30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
Уже экскурсия по музею впечатляет, но главное было впереди: прогулка по территории, на которой есть свои улицы и площади, 16 съёмочных павильонов, построенных в разное время, административный корпус, в коридорах которого тоже выставлено много экспонатов, и самое интересное — фасадная декорация под открытым небом: улицы с булыжной мостовой, фасады старинных зданий, которые можно снимать с разных ракурсов и которые в разных фильмах изображают то Санкт-Петербург, то Париж, то маленький провинциальный городок. Помимо фасадной декорации, нам показали декорацию церкви в одном из павильонов. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" в январе 2024 года ему будет 100 лет и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. Интересно, что одни и те же автомобили, выставленные в музее, снимались и в советской классике, и в современных фильмах. После окончания экскурсии в главном корпусе можно недорого и вкусно пообедать в столовой, а также купить сувениры в небольшом магазине. Экскурсия стоила 1400 рублей, расходы на транспорт не учитываю, потому что в день экскурсии много ездила на метро и автобусах и без учета поездки на "Мосфильм".
Во время Великой Отечественной войны киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. Сотни сотрудников «Мосфильма» ушли на фронт, из них 146 человек погибли. К 20-летнему юбилею Победы на киностудии был установлен памятник мосфильмовцам, не вернувшимся с фронта. Самой популярной картиной, когда-либо снятой на «Мосфильме», является мелодрама режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Съемки фильма были закончены в 1979 году, а через два года лента получила премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке».
Всего эту картину в СССР посмотрели около 90 миллионов зрителей. Но его снимали на Киностудии имени Горького. В 1971 году режиссер Александр Серый снял комедию «Джентльмены удачи».
Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм. Пока съемочная группа трудилась на площадке, над ними постоянно летали вражеские самолеты. Во время войны на «Мосфильме» сняли не один десяток кинокартин, среди которых, например, и легендарный «Иван Грозный» Сергея Эйзенштей на. На территор ии «Мосфильма» ест ь и памятник, посвященный работникам киноконцерна, погибшим в результате Великой Отечественной войны. Почему актриса Дженнифер Лоуренс ненавидит Россию и что о ней думают русские зрители Первое название «Мосфильма» До того, как «Мосфильм» получил свое знаковое название, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москиноко мбинат».
Это в прямом смысле слова борьба за каждый кадр. Копии фильмов сначала сканируют.
Потом восстанавливают цвета: будто покрытые муаром изображения снова обретают краски и глубину. А дальше самый кропотливый этап: кадр за кадром вычищаются следы повреждений и технологических метки. На десять минут требуется две недели. Хороший пример, зачем хранить пленки. Существует фильм 1969 года «Директор». Он был оцифрован, но это была черно-белая версия фильма. А на самом деле фильм был снят на широкоформатную цветную пленку.
Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет
Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх. Экскурсию по новому киноцентру "Мосфильма" проводит лично Карен Шахназаров. "Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс.
Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет
Ввозить пленку и реактивы для ее проявки стало дорого. Последние семь лет она уже убыточна. Об этом Business FM рассказал генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», а также создатель лаборатории Карен Шахназаров: — Дань времени, нет больше такой пленки, нет больше потребности? Есть какие-то любители, в фотоделе есть, любят пленку. Но в фотоделе лаборатория занимает письменный стол, а в кино это трехэтажная фабрика. Она давно была убыточна, но держали из любви к пленке. Во-вторых, я создал всю лабораторию, все закупал новые технологии.
Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза.
Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар».
В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями. Только цифры За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов.
При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт. Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм. Пока съемочная группа трудилась на площадке, над ними постоянно летали вражеские самолеты. Во время войны на «Мосфильме» сняли не один десяток кинокартин, среди которых, например, и легендарный «Иван Грозный» Сергея Эйзенштей на.
За все годы войны «Мосфильм», объявленный оборонным объектом, ни на один день не прекращал работу, хотя на крайний случай был разработан план уничтожения студии и в качестве горючего материала была заготовлена резаная пленка. Механические мастерские студии стали цехом специального назначения, в котором группа мастеров, инженеров и сотня окрестных ребятишек 11—14 лет круглыми сутками выполняли военные заказы. В конце 1942 года, как только немцев отогнали от Москвы, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм».
Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма — Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию также откомандировались демобилизованные из армии после ранений кадровые работники. Кроме того, на «Мосфильме» было организовано художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров для кинопроизводства. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии были готовы работать с полной загрузкой. Кинофильмов в то время снималось мало, но снимали много «Боевых киносборников», в которых были и кинохроника, и игровые сюжеты. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, среди работников студии было много изобретателей и новаторов — они активно искали новые технические возможности, и в 1944 году на специально созданной на «Мосфильме» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» режиссер Игорь Савченко. А уже в 1946 году картина Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. После Победы стала задача показать миру нашу страну в образе победительницы.
Хотя половина СССР лежала в руинах, все понимали, что кино является тем самым лекарством, которое необходимо для поддержания морального духа советских людей. И руководство страны дает установку снимать больше жизнеутверждающих фильмов как наиболее действенного и эффективного средства массовой идеологической пропаганды. А поскольку «Мосфильм» был главной киностудией страны, было принято решение, что каждому показу фильма должен предшествовать соответствующий ассоциативный символ — заставка. Заставка «Мосфильма» Для выбора такого символа была создана специальная комиссия, в состав которой вошли деятели культуры, в том числе и скульптор Вера Мухина. В результате была выбрана именно ее скульптура «Рабочий и колхозница», после Всемирной выставки в Париже в 1937 году широко известная во всем мире, — как символ нерушимого союза рабочего класса и крестьянства и достижений Советского Союза. Специально для «Мосфильма» Вера Мухина сделала метровую копию «Рабочего и колхозницы», которая по сей день стоит в витрине первого этажа Главного корпуса киностудии. Кстати сказать, в 90-е годы наследники Веры Мухиной предъявили претензии, что «Мосфильм» бесплатно использует скульптуру. Но им ответили: мы используем сделанную специально для «Мосфильма» копию, за которую автору полностью было выплачено вознаграждение, о чем есть соответствующие документы… И 2 июля 1947 года на экраны страны вышла картина Григория Александрова «Весна», где впервые появился символ «Мосфильма» — скульптура «Рабочий и колхозница».
За прошедшие годы заставка не раз видоизменялась: сначала снимали скульптуру прямо, потом в движении, потом с помощью комбинированной съемки к ней добавилась Спасская башня Кремля. В начале двухтысячных она стала синеватой, потом на фоне облачного неба. Сейчас она черно-золотая, выполнена при помощи цифровых технологий. Но тем не менее это та же самая скульптура, тот же самый символ. После войны наступают годы так называемого «малокартинья»: воплощение ленинского принципа «лучше меньше, да лучше», взятого на вооружение Сталиным, чуть не привело к гибели целого предприятия! Что такое пять-шесть картин в год?! Это означало, что сотни людей оставались без работы. Многие режиссеры разъехались по национальным студиям, которые тогда были в приоритете, некоторые и вовсе ушли из профессии.
Лавров , который в основном был реализован лишь в 1954 году главным архитектором Н. Транквиллицким, возглавлявшим в ту пору проект «Большой «Мосфильм». Но, к сожалению, так и не был доведен до конца. Наиболее характерными строениями того времени являются 2-е и 3-е здания, расположенные вдоль Мосфильмовской улицы и обращенные фасадами на городскую магистраль, которые по примеру Библиотеки им. Ленина должны были украшены различными фигурами, массой декора. Согласно замыслу, перед зданиями должен быть разбит сквер, а на территории студии были запланированы площади и фонтаны. Еще одним ярким примером сталинского ампира являются парадный въезд на студию со стороны Воробьевых гор и чугунная ограда, опоясывающая всю территорию «Мосфильма». Фильмы-лидеры кассовых сборов 40-х годов Поход в кино всегда был любимым досуговым мероприятием советских людей.
А поскольку кинотеатров и самих фильмов было не так много, на них ходили по нескольку раз. И любая новая картина пользовалась настоящим ажиотажем. Список самых кассовых лент проката 1940-го — последнего предвоенного года — выглядит так: 1. Уж так случилось, что несколько мосфильмовских картин 1940 года вышли на экран с задержкой во времени, поэтому в этот список не попали. Но нельзя не отметить, что все же большой успех выпал на долю «Светлого пути» Григория Александрова — 13,0 млн зрителей. А мосфильмовский «Суворов», запущенный в производство в 1940 году, из-за многочисленных переделок — в том числе и из-за личной критики тов. Сталина — вышел в прокат только 23 января 1941 года. Кассовые сборы его неизвестны, потому как через несколько месяцев стране стало не до этого, но официальное признание фильм получил в виде Сталинской премии 1941 режиссерам Пудовкину и Доллеру и исполнителю главной роли Николаю Черкасову-Сергееву.
В 1944 году кассовые сборы от проката советских фильмов практически приблизились к довоенным, хотя у них появились сильные конкуренты в виде зарубежных фильмов, называемых у нас «трофейное кино». Лидирующие места в ежегодных рейтингах кассовых сборов советских лент стабильно занимали картины «Мосфильма» — четыре года из шести! В остальные два года, если не первую, то вторую строчку, а то и сразу несколько. Это несомненный успех! Порой на сборы влияло имя известного режиссера, но чаще — имена любимых актеров на афише. А иногда и настоятельное требование «сверху» посмотреть фильм по идеологическим соображениям. И не важно, если походы на такие фильмы оборачивались зрительским разочарованием — касса была для руководителей показателем успеха, хотя официальный подсчет ее всегда велся в количестве зрителей, а не в деньгах. Кадры из фильма «В шесть часов вечера после войны»: Иван Любезнов и Евгений Самойлов Жизнь течет, менялись директора «Мосфильма», и когда в 1954 году им становится Иван Александрович Пырьев, строительство пошло быстрыми темпами, правда, в сильно «облегченном» варианте: все дорогостоящее убрали, оставили функциональное.
Хотя в двух зданиях от той задумки остались пилястры, фальшь колонны и пр. Были построены два одинаковых, соединенных друг с другом блока, внутри которых было по четыре павильона, офисные помещения, актерские комнаты и пр. И это сыграло серьезную роль для расширения фильмопроизводства, которое ощутимо произошло во второй половине 50-х. Иван Александрович Пырьев 04 17. Этот человек несомненного таланта и неуемного темперамента, взрывной, непоследовательный, которого за глаза звали «Иваном Грозным», мог быть и «добрым ангелом», и «злым гением». При Пырьеве началось создание творческих объединений внутри студии. Так, он создал творческое объединение «Луч» и пожизненно его возглавлял. Кроме этого он — инициатор создания 1956 и руководитель до 1960 Высших режиссерских курсов при «Мосфильме», а также создатель Союза кинематографистов СССР.
В конце 50-х — начале 60-х годов начинается новый подъем «Мосфильма» в результате влившейся в него «новой крови» — режиссеров-фронтовиков. Они снимали фильмы, в которых война была не искусственно-романтизированная, не показушная… В центре их внимания всегда были Человек, его судьба, его переживания. Тогда рождаются фильмы о войне, вошедшие в мировую киноклассику: «Летят журавли» Михаила Калатозова 1957 — единственный наш фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» в Каннах 1958 [5] , «Баллада о солдате» Григория Чухрая 1959 , «Судьба человека» Сергея Бондарчука 1959 и др. Лидеры проката 50-х Начало 50-х годов в советской киноиндустрии принято называть временем «малокартинья». Студии выживали как могли: снимали киноконцерты, театральные спектакли, а также короткометражные и документальные фильмы. Начиная с 1952 года намечается рост ежегодного количества фильмов, в том числе и благодаря решению о расширении кинопроизводства, инициированному Сталиным на XIX съезде ВКП б. Список лидеров проката советских фильмов 50-х выглядит так: 1950 Первые четыре строчки в списке занимают ленты «Мосфильма»: 1. Как видим, общие сборы у «Мосфильма» гораздо скромнее предыдущего года.
В десятку лидеров проката вошли картины «Мосфильма»: «Ревизор» Владимира Петрова 17,8 млн зрителей и «Пржевальский» Сергея Юткевича 15,9 млн зрителей. Горького — 31,9 млн зрителей. В числе лидеров проката мосфильмовские картины: «Веселые звезды» Веры Строевой 31,5 млн зрителей , «Мы с вами где-то встречались…» Николая Досталя и Андрея Тутышкина 31,5 млн зрителей и «Верные друзья» Михаила Калатозова 30,9 млн зрителей. Горького — 40,37 млн зрителей 2. Впервые в первых трех строчках рейтинга не оказалось «Мосфильма», но все же мосфильмовские ленты вошли в десятку кассовоуспешных: «Доброе утро» Андрея Фролова 31 млн зрителей , «Опасные тропы» Александра и Евгения Алексеевых 29,2 млн зрителей , «Урок жизни» Юлия Райзмана 25,1 млн зрителей и «Дорога» Александра Столпера 25,1 млн зрителей. Кадр из фильма «Карнавальная ночь». С 1956 года журнал «Советский экран» СЭ стал проводить опросы зрительских симпатий. На 1 место читатели тоже поставили «Карнавальную ночь» Эльдара Рязанова [6].
Горького — 36,4 млн зрителей 3. В десятке лидеров проката этого года оказалась еще одна мосфильмовская картина — «Летят журавли» [7] Михаила Калатозова, ставшая классикой мирового кино и отмеченная большим числом престижных наград, которая заняла всего лишь восьмую строчку, собрав на сеансах 28,3 млн зрителей. Всего в 10-е лидеров года оказалось рекордное число мосфильмовских картин — семь! Это: «Девушка без адреса» Эльдара Рязанова 36,4 млн зрителей , «Дело пестрых» Николая Досталя 33,7 млн зрителей , «Восемнадцатый год» 2-я серия фильма «Хождение по мукам» Григория Рошаля 33 млн зрителей , «Матрос с Кометы» Исидора Анненского 32,5 млн зрителей , «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера 31,9 млн зрителей и «Трудное счастье» Александра Столпера 31,1 млн зрителей. Довженко — по 47,4 млн зрителей на серию 2. Горького — 44,6 млн зрителей 3. Довженко — 44,2 млн зрителей И вновь на «пьедестале почета» нет «Мосфильма», но его ленты все же вошли в десятку лидеров: «Судьба человека» Сергея Бондарчука 39,2 млн зрителей , «Солдатское сердце» Сергея Колосова 33,1 млн зрителей , «Неподдающиеся» Юрия Чулюкина 31,3 млн зрителей и «Сверстницы» Василия Ордынского 30,1 млн зрителей. Кадр из фильма «Судьба человека» — Сергей Бондарчук и Паша Борискин Начало — середина 1960-х знаменуются приходом на студию молодых режиссеров, заявивших о себе первыми же работами как талантливые творцы, создавшие свой киномир и собственную киноэстетику.
Что сейчас снимают на «Мосфильме»?
Мосфильм — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Главная» Новости» Мосфильм новости. |
Мосфильм | Русское кино | Секреты и легенды | Интересный факт: в 70−80-х годах «мосфильмовские» специалисты по гриму работали над образами двойников агентов КГБ. |
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон. Новости. Первый канал | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. |
Разгром «Мосфильма»
Интересные факты о «Мосфильме». 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. Интересный факт: в 70−80-х годах «мосфильмовские» специалисты по гриму работали над образами двойников агентов КГБ.
Киностудии «Мосфильм» — 100 лет!
10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. Интересные факты: Изначально киностудия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и«Москинокомбинат» (привычное название появилось в 1936 г.) Днём рождения «Мосфильма» считается день, в который вышел фильм «На крыльях ввысь». «Мосфильм» действительно был «фабрикой грез», создавшей советскую мечту.