 1. Повышение формы допуска к государственной тайне производится только при наличии в карточке допуска форма 1 соответствующей отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий, не прекратившей действие. В случае изменения формы допуска гражданина к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление о понижении или повышении формы допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, а также на какую форму допуск к государственной тайне снижен восстановлен. В случае включения в уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Подготовка материалов для оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне осуществляется кадровым подразделением работником, ведущим кадровую работу организации далее - кадровое подразделение.
Направлять гражданина в режимно-секретное подразделение и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Гражданин, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, представляет в кадровое подразделение собственноручно заполненную и подписанную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие указанные в анкете сведения о себе и близких родственниках паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Форму и порядок получения указанной справки устанавливает Министерство здравоохранения Российской Федерации. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4. Кадровое подразделение: а сверяет сведения, указанные гражданином в анкете форма 4 , со сведениями, содержащимися в представленных документах; б уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4 ; в проверяет, размещены ли на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам производит соответствующую запись в анкете форма 4 ; г доводит до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающие ответственность за нарушение указанного законодательства и ограничения его прав, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", а также знакомит его с положениями статьи 21 2 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2. Анкета гражданина, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения, заверяется печатью организации при наличии печати и вместе с подпиской форма 2 и копией справки об отсутствии медицинских противопоказаний передается в режимно-секретное подразделение.
Для проведения проверочных мероприятий организация направляет в соответствующий орган безопасности на каждого гражданина следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется которую занимает гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. В дополнение к документам, указанным в пункте 29 настоящих Правил, в орган безопасности могут направляться анкетные данные гражданина в электронном виде по установленной этим органом безопасности форме. Документы, не соответствующие требованиям настоящих Правил, возвращаются органом безопасности для доработки. Документы могут быть возвращены органом безопасности также в случае, если анкета гражданина не поддается прочтению. При этом органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы материалы , необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска нескольких лиц к государственной тайне, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы одновременно на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку допуска форма 1 на гражданина, ставшего победителем конкурса, с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий. Карточки допуска форма 1 остальных кандидатов возвращаются без отметок органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. При простановке органами безопасности отметки о проведении проверочных мероприятий предыдущая отметка при наличии становится недействительна.
На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка допуска форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек допуска форма 7. Регистрация таких карточек может осуществляться отдельно от карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати. Решение о допуске гражданина, назначаемого на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, вступает в силу при назначении гражданина на указанную должность. После оформления допуска к государственной тайне режимно-секретное подразделение знакомит гражданина с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности работника, допущенного к сведениям, составляющим государственную тайну, и регламентирующих порядок работы с такими сведениями, о чем гражданин производит в подписке форма 2 соответствующую запись, и подписка копия подписки форма 2 передается в кадровое подразделение для приобщения к личному делу гражданина. Карточка допуска форма 1 хранится в режимно-секретном подразделении.
В случае если карточка допуска форма 1 гражданина не хранится в территориально обособленном подразделении организации, по месту расположения которого гражданин осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в адрес этого подразделения направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении указанного перечня. Оформление и хранение указанной карточки допуска форма 1 осуществляются организацией, в ведении которой находится организация, где гражданин замещает должность, включенную в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. После оформления гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации, где гражданин замещает такую должность, в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье, а также главе муниципального образования в позиции 7 производится отметка "В соответствии со статьей 21 1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились. Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации при наличии печати.
После оформления сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье или главе муниципального образования допуска к государственной тайне в орган безопасности по месту их работы в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. Место хранения карточек допуска форма 1 на глав муниципальных образований определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Место хранения карточек допуска форма 1 на судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов и мировых судей определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. При оформлении допуска к государственной тайне адвокату, участвующему в судопроизводстве по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также гражданину, являющемуся участником уголовного судопроизводства по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну далее - участник судопроизводства , карточка допуска форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката или участника судопроизводства к государственной тайне оформляется после дачи им соответствующей подписки записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации при наличии печати. Подписка адвоката или участника судопроизводства приобщается к материалам этого дела.
После оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне по первой или второй форме в орган безопасности по месту оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к материалам которого адвокат или участник судопроизводства получил доступ. После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске. На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1. В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Вместо направленной в другую организацию карточки допуска форма 1 дубликата карточки допуска гражданина, допуск к государственной тайне которого в организации не прекращен, оформляется справка о допуске форма 6 , которая хранится в режимно-секретном подразделении и после возврата карточки допуска форма 1 дубликата карточки допуска уничтожается. Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке.
Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1 , 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1.
Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
Сенаторы одобрили закон о государственной тайне, предполагающий уголовное наказание за получение секретных сведений. В Госдуму внесли поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в Россию». В Госдуму внесли поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в Россию». Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой государственной тайны в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.".
Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
Сведения делятся на военные, не содержащие гостайну, и военно-производственные, не содержащие гостайну. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Маргарита Головатенко.
Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте.
И сделали!
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Об этом пишут «Известия».
По словам председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, эта мера вызвана повышенным интересом к гостайнам РФ со стороны иностранных спецслужб в условиях проведения спецоперации. Поправки уточнят полномочия главы государства и правительства в части определения допуска лиц к гостайне. Так, например, в таких госкорпорациях, как «Росатом» и «Роскосмос», решения о допуске к гостайне будет принимать межведомственная комиссия.
Федеральный закон от 02.11.2023 № 509-ФЗ
Закон о допуске к гостайне сделали строже | Согласно документу, в допуске к гостайне может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами РФ, недвижимости за рубежом, в случае использования иностранных финансовых инструментов. |
Telegram: Contact @buvshuy_oper | 24 мая ГД приняла в первом чтении законопроект (проект поправок в федеральные законы "О государственной тайне" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ"), направленный на регулирование допуска к гостайне. |
За семью печатями | ЗАКОНРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО государственной тайне (С изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2024 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 6 октября 1997 года № 131-ФЗ (Российская газета, №. |
Читайте также
- Новости партнеров
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022)
- Гостайна и выезд за границу: изменения с 1 февраля 2024
- В законодательство о гостайне внесены изменения
- Федеральный закон от 02.11.2023 № 509-ФЗ
- Что такое государственная тайна
Стало ли понятнее? Утверждены новые правила отнесения сведений к гостайне
Кроме того, отдельно Правительством РФ будет составлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в ЕГРН вообще не попадут никакие сведения даже о праве собственности Российской Федерации. Для таких объектов устанавливается правило, согласно которому право собственности Российской Федерации будет возникать в силу федерального закона и подлежать государственной регистрации оно не будет. Если в утвержденный Правительством РФ перечень войдут объекты, уже внесенные в реестр недвижимости, в таком случае Росреестр снимет эти объекты с кадастрового учета и погасит все имевшиеся регистрационные записи, то есть «сотрет» из ЕГРН любые следы о режимных объектах. Все документы из регистрационных дел на такую недвижимость будут возвращаться заявителям. Когда законы вступят в силу?
С 1 апреля 2023 года с использованием платформы «ГосТех» осуществляется создание, развитие и эксплуатация федеральных информационных систем, а с 1 января 2024 года — региональных. Создание и развитие систем осуществляется по результатам оценки экономической и или технологической целесообразности, которая проводится по ряду критериев перечень приведен в Указе. Указ содержит также порядок планирования мероприятий по созданию государственных информационных систем, распределения зон ответственности между оператором платформы «ГосТех» и операторами систем. Правительству РФ поручено в 10-тимесячный срок обеспечить внесение в законодательство изменений, необходимых для развития платформы. Документ недействителен с 17 марта 2023 года. Информация о прекращении применения некоторых средств защиты Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ далее — ФСТЭК России опубликовала информационное сообщение от 22.
Письмо содержит конкретный перечень средств активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации, применение которых не допускается с 1 мая 2023 года. Владельцам аттестованных объектов информатизации необходимо заменить указанные средства защиты на иные сертифицированные решения и провести повторные аттестационные испытания. Ведомство информирует, что использование указанных средств на аттестованных объектах информатизации в течение срока действия аттестата допускается. Однако для последующей аттестации указанные средства защиты необходимо заменить на средства с действующим сертификатом соответствия. Проект включает требования не только к обеспечению защиты информации при осуществлении денежных переводов, но и к порядку осуществления Банком России контроля за соблюдением установленных требований. Среди предлагаемых изменений: Расширение области действия положения: добавлены операторы электронных платформ.
Они должны обеспечивать выполнение требований к обеспечению защиты информации при оказании услуг, связанных с осуществлением переводов денежных средств в соответствии с Положением Банка России от 20. Уточняется описание сведений, которые необходимо передавать Банку России в рамках информирования об инцидентах вместо сведений о планируемых мероприятиях необходимо уведомлять о принятых мерах и проведенных мероприятиях в рамках реагирования на инциденты, а также информировать о сайтах в сети «Интернет», используемых организацией для осуществления своей деятельности. Требования к банковским платежным агентам глава 3 расширены в том числе на применение платежных терминалов и прием платежей юридических лиц. Соответствующие корректировки в состав и описание технологических мер по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств в приложении 2 к положению. Согласно тексту проекта планировалось, что новое положение вступит в силу с 1 апреля 2024 года отдельные положения с 1 января 2031 года , однако положение не опубликовано. Защита информации, содержащейся в АИС страхования Для общественного обсуждения представлен проект положения Банка России «О требованиях к обеспечению защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе страхования».
Согласно проекту, оператор автоматизированной информационной системы далее — АИС обязан внедрить меры защиты по следующим направлениям: управление доступом; контроль целостности и защищенности информационной инфраструктуры; защита от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средства вычислительной техники; предотвращение утечек информации; защита среды виртуализации; защита информации при осуществлении удаленного логического доступа с использованием мобильных устройств.
Право собственности Российской Федерации иного публично-правового образования на указанные объекты недвижимости возникает в силу данного Федерального закона. Договор аренды такого объекта недвижимости считается заключённым с момента его подписания сторонами, а право хозяйственного ведения, право оперативного управления указанными в настоящем пункте объектами недвижимости возникают с момента передачи соответствующего имущества, отмечается в сопроводительных материалах. Второй инициативой предусматривается, в частности, что Правительство РФ будет утверждать перечень видов, находящихся в государственной собственности объектов недвижимости за исключением земельных участков , сведения о которых составляют государственную тайну.
Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23.
Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24.
Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Статья 28.
Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII.
Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Статья 30. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 года. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля уполномоченным им должностным лицом , но не более чем на двадцать рабочих дней. Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа , подписанного руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственного контроля.
Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)
Сам закон РФ "О государственной тайне" дает лишь общие сведения и ниже мы их приведем. Закон. О государственной тайне. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. В частности, законом уточнен порядок оформления допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне, определены обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, их социальные гарантии. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Расширился предусмотренный ст. 22 Закона о гостайне перечень оснований для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к гостайне. Депутаты внесли в Госдуму проект поправок в законы «О госyдaрственной тайне» и «О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ», которые также уточняют нормы о допуске к гостайне.
За семью печатями
Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект) | законопроект) подготовлен в целях. |
Засадный Полк • О "новом" приказе ФСБ, который совсем не новый | Смотрите видео онлайн «Закон о допуске к гостайне сделали строже» на канале «Вечерняя Москва» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 марта 2023 года в 14:13, длительностью 00:06:26, на видеохостинге RUTUBE. |
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 О государственной тайне (в редакции от 05.12.2022) | В Госдуме России в третьем чтении приняли поправки в закон о гостайне. Теперь в доступе к ней могут отказать, если гражданин или его родственники имеют вид на жительство в другой стране или открыли вклады и счета в зарубежных банках. |
Допуск к государственной тайне: что это и как оформить сотруднику | Кабмин утвердил новые правила отнесения сведений к гостайне. Секретность сведений, отнесенных к гостайне, будут определять чиновники и силовики. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тульской области | Совфед одобрил закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. |
«О государственной тайне»
Так, например, в редакции ст. Необходимость закрепления в законе данного положения, исключающего добровольный порядок оформления допуска к гостайне гражданам, призванным на военную службу или военные сборы, разработчики поправок ранее объясняли увеличивающимся с каждым годом количеством граждан, отказывающихся оформлять допуск к государственной тайне, требующийся им для исполнения обязанностей военной службы. Расширился предусмотренный ст. Уточнен порядок оформления допуска к гостайне для адвокатов, участвующих в судопроизводстве по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, а в Законе о порядке выезда из РФ и въезда в РФ закреплены нормы о передаче адвокатом, право на выезд из РФ которого ограничено в связи с доступом к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, загранпаспорта на временное хранение в выдавший его госорган, и о предварительном уведомлении адвокатами, осведомленными в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, ФСБ его территориального органа и СВР России о выезде из РФ. Есть и другие изменения. Важный нюанс.
Обязательства по соблюдению требований законодательства о гостайне являются условием трудового договора. В случае, когда допуск к государственной тайне получает уже работающий сотрудник, обязательства по соблюдению режима гостайны необходимо оговорить дополнительным соглашением к его трудовому договору. Как осуществляется лишение допуска к государственной тайне Согласно ст. Условия прекращения допуска к государственной тайне: расторжение трудового договора в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократное нарушение сотрудником обязательств и условий трудового договора, связанных с сохранением гостайны; возникновение обстоятельств, препятствующих допуску работника к государственной тайне. Такими обстоятельствами признается, например, лишение гражданина дееспособности, его нахождение под судом, наличие медицинских противопоказаний к работе со сведениями, составляющими гостайну, а также наличие близких родственников за границей.
Статья 2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны. Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты 1. Палаты Федерального Собрания: осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны; рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны; абзац исключен. Органы судебной власти: рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Раздел II. Раздел III. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; абзац утратил силу. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации.
Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка. Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Статья 22. В случае выявления в результате проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, действий должностного лица или гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации и способных привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, утрате их носителей либо к утечке таких сведений по техническим каналам, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и или его территориальный орган вправе вынести заключение о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. В периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII.
В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и о порядке выезда из страны
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой государственной тайны в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.". Ожидаемые последствия реформы закона «О гостайне». Коммунист предположил, что при оформлении доступа к гостайне «гораздо больше вопросов» будет возникать к депутатам от оппозиции, которым «будут говорить о том, что у вас нет специального разрешения, полученного в особом порядке в Государственной думе, поэтому. 4 августа был подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 432-ФЗ) с поправками в законодательство о государственной тайне. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон. О государственной тайне. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне
законопроект) подготовлен в целях. Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. В Госдуме России в третьем чтении приняли поправки в закон о гостайне. Теперь в доступе к ней могут отказать, если гражданин или его родственники имеют вид на жительство в другой стране или открыли вклады и счета в зарубежных банках. Поправки будут внесены в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из России и въезда в Россию». Принимать соответствующие решения в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и таких госкорпораций, как "Росатом" и "Роскосмос", сможет Межведомственная комиссия по гостайне. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.