США хотят уничтожить американского бизнесмена Илона Маска после его отказа бесплатно обслуживать системы Starlink на Украине, считает ведущий телеканала Fox. SpaceX сообщила неприятную новость — в сотне спутников Starlink первого поколения нашли критическую неисправность, которая скоро приведет к полному отказу их работы.
Россия пытается «убить» систему Starlink на Украине — Илон Маск
По мнению Маска, Киев фактически просил компанию «принять участие в крупной военной акции». Как утверждалось, приблизившись к российским кораблям, украинские подводные беспилотники «потеряли связь и были выброшены на берег, не причинив вреда». Читайте также:Медведев назвал Маска «последним адекватным человеком» в Северной Америке Politico утверждало , что Маск отключил доступ к спутникам якобы после разговора с послом РФ в США Анатолием Антоновым, предупредившим о «ядерном ответе» в случае атаки на Крым. Позже Маск опроверг информацию об отказе включить Starlink, объяснив, что сервис не был активирован в регионе изначально.
По его словам, для активации Starlink над Крымом необходимо разрешение от правительства Соединенных Штатов. На момент обращения Киева такого разрешения у SpaceX не было. Маск добавил, что включил бы систему, если бы получил соответствующую директиву от президента США.
Илон Маск сам дал повод обсуждать его решения относительно использования сети Starlink в военных целях на Украине.
Никто его за язык не тянул. В ответ в самой Америке некоторые чуть ли не обвинили его в предательстве и в том, что он подыгрывает русским. Реакция Блинкена выглядит на этом фоне довольно мягкой, он избежал оценочных суждений. Однако вряд ли для руководства Госдепа и США в целом было тайной то, в каком диапазоне действует спутниковый интернет от Маска, и вряд ли они именно из его откровений узнали о том, что ВСУ получило отказ в использовании Starlink для ударов по Черноморскому флоту и Севастополю. Но теперь, конечно, все удобно свалить на сумасбродного миллиардера. Маск рассказал об эпизоде с ограничением сервиса Starlink для биографической книги другого миллиардера, Уолтера Айзексона. Отрывок был опубликован в газете The Washington Post.
Речь о событиях октября 2022 года, когда украинские морские дроны уже были готовы атаковать российский флот, но вместо этого «потеряли связь и выбросились на берег», потому что Маск приказал инженерам компании якобы приостановить работу Starlink вблизи Крыма. Хотя они там изначально не работали.
Вы скажете — может, он сам не знал, получится ли технология солнечных панелей? Ну, наобещал слишком много, бывает. Хотите прямую, открытую ложь? Пожалуйста: в 2013 году Маск заявил, что автомобили Tesla смогут работать как роботакси уже в следующем году. Что позволит владельцам отправлять машину на улицу, и она будет зарабатывать для них деньги, возя пассажиров. По Маску, это была главная причина купить Tesla. Сколько бы ни стоила машина, в будущем она будет приносить вам еще больше денег! В 2014-м на форуме с инвесторами он пообещал это снова — уже в следующем году.
В 2016-м — снова, в следующем году. И в 2019-м. И в 2020-м. И на днях опять пообещал, что точно будет в следующем году. Так уже 9 лет подряд. А покупатели 2013 года всё ждут , что скоро их крутой автопилот заработает. Софт в их машине проапгрейдится, и она наконец-то начнет приносить им прибыль. Конечно, всё это пустая и дешевая ложь. Инвестфонды, компании, таксопарки — все захотели бы получить их себе. В руки обычным покупателям такие машины уже не попали бы.
Если бы все действительно было так, Tesla просто оставила бы их себе. И стала бы крупнейшим таксистом мира. Как более продвинутый Uber со своим таксопарком. Маск не мог не понимать, что его цифры и слова о будущем технологии — вообще не соответствуют действительности. В реальности езда с автопилотом Tesla даже сейчас мало чем отличается от просто езды с закрытыми глазами. И это по данным исследований за 2020 год, через 6 лет после того, как Маск обещал готовые роботакси на дорогах. Ни с финансовой точки зрения, ни с точки зрения наличия реальной технологии — слова миллиардера с реальностью вообще не сходились. Как и сейчас, со Starlink. К счастью, в случае с роботакси пострадали только несколько десятков тысяч наивных покупателей Tesla, рассчитывавших, что их дорогие машины скоро будут себя окупать. А в истории с SolarCity потеряли только инвесторы, поверившие в хайп вокруг компании.
