Новости новая оптимистическая

В Московском художественном театре (МХТ) им. Чехова на Основной сцене 1 октября состоится премьера спектакля «Новая оптимистическая» Константина Богомолова. Спектакль «Новая оптимистическая» был отмечен газетой «Московский комсомолец» престижной театральной премией в пяти номинациях. Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Наше Мнение – ежедневное аналитическое издание специализируещееся на экспертизе политических процессов, государственного управления, экономики, социальной, культурной.

..................

Новая ткань позволит человеку комфортно чувствовать себя в одежде даже при изменении температуры окружающей среды на 15 градусов. Если вы хотите приобрести билеты на спектакль «Новая оптимистическая» в МХТ им. А. П. Чехова, наш сайт предоставляет удобную возможность сделать это онлайн. Театральное представление «Спектакль «Новая оптимистическая»» прошло в МХТ им. Чехова 21 ноября 2023 года. В пьесе «Новая оптимистическая трагедия» генерал ФСБ и министр обсуждают перезагрузку русской культуры.

Спектакль НОВАЯ ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ

Лучшая женская роль второго плана» Ольга Воронина , «Начинающие. Лучшая женская роль» Василиса Перелыгина , «Полумэтры. Лучший спектакль большой формы», «Лучший ансамбль». На спектакль не допускаются лица моложе 18 лет в том числе в сопровождении взрослых. Спектакль идет с двумя антрактами.

На самом деле, полное название этого текста должно включать еще и всех отравленных запахом кулис, пребывающих в контексте и толерантных ко многому — так оно, во всяком случае, чуть объемнее сможет отразить суть спектакля и иллюстрирует невероятное количество кругов Эйлера в попытке представить целевую аудиторию этой махины. За отправную точку здесь взята пьеса «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, но действие «Новой оптимистической» перемещено с корабля в театр — соответственно, вместо матросов здесь артисты, а вместо назначенной ЦИКом комиссара — офицер с душой художника и художник с душой офицера. На этом и количестве действий сходства заканчиваются, и начинается… В общем виде это действо без толики сарказма можно назвать стремительным наращиванием новых нейронных связей: одновременно с погружением в современную политическую и культурную среду а также — в театральное закулисье и закоридорье идет такой крутой замес из цитат русской классики, актуальных мемов, популярной музыки и проч. Константин Богомолов со своим десятым спектаклем на сцене МХТ им.

Будь здоров, позитивен! Сегодня у вас другой голос,более уверенный,чем раньше. Вы молодец,все правильно говорите и делаете. Не зря говорят,не можешь изменить ситуацию - смирись. Мы не знаем какими будем в старости,может и нашим дочерям даст Бог терпения. Всего вам хорошего.

Валерий Гергиев: Нет. Но я с удовольствием вспоминаю тот взрыв интереса в мире к русской музыке. Прокофьеву, Мусоргскому или Римскому-Корсакову, например. В те времена коллектив Мариинского, а тогда еще Кировского театра, выдавал за одну осень 4-5 новых постановок... Скучаю я по друзьям. Но это перекрывается таким, даже почти азартным, движением к неизведанным ранее вершинам. Почему вдруг в репертуаре Мариинского театра появились "Гугеноты" или "Пуритане"? Во-первых, время подсказало. Порой возникает ощущение, что мы живем в такое же время, как тогда жили много столетий назад. И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения. И Москва тоже, уверен, заслуживает того, чтобы хотя бы раз в 35-40 лет увидеть легендарную постановку того же самого "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, как это произошло совсем недавно. Первые же показы оперы, и не только на сцене Мариинского императорского театра, но и затем во многих европейских столицах с участием потрясающих певцов, эту легендарную репутацию ей и принесли. Или, например, "Война и мир" Прокофьева... В этом и сила, и мощь, и глубина, и величие русской культуры, которую создают усилия многих поколений не только писателей, поэтов, художников, композиторов, но и в высшей степени одаренных и очень умных людей, которые понимали столетия назад, что где-то должен появиться Большой театр, где-то - Мариинский. Что такое на практике совместная работа двух коллективов? Валерий Гергиев: Это уникальный шанс стать еще сильнее, так как сегодня объединенные возможности и Большого, и Мариинского театров крупнее и внушительнее, чем поодиночке. Мне кажется, что в Большом и Мариинском театрах ситуация, которая даже отличается от недавней серии игр "Зенит" - "Спартак". Тоже Москва - Питер или Питер - Москва. Но не может "Зенит" пригласить лучшего форварда или лучшего защитника "Спартака", это была бы довольно скандальная тема. А Большой и Мариинский могут обменяться гастролями, что и показали последние два-три месяца. И в результате публика Большого театра уже услышала три великие оперы Римского-Корсакова: "Псковитянку", "Ночь перед Рождеством" и "Сказание о невидимом граде Китеже", "Хованщину" Мусоргского, а публика Мариинского театра - исторические постановки "Царской невесты" Римского-Корсакова и "Бориса Годунова" Мусоргского. Порой возникает ощущение, что мы живем в такое же время, как жили много столетий назад. И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения Еще мы с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на родине Римского-Корсакова, в Тихвине, открыли фестиваль симфоническим концертом день в день и даже час в час, когда 180 лет назад родился великий русский композитор, а затем этот фестиваль продолжился объединенными силами уже двух коллективов - в исполнении Мариинского и Большого прозвучала "Царская невеста". На ваш взгляд, сегодня творческое лицо Большого и Мариинского должно быть одно на двоих или оно все-таки должно иметь разные черты? Ни в коем случае. Почему, во-первых, есть разные оркестры. Я считаю оркестры очень сильными. Но опять-таки хорошо, что в Большом театре России идет спектакль "Пиковая дама". Не очень хорошо, что не идет "Пиковая дама" Чайковского. Это надо поправлять быстро. Можно, конечно, размышлять о том, кто сделает новую "Пиковую даму" через год или два. Но уже через пару месяцев может появиться классическая "Пиковая дама", ибо надо максимально постараться сохранить исторические спектакли - костюмы и декорации. Они должны были каким-то чудом выжить. Ни у кого нет права на уничтожение великих постановок. То же самое относится и к "Евгению Онегину"... А у нынешнего поколения режиссеров и художников, по-вашему, есть все же шанс стать новыми баратовыми, федоровскими и покровскими? Валерий Гергиев: Вам нужен молодой Мейерхольд? И мне он очень нужен. Может, недалеко от нас трудится Моцарт. Я просто не знаю, как ему позвонить... Надо пробовать.

Главная роль Константин Богомолов. Премьера спектакля Новая оптимистическая

Лучшая женская роль второго плана», а Василиса Перелыгина заслужила приз «Начинающие. Лучшая женская роль». Кроме того, спектакль был признан лучшим в категории «Полумэтры. Лучший спектакль большой формы», а его ансамбль признан лучшим. Для тех, кто хочет посетить этот уникальный спектакль, мы предлагаем возможность приобрести билеты онлайн. На нашем сайте это можно сделать легко, быстро и просто.

Определенное воздействие на цены такие меры оказать могут, хотя ФАС ведет работу не по всем направлениям потребительского рынка. Второй момент — сама высокая ключевая ставка. Уже просачивается информация, что регулятор планирует сохранить ее до конца года. Экономике предстоит работать в сложных условиях. А со снижением общей экономической активности снижаются и все показатели, включая инфляцию, рост цен. Поэтому есть надежда, что темпы повышения цен будут более сдержанными, чем в прошлом году… - Вы не упомянули сезонное понижение цен на овощную продукцию, как фактор, снижающий инфляцию… - Вот на это я бы особо не надеялся. Когда на рынке действуют монопольные структуры, заметного снижения не произойдет. Даже предположу, что с какого-то момента начнут говорить про сложную логистику, которая якобы увеличивает цены на перевозки и соответственно на фрукты-овощи.

Те, кто читал Вишневского автор пьесы "Оптимистическая трагедия" Всеволод Вишневский , могут его забыть. Хотя в то же время образование помогает, и те, кто читал, поймут какие-то аллюзии". Жанр спектакля "Новая оптимистическая" определен как трагикомедия. Художником постановки стала Лариса Ломакина , художником по свету — Иван Виноградов.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

чтоб никто не привыкал: "Новая оптимистическая" в МХТ, реж. Константин Богомолов

Мимо вас пройдут огромные черные крысы: могут мордой ткнуться или усом задеть. Это не триллер, а визуализация рассказа Городничего об увиденном им сне: «Пришли, понюхали и ушли прочь». Каковы перспективы режиссера остаться на сценах и экранах родной страны Пока крысы идут, персонажи на сцене стоят и безмолвствуют. Помните немую сцену в финале оригинала? Там облапошенному начальству сообщают, что едет настоящий ревизор. А тут еще до приезда мнимого ревизора предлагают обозреть всех действующих лиц — от Анны Андреевны с Марьей Антоновной до безымянных девушек из кастинг-агенства, набранных для массовости: всего 35 актеров, включая 19 моделей. Заодно прикидывайте, что застывшая натура вам напоминает.

Толпа живописная, фактурная, едва прикрытая — в бане люди, не на приеме. В центре Городничий — мускулистый красавец в простыне через плечо. Ни дать ни взять Нерон, Тит, Троян — сами выбирайте любимого римского императора. Взглядом гвоздит, аки лев рычит. Дрожащие чиновники, как послушные овечки, спускаются в бассейн. Фото: Студия театрального искусства Далее следите за бассейном: всё самое важное будет происходить в пяти квадратных метрах водного пространства и вокруг него.

Городничий огорошит известием о приезде ревизора, и напуганные чиновники разом нырнут. Пьяненького Хлестакова в бассейн занесут и вынесут. Освежившись, он зарядит свои небылицы, а в воду полетят и тут же потеряют товарный вид принесенные ему банкноты.

На репетиции умирает главный режиссер. Непредсказуемый сюжет, полный сатиры и черного юмора.

Это десятая постановка парадоксального, постоянно меняющегося режиссера Константина Богомолова в МХТ им. Спектакль стал мощным безжалостным откликом на многие болевые проблемы искусства и жизни.

За почти 4 часа успевают приесться даже излюбленные технические приемы режиссера — актеры, подсаживающиеся в зрительный зал, камеры, которые снимают их крупным планом, огромные видеопроекции и поп-хиты от леонтьевского «Дельтаплана» до «Районы-кварталы» группы «Звери». Что же до всей пост- и мета-иронии, то невольно задаешься вопросом, для кого это все? Многие ли из тех, кто может себе позволить билеты на Богомолова, поймут хотя бы 10 процентов из того, что говорят что имеют в виду — тем более!

Впрочем, кажется, это понимает и сам Константин Юрьевич, а потому несколько раз повторяет фразу, претендующую на главную мысль спектакля: «Главное, не то, какой ты в дУше, а какой ты в душЕ! Фото: Екатерина Цветкова.

Драматургия — череда встреч, душеспасительных или наоборот бесед новой худручки в погонах с подневольными артистами — могла бы показаться монотонной, если бы не это разрушение привычных границ между зрителем и лицедеем, экспансия сказки в реальность. Захватывающе трансформируется и сцена: постоянный соавтор Богомолова Лариса Ломакина рифмует дискотечные блёстки с красным кумачом — просто и гениально, чисто физиологический, не зависящий от рацио эффект. Про что «Новая оптимистическая»? Права Екатерина Барабаш, углядевшая сходство с «Сукиными детьми» Леонида Филатова: конечно, про артистов и их ломкую, инопланетную, располагающую на смех и грех природу; про театр, где дурь и святость едины не как «ЕдРос», а воистину. Про искусство, не мыслящее границ и любой, хоть политической, хоть культурной корректности. Про жизнь — которая идёт себе и идёт, в любых обстоятельствах; и Бунин, на минуточку, размазывал слюну и сперму «Тёмных аллей» в вишистской Франции. Миру амба, а он что? Короче, над вымыслом слезами обольётесь.

Главная роль Константин Богомолов. Премьера спектакля Новая оптимистическая

Зритель больше не развращённый авангардом, причастный последователь театральных лидеров, о нет! Тут его с головой окунули в г…о происходящего в мире, от пропаганды ЛГБТ до политических игр. А традиционная семья, почему в ней то тоже не все гладко, не все правильно? А потому что нормальная сексуальная ориентация - это еще не достаточное условие для создания семьи! Но все равно, даже такая нездоровая, сумасшедшая, она воссоединяется, благодаря тому, что театр, а точнее жизнь, хоть немного очистилась от скверны, тут не всем дадут роли. Не могу счесть, сколько раз это слово прозвучало в спектакле, но каждый раз к месту… И до сих пор не понятно, что главное, какой ты в душе или все таки в дУУУше?

Зритель больше не развращённый авангардом, причастный последователь театральных лидеров, о нет! Тут его с головой окунули в г…о происходящего в мире, от пропаганды ЛГБТ до политических игр. А традиционная семья, почему в ней то тоже не все гладко, не все правильно? А потому что нормальная сексуальная ориентация - это еще не достаточное условие для создания семьи! Но все равно, даже такая нездоровая, сумасшедшая, она воссоединяется, благодаря тому, что театр, а точнее жизнь, хоть немного очистилась от скверны, тут не всем дадут роли. Не могу счесть, сколько раз это слово прозвучало в спектакле, но каждый раз к месту… И до сих пор не понятно, что главное, какой ты в душе или все таки в дУУУше?

Однако в данном спектакле события происходят не на флоте в революционное время, а в современном театральном коллективе, после смерти главного режиссера. Постановка, созданная Константином Богомоловым, получила необыкновенное признание, что подтверждают пять номинаций на премию газеты «Московский комсомолец»: «Мэтры. Лучшая мужская роль второго плана» Александр Семчев , «Полумэтры. Лучшая женская роль второго плана» Ольга Воронина , «Начинающие. Лучшая женская роль» Василиса Перелыгина , «Полумэтры. Лучший спектакль большой формы» и «Лучший ансамбль». Если вы хотите посетить спектакль «Новая оптимистическая» в МХТ им. Чехова, то наш сайт предлагает вам удобную возможность купить билеты онлайн. Процесс приобретения билетов - быстрый, легкий и простой. Вы сможете выбрать удобное для вас место в зале, ознакомиться с расписанием и сразу же приобрести билеты. Мы ценим ваше время и стремимся сделать весь процесс беззаботным и комфортным.

Иосиф Райхельгауз. Правда, в культурном плане здесь не все так просто. Мы приросли донецкими и южнорусскими смыслами, возвратившись в те времена, когда Васнецов создавал полотно «Три царевны подземного царства», повествующее на языке живописи миллионам россиян о богатствах донецкой земли. Темы, связанные с ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями, все активнее проникают в современную российскую литературу, музыку и кино, артисты Вахтанговского театра гастролировали в Луганске, а Донецкая муздрама открыла сезон на Новой сцене Большого, в то время как в республиках и областях начинали работу отделения Союза писателей и Союза театральных деятелей РФ. Это одна сторона, а другая — разрушенные в результате украинских атак театры, дворцы культуры и музеи богатого в инфраструктурном плане Донбасса. Или доставшаяся нам в наследство от Украины бедность соседней Запорожской области, где вне областного центра есть только один ныне не действующий театр, ютившийся в городском ДК. И если город Запорожье все еще контролируется Киевом, то посмотреть спектакль новым российским гражданам у себя дома негде. Так что, опираясь на слова российского президента о «крайне сложной» обстановке на новых территориях, становится понятно, что с наступлением 2023 года все эти проблемы нам придется взять с собой в следующий год. В то время как многие его коллеги перестали снимать кино, не имея финансовой поддержки и моральных сил, наш уральский гений работает с утроенной энергией, придерживаясь правила «снимать при любых обстоятельствах». В августе состоялась премьера многолетнего документального проекта «Планета страны Малави» о родном селе Василия Шукшина Сростки и его земляках. Спустя месяц Федорченко представил «Большие змеи Улли-Кале», сделанные в своем любимом жанре «мокьюментари», означающем псевдодокументальное кино, — о взаимоотношениях России и Кавказа. В декабре завершил колумбийскую часть «Енотового города», а чуть раньше в Бресте — фильм про «Бессмертный полк». Его принцип — снимать игровое кино как документальное, а документальное как игровое. Алексей Федорченко. Несмотря на протесты специалистов, икону доставили в Троицкий собор, где проходили торжества в честь 600-летия обретения мощей святого Сергия Радонежского. А спустя несколько дней шедевр древнерусского искусства вернулся в Третьяковку «больным», где отлеживался в реставрационных мастерских, а уже в октябре по-тихому его вернули в постоянную экспозицию галереи. На фоне этого скандала представители РПЦ и депутаты Госдумы предложили передать в безвозмездное пользование церкви иконы, хранящиеся в музеях. Но пока, к радости музейного сообщества, этого не произошло, и будем надеяться, что не произойдет. В противном случае мы можем потерять ценнейший фонд древнерусского искусства. Фото: ru. Причем добровольно. Такое решение самовольно принял президиум киноакадемии под руководством Никиты Михалкова, в структуре которого числится российский оскаровский комитет. В знак протеста его председатель, кинорежиссер Павел Чухрай, узнавший обо всем из сообщения информагентства, покинул свой пост, его примеру последовали Николай Досталь, Андрей Звягинцев дважды номинант «Оскара» , Сергей Бодров и другие кинематографисты.

Владимир Путин в ходе экономического совещания призвал открывать новые производства

  • МХТ им. А.П. Чехова
  • Новая оптимистическая: IQ открытого сердца
  • Главное меню
  • Хорошие новости заряжают позитивом. В полном стрессов XXI веке это важно.
  • МК: провокация спектаклем Константина Богомолова «разорвала» Москву | 03.10.2022 | NVL
  • Открытки по темам

Курсы валюты:

  • Владимир Путин в ходе экономического совещания призвал открывать новые производства
  • МК: провокация спектаклем Константина Богомолова «разорвала» Москву
  • оптимизм — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Новая оптимистическая (МХТ им. А.П. Чехова, Москва)

«НОВАЯ ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ» от К. Богомолова-шокирующая трагикомедия? О новом спектакле в МХТ.

Главные новости со всего мира читайте на страницах Свободной прессы. На основной сцене МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля "Новая оптимистическая" Константина Богомолова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Каталог ресторанов Рейтинги Отзывы Рецензии Статьи Новости. Рецензия на одну из главных премьер юбилейного сезона МХТ им. Чехова – спектакль Константина Богомолова «Новая оптимистическая». Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

НОВАЯ ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ

«Новая оптимистическая» станет десятой, юбилейной постановкой Константина Богомолова на сцене Московского Художественного театра. «Новая оптимистическая» станет десятой, юбилейной постановкой Константина Богомолова на сцене Московского Художественного театра. Download. МХТ имени А. П. Чехова. «Новая оптимистическая». Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина недавно высказала оптимистическое мнение о пилотном проекте цифрового рубля. Спектакль «Новая оптимистическая» с 1 октября 2022 по 25 апреля 2024, Московский Художественный театр им. А. П. Чехова в Москве — дата и место проведения, описание и.

Спектакль Новая оптимистическая

Год воевала. А потом вернулась и поступила к вам. Ходит в храм ко мне по старой дружбе. Постоянно ходит. Я вот подумал. А что, если её — туда? При этом центральной темой обеих сцен — и, вероятно, пьесы в целом — оказываются взаимоотношения искусства с властью, политикой и пропагандой. В частности, Генерал объясняет Министру, что «идеям нужна форма, как боезаряду — ракета-носитель»: «Нацисты создали идеологию и эстетику. Идеология мертва — а эстетика осталась. И именно эстетика нацизма сохраняет энергию через десятилетия.

Но его сценический манифест с расчетом или искренне? История, помещенная им в рамки театра и как будто рассказывающая только о нем чье нутро хорошо известно профессиональной публике , на самом деле и про культуру с литературными пересечениями, и про людей с их скелетами в шкафу. И что особенно ценно, эти исповеди Богомолов тонко, практически незаметно отсылает к большой литературе и переводит в литературные цитаты. Василиса Перелыгина. Фото Александра Торгушникова Поступки его героев как отражение пороков героев Достоевского, страстей Бунина. Нити настоящего тянутся в прошлое и возвращаются в настоящее.

В эти моменты кончается смех и наступает тишина. Приходит час расплаты за некогда совершенный грех и очищение. Его герой так и не застрелился, как Свидригайлов у Достоевского: когда-то поддавшись страсти, соблазнив невинное дитя. А теперь эта девочка явилась к нему в виде боевого офицера и спросила: «И ты решил на мне порепетировать? Москвин великий, когда играл отца, у которого ребенок умер, снял мерки со своего ребенка, сколотил гробик, ездил с этим гробиком по Москве и обливался горючими слезами — нас так учили. Ты не понимаешь?

Это мхатовская школа! Проверять всё собой, идти от себя. Мы же дружили с твоими родителями, ты мне как родная была. Богомолов любит артистов. Отдельная работа у режиссера с экраном, которая особым образом выстроена, где даже складка на историческом мхатовском занавесе с чайкой имеет значение. Три камеры периодически фиксируют психологическое состояние героев и даже вписывают их фигуры в крупный план.

На мхатовской сцене впервые дебютировала Василиса Перелыгина, новая звезда Константина Богомолова с «Бронной». Она играет комиссара, то есть режиссера-офицера, присланного в либерально ориентированный театр. Она хороша. Она без грима. Она точна в оценках происходящего. Пожалуй, ей режиссер отдал право если не выносить приговор, то ставить диагноз.

Только он порой посильнее любого приговора. Потому что святому играть не нужно, а бесам надо прикидываться святыми, чтобы не распознали их. Это ведь вопрос жизни и смерти для них, для чертей. Бесы очень хорошо играют благородство, святость, героизм. Или: «Покоем в искусстве не откроешь новых территорий. А искусство — это ведь вечное путешествие… Мир искусства в отличие от земного мира бесконечен, и живет искусство бесконечным поиском новых территорий, нарушением границ.

А Глотов не занимался этим, он торговал этим. Он быстро понял, что авангард, нарушение границ, провокация такой же товар, и начал этим торговать. Он ничего не искал, а лишь воспроизводил...

Они приглашены в студию, чтобы ответить на вопросы ведущего и рассказать о ярких событиях в жизни, волнующих их проблемах. Так в течение 15 минут рождается словесный портрет гостя и мира, который он видит и создает вокруг себя Год создания фильма: 2009 ВИДЕО: Главная роль Константин Богомолов. Богомолова-шокирующая трагикомедия?

И Москва тоже, уверен, заслуживает того, чтобы хотя бы раз в 35-40 лет увидеть легендарную постановку того же самого "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, как это произошло совсем недавно.

Первые же показы оперы, и не только на сцене Мариинского императорского театра, но и затем во многих европейских столицах с участием потрясающих певцов, эту легендарную репутацию ей и принесли. Или, например, "Война и мир" Прокофьева... В этом и сила, и мощь, и глубина, и величие русской культуры, которую создают усилия многих поколений не только писателей, поэтов, художников, композиторов, но и в высшей степени одаренных и очень умных людей, которые понимали столетия назад, что где-то должен появиться Большой театр, где-то - Мариинский. Что такое на практике совместная работа двух коллективов? Валерий Гергиев: Это уникальный шанс стать еще сильнее, так как сегодня объединенные возможности и Большого, и Мариинского театров крупнее и внушительнее, чем поодиночке. Мне кажется, что в Большом и Мариинском театрах ситуация, которая даже отличается от недавней серии игр "Зенит" - "Спартак". Тоже Москва - Питер или Питер - Москва.

Но не может "Зенит" пригласить лучшего форварда или лучшего защитника "Спартака", это была бы довольно скандальная тема. А Большой и Мариинский могут обменяться гастролями, что и показали последние два-три месяца. И в результате публика Большого театра уже услышала три великие оперы Римского-Корсакова: "Псковитянку", "Ночь перед Рождеством" и "Сказание о невидимом граде Китеже", "Хованщину" Мусоргского, а публика Мариинского театра - исторические постановки "Царской невесты" Римского-Корсакова и "Бориса Годунова" Мусоргского. Порой возникает ощущение, что мы живем в такое же время, как жили много столетий назад. И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения Еще мы с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на родине Римского-Корсакова, в Тихвине, открыли фестиваль симфоническим концертом день в день и даже час в час, когда 180 лет назад родился великий русский композитор, а затем этот фестиваль продолжился объединенными силами уже двух коллективов - в исполнении Мариинского и Большого прозвучала "Царская невеста". На ваш взгляд, сегодня творческое лицо Большого и Мариинского должно быть одно на двоих или оно все-таки должно иметь разные черты? Ни в коем случае.

Почему, во-первых, есть разные оркестры. Я считаю оркестры очень сильными. Но опять-таки хорошо, что в Большом театре России идет спектакль "Пиковая дама". Не очень хорошо, что не идет "Пиковая дама" Чайковского. Это надо поправлять быстро. Можно, конечно, размышлять о том, кто сделает новую "Пиковую даму" через год или два. Но уже через пару месяцев может появиться классическая "Пиковая дама", ибо надо максимально постараться сохранить исторические спектакли - костюмы и декорации.

Они должны были каким-то чудом выжить. Ни у кого нет права на уничтожение великих постановок. То же самое относится и к "Евгению Онегину"... А у нынешнего поколения режиссеров и художников, по-вашему, есть все же шанс стать новыми баратовыми, федоровскими и покровскими? Валерий Гергиев: Вам нужен молодой Мейерхольд? И мне он очень нужен. Может, недалеко от нас трудится Моцарт.

Я просто не знаю, как ему позвонить... Надо пробовать. И мы пробуем молодых режиссеров. Некоторым доверяем работать категорически даже без шанса перевернуть с ног на голову то, что когда-то видел и слышал композитор. Но иногда мы будем предлагать очень необычные, радикально смелые режиссерские работы. Но в любом случае это не значит, что, если сегодня мой друг режиссер Франсуа Жирар, который поставил "Лоэнгрина" в Большом театре, по определенным причинам пока не может приехать в Россию и сделать еще один спектакль в Большом или в Мариинском, нам самим не надо ничего делать, а только ждать. И, думаю, в этом плане мы вместе с коллегами небесполезно поработали, например, в жюри конкурса имени Рахманинова по специальности "дирижирование".

Многие дирижеры выступают в Петербурге и в Москве. Кто-то руководит региональными коллективами, а многие из них уже попали либо в Большой, либо в Мариинский театры. К слову, помочь регионам России - святой долг Большого и Мариинского. Предоставить свои сцены спектаклям наших коллег из других городов страны мы просто обязаны. Вот недавно был культурный форум в Петербурге, и в его рамках нам удалось показать две очень интересные работы: Красноярск привез французскую оперу "Лакме" Делиба, а Самара, что очень важно, показала "Мастера и Маргариту" знаменитого ленинградского композитора Сергея Михайловича Слонимского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий