Новости павел кадочников биография

В период с 1948-го по 1951-й Павел Кадочников получил три Сталинских премии, но за это на четыре года попал в опалу: студии отказывались его снимать. На одном из выступлений Павла приметил руководитель театральной студии, благодаря которому Кадочников в 15 лет попал в техникум при Ленинградском ТЮЗе. Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий.

Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову

Видимо, в доме Кадочниковых было принято слушать музыку. А еще мать много занималась с сыном, в том числе живописью. Когда в 12 лет Павел снова попал в Ленинград, то сразу поступил в художественную школу. По художественной студии Павла знал режиссер Авдеев, которому было известно умение юного Кадочникова не только рисовать, но и петь частушки, в том числе ядреные. И однажды Авдееву понадобился такой персонаж в спектакль. Кадочников и тут оказался талантливым. И в 1930 году режиссер рекомендовал парнишку Борису Зону, впоследствии выдающемуся театральному педагогу который воспитал Алису Фрейндлих, Наталью Тенякову, Льва Додина и других корифеев сцены. Павлу было 15, а его однокурсникам — по крайней мере на два года больше.

Понятно, какая в этом случае пропасть между парнем и девушкой. Розалия Котович-Кадочникова. Источник: Wikipedia. Но у Кадочникова все было настоящее, и талант тоже. А когда он однажды на концерте исполнил неаполитанские песни — тут уж не одно девичье сердце дрогнуло. Павел наверняка знал себе цену, потому что к занятиям относился несколько вальяжно. Она была родом из Белостока, скорее всего, имела польские корни.

У Розалии было волевое лицо, крепко сжатый рот. Позже внучка Кадочникова Наталья рассказывала, что и характер у Розалии Ивановны был соответствующий — очень властный. Трудно сказать, какие чувства испытывала девушка к своему подопечному. Поначалу они вместе играли в ансамбле гусляров. Но влюбился юноша не в нее, а в однокурсницу Татьяну Никитину, У молодых людей родился сын Костя. Версии о том, насколько Кадочников хотел жениться, разнятся. Но совершенно точно, что хотел помогать растить сына и общаться с ним.

Однако Никитина, видимо, считала, что 17-летний студент ей не подходит. Кадочников играл Леля, Котович — Купаву. По сюжету они полюбили друг друга, и в реальности премьера завершилась свадьбой. Если учитывать дореволюционный российский календарь, то Кадочников родился под созвездием Рака по старому стилю — 16 июля , Котович по гороскопу — Дева. Знаки Воды и Земли образуют идеальный союз, дополняя друг друга. Такой была 53-летняя семейная жизнь Кадочникова и Котович. Жена полностью освободила Павла Петровича от бытовых забот, следила за его расписанием, сопровождала в киноэкспедиции.

Розалия Ивановна даже пожертвовала карьерой актрисы. Супруги довольно долго не заводили ребенка, Петр появился на свет только в 1944 году.

Он ушёл из школы и устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец». Учёба Правда, занятий живописью Павел не бросил и продолжал ходить в художественную студию. Там, в 1929 году, и состоялось его знакомство с театром. Талантливого мальчика заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил там театральной студией.

Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле. На следующий год Авдеев привел Кадочникова к известному режиссёру Борису Вульфовичу Зону , набиравшему курс в театральном техникуме. Прослушав Павла, режиссёр взял его на свой курс 1931 , хотя в то время юноша не успел закончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был преобразован в Театральный институт , и Кадочников стал студентом. Ему было лишь 15 лет. Тем не менее, среди старших товарищей Павел не затерялся.

Наоборот, он выделялся как одеждой Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку , так и умением прекрасно петь неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц. В это время 1932 год Т. Никитина родила от него сына Константина Кадочникова 1932—1984 , о котором сам Кадочников не знал до четырнадцатилетия Константина. Константин Кадочников был актёром. Когда Кадочников заканчивал институт 1935 , на основе курса Бориса Зона был создан Ленинградский новый театр юного зрителя. И Павел Кадочников становится его ведущим актёром 1935 — 1944. Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке».

Роль Купавы играла актриса Розалия Ивановна Котович. Совместная работа зажгла в сердцах молодых актёров любовь, и вскоре они поженились. В ТЮЗе играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удаются животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е. Ему так понравился актёр, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена.

Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Ленинградском театральном институте. Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актёру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр Сергей Юткевич.

Ему понравился талантливый юноша, и режиссёр предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино.

Во время экзаменов он поразил преподавателей своим несомненным талантом, и его приняли с первой попытки. Он попал в класс профессора Бориса Вольфовича Зона. Когда через несколько месяцев техникум расформировали, то класс Зона почти полностью перевели в театральный институт.

Так наш герой стал студентом института в возрасте 15 лет. Несмотря на свой юный возраст, Кадочников среди старших товарищей не потерялся. Более того, внешне он заметно выделялся среди многих из них — в то время как большинство студентов ходили в простой и дешевой одежде, Павел форсил: носил бархатную толстовку с бабочкой. Кроме этого, он прекрасно пел неаполитанские песни, которые многих девушек буквально сводили с ума. Они же придумали ему и прозвище: Павлушенька-душенька. Его первой ролью на сцене этого театра был Лель в «Снегурочке». Роль Купавы исполняла молодая актриса Розалия Котович, которой наш герой вскоре сделал предложение руки и сердца.

Девушка его приняла. В том же году состоялся и дебют нашего героя в кино. В картине «Несовершеннолетние» он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам же Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было. И он принял решение: больше в кино никогда не сниматься. С этого момента его целиком захватила работа в театре.

Роль следовала за ролью, талант актера креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Ж. Он пришел на спектакль «Снегурочка» и впервые увидел в нем Кадочникова. Игра молодого актера произвела на него приятное впечатление и, зайдя после спектакля за кулисы, режиссер предложил ему роль в своем новом фильме «Человек с ружьем». В памяти Кадочникова еще свежо было разочарование, постигшее его на съемках фильма «Несовершеннолетние», поэтому он собирался отказаться от этого предложения. Однако то ли авторитет Юткевича сыграл свою роль, то ли в дело вмешалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссера принял. Так он вновь попал на съемочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата.

Та встреча с Юткевичем, в общем-то, и определила дальнейшую судьбу молодого актера. Через два года после нее режиссер вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли — в фильме «Яков Свердлов» актер должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухов. Как гласит одна из легенд, когда Кадочникова загримировали, все на съемочной площадке ахнули: так он был похож на пролетарского писателя-буревестника. Это поразительное сходство позволит ему сыграть роль М. Горького еще в двух картинах. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришел в 1941 году, в музыкальной комедии Александра Ивановского «Антон Иванович сердится». Последний съемочный день картины выпал на 21 июня.

Утром следующего дня началась война. Павел Кадочников вспоминает: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актерам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны защищать Родину. Эти мысли не давали покоя. В конце июля я решил, что обязан наконец что-то предпринять. Выяснять свою судьбу отправился в районный комитет комсомола. Я не запомнил фамилию секретаря райкома, но внешность его до сих пор хорошо помню. Передо мной сидел юноша, почти мальчик, в перетянутой ремнем гимнастерке.

Он был коротко, под машинку, острижен, из-за чего голова его казалась круглой. Большие серые глаза были оттенены синевой усталости и смотрели из-под нахмуренных бровей в упор, не мигая. И действительно, этих слов оказалось достаточно. Он молча взял со стола заявление и протянул его.

Любил Павел и художественную самодеятельность, поэтому пошел учиться на артиста. Еще студентом ему предложили сняться в эпизодах в одном фильме. Павел согласился, но был очень недоволен своей игрой. Однако молодого человека заметил режиссер Сергей Юткевич. С этого и началась карьера артиста. Он играл то Горького, то героев войны. Всесоюзную славу и почитание он получил после картин «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке».

Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников

Биография. Родился 28 марта 1978 года в Красноярске. В 2001 году окончил Московский физико-технический институт (МФТИ). Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. 194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика». 194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика». Биография. Родился 28 марта 1978 года в Красноярске. В 2001 году окончил Московский физико-технический институт (МФТИ). Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых.

Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»

Он оформлял там простенькие декорации и заодно участвовал в постановках. В один прекрасный день Кадочников, во время работы, спел несколько озорных частушек, которые он узнал еще в деревне. Режиссер тут же пригласил его участвовать в спектакле. С этого момента и началась творческая карьера Павла Петровича. Он поступил в техникум сценического искусства и получил профильное образование. Кадочников с большим желанием играл любые роли, которые ему поручали. В репертуаре молодого актера были животные, сказочные герои, белогвардейцы и даже предметы мебели. Разностороннего лицедея начали замечать кинорежиссеры. Первые роли он получил в картинах «Человек с ружьем» и «Яков Свердлов».