Но со Starlink потеряем уже теряем мы все, и потери тут довольно значительные. Кого это волнует? Пусть Илон Маск собирает деньги хоть с миллионов инвесторов, правда? Их проблемы! Вы же не вложитесь в это IPO. А наблюдать со стороны за таким шоу довольно интересно. Федеральные комиссии США тем более могут тратить деньги куда захотят. Пусть хоть каждый год выдают Маску по миллиарду! Со всеми этими инновациями очень сложно доказать, где коррупция и скам, а где просто неудавшаяся честная технология. Поэтому сейчас во всем мире так успешно процветают pump-and-dump криптосхемы и NFT.
Но проблема со Starlink в том, что она будет иметь вполне реальное влияние на нашу планету. Причем они должны будут заменяться раз в 5 лет. А старые, деактивированные, будут продолжать летать, со временем постепенно на это вся надежда сгорая в атмосфере. Скрытый текст Есть разбор , что спутники и мусор ниже 600 км сойдут с орбиты в течение нескольких лет из-за сопротивления атмосферы, сильно снижая возможность синдрома Кесслера. Но часть из них может не сойти никогда. Система их пассивного отвода пока не проверена. А уж если какие-то из спутников врежутся друг в друга, учитывая их огромное количество, последствия для космонавтики могут быть совершенно непредсказуемыми. В худшем случае всё это запрет нас на Земле. В 2017 году правительство США зафиксировало 308 984 потенциальных столкновения с космическим мусором. Из них 655 были аварийными — то есть, о них в срочном порядке сообщали спутниковым операторам, чтобы они могли избежать катастрофы, переведя свой спутник на другую орбиту.
Это почти по две серьезные ситуации в день. Крупных кусков космического мусора диаметром больше 10 см на орбите сейчас 34 000. Представьте, что их количество в ближайшие годы удвоится или утроится силами одной компании. В интервью с Гвинн Шотвелл инвестор Рон Бэррон задал ей этот вопрос — как вы собираетесь с этим справляться? Как вы можете гарантировать, что не столкнетесь с другими спутниками? Ее ответ : Представьте себе 30 000 человек на Земле, распределенных довольно равномерно. Вы можете провести так всю свою жизнь и никогда не увидеть другого человека. Гениально, конечно. Если не обращать на это внимания, то проблемы нет! Но, Гвинн, как минимум, люди не двигаются со скоростью 25 000 километров в час.
А спутники Starlink постоянно пересекают путь друг друга — это происходит уже сейчас, почти каждую ночь, и это видно невооруженным глазом: Один спутник будет лететь чуть выше или ниже положенного — и привет нам, космическая цивилизация.
Илон Маск сдался Украине: работа Starlink на ее территории будет продолжена
Система в этом районе не была включена, Маск отклонил запрос Киева на ее активацию. Цель, по мнению Маска, заключалась в том, чтобы потопить большую часть российского флота, стоящего на якоре, передает ТАСС.
Корабль Starship должен вернуться на Землю примерно через 1,5 часа», — поделился планами миллиардер. По его словам, инженеры SpaceX попытаются спасти Super Heavy уже в следующем году, а до этого планируется осуществить еще несколько полетов, во время которых ускоритель ракеты должен приводниться. Затем компания попробует осуществить посадку разгонного блока прямиком в «Мезахиллу» — 140-метровую башню с механизированной рукой, которая будет использоваться для того, чтобы «поймать» Super Heavy при приземлении. В зависимости от разрешений на запуски, успех такого типа посадки возможен к концу 2024 года, спрогнозировал Маск. О новых спутниках Starlink Американский бизнесмен назвал высокой вероятность того, что SpaceX в следующем году начнет развертывание спутников Starlink нового поколения: речь идет об аппаратах формата v3, и первые три из них в компании хотят вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Мы сможем начать запуск на нем спутников еще до того, как корабль будет успешно возвращаться на Землю», — подчеркнул предприниматель.
В настоящее время SpaceX пополняет свою группировку глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink спутниками формата v2 Mini. Аппараты представляют собой переходную версию между спутниками первого поколения и будущей версией v2, которую планируют выводить на орбиту кораблями Starship. В них используется усовершенствованная технология обработки сигналов, что позволяет в четыре раза повысить спутниковую емкость. Вес спутников v2 Mini составляет около 800 килограммов, тогда как аппараты первого поколения весят всего 295 килограммов. Маск полагает, что в долгосрочной перспективе сеть Starlink можно будет использовать в качестве ретрансляционной системы для Марса. По его словам, для этого потребуются лазеры и несколько спутников, размещенных на пути между Землей и Марсом.
Газета также напоминает, что в 2022 году Маск распространил свой мирный план , который «смотрелся, как отвечающий российским интересам».
В качестве первого шага тогда он предложил провести референдумы под наблюдением ООН на территориях, недавно присоединившихся к России. По мнению бизнесмена, Крым официально будет частью РФ, а Украина может провозгласить нейтральный статус. В январе в Минобороны Украины заявили о формировании в армии соединений из ударных дронов, которые оснастят терминалами спутниковой связи Starlink.
Илон Маск отказался блокировать российские медиа в Starlink, несмотря на просьбы некоторых стран Фото: Getty Images Американский предприниматель Илон Маск заявил, что не будет блокировать российские новостные источники в системе Starlink. Об этом основатель компании SpaceX сообщил в Твиттере. Starlink — это система спутникового интернета, которую разработали в компании SpaceX.
Иркутяне наблюдали «космический поезд» из спутников Starlink Илона Маска — фото и видео
После сообщений о злоупотреблениях владелец SpaceX Илон Маск заявил, что компания не продавала терминалы Starlink непосредственно России. Свои предположения по выводу Starlink на фондовую биржу глава компании Илон Маск озвучил на встрече с сотрудниками, передает CNBC. Илон Маск рассказал о планах развития спутникового интернета Starlink на 2021 год.
Илон Маск спросил у Салливана о значении победы Украины
Илон Маск, основатель Старлинк, SpaceX и Tesla, а также нынешний владелец Twitter, главной целью создания Starlink обозначил доступность интернета для как можно большего количества. Илон Маск, основатель Старлинк, SpaceX и Tesla, а также нынешний владелец Twitter, главной целью создания Starlink обозначил доступность интернета для как можно большего количества. Американский предприниматель Илон Маск заявил, что не будет блокировать российские новостные источники в системе Starlink. Глава американской компании SpaceX Илон Маск ограничивал работу системы спутникового интернета Starlink на Украине. Прошлой осенью Илон Маск говорил, что Starlink — единственная система связи ВСУ, которая все еще работает. Ранее Readovka писала Илон Маск не верит в победу УкраиныПо мнению бизнесмена, Россия превосходит страну в несколько раз о том, что Илон Маск не верит в победу Украины.
Айзексон: Илон Маск передал военным контроль над частью Starlink
Терминал может быть установлен где угодно: как на суше, так и в открытом море и в воздушном пространстве. Почему спутников Старлинк так много? Спутников Старлинк уже так много, что часто их путают с падающими звездами, а астрономы жалуются, что они мешают работе их устройств, в том числе телескопов. Но нынешнее количество спутников Старлинк - это далеко не предел. По словам Илона Маска, в ближайшие пару лет над Землей буде летать 42 тысячи его спутников. Но зачем так много? Поскольку Старлинк работает на околоземной орбите, каждый спутник охватывает лишь небольшой участок земли, спутников и нужно так много: всякий раз терминал подключается к самому ближайшему проходящему Старлинк-спутнику. Предприятия и государства за использование Старлинка платят больше. Кто пользуется Старлинком?
Интернет Илона Маска стал доступен два года назад, и тогда им пользовалось лишь несколько стран. На африканском континенте, где в целом интернет менее доступен, чем во всём мире, Старлинком уже пользуются Руанда, Нигерия и Мозамбик. В следующем году еще 10 африканских стран, в числе которых Ботсвана и Намибия, собираются обзавестись терминалами Старлинк. В настоящий момент 1,5 млн человек - пользователи интернета Старлинк. Старлинк в России Официально Старлинк в России не работает: для того, чтобы интернет Илона Маска появился в Российской Федерации, компании нужно получить разрешение от Госкомиссии по радиочастотам. Более того, в отношении Старлинка есть определенные опасения, связанные в основном с тем, что информация, в том числе секретная, может оказаться доступной третьим лицам. Несмотря на то, что Россия не спешит открывать двери спутниковому интернету Старлинк, Илон Маск достаточно лояльно относится к России: в частности, он отказался включать по запросу украинского правительства терминалы Старлинк возле Крыма.
По словам президента SpaceX, договор о передаче спутниковых терминалов SpaceX подразумевал в первую очередь гуманитарные цели, к которым относится предоставление широкополосного доступа к интернету больницам, банкам Украины. В декабре 2022-го аналитики Bloomberg со ссылкой на украинского министра цифровой трансформации Михаила Фёдорова писали, что SpaceX отправит Киеву ещё около 10 тысяч терминалов Starlink. За пару месяцев до этого разгорелся скандал, вызванный нежеланием Илона Маска в дальнейшем спонсировать украинские Starlink. Бизнесмен отмечал, что поддержка спутников и терминалов, если сложить расходы за ноябрь-декабрь 2022-го и весь 2023-й, суммарно обойдётся в 520 миллионов долларов. И это не считая вывода на орбиту новых спутников, развёртывание которых необходимо для поддержания работоспособности сети. Маск резюмировал, что это накладно для компании, и попросил Пентагон взять финансовые обязательства по поддержке Украины спутниковой связью на себя. Примечательно, что примерно на то же время Генштаб Украины запланировал наступление, но из-за перебоев с интернетом и отключения сотен терминалов оно сорвалось, так и не начавшись. Эта история вскоре разрешилась отступлением Маска от намерений. То ли его убедили "дальше помогать Украине", то ли на счёт компании поступили привлекательные шестизначные суммы. Но факт остаётся фактом: Starlink — одна из "черепах", на которой держится Украина, и в первую очередь — ВСУ. SpaceX ограничила доступ украинским беспилотникам к спутниковой связи Starlink Как спутники передают информацию При ограничениях на передачу данных по сетям Starlink ВСУ может ожидать настоящая катастрофа.
Starlink — это спутниковая система, которая разрабатывается с 2015 года компанией SpaceX, принадлежащей американскому предпринимателю Илону Маску. Спутники предназначены для того, чтобы обеспечить высокоскоростным интернетом самые отдаленные районы Земли. Первая группа из 60 спутников была запущена в мае 2019 года, сейчас на орбите находятся 775 спутников на солнечных батареях. SpaceX планирует создать огромное «созвездие» из 12 тысяч спутников, количество которых в дальнейшем может быть увеличено до 42 тысяч.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Нет сети: Почему Илон Маск запретил ВСУ пользоваться интернетом Starlink
Илон Маск вместе со своей системой Starlink последовал было туда, куда его послал бывший украинский посол в Германии Андрей Мельник, но позже передумал. Компания SpaceX не продает терминалы Starlink России, заявил американский миллиардер Илон Маск в соцсети Х (Twitter). Сейчас геймить через Starlink не очень-то приятно из-за регулярных дисконнектов. Илон Маск не отказался от своей идеи и уже в 2015 организовал собственную компанию Starlink для реализации амбициозных планов. Амбициозный проект Илона Маска под названием «Starlink» с 2015 года разворачивается всеми своими возможностями, запуская каждый год новые спутники на орбиту.
Старлинк захватит мир: как работают спутники Илона Маска?
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым. Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении. Насколько именно снижает? Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно.
Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени.
Starlink по-прежнему теряет деньги, хотя другие компании получают миллиарды бюджетных долларов, но мы все равно продолжим поддерживать украинское правительство безвозмездно", — твитнул Маск.
По данным Министерства цифровизации Украины, Киев располагает примерно 20 тысячами терминалов Starlink, предоставленными агентством международного развития США, Польшей, Европейским союзом и частными компаниями.
Пока что большинство клиентов Starlink — жители мегаполисов Лос-Анджелес, Сиэтл , которые хотят попробовать новую технологию. Для таких людей и пинг, и скорость загрузки обещанных Маском значений никогда не достигнут. Чем больше людей подключаются к одному спутнику, тем медленнее он начинает работать.
