Наши шпоры разработаны с учетом требований, предъявляемых к заданиям ОГЭ по биологии. Новости Новости. Шпаргалки по биологии ОГЭ 2022 для печати. Примеры шпаргалок по биологии огэ 2024 Шпаргалки по биологии огэ 2024 — это краткие и лаконичные конспекты, которые помогают повторить и запомнить основные понятия, факты и правила по биологии.
Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий
Название произведения: Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ). Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. Главная» Новости» Шпоры для огэ по биологии.
ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения
Шпаргалка к ОГЭ по биологии | Шпаргалки по биологии огэ 2024 могут быть полезны для подготовки к экзамену, если вы используете их правильно и не злоупотребляете ими. |
Открытый банк тестовых заданий | Сдать экзамены на отлично вам помогут экспресс-курсы подготовки к ОГЭ. |
Шпаргалки для ОГЭ - 🏫 Skysmart | Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. |
Telegram: Contact @unilogia_biology | Главная» Новости» Шпаргалки для подготовки к огэ по биологии 2024. |
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену
Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания. Моисеева «Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Их роль в экосистеме в том что они производят органические вещества белки, жиры, углеводы которыми затем питаются растительноядные организмы. Помнишь как растения производят органические вещества? Они фотосинтезируют и буквально производят части своего тела из углекислого газа в составе воздуха, воды и минеральных веществ из почвы с помощью солнечной энергии. Так в экосистеме появляются белки, жиры, углеводы и другие органические вещества, которые затем используют другие организмы. В зависимости от того растительноядное животное или хищное, их делят на: Консументы 1 порядка - это те кто питаются растениями, то есть растительноядные пример: зайцы, бабочки, жуки-листоеды, мошки и т.
Эти организмы питаются уже мертвым органическим веществом, то есть разлагают отмершие части растений, тела мертвых животных. В результате в ходе цепочек преобразований они образуют из органических веществ неорганические минеральные вещества почвы, которые растения используют для фотосинтеза в ходе которого строят новые органические вещества. Так цикл продолжается. Определения которые понадобятся для решения заданий по экологии: Паразит - организм, живущий за счет другого, при этом приносит ему вред. Плотоядное животное зоофаги — животные, питающиеся преимущественно мясом. Бентосные организмы - организмы, обитающие на морском дне.
Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту — заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов — групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые — женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты — архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: — женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; — семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; — семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; — у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита — диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами — кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка — органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит — пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие—кисть, плод— стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие— кисть, простой зонтик, щиток, плод— костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод— боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые— кисть, завиток, метелка, плод— ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие— кисть; плод— ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод— зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора—защитная функция. Кожица— однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо— и газообмен. Пробка— многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей. Луб— образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий— однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина— образована тремя тканями: проводящая— сосуды; основная — рыхло расположенные клетки; механическая— древесные волокна; сосуды — проведение воды и мин. Сердцевина — основная ткань— из живых, рыхло расположенных клеток. Запасает питательные вещества. Главный— развивается из зародышевого корешка. Придаточный— развивается от стебля или листа. Боковые— развиваются от главного, придаточного и боковых. Центральная: головной и спинной мозг. Периферическая: нервы и нервные узлы. Соматическая Регулирует работу скелетных мышц. Вегетативная Регулирует работу всех внутренних органов. Симпатический Усиливает обмен вещ—в. Повышает возбудимость. Парасимпатический Способствует восстановлению энергии. Снижает обмен веществ. Регулирует организмом во время сна. Метасимпатический Находится в стенках самого органа и участвует в процессах его саморегуляции Глаз. Оболочки глаза: сетчатка— световоспринимающая система. Фиброзная оболочка: склера, сосудистая. Палочки— рецепторы сумеречного света, колбочки— рецепторы цветного зрения. Оптическая система: роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело. Цвет радужки определяет цвет глаз. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока. Наружное: ушная раковина— хрящевая неподвижная, барабанная перепонка. Среднее: узкая полость заполненная воздухом, в которой расположены слуховые косточки, молоточек воспринимает колебания и передает их на наковальню и стремечко , наковальня, стремечко, слуховая— евстахиева труба. Внутреннее ухо: представляет полость заполненную жидкостью. Улитка— система лабиринтов, извилистых каналов. Вкусовой анализатор. Кончик языка— сладкий, на задней части языка— горький, на боковой и передней— соленое, кислое— боковая поверхность. Железы внутренней секреции. Гипоталамус— отдел промежуточного мозга. Выделяет нейрогормоны вазопрессин, окситоцин. Регулирует секрецию гипофизарных гормонов.
Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Связанные материалы:.
Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий
В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа. Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ.
Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку.
Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена. Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений.
В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них. Генетика: В этой теме важно понимать основные принципы наследования и генетические законы. Обратите внимание на различные типы наследования, такие как доминантное, рецессивное и смешанное.
Также изучите понятия генотипа и фенотипа, а также различные способы определения генотипа по фенотипу. Эволюция: В этой теме необходимо понимать основные принципы естественного отбора, мутаций и адаптации. Изучите ключевые понятия, такие как видообразование, дарвинизм и генетическая драйф.
Также обратите внимание на различные доказательства эволюции, включая анатомические и биохимические сходства иди фоссилий. Экология: В этой теме важно понимать основные принципы взаимодействия организмов с их окружающей средой. Изучите понятия биотических и абиотических факторов, экологической ниши и экосистемы.
Также обратите внимание на взаимодействие между организмами в рамках трофических уровней, таких как продуценты, потребители и разлагатели. Клеточная биология: В этой теме важно понимать структуру и функции клеток. Изучите понятия клеточной мембраны, ядра, митохондрий и хлоропластов.
Также обратите внимание на процессы деления клеток, включая митоз и мейоз. Размножение: В этой теме важно понимать различные способы размножения, включая асексуальное и половое размножение. Изучите процессы овуляции и оплодотворения, а также понятие пола в организмах.
Углубленное понимание этих сложных тем поможет вам успешно справиться с ОГЭ по биологии.
Методы научного познания Среда обитания. Природные и искусственные сообщества. Человек и окружающая среда Эволюционное развитие растений, животных и человека Организмы бактерий, грибов и лишайников Растительный организм. Систематические группы растений Животный организм. Систематические группы животных Человек и его здоровье Выбор 1 Биология — наука о живой природе.
Методы научного познания 1. Признаки живого клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др. Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое 1. Основные разделы биологии. Ботаника — наука о растениях.
Разделы ботаники. Зоология — наука о животных. Разделы зоологии. Науки о человеке анатомия, физиология, психология, антропология, гигиена, санитария, экология человека. Связь биологии с другими науками. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека 1.
Метод описания в биологии наглядный, словесный, схематический. Метод измерения инструменты измерения. Метод классификации организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. Методы изучения организма человека. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа 2 Среда обитания.
Человек и окружающая среда 2. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Особенности сред обитания организмов 2. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания.
Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ лес, пруд, озеро и др. Влияние света, температуры и влажности на животных. Приспособленность животных к условиям среды обитания. Популяции животных, их характеристики. Взаимосвязи животных между собой и с другими организмами.
Животный мир природных зон Земли 2. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества.
Растительность растительный покров природных зон Земли 2. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2.
Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных. Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Методы борьбы с животными-вредителями 2.
Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2. Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3.
Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции.
Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов.
Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4.
Например, у человека развитие начинается с зародыша, затем идут стадии эмбриона и плода, и заканчивается взрослым человеком. Пищеварительная система человека и животных Пищеварительная система — это комплекс органов, к которому относятся ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа и анус, а также некоторые другие органы, способствующие перевариванию пищи. Ротовая полость человека и многих животных выполняет функцию размягчения и промывания пищи, а также начала химического расщепления крахмала под действием слюны. Следующим органом в пищеварительной системе является желудок. В нем пища подвергается дальнейшему химическому расщеплению под воздействием желудочного сока. В желудке удобно располагается до 2-3 литров пищи. Кишечник состоит из двух отделов: тонкого и толстого. В тонком кишечнике питательные вещества, полученные при расщеплении пищи, абсорбируются в кровь. В толстом кишечнике происходит запирание остатков пищи и всасывание воды. Перед выводом из организма остатки пищи скапливаются в области прямой кишки, которую заканчивает анус.
Задания классифицированы по номерам вопросов, теория в отдельных статьях. К черту пособия Рохлова! У нас лучше! Будем готовиться на высший балл непосредственно по заданиям, которые будут на реальном ОГЭ.
Sorry, your request has been denied.
Большинство животных также имеют дыхательную систему, которая может различаться в зависимости от их способности жить в воде или на суше. У водных животных, например, рыб, в качестве органов дыхания выступают жабры. У птиц и насекомых для дыхания используются легкие и трахеи. В процессе дыхания воздух, который мы вдыхаем, проходит через дыхательную систему и с помощью газообмена обогащается кислородом. Одновременно из нашего организма удаляется углекислый газ. Этот процесс осуществляется благодаря кровеносной системе и высокой концентрации гемоглобина, который связывает кислород и переносит его в наши органы и ткани. Кожа также может служить органом дыхания у животных. Способ дыхания зависит от вида животных, и может различаться как по строению, так и по механизму.
Дыхательная система человека и животных играет важную роль в жизнедеятельности и обеспечивает клетки организма кислородом, необходимым для выполнения всех биохимических процессов.
Ответом к заданию 1 является слово словосочетание. Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв.
К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом.
Органы дыхания- легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные- кокки, палочковидные- бациллы; дугообразно изогнуты- вибрионы. Спиралеобразные- спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка- 2 слоя.
Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы- синтезируют белок. Клеточные включения- крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин.
Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные- слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые- слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами- ксантория. Кустистые- слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием- ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных.
Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения: Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария.
Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый- кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания.
Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом.
Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу.
Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит.
Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально.
Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые - женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии.
Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления.
Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные.
Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие-кисть, плод- стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие- кисть, простой зонтик, щиток, плод- костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод- боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые- кисть, завиток, метелка, плод- ягода, коробочка.
Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие- кисть; плод- ягода, коробочка.
Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод- зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора-защитная функция. Кожица- однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо- и газообмен.
Пробка- многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей. Луб- образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий- однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина- образована тремя тканями: проводящая- сосуды; основная - рыхло расположенные клетки; механическая- древесные волокна; сосуды - проведение воды и мин.
Имеется пульсирующий сосуд - «сердце», по которым циркулирует гемолимфа. Дыхательная с -ма: у водных форм - жабры, у наземных - легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания - механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое. Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь.
Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами.
Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет - хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные.
Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела.
Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности - плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков - хрящевые остатки хорды. Пищеварительная система: рот - ротовая полость - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие. Плавательный пузырь - вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные.
Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде - нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы.
Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб - пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная, сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка.
Кровь - венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания - парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с-ма - парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение - наружное, у хвостатых - внутреннее.
Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса - ороговевшие. Хорошо развит - шейный отдел. Пояснично - грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных - пищеварительная с-ма. Дышат кислородом с помощью легких.
Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы Обтекаемая форма тела.
Шпоры на экзамен по биологии огэ
Открытый банк тестовых заданий | Подготовиться к ОГЭ по биологии за три-четыре месяца можно, но придётся усердно поработать. |
ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения | Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. |
Похожие документы
- ОГЭ по биологии в 9 классе: как подготовиться к экзамену | Сила Лиса
- Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
- Шпаргалка ЕГЭ по биологии. Шпаргалка по биологии
- Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий
- Шпаргалка ЕГЭ по биологии. Шпаргалка по биологии
- Шпаргалки для ОГЭ
шпаргалка ОГЭ по биологии
ИнтернетВ этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток). На странице "Шпаргалки для ОГЭ" на вы найдете полезные материалы для подготовки к ОГЭ в России. Здесь собраны шпаргалки, статьи и советы по различным предметам, которые помогут ученикам освежить свои знания и подготовиться к экзамену. Новости Новости.
Шпаргалки для ЕГЭ 2024 по биологии
Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: основные темы, примеры заданий и рекомендации. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА. Скачать теории, термины и другие шпаргалки по биологии
ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения
В толстом кишечнике происходит запирание остатков пищи и всасывание воды. Перед выводом из организма остатки пищи скапливаются в области прямой кишки, которую заканчивает анус. Печень и поджелудочная железа также важны для пищеварительной системы, поскольку вырабатывают желчь и панкреатический сок, которые участвуют в расщеплении жиров и углеводов. Каждый орган в пищеварительной системе выполняет важную роль, и даже малейшие нарушения в ее работе могут повлиять на здоровье человека или животного. Продукты питания различаются по скорости прохождения через пищеварительную систему. Например, мясо проходит через нее дольше, чем фрукты. Дыхательная система человека и животных Дыхательная система включает в себя органы и ткани, отвечающие за обмен газами между организмом и окружающей средой. В состав дыхательной системы человека входят легкие, бронхи, трахея, гортань, нос и ротовая полость.
Большинство животных также имеют дыхательную систему, которая может различаться в зависимости от их способности жить в воде или на суше. У водных животных, например, рыб, в качестве органов дыхания выступают жабры.
Биология ЕГЭ. Шпора биология. Биология 9 класс шпаргалки.
Шпоры по химии. Шпаргалка по химии. Таблицы по химии шпаргалки. Шпоры по ЕГЭ по химии. Плакат по биологии.
Шпаргалки по биологии 8 класс. Краткая теория по биологии для ЕГЭ В таблицах и схемах. Шпаргалка биология ботаника. Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемах. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс.
Биология 5-6 класс шпаргалки. Шпаргалки для ВПР по биологии. Строение клетки биология таблица органоиды. Строение органоидов клетки ЕГЭ. Рисунки органоидов клетки ЕГЭ по биологии.
Органоиды клетки 10 класс биология с рисунками. Биология таблица строение и функции спинного мозга. Функции структур спинного мозга таблица. Спинной мозг таблица отдел строение функции. Строение спинного мозга человека таблица.
Карточки по ботанике. Карманный справочник биология. Справочник по биологии карманный справочник. Шпаргалка книжка по биологии ЕГЭ. Маленькие книжки для ЕГЭ по биологии.
Описание листа ботаника. Типы листьев ботаника. Листья ботаника формы. Строение листьев ботаника. Шпаргалка книжка по биологии.
Биология 5 класс шпаргалки. Таблицы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы шпаргалки по биологии. Биология 7-11 классы справочник в таблицах ФГОС. Биология справочник в таблицах 7-11 класс Айрис-пресс.
Таблица по биологии. Биология справочник в таблицах. Шпаргалки по биологии за 6 класс. Шпора по биологии 8 класс. Шпаргалки по биологии 5-6 класс.
Рычаги тела человека таблица. Анатомия в таблицах и схемах. Таблица биология ЕГЭ. Биология в таблицах и схемах. Шпаргалки по биологии 6 класс.
Шпора по биологии 5 класс. Биология ботаника в таблицах и схемах. Схемы и таблицы по биологии для подготовки к ОГЭ. Биология 6 класс в таблицах и схемах. Экология шпора.
Экология для ЕГЭ по биологии. Шпаргалки по анатомии.
Так в экосистеме появляются белки, жиры, углеводы и другие органические вещества, которые затем используют другие организмы. В зависимости от того растительноядное животное или хищное, их делят на: Консументы 1 порядка - это те кто питаются растениями, то есть растительноядные пример: зайцы, бабочки, жуки-листоеды, мошки и т.
Эти организмы питаются уже мертвым органическим веществом, то есть разлагают отмершие части растений, тела мертвых животных. В результате в ходе цепочек преобразований они образуют из органических веществ неорганические минеральные вещества почвы, которые растения используют для фотосинтеза в ходе которого строят новые органические вещества. Так цикл продолжается. Определения которые понадобятся для решения заданий по экологии: Паразит - организм, живущий за счет другого, при этом приносит ему вред.
Плотоядное животное зоофаги — животные, питающиеся преимущественно мясом. Бентосные организмы - организмы, обитающие на морском дне. Детритофаг - животные и протисты, которые питаются разлагающимся органическим материалом — детритом. Их относят к консументам Фитофаг - растительноядное или травоядное животное.
Он является так называемым первичным потребителем в пищевой цепи.
Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа.
Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа.
Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке.
При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров.
Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине.
Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными с иголками вместо листьев.
Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.
Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие - кисть, плод - стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка.
Розоцветные: соцветие - кисть, простой зонтик, щиток, плод - костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод - боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые - ки сть, завиток, метелка, плод - ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней.
Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие - кисть; плод - ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод - зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора - защитная функция.
Кожица - однослойная покровная ткань.