Новости лаэртский диоген

Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых. Настоящее издание содержит 10 книг сочинений Диогена Лаэртского, в которых излагается учение древнегреческих мыслителей (Пифагора, Платона, Прокла). Диоген Лаэртский – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Новый Лаэртский (Диоген)

Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином. Хилону из Спарты. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения.

Диоген Лаэртский - История философии. Книга VI. Киники - Критика

Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает. Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира.

Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

О Сократе и о том, что он сказал на сочинение Гераклита, которое ему принес Еврипид как об этом сообщает Аристон , мы сказали в разделе о Сократе. А грамматик Селевк сообщает со слов некоего Кротона в книге "Ныряльщик" , будто первым эту книгу принес в Элладу некий Кратет, сказав при этом, что нужно быть делосским водолазом, чтобы не захлебнуться в ней. Иные дают ей заглавие "Музы", иные — "О природе", а Диодот "Правило негрешимое уставу жить"; называют ее также "Указатель нравам" и "Единый порядок строю Всего". Говорят, на вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: "Чтобы вы болтали". Знакомства с ним пожелал сам Дарий и написал ему так: "Царь Дарий, сын Гистаспа, Гераклиту, мужу эфесскому, шлет привет. Тобою написана книга "О природе", трудная для уразумения и для толкования.

Есть в ней места, разбирая которые слово за словом видишь в них силу умозрения твоего о мире, о Вселенной и обо всем, что в них вершится, заключаясь в божественном движении; но еще больше мест, от суждения о которых приходится воздерживаться, потому что даже люди, искушенные в словесности, затрудняются верно толковать написанное тобой. Посему царь Дарий, сын Гистаспа, желает приобщиться к твоим беседам и эллинскому образованию. Поспешай же приехать, дабы лицезреть меня в моем царском дворце. Эллины, я знаю, обыкновенно невнимательны к своим мудрецам и пренебрегают прекрасными их указаниями на пользу учения и знания. А при мне тебя ждет всяческое первенство, прекрасные и полезные повседневные беседы и жизнь, согласная с твоими наставлениями".

Сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются, а прилежат в дурном неразумии своем к алчности и тщеславию. Я же все дурное выбросил из головы, пресыщения всяческого избегаю из-за смежной с ним зависти и по отвращению к спеси. Потому и не приеду я в персидскую землю, а буду довольствоваться немногим, что мне по душе". Вот каков был он и перед самим царем. Деметрий в "Соименниках" говорит, что презирал он даже афинян, хотя пользовался у них большой славой, и предпочитал жить на родине, хотя эфесцы пренебрегали им.

Упоминает о нем и Деметрий Фалерский в "Апологии Сократа". Толкованием его сочинения занимаются многие: и Антисфен, и Гераклид Понтийский, и Клеанф, и стоик Сфер, равно как и Павсаний, прозванный "гераклитовцем", и Никомед, и Дионисий; а из грамматиков — Диодот, который уверяет, что сочинение это было не о природе, а о государстве и о природе в нем говорилось только в виде примера. А Иероним сообщает, что Скифин, ямбический поэт, взялся излагать его учение в стихах. О нем существует много эпиграмм, в том числе такая: Я — Гераклит. Что вы мне не даете покоя, невежды?

Я не для вас, а для тех, кто понимает меня.

Биография его не содержит ни одного достоверного факта. Опираясь на мнения ученых, можно сделать выводы, то этот философ-биограф родился в киликийском городе Лаэрта.

Родился Диоген Лаэртский фото его бюста представлено первым предположительно в конце второго столетия нашей эры и дожил до третьего столетия нашей эры. А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище.

Труды Диогена Этого философа называют также историком философии. Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов.

Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов».

Энциклопедия античной жизни Исследования «Жизнеописаний софистов» все еще продолжаются. Многие современные ученые относятся к этому произведению достаточно критически. По сути, трактат Диогена Лаэртского — это довольно беспорядочная компиляция, собрание разрозненного историко-философского материала в единое целое. Изложение ведется без критики: Диоген выступает в качестве беспристрастного историка, не имеющего собственных философских взглядов.

