Новости новые самолеты россии гражданские

Развивать российскую гражданскую авиацию сейчас возможно в двух направлениях: модифицировать и активно выпускать давно известные и десятилетиями летающие советские лайнеры или делать ставку только на новые самолеты. Авиалинии в РФ, вопреки многим негативным убеждениям, успешно продолжают использование самолетов отечественного производства, запущенных на серийное производство еще в Советском Союзе, когда наши авиалайнеры считались одними из лучших в мире. В августе 2022 гендиректор российского «Аэрофлота» огласил планы о заключении твёрдого контракта на 210 МС-21 (в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещенные самолёты)[74].

В России будут строить 130 гражданских самолетов в год

В августе 2022 гендиректор российского «Аэрофлота» огласил планы о заключении твёрдого контракта на 210 МС-21 (в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещенные самолёты)[74]. Как российский авиапром сработал в 2022 году под гнётом невиданных санкций? Из-за санкций Запада Россия потеряла около 10% иностранных самолётов, некоторые из них были задержаны из-за требований лизинговых компаний. Разработку российского авиадвигателя ПД-35 для гражданских самолетов отсрочили на пару лет.

Новости авиации

Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства | Hi-Tech Самолеты, которые собирали в России, тоже сильно зависели от импорта.
Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства последние известия.

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года

Самолёт в серии также должен получить новый российский турбовинтовой двигатель. Главная» Новости» Завершение испытаний нового российского самолета отложили на 2025 год. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель. Новейший легкий транспортный самолет Cessna 408 SkyCourier готовится начать полеты на грузовых воздушных линиях США. Логика в наращивании производства Ту-214 есть — этот самолет оснащен авиасистемами отечественного производства, то есть уже импортозамещен, и комплектуется давно освоенными в производстве двигателями ПС-90А. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3).

Надо как в СССР: авиаэксперт рассказал о будущем российского самолетостроения

А теперь они становятся отечественными», — сказал в комментарии RT главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин. Полёт опытного SJ-100 состоялся 29 августа и проходил на высотах до 3 тыс. Продолжительность полёта составила 54 минуты. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе тестов были подтверждены стабильная работа всех отечественных комплектующих, а также управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. В министерстве добавили, что на обновлённом лайнере было замещено около 40 систем и агрегатов. Как сказали аналитики, по итогам импортозамещения в конструкции SJ-100 не останется иностранных комплектующих.

К настоящему моменту все бортовые системы и практически вся авионика на нём уже российские. Следующим этапом станет замена двигателей», — пояснил Андрей Фомин. Главный редактор портала Avia. Сейчас ожидается разрешение на первый полёт. Сроки выдачи разрешения будут зависеть от хода сертификации самого двигателя, которая сейчас ведётся.

После сертификации двигателя начнутся испытания самолёта уже с ПД-8», — пояснил специалист в разговоре с RT. Первый полёт Ил-96-400М Ещё одним важным событием в 2023 году стал первый полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, который состоялся 1 ноября. Данный лайнер является модернизированной версией Ил-96-300 и отличается от него удлинённым на 9,35 м фюзеляжем и более мощными двигателями ПС-90А1. Самолёт вмещает до 370 пассажиров. Также по теме «Одна из лучших машин в транспортной авиации»: как развивается программа по производству самолётов Ил-76МД-90А Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А в ходе испытаний впервые сел на грунтовую взлётно-посадочную полосу, а затем взлетел с неё,...

От старта эскизного проекта прошло четыре года — срок рекордный, учитывая объем конструкторских работ. Экипаж проверял устойчивость и управляемость самолета на разных высотах, а именно выполнял крены и повороты, набирал и сбрасывал высоту, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматическую систему регулирования давления в кабине. За штурвалом — опытные летчики-испытатели. На земле их встречали как героев.

Системы самолетных двигателей работали нормально. Полет прошел на пятерку», — отметил летчик-испытатель Леонид Чикунов. Сейчас вот получилось — первый шаг этого самолета в небо.

От базового МС-21-300 она отличается отечественными двигателями ПД-14, их испытания на летных образцах ведутся с конца 2020-го года. В 2021 году модификация 310 выставлялась на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, она пролетела 3700 км без промежуточных посадок в каждую сторону. Тройку замыкает Ту-214, его планируют закупить в количестве 11 единиц по такой же цене, как и МС-21-310. Этот лайнер, рассчитанный на 210 пассажиров, базируется на модели Ту-204 1996-го года.

Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: шесть из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России». Они все находятся в разной стадии производства.

Первые пять планеров МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации. Говоря о перспективах и дальнейших проектах, Андрей Богинский отметил, что не исключается возможность сотрудничества по проектам МС-21 и SJ-100 с Индией. Также он сказал, что в корпорации обсуждают дальнейшие возможности разработки новых версий МС-21.

15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ

Начало эксплуатации — 2011 год. Суперджет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, тягой 7740 кгс каждый. Пассажировместимость составляет 98 человек в базовой компоновке и 87 в компоновке для компании Аэрофлот. Первый полёт машина совершина в 2017 году. В настоящий момент продолжаются лётные испытания. Начало эксплуатации заявлено на 2022 год. Всего произведено 7 единиц лётной техники. МС-21 планируется оснащать двумя типами двигателей по выбору заказчика — ПД-14 с тягой до 18000 гкс или PW1431G с тягой до 14000 кгс.

На базе МС-21 планируется создать целое семейство пассажирских самолётов МС-21-200, -300 и -400 КР-860 Проект двухпалубного широкофюзеляжного гражданского авиалайнера. КР-860 разрабатывался в пассажирском и грузовом варианте. КР-860 по задумке конструкторов должен был превзойти АН-225 Мрия. Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным. Проект получил доработки с прицелом на азиатский рынок. Кроме того, на базе КР-860 также разрабатывался воздушный танкер для перевозки углеводородов. Впервые модель самолёта увидела свет на авиасалоне в Ле Бурже 99 в масштабе 1:24.

Из-за чрезвычайно больших размеров размаха крыла — 88 метров, возникла проблема с совместимостью практически всех аэропортов мира. Эту проблему удалось решить, с помощью складных консолей крыла. Размах в этом случае не превышал 64 метра. Однако, не смотря на все старания конструкторов и инженеров, проект сняли с программы развития авиационной промышленности. Главная целевая аудитория данного самолёта — представители крупного бизнеса и высшие чиновники. Приоритетными авиасообщениями были выделены маршруты, соединяющие столицы мировых государств.

Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — доложил Слюсарь и получил одобрительный кивок президента. Забавно, но сразу после появились разговоры о том, что Слюсарь покинет ОАК. Ему прочат место губернатора Ростовской области. А главным по самолетам якобы станет его первый зам Константин Тимофеев. Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно. В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик. Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник. Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации.

В нем в частности есть статистика по производству гражданских самолетов и вертолетов. Так, за 2023 год в России было произведено лишь 98 единиц техники. Фотография unsplash При этом 89 единиц из этих 98 — вертолеты. Самолетов массой от 2 до 15 тонн было выпущено четыре штуки, а больших самолетов, массой более 15 тонн, — лишь пять.

При этом на 2024 год запланировано сдать уже семь бортов. Проблема в том, что, как заявил гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, смежникам сейчас не до комплектующих к Ту-214: все загружены военными заказами. Кроме того, два новых корпуса на Казанском заводе, в которых разместят дополнительные мощности по выпуску Ту-214, начали строить только в ноябре 2023-го. И с удлиненной модификацией — Ил-96-400 — проблем возникнуть не должно, тем более что первый образец быстро сделали из транспортного Ил-96-400Т. Планы производства — две штуки в год — вполне реальны, но эффект от их появления в отрасли станет ощутимым нескоро. Его изначально собирались подвергнуть импортозамещению, заменив бортовое оборудование, шасси, а к 2020 году и двигатель. Чешский Aircraft Industries, выпускавший L-410, до весны 2022 года принадлежал структурам акционеров Уральской горно-металлургической компании, а потом компанию продали чешскому же холдингу Omnipol. На базе L-410 решено создать российско-белорусскую модель самолета, которая. Планы Минпромторга продолжать производство по 20 машин в год, как будто из Чехии так и приходят сборочные комплекты, выглядят немного комично.

Где разрабатывалась новинка

  • Россиян пересадят с Boeing и Airbus на отечественные самолеты
  • Модификации Superjet
  • Месяц подписки бесплатно
  • Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга
  • Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
  • Наши проекты

Содержание

  • «Суперджет 100» и Superjet New
  • Где разрабатывалась новинка
  • Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации
  • Главные новости
  • Boeing 737-900
  • Авиаотрасль

Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации

Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы – в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») РБК. Авиалинии в РФ, вопреки многим негативным убеждениям, успешно продолжают использование самолетов отечественного производства, запущенных на серийное производство еще в Советском Союзе, когда наши авиалайнеры считались одними из лучших в мире. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы – в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен.

Гражданская авиация россии 2024

Работы по оснащению самолета российской силовой установкой ПД-8 идут в соответствии с утвержденным графиком, сейчас двигатель находится на ресурсных испытаниях, ведется отработка на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, - рассказали в госкорпорации «Ростех». Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч -производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 совершил первый полёт. Российских самолётов в небе стало больше. Российских самолётов в небе стало больше.

Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации

Первый Superjet был собран в 2006 году в Комсомольске-на-Амуре. Затем начался пятилетний период испытаний, по итогам которых лайнер получил все необходимые сертификаты, включая документ от EASA Европейское агентство по безопасности полетов , разрешающий эксплуатацию за рубежом. Позднее к названию Superjet прибавилась цифра 100, что означает 100-местный. Такую пассажировместимость создатели SSJ считают оптимальной для регионального самолета. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный по сравнению с зарубежными аналогами уровень комфорта", — говорится в информационных материалах Ростеха. Произведение науки и техники Самолет — одно из сложнейших в мире произведений науки и техники, а создать пассажирский лайнер практически с нуля — задача, которая под силу лишь авиационной державе. Сегодня ведущая авиастроительная компания "Иркут" входит в ОАК корпорации "Ростех" , отвечающая за производство Superjet, обладает обширной исптытательной базой.

Она включает в себя десятки площадок по всей стране, оборудованных по последнему слову техники. А тогда, в нулевых, говорит начальник департамента механики полета Сергей Алексеев, отвечающий за исследования на пилотажном стенде Superjet 100, многое приходилось делать буквально на коленке. Этот стенд был создан в первый год начала программы Superjet, и тогда все это выглядело гораздо проще — обычные игровые джойстики и педали, обычный компьютер", — рассказывает инженер. Сегодня на месте того бытового набора приборов — уникальная установка, которая полностью соответствует конструкции и начинке реальной кабины Superjet. Со стороны конструкция напоминает тренажер, на котором готовят пилотов, однако Сергей Алексеев спешит поправить — здесь все гораздо сложнее, так как устройство подключено к реальным авиационным приборам и позволяет не только отправиться в виртуальный полет, но и отработать инструменты системы управления лайнером. Раньше подобные модели расписывались на бумаге, а теперь производитель получает наглядную модель, на которую могут опереться инженеры при разработке ПО.

Таким образом, мы получаем максимальную точность выполнения заказа", — заключает Алексеев. По словам инженеров, Superjet 100 продолжает совершенствоваться и по сей день. Новые технологии проходят облет в подмосковном Жуковском на базе спецборта, в салоне которого вместо привычных кресел установлено экспериментальное оборудование. Все показатели, как ведет себя машина в той или иной ситуации, записываются и передаются разработчикам", — рассказывает начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты Сухого" корпорации "Иркут" Юрий Черныш.

Собственно, в первую очередь интересами «Авроры» полпред Трутнев и руководствуется, продвигая разработку «Байкалов» и пытаясь сделать ее подешевле. Не без влияния вице-премьера одну из производственных площадок в итоге перенесли в Хабаровский край. Для этого здесь даже решили с нуля построить сборочный цех, хотя в Бурятии, претендовавшей на участие в проекте, вся необходимая инфраструктура уже имелась. В Комсомольске-на-Амуре же планируется построить производственные мощности с нуля. Рядом — аэродром «Дземги», где планируется обкатывать будущие «Байкалы». О строительстве впервые заговорили в 2021 году, но оно, судя по всему, до сих пор не началось.

Уже определен земельный участок для размещения завода, расширена ТОР для применения дальневосточных преференций, а значит, инвестор их получит. Но, конечно, никто не пытается сейчас построить в Комсомольске-на-Амуре авиастроительное объединение. Вы знаете, у города достаточно широкий профиль, там выпускается современная продукция и в гражданском, и не в гражданском секторах», — рассказывал полпред Трутнев в сентябре 2023-го. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики действительно объявила торги на строительство сборочного цеха. Торги с начальной стоимостью контракта в 2,2 миллиарда рублей начались 1-го и закончились 25 сентября, но контракт так и не был опубликован. Информации о победителях тоже нет, так что конкурс, по всей видимости, не состоялся. При этом основное производство на Урале тоже построили не с первой попытки — строить четвертый корпус для производственного комплекса «Уральского завода гражданской авиации» за 1,18 миллиарда никто не захотел, и сумму пришлось округлять до 1,2 миллиарда. Смешно, но доказывать отсутствие прогресса по проекту в Город юности приезжал сам лидер Северной Кореи. В середине сентября Ким Чен Ын вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и министром промышленности Денисом Мантуровым прогуливался по авиазаводским мощностям Комсомольска. Великому маршалу показали и импортозамещенный Superjet-100, и даже секретные и стратегические Су-35 и Су-57.

А вот «Байкалы» не показали — и даже не упомянули. Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе. Из сердца вон Сначала краевые власти крайне амбициозно смотрели на проект. В октябре 2021 года губернатор Михаил Дегтярев настраивался на запуск серийного производства уже в 2024-м. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — говорил глава региона. Без малого год спустя появились конкретные цифры: 105 самолетов за четыре года. А вот ориентировочное количество специалистов упало больше, чем в два раза — с первоначальных 200 до 90. Впрочем, губернатор все равно оставался оптимистичен и уверен в будущем проекта. Начинаем строить его весной 2023 года — прим. По финансам решили, утрясли вопросы с заказом.

И здесь спасибо президенту Владимиру Путину — он лично этот проект одобрил и курирует, и Юрию Трутневу, который волевым решением всех собрал и сказал: «Сколько мы будем их заказывать? Это и пассажирское исполнение, и авиалесоохрана, и санавиация. Вы сами понимаете, Ан-2 все на ладан дышат» — рассказывал Михаил Дегтярев. Завод весной 2023-го строить так и не начали, но это не помешало заключению на ВЭФ в сентябре того же года сразу нескольких сделок, связанных с «Байкалом». Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании. К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика. Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты. Идиллию нарушил тот самый «скачкообразный рост», так разозливший полпреда Трутнева.

И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров. На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК. Чтобы привлечь 3 тысячи новых работяг и удержать тех, кто есть. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — доложил Слюсарь и получил одобрительный кивок президента. Забавно, но сразу после появились разговоры о том, что Слюсарь покинет ОАК. Ему прочат место губернатора Ростовской области. А главным по самолетам якобы станет его первый зам Константин Тимофеев. Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно. В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик. Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года.

В 2022 году было решено увеличить объёмы производства Ту-214 для покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах. При этом лайнеры будут доработаны таким образом, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Горбунова Согласно существующим планам, до 2030 года планируется выпустить порядка 115 самолётов Ту-214. Но всё это Airbus и Boeing. После введения санкций получение запчастей для них стало проблемой, хотя этот процесс как-то идёт и налаживается. Но все понимают, что эта задача с каждым годом будет становиться всё сложнее. Поэтому и встал вопрос о замене всех этих самолётов на отечественные. Конечно, их все надо было бы менять на МС-21, но сразу это сделать не получится. Поэтому принято решение параллельно строить самолёт Ту-214», — рассказал Андрей Фомин. Аналитик добавил, что Ту-214 — «это хорошая машина», которая не уступает аналогам от Boeing и Airbus. Важно и то, что он практически полностью российский», — подчеркнул Фомин. Работа в этом направлении обеспечит нам независимость от западных поставщиков авиатехники и насытит собственный авиапарк», — считает специалист. Аналитик также добавил, что после удовлетворения спроса среди отечественных авиакомпаний российские самолёты могут выйти и на мировой рынок. К сожалению, это происходит не так быстро, как хотелось бы, но ставка на развитие своих научных и конструкторских школ, на освоение передовых технологий в любом случае принесёт плоды», — резюмировал Олег Пантелеев. Ошибка в тексте?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий