По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Молодому режиссёру фильма Юрию Чулюкину было тяжело справиться с таким поведением звёздных актёров. Судьба режиссёра культового советского фильма "Девчата" Юрия Чулюкина была полна загадок. На съемках фильма "Девчата" между исполнителями главных ролей постоянно вспыхивали конфликты. К моменту съемок в «Девчатах» Надежда Румянцева сыграла в 14 фильмах, в том числе знаменитой комедии «Королева бензоколонки».
"Девчата". 60 лет знаменитой комедии
Надежда Румянцева Тося Кислицына Тосе по сюжету 18 лет, а актрисе Надежде Румянцевой на момент съемок уже было 30, однако сыграла юную девушку она блестяще. За свою жизнь актриса снялась примерно в 35 фильмах. Кроме того, озвучивала несколько киноролей. Например, ее голосом говорят Нина из «Кавказской пленницы», Зита и Гита в одноименном фильме, Гюльчатай в «Белом солнце пустыни». У Румянцевой было два брака. В первый раз она вышла замуж за актера Владимира Шурупова на последнем курсе института. Но вскоре их развели разные жизненные цели.
А потом узнала, что съемки кинокартины уже ведутся, а главную роль играет Надежда Румянцева. Желая избежать семейного скандала, Чулюкин оправдывался как мог: он утверждал, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и предложил ей роль Анфисы. Однако актриса на такую сделку с мужем не пошла. Румянцева вложила в свою героиню столько искренности и непосредственности, что её исполнение стало не просто украшением фильма, но и одной из ярких страниц в истории отечественного кино.
Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР. В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было. Кроме того, с её помощью можно было убедить всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське гораздо больше повезёт в любви и семье, чем легкомысленной Анфиске», — объяснила актриса. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли».
Как сложилась дальнейшая судьба актрисы и почему она на пике карьеры пропала с экранов — смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу.
🎬 Фильму «Девчата» в 2022 году исполнится 60 лет!
Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко , но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок[ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области.
Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах.
Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего.
Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи.
Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком. А на Урале все, наоборот, мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню. Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. Сходили с ума от Надежды Румянцевой и обычные русские мужчины. Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить ее на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она. В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой.
В юности Чулюкин чуть не свернул на кривую дорожку — связался с дурной компанией, которая оказалась замешанной в убийстве. Юноша и сам оказался под следствием, попал в тюрьму, откуда, к счастью, вскоре вышел как невиновный. До того, как поступить на режиссерский факультет ВГИКа, Юрий был учеником художника в Центральном детском театре, руководил художественной самодеятельностью на Московском заводе киноаппаратуры. Юрий Чулюкин в фильме «Деловые люди», 1962 г. Кадр из фильма Чулюкин так ярко стартовал, что все были уверены: он снимет много фильмов, которые запомнятся зрителям. Вначале вышла его дебютная комедия «Неподдающиеся» 1959 г. Большую часть последнего снимали на «Мосфильме», а овраг и перелесок за киностудией превратился в сибирский лес. Лишь некоторые планы, в основном общие, снимали в Пермском крае. Фильм принес режиссеру дипломы крупнейших международных кинофестивалей, всесоюзную славу и первые серьезные разногласия с молодой женой. Кадр из фильма «Девчата». Рассказывают, что первое впечатление режиссер произвел неудачное: увидев девушку в первый раз, он удивился, что она учится на актерском факультете и громко сказал своим приятелям что-то вроде: «Разве может такая худышка быть актрисой». А потом, когда Наталья уже снялась в «Хмуром утре» и получила новую и уже главную роль в фильме «Первые испытания», Юрий, на тот момент ставший звездой после выхода «Неподдающихся», сам подошел к актрисе и предложил сняться в его фильме. Кустинская вспоминала, что в тот день они проговорили несколько часов, она была очарована. Видимо, очарован был и молодой режиссер: на следующий день он заявился к ее родителям домой и заявил: «Завтра идем в ЗАГС жениться». Что удивительно, ему действительно удалось договориться, чтобы их расписали на следующий же день. Молодой актрисе завидовали коллеги, все были уверены: известный режиссер будет снимать свою красавицу жену во всех фильмах.
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Кадр из фильма «Девчата». Изначально роль Тоси Кислицыной хотела сыграть жена режиссера Чулюкина – Наталья Кустинская. В 2021 году культовая советская кинокомедия «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина празднует 60-летний юбилей. Кроме того, чтобы получить роль в «Девчатах» Рыбников совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 кг. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали.
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского.
А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует.
А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами.
Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией.
Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать.
Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу.
Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно. Однако худсовет утвердил звезду фильма «Высота» Инну Макарову. Чулюкин видел Надю эдакой тихоней. По его мнению, она не испытывает никаких чувств к престарелому Ксан Ксанычу и соглашается выйти замуж только потому, чтобы не остаться старой девой — все-таки уже 28 лет. Немалую роль сыграло и то, что им с мужем сразу же дают квартиру в новом доме.
Однако Инна Макарова настаивала на другом образе Нади — волевой и сильной женщины, которая в конце-концов дает Ксан Ксанычу «от ворот поворот». По настоянию актрисы была снята финальная сцена, в которой Надя разрывает отношения с нелюбимым занудой-женихом. И, тем не менее, при монтаже Чулюкин решил ее вырезать и тем самым дал зрителям понять: у Нади и Ксан Ксаныча все сложилось удачно. Когда Инна Макарова узнала об этом, она очень обиделась на режиссера. И единственная из всех актеров не пришла на премьеру картины.
А, давая интервью, никогда не называла «Девчат» в числе своих любимых фильмов.
Прежде чем получить образование на режиссерском факультете ВГИКа, Юрий был учеником художника в Центральном детском театре, руководил самодеятельностью на заводе киноаппаратуры. В конце 1950-х молодой режиссер начал работать на «Мосфильме». Первую полнометражную комедию Юрия — «Неподдающиеся» — посмотрели почти 32 миллиона человек, а второй полный метр, «Девчат», — более 34 миллионов.
В студенчестве Чулюкин познакомился с «русской Мэрилин Монро» — так в период расцвета называли актрису Наталью Кустинскую. Пара очень быстро расписалась. Именно Кустинская первой прочитала сценарий «Девчат» и показала его мужу, Наталье очень хотелось сыграть Тосю Кислицыну. Однако на эту роль красавица совершенно не подходила, ей предлагали другую — Анфису.
Юрий Чулюкин и Наталья Кустинская. Юрий Чулюкин» телеканала «Культура» — Но для меня к тому времени это было мелковато — все-таки роль второго плана. И я отказалась, — рассказывала Кустинская «Комсомольской правде». Супруги часто ссорились, Юрий ревновал Наталью и упрекал в излишней любви к красивым вещам.
Но рассталась пара по вине Чулюкина — Кустинская заподозрила его в неверности.
По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство.
Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали.
Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин.
Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного.
Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного.
Юрий Чулюкин - биография, новости, личная жизнь
Николай берет ложку, засовывает ее в рот, где она примерзает к языку. На площадке начинается суета, работники ищут врача, но актер отогревает ложку и достает ее с кусочком своего языка. У него идет кровь, а у окружающих начинается паника. Актер требует, чтобы съемки продолжались. Он испытывал сильнейшую боль, но мужественно с этим справился. В итоге режиссеры решили, что в таких суровых условиях невозможно работать.
Съемки были перенесены в Тверскую область, где намного теплее. Бревна укутывали ватой, засыпали нафталином, имитировав таким образом белый снег. Финальную сцену вообще снимали в сентябре в жаркой Ялте. В тулупах было очень тяжело, но легче, чем при 40-градусных морозах. Нешуточные ссоры за кадром Николай Рыбников, который к моменту съемок в «Девчатах» уже стал узнаваемым актером, был крайне недоволен многими моментами.
Во-первых, он снимался с малоизвестной Надеждой Румянцевой, которая возомнила себя главной на площадке.
Сельчане всей толпой изливают свою ненависть на местного предпринимателя. Все как один они отчаянно сопротивляются социальным переменам «к лучшей жизни». Сельчане проводят время за бутылкой, выяснениями любовных отношений и иногда за работой. Показать еще 00:00Только в мюзик-холле 7.
Румянцевой был уже 31 год, когда она играла 18-летнюю Тосю, но актриса была так убедительна, что картину оценили не только в Советском Союзе. Как сложилась дальнейшая судьба актрисы и почему она на пике карьеры пропала с экранов — смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь.
На тот момент он был женат на Наталье Кустинской, которой образ объективно не подходил. Скандала в семье избежать не удалось. Режиссёру пришлось оправдываться, свалив вину на худсовет. Мол, Наталья слишком красивая для такой роли, да и возраст не позволяет. В такую же ситуацию угодил Николай Рыбников, в фильме играющий Илью Ковригина — бригадира лесорубов и «первого парня на деревне». Он попытался устроить на роль телефонистки Анфисы свою жену, но Чулюкин был непреклонен. Её сыграла Светлана Дружинина. Трудности с подбором актёрского состава лишь замедляли работу. Светлана Дружинина в роли Анфисы Вечные ссоры между актёрами и режиссёром серьёзно усложняли съёмки фильма «Девчата». Особенно острым был конфликт между Румянцевой и Рыбниковым. Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались с лёгкостью, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом. В каком бы городе не снимали фильм «Девчата», обстановка была напряжена постоянно. Где-то доходило и до серьёзных ссор, когда ругающихся актёров приходилось в прямом смысле оттаскивать друг от друга. Где снимали фильм «Девчата» Овраг возле студии Мосфильма стал посёлком лесорубов — одним из мест съёмок фильма «Девчата». Для реализма рабочие высадили там около 300 деревьев. А вот сцены производства были отсняты уже в «полевых» условиях — в одном из леспромхозов Пермского края. Как позже вспоминали актёры, температура на съёмочной площадке часто опускалась до минус сорока градусов. Работать в таких условиях было практически невозможно. Часто подводили не только актёры, трясущиеся от холода и стучащие зубами, но и техника, из-за простоев которой приходилось терять целые дни.
информация о фильме
- От режиссёра
- Содержание
- Все о "Девчатах".
- Фильм без отрицательных героев
Тося + Илья
- Зигзаги судьбы и тайна гибели режиссера фильма «Девчата» Юрия Чулюкина
- Девчата (комедия, реж. Юрий Чулюкин, 1961 г.)
- Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань
- 🎬 Фильму «Девчата» в 2022 году исполнится 60 лет!
Девчата (комедия, реж. Юрий Чулюкин, 1961 г.)
Жертвы оказались не напрасны, ведь фильм «Девчата» обожают до сих пор. Культура - 29 июня 2023 - Новости Тюмени - Знаменитый фильм "Девчата" чуть не стал для исполнительницы одной из ролей горьким разочарованием, а в итоге оказался подарком судьбы. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. Образы в фильме "Девчата" по одноименной повести были воплощены, когда Борис Бедный уже долгое время жил в Москве.
Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»
Исполнителей главных ролей режиссер Юрий Чулюкин подбирал долго – хоть сценарий его не воодушевил, он хотел сделать яркое и интересное кино. Режиссер Юрий Чулюкин вырезал эпизод с Тамарой Носовой из культового фильма «Девчата» из-за разногласий с киноактрисой. «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Николай Рыбников в фильме «Девчата», 1961г. Культура - 29 июня 2023 - Новости Кургана - А Надежда Румянцева стала одной из девчат благодаря замечательному режиссеру Михаилу Ромму, разглядевшему в ней ту изюминку, которая потом украсила весь фильм.