Новости план пересказа повести в дурном обществе

Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. ины 2. Я и мой отец. 3. Знакомство продолжается lt;lt;серых камнейgt;gt; сцену является пан Тыбурций. 7. Кукла. 8. Заключение. молодого человека по имени Иван Иванович, который оказывается в неприятной ситуации.

Как составить план по литературе 5 класс дурное общество

Валек - нищий, самостоятельный, заботливый. Маруся - болеет, бедная, хрупкая. Тыбурций - образованный, гордый. Судья - уважаемый в обществе, мало обращает внимание на сына.

Вася прошел внутрь и был поражен причудливой игрой света среди серых камней стен. Маруся была здесь и казалась очень слабой.

Вася вспомнил про слова Валека и с опаской посмотрел на серые стены. Он отдал Марусе яблоки, а Валек дал девочки половину булки. Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна. Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему.

Но Валек сказал, что красть у своего отца совсем плохо,а даже если не красть, то на всех нищих булок не напасешься. Вася рано ушел, потому что не мог играть. К его любви к новым друзьям прибавилось чувство острой жалости. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова был у друзей, хотя Валек боялся, что он больше не придет.

Мальчики сперва строили ловушку для воробьев, потом сгустились тучи и пошел дождь. Детям пришлось спуститься в подземелье и они стали играть в жмурки. Вдруг Васю кто-то схватил за ногу и перевернул. Он открыл глаза и увидел пана Тыбурция, который держал его за ногу вниз головой. Тыбурций был сильно недоволен, но Вася смело потребовал отпустить его.

Однако Тыбурций пропустил его просьбу мимо ушей и стал рассказывать, как он зажарит мальчика. Валек кажется верил словам Тыбурция и Васе стало страшно. Но Маруся смело подбежала к Тыбурцию и сказала, что он никогда не ест мальчиков. Тыбурций поставил Васю на ноги и стал допрашивать детей. Когда он узнал, что Вася ходит к ним уже шесть дней и никому не проболтался, его лицо просветлело.

Он позволил Васе остаться и даже предложил разделить с нищими ужин. Оказалось, что Тыбурций принес мясо, что было для Валека и Маруси невиданной роскошью. Тыбурций рассказал Васе, что тот станет судьей и будет когда-нибудь судить Валека. Но Вася с негодованием отказался от такого предположения. И Тыбурций сказал, что у Васи доброе сердце, но он многого не понимает.

Однако Тыбурций разрешил Васе бывать у своих детей. Вася возвращался домой с растревоженными чувствами. Он был уверен, что красть нехорошо, но видел, что для Маруси украденный кусок мяса был настоящим благом. На дорожке у дома он встретил отца, и солгал ему в первый раз в жизни, сказав, что просто гулял. Но изменить своим друзьям мальчик просто не мог.

Глава 8. Осень Наступала осень. Вася стал чаще бывать у своих друзей, ведь ему больше не надо было прятаться от Тыбурция. Он лучше узнал многих представителей дурного общества, но его угнетала атмосфера подземелья. Между тем Маруся разболелась и с каждым днем ей становилось все хуже.

Вася и Валек старались как можно чаще выносить ее на свежий воздух, когда позволяла погода, и в такие минуты девочка оживала. Но солнечных дней становилось все меньше. Однажды Вася увидел Януша, который разговаривал с его отцом. Отец рассердился на Януша, отказался его слушать, и даже прогнал доносчика. Когда Вася рассказал об этом случае Тыбурцию, тот вновь сказал, что судья честный человек.

Но добавил, что если у него будут факты, то судья возьмется за Тыбурция. Вася спросил, неужели его отец злой человек, а Тыбурций ответил, что нет, но он справедливый и слуга закона. Он закроет свое сердце на замок, если закон скажет ему взяться за Тыбурция. Вася все больше гордился своим отцом, но оттого еще сильнее становилась горечь, что этот замечательный человек его не любит. Глава 9.

Кукла Марусе стало еще хуже и Вася старался развлечь ее своими игрушками. А потом обратился к Соне, у которой была замечательная фаянсовая кукла с длинными волосами и в красивом платье, подарок мамы. Он рассказал Соне про Марусю, и девочка решила отдать свою куклу на несколько дней. Кукла произвела на Марусю огромное впечатление. Она ожила, стала водить куклу по подземелью и даже бегать.

Но когда Вася нес за пазухой куклу, его увидел Януш, и покачал головой. А потом Януш снова о чем-то говорил отцу, и тот снова прогнал его.

Вася перестал бояться Тыбурция, когда увидел в нём не вора и преступника, а отца семейства.

Он увидел, как Тыбурций любит Маруся и Валека, как заботится о них, увидел в нём такого человека, каким хотел видеть своего отца - заботливого и любящего. В эпизоде с куклой Вася предстал тонко чувствующим мальчиком, умеющим понимать горе другого, сопереживать, желающим помочь человеку, попавшему в беду, то есть человеком с тонкой и ранимой душой. Сонечка тоже предстала доброй девочкой, которая откликалась на горе другого человека.

Валек предстал заботливым братом, который, понимая весь трагизм и всю безысходность происходящего, старался сделать последние дни жизни Маруси счастливыми.

Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось. Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет. Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода.

Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду. Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить.

В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание

Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! План : 2. Отношения сына с отцом. Болезнь девочки.

Маруся очень радовалась конфетам и тихо смеялась. Реклама Грустные глаза и улыбка Маруси напоминали Васе его маму в последние дни её жизни, отчего на его глаза наворачивались слёзы. Мальчик невольно сравнивал Марусю с Соней, видел, что девочка слаба, смеётся тихо и редко, и его сердце сжималось от жалости.

Маруся не бегала с мальчиками, а сидела на солнышке и перебирала сорванные для неё цветы. Валек объяснил, что это «серый камень высосал из неё жизнь» — так говорил Тыбурций. Вася уважал Валека за «грустную солидность» и независимые рассуждения о старших. Валек не знал, отец ли ему Тыбурций на самом деле, но был уверен, что тот любит и его, и Марусю. Вася сказал, что его отец — плохой и не любит его. Тогда Валек рассказал, что Тыбурций считает судью лучшим человеком в городе, ведь тот заступается за бедных.

Вася начал гордиться отцом, в то же время понимая, что тот никогда не будет любить его так, как Тыбурций любит своих детей. Глава 6. Среди «серых камней» Несколько дней Вася не видел в городе членов «дурного общества», из-за чего боялся появляться у часовни и очень скучал. Наконец Валек встретил его на улице и позвал в гости, а сам отлучился по делам, пообещав нагнать Васю по дороге. Реклама Прибежав запыхавшись, с булкой в руках, Валек отвёл Васю в своё жилище — большое подземелье с каменными стенами. Под одним из двух окон сидела Маруся и играла с цветами.

Глядя на неё, Вася с ужасом понял, что это за «серый камень», который высасывает из девочки жизнь. Мне казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву. Валек признался, что булку он украл, потому что Маруся была голодна. Вася спросил, почему друзья не попросили еды у него — вынос еды из дома он воровством не считал. Валек ответил, что на всех нищих не напасёшься. Упавшим голосом Вася спросил: «А вы разве… нищие?

Вася не смог беспечно играть с друзьями и ушёл. Дома он лёг в постель и плакал, пока не уснул. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций Валек думал, что Вася больше не придёт, но мальчик твёрдо решил продолжить дружбу и на следующий день появился на кладбище. Внезапно началась сильная гроза, и детям пришлось спуститься в подземелье. Реклама Они играли в жмурки, когда домой вернулся Тыбурций и очень рассердился, увидев Васю.

Маруся заступилась за друга, а Валек заверил Тыбурция, что Вася никому не расскажет, где они живут. Тыбурций поговорил с Васей. Мальчик ему понравился. Для тебя хорошо, amice, потому что иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня, — понимаешь?.. Тыбурций разрешил Васе приходить, но пригрозил зажарить и съесть, если тот проболтается. Затем мальчика угостили ужином из редкого в подземелье продукта — мяса, которое Тыбурций украл у священника.

Домой Вася возвращался «с отуманенною головой». Он твёрдо знал, что воровать нехорошо, но невольно вспоминал довольное личико сытой Маруси. Его близкие друзья были нищими и ворами, но Вася не мог их презирать.

Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе. В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился.

Сравните портреты Маруси и Сони. Описание характеристика Васи Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание.

Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция.

Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция.

Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось. Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет.

Смена обстановки: Шутов переезжает с Иваном Ивановичем в новое место, где он продолжает манипулировать его жизнью. Раскрытие тайны Шутова: Иван Иванович обнаруживает, что Шутов обладает особыми способностями и знает о его прошлом гораздо больше, чем он ожидал.

Контроль над событиями: Шутов использует свою власть над Иваном Ивановичем, чтобы заставить его делать необычные и опасные вещи. Отказ от собственной воли: Иван Иванович понимает, что он потерял контроль над своей жизнью и перестал быть самим собой.

Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2

Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что в нем изображается ряд событий, а рядом с героем действуют несколько персонажей (Валек, Маруся, Тыбурций). Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах.

План-перессказ повести "в дурном обществе"

Составьте план пересказа повести. Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". Ариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. podrobnyj plan rasskaza v durnom obshhestve po glavam.

В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко

Глава VII. На сцену является пан Тыбурций - Вася пришел в гости к друзьям. Вася солгал отцу.

Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ».

Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье.

Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ».

Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило. Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы.

Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ».

Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В.

Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч.

Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей.

Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними.

Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы.

Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева.

Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье.

Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав.

На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др.

Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В.

Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними.

Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки.

Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему?

Впрочем, современные графы уже давно покинули свои владения и лишь изредка старый граф приезжал в город. На горке стояла такая же полуразвалившаяся часовня, современница замка. В замке одно время находили приют все бездомные и нищие, но потом старый Януш, бывший слуга графа взял бразды правления в замке в свои руки и выгнал всех неподобающих жильцов. В замке остались только добрые католики, старые слуги и старухи.

Вася видел, как выгонял Януш несчастных темных личностей, и как испуганно они разбредались кто куда. С тех пор он потерял к замку интерес, и он утратил для него всякую прелесть. Глава 2. Проблематические натуры Говорили, что изгнанники из замка нашли приют в старинной часовне, но никто не знал этого наверняка.

Просто с той стороны по утрам в город спускались самые подозрительные и грязные личности, которые вечером исчезали в том же направлении. Если чинных старух из замка город признал и позволял им жить вместе с обычными людьми, то изгнанники оказались в состоянии постоянной войны с городом. Один из них носил кличку "Профессор" и все время что-то бормотал под нос. Он не мог слышать об острых предметах и этим пользовались и доводили старика все, кто только мог.

Но если про это узнавали другие изгнанники, они тут же вставали на защиту профессора. Например, очень грозным был штык-юнкер Заусайлов, который уничтожал все на своем пути, практикуя еврейские погромы. Другим изгнанником был спившийся писарь Лавровский, который трезвым был полон апатии, а пьяным садился где-нибудь под забором и начинал рассказывать страшные истории, которые любили слушать мальчишки. По этим историям Лавровский убил нескольких отцов, всех братьев и сестер.

Случалось он засыпал под забором и если не замерз насмерть, то только благодаря заботам еще одного изгнанника, пана Туркевича. Пан Туркевич был веселым пьяницей. Он постоянно шутил когда был навеселе. Но стоило ему протрезветь и он становился сперва страшен и беспомощен, а потом ходил по городу и обличал обывателей, пока ему не подавали водки.

Говорили, что всех этих темных личностей объединил пан Тыбурций Драб, личность темная и загадочная. Обыватели строили разные версии о его происхождении. То он был аристократом, то мальчиком, учившимся вместе с сыном графа. Но было ясно, что Тыбурций образован и умен.

Он хорошо знал латынь, декламировал переводы Гомера и рассказывал об истории. И у Тыбурция откуда-то были дети. Мальчик Валек и девочка, которую видели только несколько раз. Говорили, что жили они в каких-то подземельях.

Глава 3. Я и мой отец Вася рос предоставленный самому себе и Януш из замка, видя его в свите пана Туркевича или других оборванцев, качал головой, и говорил, что мальчик попал в дурное общество. А мальчик любил проснуться рано и отправиться бродить по окрестностям, любоваться пробуждением природы. С отцом у Васи были очень плохие отношения.

Обыватели наговорили тому, что у Васи дурные наклонности и его отец поверил им. Но влияния на сына он не имел, и это только увеличивало пропасть между отцом и сыном. Если Васе иногда и хотелось отцовской ласки, то отец не мог ему ее дать. Он слишком замкнулся в своем горе, после смерти жены.

Вася тоже очень любил мать и часто со слезами на глазах вспоминал ее. Один раз он попытался сблизиться с отцом и побежал к нему, но отец грубо оттолкнул Васю. У мальчика была одна отрада, сестра Соня, которой было четыре года, и которую Вася любил безумно. Но даже поиграть с Соней мальчику удавалась не часто, ведь няня сразу старалась унести девочку.

С тех пор, как замок на острове потерял для Васи свою привлекательность, он стал заглядываться на часовню и решил исследовать ее всю. Он набрал отряд сорванцов и отправился с ними к часовне. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Мальчишки добрались до часовни уже перед самым закатом.

Двери были заколочены, но оставались окна и Вася попросил подсадить его. Он залез до окна и стал смотреть внутрь, в пыльное и темное пространство. Рядом повис его приятель. Мальчики увидели церковную утварь, иконостас, и какой-то предмет, напоминающий шапку.

Вася спустился в часовню, чтобы узнать, что это такое. И тут мальчиков напугала сова, а потом что-то схватило шапку, и та исчезла. Ребята бросили Васю в часовне, и в страхе убежали. А Вася сперва услышал детские голоса, а потом из-за престола вынырнула фигура мальчика в оборванной рубашке и коротких штанах.

Мальчики чуть не подрались, но потом просто познакомились. К ним подошла и девочка, которая сперва боялась Васю, и даже не взяла яблока, которое тот ей протянул.

В рассказе «Галоша» герой-рассказчик потерял в трамвае галошу и пока пытался вернуть ее из бюро находок потерял и вторую. Даже не знаю, над чем больше смеется автор — над бюрократизмом, или над рассеянностью гражданина. О личности рассказчика мы не можем сказать ничего — на это нет никаких указаний, кроме разве что того факта, что этот герой не отличается большим умом, а скорее простоват и наивен. Но также мы замечаем упертость гражданина, его настойчивость. Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым. Такие птицы на протяжении своей жизни придерживаются определённой территории и за её пределы не перемещаются.

Почему оседлые птицы никогда не покидают родные края? Например: Голуби или воробьи являются синатропами, то есть находят себе пропитание вблизи от человека. Дятлы могут питаться семенами хвойных пород деревьев, орехами и жёлудями.

План рассказа в дурном обществе 5 класс

План повести в дурном обществе по главам. План произведения. К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. Вскоре все члены дурного общества рассеялись в разные стороны.

План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс

Знакомство с детьми. Отношения сына с отцом. Болезнь девочки. Попытка кражи куклы. Примирение отца и сына.

Он начинает расспрашивать, что сын судьи делает в их подземелье, не проболтался ли Вася кому-нибудь об их укрытии. Вася же отвечает, что хоть он и сын судьи, но судить Валека и Марусю не собирается. Тыбурций же, усмехнувшись, говорит: «Я — Тыбурций, а он — Валек. Я нищий, он — нищий. Я краду и он будет красть. А твой отец меня судит, и ты когда-нибудь будешь судить…вот его!

Вася интересуется происхождением продуктов. Понимает, что они украдены. Возвращается домой с неясной головой, полной мыслей об этой семье. Нищие…Воры…У них нет дома!.. От окружающих я давно уже знал, что со всем этим соединяется презрение» Идя домой, Вася натыкается на отца и впервые в жизни солгал ему, что просто гулял. Теперь я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений. Мог ли он понять меня? Осенью Приближалась осень, Маруся начала прихварывать. Вася бывает на горе каждый день, он стал на горе своим человеком. Все они помещались в другом подземелье, отдельно от Тыбурция.

Перед Васей открылись эти люди, вызывавшие насмешку и презрение на улице, здесь, на горе с совершенно иной стороны. Он всей своей детской душой ощущал трагизм их положения, горе и нужду. С каждым днем Марусе становилось все хуже и хуже, хотя Валек и рассказчик выносили ее на улицу. Спеша однажды к своим друзьям, Вася увидел в саду старого Януша, который что-то рассказывал его отцу. Отец в гневе прогнал бездомного. Вася понял, что разговор был о его дружбе с детьми Тыбурция. Когда же повествователь рассказал Тыбурцию об увиденном, тот расстроился. Это были плохие новости. У твоего отца есть сердце, он знает много…Но твой отец служит господину, имя которого закон. Вся моя беда в том, что у меня с законом вышла некоторая ссора!

С этими словами Тыбурций взял Марусю на руки и ушел в дальний угол. А Вася снова стал думать о своем отце: «Вот он какой, но все же он меня не любит» Глава 9. Кукла Маруся увядала, чтобы хоть как-то ее развлечь, Вася обратился за помощью к своей сестре Соне: уговорил ее на время отдать свою куклу, подарок их мамы. Как только кукла появилась в подземелье, Маруся сразу же ожила, начала вставать с постели и даже смеяться. Но вот Васе дома приходилось оправдываться, нянюшка увидела, что куклы нет и стала ее искать. Отец, имея еще одну встречу с Янушем, запретил сыну выходить со двора. Но Вася сбегает рано утром, пока отец еще спит. Маруся, лежа на кровати и находясь в бреду, обнимает куколку, Тыбурций пребывает в грусти. Вася, вернувшись домой, застает отца, который строжайше запрещает всякие прогулки вне их двора, а затем и вовсе вызывает ребенка к себе на разговор в кабинет. Разговор этот был очень тяжелым.

Отец настойчиво спрашивает, куда подевалась кукла. Но Вася твердо не рассказывает ничего отцу. Лицо отца было бледно. Глаза горели гневом. Я весь съежился… «В моей груди, навстречу его угрозам, подымалось едва осознанное оскорбленное чувство покинутого ребенка и какая-то жгучая любовь к тем, кто пригрел меня там, в старой часовне» В этот момент в комнате появляется пан Тыбурций и объясняет все отцу Васи: «Малый был в «дурном обществе», но, видит бог, он не сделал дурного дела, и если его сердце лежит к моим оборванным беднягам, то лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал от этого. Вот твоя кукла, малый! Мальчик смотрит вопросительно на отца: В этом именно человеке я нашел что-то родное, что тщетно искал в нем прежде Вася и отец обнимают и нежно целуют друг друга. Судья отпускает Васю на гору и передает деньги для пана Тыбурция.

Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей? Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Что волновало Васю и его отца?

Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна. Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему. Но Валек сказал, что красть у своего отца совсем плохо,а даже если не красть, то на всех нищих булок не напасешься.

Вася рано ушел, потому что не мог играть. К его любви к новым друзьям прибавилось чувство острой жалости. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова был у друзей, хотя Валек боялся, что он больше не придет. Мальчики сперва строили ловушку для воробьев, потом сгустились тучи и пошел дождь. Детям пришлось спуститься в подземелье и они стали играть в жмурки. Вдруг Васю кто-то схватил за ногу и перевернул. Он открыл глаза и увидел пана Тыбурция, который держал его за ногу вниз головой. Тыбурций был сильно недоволен, но Вася смело потребовал отпустить его.

Однако Тыбурций пропустил его просьбу мимо ушей и стал рассказывать, как он зажарит мальчика. Валек кажется верил словам Тыбурция и Васе стало страшно. Но Маруся смело подбежала к Тыбурцию и сказала, что он никогда не ест мальчиков. Тыбурций поставил Васю на ноги и стал допрашивать детей. Когда он узнал, что Вася ходит к ним уже шесть дней и никому не проболтался, его лицо просветлело. Он позволил Васе остаться и даже предложил разделить с нищими ужин. Оказалось, что Тыбурций принес мясо, что было для Валека и Маруси невиданной роскошью. Тыбурций рассказал Васе, что тот станет судьей и будет когда-нибудь судить Валека. Но Вася с негодованием отказался от такого предположения.

И Тыбурций сказал, что у Васи доброе сердце, но он многого не понимает. Однако Тыбурций разрешил Васе бывать у своих детей. Вася возвращался домой с растревоженными чувствами. Он был уверен, что красть нехорошо, но видел, что для Маруси украденный кусок мяса был настоящим благом. На дорожке у дома он встретил отца, и солгал ему в первый раз в жизни, сказав, что просто гулял. Но изменить своим друзьям мальчик просто не мог. Глава 8. Осень Наступала осень. Вася стал чаще бывать у своих друзей, ведь ему больше не надо было прятаться от Тыбурция.

Он лучше узнал многих представителей дурного общества, но его угнетала атмосфера подземелья. Между тем Маруся разболелась и с каждым днем ей становилось все хуже. Вася и Валек старались как можно чаще выносить ее на свежий воздух, когда позволяла погода, и в такие минуты девочка оживала. Но солнечных дней становилось все меньше. Однажды Вася увидел Януша, который разговаривал с его отцом. Отец рассердился на Януша, отказался его слушать, и даже прогнал доносчика. Когда Вася рассказал об этом случае Тыбурцию, тот вновь сказал, что судья честный человек. Но добавил, что если у него будут факты, то судья возьмется за Тыбурция. Вася спросил, неужели его отец злой человек, а Тыбурций ответил, что нет, но он справедливый и слуга закона.

Он закроет свое сердце на замок, если закон скажет ему взяться за Тыбурция. Вася все больше гордился своим отцом, но оттого еще сильнее становилась горечь, что этот замечательный человек его не любит. Глава 9. Кукла Марусе стало еще хуже и Вася старался развлечь ее своими игрушками. А потом обратился к Соне, у которой была замечательная фаянсовая кукла с длинными волосами и в красивом платье, подарок мамы. Он рассказал Соне про Марусю, и девочка решила отдать свою куклу на несколько дней. Кукла произвела на Марусю огромное впечатление. Она ожила, стала водить куклу по подземелью и даже бегать. Но когда Вася нес за пазухой куклу, его увидел Януш, и покачал головой.

А потом Януш снова о чем-то говорил отцу, и тот снова прогнал его. Няня заметила пропажу куклы и везде искала, несмотря на то, что Соня говорила, что кукла пошла погулять и скоро вернется. Отец запретил Васе выходить из дома. На четвертый день Вася убежал и увидел, что Марусе стало совсем плохо. Она лежала, даже не открывая глаз, обняв куклу.

Как составить план по литературе 5 класс дурное общество

Вася ждёт Валека на кладбище 3. Валек помазывает подземелье 4. Разговор мальчиков о нищите и воровстве 5. Новый чувства Васи Глава6 на сцену появляется пан Тыбурций 1. Вася в гостях у друзей 2.

Какие эпизоды показались особенно интересными? Сравните портреты Маруси и Сони. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция?

Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой?

Разговор с беглецом. Знакомство продолжается. Развитие действия. Подарки для Валека и Сони. Сравнение Маруси и Сони. Попытка Васи устроить игру.

Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.

Чувство которое испытывает Вася глядя на Марусю. Самое красивое здание в Княж-Городке.. Самое красивое здание в Княж Городке из повести в дурном обществе. Сочинение по повести в г Короленко в дурном обществе.

План сочинения по рассказу в дурном обществе 5. План повести рассказа в дурном обществе. В дурном обществе 5 8 главы план. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Сюжет сюжетная линия. Короленко в дурном обществе композиция.

Короленко в дурном обществе сюжет и композиция. Какого человека можно назвать порядочным. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе 5 класс по плану. План 4 главы в дурном обществе.

План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. План 5 главы в дурном обществе 5 класс. Сюжет и композиция в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе план 5 главы.

Характеристика Тыбурция. В дурном обществе Тыбурций. Пан Тыбурций в дурном обществе. Характеристика Тыбурция из рассказа в дурном обществе. Сюжетный план повести. План в дурном обществе 5 класс.

План по рассказу сёстры. Замок на песке план рассказа. В дурном обществе вопросы. В дурном обществе тест. Вопросы по произведению дурное общество Короленко. Тест по литературе в дурном обществе.

Короленко в дурном обществе. Сочинение дурное сообщество. План сочинения в дурном обществе. План 3 главы в дурном обществе 5 класс. План пересказа повести в дурном обществе 5. Общественный Строй и церковная организация на Руси 6 класс таблица.

Общественный Строй и церковная организация на Руси тест. Тест по медведей. Общий Строй и церковная организация на Руси тест 6 класс. Вопросы по в дурном обществе. Вопросы к рассказу в дурном обществе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий