настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант.
«Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта
- Международная научная конференция обсудила философские и педагогические идеи И. Канта
- В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс
- В Калининграде выпустили тайные труды Канта
- В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»
- Шольц запретил Путину ссылаться на философа Канта - 23.04.2024, ПРАЙМ
- Что еще почитать
«Нейробаттл»
- Вклад России в увековеченье Иммануила Канта | Новости России
- «Имей мужество пользоваться своим собственным рассудком»
- Форма обратной связи
- «Имей мужество пользоваться своим собственным рассудком»
В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс
Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области. 22 апреля был День рождения философа Иммануила Канта. Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант.
Международная научная конференция обсудила философские и педагогические идеи И. Канта
- Регистрация
- Кант Иммануил
- «Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
- Свежие записи
- Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде
- Поиск по сайту
Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта
Современники Канта отмечали свойственную философу ипохондрию и выраженную меланхолию, которые носили систематизированный и патологический характер. При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию. Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. Философа Иммануила Канта нельзя всерьез называть «русским трофеем», при этом власти Германии не следуют его идеям. Другие формулировки философии Канта также несовместимы ни с какой традиционной религией: и «sapere aude» (лозунг Прометея-сатаны, восставшего против Единого Творца.
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
Это масштабный форум, посвященный трудам немецкого мыслителя. На него с докладами приедут 600 ученых и экспертов из 15 стран мира — Европы и других частей света. Конгресс проводит Балтийский федеральный университет. Участники форума выяснят, как концепции Канта влияют на разные аспекты современной науки и жизни.
Также они обсудят, как превратить Калининград в мировой центр философии, разработают стандарт преподавания курса философии в вузах России и подискустируют о кантианской критике искусственного интеллекта. Во время конгресса пройдут заседания клуба «Валдай» и диалоговой площадки «Балтийская платформа».
Мы здесь, в Калининграде, имеем смелость предположить, хотя, на самом деле, почти уверены, что именно в критике практического разума и основах метафизики нравственности, где Кант вводит знаменитые понятия категорического императива и рассуждает о нем, заложены этические, ценностные основы конфликта, который мы сейчас ведем. Мы с вами много раз слышали, как в последние годы наш президент Владимир Владимирович Путин прямо говорил об обмане Запада, о том, что нам в России было присуще такое несколько наивное отношение к Западу.
С полным на то основанием, уверенно можно сказать, что весь так называемый западный блок, сформированный США по своему образу и подобию, весь он целиком и есть та самая «империя лжи». Такое шулерское поведение противоречит не только принципам международных отношений, но прежде всего общепризнанным нормам морали и нравственности. Вы справедливо спросите, как могут сочетаться Кант и сама идея обмана? Разве не отшатнулся бы Кант в ужасе от самого того предположения?
Но, как выясняется, прекрасно сочетается. Кант — один из духовных творцов современного Запада. Если мы захотим найти канонического, почти непререкаемого, сверхпопулярного авторитета западного мира. Расхожая публицистика называет Канта отцом практически всего.
Он и отец свободы, и идеи правого государства, либерализма, рационализма, и даже идеи Советск ого Союза, некоторые даже говорят, что идея Организации объединенных наций — тоже его. Давайте вспомним знакомую нам формулировку категорического императива: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим закон ом». По сути категорический императив признает этичным любое поведение, которое некто готов разрешить не только себе, но и другим. И, в принципе, это звучит благородно, но ровным счетом до тех пор, пока такая позиция не становится позицией сильного.
В свое время русский философ Константин Крылов — знаю, по-разному к нему относятся, но тем не менее — в работе «Поведение» назвал этическую систему, основывающуюся на комплексном императиве, «этической системой Запада». И довольно ядовито заметил тогда, что когда принцип «другие могут делать все, что я позволяю себе», когда этот принцип исповедует агрессивная сверхдержава, то она противоречит постоянному открытию нового, ну и вообще прогрессу в самом широком его понимании. Когда такое происходит, понятный благородный Кантовский императив оборачивается чем-то очень неприятным. Неприятным он становится, потому что эта сторона разрешает себе все и декларирует, что то же самое она разрешает другим.
Но другие, либо заведомо не могут выполнить разрешенное, либо не хотят, потому что не считают нужным. И современный Запад как бы говорит нам: «да, мы расширяемся, захватываем, обманываем, устраиваем народы, вводим у себя 666 гендеров, разрушаем братьев всех со всеми, вмешиваемся в саму природу человека» и много-много чего еще можно продолжать говорить. Вот только сторонники такой позиции упускают, что никто кроме них так поступать не хочет.
А ещё были листовки с мерзким содержанием, которыми залистовали весь город Канта. И нашлись также в городе подонки, облившие памятник Иммануилу краской. Одним словом, мы так себя показали. На весь мир… Как мы уважаем и относимся к великому из великих.
Которого чтят на всех континентах. А нам-то всё и все по барабану. Мы вот такие… Да, Елизавета Петровна выиграла тот марафон, её имя и было присвоено аэропорту. Краску оттёрли, это было наверняка легче всего сделать. Недалекого военного убрали куда-то на задворки, он ещё пока служит, но уже собирается на пенсию, будет совсем уже скоро налаживать грядки, пропалывать сорняки. На проходящем сейчас международном конгрессе губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта русским трофеем. Вспоминается, что в середине февраля он же заявил, что Кант имеет прямое отношение к конфликту на Украине.
Согласно его точке зрения, философ «положил начало немецкой классической философии, прокачал немецкую волю, одновременно отрезав её от высших ценностей». По мнению калининградского губернатора, в работах философа «началась» и Первая мировая война, и конфликт на Украине. Но не будем особенно углубляться в деяния губернатора Алиханова. Лучше ещё раз обратимся к творению художника Алексея Мозгового. Он назвал портрет умнейшего мыслителя «NastyKant», согласно всем выявленным обстоятельствам тех уже далеких от нас дней, явил нам ироничного философа, которым мы не перестаём любоваться.
Внешняя жизнь Канта текла размеренно и однообразно. Но этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа. Здесь происходили удивительные свершения. Мысль жила напряженно и порой драматически.
Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы. Вниманию читателей в рамках акции была предложена книжная выставка, рассказывающая о судьбе философа. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И.
В Калининграде выпустили тайные труды Канта
Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе.
В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54].
В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата.
Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка.
У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи. Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь. Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ.
Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ». Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством.
Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины?
В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое.
Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64]. Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы. Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65].
Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы.
Будет сделана попытка показать, что в данном случае речь идет о статусе предмета познания: если он — мысленный предмет, то должен находиться внутри мысли, в то же время отличаясь о нее; если же он — вне мысли, то его нельзя познать.
Кант, как известно, принял второе решение, но не отказался и от первого, введя вместо «вещи в себе» другое понятие, на котором выросла философия Марбургской школы. Доклад основывается на кантовских определениях необычных понятий Презентация издания: «Иммануил Кант. Метафизика нравов.
Метафизические основные начала учения о добродетели», 6 ноября 2018 г. Метафизические основные начала учения о добродетели» М. Новый перевод А.
Издание подготовлено при участии А.
На него с докладами приедут 600 ученых и экспертов из 15 стран мира — Европы и других частей света. Конгресс проводит Балтийский федеральный университет. Участники форума выяснят, как концепции Канта влияют на разные аспекты современной науки и жизни. Также они обсудят, как превратить Калининград в мировой центр философии, разработают стандарт преподавания курса философии в вузах России и подискустируют о кантианской критике искусственного интеллекта. Во время конгресса пройдут заседания клуба «Валдай» и диалоговой площадки «Балтийская платформа». Кроме того, на форуме представят впервые переведенную на русский язык рукопись Иммануила Канта «О философской медицине тела».
Он также пожаловался, что российские власти стремятся «присвоить Канта и его работы». Шольц запретил Путину цитировать Канта «Что касается войны и мира, тут есть много разных аспектов, в частности, и не в пользу Канта, потому что идеал вечного мира на самом деле приводил к идее вечной войны. Есть даже такое выражение "вечная война за вечный мир". Кант был максималист в этом смысле. Он считал, что если не созданы условия для вечного мира, бессмысленно заключать какие-то промежуточные мирные договоренности, а нужно заранее устранить все источники возможной войны. Смысл вечного мира в том, чтобы добиться такого состояния межгосударственных отношений, при котором война просто невозможна.
Философия Канта - это просто
Кантовский конгресс | Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. |
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России | Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир. |
Новости по теме: Иммануил Кант | Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию. |
В Калининграде выпустили тайные труды Канта | По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. |
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что уверен в том, что немецкий философ XVIII века Иммануил Кант «имеет прямое отношение» к конфликту на Украине: Кант. настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма. В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс.
Кантовский конгресс
В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. 300-летие великого философа Иммануила Канта отмечалось 22 апреля 2024 года. У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ.
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта | — Видимо, это единственная «русская» тема, выводы о которой Кант делает, основываясь на личном опыте, а не на суждениях Лейбница, Руссо и философов Просвещения, живших за сто. |
Завершился международный философский конгресс (ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ) — Вести-Калининград | Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию. |