Когда началась война, Кадочников настойчиво просился на фронт. Однако ему отказали и правильно сделали.

Здесь Павла приняли в детскую художественную студию. В данный период биографии Кадочников мечтал стать художником, но его мечтам не суждено было сбыться. В связи с тяжелой болезнью отца, который не мог полноценно обеспечивать семью. В результате, Павел бросил учебу и начал трудиться помощником слесаря на фабрике. Не смотря на тяжелые рабочие будни, юноша продолжал посещать художественную студию.

Именно здесь в 1929 г. Его заметил один из руководителей театрального кружка, который искал исполнителя частушек для своего спектакля. Кадочников настолько искрометно выступил на сцене, что сразу же был принят в театральную студию, где вскоре получил свою первую роль в постановке. Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин. Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник.

Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться. Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься». Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам. Но в тот страшный день Петр Павлович почему-то для таких шалостей выбрал не березу, как обычно, а сосну. Это и привело к трагедии. Если кататься по березовым веткам, то они будут гнуться. Сосна была хрупкой и сломалась.

Кадочников рухнул вниз с большой высоты и разбился. Его доставили в больницу с многочисленными переломами, ушибами и черепно-мозговой травмой. Спустя трое суток, не приходя в сознание, он покинул этот бренный мир. Родственники тяжело переживали эту смерть.

В статусе педагога он проработал около трех лет.

Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой.

Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г.

После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев.

Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя.

В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя.

Царская корона не нужна Владимиру, возможность власти пугает его. Страхом и отчаянием наполняет Кадочников слова Старицкого, обращенные к матери: "Почто ты меня на власть толкаешь, почто на закланье отдаешь? И впрямь, он был Оборотнем. В глазах зрителя еще стоял великовозрастный младенец Старицкий, а на экране уже шел фильм, где актер представал в образе, противостоящем Влади миру. Воплощенное безволие сменила воплощенная воля.

В скуластом, твердом лице развед чика Алексея Федотова "Под виг разведчика" Б. Барнета, 1947 просто невозможно было узнать расплывчатые черты, полуоткрытый рот, робкий взгляд князя Старицкого. И все это почти без грима! Задача в фильме "Подвиг разведчика" осложнялась тем, что самому Алексею приходи лось играть немца Эккерта, в образе которого разведчик едет на оккупированную территорию. Вся картина сделана на русском языке без включения немецкой речи, а вместе с тем подразумевается, что Эккерт говорит по-немецки. Как это показать? Кадочников находит пре красный прием: его Эккерт кар та вит.

Раскатистое "р" придает произношению артиста характерные для немецкого языка жесткость, твердость. Внешность Кадочникова в роли Эккерта никак не изменяется. То же, что у Алексея, гладко выбритое, открытое, скуластое лицо. И вместе с тем совсем другое. Вместо ясного взгляда и немного смущенной улыбки Алексея - самодовольная, наглая усмешка, все оценивающий, прищуренный глаз: типичный делец, коммерсант. Была у актера в этой роли еще и другая сложность, психологическая. Он должен был передать тонкую гамму чувств своего героя.

Ведь Алексей ходил по улицам родного города, а ему приходилось не только смотреть на то, как фашисты унижают его соотечественников, но и самому, хотя и чисто внешне, участвовать в этом унижении. Вспоминается такой эпизод. Алексей узнает, что один из трех уцелевших участников большевистского подполья, разгромленного фашистами, предатель. Но кто именно - неизвестно. Нужно проверить. И вот разведчик в немецкой форме едет но первому из трех адресов. Ему открывает старик.

Старик молчит. Потом поворачивается и подставляет спину для выстрела. Тогда Алексей садится в машину и стремительно уезжает. Старик недоуменно смотрит магаине вслед. А на лице сидящего за рулем Алексея и облегчение, и боль, и гордость за человека, и чувство невольной вины перед ним. На секунду маска сброшена, но вот она снова надета нужно ехать по второму адресу. Это был романтический, приключенческий фильм, и Кадочников имел в нем оглушительный успех.

Успех был закреплен еще одной героической ролью Кадочникова - образом Алексея Мересьева в "Повести о настоящем человеке" А. Столпера 1948.

Павел Кадочников

Правда, в результате нервного потрясения вынужден был замолчать на целый год. Павел родился в Петрограде ныне Санкт-Петербург. В период Гражданской войны отец вместе со всей семьёй женой и двумя детьми уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда ныне Куединский район, Пермский край. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодёжи. Там же определилось главное его увлечение — рисование. Любовь к живописи ему прививала мать, грамотная и умная женщина. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». Сегодня трудно себе это представить, но его жизнь могла сложиться совсем иначе, и вместо великого актёра мир мог бы узнать не менее великого художника Павла Кадочникова.

Когда семья после окончания Гражданской войны вернулась из села Бикбарда на Урале, Павел поступил в студию изобразительного искусства, собирался стать профессиональным художником. Но болезнь отца заставила его оставить учёбу и устроиться на завод учеником слесаря. В свободное от работы время Павел занимался в художественной студии, и там, по счастливой случайности, руководитель театрального коллектива пригласил его исполнить частушки в своей постановке. С тех пор он стал заниматься ещё и в театральном коллективе, позже поступил в техникум сценических искусств, стал играть в театре. Даже родной отец не узнавал его в театральных постановках, а Сергей Эйзенштейн после съёмок в фильме «Иван Грозный» -1945, где актёр сыграл сразу две роли, подарил ему свою фотографию с подписью «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Павел Кадочников был очень требователен к себе в профессии. Какими бы сложными не были съёмки, он все трюки выполнял самостоятельно. Актёр всегда работал в полную силу и был готов на любые жертвы, чтобы прочувствовать своего героя.

После выхода на экраны фильма «Подвиг разведчика» -1947, во время банкета сам Иосиф Сталин назвал актёра настоящим чекистом и спросил, что он может для него сделать.

Автор книги «Оставайтесь молодыми». Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944-1981. Жена — актриса Розалия Котович 1913-2001. Островский «Снегурочка» — пастух Лель, 1935 Д.

Дэль «Музыкантская команда» — Куракин, 1935 А. Бруштейн «Продолжение следует» — Лауэр, 1936 Е. Шварц «Красная шапочка» — Уж, 1937 А. Пушкин «Борис Годунов» — Патриарх, 1938 Е. Шварц «Снежная королева» — Сказочник, 1939 А. Бруштейн «День живых» — Портной, 1941 А.

Арбузов, А. Гладков «Бессмертный» — Иванцов, 1943 призы и награды Сталинская премия второй степени 1948 — за исполнение роли майора Алексея Федотова в фильме «Подвиг разведчика» 1947. Сталинская премия второй степени 1949 — за исполнение роли Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке» 1948. Сталинская премия первой степени 1951 — за исполнение роли Алексея Николаевича Ковшова в фильме «Далеко от Москвы» 1950. Орден Ленина 1985. Орден Трудового Красного Знамени.

Орден Дружбы народов 1975. Годы шестидесятые. Дунаевский — М. Матусовский участие в фильмах 1976 Съездили документальный 1969 Рядом с другом документальный архивные кадры 2005-2007 Как уходили кумиры документальный Режиссер 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка 1965 Музыканты одного полка Сценарист 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка Личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина, которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца.

После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе.

Жизнь за кадром талантливого актера В студенческие годы Паша познакомился с Таней Никитиной. Девушка училась на отделении режиссуры, и вскоре молодые люди начали встречаться. В 1932-м году на свет появился сын Константин. Несмотря на рождение малыша, пара не зарегистрировала отношения. По некоторым сведениям, Кадочников влюбился в однокурсницу Розалию Котович и поэтому расстался с Никитиной. Быстро завоевать сердце строгой комсомолки ему не удалось.

Хотя многие студентки мечтали оказаться на месте Розалии. Она же не отвечала взаимностью, и все разговоры заканчивались какими-то общественными поручениями. Павел Кадочников с женой Розалией и сыном Петей. Источник: pinterest. Розалию так очаровал образ Леля, созданный Кадочниковым, что она позволила юноше провести её домой. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу, а в 1944-м году праздновали рождение сына Петра.

Татьяна Николаевна, узнав, что Кадочников женился на сопернице, запретила актеру видится с сыном Костей. Только через пару лет состоялась встреча Павла Петровича со старшим сыном. Оба наследника актера пошли по его стопам, снимались в фильмах. Однако такого успеха, как их отец, добиться не смогли. Сыновья Павла Кадочникова: Константин слева и Петр.

Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку.

Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого. Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике. На главную роль майора Федотова претендовал Николай Крючков.

Однако что-то у него не заладилось, и режиссёр пригласил Кадочникова. В результате появился прекрасный фильм "Подвиг разведчика". Знаменитая фраза Федотова-Кадочникова: "Вы болван, Штюбинг! Выйдя на экраны страны летом 1947 года, фильм занял 1-е место в прокате. Через год картине была присуждена Сталинская премия. Картина ещё только выходила на экран, а Кадочников уже приступил к съёмкам в новой картине "Повесть о настоящем человеке" режиссёра Александра Столпера. В этом фильме актёр должен был сыграть знаменитого летчика Алексея Мересьева, потерявшего в бою обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй. Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублёров, в течение четырёх месяцев ходил на настоящих протезах и ползал по снегу в лютый мороз. В прокате 1948 года картина заняла 2-е место.

А через год её постигла судьба "Подвига... Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1951 году за участие в фильме "Далеко от Москвы". Снял её все тот же Столпер, однако она проигрывала из-за низкого качества литературного материала. После этого в течение пяти лет Кадочникова в кино не снимали. В 1954 году режиссёр А. Ивановский вновь вспомнил о Кадочникове они встречались на съёмках фильма "Антон Иванович сердится" и предложил ему главную роль в картине "Укротительница тигров". Участие в этом фильме принесло актёру новую волну успеха и славы. Так же, как и после выход картины "Подвиг разведчика", актёра стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. Слухи о его любовных связях на этот раз с женщинами приобрели фантастические масштабы.

Одновременно с "Укротительницей тигров" Кадочников снялся ещё в двух картинах: в "Большой семье" и "Запасном игроке". Популярность Кадочникова в те годы была необыкновенная.

Кадочников в шутку попросил написать слова о настоящем чекисте на бумаге, на что генсек, усмехнувшись, промолчал. А через несколько дней актер получил бумагу на кремлевском бланке с подписями Сталина и К. Данным документом Кадочникову присваивалось звание майора всех родов войск Советской Армии.

Павел Петрович Кадочников

Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме "Укротительница тигров" В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС. С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре. Его первый фильм - приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа.

Павел Кадочников в фильме "Идеальный муж" Павел Кадочников в фильме "Проданный смех" В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. Это была последняя режиссёрская и актерская работа Павла Кадочникова. В фильме он сыграл Антипа Савельича, старого крестьянина, научившего Андреева играть на балалайке. Как рассказывала его внучка Наталья Кадочникова, актера подкосила не только смерть сына, но и скандал с фильмом «Серебряные струны»: "Как-то к дедушке подошел рабочий съемочной группы и рассказал, что хочет стать сценаристом. Павел Петрович поверил в него, предложил вместе писать сценарий фильма "Серебряные струны". Георгий Смирнов, так звали соавтора, дневал и ночевал у нас, став практически членом семьи.

И вдруг, когда фильм был уже снят, разразилась беда: Смирнов заявил, что он является единственным автором, а Кадочников просто украл у него сценарий. К сожалению, ему было что предъявить судьям - рукопись, которую он писал под диктовку дедушки, ведь у Павла Петровича было уже плохо с глазами... Картину арестовали, разбирательство длилось три года, вплоть до смерти дедушки. Конечно, это предательство подкосило Павла Петровича. Я никогда не забуду появившееся на его лице выражение растерянности". Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда.

Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр. Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин. Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет - тот сам пришел к отцу.

Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена - Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса. Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех - ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут.

Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года. Поначалу новоиспеченные супруги жили отдельно друг от друга: Розалия - в общежитии, а Павел - в коммуналке, в одной комнате с родителями, сестрой и семьей брата. Потом его отец отгородил для молодоженов угол в комнате ширмой, тогда Кадочников смог привести жену домой. Розалия Ивановна пожертвовала карьерой ради семьи и мужа. В браке родился сын Петр Павлович Кадочников 1944-1981 , стал актером.

Он трагически погиб в результате несчастного случая летом 1981 года в районе Игналинских озёр, недалеко от литовского посёлка Снечкус - сорвался со скалы.

Владимир Чеботарев в титрах: П. Мария Афанасьева главная роль Балтийская слава 1957г.

Вы посмотрите на себя в зеркало! Вы в клетке с тиграми! Александр Столпер в титрах: П.

Михаил Калатозов 7. Александр Файнциммер, Владимир Легошин 7. Иосиф Хейфиц, Александр Зархи 8.

Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз.

Когда за фильмы "Подвиг разведчика" и "Повесть о настоящем человеке" он получил Государственные премии, то сразу купил машину и недостроенный дом под Ленинградом. Но не в элитных Комарово или Репино. Он выбрал настоящую деревню - всего час езды от города, а ощущение, что ты уже где-то в Сибири... Они в лесу пропадали целыми днями, но никогда не стреляли дичи больше, чем нужно, чтобы накормить семью. Однажды кто-то из них невзначай подстрелил маленького орленка.

Раненую птицу не бросили погибать в лесу - целый месяц выхаживали у нас дома. И еще долгое время после того, как орленка торжественно выпустили на волю, он прилетал к нам - привык, что его кормят из рук... Природа для него была всем, он от нее подпитывался. Для того чтобы сыграть или написать, ему просто необходимо было побыть в лесу, или на озере, или в саду - послушать шум ветвей или как поют соловьи. Проснуться рано утром где-нибудь на берегу озера у костра... От этих впечатлений - его удивительные акварели.

А я на каждый мой день рождения, проснувшись, тут же получала нарисованную дедушкой открытку и выпуск нашей газеты "Семейные сплетни". Павел Кадочников: "Я вспоминаю дедушку Егора. Там, на Урале, когда он поил меня впервые березовым соком, помню, говорил: "Жизнь каждого из нас, внучек, коротка. Все мы на этой земле гости. А гости должны быть благодарными людьми. Дай бог тебе здоровья и долгой радостной жизни!..

Но если ты почувствуешь когда-то, Павлуша, что дни, часы твоей жизни сочтены, наберись мужества, мудрости и останься до последнего вздоха человеком благодарным. Поклонись, внучек, Яриле-Солнцу за его тепло и жизнь, родному дому, попроси прощения у тех, кого случайно, напрасно обидел. И тогда земля распахнет тебе свои объятия, как родимая мать, и станет для тебя пухом". Но, получив диплом "за лучшую актерскую работу", предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером, в планах - освоение операторского искусства. Короткометражка "Эхо", которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле "Отцы и дети"-2015.

Младший правнук 16-летний Виктор начал актерскую карьеру не где-нибудь, а на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Но пока еще не сделал окончательного выбора в пользу дедушкиной профессии. Как и 11-летняя правнучка Алиса, у которой масса художественных предпочтений.

Мне казалось, что даже окружающие смотрят на меня с осуждением. Но однажды у меня произошла встреча с офицерами-артиллеристами, которые находились в Кемерово на излечении. Я высказал им свою неудовлетворенность и собой, и своей работой. И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите? Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже. И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать! Занимайтесь своим делом. Вы даже не представляете, как оно сейчас важно! К претензиям и злокозням своих недругов Павел Петрович относился с веселой и мудрой снисходительностью, справедливо полагая, что сколько бы собаке ни лаять - караван должен следовать своим путем. Возможно, и потому, что артист на самом деле корил себя просчетом собственной молодости, в зрелости он компенсировал это тем, что долгое время возглавлял военно-патриотическую комиссию Ленинграда, а знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" дорожил не меньше, чем своими многочисленными орденами и медалями. По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции. Словом, ни от какой работы не увиливал, за что и шишки получал. Покраснев, я извинился. Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить. Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей. И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала. Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан. Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры. Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом. К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели. Он был предоставлен самому себе. Однако и в этой ситуации не сломился. Рисовал, занимался скульптурой, записывал пластинки, писал повести, рассказы.

За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом

В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. Павел Кадочников появился на свет в одном из крупнейших российских городов – Красноярске в марте 1978 года. Павел Кадочников был легендарной личностью — красавец мужчина, талантливейший актер, мастер на все руки и просто очень хороший, порядочный человек. Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в семье рабочих.

Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера

Казалось, Павел Кадочников не стал актером, а родился им. Артистизм и умение перевоплощаться словно были у него в крови. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах. Павел Кадочников с юности играл на гуслях и мечтал снять фильм о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий