Почему не хоронят Владимира Ильича Ленина?
Похороны В.И. Ленина
Вопреки всем объяснениям и рассуждениям, чёткого ответа так никто и не дал. Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событиями. Давайте во всём разберёмся подробнее Болезнь и смерть вождя Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, давайте поговорим о причинах его смерти. Владимир Ильич умер в возрасте 53 лет. Вождь пролетариата скончался от «смягчения тканей головного мозга». Смерть произошла в поселке Горки Подмосковье. В последние дни жизни Ленина за ним пристально следила и ухаживала жена Н. После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя.
Максиму Горькому приписывают высказывание, согласно которому новая советская Россия нуждалась в новой вере, новой религии, и образ Христа и занял образ Ленина — борца и страдальца за народное счастье. Поэтому и Ленин должен был быть бессмертным, он должен уметь воскреснуть из мертвых. Сознательно или бессознательно, но члены партии большевиков очень много сделали в создании мифа о вожде.
Когда тело Ленина не было предано земле, миф о нем стал только сильнее. К слову сказать, когда через много лет скончался И. Сталин, его также забальзамировали и положили в мавзолее. Правда, Ленин и Сталин лежали вместе недолго: после разоблачений Хрущева тело Сталина было тайно захоронено около Кремлевской стены. Сегодня мавзолей и лежащее в нем тело вождя до сих пор вызывает острые споры среди современников. Многие из них уже и не могут ответить на вопрос о том, почему Ленина не похоронили? Но сам образ Мавзолея их раздражает. Другая же часть населения страны относится к мавзолею со смешенными чувствами: от любопытства до высказывания уважения к памяти вождя. Что будет с Мавзолеем дальше? Найдет ли Ленин последний покой в земле или будет вечно предметом визуального ознакомления зевак и иностранных туристов — сказать сегодня трудно.
Заслужил ли вождь такой участи? Тоже не совсем понятно. Поживем — увидим. И к этим словам более ничего добавить нельзя.
Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят. И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом. Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее. Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник. Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой». Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу. Это новаторство в старом жанре старым плакальщицам очень не понравилось. Известен случай, когда в сибирском селе Кимильтей, старушки за волосы вытащили из сельсовета 16-летнюю Катерину Перетолчину, поющую покойнишную собственного сочинения со словами «Льву Давидовичу, да в ножки поклонимся» На улице профессиональные плакальщицы выпороли молодую креативную коллегу вожжами и приговаривали во время экзекуции: - Не позорь нас! Не выдумывай черта какого-то! Как мы помним из истории, профессиональные плакальщицы оказались дальновидными. Заступником и благодетелем для них Лев Троцкий так и не стал. Он разложился на плесень и липовый мёд Если полуграмотные деревенские крестьяне стали проявлять такой креатив, то «прогрессивным» деятелям искусства сам Маркс велел сотворить нечто этакое. Особенно хорошо понимали это футуристы, имажинисты и прочие супрематисты. Любому было ясно, что скоро во всех городах и селах будут ставить памятники Ленину. А каким должен быть монумент в молодой республике, строящей «наш, новый мир»? Да каким угодно, лишь бы не как при царском режиме.
По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу. Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас... Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича. У нас такая наследственность. С ней надо работать. Менять себя потихонечку. Сбросить все статуи Ленина — на мой взгляд, это инфантильная компенсация». Кирилл Савушкин Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи : Нахождение Ленина — творца и основоположника социализма в мавзолее оправданно было во времена СССР , символом которого он и являлся.
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
Впрочем, еще при жизни Ленина, во время обострения его тяжелой болезни осенью 1923 года, Сталин озвучил предложение «некоторых товарищей из провинции» в случае смерти Ленина бальзамировать его тело. Против этой идеи выступил Троцкий, охарактеризовав ее как «безумие». Но были и другие версии, в том числе довольно дикие. Таким образом новая власть якобы стремилась не допустить появление самозванцев, выдающих себя за Ленина.
В то время в стране стали распространяться сведения, что вождь пытался покинуть Кремль, чтобы покаяться перед народом, но его задержала охрана. Ильич был препровожден в Горки, где содержался под стражей до самой смерти. Еще более невероятной казалась мысль о том, что тело Ленина сохранили, чтобы оживить вождя в будущем.
Впрочем, верили и этому бреду, тем более, что советская пресса всерьез обсуждала эту тему, мол, для большевиков нет ничего невозможного. Вопрос о бальзамировании тела Ленина был решен в Кремле, несмотря на протесты товарищей по партии, близких и родственников вождя. Противниками бальзамирования были также брат Ленина Дмитрий и сестры — Анна и Мария.
Сам вождь завещания не оставил. По одной из версий, Ильича забальзамировали, чтобы потом оживить. После смерти Воробьева в 1937 году вопросами сохранности тела основателя СССР занимался Збарский — до своего ухода в 1954-м.
Он руководил специальной лабораторией при мавзолее. Три работы Алексея Щусева Останки Ленина поместили в деревянный мавзолей, созданный по проекту архитектора Алексея Щусева. Он появился на Красной площади ко дню похорон Ленина — 27 января 1924 года.
Строили второпях, а потому возвели лишь нижний и средний ярусы. По бокам от мавзолея выстроили небольшие вестибюли для входа и выхода. Впрочем, вскоре, весной 1924 года, это сооружение заменило другое — его автором также был Щусев.
Во втором мавзолее появились пилястры, колонны, с двух сторон были пристроены трибуны. Коллега Щусева — Константин Мельников — представил восемь проектов саркофага, один из которых был утвержден.
Его забальзамированное тело поместили рядом с останками Ленина. Усыпальница на Красной площади получила новое название — «Мавзолей В. Ленина и И.
Под таким названием она существовала более восьми лет. В конце 50-х годов началась кампания по разоблачению культа личности Сталина. В ночь на 1 ноября 1961 года под предлогом подготовки к параду в ознаменование очередной годовщины Октябрьской революции Красную площадь оцепили войска. Под покровом темноты к мавзолею подошли военные, которые вынесли из дверей тело Сталина. В ту же ночь его перезахоронили у Кремлевской стены.
Единственным «хозяином» усыпальницы снова стал Ленин. Празднование 41-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 1958 год. Это могло произойти в случае, если бы было реализовано постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О сооружении Пантеона — памятника вечной славы великих людей Советской страны», принятое 6 марта 1953 года. В огромную усыпальницу в Москве намеревались перенести саркофаги Ленина и Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлевской стены». Был объявлен конкурс на создание пантеона, который планировали возвести то ли в районе Софийской набережной, то ли на Ленинских горах.
Свои предложения выдвинули не только известные архитекторы, но и рядовые граждане. Так что проекты присылали и помпезные, и безвкусные, а то и попросту безумные. Однако скоро к проекту пантеона охладели, а затем и вовсе забыли. Предложение о выносе тела Ленина из мавзолея обсуждается уже более четверти века. Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры.
Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различных делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов С тех пор предложения на эту тему звучат регулярно. Уже и не сосчитать всех, кто выдвигал свои предложения.
Существует ли завещание Ленина похоронить его «рядом с матерью»?
Официальный ответ РГАСПИ бывший Центральный партийный архив на официальный запрос администрации первого президента РФ Ельцина : «не имеется ни одного документа Ленина, его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище». Что говорили близкие родственники? Ольга Дмитриевна Ульянова — родная племянница: «Для перезахоронения нет никаких оснований. Даже религиозных.
Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону». Кто ещё? Для «чистоты сравнения» не принимаются в расчёт ни мощи святых Рим , ни, например, могила ученого Николая Пирогова.
Но мы бесстрашно смотрим в грядущее… Товарищи и братья! Выше вздымайте наши красные знамена! Не знайте колебаний в нашей великой освободительной борьбе!.. Впереди — Замоскворецкий район, в парторганизации которого состоял Владимир Ильич. Затем — Краснопресненский, овеянный славой революционных боев 1905 года. Стужа крепчает — все кругом в морозной мгле… Траурное шествие рабочих длится уже шесть часов. С гроба снимают знамена. Ветер раздувает траурные стяги. Наступает щемящая душу тишина. Ее прерывают глухие рыдания. Войска берут «на караул». Проходящая колонна Сокольнического района останавливается, склоняя знамена. Под мелодию «Интернационала», исполняемую часами Спасской башни, Н. Бухарин, Ф. Дзержинский, Г. Зиновьев, Л. Каменев, В. Молотов, Я.
Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина
Никаких завещаний по поводу того, где его похоронить, Ленин не оставлял. В 152-й день рождения Владимира Ульянова «МК» посетил только что открывшийся после санации Мавзолей и узнал, как вышло, что от тела Ленина осталось только 20%. История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива. В ночь на 22 января 1924 года, сразу после смерти Ленина, была создана комиссия по организации его похорон во главе с Феликсом Дзержинским. Похороны Ленина 27 января 1924 года. © РИА Новости. Причин сохранить тело Ленина было немало, одна из них — создание новой религии для победившего пролетариата.
Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
Никаких завещаний по поводу того, где его похоронить, Ленин не оставлял. Никаких завещаний по поводу того, где его похоронить, Ленин не оставлял. В дальнейшем тело Сталина вынесли из Мавзолея и похоронили у кремлевской стены, а тело Ленина осталось там. Главная» Новости» Когда захоронят ленина. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
Как и где предлагают захоронить тело Ленина
- Поделиться
- Как живой. В Мавзолее отметили День рождения Владимира Ленина | Аргументы и Факты
- Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
- 1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина
- В мавзолее покоятся 23 процента Ильича: как большевики провожали Ленина в последний путь
- Когда открыли Мавзолей Ленина
Похороны Ленина, 27 января 1924 года
А хоронить тело Ленина запретила его племянница, а срок запрета истекает как раз в 2024 году — в год следующих Президентских выборов. Путин ставит Ленину в вину национальную политику, в результате которой республики СССР реализовали свое право на самоопределение: «Он предложил конфедерацию, привязал этносы к конкретным территориям, дал им фактическое право выхода из СССР. Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя. Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя. Ленина хоронила вся страна. Траурная манифестация ленинградцев скорбно шествовала через Марсово поле, где пылали 53 костра — по числу лет, прожитых Лениным. Мы поговорили о наследии Владимира Ленина и о том, почему спустя 100 лет после его смерти почитатели искусственно-созданного культа этой личности возражают против его захоронения.
В мавзолее покоятся 23 процента Ильича: как большевики провожали Ленина в последний путь
Гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов, где в течение пяти дней и ночей народ прощался с главой государства. Паломников действительно было много — около полумиллиона человек. Похороны Владимира Ильича Ленина. Самый рациональный поэт — Валерий Брюсов — готовил свой реквием еще при жизни Владимира Ильича. Эти стихи предполагалось петь на музыку Моцарта: Горе! Вот лежит он, скорбно тленен. Вспоминайте горе снова!
Вспоминайте снова, снова! В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его».
Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик.
Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал. Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго.
Похороны В. Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет». Как появился один из самых ярких символов советской эпохи Но главную роль в кампании предназначалась Мавзолею. Проект ленинской усыпальницы оперативно набросал архитектор Алексей Щусев — который, кстати, в свое время создал и надгробие Петра Столыпина. Причем срочное задание построить на Красной площади Мавзолей Щусев получил прямо у гроба Ленина, в Колонном зале.
Архитектурное решение он нашел сразу — строгая ступенчатая форма, вызывающая ассоциации с древними культовыми сооружениями. На возведение Мавзолея строителям хватило трех дней. Первый памятник Ленину 22 января открыли рабочие Глуховской мануфактуры. Они собирались установить скульптуру вождя, но пришло известия о смерти Ленина — и получился скромный, но памятник. Первый в мире. Он так и стоит в городе Ногинске… Скромный, даже курьезный, но зато первый.
Еще одним способом мобилизации после смерти вождя стал так называемый ленинский призыв в ряды большевиков.
Войска берут на-караул. Каменев, Молотов, Бухарин, Рудзутак, Томский и Дзержинский поднимают гроб и, обойдя помост со стороны Красной площади, следуют с прахом Владимира Ильича к склепу. Впереди знаменоносцы. У входа в склеп знамена скрещены, и гроб скрывается от взглядов десятков тысяч глаз, провожающих своего Ильича. По краям площади раздаются ружейные залпы-салюты. Внесшие гроб остаются в склепе 30 мин. У изголовья вождя устанавливается военный почетный караул курсантов школы имени ВЦИК. Провожающие в последний раз простились со своим Ильичом и вышли на помост. Без слов или речей.
Все понимают, что сказать нечего, потому что не найти слов, которые могли хотя бы в тысячной доле отразить действительные настроения и чувства друзей Ильича, скрывших его в склепе, — тех, что были во время похорон на площади, тех, что в течение дня проходили мимо помоста, и всех тех, которые не могли присутствовать на проводах, но которые мыслями своими возле Ильича. Все поют «Вы жертвою пали». Осиротевшая толпа не расходится. Не двигаются некоторое время и остановившиеся во время похорон колонны. А их еще очень, очень много. Уже сумерки, а колонны все идут и идут. Поделитесь публикацией!
К тому же Ленина ведь чтили не только в Советском Союзе, но и во многих других странах мира… — Да, он был не простым человеком. Вы знаете, кто такие индийские махатмы? Что это за титул? К лику махатм за весь XX век были причислены только два человека. Первый — Мохандас Ганди, второй — Ленин. После его смерти индийцы написали письмо советскому правительству, где было сказано, что Ленин — «знак чуткости Космоса». Ведь для России такой тип захоронения нехарактерен. Дело в том, что таким образом на Руси хоронили множество людей! Например, все монахи в Киевской лавре и Псково-Печерском монастыре захоронены именно так — их мощи лежат в пещерах. Кроме того, есть два знаменитых человека, которые похоронены таким образом и лежат так уже чуть ли не 200 лет, и никто их не трогает: первый — это знаменитый хирург Николай Пирогов, а второй — Михаил Барклай-де-Толли. Их захоронения — точно такие же, как у Ленина. Сейчас, конечно, наука ушла далеко вперед, но я читала, что изначально ученые рассчитывали сохранить тело без изменений хотя бы на 20—30 лет...
Ленина: Правда и мифы» приводит врачебное заключение, составленное при вскрытии тела покойного: «Основой болезни умершего является распространенный атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания Abnutzungssclerose. Вследствие сужения просвета артерий мозга и нарушения его питания от недостаточности подтока крови наступали очаговые размягчения тканей мозга, объясняющие все предшествовавшие симптомы болезни параличи, расстройства речи. Непосредственной причиной смерти явилось: 1 усиление нарушения кровообращения в головном мозгу; 2 кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку в области четверохолмия». Бальзамирование В своей работе Лопухин также приводит слова вдовы Владимира Ильича, Надежды Константиновной Крупской: «Большая у меня просьба к вам, — писала Крупская на девятый день после смерти Ленина, — не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Доводы супруги вождя были проигнорированы и вскоре тело Ленина было бальзамировано. Ответственными были назначены химик Б. Збарский и анатом В. Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны.
Подтверждаются намерения похоронить Ленина к 100-летию смерти главного революционера всех времен
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году. Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К.
Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В.
Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст.
В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г.
С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году.
Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н.
Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса.
Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г.
Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа.
Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н.
Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии.
На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после.
Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие.
Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П.
Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого».
Интересно, что Горький сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени. Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо — Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» — так и осталось загадкой. Живее всех живых! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер.
Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России. В 35-градусный мороз люди грелись у костров, ожидая своей очереди, а затем в полной тишине, изредка нарушаемой несдержанными рыданиями, проходили мимо гроба. Их объединяло одно: скорбь и горячая вера в обещанное светлое будущее. В состоянии этого затянувшегося прощания страна пребывает вот уже 90 лет.