А поскольку спутники постоянно вращаются на орбите, обеспечить более высокую их концентрацию в районе крупных городов не представляется возможным. Ну, еще из плюсов — поскольку тарелки активно выделяют тепло, зимой на них могут греться котики: Проекты прошлого Нам представляют Starlink как революционную технологию, которая доставит крутой интернет во все уголки планеты. Но забывают сказать, что такие проекты уже существовали. Еще в 1990-х годах несколько хорошо финансируемых предприятий попытались создать свои созвездия из сотен и тысяч спутников. В том числе компания Teledesic , поддерживаемая Биллом Гейтсом.
Были разговоры о «новой космической гонке» и изменении мира с помощью повсеместного спутникового подключения. Но к началу 2000-х все эти проекты либо обанкротились, либо изменили свои планы. Они поняли, что их расходы слишком высоки, а конечный продукт не пользуется популярностью нигде, «кроме рыбацких лодок и нефтяных вышек», как писали СМИ в 2002 году. Два предприятия, Iridium и Globalstar, смогли дожить до наших дней. Им пришлось сильно сократить количество спутников и продавать свои дорогие услуги крупным клиентам — трейдерам и аварийно-спасательным службам.
Спутники Iridium Но и сегодня эти компании активно теряют деньги. В общем, технологии, похожие на Starlink, были доступны нам еще в 90-х, но оказались никому не нужны. С другой стороны, мир и рынок меняются. Может, сейчас для них пришло самое время? Ограниченность технологии.
Гвоздь в крышку гроба Полгода назад в интервью Маск говорил , что с 1500 спутниками у них была возможность передавать 30 терабит данных в секунду 3:40 на видео. Видите здесь проблему? Получается, каждый спутник может «нормально» обслуживать до 1000 человек. Даже с 42 000 спутников это по максимуму 42 млн людей. То есть, всем людям на планете Starlink даже в теории никогда не будет доступен, забудьте об этом.
Но 42 млн пользователей — тоже звучит неплохо! Что мы здесь забываем? Правильно, географию. Cпутники будут вращаться вокруг всей Земли, а не сидеть на месте возле больших городов. Для отдаленных спутников Viasat или HughesNet это не проблема, но спутники Starlink большую часть времени будут, по сути, пролетать ни над чем.
Выходит, что только 2,1 млн человек, максимум, смогут получить нормальный интернет если все они равномерно распределятся между собой, а Маск запустит все спутники. До 5 млн клиентов в одних США, на которых надеется Маск, тут очень далеко. До нужных 8,4 млн — тем более. Разве что ему удастся убедить американцев платить экстра-дорого за интернет, на котором даже Netflix будет не посмотреть. Уже сейчас, с заявленными 145 тысячами пользователей, скорость передачи данных страдает.
Что отсекает крайний юг США летом и крайний север зимой. Например, бета-тестер в Аризоне вынужден был, когда его аппарат перегрелся, регулярно поливать его шлангом. А если у вас перед домом стоит дерево — тоже печаль, даже листья могут блокировать сигнал, связь будет очень плохой. Ну и еще, для мечтателей. Созвездия спутников по качеству связи никогда не будут лучше обычных проводов, только хуже.
Потому что, по факту, данные для передачи они берут у всё того же проводного интернета. Они на него завязаны. В космосе нет летающих дата-центров. Поэтому кабельное соединение всегда будет быстрее и надежнее, и намного дешевле. Реальный смысл платить за Starlink есть только у людей, не имеющих проводного интернета.
А это в США и Европе очень небольшой процент рынка. О том, что дела у проекта плохи и он может скоро стать банкротом, несколько раз говорил сам Илон Маск. Падение компании может похоронить и SpaceX, для которой Starlink должна стать главным клиентом. Здесь, кстати, еще одна точка отказа всей системы: согласно имейлу Маска для сотрудников, у них в SpaceX пока не получается делать достаточно двигателей для кораблей, чтобы можно было запускать спутники в нужном количестве. В общем, денег нет, и не понятно, как их заработать, если FCC не дают.
Хотя это и кажется немного парадоксальным — предлагать широкой публике вложиться в бизнес, который находится на грани банкротства и в обозримом будущем не имеет никакой возможности выйти на прибыль. Но такого ведь никогда не было, правда? Может быть, у автора персональная вендетта против Илона Маска? Не может же самый гениальный человек планеты так обманывать публику или не понимать простых цифр, до которых может докопаться любой в течение пары дней? Тогда к вам встречный вопрос.
Кто-то еще помнит о SolarCity? В начале 2010-х это был главный проект Илона Маска. Наше будущее! Солнечная крыша над каждым домом. Мы все были им очень впечатлены: вот восторженные статьи на Хабре.
Настоящее чудо!
Время Ч: Илон Маск теряет спутники, Россия уничтожает Starlink
Случилось это из-за того, что в 2022 году Маск поручил отключить работу в районе Крыма сервиса спутниковой связи Starlink. Изначально сервис создавался для гражданских целей, однако с началом СВО стал использоваться украинскими силовиками — в том числе на передовой и при осуществлении нападений на российскую территорию. Из книги следует, что украинские морские дроны-камикадзе приблизились к российскому флоту, но "потеряли связь и безвредно выбросились на берег".
Маск написал в Twitter, что SpaceX не просит ей возместить прошлые расходы, но финансировать существующую систему бесконечно не может, как и отправить за свой счет еще несколько тысяч терминалов. Глава SpaceX пояснил, что эти терминалы «используют в 100 раз больше данных, чем обычные домохозяйства». Он пояснил, что обслуживание работы Starlink на Украине обходится компании примерно в 20 миллионов долларов в месяц.
После этого корреспондент украинского издания Kyiv Post написал в Twitter, что Маск принял это решение вскоре после того, как бывший посол Украины в Германии Андрей Мельник в матерной форме попросил его отстать от Украины.
В ответ представители Киева дружно раскритиковали предложения главы Tesla и SpaceX — в цензурной и нецензурной форме как это сделал экс-посол Украины в Германии Андрей Мельник. И вот теперь — новый неожиданный поворот. Но становиться диссидентом, в результате чего бизнесмен почти наверняка попал бы под пресс дискредитации и маргинализации, он, естественно, не был готов. При этом в практическом плане «украинский вопрос» стал одним из элементов сложных взаимоотношений бизнесмена с американской государственной системой, подразумевающих и сотрудничество, и конфликты», — сформулировал Сафранчук. По его определению, похоже, известного миллиардера и предпринимателя просто заставили изменить свое прежнее решение, объяснив, что в противном случае тот рискует столкнуться с очень серьезными налоговыми проблемами и расследованиями по его бизнес-проектам. И поскольку, будучи канадцем помимо американского, Илон Маск также имеет гражданство ЮАР и Канады, где отучился два года в университете в Кингстоне, после чего перевелся в Пенсильванский университет и там получил степень бакалавра по экономике и физике. Вероятно, Маску указали: речь идет о том, будет существовать его бизнес или нет, допустил Корнеев. В то же время, напомнил он, в Киеве американского предпринимателя зачислили во враги после его предложений по прекращению огня и замораживанию конфликта. В таких условиях он вряд ли может услышать слова благодарности от украинской стороны, пояснил «НГ» Корнеев.
Между тем, как подтвердили собеседники «НГ» из числа мирных жителей Винницы, ряд местных компаний, ранее установивших оборудование Starlink, успешно пользуются его связью и сейчас. Также к системе подключены госучреждения и объекты здравоохранения. Примечательно, что после массированных ракетных ударов, нанесенных российскими военными по объектам критической инфраструктуры Украины 10—12 октября, ресурсы Starlink активно использовались для восстановления связи.
В нормальном полёте у нас не осталось бы этого жидкого кислорода, если бы у нас была полезная нагрузка. Поэтому я думаю, что у нас есть действительно хороший шанс достичь орбиты в третьем полёте, а затем довольно быстро достичь полного и быстрого повторного использования. Об испытаниях Starship IFT-3: — В рамках Starship IFT-3 мы хотим выйти на орбиту и запустить двигатель в космосе, чтобы он питался от малого бака и доказать, что мы можем надёжно свести корабль с орбиты — Мы также хотим провести демонстрацию перекачки топлива в малый бак корабля для NASA ред. О следующих итерациях системы Starship: — Starship V2 и V3 будут рассчитаны на вывод на орбиту 200 т полезной нагрузки в многоразовом варианте — Корабль Starship V2 не увеличится в длину. Это произойдёт с V3. При этом размер системы можно увеличить до 140-150 метров ред.
О второй башне обслуживания в Starbase: — Мы действительно собираемся запускать много и всё больше, и модернизировать одну башню обслуживания, одновременно запуская с другой башни.