Все фотографии судов этого типа.
Все лучшее – пассажирам
- Содержание
- В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
- Навигация по записям
- Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»
- Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
Балтийский завод построит ещё два атомохода
Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских. Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр».
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена
И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Стратегическая задача «Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире. Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го.
В декабре 2019 года начались ходовые испытания корабля для проверки гребной электрической установки, манёвренных характеристик от резервных дизель-генераторов, навигационного оборудования и системы жизнеобеспечения. В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики. Судно преодолело порядка 4800 морских миль около 9 тыс. Во время перехода ледокол вышел к географической точке Северного полюса. По его словам, «этого удалось достичь благодаря уникальным обводам корпуса судна».
Африкантова Нижний Новгород. Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём интегральная компоновка », — поясняется в материалах ФГУП «Атомфлот».
Вопрос более чем актуален, ведь дела обстоят ровно противоположным образом, нежели у «Лидера»: Балтийский завод достраивает четвертый атомоход, в планах еще три, причем поговаривают, что на семи судах проект 22220 не завершится. А это огромные деньги, которые, конечно же, никто официально тоже не озвучивает, но определенное представление можно составить по данным СПАРК он показывает обороты «Айсберга» «Роснефти» в 1,5-2 млрд рублей в год и портала «Электронное правосудие». Только ставшие предметом судебных споров контракты на проектное сопровождение «Арктики» и «Сибири» между «Айсбергом» «Роснефти» и Балтийским заводом оцениваются почти в 1 млрд рублей.
Вместе прорубаем окно в Арктику Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» одно из основных направлений — судостроение Михаил Даниленко уверен, что «Айсберг» «Роснефти» найдет выход из сложившейся ситуации и продолжит работу. Соседствующий с ним «ОСК-Айсберг» пока ничем похвастаться не может. Противоборства и пересечения сфер влияния, безусловно, допускать нельзя. Менять актуальность того или иного проекта ледоколов, наверное, недопустимо. К тому же необходимо сохранить конкурентную среду. Думаю, выбор в пользу проекта 22220 складывается из уже сформировавшейся окончательной стоимости на серийных образцах, в отличие от головного судна «Россия» проекта 10510, где цена, возможно, стала некомфортной или плывет вверх», — говорит бизнесмен. Владелец и генеральный директор петербургского ООО «Морские комплексные системы» Павел Зубков полагает, что сегодня в российском судостроении как раз такое время, когда работы хватит всем, особенно если речь идет о столь крупных проектных компаниях, как оба «Айсберга».
Российское судостроение фактически прорубает окно в Арктику, в каком-то смысле заново открывает ее.
На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт.
Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет.
Второй серийный атомоход «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.
Атомные ледоколы проекта 22220 имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Основные характеристики: Длина по КВЛ - 160 м. Ширина - 34 м. Ширина по КВЛ- 33 м.
Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию». В-третьих, сами ходовые ждали с особым волнением еще и потому, что в феврале 2020 года во время пусконаладочных работ произошел отказ обмотки носового стартера правого гребного электродвигателя поставщик — Ленинградский машиностроительный завод. Созванная межведомственная комиссия установила, что он не подлежит ремонту, а на демонтаж и замену потребуется до 15 месяцев. В этих условиях госкорпорация «Росатом», как основной заказчик, решило принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового гребного электродвигателя и отправить его на ходовые испытания. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Здесь следует особо пояснить, что при наличии на борту трех двигателей указанная нештатная ситуация приводит к потере мощности не более, чем на 10 МВт при запланированных 60 МВт и это продолжает делать «Арктику» самым мощным ледоколом в мире. Со своей стороны специалисты ПАО «ЦКБ «Айсберг» как разработчики технического проекта атомохода заверили, что отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными. Таким образом, ожидаемые ходовые испытания действительно превращались в очень важный этап для всего проекта в целом. И атомоход не подвел. По возвращении испытатели в один голос оценили его возможности в превосходных тонах. Единственный вопрос остался — немножко затопить электродвижение, но я думаю, что на следующем выходе мы этот вопрос закроем.
Самое главное, что мы получили — это проектантом заложенную скорость. Двадцать один с половиной узел мы дали, и я считаю, что это успех. С ним согласен и заместитель руководителя заказа «Арктика» Игорь Чунихин: «За время ходовых испытаний, я считаю, ледокол показал себя очень достойной машиной. Аналогов, я думаю, еще не будет в мире долгое время. Ходовые качества, остойчивость корабля были идеальны... Мы дали 21,6 узла и он управляется, как катер.
Первый ледокол по данному контракту и второй в серии "Сибирь" строительный номер 05707 был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года и введен в эксплуатацию 24 декабря 2021 года. Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске.
Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я. Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия "Якутия" и "Чукотка", запланирован на 2024 и 2026 годы.
Их основное применение — обслуживание Северного морского пути и экспедиции в Арктику. Чем он примечателен? Двигатель и конструктивные особенности «Чукотки» позволят атомоходу пробивать транспортные коридоры в ледяных полях толщиной до 3 м на скорости до двух узлов.
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!»
Атомные ледоколы проекта 22220 – Основные средства | Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. |
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг | Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому. |
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года — Медиапалуба | Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. |
В России предложили построить еще два атомных ледокола | Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". |
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских. сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома».
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. 13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября.