Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. в программе "НИИ" на РЕН ТВ. Подпишитесь и получайте новости первыми. Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости. Исторический экскурс: кто такие хасиды? Современные евреи часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной Европе в XVIII в.
Исламское монашество: кто такие дервиши и почему их считают сектой
Учение рассматривали как путь, проходя который адепт очищается от «мирской скверны» и сближается с Аллахом. По мнению мистиков, не было никакого смысла в культе учености, если нет внутреннего озарения и состояния даже не абсолютной веры, а, скорее, абсолютного доверия к Богу. Акцент делался на искренность и бескорыстие. В связи с этим, как и в других мистических учениях, суфии стали разрабатывать способы внутреннего самосозерцания и самоконтроля. С другой стороны, это провоцирует сопротивление многих суннитских богословов, которые почувствовали соперничество и угрозу со стороны суфийских учителей. Как уже было сказано, тасаввуф очень быстро захватывал умы народных масс в среде мелких торговцев, ремесленников и караванщиков. Ведь не нужно быть абсолютно грамотным, что бы восхищаться звездным небом, закатом и восходом в пустыне, радоваться зелени растительности в оазисах? Ведь все это — восхищение творением. И в своих практиках, во многом, суфии достигали состояния бесконечной любви к Творцу через созерцание творения, окружающего мира и самосовершенствование. Это было, с одной стороны, достаточно сложно. Но для этих практик не нужно было изучать тысячи книг, посвятив себя полностью и целиком книжному знанию.
Абу Хамиду Аль-Газали, исламский богослов суннитского толка, правовед и философ 11-го века внес, вне всякого сомнения, огромный вклад в примирение и интеграцию суфийских идей с классическим суннитским богословием. Польза тасаввуфа, по мнению аль-Газали, это направленность его учения на нравственное совершенствования человека. Но Газали отвергал притязания суфиев на онтологическое единение с Богом и признавал «единение» лишь как символ постижения божества высшей познавательной силой. И вот здесь, по моему мнению, он был прав. Дело в том, что Газали жил в очень непростое время. Сам богослов имел прекрасное образование, начал постигать исламские науки еще в детском возрасте и был, вне всякого сомнения, величайшим ученым своего времени. Его приглашают в Багдад, Газали преподает исламское право фикх в самом престижном медресе, жизнь и карьера складываются как нельзя лучше. И вдруг… «Танцующие дервиши», ок. Сам аль-Газали объясняет свой поступок следующим образом: Затем, понаблюдав за собой со стороны, я нашёл своё положение опасным для меня, и что я очень привязался ко всему тому, что приобрёл из благ земной жизни, и всему тому, что окружало меня. Затем я, проследив за своими делами, заметил, что лучшее, чем я могу быть занят, — это преподавание и обучение.
Но это были науки, не приносящие пользы на том свете и не столь важные для земной тленной жизни. Я вспомнил о своём намерении обучать, и оказалось, что делаю это не чисто ради Аллаха, а ради славы и почёта. Тогда я убедился, что нахожусь на краю пропасти и в итоге могу попасть в Ад, если не возьмусь за исправление своего положения. И поэтому я решил выехать из Багдада, поскольку мысли о моём положении не давали мне покоя, но моей душе нафсу это отнюдь не понравилось, и она стала мне противиться. И, таким образом, я стал колебаться между своей необузданной страстью и эгоизмом и призывами того света до тех пор, пока дело не перешло от выбора к необходимости… Почувствовав, что нафс может победить рух, ученый 11 лет проводит в отшельничестве. И здесь мы видим, как ученый богослов становится на путь ученого-дервиша. Но уже в его век различные шейхи тарикатов начинают требовать от своих учеников абсолютного подчинения. С одной стороны, это можно объяснить тем, что в традиции суфиев учитель является для ученика проводником в пустыне непознанного, которому следует безоговорочно доверять. С другой стороны, такое положение дел начало давать определенные сбои, открывая двери для тщеславия у самих шейхов. В тарикатах появилась своя иерархия.
В том районе уже давно дежурят еще четыре американских корабля. По данным Пентагона, на их счету уничтожение десятков ракет и дронов от хуситов, а также отражение морских атак. Теперь американцам в этом районе помогает британский эсминец Diamond, а Париж выслал фрегат Languedoc, названный в честь южного района Франции.
Он уже тоже в районе Красного моря. Кроме того, четвертый союзник по НАТО — Германия — готовит для броска на юг фрегат Hessen, но официально об этом не объявляла. Экипаж немецкого фрегата не раз участвовал в учениях по взаимодействию с американскими авианосцами.
И еще один член Североатлантического альянса в списке приглашенных присоединиться к группировке в районе Красного моря — Норвегия. На данный момент от маршрутов в Красном море отказались четыре крупнейших транспортных компании — из Франции, Германии, Дании и Швейцарии. Приостановили работу с израильскими портами еще две компании из Азии.
Несмотря на то, что нефтегазовые суда не были атакованы, BP прекратила водить свои танкеры через Суэц и Красное море. И еще три европейских нефтегазовых перевозчика думают об изменении маршрута. Саудовская Аравия выступает против ударов по Йемену, опасаясь большой войны и втягивания Ирана.
Она восходит к древним наименованиям священнослужителей. Так hazzan в переводе с древнееврейского означает «кантор», «человек, читающий молитву во время богослужения». Также в древнееврейском языке есть слово hasid, которое служило для именования благочестивого человека, а также для истинно верующих людей. Таким образом, можно предположить, что изначально фамилия Хусид возникла, как обозначение или своеобразное прозвище человека, который вел праведную жизнь.
Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев.
И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком.
А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США.
Кто такие хусиды, чем отличаются от других мусульман?
Как уже было сказано, тасаввуф очень быстро захватывал умы народных масс в среде мелких торговцев, ремесленников и караванщиков. Ведь не нужно быть абсолютно грамотным, что бы восхищаться звездным небом, закатом и восходом в пустыне, радоваться зелени растительности в оазисах? Ведь все это — восхищение творением. И в своих практиках, во многом, суфии достигали состояния бесконечной любви к Творцу через созерцание творения, окружающего мира и самосовершенствование.
Это было, с одной стороны, достаточно сложно. Но для этих практик не нужно было изучать тысячи книг, посвятив себя полностью и целиком книжному знанию. Абу Хамиду Аль-Газали, исламский богослов суннитского толка, правовед и философ 11-го века внес, вне всякого сомнения, огромный вклад в примирение и интеграцию суфийских идей с классическим суннитским богословием.
Польза тасаввуфа, по мнению аль-Газали, это направленность его учения на нравственное совершенствования человека. Но Газали отвергал притязания суфиев на онтологическое единение с Богом и признавал «единение» лишь как символ постижения божества высшей познавательной силой. И вот здесь, по моему мнению, он был прав.
Дело в том, что Газали жил в очень непростое время. Сам богослов имел прекрасное образование, начал постигать исламские науки еще в детском возрасте и был, вне всякого сомнения, величайшим ученым своего времени. Его приглашают в Багдад, Газали преподает исламское право фикх в самом престижном медресе, жизнь и карьера складываются как нельзя лучше.
И вдруг… «Танцующие дервиши», ок. Сам аль-Газали объясняет свой поступок следующим образом: Затем, понаблюдав за собой со стороны, я нашёл своё положение опасным для меня, и что я очень привязался ко всему тому, что приобрёл из благ земной жизни, и всему тому, что окружало меня. Затем я, проследив за своими делами, заметил, что лучшее, чем я могу быть занят, — это преподавание и обучение.
Но это были науки, не приносящие пользы на том свете и не столь важные для земной тленной жизни. Я вспомнил о своём намерении обучать, и оказалось, что делаю это не чисто ради Аллаха, а ради славы и почёта. Тогда я убедился, что нахожусь на краю пропасти и в итоге могу попасть в Ад, если не возьмусь за исправление своего положения.
И поэтому я решил выехать из Багдада, поскольку мысли о моём положении не давали мне покоя, но моей душе нафсу это отнюдь не понравилось, и она стала мне противиться. И, таким образом, я стал колебаться между своей необузданной страстью и эгоизмом и призывами того света до тех пор, пока дело не перешло от выбора к необходимости… Почувствовав, что нафс может победить рух, ученый 11 лет проводит в отшельничестве. И здесь мы видим, как ученый богослов становится на путь ученого-дервиша.
Но уже в его век различные шейхи тарикатов начинают требовать от своих учеников абсолютного подчинения. С одной стороны, это можно объяснить тем, что в традиции суфиев учитель является для ученика проводником в пустыне непознанного, которому следует безоговорочно доверять. С другой стороны, такое положение дел начало давать определенные сбои, открывая двери для тщеславия у самих шейхов.
В тарикатах появилась своя иерархия. Возник своеобразный культ святых, с чем совершенно были несогласны суннитские богословы, так как ислам отвергает любое предание Богу сотоварищей, посредников или «спецпредставителей», как уже было заявлено в начале статьи. Появился культ «чудес», связанных с деятельностью шейхов тарикатов, в результате которых нарушались законы мироздания, физики и, иногда, совершенно неумолимой логики.
Появились легенды о возможностях шейхов летать, ходить по воде, преодолевать огромные расстояния за несколько секунд. Из-за этих веяний возникла чудовищная вульгаризация суфизма, упрощение и, по сути, профанация его теории и практики. Это вызывало законное осуждение как со стороны суфийских авторитетов, так и со стороны ортодоксальных суннитов, критиковавших суфизм за практику «недопустимых новшеств» и извращение положений шариата.
В Тверской области живут только пиры и мриды. Никакого различия между людьми разных каст нет, однако во главе стола всегда садятся шейхи и пиры. Есть пиры, которые обладают священными знаниями древних молитв, без их участия невозможно провести ритуалы по случаю рождения ребенка, свадьбы, похорон. Эти знания передаются из поколения в поколение. Функции членов этих каст передаются по наследству, браки можно заключать только внутри своей касты. Человек не может вступить в другую касту. Равно как и невозможно принять езидизм — езидом можно только родиться. Поэтому мы никогда не насаждали свою веру другим людям. Когда исламисты заставляли езидов в Ираке принять ислам, езиды все до одного отказались и были убиты.
Это выживший народ, который столько веков сохраняет и не теряет свою веру, в изгнаниях, наверное, имеет какую-то высшую божественную силу. Иначе как? Письменность и язык В исторические времена у езидов были собственная письменность и литература. Однако в течение веков они были утрачены по самым разным причинам, а вера, язык и культура передаются до сих пор только устно. Язык родители передают своим детям также в устной форме. Практически все езиды его знают, но уже есть молодёжь, которая языком не владеет. Во всем мире езиды говорят на одном языке — езидском. Но на разных диалектах. Поэтому речь езидов в Ираке, например, и в России, отличается и часто они не могут понять друг друга.
Считается, что езиды в постсоветском пространстве говорят на так называемом «материнском» языке — самом правильном. Кстати, в древности езиды были голубоглазыми и светловолосыми. И рождаются такими до сих пор, в основном, среди мридов, — генетическая память сильна. О смешанных браках и обрезании Браки с иноверцами запрещены, в Ираке с этим очень строго и в России тоже. Тем не менее, бывают случаи, и даже много, когда такие союзы заключаются или дети рождаются вне брака. Если ребёнок рождается от мужчины-езида, в нём течёт езидская кровь, линия продолжается и ребёнок считается езидом. Если мать - езидка, а отец — нет, то ребёнок не может считаться езидом. Обрезание — это древнейший обряд у езидов, сейчас в России его практически никто не делает — упустили. А в Ираке обрезание строго обязательно для всех мальчиков.
Езидский Новый год и Пасха Празднование езидского Нового года проводится в первую среду месяца нисана март-апрель и напоминает христианскую Пасху. Мы красим яйца, печём лепешки и куличи, обмениваемся ими с соседями. Традиционно в тесто кулича кладут либо монету, либо бусину. Кому достанется кусок с «сюрпризом», у того год будет удачным. Езидская Пасха празднуется в третье воскресенье декабря, празднику предшествует трёхдневный пост. Ещё один пост езиды держат в честь Святого Георгия на третьей неделе феврале. Постящиеся езиды не принимают пищу днём, есть разрешается только после заката. Пост соблюдается по желанию. Конечно, мы отмечаем и христианские праздники, потому что живём в России, иначе никак.
Езидская свадьба: попасть яблоком в голову невесты, дерево счастья и национальные танцы Свадьбе предшествуют смотрины и сватовство: невесту ищут через знакомых, родственников и даже через Интернет — время-то не стоит на месте смеётся. Езидов мало, поэтому часто невесту выбирают из других городов и даже стран. Образование женщины получают по возможности, но часто выходят замуж до учёбы. Браки заключаются по взаимному согласию пары.
Командующий CENTCOM генерал Майкл Курилла уже заявил о том, что безопасность на море имеет важное значение для региональной стабильности, и пообещал приложить усилия по защите международных морских путей от пиратов. Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов. Дело в том, что это далеко не рядовая повстанческая группировка, действующая в странах третьего мира. Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться. Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства.
Как только 14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, ряд арабских стран, включая Йемен, ввели на его территорию свои войска и начали серию военных операций против еврейских вооруженных сил, впоследствии названную израильтянами Войной за независимость. Что касается движения «Ансар Аллах», то эта антизападная и антиизраильская группировка, во главе которой стоит Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, активно участвует в гражданской войне, идущей в Йемене с 2014 года. Отрядам хуситов, поддерживаемым Ираном, удалось захватить йеменскую столицу Сану и свергнуть правительство, которое ориентировалось на Саудовскую Аравию. Затем, как это бывает, «гражданская война переросла в империалистическую». В 2015 году Саудовская Аравия собрала международную коалицию и начала военную операцию против хуситов, но за минувшие восемь лет так и не смогла добиться успеха. Зато «Ансар Алла» выпустила сотни ракет по саудовским городам и даже пыталась нанести удары по нефтяным месторождениям, что стало огромной угрозой для зависящего от их бесперебойной работы саудовского королевства.
Как правило, обряд проводится в обители еженедельно, а также во время особых праздников, например Мавлида ан-Наби. В некоторых сообществах дервиши обязаны были давать обет безбрачия.
Также в число религиозных ритуалов дервишей входят чтение молитв, сопровождающееся киванием головы или качанием тела, а также «сама» — обряд, включающий пение песен, танцы и игру на музыкальных инструментах. Основоположником этого обряда считается персидский поэт, суфий Джаляляддин Руми. Легенда гласит, что однажды на рынке он услышал звон молотков мастеров, обрабатывавших золото. В этом стуке он услышал слова шахады свидетельства и начал кружиться, разведя руки в разные стороны. Именно этот танец Руми стал элементом зикра дервишей, и в наши дни мы можем увидеть нечто подобное в их обителях. Считается, что сам поэт сравнивал обряд сама с совершением Хаджа, так как в обоих случаях верующий очищает душу от всего негативного и достигает религиозного идеала, приближаясь к Творцу. Немаловажную роль в ритуале сама играют пение и игра на инструментах, но только на тех, которые имеют сакральное значение для дервишей — как правило, это бубен или флейта. Нередко среди членов братства проводится чтение стихов, которые в сочетании с музыкой оказывают особое воздействие на присутствующих и способны ввести их в транс.
При этом во время сама, как это ни странно, никогда не используются аяты Священного Корана. На всём протяжении сама его участники обязаны соблюдать тишину и спокойствие вплоть до наступления кульминации транса уаджд , когда дервиш уже теряет самоконтроль и впадает в состояние ритуального опьянения, когда начинает делать непредсказуемые движения, а иногда и издавать крики. Дервиш должен искренне переживать кульминацию транса для того, чтобы достичь ожидаемых результатов и очистить свой разум.
Кто такие Хуситы и во что они верят
Таким образом, можно предположить, что изначально фамилия Хусид возникла, как обозначение или своеобразное прозвище человека, который вел праведную жизнь. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы. это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. О том, кто такие езиды, чем отличается жизнь езидов разных каст, о боге-павлине и о том, почему древний народ считают дьяволопоклонниками – в интервью с руководителем Тверской общественной организации «Пирани» Задо Джндояном. Что общего у ислама с христианством и иудаизмом, когда мусульмане ведут джихад, кто такие шахиды и являются ли недавние беспорядки в Москве следствием «столкновения цивилизаций», в своей лекции «» рассказывает исламовед.
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. Как России помочь йеменским хуситам, правительство которых нелегитимно, и стоит ли вообще помогать, если средств на это нет? События в Йемене, а именно идущая там много лет война (то ли гражданская, то ли религиозная такой регион) давно проходили фоном среди других мировых новостей. В данном материале разберёмся, кто такие хуситы, говоря простыми словами. Современные евреи часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Религии, традиции. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
Кто такие хуситы, устроившие гражданскую войну в Йемене
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году.
Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы.
Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади.
После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами.
Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны.
И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов.
Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками.
В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью "оси сопротивления", возглавляемой Ираном. Состав и численность На сегодняшней день из примерно 31 миллиона человек, проживающих в Йемене, хуситы составляют около трети. На начало конфликта с правительством они мобилизовали около 100 тысяч повстанцев, противостоявших правительственным войскам Йемена 66 тысяч военнослужащих и саудовским войскам 100 тысяч военнослужащих. Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси. Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается. В настоящее время это хорошо организованная, обученная и располагающая современным вооружением сила.
В первую очередь речь идёт о ракетном вооружении. Хуситы имеют противокорабельные ракеты "Нур" с дальностью поражения 120 километров и "Кадер" "Гадер" дальностью 200 километров, квазибаллистические "Халидж Фарс" с дальностью 300 километров, а также противокорабельные "Аль-Бар аль-Ахмар" и "Фаджр-4CL". Есть данные, что армия хуситов "Ансар Аллах" располагает некоторым количеством советских ЗРК 9K31 "Стрела-1", а также тактическими ракетными комплексами "Точка" SS 21 Scarab и баллистическими ракетам Р-17 Scud-B , захваченными у регулярных сил Йемена в 2014—2015 годах. После уничтожения большинства зенитных установок хуситов Саудовской Аравией в 2018 году повстанцы с помощью Ирана начали устанавливать зенитные управляемые ракеты на грузовиках. Также, по некоторым данным, Иран осуществляет поставку "Ансар Аллах" и противокорабельных ракет китайского производства C 801, которые размещаются на немногочисленных катерах и автомобильных пусковых установках. Также хуситы утверждают, что они самостоятельно производят крылатую ракету "Кудс-1" наземного базирования с системой навигации и турбореактивным двигателем TJ-100, максимальная дальность которой неизвестна. Армия хуситов "Ансар Аллах" показала эту ракету в 2018 году.
В 2019 году хуситы анонсировали выпуск ракеты класса "земля — земля" "Бадр" Badr-F , особенностью которой является подрыв осколочно-фугасной боевой части на высоте 20 метров. Ракета имеет дальность 160 километров и по сути представляет из себя реактивный управляемый снаряд. Хуситы ракетами атаковали американский эсминец в Красном море Противостояние хуситов и властей Йемена В 2004 году власти попытались арестовать самопровозглашённого духовного лидера "Ансар Аллах", что привело к вооружённым столкновениям армии и хуситов, которые переросли в гражданскую войну. В ходе вооружённого противостояния с правительственными войсками Хусейн аль-Хуси погиб, и движение возглавил его брат Абдул Малик аль-Хуси. Восстание, начавшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет и лишь благодаря вмешательству Саудовской Аравии, которая поддержала йеменское правительство.
Боевым крылом движения является группировка «»Ансар Аллах.
После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения. Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения. Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран. Представитель хуситов рекомендует иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, так как они «больше не являются безопасной страной». С 2014 года в Йемене длится гражданская война.
Кто такие хасиды
О том, кто такие езиды, чем отличается жизнь езидов разных каст, о боге-павлине и о том, почему древний народ считают дьяволопоклонниками – в интервью с руководителем Тверской общественной организации «Пирани» Задо Джндояном. Хуси́ты (хоуситы, хути; араб. الحوثيون аль-Х̣ӯс̱ию̄н), или «Анса́р Алла́х», также «Ансарулла́», «Ансарулла́х», «Анса́р Алла́» (араб. أنصار الله ʾАнс̣а̄р Алла̄х). Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. Они являются врагами многих террористических организаций, но при этом и сами ведут себя как их противники. Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Известно, что часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. С 2015 года коалиция суннитских государств во главе с Саудовской Аравией поддерживает официальную власть в Йемене. Правительство страны обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. В феврале 2020 года военно-политические источники отмечали рост боевых возможностей хуситов. Некоторые издания сообщают, что цель хуситов — завладеть территориями и разгромить суннитов.
Но растущая популярность идей шиизма и влияние Ирана в первую очередь беспокоили Саудовскую Аравию. Ее политические элиты, связанные с Западом военными и финансовыми нитями, не стеснялись в выборе средств для решения своих проблем.
Маховик раскола был запущен. Шиитско-суннитские противоречия оборачиваются масштабными терактами в Ливане, восстанием в Саудовской Аравии, гражданской войной в Сирии. В свое время имам Хомейни заметил: «Вражда между суннитами и шиитами - это заговор Запада. Раздор между нами выгоден только врагам ислама. Тот, кто не понимает этого - тот не суннит и не шиит». За последние десять лет, на международной политической арене Ислам проявил себя не только как вероисповедание, но и как крупное идеологическое движение. Сейчас эта религия играет большую роль в мировой политике.
Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман. Список отличий суннитов от шиитов Раскол и вражда среди мусульман, длится на протяжении последних тринадцати веков. Как ни прозаично, но причина вражды кроется не в отличиях верования. И одни и другие верят в Аллаха. Главный вопрос, над которым спорят поколения суннитов и шиитов - кто унаследовал божественные достоинства творца мира? Считают что после смерти пророка Мухаммада, вся политическая и духовная власть должна отойти одаренному человеку с рода Пророка. Полагают, что другого достойного духовного руководителя, способного заменить Мухаммада, нет.
Лидер должен выбираться избирательным способом. Основные отличия между суннитами и шиитами: Места паломничества. Шииты ездят молиться в Эн-Наджаф или Кербелу, что в Ираке. Сунниты паломничают в Саудовскую Аравию - в Мекку и Медину. Текст сунны. В священном писании , рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада. Шииты, во время совершения намазов, на свой коврик кладут плитку из глины - символ преклонение перед Пророком.
Сунниты исполняют пять намазов в сутки, а их идеологические противники - только три раза. Религиозные убеждения шиитов Шииты от shiat A li - партия Али являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек. Основные принципы религиозных убеждений шиитов : После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки. Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания. Позволяют себе вступить во временный брак mu"tah , который легально заключается на определенное время. Молятся утром, днем и вечером.
Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти в вечном мире. Связь с ним можно поддерживать через имам - выдающего богослова, который заведуют мечетью. Религиозные убеждения суннитов Сунниты от люди сунны - священное предание, рассказывающее о жизни Пророка являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек. Религиозные убеждения суннитов : Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха. Сподвижник и духовный лидер халиф выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине. Не допускается выходить замуж за христианина или еврея.
А вот жениться на представительницах любых религий можно. Мольба происходит со скрещенными на груди руками 5 раз в день: на заре, полдень, вечер, заход солнца, перед сном. Верят, что Аллаха можно увидеть в вечном мире. Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада. Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада - Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка - Али ибн Абу Талиб.
Шииты и Сунниты - одни из десяток концессий мусульман, хоть и являются самыми крупными. Есть еще исламизм, друзы, софриты, ибадиты, азракиты, зейдиты и т. Сейчас, странами c мусульманским строем являются сорок государств мира. Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь , ничем не отличается от христианских. Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из: Джанна аналог Рая у христиан. Место прекрасный сад , куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника.
Джаханнам подобие Ада Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров. Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман - Мекку. Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние болезни, инвалидность , он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя. Любой мусульманин может находиться в браке с четырьмя женами. Вторая, и следующие жены, смогут прийти в дом только после одобрения первой. Мусульманин должен заботиться о материальном достатке каждой из них, не выделяя при этом кого-то отдельно. Права женщины.
Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое. В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т. Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке. До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь. Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно.
И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть. Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач. Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман. Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов.
Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся! Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах. Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции. Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла.
В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий. Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб.
Этот аят был ниспослан в ответ на вопрос иудеев, заданный Пророку Мухаммаду: «Что такое душа? Мултан, известный своим множеством суфийских святынь, называют «городом святых». Да, у человека нет возможности определить, что такое рух. Однако, мы знаем, что случаются события самопожертвования. Мы знаем, что люди могут спасать жизни других людей ценой своей собственной. Все эти сокрытые в душе сокровища и есть рух. Так или иначе, способность отдавать «последнюю рубашку», жизнь за любимых и жертвовать собой за людей — проявление рух.
Наблюдая кризис религии, суфии стремились к совершенству мира. Они начинали с себя, подавляя все плотское и стремясь укрепить рух, светлую сторону души путем подавления нафса. Именно для этой внутренней борьбы дервиши уходили в странствия и отшельничество, стараясь найти внутреннюю тишину и отрешенность от мирской суеты и материального мира. Традиция ислама говорит о том, что суть Бога навсегда останется непостижимой для человеческого разума. Ни «где», ни «куда», ни «как» не постигают Его, И не ограничивают его размером и пределом. И как же Его может охватить грань, в то время как его не видит глаза, И нет Ему подобного ни одного? Или, как же Он постигается воображением без уподобления? Истинно, Он превыше от подобия и потомства. Именно об этом говорит одна из самых красивых сур священного Корана — «Искренность»: Он — Аллах — Единый, Аллах — Самодостаточный; Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему.
Мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей. Однако, сталкиваясь с подобным агностицизмом древние мистики востока не сдались. Они поняли, что задача трансцендентального практического опыта не решаема с помощью разума. Но кто сказал, что такие задачи должен решать разум? Известный исламский поэт и ученый 11 века Джалаладдин Руми писал: Существует город, где ты найдешь всё что пожелаешь — привлекательных людей, удовольствия, всяческие украшения — всё, чего жаждет естество. Однако ты не сможешь найти там и одного мудреца. Этот город — человек. Будь там хоть сто тысяч достижений, но если нет главного — любящего сердца — то лучше бы этому городу лежать в руинах. Практически все практики исламских мистиков сосредоточились на аспекте любви к Богу.
Идеал совершенный человек, по мнению суфиев, это тот, кто победил своё эго нафс и достигший состояния высшего духовного самосовершенствования, просветления, после того как преодолел неверие. Здесь следует пояснить, что приверженцы тасаввуфа не довольствовались преодолением неверия разумом и логическими доводами. Идя путем аскетизма и сосредоточения любви к Аллаху в своем сердце, они добивались всеобъемлющей вспышки озарения, внутреннего света, который не оставляет больше никаких сомнений. По своей сути, тарикат это даже не школа, а метод духовного возвышения и мистического познания Истины, поиск той самой вспышки внутреннего света, о которой мы говорили выше. В своей массе, на ранних этапах развития традиции к суфийским шейхам не приходило множество образованных людей. Тасаввуф начинал свое развитие скорее как «народное богословие», оперировавшее достаточно понятными терминами.
Шииты считают, что в телах 12 имамов руководителей общины по имени Али обитала душа пророка Мухаммеда. После смерти 11-го имама Хасана аль-Аскари в 873 г. Мухаммед исчез в пещере недалеко от города Самарра в Ираке, по он все-таки присутствует невидимо для всех на земле и вернется к людям в образе мессии — Махди, который установит царство справедливости на земле, откроет истинный смысл Корана и единобожия и низвергнет узурпаторов. В шиизме широкое распространение получил культ мученичества, связанный с трагической судьбой ряда шиитских имамов, начиная с Али и его сыновей — Хасана и Хусейна, которые были убиты сторонниками правящей партии. В практике шиизма нашел широкое применение принцип такия осмотрительность, благоразумие — благоразумное скрывание своей веры, то есть право говорить и совершать то, что противоречит вере, из соображений личной безопасности или во имя интересов общины единоверцев, оставаясь при этом в душе преданным своей религии. Этот принцип был обусловлен тем, что на протяжении своей истории шииты часто оставались в меньшинстве и служили объектом преследований. В XVI в. Шииты составляют почти половину населения Ирака, их общины проживают в Ливане, Кувейте, Бахрейне, Саудовской Аравии, Иордании, Афганистане и других странах распространения ислама. Направления шиизма Согласно одной из широко распространенных классификаций шиизм подразделяется на пять крупных сект, которые со временем дробились на более мелкие образования: кайсаниты, зейдиты, имамиты, крайние шииты и исмаилиты. С направлением шиитов тесно связано другое направление в исламе — хариджиты вышедшие, выступившие. Это направление считается первым отделившимся от ортодоксального ислама. Хариджиты поддерживали Али в его борьбе за власть, но когда Али выразил нерешительность и пошел на переговоры с противником, 12 тыс. Хариджиты внесли свой вклад в разработку вопросов, связанных с теорией власти в исламе. Они считали, что халиф должен получать верховную власть от общины только выборным путем. Если он не отвечает своему назначению, община вправе его низложить или даже убить. Халифом может стать любой верующий вне зависимости от происхождения, социального статуса и этнической принадлежности. Главные требования к претенденту на власть были твердая приверженность Корану и Сунне, справедливое отношение к членам мусульманской общины и способность отстаивать ее интересы с оружием в руках. Халиф рассматривался как главное уполномоченное лицо общины и военный предводитель, ему не приписывается никакого сакрального значения. Если общины находятся далеко одна от другой, то каждая может избрать для себя халифа. В религиозном отношении хариджиты выступали как непримиримые поборники «чистоты» ислама и строгого следования обрядности. В настоящее время небольшие хариджитские общины сохраняются в Омане. Алжире и Ливии. Суннизм Суннизм — самое крупное направление в. Полное название суннитов — «люди Сунны и согласия общины». К основным признакам принадлежности к суннизму относятся: признание законной власти четырех «праведных халифов»; отсутствие сомнений в достоверности шести канонических сборников хадисов; принадлежность к одной из четырех правовых школ суннизма. Сунниты отвергают идею посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда, не приемлют идею о божественной природе Али и праве его потомков на духовную власть. Хронологически суннизм оформился как негативная реакция на становления шиизма. В рамках суннизма не возникали особые секты. Ислам — сравнительно молодая религия, во всяком случае, он возник позже христианства и, тем более, буддизма. Однако именно ислам на протяжении веков в процессе распространения и развития подвергался серьезным испытаниям. Прежде всего, речь идет о фундаментальном расколе самого учения, в результате чего возникло множество. О том, что существуют сунниты и шииты, сегодня, благодаря интернету и СМИ, знает каждый. Но кто такие сунниты, в чем их разница с шиитами и почему эта ветвь ислама считается доминирующей — в силу своей распространенности или чего-то еще? Краткая история возникновения суннизма Сунниты называют себя «ахль ас-сунна валь-джамаа», что в переводе означает «наследование пути пророка и миссия его последователей». Такое сложное название можно объяснить, однако об этом течении кратко никак не расскажешь. Главенствующее слово в этом определении — «сунна», именно оно и дало название религиозному течению. В переводе с арабского «сунна» — это дорога, путь. Путь суннитов действительно был миссионерским и нелегким. Ислам возник в 7 столетии и начал довольно быстро распространяться в арабских странах. При пророке Мухаммеде с. После того как Халифат начал расширяться, раскол стал еще более заметным, поскольку отдельные группы старались вернуть ислам к истокам. В результате повсеместно начали возникать секты и радикальные течения. Всему этому пытались противостоять люди, придерживающиеся некоего либерального взгляда на ислам. Так началась история суннитов, которая разделила весь исламский мир на два основных лагеря и на множество побочных течений. Одним из первых убежденных последователей суннизма стал богослов Хасан аль-Басри, родившийся и выросший в Саудовской Аравии, который смог выстроить все суннитские взгляды в стройную систему религиозных положений.
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
После очередного переворота — в 1968 году — стал вице-президентом страны, а в 1979 — президентом. Если бы он был не арабским лидером, а, например, президентом Франции, выглядел бы как интересный, неординарный политический деятель", - отметил Дмитрий Журавлев. По его словам, Саддам являлся фактически диктатором, потому что была однопартийная система и так далее. Все диктаторы воспринимаются обществом по-своему, им всегда приписываются какие-то особые либо грехи, либо возможности. Культ личности Саддама Хусейна По оценкам историков, во время правления Хусейна в стране погибли от 50 до 250 тысяч человек.
Позже на суде сверженный лидер Ирака утверждал, что всех этих людей подозревали в измене родине. В стране процветал настоящий культ личности Саддама Хусейна: на всех углах стояли его статуи, а стены госучреждений украшали его портреты. Одно из самых известных экономических изданий оценило личное состояние лидера Ирака в 2 миллиарда долларов, другие эксперты уверенно заявляли, что у Саддама намного больше денег. По данным иракского премьера Нури аль-Малики, 5 процентов доходов от экспорта нефти шли иракскому лидеру лично в карман.
А это ежегодно десятки миллиардов, если не сотни", - сказал Язид Махфуз. Иностранных лидеров и своих помощников диктатор задаривал золотыми авторучками и часами с бриллиантами. О расточительности Саддама слагали легенды. Хусейн питал слабость к дорогим западным костюмам, коллекционировал старинное и современное оружие и роскошные автомобили.
По словам диктатора, больше всего на свете он любил на высокой скорости пронестись по улицам Багдада с гаванской сигарой в зубах. Я не знаю, хотел ли он шиковать, наверное, хотел, но, даже если бы он не хотел, ему пришлось бы делать то же самое. Любой правитель ненаследственный в арабском мире, если он не демонстрирует свое могущество благодаря своему богатству, очень долго на своем посту не удерживается", - отметил Дмитрий Журавлев. Вертолетная площадка, кинотеатр, золотая сантехника.
В 2010 году ее оценили в 30 миллионов долларов. Покупателей на такое дорогое судно искали восемь лет. В итоге яхту превратили в отель. За годы своей абсолютной власти он возвел больше 80 особняков — один другого богаче.
Когда американцы их захватили, они их показали практически как музеи.
Движение хуситов получило свое название в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в 2004 г. После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси. В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г.
Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах".
Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г.
Помимо них в Йемене проживают афро-арабские мулаты и индийцы. Национальный флаг Йемена выполнен в традиционных панарабских цветах: в красном, белом, и черном. Кто такие Хуситы шииты сунниты? Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Преимущественно они проживают на севере Йемена. По разным оценкам, их численность может достигать до трети населения страны всего в Йемене проживает около 31 млн человек.
После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения. Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения. Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран. Представитель хуситов рекомендует иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, так как они «больше не являются безопасной страной». С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Известно, что часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.