При этом он не стремится к фактической достоверности историко-философских данных, и не ставит себе задачу систематизировать материал с хронологической точки зрения. Полное отсутствие точных данных о самом авторе, делает почти невозможным установление источников, из которых он мог брать материал для своей работы. Историческая ценность разных книг трактата неравномерна: на каких-то философах автор останавливается подробно, а о каких-то упоминает лишь вскользь. Периодически Диоген делает ссылки на источники, многие из которых достаточно авторитетны, но иногда указанные сведения не подтверждены совершенно ничем. Это создает в тексте множество противоречий и неясностей, которые, кажется, совсем не беспокоят автора. Наряду с важными историческими данными, в сочинении встречается множество анекдотов и пикантных подробностей о жизни философов, не относящихся к делу «лирических отступлений», остроумных высказываний ради красного словца и легенд, не имеющих ничего общего с реальностью.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье. Биография Диогена Лаэртского К сожалению, прежде всего стоит сказать, что на сегодня загадочной персоной остается Диоген Лаэртский. Биография его не содержит ни одного достоверного факта. Опираясь на мнения ученых, можно сделать выводы, то этот философ-биограф родился в киликийском городе Лаэрта. Родился Диоген Лаэртский фото его бюста представлено первым предположительно в конце второго столетия нашей эры и дожил до третьего столетия нашей эры. А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище. Труды Диогена Этого философа называют также историком философии.

Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов.

Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн

Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении. На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».

Его герои те, чьи имена на слуху Сократ, Платон, Пифагор, Аристотель, Диоген и те, чьи имена не так известны. К примеру, он рассказывает о Пирроне, которого называют основоположником школы скептиков. Кстати, очень важно, что настоящие скептики, даже свои скептические мысли высказывают неопределенно, то есть подвергают сомнению. Здесь же в книге очень занимательно о софистских диалогах, ну это, я так понимаю, дипломатам всего мира до сих пор преподают, потому что они всегда могут доказать, что черное это белое. На самом деле книг афоризмов философов древности очень много, но у Диогена Лаэртского она получилась совершенно уникальной. Дело в том, что кроме описания жизни и учений самих философов, он сдабривает все прибаутками о них, собственными эпиграммами и ученые получаются у него какими-то очень близкими.

Загадка и географическое происхождение Диогена возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты... Именем Диогена Лаэртского — подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры... Нельзя исключить того, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч.

Вместе с тем, как подумаешь, что, например, о Сократе, Платоне и Аристотеле пришлось бы судить лишь на основании во многом анекдотичных биографий Диогена Лаэртского… Оно и понятно, можно рассказать о философе лучше или хуже, но лучше всего говорит за философа то, что он написал. Как и за всякого писателя, впрочем. О Гомере, например, почти ничего неизвестно, но много ли найдется людей более известных, чем Гомер? А вот если бы взамен мы получили пусть и прекраснейшую биографию Гомера, но без «Илиады» и «Одиссеи»… Такой Гомер нам не нужен. Приложение: Вообще же труд Диогена Лаэртского в одном из контекстов более всего и напоминает гигантскую мемориальную доску — в честь безвременно погибших в неравной схватке со временем философских произведений. Я приведу здесь лишь часть надписей на этой доске: Дальше... Симмий: Под его именем известны двадцать три диалога в одной книге: "О мудрости", "О рассуждении", "О музыке", "О словах", "О мужестве", "О философии", "Об истине", "О грамоте", "Об учительстве", "Об искусстве", "О начальствовании", "Об уместности", "О предпочитаемом и избегаемом", "О друге", "О ведении", "О душе", "О хорошей жизни", "О возможном", "О деньгах", "О жизни", "Что есть прекрасное? Кебет Под его именем известны три диалога: «Картина», «Седьмица», «Фриних».

Диоген Лаэртский о Гераклите

Монастырь Дионисиу, кодекс 90, рукопись 13 века, содержащая отрывки из Геродота, Плутарха и (показанного здесь) Диогена Лаэртского. Диоген Лаэртский в разделе музыка в Одноклассниках. Вы можете слушать песни Жизнеописания великих философов Книга 3 Платон. – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то.

Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем

В частности, однажды афинянин пригласил маргинала домой и запретил ему плевать на пол, тогда Диоген плюнул хозяину в лицо, объяснив, что во всем доме это самое отвратительное место. Пожалуй, наиболее известным эпизодом стала встреча Диогена с Александром Македонским. Царь, заинтригованный рассказами о мудреце-аскете, лично явился к нему на встречу и предложил выполнить любую его просьбу. В ответ Диоген попросил завоевателя не заслонять ему солнце.

Почему Диогеном интересуются сегодня? Современное общество очень похоже на греческое общество времен Диогена. В это время в Элладе наметился закат полисной системы.

Это выразилось в смене хваленой греческой демократии на тиранию и олигархию. Большая часть граждан обеднела и сравнилась по статусу с вольноотпущенниками, малая часть невероятно разбогатела и присвоила все ресурсы. Армия из ополчения превратилась в наемную, которая теперь дралась за деньги, а не за отечество.

Тяжелый труд, ранее пользовавшийся почетом, более не привлекал свободных граждан и выполнялся иностранцами за деньги. Диоген на фреске Рафаэля «Афинская школа» 1509 г. В целом, деньги стали определять культуру и ценности.

Так, однажды, другой известный философ Платон заметил, как Диоген моет в реке овощи и, сказал, что если бы Диоген служил царю, то ему бы не пришлось заниматься столь незначительными делами. Аскет ответил, что если бы Платон сам мыл себе овощи, то ему бы не пришлось служить царю.

В книге О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов вы найдете много интересного из жизни философов, коими Древняя Греция была очень богата.

Само построение книги немного напоминает труд Плутарха со сравнительным жизнеописание, но все же Диоген больше делает упор на интересные биографические факты каждой личности, которые по слухам, не всегда соответствовали действительности. Можно с уверенность сказать лишь одно: перед нами совершенно уникальное собрание жизнеописаний многочисленных древних философов. Ни одна другая книга не погружает читателя так глубоко в атмосферу Древней Греции, не позволяет разглядеть все разнообразие и богатство давно исчезнувшей культуры.

Историка арестовали, посадили в клетку, а впоследствии казнили. Репрессии повели к тому, что македонская и греческая знать вынуждена была примириться с новой политикой царя, признать в нем абсолютного монарха персидского типа. В мире, который строил Александр Македонский, не должно было остаться ни малейшего следа полисной независимости.

Это противоречило бы концепции полной и ничем не ограниченной власти одного человека. Филипп II, как мы помним, проводил довольно мягкую политику по отношению к греческим полисам, был не владыкой их, а гегемоном, обязался на Коринфском конгрессе 337 г. Теперь его сын грубо нарушал решения конгресса, вел себя с греками как с обычными подданными, посылал им из Вавилона приказы по своему произволу.

Так, однажды по всем городам Эллады было распространено распоряжение царя: официально признать его божественный статус. Пришел этот указ и в Афины. Скрепя сердце афинянам пришлось подчиниться.

Демад написал законопроект, народное собрание приняло его, и Александр был провозглашен богом. Еще болезненнее для афинского полиса был другой царский приказ: предоставить независимость острову Самосу, которым Афины владели уже давно с 365 г. Теперь клерухи должны были покинуть Самос и вернуться в Аттику; естественно, вставали проблемы, где их размещать, откуда взять для них земельные наделы и т.

Вполне естественно, что на Александра смотрели со смесью самых различных чувств — восхищения, страха, даже ненависти. В 323 г. Весть об этом, дойдя до Греции, немедленно всколыхнула новую волну антимакедонских настроений.

Эллины решили, что вот тут-то настал самый подходящий момент избавиться наконец от гегемонии северного соседа. В который уже раз огромную активность проявил неугомонный Демосфен. Разъезжая по греческим городам, он убеждал их вступать в военный союз, направленный против Македонии, и его увещевания имели успех.

Союз, объединивший целый ряд государств, был создан, во главе его стали Афины, и афинский стратег Леосфен был назначен главнокомандующим союзными вооруженными силами. Сам Демосфен — а он, напомним, был осужден в Афинах и находился «в бегах», — естественно, получил реабилитацию и торжественно возвратился в родной полис. Сторонники Македонии, напротив, подверглись опале.

Демад был лишен политических прав. Не обошли стороной даже жившего в Афинах философа Аристотеля, припомнив, что он когда-то был учителем Александра, да и потом оставался в дружбе с ним. Против него возбудили судебный процесс, воспользовавшись, как это часто бывало вспомним суд над Сократом , придирками религиозного характера.

Аристотель не стал дожидаться приговора который вполне мог быть смертным и покинул Афины. Вскоре мыслитель скончался. Македонии была объявлена война, известная под названием Ламийской.

Вначале военные действия развивались успешно для греков. Их силы выдвинулись на север и заняли Фермопилы. Навстречу им выступил из Пеллы наместник Македонии Антипатр, но в происшедшей битве потерпел поражение и был осажден в находившейся неподалеку крепости Ламия.

Однако успехи оказались эфемерными. На помощь Антипатру прибыли из Азии другие македонские полководцы со своими войсками. Тут-то и стало ясно, что историческая ситуация полностью изменилась и эпоха побед полисных ополчений отошла в прошлое.

Греки потерпели ряд серьезных поражений как на суше, так и на море. Ламийская война оказалась недолгой, и уже в 322 году Афины вынуждены были капитулировать. Антипатр продиктовал суровые условия мира, полностью ставившие афинский полис под контроль победившей стороны.

В Пирее был размещен македонский гарнизон, что стало особенно болезненным ударом по самолюбию афинян: присутствие чужих солдат самим своим фактом показывало, что Афины больше не независимы ни в каком отношении. С морским могуществом «города Паллады» было тоже покончено — и на этот раз навсегда, без возможности возрождения. Антипатр — и это особенно важно — сделал то, на что в свое время не пошли ни Филипп II, ни Александр Македонский.

Он официально ликвидировал афинскую демократию и установил в побежденном городе олигархическое правление. Таким образом, именно эту дату — 322 г. Те афинские политики, которые имели репутацию непримиримых врагов Македонии, сторонников демократии, и которых ее наместник считал главными виновниками развязывания войны, были приговорены к смерти.

В первую очередь это касалось Демосфена и Гиперида Ликурга к тому времени уже не было в живых. Гиперида схватили тут же и после пыток ему вырвали язык казнили. Демосфен бежал из Афин и некоторое время скрывался от разыскивавших его повсюду македонян.

Наконец, враги настигли его: оратор прятался в храме на одном из островков у побережья Пелопоннеса.

Приведены биографические сведения о философе, цитируются его сочинения, раскрывается суть платоновского учения. Книга V описывает жизнь и учение Аристотеля , его ближайшего ученика Феофаста, Деметрия Фалерского, Гераклида Понтийского и других последователей аристотелевской школы. Книга VI раскрывает суть кинической школы философии, рассказывает о жизни ее основателя Антисфена, а также его слушателей и последователей. Книга VII посвящена стоической школе. Здесь говорится об основоположнике стоицизма Зеноне Китийском, его ученике Аристоне Хиосском, Хрисиппе и других античных стоиках.

Упомянут Эмпедокл, Филолай , Евдокс и другие философы пифагорейцы. Заключительная X книга полностью посвящена Эпикуру. Рассказывается о его жизни и основных философских идеях, приведены письма Эпикура к Геродоту, Пифоклу и Менею, а также цитаты из его «Главных мыслей». Энциклопедия античной жизни Исследования «Жизнеописаний софистов» все еще продолжаются. Многие современные ученые относятся к этому произведению достаточно критически.

Диоген Лаэртский. Афоризмы

Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином. Диоген Лаэртский указывает, что друзья Гераклита не смогли очистить его тело от навоза, и он был съеден собаками, которые его не узнали. «В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов.

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.

На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».

Всего 332 420 строк. Деметрий Фалерский Обилием сочинений и количеством строк он превзошел едва ли не всех перипатетиков своего времени, будучи более всех и образован и многоопытен. Среди этих сочинений есть исторические, есть политические, есть о поэтах, есть о риторике, есть речи к народу и речи посольские, есть даже сборники Эзоповых басен и многое другое. Некоторые из этих сочинений писаны на комедийный лад, например "О наслаждении" и "Об уверенности"; некоторые — на трагедийный, например "Об Аиде", "О благочестии" и "О полномочии". Есть у него и некий промежуточный слог в разговоре — там, где собеседуют философы, военачальники и государственные мужи. Писал он и по геометрии, и по диалектике, и речь его повсюду была разнообразна, возвышенна и способна волновать сердца. Больше же всех написал Эпикур, ну а что от него осталось — известно… Эпикур: Писателем Эпикур был изобильнейшим и множеством книг своих превзошел всех: они составляют около 300 свитков.

В них нет ни единой выписки со стороны, а всюду голос самого Эпикура.

Настоятельно не рекомендую тратить время на издание «Современное слово», 1998 г. Причин несколько. Это перевод с английского, а не с оригинального текста, что уже снижает его качество. Авторы сами пишут, что они «составили-скомпоновали, на наш взгляд, самое интересное и пикантное…», так что это не сам трактат, а его, так сказать конспект. Также авторы делали свой перевод «сориентированным на очищение языка Диогена от архаизмов», что, по-моему мнению, полная глупость. Читатель интересуется литературой Античности именно ради архаичности, разве нет? Ну и последнее, касающееся самой книги — текст напечатан неоднородно.

В начале отступы между главами по 3-4 строки, иногда даже больше. Затем примерно с середины книги — отступы становятся все меньше и меньше, пока к концу не остается только 1 пустая строка. Но и это не все — размер публикации, видимо, должен был ограничиться 320 страницами. И последние 3 страницы текста напечатаны без пустых строк, в 3 раза меньшим шрифтом и с малюсенькими междустрочными интервалами. Итог, в данной редакции книга скучная, без уникального флера Античности, да еще и с ощущением плевка в лицо из-за подобного оформления концовки. Поэтому пришлось возвращаться к электронному изданию, но это лишнее напряжение для глаз того стоило.

Диоген Лаэртский о Платоне

журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. «В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979).

Диоген Лаэртский о Диогене Синопском :)

О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия.
Диоген Лаэртский слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич.
Диоген Лаэртский (Лаертский): Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином.
Кто такой Диоген Лаэртский? Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский.
Новый Лаэртский (Диоген) О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха.

WIKI Истограф

  • ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем - Афинские Новости
  • электронные книги, биография.
  • Отзывы, вопросы и статьи

Диоген искал человека

Достаточно развить внимательность: это позволит принимать осознанные решения, когда вы оказываетесь перед каким-то соблазном. Однократные экстремальные поступки могут надолго запомниться, но заметному укреплению тела и духа больше способствуют систематические и регулярные занятия, пусть даже и не слишком героические. Иногда внедрить полезную привычку труднее, чем прыгнуть в прорубь. Не заискивать перед властью и авторитетами Многие знают историю о том, как Александр Македонский пришел проведать Диогена и сказал, что тот может просить что угодно. Философ действительно попросил, без всякого пиетета ответив полководцу: «Не заслоняй мне солнце». Этот анекдот, скорее всего, позднего происхождения, но выдержан вполне в киническом духе. Доставалось от киников не только сильным мира сего, но и другим философам.

Антисфен с Диогеном откровенно издевались над величайшим мыслителем Греции Платоном, критикуя его за учение об идеях, которое считали слишком абстрактным и далёким от жизни. Кроме того, киники считали Платона заносчивым и спесивым, так что не ходили мимо платоновской школы без шуток. Как-то раз Диоген принёс туда ощипанного петуха, чтобы показать недостаточность определения Платона «человек есть животное с двумя ногами и без перьев». В другой раз предложил Платону сушёные фиги со словами «можешь взять». Когда тот действительно взял и съел фигу, возмутился: «Можешь взять, сказал я, а не съесть». А на одном приёме в доме Платона Диоген принялся топтать хозяйские ковры со словами: «Попираю тщеславие Платона».

Спорить с властью напрямую можно не всегда и не во всех ситуациях: иногда это может стоить слишком дорого. Но вот что точно можно сделать, так это отказаться от самоцензуры — то есть перестать ограничивать себя в действиях и волеизъявлениях ещё до того, как это действительно запретят. Это позволяет вести открытую общественную дискуссию о тех или иных проблемах вместо того, чтобы их замалчивать. Кроме того, не стоит пытаться выслужиться перед начальством — не важно, идёт ли речь о начальнике или неформальном лидере в компании. Ваши реальные заслуги и личные достоинства в любом случае будут заметны, а вот подобострастное поведение никого не красит. Отвергать условности Киники регулярно поражали своих сограждан, делая странные поступки или неподобающе ведя себя в публичных местах.

Смысл этих выступлений состоял в том, чтобы показать относительность правил, побороть страх перед нарушением порядка и сместить фокус внимания с внешних деталей на жизнь разума и души. Упоминают о том, как киник Кратет заставил своего ученика Зенона Китийского идти через Афины с горшком чечевичной похлёбки, а увидев, что тот смущается и пытается спрятать ношу, и вовсе разбил горшок посохом. Облитый похлёбкой Зенон бросился бежать, а Кратет кричал ему вслед: «Что ж ты бежишь?

А грамматик Селевк сообщает со слов некоего Кротона в книге «Ныряльщик» , будто первым эту книгу принес в Элладу некий Кратет, сказав при этом, что нужно быть делосским водолазом, чтобы не захлебнуться в ней. Иные дают ей заглавие «Музы», иные — «О природе», а Диодот «Правило негрешимое уставу жить»; называют ее также «Указатель нравам» и «Единый порядок строю Всего».

Говорят, на вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: «Чтобы вы болтали». Знакомства с ним пожелал сам Дарий и написал ему так: «Царь Дарий, сын Гистаспа, Гераклиту, мужу эфесскому, шлет привет. Есть в ней места, разбирая которые слово за словом видишь в них силу умозрения твоего о мире, о Вселенной и обо всем, что в них вершится, заключаясь в божественном движении; но еще больше мест, от суждения о которых приходится воздерживаться, потому что даже люди, искушенные в словесности, затрудняются верно толковать написанное тобой. Посему царь Дарий, сын Гистаспа, желает приобщиться к твоим беседам и эллинскому образованию. Поспешай же приехать, дабы лицезреть меня в моем царском дворце.

Эллины, я знаю, обыкновенно невнимательны к своим мудрецам и пренебрегают прекрасными их указаниями на пользу учения и знания. А при мне тебя ждет всяческое первенство, прекрасные и полезные повседневные беседы и жизнь, согласная с твоими наставлениями». Сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются, а прилежат в дурном неразумии своем к алчности и тщеславию. Я же все дурное выбросил из головы, пресыщения всяческого избегаю из-за смежной с ним зависти и по отвращению к спеси. Потому и не приеду я в персидскую землю, а буду довольствоваться немногим, что мне по душе».

Вот каков был он и перед самим царем. Деметрий в «Соименниках» говорит, что презирал он даже афинян, хотя пользовался у них большой славой, и предпочитал жить на родине, хотя эфесцы пренебрегали им. Упоминает о нем и Деметрий Фалерский в «Апологии Сократа». Толкованием его сочинения занимаются многие: и Антисфен, и Гераклид Понтийский, и Клеанф, и стоик Сфер, равно как и Павсаний, прозванный «гераклитовцем», и Никомед, и Дионисий; а из грамматиков — Диодот, который уверяет, что сочинение это было не о природе, а о государстве и о природе в нем говорилось только в виде примера. А Иероним сообщает, что Скифин, ямбический поэт, взялся излагать его учение в стихах.

О нем существует много эпиграмм, в том числе такая: Я — Гераклит. Что вы мне не даете покоя, невежды? Я не для вас, а для тех, кто понимает меня. Трех мириад мне дороже один; и ничто — мириады. Так говорю я и здесь, у Персефоны в дому.

Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.

И сделал это.

Просто давал им чистый лист, на котором были написаны приблизительное настроение исполняемого произведения и общая тональность, и все. И давалось название произведения, например «Ужин с дураком». Эти люди мудрые, окончили высшие музыкальные учебные учреждения, у них огромный опыт игры в коллективах.

Они пропускали это название через призму своего интеллекта и руки, в дальнейшем — через свой инструмент и давали свою коллективную интерпретацию. Мне посчастливилось сидеть на сцене среди величайших музыкантов. Они понимали, что это дает им полную свободу самовыражения.

Это творческая командировка или вы там живете? Удачные инвестиции 90-х. Гнездо на теплом берегу, где можно укрыться, когда у вас такая канитель, которую я сейчас вижу иногда по телевидению.

Играете музыку в Испании? То есть продолжается ли ваша музыкальная деятельность? У меня сейчас такой период.

Может быть, вы занимаетесь чем-то другим? Присутствует ли в вашей жизни творчество в каком-либо виде или вас вполне удовлетворяет «просто жизнь»? Однако я открыл очень важный момент, которого современным людям недостает.

Это так называемый этап созерцания, когда человек раз, завис, смотрит в одну точку… Но это со стороны так кажется, потому что если долго смотреть в одну точку, то можешь увидеть что-то такое, что… Особенно сейчас, там, где я нахожусь, представляете, готический квартал Барселоны? Живая история. Досье «УГ» Александр Лаэртский — советский и российский музыкант, автор песен.

Основатель и руководитель групп «Волосатое стекло» и «Лаэртский бэнд». Основатель камерного ансамбля канонического импрессионизма «Голоса родных». С 1992 по 2001 год ведущий радиопрограммы «Монморанси» на радио «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий