Школьное и высшее образование, образовательные программы, панель школьных учебников, рейтинги школ, сдача ЕГЭ; финансирование вузов, их объединение и создание научно-образовательных кластеров и центров (НОЦ) «мирового уровня»; аккредитация высших. Пресс-служба Новости. Официальный канал Министерства просвещения России. Минпросвещения России. За какими событиями в сфере образования мы будем следить на этой неделе? Новости. Домашняя школа. Академик, член РАО Александр Асмолов придерживается в этом вопросе более жесткой позиции: «Сегодня мы должны понимать, что 1 сентября 2023 года станет днем похорон вариативного образования в России.
Последние новости образования
Голикова сообщила о выполнении нацпроекта "Образование" почти на 100%. Добро пожаловать на канал Минобрнауки России (23626410) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 677 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Главное Все новости. Главная Образование Какие изменения ждут школьное образование в 2023-24 году.
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Академик, член РАО Александр Асмолов придерживается в этом вопросе более жесткой позиции: «Сегодня мы должны понимать, что 1 сентября 2023 года станет днем похорон вариативного образования в России. Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале. Пресс-служба Новости.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
школьное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. Пресс-служба Новости. Минпросвещения России и Министерство образования Республики Беларусь достигли договоренности о подготовке сводного плана деятельности на ближайшие два года. Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от. Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость.
Что изменится в школах в 2024 году
школьное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов.
Школьное образование
Кто и как может принять участие в конкурсе? Инструкция — на наших карточках. В каком возрасте отдавать ребенка в школу, чтобы не навредить детской психике? Какие навыки он должен освоить до первого класса и как тренировать их дома? Какая роль в подготовке отводится родителям?
Ответы на эти вопросы разбираем вместе с Анной Бояринцевой, кандидатом педагогических наук, психологом, ведущим научным сотрудником Института воспитания, в нашей совместной рубрике БудьГотов.
Раненые просили помочь им, вытянуть их, но те испугались выходить из укрытия. Раненые просили бросить им хотя бы верёвку, но те и на это не решились, просто слушали стоны всю ночь. А через неделю прилетел снаряд в их расчёт, и именно этих двоих не стало». Я тут около 40 минут, а четверть сети у каждой уже сплетена.
Ни одного урока алгебры и геометрии не было. На русский язык в сентябре приходила посидеть с детьми студентка. В октябре по русскому вообще никого нет на замену, также уволилась учитель биологии. Уроки рисования ведёт социальный педагог. По факту дети приходят в школу каждый день и сидят в коридоре по два-три урока из семи, — делится в соцсетях мама школьников из подмосковных Люберец. С такими ситуациями, когда вообще нет учителя в начале учебного года, мы никогда не сталкивались. Учитель истории и обществознания в нагрузку получает географию. Учитель химии и биологии тоже географию. Учитель начальных классов закончила только первый курс педколледжа. Ещё одна учительница ведёт два четвёртых класса в двух школах. Ну и всем учителям начальных классов в нагрузку продлёнка. Но на бумаге у администрации всё есть, — описывают ситуацию родители из города Рыбное Рязанской области. Оклад в 5 тысяч рублей и преподавание, близкое к халтуре Такие нагрузки у учителей — не от хорошей жизни. Например, я с нагрузкой в 27 часов, классным руководством, выслугой лет и своей высшей категорией зарабатываю 45 тысяч в месяц ценой неимоверных усилий. Если с такой же нагрузкой будет работать молодой учитель, он будет получать в месяц около 30 тысяч или меньше», — рассказывает учитель истории и обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков. Преподаватель истории из Нижегородской области Дмитрий Казаков Фото: duchovny.
Изначально система образования была выстроена под экономическую модель, сложившуюся в Советском Союзе. Появилась новая Россия, к 2000-м годам запустилась модель рыночной экономики и прочее. Школа всему этому не соответствовала. Ее начали усиленно интегрировать в рыночные отношения. Выстроена система реализации различных бизнес-проектов через школы. Это помогает зарабатывать чиновникам, околочиновникам и приближенным к ним людям. Например, государство выделяет средства на воспитание патриотизма в виде различных грантов. И какая-то организация получает эти средства. Так как такие организации обычно связаны с образовательными чиновниками, сверху на школу начинают спускаться приказы: нужно поучаствовать вот в таком мероприятии и в таком, все сфотографировать и прислать подробный отчет. Школа все выполняет. Организация отчитывается. Сейчас тренд на патриотизм, школы должны организовывать определенного рода акции, встречи, концерты, лекции. К реальному патриотизму это имеет мало отношения. Зачастую все ради галочки, отчета и красивых фото. Я не говорю, что так везде. Действительно, есть люди, которые через образование стараются делать реально хорошие проекты. Но зачастую за красивой картинкой — пустота и более ничего Набор опций, с помощью которого на образовании можно зарабатывать, довольно большой. Есть норматив о том, что учителя каждые три года должны определенное количество часов проходить курсы повышения квалификации. Сейчас появилась куча частных фирм, близких к руководству образованием, специализирующихся на этих услугах. Близких — потому что просто так лицензию не получишь. Курсы — это некие сайты, на которых ты должен выполнять определенные задания. Причем параллельно основной работе. Стандартный курс — это 170 часов за две недели. Понятно, что, работая, смотреть лекции невозможно. Поэтому во время трансляции на устройстве убирается звук, чтобы технически было зафиксировано присутствие. А педагог в это время ведет урок. После окончания лекционного курса слушатель проходит тестирование, подсмотрев ответы в интернете. Я ради эксперимента в трех курсах участвовал и вообще ничего не делал, только зарегистрировался, даже не заходил туда. Два прошел успешно, мне от них пришел сертификат, что обучение пройдено. С одного, правда, выгнали, так как ни разу не явился Отказаться от таких курсов учителю сложно. У администрации школы сразу же начнутся проблемы, так как они не смогли заставить сотрудников. Соответственно, у педагога будут проблемы с администрацией. Есть такая фраза: учитель учит не словами, а своим делом и поступками. Это важно. Когда в школе все делается для галочки, в детях закрепляется, что нужна видимость, а не реальные знания. К сожалению, эти установки уже давно сидят в нашем обществе и очень крепко живут. Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде. Из-за этого возникают проблемы с качеством специалистов во всех сферах. Как это решить? Трудно сказать, сейчас одним махом не исправить. Нужно полностью менять подходы к образованию, менять коммерческую составляющую. Образование должно быть общественным благом. То есть необходимо максимально изжить капитализацию этого дела. Как получится в рамках рыночных отношений это сделать — не знаю. Она небольшая, рассчитана на 700 детей, но учатся там в две смены 1600 ребят. У дочери сейчас ежедневно по шесть-семь уроков, даже в субботу. У нас только начальную школу перевели на пятидневку, да и то недавно. Что можно сказать про школу? Вроде бы стараются, класс у дочери сплоченный, ходят куда-то коллективно. А что касается знаний — недодают, хотя по полной с детей требуют. То есть школа сегодня больше оценивает, а учат в основном родители. Но это мое личное мнение. Когда старший учился, в 9-11 классах брали репетиторов по русскому, математике, химии, биологии. Сейчас дочь занимается с репетиторами по русскому, математике. Если в Иркутске еще более-менее, то в деревнях в области — ужас. Дальний родственник из деревни отправил сына, окончившего четвертый класс, учиться в Иркутск, в Суворовское военное училище.
Новости образования: 3-10 декабря 2023 года
Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. Сегодня перед нашим министерством стоят важные задачи развития и трансформации системы образования. новости. образование. Новости образования. Ведущий театральный вуз России открывает филиал и начинает набирать абитуриентов. Филиал Российского государственного института сценических искусств откроет свои двери в Калининграде. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку.
Мишустин заявил о важности включение школ новых регионов в систему образования РФ
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
В среднем профессиональном образовании примерно такое же количество, может быть 5-7, а по вузам решение будет принимать Минобрнауки, — предположила парламентарий. Законодательная инициатива, которая позволит ограничивать количество бумаг для заполнения воспитателями детсадов и педагогами колледжей и институтов, может быть внесена в Госдуму в течение одной-двух недель, сообщила собеседница издания. Предполагается, что нормы заработают уже с первого сентября этого года Согласно приказу Минпросвещения, учителя должны заполнять рабочую программу учебного предмета или курса, в том числе внеурочной деятельности, учебного модуля, журнал учета успеваемости, журнал внеурочной деятельности для педагогов, осуществляющих такую деятельность, план воспитательной работы для классных руководителей, характеристику на обучающегося по запросу. Однако, как отмечается, анализ, который провели в Рособрнадзоре, показал, что отчетов пока еще очень много.
ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно. Но и новая тенденция, в которой учителя и школьные администраторы боятся что-то сказать поперек детям и родителям, — другая крайность. Наши исследования показывают, что в престижных гимназиях детская травля фиксируется чаще, чем в обычных школах. Возможно, кривые школьно-родительские отношения — одна из причин. Учитель опасается объяснять высокостатусным родителям, что их сын травил кого-то. Проще замести сор под ковер, вдруг само рассосется? Родители при недовольстве школой или детским садом стали реально чаще писать в прокуратуру и следственный комитет. Все это негативно влияет и на жизнь школы, и на качество обучения, заставляет учителей хуже относиться к обязанностям. Если вы не можете ставить двойки или даже тройки там, где надо, потому что родители напишут на вас жалобу в прокуратуру, то вы начинаете не просто завышать оценки, а относиться спустя рукава к своим непосредственным обязанностям. Зачем мучиться и быть очень хорошим учителем, если все равно это не работает? Не хватает не только учителей, но и самих школ. Многие города растут, меняется распределение населения внутри агломераций, появляются новые районы. Также в разных районах города может быть разная рождаемость. Практически во всех крупных городах — Петербурге, Новосибирске , Екатеринбурге , Самаре и других — сегодня наблюдается катастрофический дефицит школ. В новых районах школы переполнены, дети занимаются в две смены. Но даже при этом часто расчетная вместимость школ на две смены меньше количества ребят, которые там учатся. Суд сказал, что ничего неправильного в этом нет, поскольку все требования по росту учебных мест чиновниками выполняются. Есть утвержденный перспективный план по увеличению количества учебных мест, и ничего страшного, что новые школы строятся с какой-то задержкой.
Формат изучения биатлона будет выбирать руководство школы. Помимо гольфа и биатлона, школьники смогут также выбрать модуль по роллер-спорту. Основными его преимуществами является его доступность вне зависимости от пола и уровня физического развития. В программе по обществознанию для девятого класса появится отдельный блок под названием «Общественные коммуникации».
Последние новости о школах в России и мире
Для этого вуз запустил вместе с центром «Академия талантов» подкаст «Профкаст». Молодые ученые Санкт-Петербургского Политеха разговаривают со школьниками, помогают им выбрать свое призвание и рассказывают о жизни университета. Первым героем программы стал Анги Схведиани, кандидат экономических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ.
Ответы на эти вопросы разбираем вместе с Анной Бояринцевой, кандидатом педагогических наук, психологом, ведущим научным сотрудником Института воспитания, в нашей совместной рубрике БудьГотов. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? По общему правилу в первый класс принимают детей от 6,5 до 8 лет...
Президент России утвердил важные поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». О том, какие нововведения ждут школьников уже с 1 сентября этого года, разбираемся в статье. А в конце статьи подводим итоги в карточках.
Единая программа для всех школ Школы по всей России с 1 сентября 2023 года будут учиться по Федеральной общеобразовательной программе , согласно поправкам в закон «Об образовании».
Для начальных классов введут единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. Для средней школы — программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Также будут действовать рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения должно было разработать и утвердить программы до 1 января 2023 года, согласно закону.
Школы перейдут на них до 1 сентября 2023 года — как государственные, так и частные. Закон сохраняет за школами право разрабатывать собственные образовательные программы. Но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», согласно закону. Пока не было подробных разъяснений, насколько собственные программы учебных заведений могут отличаться от государственного стандарта.
По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения. Фото: пресс-служба Минпросвещения России По каждому предмету — один учебник Практически по каждому предмету в школе будет один учебник, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения. Фото: пресс-служба Минпросвещения России По каждому предмету — один учебник Практически по каждому предмету в школе будет один учебник, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения создает новый федеральный перечень учебников, приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Минпросвещения будет осуществлять государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторский коллектив. Авторские права на все пособия будут принадлежать РФ.
Министр Сергей Кравцов считает , что это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение. Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ.