Биография Михаила Веллера Михаил Веллер — русский писатель, родившийся в Каменец-Подольском в 1948 году.
Михаил Веллер — последние новости
Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» « Всё о жизни », с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов « Памятник Дантесу ». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм».
Но уже через два года выходит сборник « Б. Вавилонская », где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата».
Михаил Веллер в молодости Но начинающего литератора не устраивало такое положение вещей, и через два года, бросив все, он уехал в Таллинн и занялся исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента писательская карьера Веллера стала активно набирать обороты, и сейчас он является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира. В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной. Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма». Отрывки из книги Веллера «Все о жизни» К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками.
Денежная нужда вновь побудила писателя заняться побочными видами деятельности, начиная от службы в рядах Советской Армии офицером артиллерии и заканчивая написанием рецензий для литературного журнала «Нева». Поиски издательства для печати первой книги привели Михаила Иосифовича в Таллин. Но все, что удалось сделать — опубликовать небольшие статьи в городских газетах. Признание Первая книга Михаила Веллера вышла в свет лишь в 1983 году. Это был сборник рассказов «Хочу быть дворником». Несмотря на рекомендации Булата Окуджавы и Бориса Стругацкого, его автора приняли в Союз писателей лишь пять лет спустя в 1988 году, практически сразу после издания второй книги «Все о жизни». Она была полностью посвящена основам его философской системы, положив начало целому циклу работ по данной теме. Помимо писательской деятельности Михаил Веллер в 90-х годах прошлого столетия занялся издательством. Он стал заведующим отдела русской литературы журнала «Радуга» — это русскоязычное издание печаталось в Таллине.
Карьера Михаила Веллера продолжилась в Ленинграде. Из школы он ушел добровольно и устроился на местный цех сборных конструкций ЖБК-4 на должность рабочего. С 1973 по 1976 годы Михаил Иосифович несколько раз менял место работы, а также часто переезжал. С группой рабочих отправился на Кольский полуостров, а затем через год - в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма». Первые произведения Веллера вышли в 1975 году на страницах «Скороходовского рабочего» - печатного издания Ленинградского обувного объединения «Скороход». Писатель сам признавался, что важный период для будущего творчества пришелся на 1976 год, когда он передвигался по Алтайским горам, перегоняя скот из Монголии в Бийск. В том же году и началась литературная деятельность Веллера. Однако ни одна редакция не соглашалась сотрудничать с молодым талантом. Тогда же Михаил решил набраться опыта на семинарах популярного писателя Бориса Натановича Стругацкого. Через год посещение занятий для начинающих ленинградских фантастов принесло плоды: небольшие рассказы юмористического содержания стали появляться в городских газетах. Наряду с этим Веллер сотрудничал с журналом «Нева»: писал рецензии. С осени 1976 года Михаил Иосифович жил и работал в Таллине у писателя эстонское гражданство , стал членом «Союза писателей Эстонии». Тогда же его работы увидели свет, появляясь в местных журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» и газете «Водный транспорт». Кстати, репортажи для последней Веллер писал с борта грузового судна во время путешествий из Ленинграда в Баку. В 1981 году Веллер впервые познакомил читателя с основами своих философских взглядов в рассказе «Линия отчета». Еще одна успешная работа была проделана в 1983-м. Произведение «Хочу быть дворником» переведено на эстонский, армянский и бурятский языки. Книга имела успех не только в пределах родной страны, но и в Италии, Франции, Голландии, Болгарии и Польше. В 1988 году вышло произведение «Испытатели счастья», в котором изложены философские рассуждения. В этом же году свет увидела еще одна книга — «Разбиватель сердец».
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕЛЛЕРОМ МИХАИЛОМ жизнь я мечтал говорить что. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем. Автор был принят в Союз писателей СССР по рекомендации Бориса Стругацкого и Булата Окуджавы. известный российский писатель, публицист и общественный деятель. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что приостанавливает сотрудничество с Веллером до принесения писателем извинений[38].
Михаил Веллер — последние новости
Несмотря на свою разнообразную профессиональную деятельность, Михаил Веллер всегда был увлечен литературой. Он начал писать еще во время учебы и постепенно стал известным писателем. Его первые рассказы начали публиковаться в различных ленинградских газетах и журналах. Он также проявил себя как переводчик и редактор. Наибольшую известность Михаил Веллер получил благодаря своим рассказам и романам. Он разработал собственную философию, которую представил в своих произведениях.
Еще много раз Веллер менял место работы, побывал на Кольском полуострове, работал на заводе сборных конструкций. Наконец, судьба привела его на курсы популярного писателя Бориса Стругацкого, где удалось набраться практического опыта. Карьеру начал, когда переехал на территорию Таллина. Там Веллер стал членом эстонского Союза писателей. Тогда же были опубликованы первые работы. Впервые философские мысли Михаил выразил в рассказе «Линия отсчета». Затем вышла работа «Хочу быть дворником». Эти рассказы были переведены на эстонский, армянский, бурятский язык.
Сочинитель, пишущий в разных жанрах, стилях и на всевозможные темы. Популярный ведущий на радио, не боящийся озвучивать крамольные мысли вслух в прямом эфире. Яростный эксперт в телепередачах с политическим уклоном, с которым спорить — себе дороже. Михаил Иосифович является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира. Книги автора пользуются у читателей успехом.
Он рос и воспитывался в семье медиков Иосифа Александровича и Сулит Ефимовны, которые были евреями по национальности. Детство и юность Вплоть до 16 лет Михаил регулярно менял школы, поскольку его отцу приходилось по долгу службы разъезжать по различным гарнизонам. Окончив с отличием среднюю школу юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии. Михаил Веллер в детстве В студенческие годы у Веллера проявились задатки лидера, вследствие чего он стал комсоргом курса, а также был принят в бюро комсомола на своем отделении. В середине 1969 г. Михаил заключил пари, согласно которому он обещал в течение одного месяца без денег добраться из Ленинграда до Камчатки. В результате, ему удалось выиграть спор. Более того, он смог обманом пробраться в «пограничную зону». В следующем году Веллер берет академический отпуск, после чего отправляется в Среднюю Азию. Там он несколько месяцев бродяжничает, а позже уезжает в Калининград. В этом городе он проходит курсы матроса, которые позволяют ему уйти рейс на рыболовецком траулере. В 1971 г. Михаил Веллер восстанавливается в вузе. В тот период биографии он недолго трудился пионервожатым в школе. Кроме этого он написал свой первый рассказ, который был опубликован в студенческой стенгазете. Карьера и литература После выпуска из вуза Михаила призвали в армию. Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера. После этого парня комиссовали. Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе. Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Михаил Веллер: последние новости и его местонахождение сегодня
- Карьера и литература
- Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография
- Михаил Веллер — последние новости
- Михаил Веллер: Самые популярные цитаты автора
- Михаил Веллер: биография
Веллер Михаил Иосифович
Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Писатель Михаил Веллер устроил скандал на радиостанции «Эхо Москвы», облив водой ведущую программы «Особое мнение» Ольгу Бычкову и швырнув в нее кружку. Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД).
Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»
Конкуренция в литературе - Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы".
Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов.
И Хемингуэй, которого ты не любишь... Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо.
Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили.
Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте.
Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают.
Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой.
Но одновременно он не был пиарщиком. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию.
Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли.
Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка...
Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин.
Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного!
Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины.
Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение.
А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна.
И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд.
Почему я вокруг нее должен приплясывать и делать какие-то пассы руками, соблюдая внутрилитературную политкорректность? Или пишете стихийно?
I have a dream «У меня есть мечта». У меня тоже есть мечта — я хотел бы иметь нескольких «негров». Как говорил один бальзаковский герой, «я, в сущности, почти неудачник. Мне уже столько лет, а у меня ни одного раба».
Будь у меня рабы, они сидели бы в мастерской за письменными столами. Простыми, дощатыми, нечего раскидываться деньгами. Перед каждым лежала бы бумага, и они бы писали. Я бы туда заглядывал в районе полудня, трепал их по загривкам.
Рукой мастера поправлял бы какие-нибудь слова. Орал бы: «Какого черта! Восьмой год пашет — и ничему не научился! Я буду от него добиваться, чтобы мог.
Перестану его кормить. Так что с планами просто прекрасно. Вы знаете, я очень люблю Костю Мелихана — есть в Ленинграде такой чудесный сатирик. У него есть фраза на уровне гениальности: «Человек может все, пока он ничего не делает».
Правда, здорово? О чем она? Речь о том, что у нас за прошедшие 15 лет оказались изящно и незаметно подменены некоторые важные понятия, и таким образом не каждый может сообразить, как мы очутились там, где мы очутились. Например, понятие «демократия», которое всем так здорово нравилось в начале 90-х годов, в двухтысячном нравилось уже мало кому.
И если в 90-м году понятия «коммунизм» и «социализм» всем обрыдли хуже горькой редьки, то уже в 96-м году были включены все запредельные черные ресурсы для того, чтобы коммунисты не победили на выборах, потому что в условиях честной игры они побеждали без всяких вариантов. Потому что большинство населения голосовало бы за компартию. Совершенно справедливо приблизительно 250 лет назад Франклин, изображенный на стодолларовой бумажке, дал такое определение: «Демократия — это пространство договоренности независимых вооруженных мужчин». Чем так гордились древние греки и что у них переняли римляне?
Гражданским обществом и властью Закона. Закона, который выше любого. Правда, в той же Греции обрели ораторское искусство. Потому что надо было влиять на голоса тех, кто пришел на агору.
И более искусный оратор умел речами, даже если он врал и был не прав, привлекать голоса на свою сторону. То, чем сейчас политтехнологи занимаются по телевидению. У нас по мере развития демократии оказалось, что телевидение, газеты и радио далеки от народа и мы имеем сейчас демократию и экономический либерализм приблизительно для пяти или десяти процентов населения страны. Это люди, которые считаются друг с другом, потому что умеют заставить с собой считаться.
У них есть сила денег, сила оружия, и они непосредственно влияют на власть. Они являются классическими пролетариями и люмпен-пролетариями. Все, что они могут сделать, — это продать свою рабсилу. Они могут продать себя, а если их не купят, то они безработные.
Еще они могут покинуть страну и эмигрировать в другую. Но поскольку падает общее производство, то в массе своей они все равно все беднеют. Поэтому разумный политик — а разумные политики встречаются очень редко — сначала планирует, что будет строить дальше, а потом ломает то, что есть сейчас. Но политики — это люди повышенной энергетики и честолюбия, и когда предоставилась возможность вывернуть коврик из-под горбачевских ног, устоять никто не смог.
А недовольными были все. И сегодня мы находимся там, где мы находимся, и имеем то, что имеем. Совершенно естественно, что наверху оказались самые жадные, самые корыстные и самые подлые. Не связанные никакими моральными устоями и готовые на любой поступок для того, чтобы урвать свой кусок.
И вот самые веселые, крутые и бессовестные ребята так прочно оказываются наверху, что совершенно не собираются делиться своим пирогом с теми, кто внизу. А в это время демократы говорят: «Все, что угодно, но командные условия останутся за нами». И в этом они ошиблись. Потому что, у кого деньги, тот так или иначе начинает определять политический курс.
С этим связаны большие разочарования ряда олигархов, которые привели к власти президента Путина и решили, что начался новый застой. Он будет представительствовать, а они будут править. Но у Путина, прошедшего школу КГБ, были свои взгляды на эту жизнь, и у ряда парней прошли не все номера в программе.
Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году для получения академического отпуска в университете симулирует психическую болезнь в психиатрической клинике. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени.
Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые «публикуется» рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме: «Типы композиции современного русского советского рассказа». В 1972-73 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию.
Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде.
Написать ИИ В 1975 году Веллер устраивается в заводскую газету «Скороходовский рабочий» Ленинградского обувного объединения «Скороход». К этому времени относятся первые публикации произведений Веллера в официальной прессе. С весны 1976 года по осень Веллер занимался перегоном импортного скота из Монголии в Бийск. Маршрут перегона проходил через Алтайские горы. Этот период Михаил Веллер затем вспоминал как лучшее время своей жизни и отразил в ряде произведений. С 1982 года Веллер работает в низовьях реки Пясины охотником — промысловиком.
А с октября 2015 по апрель 2017 года он был ведущим авторской передачи «Подумать только» на радио «Эхо Москвы». Творческая деятельность Михаила Веллера Литературной работой Михаил Веллер начал заниматься с 1976 года, после возвращения в Ленинград. Однако первые произведения писателя были отклонены всеми редакциями. Осенью 1977 года начинающий писатель посещает семинар молодых фантастов, который вел Борис Стругацкий. Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера. В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров.
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Средняя Россия вообще будет никому не нужна. Её заселят мигранты. И оправдал атаки украинских дронов на российские населенные пункты: - Даже самое высокоточное оружие каждый раз, куда хотело, не попадает. Это понятно, здесь жертвы неизбежны, здесь совершенно некуда деваться. Здесь, по-моему, все настолько очевидно, что нет предмета обсуждения, — считает он. По соображениям материального толка.
А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье. Просто джинсы китайские. На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то... Ты хочешь сказать, что Россия не принадлежит к иудеохристианской культуре? Ты считаешь, что наши ценности - чисто человеческие, чисто ментальные - иные, чем ценности человека Италии и Америки? Во многом иные. Тут водораздел какой? Имеет ли ценность человеческая жизнь как таковая, сама по себе? Там сразу говорят - да, а у нас надо сперва доказать, что ты хороший парень. И "да" говорит левая интеллигенция. Итальянские бандиты, американцы из нищих гетто и так далее отнюдь не говорят "да". Они остаются такими же людьми, которыми были всегда. Вот на Востоке к этому отношение другое... И взрывают они себя вместе со своими врагами за милую душу. А вот ни в Европе, ни в Америке, ни в России это дело не канает. Представление об этом и том свете другое и так далее... Я не наносил тебе никакого удара, я даю тебе интервью. Я не могу спорить с тобой, ибо это лишено смысла. Вероятно, точно так же тебе нет смысла спорить со мной. Потому что, как я понимаю, моя задача - изложить свое мнение по разным вопросам, а твоя - повернуть это дело так, чтобы я это мнение излагал. Я правильно понимаю? Вот и излагай. Но хотелось бы не просто услышать изложение твоих взглядов, но и обнаружить в этом изложении некоторую парадоксальность.
Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье. Просто джинсы китайские. На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то... Ты хочешь сказать, что Россия не принадлежит к иудеохристианской культуре? Ты считаешь, что наши ценности - чисто человеческие, чисто ментальные - иные, чем ценности человека Италии и Америки? Во многом иные. Тут водораздел какой? Имеет ли ценность человеческая жизнь как таковая, сама по себе? Там сразу говорят - да, а у нас надо сперва доказать, что ты хороший парень. И "да" говорит левая интеллигенция. Итальянские бандиты, американцы из нищих гетто и так далее отнюдь не говорят "да". Они остаются такими же людьми, которыми были всегда. Вот на Востоке к этому отношение другое... И взрывают они себя вместе со своими врагами за милую душу. А вот ни в Европе, ни в Америке, ни в России это дело не канает. Представление об этом и том свете другое и так далее... Я не наносил тебе никакого удара, я даю тебе интервью. Я не могу спорить с тобой, ибо это лишено смысла. Вероятно, точно так же тебе нет смысла спорить со мной. Потому что, как я понимаю, моя задача - изложить свое мнение по разным вопросам, а твоя - повернуть это дело так, чтобы я это мнение излагал. Я правильно понимаю? Вот и излагай.
Веллер пишет, что о прозе Лермонтова: «прижизненная критика слова доброго не сказала». Хотя не мешало бы знать, что о "Герое нашего времени" сразу же восторженно отозвался не кто иной, как Фаддей Булгарин. Не говоря уже о большой статье Белинского, опубликованной в 1840 г. Веллер уверен, что Василий Гроссман был любим Советской властью, тогда, как достаточно известно, что партийное и писательское начальство в сороковые-пятидесятые годы его травило и всячески гнобило. И таких «филологических» ляпов множество! Что говорить о тех областях, где у Михаила нет диплома? Есть фото Веллера в военной форме и в чине старшего лейтенанта. Вообще, даже окончив гражданский вуз, бывшие студенты становились лейтенантами или младшими лейтенантами. Когда филолог, прослуживший в артиллерии 6 месяцев, мог получить «старлея»? Для меня — это загадка. Читаем далее: «В 1974 году работал в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». За год, двадцатишестилетний филолог сделал головокружительную карьеру: от столяра до начальника АХЧ! Остап Бендер нервно курит в сторонке! На следующий год Михаил работает уже почему-то корреспондентом заводской газеты, и вновь блестящий карьерный рывок — за год он уже зав. В 1982 году работал охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский», в низовьях реки Пясины». Судя только по этим профессиям, Веллер — здоровенный детина, и силы у него вагон. Смотрим на фото тех лет; невысокого роста, щуплый мужчина... А как вам вот это: «Летом 1985 года — в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой — рабочий-кровельщик». Кровельные работы проводят летом, что делать на крыше зимой? Сосульки сбивать? В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» Не Регнуме есть статья «проект Веллер», «Биография с его слов» и вот что Михаил рассказывает: В 1979 году оказался в Таллине. Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. Интервью: Михаил Веллер: «Сказать правду — объявляется расизмом и фашизмом» «— Тогда, в 1979-м, моя первая книга рассказов не могла выйти нигде в пределах Советского Союза — обвиняли в формализме и эстетической диверсии. А там был шанс.
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
Веллер 2023 | Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем. |
Михаил Веллер – биография, фото, семья, жена, дочь, взгляды, скандалы, 2024 | Узнай Всё | С 2006 по 2014 год вел еженедельную передачу «Поговорим с Михаилом Веллером» на «Радио России». |
Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех | самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль. |
75 лет популярному российскому писателю - Михаилу Веллеру | Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. |
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
Михаил Иосифович Веллер Советский, затем русский писатель, публицист, философ. «Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр. Новая книга Михаила Веллера Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, радует своих поклонников новым литературным произведением.
Содержание
- Текущее местонахождение Михаила Веллера
- Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
- О Михаиле Веллере; учёном, человеке и мужчине
- Михаил Веллер - биография и произведения писателя
- Михаил Веллер объявлен иноагентом
- Веллер Михаил Иосифович
Сообщение отправлено
- Михаил Веллер (р.20 мая 1948) , советский и российский писатель
- Веллер Михаил Иосифович - современный отечественный писатель:
- Михаил Веллер - биография и произведения писателя
- Михаил Веллер — последние новости
- Михаил Веллер — последние новости
Творчество Михаила Веллера
Он рос и воспитывался в семье медиков Иосифа Александровича и Сулит Ефимовны, которые были евреями по национальности. Детство и юность Вплоть до 16 лет Михаил регулярно менял школы, поскольку его отцу приходилось по долгу службы разъезжать по различным гарнизонам. Окончив с отличием среднюю школу юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии. Михаил Веллер в детстве В студенческие годы у Веллера проявились задатки лидера, вследствие чего он стал комсоргом курса, а также был принят в бюро комсомола на своем отделении. В следующем году Веллер берет академический отпуск, после чего отправляется в Среднюю Азию. Там он несколько месяцев бродяжничает, а позже уезжает в Калининград.
В этом городе он проходит курсы матроса, которые позволяют ему уйти рейс на рыболовецком траулере. В 1971 г. Михаил Веллер восстанавливается в вузе. В тот период биографии он недолго трудился пионервожатым в школе. Кроме этого он написал свой первый рассказ, который был опубликован в студенческой стенгазете.
Карьера и литература После выпуска из вуза Михаила призвали в армию. Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера. После этого парня комиссовали. Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе. Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4.
Вскоре он освоил профессии вальщика леса и землекопа, трудясь на Кольском полуострове. В 1976 г. По словам Веллера, это был один из самых счастливых периодов в его биографии. Вскоре многие события и впечатления, которые мужчина пережил в то время, найдут свое отражение в его произведениях.
Параллельно Михаил Веллер подрабатывал в журнале «Нева» рецензентом. Осенью 1976 года молодой автор перебрался в Таллин, где вступил в Союз писателей Эстонии. Его произведения стали появляться в прибалтийских изданиях, а позже и в прессе всех союзных республик.
С философскими взглядами Михаила Иосифовича читатель впервые познакомился в 1981 году, после публикации рассказа «Линия отсчета». Книгой, принесшей автору известность, стал сборник рассказов «Хочу быть дворником», переведенный на бурятский, армянский и эстонский языки. Эти рассказы стали популярными не только в нашей стране — они нашли отклик в сердцах итальянских, французских, голландских, болгарских и польских читателей. В 1988 году вышли две его книги с философским смыслом — «Испытатели счастья» и «Разбиватель сердец». Начало 1990-х было наполнено творческими успехами: выходят в свет его сочинения «Хочу в Париж», «Узкоколейка», «Положение в гроб», «Рандеву со знаменитостью». А еще через некоторое время кинематографисты экранизировали его рассказ «А вот те шиш». Вскоре вышел в печать журнал «Иерихон» основателем и руководителем которого стал Михаил Веллер.
Михаил Веллер в творческом процессе Михаил Иосифович стал получать приглашения от руководства престижных западных ВУЗов провести лекции на тему русской прозы. Выступления писателя в Одессе посвящались той же тематике. Один из известнейших своих романов — «Приключения майора Звягина» автор завершил в 1991 году. В 1994 году авторитетным журналом «Книжное обозрение» это произведение было признано лучшим. Книга вышла стотысячным тиражом. Через год Веллер опубликовал книгу новелл «Легенды Невского проспекта» и роман «Самовар». Философская работа «Все о жизни» вышла в 1998 году, а с 1999-го любителям литературы были представлены произведения «Любовь и страсть», «Белый ослик», «Б.
Вскоре писатель переехал в столицу, где опубликовал свою философскую теорию об энергоэволюционизме. Примечательно, что по мнению многих Веллер — автор крылатого выражения «лихие девяностые». В 2018 году на фестивале писателей литератор презентовал свою новую книгу — «Огонь и агония».
Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма». К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками. Михаил Веллер сейчас Писатель известен вспыльчивым характером.
Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала.
Рудым, А. Штефановым, В. Жуковским и С. Веллер в настоящее время проживает за пределами РФ. По данным Минюста, писатель выступал против СВО, участвовал в создании материалов иноагентов, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности РФ.