Новости иран до исламской революции

последние известия. Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Иран до и после исламской революции. Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля.

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни

в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля.

Революция в Иране глазами гражданина СССР

К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе.

Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви.

Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия.

В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций.

Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху!

Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены.

Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви.

В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14]. Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме.

Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек. В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций. Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14].

Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке. Авторы призвали в «Ulduz» к предоставлению этнических прав, в частности права использовать азербайджанский язык, наряду с общими иранскими целями. Быстрая публикация «Ulduz» доказывает, что требования по этническому признаку существовали и раньше, и что многие азербайджанцы считали, что революция предоставит им культурную свободу. Действия и выражения азербайджанцев в начальный период после возвращения аятоллы Хомейни и официального учреждения Исламской Республики раскрывают разнообразие их идентичностей. Азербайджанские лидеры Исламской Республики придерживались основной иранской и исламской идентичности, тогда как лидеры движения за либеральную демократию в Иране и левых движений выражали как иранскую идентичность, так и классовую идентичность, в то время как многие также придерживались партикулярной азербайджанской идентичности. Те, кто участвовал в азербайджанских движениях за автономию, обычно обладали как азербайджанской, так и иранской идентичностью, и считали, что демократизация в Иране обеспечит автономию.

Они боролись за демократию по всему Ирану, полагая, что это приведёт к автономии Азербайджана. Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме. Режим шаха ассоциировался с персидской политикой и жестким подавлением различных этнических меньшинств; новый режим ненавидел политику Пехлеви , поэтому многие члены этнических меньшинств были вынуждены поверить в то, что он отменит эту политику. Первоначальный авангард Исламской Республики состоял из значительного числа азербайджанцев, которые, казалось, разделяли в первую очередь исламскую и иранскую идентичность. Существование этой группы и их преобладающая роль в революции указывает на то, что значительная часть азербайджанского населения придерживалась в основном исламской и иранской идентичности [15]. Тем не менее, многие члены этой группы сыграли важную роль в формировании азербайджанской идентичности.

Азербайджанские представители духовной элиты, такие как Мусави-Ардебели и Халхали, использовали азербайджанский язык публично и в интервью Тебризской прессе. По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране. Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга. Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16].

Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их.

В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17].

Все материалы Ежегодно 11 февраля на улицах Ирана проходят массовые народные гулянья — иранцы празднуют победу Исламской революции над шахским режимом. В этом году первой Исламской революции в современной истории исполняется 43 года. Что же получил иранской народ от революции и чего лишился? Можно долго спорить о том, какие ошибки шаха Мохаммеда Реза Пехлеви привели к революции и какие внешние силы помогали ее лидеру аятолле Рухолле Хомейни, но неизменным остается факт — иранская Исламская революция изменила не только жизни миллионов иранцев, но и стала важным политическим событием, перерисовавшим геополитическую картину мира, пишет обозреватель Sputnik Азербайджан.

Неполитический ислам, говорили они… Сложно поверить, но когда только зарождалась Исламская революция, ее в Иране поддерживало даже светское население. Свидетели тех событий рассказывают, что на митинги против шаха с портретами Рухоллы Хомейни наряду с женщинами в чадре выходили и по-западному одетые женщины, преподаватели западных университетов и получившие образование за рубежом граждане. Революционеры обещали стране национализацию природных ресурсов и промышленных предприятий, экономическое равенство, восстановление традиционных принципов и освобождение страны от западного марионеточества. Идейные лидеры Исламской революции цитировали западных, в частности французских, социологов и философов, парировали современными и понятными для миллионов доводами о политическом и об экономическом равноправии, что воспринималось рядовыми иранцами как спасение народа от западного аморализма и улучшение жизни граждан. Придя к власти, революционеры изменили монархический строй на теологический. Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла. Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с Соединенными Штатами и другими западными странами никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако уже через несколько месяцев произойдут события в частности, захват американского посольства , которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов.

В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, отразилось на экономической ситуации в стране. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 1950-х против воли самого шаха, получила новый виток развития после революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу.

Ведь именно этот правитель, как оказалось, вытащил Иран из бедности и развил в нем культурное и свободное общество. Его надежды оправдались, и страна смогла преодолеть оковы аграрного государства. Главной его ошибкой было то, что экономические преобразования не были усилены политическими шагами.

Поэтому богачи стали богатеть еще сильнее, средний класс не успел набраться сил, а обездоленные люди стали еще несчастнее и беднее. Сейчас Иран повторяет ошибки предшественника хоть и считается чуть ли не ядерной державой. Экономика страны позволяет таковые исследования.

В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.

Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире.

Иранские женщины - до и после исламской революции

После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции

Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+). Иран до и после исламской революции. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями.

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

Радикальные перемены этого времени приблизили Иран к такому уровню культурной свободы, которого там никогда не было и который, вероятно, еще не скоро появится. Мы бы сами не поверили, не будь этих уникальных фотографий Ирана до исламской революции. Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство. Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин.

Опубликованы фотографии «любви и роскоши в Иране до Исламской революции» До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. Женщины здесь носили европейскую одежду, оголяли щиколотки и колени, не прикрывали волосы и плечи.

Иран до исламской революции 1977 год Иран до исламской революции 1977 год Раньше все было по-другому… До января 1978 года Иран был прогрессивной страной, которая шла ногу со временем. Молодой принц, управляющим государством, активно сотрудничал сначала с США, а затем и с СССР, проводил демократические реформы и постепенно отходил от древних традиций. Революция в Иране 1979 Революция в Иране 1979 Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. К власти пришло возвратное духовенство, которые за считанные месяцы превратило развитое государство в закрытую религиозную секту, которая проповедует ислам шиитского толка.

Девушки были вынуждены прятать лицо, ведь с несогласными разговор был короткий — публичные казни стали привычным делом. Были запрещены алкогольные напитки, блюда из свинины, а также печатная продукция, фильмы и фотографии, которые противоречат религиозным или национальным ценностям Ирана. Власть провозгласила начало новой политики «традиционной стабильности», которая должна была вывести государство на новый уровень. Сейчас в Иране проживает порядка 83 млн.

ВВП на душу населения прилично упал. Если в конце 70-х на среднюю зарплату можно было купить 74 килограмма красного мяса, то сейчас всего 10! Стремительно уменьшаются запасы пресной воды. Яркий пример Дарья Сафаи, которая покинула Иран в начале 2000-х, после того как ее приговорили к смертной казни за участие в студенческой демонстрации.

Теперь девушка является депутатом Палаты представителей Бельгии, активно поднимая проблему дискриминации женщин в Иране. Теперь у них прав даже меньше чем в 1978 году, ведь на все есть воля их господина — главы государства Али Хаменеи, который руководит страной вот уже 33 года. Он фактически наградил себя безграничной властью, которая позволяет ему единолично принимать решения, касающиеся исламского права. Захват американского посольства в Иране в 1979 Захват американского посольства в Иране в 1979 Тяжело жить в постоянном напряжении и боязни, что вас могут казнить за несоблюдение религиозных традиций?

Страшно… Добавим сюда санкции, которые душат простой народ с 1979 года.

В частности женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызывало недовольство шиитского духовенства Королевская семья личным примером задавала направление на вестеризацию. На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции.

Предыстория иранской культуры

  • Научные достижения Ирана после революции
  • Как выглядел Иран до Исламской революции
  • 43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции - 11.02.2022, Sputnik Кыргызстан
  • Иран до исламской революции (много фото) -

Новая нормальность

  • Революция в Иране глазами гражданина СССР
  • Равнение на Восток – статьи
  • Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?
  • Как выглядел Иран до Исламской революции
  • Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х

Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.

До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+).

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей.

ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Отношение Ирана к происходящему осталось неизменным: репрессивный сионистский режим Израиля должен покинуть палестинские земли. В этом отношении Иран всегда поддерживал палестинский народ и будет продолжать делать это до конца. Я могу сказать, что текущая война идет не только на пользу Ирану, но эта война завершится на благо всего человечества, потому что мы спасём мир от раковой опухоли. Поэтому все силы должны быть сконцентрированы: мы должны стать единой силой в уничтожении этого режима. Тегеран фактически создал целую сеть проиранских структур в регионе, которые известны как «Ось сопротивления», в Ираке, Сирии, Йемене и на юге Ливана.

В контексте арабо-израильского конфликта и сегодняшнего кризиса в Палестине активно обсуждается роль «Хезболлы». Хаял, что нужно знать российскому читателю про «Хезболлу»? Может ли движение вступить в прямую войну с Израилем? В 33-дневной войне с Израилем у «Хезболлы» не было большой мощи, а их военная техника была очень слабой.

Но солдаты «Хезболлы» были настолько уверены в своей идеологии и победе, что заставили сионистских и американских солдат бросить оружие и бежать. Они признали, что всегда готовы сотрудничать и помогать тем странам, которые борются против американского и сионистского режимов.

Однако те, кто помнит Иран при шахе Мохаммеде Резе Пехлеви, рисуют себе совершенно другую картину. Там быстро развивались искусство, литература, кино- и телеиндустрия». Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс.

В Тегеране, например, проживает более 12 млн человек. По экономике больно ударил кризис нефтедобывающей индустрии, вызванный ирано-иракским конфликтом. В конце 2010-х годов Иран экспортировал в первую очередь нефтепродукты и деривативы, активно импортируя продукты питания. Их стоимость по отношению к зарплатам выросла: если в 1978 году на минимальную зарплату иранец мог купить 74 кг красного мяса, то в 2019 году этих денег стало хватать лишь на 10 кг. За год в стране выпадает около 228 мм осадков — в пять раз меньше среднего показателя по миру. Растущие крупные города требуют все больше водных ресурсов, что приводит к иссушению ближайших рек: например, река Зайендеруд, когда-то протекавшая через третий по величине город Исфахан, так обмелела, что уже не достигает городской черты. Уровень разводов при этом с 1978 года вырос в четыре раза. Но на рынке труда женщинам не рады: безработица среди них в Иране вдвое превышает мужскую. С учетом роста населения доступность большого экрана резко упала: если раньше на один кинотеатр приходилось 80 тысяч зрителей, то сейчас — 208 тысяч.

Схожая тенденция прослеживается и на книжном рынке: в 1980-х годах каждая книга в Иране печаталась средним тиражом в 7 тысяч экземпляров, то сейчас выходит около 200 тысяч экземпляров. Подавляющее большинство сельхозугодий по-прежнему находится в руках крупных собственников, треть их составляет мусульманское духовенство. Мемориальная экспозиция во время митинга англо-иранской общины в поддержку стремления иранского народа к новой революции. Англо-иранская община вместе со сторонниками Национального совета сопротивления Ирана NCRI отметила 45-ю годовщину демократической революции в Иране, подавленной теократическим режимом в 1979 году. У себя дома они часто занимаются делами, которые муллы явно бы не одобрили», — утверждал в 2009 году бывший британский дипломат Кристофер Рандл. Как и россияне после начала военной операции на Украине, иранцы активно пользуются VPN, а зарубежные фильмы нелегально завозятся в страну и дублируются местными озвучальщиками. Большинство иностранных фирм, включая сети общепита, ушли с иранского рынка или вообще туда не заходили, но их замещает местный фастфуд с блюдами национальной кухни.

Захват американского посольства в Иране в 1979 Захват американского посольства в Иране в 1979 Тяжело жить в постоянном напряжении и боязни, что вас могут казнить за несоблюдение религиозных традиций? Страшно… Добавим сюда санкции, которые душат простой народ с 1979 года. Тогда в посольстве США были захвачены американцы, которых насильно удерживали там более года. После этого Америка начала душить Иран, закручивая гайки все сильнее. С 2006 года санкции стал вводить Совбез ООН, потому что Иран в нарушение договоренностей занимался обогащением и переработкой урана на уровнях выше «мирного» и вызывал всё больше тревог. Через 6 лет иранскую нефть прекратил покупать Евросоюз. Все это привело к внутреннему кризису, который решить на данный момент просто невозможно. Средняя типичная зарплата в Иране составляет 450 долларов. Причем женщинам платят значительно меньше, чем мужчинам. Согласно статистики минимальный порог для проживания в стране 428 долларов на одного человека или 1560 долларов на семью с двумя детьми. Так хозяин кофейни в Тегеране заявил: «Меньше чем за месяц цены на кофе взлетели в пять раз, раньше постоянные клиенты покупали чашку кофе каждый день, теперь от силы раз в три дня. И это только одежда, про жильё я вообще молчу». При этом большинству простых иранцев недоступны жизненно важные лекарства. Их либо нет, либо они чудовищно дорогие. Именно с этим было связано большинство личных «санкционных историй», которыми иранцы делились в соцсетях под хэштегом SanctionsStory два года назад. Но всё это, само собой, контролируется и цензурируется государством. Иран столица Тегеран Иран столица Тегеран При такой жизни иранцам остается только посочувствовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий