Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. В последние два года, наверное, все заметили, как изменилась ситуация на авторынке в России: количество машин китайских производителей на дорогах стремительно увеличилось, закрылись дилерские центры привычных нам западных автобрендов, а цены на авто выросли в несколько. Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%.
Надо брать пока не поздно. Автомобили неожиданно подешевели
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает | «Эксперты едины во мнении!»: упадут ли цены на автомобили в 2024 году из-за роста рубля – когда будет выгодно купить машину. |
В России подорожают автомобили LADA | В России появится бренд грузовиков Altai Trucks от «Кистоун Авто». |
Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? | В I квартале 2024-го большинство автопроизводителей в РФ снизило цены на свою продукцию. |
Авторынок: что будет с ценами, спросом и кредитами в 2024 году | Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год. • В 2024 году в России может подешеветь жилье и отменить льготную ипотеку. •. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз | Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. |
Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России - АвтоВзгляд | «Ямал-Медиа» узнал, что будет с ценами в 2024 году, какие иномарки могут появиться в России и когда стоит покупать авто. |
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году? | В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году. |
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | АВТОСТАТ | В 2023 году цены на новые авто и машины с пробегом увеличивались галопирующими темпами. |
С Новым годом и Рождеством!
19 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Если прогнозы эксперта верны, то в 2024 году машины станут дороже на 70 и 124 тысячи рублей соответственно. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - Главная» Новости» Цены на машины упадут в 2024.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше | Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз | Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. |
Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов
С 1 апреля все подобные машины нужно растаможивать в России – без декларации, выданной таможенными органами РФ, их ввоз будет запрещен. Авто - 7 января 2024 - Новости Новосибирска - Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили | SpeedMe. В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска -
Борьба с Китаем и невыгодные кредиты: чего ждать от цен на автомобили в 2024 году
Что поделать — они сами ушли, никто их не выгонял. Цены: Подорожания не ожидается? За прошлый год в России было продано более миллиона новых автомобилей, и российский рынок вернул себе позиции в ТОП-5 по Европе. В наступившем году продажи должны вырасти еще сильнее. В смысле, снизится ставка - возрастут продажи. Поэтому берут их пока слабо — все ждут уменьшения ставок. Вообще, ситуация на автомобильном рынке толкает цены вниз. На дилерских складах скопилось порядка 200 тысяч автомобилей. Плюс столько же в пути из Китая. Это примерно на четыре месяца продаж. Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто.
Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей. При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков. Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом.
На полмиллиона упала стоимость новых для России электрокаров Ora бренд Great Wall. Осенью их продавали за четыре миллиона, сейчас — за 3,5. У Livan за счет прямой скидки подешевел кроссовер Х3 Pro: сейчас цена стартует с 1,56 миллиона против прежних 1,88. Резко снизил цены и отечественный бренд «Москвич». Кроссовер «Москвич 3» 2024 года выпуска продают за 1,66 миллиона минимум, тогда как в прошлом году цена начиналась с 2,22 миллиона.
Для отечественных автомобилей также используются импортные комплектующие. При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть.
Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет.
И я не исключаю, что в ноябре в России продадут менее 100 тыс. Я ожидаю минус к октябрю по данным «Автостата», в октябре было продано 111,4 тыс. Еще одним фактором для снижения цен, по мнению аналитика, должно стать общее падение продаж автомобилей из-за подорожания автокредитов. Итого мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установленные по верхней планке цены, наличие автомобилей у дилеров и возможность у клиентов выбирать. Также ноябрь считается у дилеров не самым активным месяцем по продажам.
Обычно лучше всего машины продаются весной и в сентябре-октябре», — отметил Целиков. Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены Самым важным аргументом в пользу снижения цен на автомобили из Китая представитель «Автостата» назвал начало новой стадии на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены более жестко конкурировать между собой, чтобы захватить долю на рынке. Он бурлил — приходили одни бренды, уходили другие. Этот этап закончился. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi , SWM , BAIC , а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят.
Они могут вспомнить Chery , Haval , Geely , Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые готовы были терпеть некоторые убытки, но демпинговали, используя помощь головного офиса. У производителей есть возможность подвинуться в цене.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Но в этом году в дополнение к сезонному фактору важную роль играет большой отложенный спрос, который накопился еще с 2020 года. Сначала из-за пандемийных, а затем санкционных турбулентностей многие откладывали покупку автомобиля. По данным «Автостата», средний срок владения авто в России вырос по итогам прошлого года до 7,1 года в 2019-м он составлял 6,3 года , а автопарк в РФ постарел: если в 2019 году средний возраст автомобиля составлял 13 лет, то по итогам прошлого года он вырос до 15. В последние месяцы многие тоже откладывали покупку. То есть клиенты брали паузу, в целом накопился отложенный спрос, который как раз частично был реализован в марте 2024-го», — комментирует Андрей Ольховский, генеральный директор автомобильного дилера «Автодом».
Одновременно в весеннее оживление рынка вмешались и сиюминутные факторы. Так, еще в начале года было громко анонсировано повышение утилизационного сбора с 1 апреля. На самом деле эти новые правила распространяются на автомобили, которые ввозятся из-за границы по схемам параллельного импорта, и, таким образом, касаются небольшой доли рынка. Но такой информационный фон все равно повлиял на потенциальных покупателей.
Это повлияло на настроения на рынке», — отметил во время онлайн-конференции «Автостат. Оперативка» Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». Ну и главным стимулом для покупателей отправиться в автосалоны стали скидки, специальные предложения и прочие привлекательные дисконтные акции, которые приобрели особенно широкий размах за последние полтора-два месяца. Примерно с середины февраля цены на многие марки не только перестали расти, но и заметно упали.
Показательный пример — автомобили марки «Москвич», которые последние два месяца продаются со скидками в 300—500 тыс. Автомобили китайской марки Haval — лидеры продаж среди иномарок Всего в 2024 году Китай планирует привезти в Россию около 1,2 млн автомобилей, еще как минимум 600 тыс.
Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны. То есть всего будет около двух миллионов машин. При текущих высоких ценах такой объем будет излишним для нашего рынка». Усиление конкуренции 030-2. Закрепить свои позиции в РФ активно пытаются многочисленные китайские компании, которые продолжают расширять модельный ряд, завозят все новые партии своей продукции. В частности, среди китайцев продолжает удерживать сильные позиции марка Haval, которая, развивая под Тулой свои производственные мощности, в марте продала 16 тыс. В спину ей дышит Geelу 15 тыс. Интересно, что компания Geely недавно вывела на российский рынок новый суббренд под названием Belgee «Белджи» — так называется предприятие по сборке автомобилей, которое компания в 2017 году запустила в Беларуси.
И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей. Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций.
В 2022 году люди решили не дожидаться, когда машины подорожают и решили как можно скорее приобрести ТС, чем также спровоцировали резкий скачок цен. Негативные тенденции продляться до конца 2023 года — и это самый оптимистичный прогноз. Эксперты отмечают, что магний останется таким же дорогим. А этот материал используется для производства автомобильных компонентов. Причиной этому стал энергетический кризис в Китае, из-за которого произошел спад выплавки вещества. Кроме этого ожидается, что российская сталь прибавит в цене четверть за 2023 год. В результате этого всего вырастут и цены на автомобили в 2024 году в автосалонах, ведь производителям будет необходимо покрывать увеличения затрат. Цены на автомобили и дефицит полупроводников Многих простых обывателей интересует вопрос, почему подорожали машины, и на сколько подорожают автомобили в 2024 году? Главной причиной является дефицит продукции. Одна из аналитических компаний прогнозировала, что за 2023 год мировой автопром выпустит на 7-9 млн единиц техники, нежели в прошлом. В первом квартале в мире появилось почти на 1,5 млн машин меньше, чем это было запланировано. Больше всего страдают европейские компании, которые ушли в минус на порядка 430 тысяч машин. Китайские производители снизили производство на 365 тысяч автомобилей. Во втором квартале все стало еще хуже: падение на 2,6 млн авто. В Северной Америке производство ушло в минус почти на 870 тысяч ТС, в Европе — примерно на 100 тысяч меньше, китайские производители сократили производство на 420 единиц техники. Причина у этого глобального автомобильного кризиса одна — в мире не хватает полупроводников и микрочипов. И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники. Проблема с компонентами началась еще в 2020 году. Этому поспособствовало нарушение производственных связей, возникшее на фоне пандемии коронавируса в мире.
Когда лучше покупать машину Часть людей все еще ждут стабилизации в автомобильной отрасли. В ближайшие 2-3 года это вряд ли произойдет. Если только все европейские страны разом не откажутся от своей прошлой риторики и не снимут большинство ограничений, ничего не поменяется. Стоимость всех моделей будет расти. Если человек копил в течение нескольких лет, лучше покупать по мере возможности. Главное, придерживаться нескольких правил: обходить стороной дефицитные модели; приобретать авто летом; пытаться выбивать предложения без допов. Лучше всего покупать в периоды простоя — летом и перед новогодними праздниками. Тогда у дилеров самые большие скидки и в итоге можно сэкономить 100-200 тыс. Про авто с пробегом лучше забыть на ближайшее время. На рынке слишком много мошенников, которые пользуются сложной ситуацией. Гораздо проще переплатить за новую модель, а не пытаться играть в рулетку. Большинство международных компаний отказались работать с РФ, поэтому пришлось наладить поставки по параллельному импорту. Расходы и риски резко увеличились, что повлекло за собой дополнительное увеличение цены для потребителя. Ситуация не поменяется в 2024 году. Большинство моделей будут провозить обходными путями. Вывезти машину из страны можно за ее реальный прайс, но таможенные сборы никто не отменял.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Больше всего средние цены сокращаются на автомобили китайских брендов. Дополнительно стоимость отечественного «Москвича 3» сократилась до 2,1 млн руб. Такое положение дел эксперты объясняют значительным количеством новых автомобилей, которые стоят на дилерских складах с 2023 г.
Специалисты говорят, что это произойдет года через полтора. Немного статистики. В августе 2023 года в России было выпущено 49,6 тыс. Всего за январь — август 2023 года в России было выпущено 294 тыс. В России в 2024 году будет выпущено 700 тыс. Легких коммерческих автомобилей в 2024 году будет выпущено 84 тыс.
Без распродаж дилерам не обойтись, особенно учитывая наличие множества моделей, которые не пользуются популярностью у покупателей. Об этом заявил эксперт Сергей Целиков. Например, стоимость Kia Pegas упала с 2 миллионов рублей в конце прошлого года до 1,799 миллиона рублей в апреле. Также значительно снизилась цена на китайский кроссовер Denza N7 — с 7,2 миллиона рублей в марте до 6,4 миллиона рублей.
А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам. Но сегодня тем, кто хотел бы приобрести автомашину, просто не хватает денег, констатирует эксперт. И рынок продавца превратился в рынок покупателя. В результате цены на модели, которые подешевели в январе, достигли «потолка», делает вывод Хайцеэр. Поэтому и предоставляются дополнительные скидки. Результат — понижение реальной цены, за которую, возможно, начнут покупать.
Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году
Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. 7 января 2024 - Новости ХМАО — Югры - «Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%.
Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
Авто - 5 января 2024 - Новости Читы - По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться.
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Например, в ноябре в России было продано 109,7 тыс. Исходя из всего сказанного экспертами, можно сделать вывод. Первое — в 2024 году автолюбителей ждет замедление продаж машин. Ведь ставка автокредитов ниже не будет, пока не снизится ставка рефинансирования. Пока все аналитики говорят, что Центробанк не будет ее снижать, потому что видит перегревание экономики, растущую инфляцию. Аналитики «Промстройбанка» отмечают, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года.
В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти. В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне. Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин.
Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта. Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок. И в любом случае их запуск обычно занимает несколько лет. Источник: Семен Казьмин В сухом остатке получается, что наиболее благоприятный сценарий для российского авторынка — это плавный рост цен в темпах, превосходящих общую инфляцию. При этом не исключены и «черные лебеди», например, резкое обесценивание рубля наверняка спровоцирует новую ценовую эскалацию.
Сменится данная тенденция только к 2025 году. Тогда рынок автомобилей с пробегом будет насыщен иномарками, привезенными при помощи параллельного импорта, и китайскими брендами. Соответственно, и на новые автомобили цены тоже снизятся», — объяснила она. Это — текущая тенденция современного российского рынка», — отметила Елена Савиных.
Эксперты составили подборку, в которую вошли не только отечественные машины, но и импортные.
Дополнительно стоимость отечественного «Москвича 3» сократилась до 2,1 млн руб. Такое положение дел эксперты объясняют значительным количеством новых автомобилей, которые стоят на дилерских складах с 2023 г.