Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки).
Россия забрала у узбекских авиастроителей Ил-76МФ
Сейчас развитие серии Ил-76 и Ил-96 во многом зависит от перспектив появления нового двигателя. Грузоподъемность модернизированного Ил-76 увеличили на 12 тонн. Вообще-то, четырехдвигательный Ил-76 – один из самых надежных самолетов, сказал «МК» авиационный эксперт, пожелавший остаться неназванным. Грузоподъемность рампы составляет 30 тонн. «Если у первых моделей Ил-76 грузоподъёмность была в пределах 45 тонн, то у модернизированных грузовая кабина увеличена на десять метров и установлены новые двигатели, что позволяет им поднимать 60 т груза. Грузоподъемность Ил-76 в зависимости от модификации и дальности полета может достигать 60 т. В герметичной грузовой кабине Ил-76 штатно перевозит 126 десантников или 145 солдат с оружием и снаряжением, но без парашютов.
Россия забрала у узбекских авиастроителей Ил-76МФ
грузоподъемность не менее 55 тонн. ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. Грузоподъемность рампы составляет 30 тонн. Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн.
Россия забрала у узбекских авиастроителей Ил-76МФ
Стоит отметить, что не вся армейская техника предназначена для несения разрушений. Есть достаточно мирные экземпляры, например, военно-транспортные самолеты, доставляющие различные грузы, в том числе и гуманитарные. Среди них есть несколько красивых машин, отличающихся своими гигантскими размерами и способных перевезти чуть ли не многоэтажный дом на борту. Lockheed C-130 Hercules Lockheed C-130 Hercules — это военно-транспортный самолет средней и большой дальности, который эксплуатируется еще с 1956 года. А еще это один из самых распространенных военно-транспортных самолетов, так как именно он стоит на вооружении не только армии США, но и стран НАТО, а также других государств. На сегодняшний день если сложить все полеты, Lockheed C-130 Hercules налетали уже десятки миллионов часов. Lockheed C-130 Hercules имеет длину почти 30 метров, а размах крыла 40 метров. Чтобы было понятнее, это больше, чем высота 12-этажного дома. При этом самолет может перевозить до 19 тонн груза, 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими на максиальной скорости 645 километров в час.
Shaanxi Y-9 В отличие от предыдущего самолета, Shaanxi Y-9 — многоцелевой транспортный самолет и может использоваться не только для перевозки техники и солдат. Его длина составляет 33 метра, размах крыла 38 метров, а максимальная скорость 650 километров в час. При этом он может поднять в воздух до 25 тонн грузов, вмещает 106 пассажиров и 132 парашютиста. Также это один из самых молодых военно-транспортных самолетов, который был разработан лишь в 2010 году. Airbus A400M Тот факт, что Lockheed C-130 Hercules является винтовым самолетом, не выглядит странным, ведь он создан еще в начале 50-х.
Грузоподъемность нового российского военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А увеличилась с 48 до 60 тонн. Об этом со ссылкой на интервью главного конструктора Ил-76, Ил-78 Андрея Юрасова телеканалу "Звезда" сообщается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации.
По словам Юрасова, таких показателей удалось добиться благодаря модернизации практически всех систем самолета. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей.
The IL-76TD heavy ramp cargo aircraft is one of the most successful and demanded aircraft in the history of world cargo aviation. Its characteristics, including the dimensions of the cargo compartment, carrying capacity, the possibility of autonomous loading without the use of airport technology, as well as use at airfields with undeveloped infrastructure, allow it to remain out of competition among aircraft of its class for more than twenty-five years. As part of the modernization program, the aircraft were equipped with new PS-90A-76 engines and modern avionics. In the new modification, the Il-76TD-90VD aircraft has no restrictions on the geography of flights and meets both the current and future ICAO requirements and performs flights all over the world. The aircraft has a rear cargo hatch with a folding ramp. For loading non-standard cargo, two electric winches with a thrust of up to 3 tons each and 4 electric hoists with a total lifting capacity of up to 10 tons are installed in the cargo compartment. The IL-76 is best used for the transportation of industrial equipment and tools, which, by the way, is possible due to the presence of a large cargo compartment.
Flight performance of IL-76TD Maximum takeoff weight 195 t Maximum loading 50 t Flight range with a maximum load of 4,000 km Cargo compartment dimensions 3.
Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Об этом в минувшую пятницу, 11 августа 2023 года, сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России», — говорится в публикации. Самолёт стал вторым переданным российским военным в текущем году.
Государственные испытания машины завершились в декабре 1974-го, а уже 21 апреля 1976 года машина была принята на вооружение ВТА. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов машина стала основным тяжелым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась — на данный момент самолеты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. На самолете было поставлено 25 мировых рекордов.
У этих самолетов существенно увеличены максимальная взлетная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолеты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновленных средств обороны и связи. От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, ее фюзеляж был удлинен на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей.
Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний.
Однако постепенно в ходе дальнейшей модернизации взлетная масса Ил-76 возросла до 190 т, а грузоподъемность — до 60 т. В грузовой кабине самолета могли разместиться 145 или 225 модификации М, МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников в первоначальном варианте их было 115.
В Ил-76 умещались три боевые машины десанта БМД-1, которые могли перевозиться в варианте как посадочного, так и парашютного десантирования. При проектировании самолета Ил-76 одной из самых сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Размер грузовой кабины из-за большого разнообразия перевозимых грузов и техники представлял наиболее сложную проблему, которую предстояло решить создателям самолета.
Длина грузовой кабины — 20 м без учета рампы — была определена из условия размещения в ней шести стандартных авиационных контейнеров 2,44x2,44x2,91 м или трех контейнеров 2,44х2,44x6,06 м и различных типов техники с учетом установки в передней части грузовой кабины двух загрузочных лебедок, рабочего места бортового техника по авиадесантному оборудованию и наличия поперечного прохода достаточной ширины. Общая длина грузовой кабины с наклонной грузовой рампой, служащей одновременно трапом для въезда техники, составляет 24,5 м. Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения.
Не меньшей проблемой стала хвостовая часть фюзеляжа. Она была спроектирована с учетом наклонного грузового люка, через который можно было бы сбрасывать тяжелые крупногабаритные грузы, а также военную технику методом парашютного срыва как на платформах, так и без них. После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании.
Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа.
Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м. Другая важная особенность Ил-76 — это его стойки шасси и колеса, оборудованные высокоэффективными тормозами большой энергоемкости.
Впоследствии — руководитель КБ Ильюшина. В конце ноября 1967 года создание нового авиа проекта стартовало. Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники. Руководил работами Пакилев Г. Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины.
Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет. Пилотировал борт прославленный летчик Эдуард Иванович Кузнецов. Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже Франция , где получил самые высокие оценки специалистов. Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный. Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза.
Началось серийное производство. Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года. Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт. В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД. Конструкционные особенности В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла высокоплан и «Т» — образным хвостовым оперением.
Крыло обеспечено самой передовой на тот момент механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления.
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже. График выпуска Ил-76МД-90А на ульяновском Авиастаре. Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет.
Второй в году Ил-76МД-90А отправлен в войска
Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово.
Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
Это был для Василия Ивановича контрольный полет перед первым самостоятельным вылетом.
Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров». Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях.
Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных. Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В.
Мурашов и капитан В. Торжественная встреча первого поступившего на вооружение 339-го полка Ил-76 01--06 Цветы вручают В. Недоборову третий справа и членам его экипажа.
Тем временем в Ташкенте набирали темп работы по выпуску Ил-76. В 1974 году со стапелей завода сошли восемь самолетов. Сначала они попадали в руки летчиков-испытателей 293-й военной приемки, а потом место в кресле командира корабля занимал Василий Недоборов.
Первым на вооружение ВВС поступил третий серийный Ил-76 «01-06». Встречали самолет торжественно, с цветами. Событие действительно историческое!
Недоборов перегнал в Витебск с авиазавода шесть самолетов и вошел в историю не только как первый в ВВС освоивший Ил-76, но и как единственный, кто летал на всех первых серийных самолетах этого типа. Подполковник Недоборов с однополчанами майорами Киндюшиным слева и Корсаковым. Зима 1974г.
Приказано стать в строй 15 декабря 1974 года в 4-м управлении НИИ ВВС успешно закончились государственные испытания самолета. А уже в марте 1975 года 10 Ил-76 из 339-го полка впервые приняли участие в учении «Весна-75», которыми руководил министр обороны СССР маршал Андрей Гречко. После этого ни одни крупные учения и маневры войск не проходили без участия этих могучих воздушных грузовиков.
Но лишь 21 апреля 1976 года 45 лет тому назад постановлением советского правительства Ил-76 был официально принят на вооружение. Первые Ил-76 поступили в 110-й полк 19 сентября 1975 года, а 334-й переучился на более совершенные Ил-76М в 1979-м. Боевые машины десанта БМД-1 и самоходные артиллерийские установки АСУ-85 350-го гвардейского полка из Боровухи, что под Полоцком, после приземления на многокупольных парашютных системах стремительно помчались в атаку, буквально сметая все на своем пути.
Учебно-боевой дебют Ил-76 прошел исключительно удачно! А всего через двадцать дней после этого знаменательного события военно-транспортный Ил-76 совершил первый в своей истории грузовой рейс за рубеж. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Николая Шевцова перевез в Швейцарию спецгруз, необходимый для проведения симпозиума физиков-ядерщиков в ЦЕРН.
Надо сказать, что абсолютно все Ил-76, которые выпускал Ташкентский авиазавод, поступали в ВВС в сугубо мирной окраске советской гражданской авиакомпании «Аэрофлот» и несли на своих бортах его обозначения и эмблемы. Весьма пикантно смотрелись «гражданские» Ил-76 военно-транспортной авиации ВВС в этом «прикиде», имея в хвостовой части самолета кабину воздушного стрелка. С удивлением их рассматривали, как подсчитали ветераны 339-го полка, в аэропортах 70 стран мира на всех континентах.
При выполнении специальных задач, а перевозить приходилось не только гуманитарные грузы, но и оружие, и боеприпасы, экипажи переодевались в форму летчиков «Аэрофлота». Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24! В одном из полетов с грузом 70 тонн он развил скорость 857,6 км в час.
Три рекорда связаны с покиданием самолета девушками-парашютистками из стратосферы на жуткой высоте - около 15 километров! Прыгали они и днем, и ночью, в затяжном прыжке, раскрывая парашют только в нескольких сотнях метров от земли! Непрерывно шло совершенствование и расширение боевых возможностей самолета.
В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат. Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн.
Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки.
Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А, но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5000 км. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале Комментарии Андрей Два в прошлом году и один в этом году.
К 1991 году общее количество построенных тогда в Ташкенте самолётов составляло более 900. В настоящее время его производят в Ульяновске. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
взлетная масса: 104 тонн (снаряженного самолета), 170 тонн (максимальная). И вот: модернизированный Ил-76 преодолел несколько тысяч километров и словно пушинка приземлился в Антарктиде. «Волга-Днепр» принимала участие в модернизации Ил-76ТД, одного из самых успешных грузовых воздушных судов благодаря своим размерам грузовой кабины, грузоподъёмности и возможности автономной загрузки. Вообще-то, четырехдвигательный Ил-76 – один из самых надежных самолетов, сказал «МК» авиационный эксперт, пожелавший остаться неназванным. Ил-76 хорошо зарекомендовал себя в качестве коммерческого грузового судна для доставки грузов по рампе, особенно негабаритных или тяжеловесных предметов, которые невозможно перевезти другими способами.
Ил-76: универсальный «грузовик»
Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек. При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней Главный конструктор нового военно-транспортного самолёта раскрыл характеристики лайнера. Глубоко модернизированный вариант советского и российского тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, лайнер Ил-76МД-90А, будет способен везти больше, чем предшественник, но при этом окажется более экономичным.
На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из 2 частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину.
Транспортник, заправщик, десантник, летающий госпиталь, поисково-спасательный — множество его "профессий" продолжают приносить пользу не только в армии, но и на гражданке Военно-транспортная авиация ВТА является одним из наиболее важных компонентов Военно-воздушных сил ВВС. Именно она отвечает за переброску войск и материальное снабжение подразделений. Более того, военно-транспортные самолеты широко применяются и при оказании помощи в ходе чрезвычайных происшествий. Примером этого может являться первая волна пандемии коронавируса нового типа COVID-19 , когда именно благодаря этой авиации ряду наиболее пострадавших стран Европы удалось оказать своевременную медицинскую помощь, перевезти медицинские припасы, эвакуировать граждан и транспортировать заболевших. Самым известным самолетом в российском парке ВТА является Ил-76. Это по праву легендарная машина, совершившая первый свой полет 50 лет назад, по-прежнему остается одной из наиболее эффективных и востребованных на мировом рынке. Благодаря инновационным для своего времени конструкторским решениям и огромному модернизационному потенциалу Ил-76 и его модификации по-прежнему остаются в строю и несут службу практически во всех климатических зонах.
На базе этой машины создано порядка двух десятков модификаций и два самолета-заправщика, однако улучшение характеристик продолжается и спустя полвека — в начале 2020-х годов. Уже точно можно сказать, что отечественный самолет сохранит свои позиции на мировом рынке авиатехники и в ближайшем будущем. Как создавалась легенда Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолета началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. Первое десантирование парашютной платформы П-7 с моногрузом из Ил-76 было выполнено 19 февраля 1972-го, а 3 апреля состоялся первый групповой прыжок полного количества десантников — 115 человек. Первый серийный Ил-76 совершил полет 5 мая 1973 года. Государственные испытания машины завершились в декабре 1974-го, а уже 21 апреля 1976 года машина была принята на вооружение ВТА. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.
Думаю, скорость была 250-300 километров в час. Поэтому выход из строя одного движка в этот момент мог стать роковым. По мнению специалиста, когда скорость и, соответственно, подъемная сила у самолета минимальные, им очень сложно управлять. Ил-76 совершил первый полет в 1971 году. Выпускался на Ташкентском авиазаводе.
"Три слона" дальнемагистральной авиации России: Ил-96-400М, Ил-76МД-90А и Ту-144
В данной статье описаны характеристики Ил-76, представлены фото салона, а также история данной модели. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Предназначен для выброса или высадки десанта, перевозки войск, военной техники с. Однако увеличенная дальность и грузоподъемность нового варианта Ил-76 помогут частично компенсировать отсутствие более тяжелых транспортных самолетов.
Каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
- IL-76 TD plane's characteristics
- Официальные сетевые ресурсы
- Ил-76 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- ОАК показала тяжёлый «транспортник» Ил-76МД-90А изнутри
- Российский Ил-76 получит увеличенную грузоподъемность и станет экономичнее » Актуальные новости
- Каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
Последняя модификация — Ил-76МД-90А
- Модернизированная основа военно-транспортной авиации России прошла успешные испытания
- Сейчас на главной
- ОАК показала тяжёлый «транспортник» Ил-76МД-90А изнутри
- Крушение военно-транспортного самолета Ил-76 в Рязанской области. Главное | Аргументы и Факты
- История самолета
Грузоподъемность модернизированного Ил-76 увеличили на 12 тонн
Первое знакомство с этим гигантом высотой 15 метров, имевшим взлетный вес 170 тонн и способным поднять в небо груз под 40 тонн, буквально потрясло их. Особенно впечатлила двухэтажная кабина экипажа с новейшим пилотажным и навигационным оборудованием. На нижнем этаже -- просторное, с прекрасным обзором рабочее место штурмана, на верхнем размещались командир корабля, помощник командира корабля правый летчик , борттехник и бортрадист. В техническом отсеке было предусмотрено специальное место для бортового техника по авиационно-десантному оборудованию. В хвостовой части самолета размещалась кабина седьмого члена экипажа—воздушного стрелка, вооруженного спаренной пушечной установкой ГШ-23 с радиолокационным прицелом.
Все кабины и грузовой отсек герметичны, с системой кондиционирования и регулируемым температурным режимом. Когда в первый раз сели в кабину, то после Ан-12БП казалось, будто из «Победы» попали за руль правительственной «Чайки». В самолете восхищало буквально все: от «ног» до «макушки». Двадцать огромных колес шасси по четыре на каждой из четырех основных опор плюс четыре на носовой размещались в специальных отсеках, которые открывались только при их выпуске и уборке, что полностью изолировало их от попадания воды, снега и грязи при движении по грунту.
А взлетать Ил-76 мог не только с бетонки, но и с полевого аэродрома. Конструкция шасси делала самолет очень вертким, маневренным, позволяющим этому гиганту развернуться на 180 градусов буквально на пятачке шириной 40 метров. Впечатляли и четыре подвешенных на пилонах турбореактивных «сердца» самолета, имевших взлетную тягу в 12 тонн у каждого. Отказ одного из них не представлял опасности, более того, позволял самолету в экстренной ситуации даже взлететь на трех работающих!
Они имели реверс тяги, что помогало при торможении самолета на посадке и значительно укорачивало длину пробега, позволяя использовать полосу длиной всего 880 метров. Мощные двигатели, высокоэффективная механизация крыла позволяли взлетать с полосы длиной 1350 метров. Благодаря наличию еще и вспомогательной силовой установки Ил-76 не нуждался в аэродромных средствах подготовки к полету и был способен работать полностью автономно. Словом, сказка, а не самолет.
Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Н. Шевцова второй слева совершивший первый зарубежный полет. Изучение Ил-76 группой Недоборова было проведено в предельно короткие сроки. Уже в октябре она вернулась в Витебск, а через месяц здесь встречали головной серийный Ил-76 «01-04» , пилотируемый Александром Тюрюминым.
В этих смотринах участвовал и командный состав 339-го полка, был здесь и подполковник Недоборов. С Александром Тюрюминым он впервые поднялся на Ил-76 в витебское небо, но лишь в качестве пассажира. В январе 1974 года Недоборов со своей группой первопроходцев был командирован в город Рыбинск в Ярославской области. На местном заводе делали те самые мощные двигатели Д-30КП, установленные на самолете.
В феврале авиаторы сдали зачеты и вернулись в Витебск. Тем временем на аэродроме «Чкаловский» в подмосковном Щелково на базе 4-го управления Научно-исследовательского института ВВС шли государственные испытания самолета. Для этой цели был выделен второй собранный в Ташкенте серийный самолет головной серии Ил-76 «01-05». Именно он и выпустил в первый самостоятельный полет на Ил-76 Василия Недоборова.
Дедух был летчиком бомбардировочной авиации, в годы войны воевал на ночном бомбардировщике Р-5. Недоборов тоже начинал свою летную биографию на бомбардировщике Ил-28, летая на нем, стал летчиком 1-го класса, и лишь после этого перешел в транспортную авиацию, переучившись на Ан-12. Словом, вчерашние бомберы быстро нашли общий язык. Несмотря на очень доброжелательную обстановку, генерал лично и очень придирчиво проверил знания Недоборова и лишь после этого выпустил его в первый полет.
Днем 3 июня 1974 года Недоборов занял левое кресло командира корабля во втором серийном Ил-76 «01-05» , а правое, в качестве инструктора --генерал Дедух. Это был для Василия Ивановича контрольный полет перед первым самостоятельным вылетом. Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров».
Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях. Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных. Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В.
На полу грузовой кабины и на рампе есть четыре роликовых дорожки. Для перевозки пассажиров в грузовой кабине предусмотрены боковые сидения, можно также установить дополнительные сидения в центральной части кабины. В самолете с одной палубой помещаются 145 солдат или 126 десантников, двухпалубная машина может принять на борт 225 военнослужащих. Кроме того, самолет Ил-476 оснащен системой сброса грузов, которая позволяет производить одиночное или серийное десантирование техники и грузовых платформ. Посмотрите также Читать Максимальная грузоподъемность Ил-476 составляет 60 тонн. Ил-476 может быть переоборудован в медицинский или пожарный самолет. В этом случае он способен перевозить в грузовой кабине до 114 раненых вместе с медицинским персоналом либо же на его борту можно проводить реанимационные мероприятия 20 тяжелораненым. Новые двигатели полностью соответствуют международным стандартам по уровню вредных выбросов в атмосферу и шумности.
Этот факт очень важен, поскольку соблюдение международных требований поможет открыть для новой российской машины самые интересные рынки США и Европы. Экипаж Ил-76-МД-90А состоит из пяти человек. По сравнению с базовой моделью самолета, значительным изменениям подверглись их рабочие места. Цифровой автопилот позволяет пилотам совершать посадку по так называемой второй категории ИКАО. При посадке прибор доводит машину до высоты 30 метров, после чего управление перехватывает человек и осуществляет посадку. Предыдущие модификации Ил-76 относились к первой категории, когда автоматика вела самолет до высоты в 60 метров. Такая доработка очень важна, ибо позволяет значительно расширить географию эксплуатации самолета, включив в нее, в первую очередь, европейские страны, где погодные условия часто бывают сложными. Еще одним отличием Ил-476 является наличие так называемой стеклянной кабины.
Пилоты этого самолета уже не будут пользоваться привычными аналоговыми приборами, вместо них установлены цифровые индикаторы и жидкокристаллические экраны. В кабине пилотов их восемь. Шесть экранов предоставляют информацию летчикам, еще два — штурману. Экраны более информативны, они дают членам экипажа комплексную информацию, позволяющую принимать решения быстрее. Все это значительно снизит нагрузки на экипаж, а значит, повысит безопасность эксплуатации самолета. Принцип открытой архитектуры, использованный при создании навигационного-пилотажного комплекса самолета, позволяет включать в его состав любое оборудование отечественного или зарубежного производства. Есть и еще один нюанс, связанный с работой экипажа, вернее, с ее удобством. Ил-476 стал первым отечественным транспортным самолетом, на котором есть полноценный умывальник, и самое главное, туалет.
Хотя это и выглядит несерьезным по сравнению с мощностью двигателей машины или ее навигационным комплексом, но на самом деле, не менее важно. Несмотря на сложную электронику, самолетом управляют люди, а значит, уровень их комфорта обеспечивает их физическое состояние и безопасность. Туалетная комната находится в носовой части самолета в герметичном отсеке. Есть бак для биологических отходов, который вмещает 28 литров. Дополнительные туалеты могут быть установлены в грузовой кабине при перевозке десантников. Ветераны ВДВ рассказывали, что отсутствие туалета очень тяжело выдержать во время дальних перелетов, пилоты же обычно для этих целей использовали ведро. Кстати, стоимость такой туалетной кабинки может составлять от 50 до 150 тыс. Кроме того, Ил-476 будет оснащен небольшим модулем с печкой и кипятильником.
Следует отметить и еще одну особенность Ил-476, а именно окраску его фюзеляжа. Дело в том, что для для нее впервые использовали отечественные полиуретановые эмали.
Примером этого может являться первая волна пандемии коронавируса нового типа COVID-19 , когда именно благодаря этой авиации ряду наиболее пострадавших стран Европы удалось оказать своевременную медицинскую помощь, перевезти медицинские припасы, эвакуировать граждан и транспортировать заболевших. Самым известным самолетом в российском парке ВТА является Ил-76. Это по праву легендарная машина, совершившая первый свой полет 50 лет назад, по-прежнему остается одной из наиболее эффективных и востребованных на мировом рынке. Благодаря инновационным для своего времени конструкторским решениям и огромному модернизационному потенциалу Ил-76 и его модификации по-прежнему остаются в строю и несут службу практически во всех климатических зонах. На базе этой машины создано порядка двух десятков модификаций и два самолета-заправщика, однако улучшение характеристик продолжается и спустя полвека — в начале 2020-х годов. Уже точно можно сказать, что отечественный самолет сохранит свои позиции на мировом рынке авиатехники и в ближайшем будущем. Как создавалась легенда Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолета началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина.
Первое десантирование парашютной платформы П-7 с моногрузом из Ил-76 было выполнено 19 февраля 1972-го, а 3 апреля состоялся первый групповой прыжок полного количества десантников — 115 человек. Первый серийный Ил-76 совершил полет 5 мая 1973 года. Государственные испытания машины завершились в декабре 1974-го, а уже 21 апреля 1976 года машина была принята на вооружение ВТА. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов машина стала основным тяжелым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась — на данный момент самолеты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов.
По словам специалиста, Ил-76МД-90А получил усиленные крыло и шасси, а также обновленные двигатели. Теперь панели крыла изготавливаются цельными, что уменьшило массу крыла, увеличило срок его службы и упростило технологию изготовления.