Новости корабль разведчик в парусном флоте 6 букв

Корабль сообразительный Черноморский флот. Боевой корабль в море. Военный корабль 6 букв. 49. Как Крюгер, так и Меркьюри из 6 букв. Парусная 6 букв. Парусный военный трехмачтовик. Парусное судно 4 буквы. Парусное судно 6 букв. Трехмачтовое парусное военное судно 6. Шхуна «Патриот» (Schooner «Patriot»). Gaff Schooner. Шхуна Амазон. Шхуна New England Gaff Wyoming. Парусник шхуна 17 века. 4. Гадкий стимулятор (Ответ из 6 букв). Корвет — Легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.).

Атаки хуситов

  • Сканворд № 3603 “Парусник, но не корабль”
  • Виды парусных судов: классификация, описание, сравнение - Корабли и лодки, реки и моря
  • Cловарь кроссвордов
  • «Из бухты вон» или 10 смешных морских терминов времен парусных кораблей
  • Адмиральский час
  • Корабль разведчик в парусном флоте 6 букв - 84 фото

Обсуждение (12)

  • Корабль разведчик в парусном флоте 6 букв - 84 фото
  • Ответы сканворд 17 за 2024 АиФ | Сканворды
  • Китайское судно 6 букв - фото сборник
  • Жителей Калуги напугала стрельба в городе
  • Флот 6 букв

Ответы на кроссворд АиФ номер 17

Вот несколько забавных терминов, встречающихся в историях этого писателя, часто употреблявшихся в русском военном флоте середины позапрошлого века. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Потрясная новость, 8 букв, первая буква С. Найдено альтернативных определений — 8 вариантов. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Вопрос: Парусный корабль, 6 букв, на Ф начинается, на Т заканчивается. Слово из 6 букв: Первая буква — Ф, вторая буква — р, третья буква — е, четвертая буква — г, пятая буква — а, шестая буква — т. Военный корабль с тремя мачтами и парусным вооружением, имеющий одну или две орудийные палубы, называется фрегат. Корабль 6 букв. Парусный военный трехмачтовик. Парусное судно 4 буквы. Парусное судно 6 букв. Трехмачтовое парусное военное судно 6. Парусник чайный клипер. Клипер парусное судно. Клиппер корабль парусный. Трехмачтовый клипер. Китайская лодка под парусом.

Аналогичный

  • Бить склянки
  • Корабль 6 ранга
  • Боевое судно прежнего парусного флота
  • Решения для Военный сторожевой корабль, разведчик среди парусников
  • Корабль разведчик в парусном флоте 6 букв

Витязь как тип судна - слово из 6 букв

Разделение — условно, так как возможны сочетания прямых и косых парусов у всех типов. По форме корпуса или носа Эта классификация использовалась в переходный период 16-17 веков, и ко времени века парусов являлась анохранизмом, однако использовалась, в том числе и англичанами. Флейт — это парусный корабль с тремя мачтами и двумя ярусами парусов, у которого борта завалены вовнутрь сделано это было намеренно, так как в голландских портах пошлину платили исходя из ширины палубы судна. Куттер катер — малое одно- или двухмачтовое судно с прямым носом от слова cut — резать Клипер — корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» анг. Поэтому все эти гукоры, паташи, тьялки, шебеки и т.

По назначению или использованию Линейный корабль — это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий. Обычно его орудия располагались на двух или трех деках палубах , расположенных друг над другом.

Херсонес - трёхмачтовое судно с полной парусной амуницией. В открытом море корабль движется и управляется при помощи 26 парусов. А заходит в порт и выходит из порта с помощью винта, приводимого в движение двумя двигателями. Так же двигатели подключаются, если в море возникают штормовые условия.

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Ru» в Дзен и Telegram.

Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля.

Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. Фрегат — гол.

Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы. Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах. От парусных линейных кораблей фрегаты отличались меньшими размерами и артиллерийским.

Иногда фрегаты включались в боевую линию и носили название линейных. Фрегатом являлась всем известная "Месть королевы Анны". Шлюп — гол. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом. Также были одномачтовые шлюпы.

Использовались для торговли и рыболовства. Парусное вооружение состоит из гафельльного или бермудского грота, гафельного топселя и кливера. Иногда дополнительно снабжали еще одним кливером и стакселем. Шнява — гол. Шнявы имели 2 мачты с прямым парусами и бушприт.

Классификации парусных судов

Парусная яхта Анастасия. Парусная яхта Ericsson 38. Яхта парусная Ганза. Яхта Adix.

Современные парусники. Современная шхуна. Парусник stayrus s Niarchos.

Stavros s Niarchos Tall ship. Бриг современный корабль. Belem парусник.

Шхуна Californian «калифорниец». Двухмачтовая Бермудская шхуна. Трехмачтовый Барк.

Двухмачтовый Галеон. Парусный Трехмачтовый корабль. Барк корабль парусник двухмачтовый.

Бриг Барк Бригантина баркентина. Фрегат, Бригантина, Корвет. Трехмачтовый Галиот.

Корвет Бригантина Фрегат шхуна. Одномачтовые парусные яхты. Одномачтовое парусное судно.

Одномачтовая шхуна. Джонка одномачтовая. Парусная лодка.

Парус на лодке. Парусник маленький. Яхта парусник.

Парусник швертбот. Парусная яхта Барыня. Яхта парусная 1950.

Парусная шхуна Жака Ива Кусто с роторными парусами. Гафельный Парус. Гафельный каттер-швертбот.

Крейсерская яхта «Аскольд-28». Яхта парусная Каравелла. Гафельная шхуна Чава.

Гафельный кеч Селенга. Яхта Парус. Маленькая яхта с парусом.

Парусная лодка в море. Парусная яхта крен. Яхта Таисия.

Шхуна швертбот. Яхта Хортица. Яхта Хортица ЛКИ.

Яхта Хортица СПБ. Маленький корабль. Небольшая парусная лодка.

Шхуна Надежда. Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Надежда». Шхуна Ленинград.

Шхуна Надежда Санкт-Петербург. Парусный куттер Merlin. Гафельный шлюп.

Парусный куттер Fly. Парусная яхта клипер 33. Парусные дори.

Парусная яхта Сантана порт Ломоносов. Парусная яхта Телига 136. Парусная яхта 1 мачта.

Маленькая парусная лодка. Маленькая лодка с парусом. Спортивные парусные лодки.

Парусные лодки для парусного спорта. Гафельный катамаран. Бермудская стаксельная шхуна.

Интерьер одномачтовая парусная яхта.

Но у брига, бригантины и у многих шхун мачт тоже по две, но они относятся к большим парусным судам. Разница в том, что на больших парусных двухмачтовых судах стоят фок-мачта и грот-мачта. То есть задняя больше передней. Или, в крайнем случае, они одинаковы.

А на малых парусных судах грот и бизань мачты. Впереди большая, сзади поменьше. Иногда малые суда называются полуторамачовыми, потому что бизань бывает гораздо ниже грота. Впервые появились во Франции в 1681 г. Бомбардирские корабли вооружались 2—18 пушками крупного калибра мортиры или единороги для борьбы против береговых укреплений и 8—12 орудиями малого калибра.

Входили в состав военных флотов всех стран. В русском флоте существовали до 1828 г. Бриг Военный 2-мачтовый корабль с прямым парусным вооружением, предназначенный для крейсерской, разведывательной и посыльной служб. Водоизмещение 200—400 т, вооружение 10—24 пушки, экипаж до 120 чел. Обладал хорошими мореходными и манёвренными качествами.

Использовалось в военных флотах Европы для разведывательной и посыльной служб.

Еще его называли комом. Такой бляхой и убить недолго. Кажется, это что-то из рода «достать до звезд», но увы и ах, в жизни все банально: «брать высоты солнца» значило измерять угломерным инструментом высоту солнца над горизонтом. На это со шлюпки должны были ответить «мимо» совсем как в игре «морской бой» , если она не приставала к борту окликнувшего судна. Если же она шла именно к этому кораблю, то со шлюпки кричали: «Матрос или "офицер" с такого-то судна! А в 19 веке это был способ двигать парусник в полный штиль. В шлюпку загружали якорь, к нему от корабля тянулась веревка — кабельтов.

Среди вооружения — крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». С Северного флота пришли большой десантный «Иван Грен» и большой противолодочный «Североморск». Для юного по флотским меркам «Ивана Грена» это будет четвертый парад. Он был введен в эксплуатацию в 2018 году. Этим летом приходил на Международный военно-морской салон, предполагалась даже «открытая палуба» — впервые за много лет ВМФ был готов пустить горожан на борт военного корабля, но карты спутал мятеж Евгения Пригожина. Большой противолодочный корабль «Североморск» 1988 года постройки на главном военно-морском параде в третий раз. Во время его «дебюта» в 2018 году «Фонтанка» писала о нем как об одном из самых боевых участников: «Его судовой журнал содержит записи о походах в Северную Атлантику и Средиземное море, о борьбе с пиратством в Аденском заливе. Его борт целовали воды Индийского океана и щипали промозглые течения у берегов Арктики. БПК "Североморск" может многое рассказать о том, как устроен "сирийский экспресс"».

Исторические хроники: что произошло в мире, России и Петербурге 25 апреля

Мех — командир БЧ-5, механик. Корабельные швабры Младший офицер — старлей старший лейтенант , каплей капитан-лейтенант. Лейтенанта см. Мордотык он же — Мордвинд — встречный ветер. Мордовый, почти то же самое, куда бы ты ни шёл в своём гарнизоне, какого бы направления ни был бы объявлен ветер — он все равно будет в лицо.

Море горбатое — волнение, шторм. Море на замок иронич. Обычно такое выражение относится к офицерам береговой, штабной службы. Корабль в любом состоянии, как и цех с непрерывным циклом производства, никогда без присмотра не оставишь.

Разве только временно, уходя в отпуск или находясь в составе «сходной смены». Моряк — любой человек, служивший на гражданском или военно-морском флоте либо посвящённый в моряки во время перехода знаковых мест и географических координат например, экватора. Мотыль — моторист. Мудель — производное от пуделя, мудака и миделя.

Очень оскорбительное ругательство. Мухосранск — город-призрак. Надругательство — обещание неприятностей. Например: «Опять у Вас бардак.

Вот подождите, я над Вами надругаюсь…». Напряг — нагрузка, лишения, постоянная тревога, тягостное настроение, стресс, обида, мстительный гнев. Народ — ласковое обращение к экипажу. Начпо — начальник политотдела.

Инженер человеческих душ. Отец родной для Павликов Морозовых. Непруха — цепь неудач, невезение в службе. Нерпа — ушастый тюлень с усами, внешне похожий на лысого пожилого мужчину.

Неуставные взаимоотношения — плохие, то же, что годковщина. Неуставные неуставная — туфли, фуражка, звездочки, краб и т. Неуставняк — практика неуставных отношений — «дедовщина» в армии, «годковщина» — в военно-морском флоте. Низы — помещения корабля на нижней палубе, а также личный состав, расположенный или работающий в помещениях нижней палубы.

Нора — каюта. НСС — взыскание, неполное служебное соответствие. За ним следует снятие с должности. О Обвеховаться — подстраховаться, предупредить наступление неприятностей с вероятных направлений.

Буквально: обставить себя вехами со всех опасных направлений. Обойти с подветренной стороны — 1. Сделать так, чтобы тебя не заметили, не «унюхали». Сдать зачёты условно, по договоренности.

Как-то отделаться от грядущей проверки. Уйти от неизбежной неприятности. Обрез — любая металлическая ёмкость для жидкости оцинкованное ведро, таз, кастрюля. ОВРа — соединение кораблей охраны водного района, как правило, мелких.

Место, куда списывают умников см. В ОВРе служат люди героические, но бестолковые. Отличные моряки, закаленные морем, взысканиями и вечной оторванностью от семей. Из ОВРы два пути — или в академию, или в стройбат см.

Случаются исключения, типа перевода на большой корабль, но они не характерны. Опарыш — ленивый матрос. Орден — награда, достающаяся, в основном, штабным и береговым офицерам. Ордер — боевое построение кораблей при переходе морем.

Ослик — матрос 2-ого класса, младший матрос от англ. OS — ordinary seamen. Отбой, отбиться — прекращение активной жизнедеятельности, отход ко сну. Отлуп — отказ.

Отмазать, отмазаться — избежать конфликта, стресса, наказания, работы, обязанности, задания и т. П Палево — угроза, раскрытие, обнаружение, вскрытие чего-то тайного, скрытного. Пачка — лицо с толстыми щеками. Пендюренко — родной брат Пупкина, но более глупый.

Первый срок — парадно-выходная форма одежды уст. Перехаживать звание — носить воинское звание свыше положенного срока по каким-либо причинам. Перец — военнослужащий, выставляющий себя выше и значимее официального неофициального статуса. Пёс — военнослужащий в карауле.

Песочная медаль, она же «Медаль за песок» — медаль за выслугу лет, за 10, 15 и 20 лет безупречной службы соответственно по степеням. Пиджак — офицер, не имеющий классического военного образования, получивший воинское звание экстерном или по окончании гражданского института с военной кафедрой. Из пиджаков — те, кто остался служить офицером после окончания необходимого срока дальше. ПЛ — подводная лодка.

Плавали, знаем! Плющить — щемить, ущемлять, давить, унижать, но без видимых правонарушений без палева. Побрить — обнадёжить и обмануть, оголить начисто. Подгон подогнать — подарок подарить.

Подорваться — вскочить, встать, отскочить, убежать. Подписка — договор о прохождении контрактной службы. Покалечиться — помять корпус корабля во время неумелой швартовки. Покой долой, ажиотаж — до места!

Подготовка к прибытию высокой комиссии, не жалея ни сил, ни времени подчинённых. Покупатель — офицер, прибывший за молодым пополнением и сопровождающий до воинской части. Полмарсос — насмеш. Например, на вопрос: «Как полмарсос?

Полста — пятьдесят. Происходит от необходимости исключения ошибочного восприятия на слух чисел 50 и 60 при радиотелефонных переговорах и командах голосом. Полудурок — идиот в степени, не дотянувший даже до дурака. Очень опасен как в мирное, так и в военное время.

Встречается в любых воинских званиях. Пом — помощник командира. Помывка — баня, душ для личного состава. Попутать — перепутать, ошибиться, обмануться, растеряться, перестать слушаться, обнаглеть.

Порнография — или, как подвид, военно-морская Порнография 1. Что-то исполненное из рук вон плохо и небрежно, содержание техники, заведования в нарушение существующих правил и традиций морской культуры. Испорченная, перешитая особым образом форма одежды. Наоборот, форма одежды, которую выдали прямо со склада, на пару размеров больше.

Построить — 1. Посудина — лодка, судно обычно старое, непрочное. Потеряться потеряйся — исчезнуть с глаз долой, отскочить в сторону, отойти, пропасть. Презерватив — комплект резиновой одежды для химзащиты личного состава.

Во время занятий — любимое мероприятие — загнать весь личный состав в Презерватив и заставить выполнять свои обязанности. Вырабатывает выносливость. Способствует потовыделению ещё покруче сауны. Воспитывает жгучую ненависть к врагу и занятиям по общей подготовке.

Привязаться — пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу. Приказ — день-дата выхода приказа о демобилизации, увольнении в запас. Прикол, приколюха — штука, происшествие, как правило смешное, весёлое, юморное.

Принимать пищу — главное занятие военнослужащего. Исполняется с любовью и удовольствием в любое время суток.

Корабль был оснащён новейшим по тем временам оборудованием: азимутальным компасом Грегори, ледовыми якорями, опреснительной установкой. Для размещения его лаборатории кораблю надстроили специальные конструкции, однако установили их слишком высоко, что нарушало устойчивость. Все надстройки были демонтированы, в ответ на что Банкс отказался от участия в экспедиции. На борту «Резолюшн» находились 112 человек, включая 20 добровольцев, участвовавших в первой экспедиции Кука. После сражения у Негапатама 6 июля 1782 года корабль был отправлен в Манилу, где должен был пополнить припасы, а также силой завербовать всех имевшихся там моряков. Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.

Получивший сильные повреждения, «Меркурий» не принимал участия в дальнейших военных походах 1830—1831 годов, а с 1832-го по 1836-й находился в Севастопольском адмиралтействе на капитальном ремонте. Позднее судно участвовало в высадках десантов на Кавказском побережье, в курсировании у восточных берегов Чёрного моря. За бой с турками «Меркурий» был награждён кормовым Георгиевским флагом Во время обороны Севастополя в 1855 году корпус «Меркурия» использовался в качестве понтона при наведении моста через Южную бухту, а в 1856 году его отбуксировали в Николаев, где некоторое время использовали в качестве плавучего склада.

Фрегат 17 века Гравюры. Судно Ломоносова Чайка. Ломоносов Михаил Васильевич судно Чайка. Михаил Васильевич Ломоносов его судно Чайка.

Kliper santebela. Флаг корабля Великой Армады. Все переломные сражения парусного флота - Эдуард Созаев, Сергей Махов. Флаг корабля Великой Армады в музее. Барк «Франс II». Барк «Франс 1». Пятимачтовый Барк Франс.

Винджаммер «Pamir». Штурвал Барк Седов. Барк Надежда штурвал. Седов парусник штурвал. Парусник Восточно-Сибирский. Фрегат Паллада. Фрегат Паллада преодолев Северный.

Фрегат Паллада силуэт. Фрегат и линейный корабль разница. Все переломные сражения парусного флота. Кака расшифровывается XY парусного флота. Лечение гангрены на парусном флоте. Галеон 17 века. Галеон корабль 17 века.

Галеон корабль 17 века Англия. Английский Галеон 16 века. Баркентина капелла. Баркентина Альфа. Памир Барк. Парусник Памир. Гибель Барка Памир.

Четырехмачтовый парусный корабль Памир. Пароходо-Фрегат "Владимир". Пароходофрегат «Святой Владимир». Пароход Фрегат Владимир. Пароходофрегат Владимир 1848. Фрегат Надежда Владивосток. Корабль Надежда Владивосток.

Парусное судно Надежда Владивосток. Трехмачтовый парусник Надежда. Святой Петр яхта Петра i. Яхта Святой Петр 1693. Шхуна Святой Петр. Корабль ССВ 535 Карелия. ССВ-535 Карелия проекта 864.

Срзк Курилы. Разведывательный корабль ССВ-208 "Курилы". ССВ 520 фёдор Головин корабль. Срзк Карелия корабль. Бригантина «Мария Целеста». Мария Целеста корабль. Корабль-призрак «Мария Селесте».

Мария Целеста корабль призрак. Шлюп Кирсардж. Шлюп Алабама. Винтовой шлюп Алабама. Шлюп Хаусатоник. Парусный корабль Кристиан 18век. Турецкий флот 18 век.

Королевский флот Великобритании 18 век. Шкоут судно.

Пароход с парусами. Парусная яхта Jongert. Яхта Аглая парусная.

Henderson яхта парусная. Парусная яхта Илона. Двухмачтовая гафельная шхуна. Парусная яхта Бригантина. Парусная Двухмачтовая шхуна «Михаил».

Чесапикская шхуна. Sagres парусник. Сагреш корабль. Парусный корабль Сагреш. Навио корабль.

Баркентина корабль парусный Португалия. Баркентина корабль 1820 Петербург. Корабль с мачтами и парусами. Обои корабли. Пинк "Наргин" парусное судно.

Люгер парусное судно. Маленький парусный корабль. Шхуна корабль. Шхуна Бригантина Бриг. Бригантина Двухмачтовая корабль.

Парусник яхта Бригантина. Двухмачтовые парусники Бригантина. Парусник Роял клипер. Парусное судно Ройял клипер. Стар клипер парусник.

Барк Клиппер. Яхты 2 мачты. Яхта парусная паруса. Яхта с двумя парусами. Новые парусные яхты.

Люгер корабль. Люгер — трехмачтовое судно. Люгер парусный корабль. Парусная яхта Финикия. Парусная яхта Монте-Кристо.

Парусная яхта Ферт. Парусная яхта Тигрис. Трёхпалубный корабль парусный. Канонерка корабль парусный. Возмездие корабль парусный.

Кречет корабль парусный. Mariquita Classic Yacht. Парусное полотно. Парусные Винтажные яхты. Парусные яхты 20 века.

Фрегат Бригантина баркентина. Бригантина корабль парусный. Мачтовый корабль Бригантина. Парусная регата финский залив. Регата СПБ Лахта.

Парусная яхта Лахта центр. Парусная регата финский залив 1847 год. Фрегат Надежда Владивосток. Фрегат Паллада корабль Владивосток. Парусник Надежда Владивосток.

Владивосток парусники Надежда и Паллада. Парусная яхта Энигма. Парусная яхта Анастасия. Парусная яхта Ericsson 38. Яхта парусная Ганза.

Яхта Adix. Современные парусники. Современная шхуна. Парусник stayrus s Niarchos. Stavros s Niarchos Tall ship.

Парусные корабли: типы судов, назначение, характеристики

С названием «фрегат» часто возникает путаница. Дело в том, что боевые корабли в зависимости от величины носили разные названия. Самые крупные боевые корабли носили названия «линейные». На них было от 60 до 130 тяжелых морских пушек и сражение они вели выстроившись в линию. Поменьше линейных кораблей были другие военные суда — фрегаты. Пушек на них было от 40 до 60. Чаще всего корветы были разведывательными и посыльными судами. А самый маленький в этом семействе шлюп. Отличались эти суда размером и мощью артиллерийского вооружения, но в парусном отношении линейные корабли, фрегат, корветы и шлюпы были однотипны. Они все несли на себе полное корабельное парусное вооружение.

Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей. Своё происхождение фрегаты ведут от лёгких и быстроходных судов, применявшихся для рейдов в проливе Ла-Манш начиная приблизительно с XVII века. С ростом морских флотов и их радиуса действия, характеристики дюнкеркских фрегатов перестали удовлетворять адмиралтейства, и термин начал трактоваться расширительно, означая, фактически, любой лёгкий быстроходный корабль, способный к самостоятельным действиям. Это были корабли среднего размера с водоизмещением около 800 тонн, вооружённые примерно двумя-тремя десятками 12-18 фунтовых пушек на одной орудийной палубе. В дальшейшем водоизмещение и мощь вооружения фрегатов росли и ко времени наполеоновских войн они имели около 1000 тонн водоизмещения и до шестидесяти 24-фунтовых орудий. Наиболее крупные из них могли включаться в боевую линию и носили название линейных фрегатов, подобно линейным крейсерам XX века.

Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 году, ходило к острову Гаити самостоятельно. Нао "Санта-Мария" Часто флагманский корабль X. На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. В носовой части и корме имелись надстройки.

Таким образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к караккам. Экипаж 90 человек. В период крестовых походов 1096—1270 Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, второй грот и бизань-мачта — латинские. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей до 7 для предотвращения сноса во время стоянок. На фок-мачте и первой грот-мачте были прямые паруса, на второй грот-мачте и бизани — косые. Чтобы облегчить управление судном, была улучшена проводка стоячего и бегучего такелажа, ванты снабжены выбленками ступеньки веревочной лестницы , впервые появившимися на кораблях северных стран. Экипаж около 100 человек. Подобные суда северных стран отличались от средиземноморских размерениями и парусным вооружением. На трех сплошных палубах что явилось в то время новшеством была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя.

Однако корабль погиб без боя, в гавани. После подъема брамселей корабль внезапно начал крениться, потом лег на правый борт и через две минуты затонул, хотя море было спокойным и ветер умеренным. Причина катастрофы — плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией. Из 700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40. В 1982 году корабль по частям поднят на поверхность. После его восстановления решено создать музей для экспонирования каракки «Мэри Роуз» и коллекции предметов, поднятых вместе с нею. Этот корабль с богатым убранством, по-видимому, имел клинкерную обшивку внакрой. Доски обшивки крепились при помощи деревянных штырей — нагелей, а соединения в перекрое проклёпывались медными заклепками. Длина главной палубы около 50 м, киля 38 м, наибольшая ширина около 12,5 м, водоизмещение 1500 т. На судне были установлены 184 пушки, из них 43 крупного калибра.

Передние две мачты несли по три прямых паруса, на двух других были латинские паруса, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Кроме того, на борту находились 349 солдат. В 1535 — 1536 годах судно перестроили, на нем установили 122 орудия и назвали караккой. Длина галеры 41,6 м, максимальная ширина 5,2 м, средняя осадка 1,5 м, водоизмещение 180—200 т. Экипаж 225 человек. Судно имело 23 иногда 24 или 25 банки сиденья с каждого борта. На одной банке размещалось по три гребца всего 138 , каждый из них работал одним веслом. Весла проходили через прорези в весельные порты фальшборта, предназначенного для защиты гребцов и арбалетчиков, по три весла через каждый порт на рисунке для простоты показано по одному веслу. В носовой и кормовой частях галеры размещалось по несколько орудий. Бой начинался на удалении с использованием пушек и метательных машин и заканчивался абордажем.

На галере были установлены одна мачта высотой 27 м с латинским парусом и кормовой руль. Большие навесы от солнца позволяли использовать палубу для отдыха гребцов. Шведская каравелла В конце XV — середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле 1560 были три мачты: грот- и фок- мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта — два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 кв. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты. На нем английский мореплаватель Ф.

Дрейк в 1577—1580 годах вместе с четырьмя другими кораблями предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе после Магеллана кругосветное плавание. Дрейк переименовал его в «Золотую лань» и установил в носовой части судна украшение из чистого золота — фигурку грациозной лани.

Старпом — старший помощник командира.

Собачья должность с туманной перспективой роста. Рьяный блюститель Корабельного устава. Аргус и Цербер в одном лице увидел — разорвал.

Ночной кошмар наяву для всего экипажа. В быту — добрый, мягкий семьянин. Старший офицер — второе устар.

Каптри не обладает необходимым запасом прочности, так как при разжаловании на одну ступень превращается в младшего офицера, следовательно, к старшим офицерам отнесен быть не может. Исключение — каптри-старпом. Стасик — таракан.

Стодневка — период военной срочной службы за 100 суток до выхода приказа об увольнении в запас ДМБ. Стрелка — тайная встреча конфликтующих сторон для разрешения спора, конфликта, вражды. Строевой смотр — издевательство над личным составом, позволяющее начальству избавить народ от теплых, удобных, но не форменных вещей.

Стройбат — очень сильные военнослужащие, по этой причине вооружены только лопатами и мастерками. Оружие им не выдается. Копают и строят.

Три стройбатовца вполне способны заменить экскаватор, поэтому техника им так же не придается. Последнее пристанище недисциплинированных офицеров, которые должны этими сильными людьми командовать. Место списания из ОВРы.

Стукач, сучонок, ссученный — ябеда, доносчик, презренный индивид. Сундук — прапорщик или мичман. Супостат — вероятный противник, враг.

Сухая стирка — аварийный, вынужденный выбор из несвежих рубашек наименее грязной, при отсутствии условий стирки или в затянувшейся командировке. Или по причине непроходимой лени. Что для моряка — крайняя редкость!

СФ — Северный флот. Сход — редкий вид поощрения офицерского и мичманского состава, выражающийся в кратковременном свидании с семьей. Происходит по графику.

Нарушается начальником с садистским удовольствием. Был бы вообще отменен, если бы не нужда Родины в следующих поколениях корабельных офицеров. Отрыв от служебных обязанностей.

Помеха службе. Сходная смена — смена офицеров, мичманов и т. Это — при условии, что они успешно справились с заданиями командира, старпома, зама и своих командиров боевых частей и получили «добро».

Счисление — штурманский термин, обозначающий графическое ведение прокладки пути корабля на карте. Т Табанить — замедлять процесс. Стремиться «затормозить» прохождение документа, какой-то акции и т.

Имеется в виду бодрое создание искусственных проблем на пути к прохождению чего-то нового и полезного. Особенно — для вас лично. Таска — тоже, что и грусть-тоска, ничегонеделанье, тупое перемещение во времени и пространстве, тащиться, таращиться, тупое наблюдение за окружающими.

Тащ — товарищ, обращение матроса к старшему. Чтобы не допустить дальнейшего падения субординации, рекомендуется ответ, не меньший по строгости, чем: «Я вам не «тащ! Тоpмоз — тупой и непонятливый военнослужащий, медленно реагирующий на указания и приказы.

Торпеда — треугольник из фанеры для растягивания матросских брюк в «клеша» безобразных размеров. Устройство придумано Пупкиным см. Второе значение — подводный снаряд.

ТОФ — Тихоокеанский флот. Травить — давать слабину концу веревке , рассказывать флотские байки, изрыгать пищу вследствие морской болезни после водки блюют, во время качки — травят. Травля — веселая дружеская беседа, не прерываемая начальством и проходящая в неформальной обстановке.

В формальной обстановке является проявлением флотской демократии. Заразна, как чума, бесконечна, как Вселенная. Главное занятие в отсутствие начальства и в обществе женщин.

Хороша под рюмку, вместо закуски. С закуской является десертом. Три звонка — это переводится, как: «три зеленых гудка в тумане», то есть сигнал, означающий, что командир сошёл с корабля, означают также, что некоторые его подчинённые могут, без излишнего шума, тоже пристроиться ему в кильватер для решения личных вопросов на берегу.

Эти же три звонка, но означающие прибытие командира на корабль, резко повышают бдительность экипажа и уровень имитации бурной деятельности. Для нефлотских читателей: ТРИ ЗВОНКА — это не дань уважения и не почести, это сигнал экипажу, что командир прибыл на корабль и вступил в управление им, при убытии — что в управление кораблём вступил старший помощник, и теперь именно он будет руководить борьбой за живучесть и т. Чтобы экипаж, в случае чего, не мучился сомнениями, кому подчиняться.

Три пакета — ключевая фраза из старого военного анекдота. Поиск оправданий за промахи перед командованием. Первый пакет — в начале службы, валить всё на предшественника, второй — отчаянно каяться в своих собственных грехах, третий — готовиться к убытию к новому месту службы.

Триндец — окончательный и бесповоротный конец, амба, всё. Тропичка — тропическая форма одежды, включающая в себя кепку, куртку и шорты, а также «тапочки с дырочками», то есть легкие сандалии с множеством отверстий для вентиляции. Труба — трубка телефона.

Здесь тоже флотский приоритет. Переговорные трубы появились на флоте ещё до телефонов — на кораблях и береговых батареях. Тубрики — любая местная валюта, кроме доллара, евро и рубля.

Ты — дружеское обращение к подчиненному. У Увольнение — временное освобождение от несения воинской службы, выход за пределы воинской части на отдых. Умник — дерзящий военнослужащий.

Награждается НССом см. Уроды — оценка начальства подчиненными и подчиненных начальством. Применимо к группе умников.

Устав — официальный и неофициальный свод воинских законов и правил, всё, что положено по уставу военнослужащим, конституция военной службы и уставных взаимоотношений между всеми военнослужащими. Учебка — учебное подразделение дивизион, экипаж, карантин , в котором призывники получают начальную военную подготовку. Ф Финик — финансист, офицер или мичман финансовой службы, или исполняющий обязанности внештатного специалиста фин-службы, получающий деньги в кассе и раздающий денежное довольствие на корабле.

Фитиль — 1 Вставить «фитиль» — в настоящее время это выражение общего применения, означающее нагоняй или взыскание. Но происхождение его изначально флотское. Когда-то давно, во мгле исторических истоков флота, когда ещё не было многофлажных сводов сигналов, флагман, выражающий неудовольствие манёвром корабля эскадры, приказывал поднять «до места» название этого корабля и видимый издалека зажжённый и дымящийся фитиль.

Капитану этого корабля все сразу становилось предельно ясно. Выражение «фитиль ещё дымится» означает, что данный начальник ещё находится под впечатлением случившегося, и к нему лучше не соваться со своими проблемами. Происходило от названия популярного когда-то киножурнала.

Позднее, с широким внедрением видеомагнитофонов, социальный статус этой внештатной должности резко упал, так как впихнуть кассету в пасть потрепанного «видика» ума и особых знаний не надо, на это способен и самый последний балбес. Фишка стрём — место нахождения на стороже, слежение за обстановкой, стояние на стрёме, охрана тайного события, нечто отличительное, значимое, событийное. Флагманский мускул — начальник физподготовки и спорта соответствующего соединения.

Флотилия — большое соединение кораблей. Меньше флота, но больше бригады. Флотский юмор — сакральное метафизическое понятие, суть которого скрыта от понимания простыми смертными флотской ментальностью.

Флотский — военно-морской. Бывает борщ, экипаж, порядок и т. Форма «Ноль» — отсутствие на теле каких-либо признаков любой одежды.

Объявляется при построениях на медицинский осмотр личного состава перед помывкой в бане, на предмет наличия «боевых и эксплуатационных повреждений» на телах матросов, особенно самых молодых из них. А также признаков всяких кожных заболеваний, педикулеза и т. Х Химик — бесполезный человек на корабле, трутень при должности.

Ходить — ходить, плавать в море. Сказать плавать — проявление дурного тона, моряку — как выстрел в ухо. Отсюда чаще произносится «дальний поход», чем дальнее плавание.

В торговом флоте — наоборот. Хомяк — запасливый и жадный военнослужащий. Хомячить — запасаться всем необходимым только для себя одного.

Ц Целка — нетронутый вниманием «годков» молодой военнослужащий либо незнакомая, строгая и независимая девушка. Целкость — меткость. Центровой — находящийся в центре внимания, авторитетный, харизматичный.

Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках. Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту! Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара.

Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Более всего известны экваториальные штилевые полосы. Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом.

По местам! По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия. Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов. Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика. Послушное судно — хорошо слушает руля.

Потравить — дать слабину снасти. Пошел все наверх! Пошел шпиль! Править — направлять курс корабля. По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте. Право на борт!

Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием. Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда. Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра. Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу. Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом.

Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч. Проложить курс — помощью транспортира и линейки [провести] [2] на карте черту, соответствующую курсу судна. Противное волнение — волнение, направляющееся против курса. Противный ветер — дующий по направлению, противному курсу судна. Прямо руль! Прямой парус — парус, который привязан к рею и может быть поставлен поперек судна; таковы: нижние паруса, марсели, брамсели и бом-брамсели. Прямые паруса — паруса, которые привязываются к реям и могут быть поставлены поперек судна.

Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром. Пункт — место корабля на карте. Путевой компас — компас, но которому правят судно. Равноденствие — два времени в году, в которые день равен ночи. Одно из равноденствий, называемое жителями северного полушария весенним, всегда 10—22 марта, другое, называемое осенним, 11—23 сентября. Разводить пары — затопить топки и поддерживать огонь, пока не образуются пары в котле. Снасти разбирать!

Разружить, разрушать — снять с судна такелаж и спустить рангоут. Рассыльный — отряжаемый с вахты матрос специально для посылок вахтенного начальника. Расцветиться флагами — поднять флаги, в честь победы или царского дня, или особого высокого праздника. Рангоут — мачты, снасти, реи, бушприт и проч. Рандеву — место встречи или соединения судов. Расклепать цепной канат — разъединить канат в местах соединения, т. Ревизор — офицер, заведующий хозяйственной частью на корабле.

Рей — рея рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для привязыванья паруса. Рейд — часть моря, защищенная берегом и островами или молом от ветра. Если рейд не хорошо защищен от ветра, или не вполне, то называется открытым; в противном случае — закрытым. Риф — гряда каменьев на поверхности воды; если они скрыты под водой, то риф называется подводным. По-славянски: гребень. Риф — леер у паруса или ряд сезней, посредством которых площадь паруса уменьшается. Взять рифы у паруса — уменьшить площадь паруса, связывая риф-штерты или между собой, как у косых парусов, или за леер, как у прямых.

Отдать рифы — развязать риф-штерты, которыми были взяты рифы. Ровный ветер — ветер без порывов. Расписание — распределение людей на судне для различных работ и для заведования различными частями. Ростры — собрание запасных деревьев на судне, как то: стенег, реев, шкал и пр. Рубашка паруса — середина закрепленного прямого паруса. Рубка — каюта на верхней палубе или полукаюта под люком. Рулевой — человек, который правит рулем.

Рулевой старшина — старший из рулевых, на обязанности которого лежит исправное содержание штурвала, штуртроса, пактоузов и всего что касается руля. Руль — прежде называли — кормило; по-славянски: кармань. Прибор для управления судном. Прямо руль — приказание рулевому, чтоб он поставил румпель прямой в диаметральную плоскость. При этом положении, стрелка аксометра показывает нуль. Не зевать на руле! Право руль — приказание поворотить румпель вправо.

Руль на борт — приказание поворотить румпель как можно больше вправо или влево, смотря по тому право на борт! Румб — румбом называется всякое направление от центра видимого горизонта к точкам его окружности. Из множества румбов, 32 носят особые названия, и в числе их 2, именно O, W называются главными. Румпель — деревянный или металлический брус, надеваемый на голову руля; служит он рычагом для поварачиванья руля вправо или влево. Рупор — ручная трубка, сделанная из меди или жести, в виде усеченного конуса; служит для увеличиванья громкости голоса. Рупор употребляют во время командования, при управлении на судне парусами, чтобы произносимый командный слова на всем пространстве судна были слышны. Руслени — площадки, приделываемые снаружи борта судна, на высоте верхней палубы; служат для отвода винта.

Рым — железное кольцо, вбиваемое в разных местах судна для закрепления за него снастей. Рыскать — говорят, что судно рыскает, если оно виляет то в одну, то в другую сторону. Ряжи — подводное заграждение, большей частью состоящее из свай, вбиваемых в грунт. Садить — тянуть вниз; чтобы вытянуть фока или грота-галса, командуют: фока и грота галсы садить! Сажень — морская сажень имеет 6 фут. Салинг — рама, состоящая из продольных брусков, называемых лонгасалингами, и из поперечных, называемых краницами. Надевается на топ-стеньги и служит для отвода брам и бом-брам бакштагов.

Салют — отдание почести лицу, событию или флагу установленным числом выстрелов. Коммерческие суда при встрече друг с другом или с военными судами салютуют флагом, т. Свалиться — сцепиться с другим судном. Свисток — действие, производимое дудкой.

Виды парусных судов

Бескозырка ВМФ Тихоокеанский флот. Ниже представлены все слова с определением «парусный военный корабль 6 букв», которые найдены в нашей базе. «Из бухты вон» или 10 смешных морских терминов времен парусных кораблей. 30 окт 2020. Пожаловаться. Кроссворд общий «История ВМФ России" для учащихся 5-6 классов По горизонтали: 1. Самое младшее воинское звание в Военно-морском флоте России. Корабли «Владычицы морей» XVI-XIX вв.» от автора Антонов Олег Станиславович ISBN: 978-5-04-157665-3, с доставкой и по низкой цене.

Противолодочный корабль Балтийского флота уничтожил безэкипажные катера условного противника

Боевой корабль 6 букв. Флаг корвета "Стерегущий". легкий военный корабль. разведчик среди парусников (см. разведчик 9 букв). Фрегат — в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. 2Фрегат в парусном флоте.

Парусные корабли: типы судов, назначение, характеристики

Для юного по флотским меркам «Ивана Грена» это будет четвертый парад. Он был введен в эксплуатацию в 2018 году. Этим летом приходил на Международный военно-морской салон, предполагалась даже «открытая палуба» — впервые за много лет ВМФ был готов пустить горожан на борт военного корабля, но карты спутал мятеж Евгения Пригожина. Большой противолодочный корабль «Североморск» 1988 года постройки на главном военно-морском параде в третий раз. Во время его «дебюта» в 2018 году «Фонтанка» писала о нем как об одном из самых боевых участников: «Его судовой журнал содержит записи о походах в Северную Атлантику и Средиземное море, о борьбе с пиратством в Аденском заливе. Его борт целовали воды Индийского океана и щипали промозглые течения у берегов Арктики. БПК "Североморск" может многое рассказать о том, как устроен "сирийский экспресс"». Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ Поделиться Завершает кильватерный строй дизель-электрическая подводная лодка «Уфа». Эту серию «Адмиралтейские верфи» сейчас достраивают для Тихоокеанского флота.

Гемам - парусно-гребной корабль шведского шхерного флота, применявшийся в России в первой четверти XIX в. Имел две мачты и до 10 пар весел; располагал сильной артиллерией до 30—32 пушек крупного калибра. Госпитальное судно - в парусный период представляло собой разоруженный военный корабль, предназначенный для приемки, лечения и перевозки больных и раненых; назначался в состав эскадр для дальних экспедиций. Гребной флот галерный, шхерный - соединение боевых и вспомогательных судов, основным движителем которых были весла. Гребной флот предназначался для действий в шхерных районах Балтийское море , в лиманах, на реках Черное море ; включал в свой состав разнообразные суда галеры, скампавеи, бригантины, дубель-шлюпки, канонерские лодки, иолы и др. Дубель-шлюпка - первоначально это шлюпка большого размера, крупнее корабельного барказа; позже достигла значительного размера, получила палубу и имела одну мачту и до 20 пар весел.

Артиллерийское вооружение доходило до 15 небольших орудий. Использовалась для действий у берегов, в лиманах и на реках. Заградитель - военный корабль, предназначенный для постановки минных заграждений; первые заградителя были построены для русского флота по проекту капитана 2 ранга В. Степанова и назывались минными транспортами. Вооружалось одним крупным орудием или 6—7 среднего и мелкого калибра. Кайка от турецкого слова «каик» - лодка - небольшое парусно-гребное судно шхерного флота; в Балтийском флоте оно называлось полугалерой, в Черноморском - дубель-шлюпкой.

В зависимости от размеров имели от 7 до 15 пар весел и артиллерию от 2 до 6 пушек крупного калибра или 2 мортиры. Наиболее крупные лодки, вооруженные мортирами, иногда назывались бомбардирскими. Канонерские лодки паровые - артиллерийские суда с паровым двигателем в 170—180 тонн, с вооружением в 3 пушки крупного калибра; строились в 1854—1856 гг. Их назначение: боевые действия в прибрежных районах. Канонерские лодки мореходные - паровые артиллерийские корабли водоизмещением от 1000 до 3000 тонн, с артиллерией до 203 мм; предназначались для действий в прибрежных районах и на больших реках. Каперское судно капер - легкое вооруженное мореходное судно частного владельца, снаряженное с разрешения правительства воюющего государства для борьбы против морской торговли противника и тех нейтральных держав, суда которых занимались доставкой неприятелю предметов военной контрабанды.

Владелец такого судна получал особое «каперское свидетельство» и имел право носить флаг данного государства. Каперство было отменено Парижским конгрессом 1856 г. Карбас карбус - гребное промысловое судно среднего размера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море. Употреблялось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта; вмещало до 70 человек. Каторга - старое русское название галерного судна, гребцами которого были пленные или преступники. Кирлангич - турецкое быстроходное парусно-гребное судно, одно - или двухмачтовое, с латинскими парусами.

Применялось для посыльной и разведочной службы. Клипер - парусно-паровой винтовой быстроходный военный корабль водоизмещением от 600 до 1500 тонн, с артиллерией из 6—10 орудий; предназначался для дозорной, разведочной и посыльной службы. Кончебас - турецкое гребное одномачтовое судно, вооруженное легкой артиллерией. Корвет - трехмачтовый военный корабль с открытой батареей и артиллерийским вооружением от 20 до 30 пушек, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и крейсерских операций. Корсерские корсарские суда - небольшие быстроходные суда разных типов и размеров, принадлежавшие архипелажским и черноморским грекам, которые во время войн России с Турцией поступали на русскую службу и, получив для своих судов вооружение, несли при флоте разведывательную и посыльную службу. Эти суда широко использовались для действий на неприятельских коммуникациях, захватывая и уничтожая торговые суда и военные транспорты.

Корсарские суда носили военный флаг, их владельцы получали офицерские чины. К категории катеров принадлежали бриги, люгеры, галеты и пакетботы. Коч - мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников, совершавших плавания для «проведывания» новых земель и островов. Кочерма - одномачтовая 6—8-ми весельная легкая на ходу большая лодка для прибрежного плавания у анатолийских турок и кавказских горцев. Кочмара - большая парусная одномачтовая промысловая лодка, встречавшаяся в Белом море. Крейсерские суда - в парусный период к разряду крейсерских относились быстроходные суда разнообразных типов, в большей части торговые, приспособленные и вооруженные для ведения крейсерской войны, т.

Появление крейсеров, как класса боевых кораблей, относится к периоду возникновения парового броненосного флота, т. По боевому назначению до первой мировой войны крейсера разделялись в русском флоте на: Крейсера 1 ранга броненосные - водоизмещёнием от 7000 до 12 000 тонн, с артиллерией до 203 мм; обладали большой дальностью плавания и скоростью хода до 21 узла; имели бортовую броню. Предназначались для боевых действий в составе эскадр, крейсерских и набеговых операций и для действий на дальних коммуникациях. Крейсера 1 ранга бронепалубные - водоизмещением от 4000 до 7000 тонн, с артиллерией до 152 мм и скоростью хода до 23 узлов; имели палубную броню. Предназначались для разведочной и дозорной службы, действий на торговых коммуникациях и для защиты своей морской торговли. Крейсера 2 ранга неброненосные - водоизмещением от 2500 до 4000 тонн, с артиллерией до 120 мм и ходом до 25 узлов.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Следовать движениям адмирала — делать то, что делается на флагманском судне; например, если там ставят дождевые тенты, то следует их ставить и на судне, находящемся на одном рейде с адмиралом, если у адмирала команда в белых рубашках, то следует и судовую команду переодеть одинаково, и проч. Смерчь — водяной столб между небом и водой; состоит из двух конусов, сходящихся вершинами. Явление смерча сопровождается вихрем. Вперед смотреть!

Последние отвечают: есть, смотрим! Снасти — все тросы, входящие в вооружение судов и служащие для постановки и уборки парусов, для подъема и спуска рангоута. Снасть — веревки, служащие на судне для постановки и уборки парусов и имеющие специальные назначения, называются вообще снастями. Отдать снасть — отвернуть ее с кнехта или с утки, на которых она была завернута, закреплена. Очистить снасть—распустить ее, если она была спутана с другими снастями или задела за рангоутное дерево. Снайтовить — соединить найтовом. Снять вахту — принять дежурство по судну от другого.

Сняться с дрейфа — продолжать плавание после того, как судно лежало в дрейфе. Собачья дира — отверстие, люк в марсе, через который пролезают с вант на марс. Содержатель — на военных судах бывают содержатели по шкиперской, комиссариатской и артиллерийской части; последний называется вахтером, первый шкипером или подшкипером и второй комиссаром или баталером. Солнечный тент — тент, который ставится на судне или шлюпке для защиты от солнца. Солнцестояние — точки, в которых солнце бывает в наибольшем удалении от экватора. Спасательная лодка — бот для спасения погибающих. Спасательный буек — буек, назначенный для подания помощи утопающему или упавшему в воду.

Бывают различных форм и устройств. Спасательный пояс — пробковый пояс или нагрудник, надеваемый в случае опасности быть смытым с палубы или другим образом опрокинутым в воду. Сплесень — соединение двух веревок; чтобы сделать сплесень, концы распускают на пряди и пряди одного конца пробивают в переспущенные пряди другого, а пряди этого последнего пробивают в переспущенные пряди первого. Сплеснивать — сращивать две веревки, делая сплесень. Спускаться — отходить от линии ветра, составлять угол курса с направлением ветра больший; напр. Спустить баркас — поднять его с палубы судна и спустить на воду. Срубить мачты — в переносном значении, убрать мачты, если они были поставлены на шлюпке.

Стаксели — треугольные паруса, подымаемые по лееру или по штагу. Станционер — судно, находящееся постоянно на какой-нибудь станции в заграничном порту. Баковый старшина — старший унтер-офицер на баке. Марсовой старшина — унтер-офицер, заведующий марсом. Рулевой старшина — старший из рулевых. Старший офицер — старший после командира флотский офицер. Стать фертоинг — стать на два якоря, имея такое количество каната у каждого, чтобы нос судна, при всех переменах ветра, оставался между якорями.

Статья — степень матросского звания. Створ — направление, по которому видны вдруг два или несколько предметов один за другим, или линия, на которой один предмет закрывается другим. Стеньга — дерево, служащее продолжением мачты. Брам-стеньга — дерево, служащее продолжением стеньги. Стопорить — остановить тягу снасти, завернуть, закрепить снасть. Остановить вообще какое-либо действие. Сухая или голая мачта — мачта без реев.

Тайфун — ураган в Китайском море. Такелаж — общее наименование всех снастей. Такелаж, служащий для удержания рангоута мачт, реев и т. Тали — снасть, основанная между блоками. Тендер — одномачтовое судно с далеко выдающимся горизонтальным бушпритом. Тент — полотно, или парусина, растягиваемая над палубой для защиты от солнца или дождя. Тифон — воздушное явление, состоящее из водяного столба, который, подобно вихрю, поднимается с чрезвычайною силой к небу.

Толчея — неправильное волнение. Направление перпендикулярное к курсу судна. Быть на траверзе — быть на линии перпендикулярной к судну. Травить — пропускать снасть, завернутую на кнехте. Транспорт — судно, имеющее грузовой трюм и назначение преимущественно для перевоза грузов. Трос — общее наименование веревок. Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна.

Уключины — вырезки в бортах для весел или металлические сектора, вставляемые на бортах шлюпок. Ураган — особый род ветра, отличающийся необыкновенной силой и производящий вследствие того самые ужасные и разрушительные действия. Скорость его доходит до 120 футов в секунду. Ураганы образуются чаще всего в тропиках и преимущественно в двух странах: при Антильских островах, в Мексиканском заливе и в Индейском океане. Время, в которое они наиболее свирепствуют, есть равноденствие. Утлегарь — дерево, служащее продолжением бушприта. Уходить убежать от волны — идя фордевинд, нести столько парусов, чтобы волна не могла догнать судна.

Фалреп—тросы веревки , заменяющие поручни у входных трапов. Матросы, назначаемые с вахты для подачи фалрепов, называются фалрепными. Флагман — лицо, командующее эскадрой. Флагманский корабль — судно, на котором флагман держит свой флаг. Фок — самый нижние парус на передней фок-мачте. Фок-мачта — передняя мачта. Фордевинд — ветер, дующий прямо в корму или по курсу судна.

Форштевень — дерево, составляющее переднюю оконечность судна. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты. Фрегат — военное трехмачтовое судно, имеющее одну закрытую батарею. Фрегат — большая морская птица из породы чаек. Фут — мера длины. В морской сажени 6 ф. Хронометр — тщательно сделанные морские часы, подобные обыкновенным карманным, но отличающиеся от них более правильным ходом, мало изменяющимся от изменения температуры.

Шабаш — окончание работы. Швабра — метла, сделанная из хорошо разбитой ворсы. Швартов — тяжелый крепкий канат, веревка, кабельтов, цепь, завозимый с судна на берег. Шеланда — небольшое грузовое судно. Широта — удаление места от экватора, считаемое по меридиану. Шканцы — часть верхней палубы военного судна от грот-мачты до бизань-мачты. Шкаторина — сторона или край паруса.

Шкафут — пространство на верхней палубе между грот- и фок-мачтами. Середина шкафута занята рострами. Шквал — сильный порыв ветра. Шкиперская — помещение на военном судне всех припасов, находящихся в ведении шкипера. Шкипер — содержатель казенного имущества, как то: такелажа, блоков, чоков, парусов и проч. Шкот — снасть, которою рассечивается парус. Шпигат — сквозное отверстие в борту для стока воды с палубы.

Шпиль — вертикальный ворот для подъема якорей и других тяжестей. Штаг — снасть стоячего такелажа, которая держит рангоутное дерево в диаметральной плоскости. Шторм — буря. Шторм-трап — трап веревочный, свешиваемый за кормой судна. К этому трапу пристают шлюпки в очень свежую погоду и большое волнение, когда к борту корабля, без опасности для шлюпки, пристать нельзя. Штурвал — механическое приспособление, облегчающее действие рулем. Штык-болт — тонкая снасть, которой подтягивают баковые шкаторины парусов, когда у последних берутся рифы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий