Новости подслушано емаши ногуши карлыханово

Статистика ВК сообщества "Подслушано Мокшан". Но новость будет опубликована анонимно, без вашей подписи и информация о том, что пост написали именно вы, останется только между вами и админом. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово 3091.

Елена Будыльская

Это я ей приказал выгнать пасти телят… ". Потом перешла работать дояркой. Доили по три раза в день и руками. Вышла замуж и переехала жить в Карлыханово. Год проработала в колхозе. Старалась показать себя с хорошей стороны, бралась за любую работу.

Заработала много трудодней. Дали премию - штапельное платье». Так же трудилась Мария Ивановна в леспромхозе.

В 1907 году волость переименована в Екатериновскую Екатерининскую , что связано с тем, что в Уфимском уезде была волость с центром в с. Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции.

В 1917 из неё выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село. Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы.

Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу.

Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года.

Теперь несколько слов о мотоблоках. Мотоблок - относится к категории тракторы одноосные. Таким образом, управление мотоблоком мультикультиватором является управлением трактором одноосным. Водители данных механических транспортных средств обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, за несоблюдение которых они несут ответственность в соответствии действующим законодательством как водители транспортных средств. Соблюдайте Правила дорожного движения, соблюдайте дистанцию, и скоростной режим, пристегивайтесь ремнями безопасности сами и пристёгивайте ими своих пассажиров, не перевозите детей без детского удерживающего устройства. Берегите себя и своих близких.

В семье было четверо маленьких детей, жилось тяжело. В 14 лет ей пришлось испытать на себе нелегкий труд колхозников. Дали ей 50 телят, за которыми она должна была ухаживать и беречь, как зеницу ока. Один теленок, по кличке Алтай, наелся земли и пропал. У меня косички до плеч, стою, спрятала лицо в кулачки, реву. Думала - в тюрьму посадят. Заведующий пожалел меня и говорит: "Меня судите. Это я ей приказал выгнать пасти телят… ". Потом перешла работать дояркой.

В Башкирии стали известны маршруты «поездов здоровья» на неделю

Так, в 1925 году в Емашах каждую субботу работал базар, на котором было шесть постоянных лавок потребительского общества. Ярмарки проводились в Ногушах, Емашах, Карлыханово.

Айдакаево Белокатайский район. Школа д.

Айдакаево Белокатайского района. Белокатайский район Белянковская школа. Белокатайский район Соколки Соколки.

Ярмарка Белокатайский район. ДТП 28 апреля 2018 года в Белокатайском районе. Белянка Белокатайский район.

Школа художеств Белокатайского района. Школа Белянка Белокатайский район. Белокатай коллектив школы.

Новобелокатай дворец культуры. Недвижимость в Новобелокатае. Новобелокатай ул Советская 109.

Советская 43 Новобелокатай. Медятово Белокатайский район. Квартиры Новобелокатай.

Авито Новобелокатай. Недвижимость Новобелокатай Башкортостан. С Старобелокатай Белокатайский район.

Айгирьялово Белокатайский район. Глава Белокатайского района. Башкирия Белокатайский район.

Чугашил Белокатайский район. Башкортостан Республика Белокатайский район Дусуевы. Дусуев Венер.

Д Кирикеево в Белокатайском районе. Знаменитые люди Белокатайского района. Белокатайский район д.

Садик Росинка Белокатайский район. Ургала Белокатайский район школа. Емаши школа Белокатайский район.

Ургала Белокатайский район. Село Ургала Белокатайский район Республика Башкортостан. Районный дом культуры Белокатайский.

Выпуск 2021 год в Новобелокатай. Новобелокатай администрация. Новобелокатай Дата основания.

Новобелокатай сельсовет. Шихов Новобелокатай. Советская 107 Новобелокатай.

Новобелокатай улицы Высоковольтная. Республика Башкортостан Белокатайский район с. Деревня Белокатай.

Сайт Vklook. После чего Ваша страница будет удалена с нашего сервиса.

Администрация Белокатайского района. Белокатайский район ургалым соревнования. Спорт в Белокатайском районе. Новобелокатай озеро. Районный центр Белокатайского района. Лагерь Солнечный Белокатайский район. Музей Белокатайский сайт.

Межпоселенческая Центральная библиотека им ф. Школа номер 1 Новобелокатай. Новобелокатай школа 2. Музей школа 1 Новобелокатай. Погода Новобелокатай на 10 дней. Погода Новобелокатай на 10. Полиция Белокатай район. МВД по Белокатайскому району. ДТП В Белокатае.

Подслушано Белокатай ДТП. Старый Белокатай Башкирия. Подслушано в Белокатае. Подслушано Новобелокатай и Белокатайский район в контакте. Республиканский конкурс Весенняя капель. Белокатай дом культуры. Емаши Белокатайский район. Ногуши Белокатайский район школа. Новобелокатай требуются продавцы подслушано.

ДЮСШ Белокатайского района. Подслушано Емаши. Больница Белокатайского района. Белокатайский район Республики Башкортостан. Больница Белокатайского района Республики Башкортостан. Белокатай новости. Село Белокатай новость. ДТП Белокатайский район. ДТП Емаши Белокатайский район.

Ургала Белокатайский район Башкортостан. Авария Новобелокатай и Белокатайский район. Приезд главы в Белокатайский район. Белокатайский район Республики Башкортостан с Соколка. Шакарла Белокатайский район деревня. Деревня Апутово Белокатайского района. Айдакаево Белокатайский район. Школа д. Айдакаево Белокатайского района.

Белокатайский район Белянковская школа.

Все начиналось с многолавки

Главная» Новости» Подслушано в давлеканово сегодня новости. Емаши Белокатайский район ул Ленина д 76. Златоуст, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово 3153. УРГАЗА (Урғаҙа), Яковлевка, село в Баймакском районе, центр Зилаирского сельсовета. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово 3153. УРГАЗА (Урғаҙа), Яковлевка, село в Баймакском районе, центр Зилаирского сельсовета. Главная» Новости» Актаныш подслушано новости.

Карлыхановское

По всем вопросам, предложениям и замечаниям прошу писать мне в личку. Также интересуюсь Леузой, так как в более позднем периоде мои предки по этим линиям переселились именно туда местные фамилии - Неволины, Воробьёвы, Берсенёвы , но по ней индексацию пока не планирую, так как ресурсов моей команды на это не хватит.

Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции. В 1917 из нее выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село. Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки.

На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года.

Для преодоления этого препятствия там же возле клуба были распространены игры «В пристенок» и «В чику». Следующий игрок старался ударить свою монетку об стенку так, чтобы она упала как можно ближе к первой. Если ударявший вторым доставал пядью от своей монетки до первой, то забирал ее. Если же не мог, об стенку ударял третий игрок и так далее...

Если кому-то удавалось попасть в стопку, он бил по монеткам первым, стараясь перевернуть их — те, которые переворачивал, забирал себе, если это ему не удавалось — по монеткам бил следующий игрок чья монетка оказывалась ближе других к стопке. Пришедший без денег удачливый или опытный игрок мог занять у друзей несколько копеек и выиграть не только на кино, но жадных не любили и с ними старались не играть. После кино, если горело электричество, молодежь оставалась на бесплатные танцы. Танцевали тогда под гармошку или баян — радиолы появились позднее и к музыке с пластинок привыкали постепенно, местная молодежь, особенно девчонки предпочитали кружить в вальсе. На баяне играл мой старший брат Николай и я, чтобы не возвращаться после кино домой одному, обычно ждал его, наблюдая за происходящим из рядов. Когда баянист выходил покурить, танцы сменялись играми. Ведущий вытаскивал из брюк и складывал вдвое ремень, ставил на середину площадки лавку, на концы ее садились парень и девушка — кто с кем хотел быть в паре, на счет ведущего «раз», «два»,«три» они должны были оглянуться друг на друга. Если оглядывались лицами в одну сторону — отходили, держась за руки, и садились рядом, если в разные — ведущий пытался хлестануть парня, если тот не успевал отбежать, по заднице ремнем, а на лавку подсаживался другой... Что касается нравственности, то в те времена на селе еще бытовала традиция мазать ворота дегтем гулящим девкам или изменяющим мужьям женам, это считалось большим позором и случалось очень редко. Уже подростками, после того как в нашем клубе показывали фильм с запретом детям до 16, а нас на него строгая билетерша не пустила, на следующий вечер мы силановской ватагой шли смотреть запретное кино в ногушинский клуб, зная, что его перевезли туда, киномеханик там был добродушнее и пропускал на сеанс всех, несмотря на возраст.

Ногушинская церковь, кстати сказать, в годы богоборчества пострадала меньше Карлыхановской, уцелел даже потолок, сбиты были только маковки да забелены росписи на стенах. Кино на узкопленочном аппарате последний раз мне довелось посмотреть в красном уголке на ферме по ул. Черняевской — колхоз настолько разбогател, что стал приобщать к культуре колхозников на месте их работы, а меня туда позвали ребята, рассказав о необычайном сеансе. Перед советскими праздниками местная власть устраивала в клубе торжественные собрания по окончании которых выступали участники местной или школьной самодеятельности, а из Белокатая иногда приезжала с концертами агитбригада районного Дома культуры. Кроме того, раз в год колхозное Правление проводило там отчетно-выборные собрания с бесплатным показом кинофильма после его окончания. Ради этого-то фильма мы, ребятня, и пробирались в задние полутемные ряды зала. Но говоруны там были еще те и собрания затягивались до полуночи. Коренные преобразования на селе начались при Хрущеве в 60-х годах - колхозникам начали выдавать паспорта и разрешили выходить из колхоза по уважительным причинам. Перебраться в город всей семьей было сложновато, поэтому уезжала в основном молодежь якобы на учебу, вот их заявления в конце тех собраний и обсуждали: отпускать или нет, веская причина или нет.... Другим развлечением в пятидесятых годах было радио.

Тогда в селе еще функционировал радиоузел, находился он в двухэтажном кирпичном здании, там же на горе за школой, неподалеку от него на столбе висел громкоговоритель, слышно который было далеко от центра. В здании радиоузла я побывал каким-то вечером с моим одноклассником по средней школе, Лехой Цыпышевым, там дежурил его старший брат, Из динамиков в полутемных комнатах приглушенно звучало радио, вдоль стен рядами стояла таинственная аппаратура, аккумуляторы — когда электричество отключалось, радио продолжало говорить. Некоторые из ребят еще увлекались собиранием детекторных радиоприемников, которые ловили несколько станций. В свободной продаже электрические радиолы появились в селе к концу пятидесятых, а к середине шестидесятых годов у зажиточных селян стали появляться и телевизоры, сигнал принимали из Усть-Икинска свердловского телевидения, ловить его приходилось антеннами на высоченных шестах. Шумно отмечали свадьбы и советские праздники. На свадьбы колхозникам выделяли разукрашенные кошевки с колокольчиками и ленточками на дугах, не менее красивой сбруей на лошадях, и катил такой шумный кортеж к сельсовету регистрироваться, а после и по заснеженным улицам, собирая любопытных. Гуляли свадьбы и праздники по нескольку дней с изобилием выпивки, пением частушек одну, услышанную тогда помню до сих пор: «Всё ходил, всё ходил, Парень добросовестный. Всё просил, всё просил — Выпросил, бессовестный» и плясками. Была и местная пляска, называлась «Супретка» - так в селе называли помощь родственников и соседей по улице при строительстве дома, бани или сарая с вечерним застольем у хозяина по его завершении, и неизменной «Карлыхановской», рожденной в этом селе песней с очень оригинальным мотивом. В советские праздники пьяные компании с песнями под гармошку и шеренгами через проезжую часть улиц переходили от одного места гулянки на другое.

Пили тогда, насколько я помню, в основном бражку, самогонку в селе мало кто варил, да и водка была недорогая, бутылка до денежной реформы 61 года стоила 25 руб. Пьянство не скажешь, что было повальным, но помню и спившихся знакомых. Особенно жаль бывших фронтовиков, пристрастившихся на фронте к ста граммам — действительно воевавшие до 70-х годов мало кто дожили... В Силановке соседом нашим был Саня-пьяный, хороший, говорили, портной, он ходил после праздников по знакомым и просил опохмелить хотя бы гущей от браги... В леспромхозе работал токарем молодой парень, жил он в Бунаковке — сгорел от водки... А сколько погибло от алкоголя или не без его воздействия моих сверстников!.. Запомнились и ежегодные Сабантуи с многочисленными торговыми палатками и набором состязаний, традиционной башкирской борьбой с полотенцами и русским лазанием на намыленный столб за привязанном наверху призом. Их тогда проводили в Уральске на поляне напротив Красного берега. Колхозники получали зерно на трудодни и перемалывали его в муку на мельницах. Леспромхозовские рабочие вынуждены были муку доставать, покупая ее у колхозников на базаре, или заказывать через экспедитора на работе.

Заказанную муку привозили в мешках на машинах чуть ли не из Уфы. Лишь к середине 60-х леспромхоз построил пекарню и хлеб стали продавать в магазинах. Все советские годы жизнь в селе была трудной, чтобы выживать люди вынуждены были держать подсобное хозяйство, государство же вместо помощи норовило обложить людей налогами или ограничить рамками дозволенного. Наша семья, например, всегда держала корову, если она телилась, то и теленка до года, реже до двух лет, после сдавали его государству на мясо, за это получали какой-то дополнительный доход. Себе для пропитания растили поросенка, от него семья имела не только мясо, но и сало, на котором жарили картошку, конечно же, кур, реже овец и гусей. Долгими уральскими зимами хозяйство надо было чем-то кормить. Свинью, ладно, отходами и тем, что наросло в огороде, для кур зерно можно было купить на базаре. Для коровы и теленка приходилось заготавливать сено. Лучшие и большие луга, понятное дело, принадлежали колхозу, местные жители тоже имели свои постоянные покосы на недалеких от села лесных еланях. Отцу же каждое лето приходилось искать место для сенокоса.

Где мы только не косили! И за Варино на делянках с сосновыми посадками, и по дороге в Сандалашку на небольших лесных еланях, и за Студеным логом по сторонам от гравийки на краях неглубоких овражек с перелесками, но там мы в основном докашивали, если по мнению отца уже заготовленного сена не хватило бы на зиму. Делая рейс с грузом на станцию, он высаживал нас на заранее присмотренном месте и пока он ездил, мы выкашивали его или сушили и сгребали накошенное накануне в копешки, чтобы сразу же отвезти домой... Самый далекий наш покос был на Куржалке, где мы искусанные днем мошкой, а вечером комарами прожили в шалаше неделю, пока не выкосили, не высушили и не сметали сено в стожки... Лишь в последние годы родители обрели постоянный покос за Сандалашкой, километров пять дальше ее по накатанной лесовозами грунтовке, после в сторону от нее по едва различимой в траве тропе к трем большеньких полянкам на некрутом косогоре. Летом коров пасли в табуне по очереди. Выгоняли стадо после раннего рассвета, пригоняли поздним предзакатным вечером. В Уральске мне не довелось пасти коров, мал был, а в Силановке стал основным пастухом в семье. Там ближе гонять табун было на «болото», пойменные луга вдоль Ика, но трава там к середине лета истощалась и хозяйки ворчали, что коровы не наедаются. Тогда стадо гоняли в лес на поляны по берегам Сухого Ногуша, пока их не распахали, к тому же прогонять туда приходилось по дороге между полей, за потраву которых могли и оштрафовать.

Еще в лесу за пожарной просекой зачем-то были посажены плантации акации, за потраву которой тоже могли оштрафовать уже лесники, зачем акацию посадили в хвойном лесу они и сами, наверное, не понимали. Стадо пасли по два пастуха и чаще всего подростки, в нашей семье это старший брат с матерью, или со мной пока он не уехал учиться, после я с матерью, а когда подрос младший брат, то и с ним. Когда пасешь по несколько долгих дней кряду, то начинаешь различать выражение морд у коров и их характеры. И помнится. Другая часть подсобного хозяйства — огород, большую часть которого занимала картошка, основная в то время еда селян. Когда жили на квартире, хозяйка выделяла нам землю лишь для грядок для посадок мелочи вроде лука и огурцов... В квартирах на два хозяина огород тоже делился на две части, то есть картошки семейным элементарно не хватало на зиму. Тогда леспромхоз арендовал для своих рабочих две больших поляны на Вохмяковке. Но если сажать и копать картошку нас туда привозили на машинах, то полоть и окучивать ее ходили пешком или ездили на велосипеде, а это километров пять от села. До сих пор помню дорогу туда, одна треть которой пролегала по лесу с очень цветочными обочинами, две трети - среди полей на уклоне почти параллельно видным далеко сбоку тополям и крышам домов улиц по ту и эту сторону ручья там, угадываемого по кустарнику, с выходом полевой дороги к Брагинской школе...

Наш участок был крайним у заросшего ольховником оврага, разделявшего поляны. Чуть ниже по ложку, в чаще, бил ключик, где мы набирали воду для чая, там же рос Иван-чай для заварки и были заросли калины с очень яркими и крупными ягодами. На второй, дальней поляне участки обычно распределяли между поселковскими, он тогда уже был построен и заселен. Посадка картошки весной и уборка ее осенью было нечто вроде праздника труда: многолюдное, многоголосое разве что без застолий... Мы сажали там картошку несколько лет, пока нам не прирезали огород в Силановке. Нанимался я и на работу в колхоз в основном по настоянию матери — в колхозе платили трудоднями, часть которых выдавали зерном, а это корм курам. Бригадиры тогда ходили по домам колхозников и говорили кому куда завтра выходить. Мы спрашивали, нужны ли еще работники, если были нужны, то уточняли куда и во сколько прийти. Он говорил, где будет стоять машина. Так я несколько раз ездил на сенокос куда-то в сторону от дороги на Сандалашку, вероятно на луга по берегам Кургашки.

Дали мне грабли и я сгребал сено с бабами вручную, а местным моим сверстникам доверяли править лошадями, запряженными в полуавтоматические грабли. Нанимался и в жатву. Увезли нас в Широкий лог, там машина свернула с гравийки на полевую дорогу, где попетляв с километр среди перелесков, остановилась у крытого тока и горками зерна под крышей и рядом на постеленных пологах. Сбоку в ожидании схода росы стояли самоходные комбайны «Сталинец» и не самоходные комбайны, которые тянули тракторами. Некоторые из местных сверстников моих жили там неделями, а кое-кто уже и работал помощником комбайнера. Им приехавшие передавали от родителей котомки с едой: бутылками молока, яйцами, хлебом, малосольными огурцами... Там мне доверили работать на копнителе комбайна. Я стоял в соломенной пыли и когда надо было нажимал ногой рычаг, посредством которого солома из копнителя вываливалась копной на поле рядом с сваленными ранее.

Возьмите с собой перчатки и маску; 4. Не растягивайте свой визит по времени и старайтесь держаться на расстоянии от продавца; 5. Имейте при себе необходимые предметы, например, ручку для подписания договора.

Елена Будыльская

Подслушиватель может при желании войти в архив обсерватории Близнецов, чтобы получить доступ к своим данным почти в реальном времени, если они того пожелают см. Наблюдение Обычно в диспетчерской присутствуют два человека: один управляет телескопом, другой управляет научной программой. Подслушивание добавляет вас. Процесс наблюдения описан ниже. Наблюдатель загружает вашу программу в OT и выбирает наблюдение. Наблюдатель отправляет наблюдение в SeqExec, который затем запускает его. Телескопист поворачивается к цели, в то время как инструмент автоматически настраивается может занять несколько минут в зависимости от расстояния до цели. Телескопист получает путеводную звезду и запускает наведение всего до шести минут для шагов 1-4 вместе взятых.

Наблюдатель, оператор телескопа и подслушивающий захватывают цель, что включает в себя получение изображения с использованием «gacq» и итеративное смещение наведения. Накладные расходы на сбор данных зависят от конкретного инструмента, подробности см. Observer запускает SeqExec и, таким образом, предоставляет доступ. Приходит первый кадр и отображается в сеансе демонстрации экрана. Подслушиватель и наблюдатель осматривают кадр и подтверждают продолжение. Подслушиватель может либо просматривать входящие кадры в сеансе демонстрации экрана, либо загружать их из архива обсерватории Близнецов в течение минуты после каждого считывания. Доступ к вашим данным Архив обсерватории Близнецов предназначен для того, чтобы сделать данные доступными для загрузки примерно через минуту после считывания, и это рекомендуемый способ загрузки данных во время сеансов прослушивания.

Доступ к данным через Архив во время прослушивания аналогичен обычному доступу к данным после наблюдения. Ваши научные данные будут собственностью. Чтобы получить доступ к закрытым данным для вашей программы, вам необходимо создать учетную запись в архиве и войти в систему, а также зарегистрировать идентификатор программы в своей учетной записи архива. Подробности этого процесса приведены здесь. Вам рекомендуется сделать это заранее, чтобы вам не нужно было делать это в режиме реального времени, когда мы только что разбудили вас, и когда мы наблюдаем за вашим проектом, а также чтобы вы могли видеть систему раньше времени. После входа в систему мы рекомендуем ввести идентификатор программы и текущую дату по Гринвичу в форму поиска, чтобы просмотреть данные за сегодняшний вечер. При нажатии на кнопку «Поиск» результаты будут обновлены.

Нажмите [D] рядом с файлом, чтобы загрузить этот файл. Почему подслушивание на самом деле делает нас лучше — Quartz Если вы ездили на общественном транспорте, стояли в переполненном кафе или просто были рядом с незнакомцами, высока вероятность того, что вы подслушивали. Если вы говорите, что нет, вы лжете. Подслушивание или подслушивание разговоров окружающих нас людей часто клеймят как то, чем занимаются только «любопытные» или «навязчивые» люди. Это не может быть дальше от истины. Лично я склонен напрягать слух, чтобы услышать разговор на расстоянии нескольких метров. Однако чаще всего подслушивание — это не преднамеренный выбор или недостаток характера, а привычка, к которой мы привязаны.

Например, статья в журнале Psychological Science показала, что такие разговоры, как телефонные звонки, когда мы слышим только одну сторону диалога, отвлекают больше, чем разговоры между двумя людьми. В этой статье также сделан вывод о том, что менее предсказуемая речь больше отвлекает слушателя. Это может объяснить, почему мы находим разговоры совершенно незнакомых людей, чью речь мы не можем легко предсказать, такими увлекательными. Происхождение подслушивания до конца не известно. Однако исследование, проведенное Обществом исследований детского развития, показало, что дети в возрасте трех лет способны слушать вопросы, которые задают их сверстники. Затем они укрепляют этот навык в возрасте от трех до пяти лет. Дошкольники могут учиться на вопросах и инструкциях, которые они подслушивают от своих сверстников, даже когда они заняты другими делами.

Таким образом, большая часть нашего развития и раннего образования стала возможной благодаря нашей способности подслушивать разговоры других людей. Джон Локк, профессор лингвистики, представляет веские доводы в защиту человеческих привычек в своей книге Подслушивание: интимная история. Недавно он разговаривал с Quartz, чтобы обсудить, как возникло подслушивание, как его впервые заклеймили и как мы извлекаем выгоду из нашего любопытства. Кварц: Каковы ваши выводы относительно эволюции подслушивания? Локк: Со временем он эволюционировал, но было с чего начать. Обезьяны вообще очень бдительны и не только на глаз, но и на слух. На каком-то уровне они осознают, что им нужно знать то, что другие вряд ли захотят, чтобы они знали.

Мы можем предположить, что самые ранние люди, или протолюди, тоже были такими. Даже до того, как люди стали жить в домах, до того, как люди жили за стенами, до того, как появилось много способов уединения, в течение дня все еще было много случаев, когда люди осознавали, что люди вокруг них думают то, что им не нравится. И поэтому им придется очень внимательно наблюдать и пытаться определить, каковы были намерения других людей. Мы прирожденные сыщики. В некотором смысле они подслушивали людей внутри людей, которых они видели, людей, у которых были намерения и мотивы, которые они вряд ли могли раскрыть. У них было бы это, и это есть у нас до сих пор, такая первобытная вещь. У нас есть области в мозгу, механизмы в мозге, предназначенные для того, чтобы делать выводы из частичной информации, которую мы видим, слышим и обоняем.

Мы довольно хорошие сыщики. Зачем нам эта привычка?

Делали топориками насечки на стволах, по которым сок стекал в подставленную посудину.

Сок у берез был разный на вкус и мы даже привередничали, выбирая, какой повкуснее... Тогда работники лесничества еще собирали сосновую смолу. Плантация высоких корабельных сосен была на верхней части склона перед спуском к Сухому Ногушу.

На толстых стволах работники каким-то специальным приспособлением делали по нескольку наклонных порезов, по которым и стекала смола. Ниже порезов крепились первое время глиняные, а после и железные баночки. Там же стояли штабелями бочки, в которые работники выскребали смолу из баночек для дальнейшей ее отправки.

Мы, бывало, снимали наполненные баночки и поджигали в них смолу. Растопленную часть сливали в пустые спичечные коробки, застыв, она превращалась в жвачку с сосновым привкусом... Из ягод первой летом созревала земляника, ее в сосняках на косогорах бывало красно.

Надо было лишь знать места, где она чаще всего появлялась или находить их. Редким лакомством была костяника, еще реже попадалась голубика... Вообще, в лесу росло много чего съедобного: щавель, кислица, заячья капуста, пиканы, желтого цвета колокольчики на высокой ножке — эта ножка и была съедобной.

Из грибов первыми появлялись сыроежки, нечервивые ножки которых тоже были съедобными. Ели мы так же и ножки молоденьких груздей — ножки старых горчили. Грибов в карлыхановских окрестностях росло множество: маслята, рыжики, опята, подберезовики, подосиновики...

Собирали их ведрами, корзинами. И ни разу не слышал, чтобы кто-то отравился грибами. Некоторые из вырубленных леспромхозом делянок со временем зарастали малинником.

Но они часто обнаруживались далековато от села и за ней туда приходилось добираться на попутных лесовозах. Водители знали об изобилии малины и ребятню подвозили охотно. Малину тоже насобировали ведерками.

Стабильные малинники росли местами на обочинах дороги в Сандалашку и по дороге на Куржалку, но это уже было совсем далеко, да и машины туда ходили редко. В верховьях Студеного лога на косогорах росла лесная клубника. Это было тоже далековато, но делавший рейс в Ункурду отец или знакомые водители подвозили нас до лога, а дальше мы уже добирались пешком.

Клубники там годами бывало тоже красно и мы набирали ее ведерками. Если обогнуть Карабатовскую гору слева, там в низине с пересыхающим ручьем, называемом Мухтар, рос черемушник. Черемуха ягода мелкая, а чтобы собирать ее, надо было залезать на деревья — за ней нас чаще всего посылали матери, уж очень хороши были черемуховые пироги и шаньги.

За ней мы обычно уходили гурьбой и надолго: пока дойдешь, пока наешься, пока надурачишься, пока насобираешь столько, что не стыдно возвращаться домой. Основной летней нашей забавой было купание в речке. В Уральске это у Казенного моста, его во время ледохода защищали бревенчатые ледорезы, а летом место между ними было тогда глубокое, то есть пригодное ребятне для ныряния и плавания от одного ледореза к другому.

Купались мы и выше по течению, под Красным берегом, но там уже было помельче, чем у моста. Из Силановки обычно ходили купаться на пруд, вернее, к сбросу с него, сооруженному из бревен, по краям забутованному для укрепления плотины камнями. Уровень пруда работники гидростанции регулировали подъемными щитами.

Место сброса было полукругом огорожено ледорезами с настилом в две доски. На этих-то досках мы и загорали целыми днями под нежарким уральским солнцем. Глубина воды там была метра четыре - пять, ширина около десяти метров — можно было и нырять, и плавать.

Неподалеку располагался небольшой сброс из пруда и в саму гидроэлектростанцию, очень примитивную, свет она давала только вечером с наступлением темноты и до 12 часов ночи. Вход на станцию посторонним был, конечно, воспрещен, но мне однажды удалось побывать в помещении с помощью вхожих туда знакомых и увидеть турбину, впечатления она не оставила. Низменную часть берега пруда ограждала дамба, длиной больше километра, в тридцатых годах насыпанная колхозниками привезенным на телегах гравием во имя появления в селе лампочки Ильича, а ведь кто-то еще этот гравий грузил на телеги и разгружал лопатами...

Их подвиг сейчас забыт — в какое-то половодье безнадзорную дамбу прорвало, восстанавливать ее ни энтузиазма, ни денег не нашлось. Постепенно сгнила и плотина. К селу тогда уже подвели высоковольтную линию.

К слову, леспромхоз для своих нужд построил электростанцию в первый же после переезда год — два танковых двигателя попеременно крутили мощные генераторы, которые вырабатывали достаточную для производства энергию. На пруду мы проводили все свободные солнечные дни. Когда хотелось есть, а идти домой было неохота, переходили или переплывали на противоположную сторону в овраги и разводили там костер.

Колхозное поле наверху за оврагами часто было картофельным. Чем и во что копать картошку обычно находилось, и мы пекли ту картошку в золе, о чем тоже остались самые светлые воспоминания, а без печенок и до сих пор не обходится ни один отдых с костром на природе. В довоенных советских фильмах любили показывать Дома культуры с непременными колоннами.

В старом клубе колонны успешно заменяли подпиравшие потолок столбы, которые, правда, мешали сидевшим в задних рядах смотреть на экран. Кинопроектор тогда был еще узкопленочный, большая бабина крутилась долго, а вот маленькие приходилось часто менять, к тому же пленка бывало рвалась и зрители кричали киномеханику «сапожник», На случай если отключалось электричество, местная старенькая гидростанция работала с нередкими перебоями, при клубе был предусмотрен вырабатывающий электричество движок с генератором, киномеханик заводил его и сеанс продолжался. В конце пятидесятых-начале шестидесятых годах, в период хрущевского гонения на религию, властями было решено переоборудовать церковные развалины под клубы, таким образом православные символы в Карлыханово, Ногушах и Емашах превратились в очаги культуры.

Детский билет в кино, основной нашей культурной забавой, до денежной реформы 61 года стоил 50 копеек, после реформы 5 коп. Но и таких денег мы, бывало, не наскребали в своих часто дырявых карманах, а кино посмотреть хотелось. Для преодоления этого препятствия там же возле клуба были распространены игры «В пристенок» и «В чику».

Следующий игрок старался ударить свою монетку об стенку так, чтобы она упала как можно ближе к первой. Если ударявший вторым доставал пядью от своей монетки до первой, то забирал ее. Если же не мог, об стенку ударял третий игрок и так далее...

Если кому-то удавалось попасть в стопку, он бил по монеткам первым, стараясь перевернуть их — те, которые переворачивал, забирал себе, если это ему не удавалось — по монеткам бил следующий игрок чья монетка оказывалась ближе других к стопке. Пришедший без денег удачливый или опытный игрок мог занять у друзей несколько копеек и выиграть не только на кино, но жадных не любили и с ними старались не играть. После кино, если горело электричество, молодежь оставалась на бесплатные танцы.

Танцевали тогда под гармошку или баян — радиолы появились позднее и к музыке с пластинок привыкали постепенно, местная молодежь, особенно девчонки предпочитали кружить в вальсе. На баяне играл мой старший брат Николай и я, чтобы не возвращаться после кино домой одному, обычно ждал его, наблюдая за происходящим из рядов. Когда баянист выходил покурить, танцы сменялись играми.

Ведущий вытаскивал из брюк и складывал вдвое ремень, ставил на середину площадки лавку, на концы ее садились парень и девушка — кто с кем хотел быть в паре, на счет ведущего «раз», «два»,«три» они должны были оглянуться друг на друга. Если оглядывались лицами в одну сторону — отходили, держась за руки, и садились рядом, если в разные — ведущий пытался хлестануть парня, если тот не успевал отбежать, по заднице ремнем, а на лавку подсаживался другой... Что касается нравственности, то в те времена на селе еще бытовала традиция мазать ворота дегтем гулящим девкам или изменяющим мужьям женам, это считалось большим позором и случалось очень редко.

Уже подростками, после того как в нашем клубе показывали фильм с запретом детям до 16, а нас на него строгая билетерша не пустила, на следующий вечер мы силановской ватагой шли смотреть запретное кино в ногушинский клуб, зная, что его перевезли туда, киномеханик там был добродушнее и пропускал на сеанс всех, несмотря на возраст. Ногушинская церковь, кстати сказать, в годы богоборчества пострадала меньше Карлыхановской, уцелел даже потолок, сбиты были только маковки да забелены росписи на стенах. Кино на узкопленочном аппарате последний раз мне довелось посмотреть в красном уголке на ферме по ул.

Черняевской — колхоз настолько разбогател, что стал приобщать к культуре колхозников на месте их работы, а меня туда позвали ребята, рассказав о необычайном сеансе. Перед советскими праздниками местная власть устраивала в клубе торжественные собрания по окончании которых выступали участники местной или школьной самодеятельности, а из Белокатая иногда приезжала с концертами агитбригада районного Дома культуры. Кроме того, раз в год колхозное Правление проводило там отчетно-выборные собрания с бесплатным показом кинофильма после его окончания.

Ради этого-то фильма мы, ребятня, и пробирались в задние полутемные ряды зала. Но говоруны там были еще те и собрания затягивались до полуночи. Коренные преобразования на селе начались при Хрущеве в 60-х годах - колхозникам начали выдавать паспорта и разрешили выходить из колхоза по уважительным причинам.

Перебраться в город всей семьей было сложновато, поэтому уезжала в основном молодежь якобы на учебу, вот их заявления в конце тех собраний и обсуждали: отпускать или нет, веская причина или нет.... Другим развлечением в пятидесятых годах было радио. Тогда в селе еще функционировал радиоузел, находился он в двухэтажном кирпичном здании, там же на горе за школой, неподалеку от него на столбе висел громкоговоритель, слышно который было далеко от центра.

В здании радиоузла я побывал каким-то вечером с моим одноклассником по средней школе, Лехой Цыпышевым, там дежурил его старший брат, Из динамиков в полутемных комнатах приглушенно звучало радио, вдоль стен рядами стояла таинственная аппаратура, аккумуляторы — когда электричество отключалось, радио продолжало говорить. Некоторые из ребят еще увлекались собиранием детекторных радиоприемников, которые ловили несколько станций. В свободной продаже электрические радиолы появились в селе к концу пятидесятых, а к середине шестидесятых годов у зажиточных селян стали появляться и телевизоры, сигнал принимали из Усть-Икинска свердловского телевидения, ловить его приходилось антеннами на высоченных шестах.

Шумно отмечали свадьбы и советские праздники. На свадьбы колхозникам выделяли разукрашенные кошевки с колокольчиками и ленточками на дугах, не менее красивой сбруей на лошадях, и катил такой шумный кортеж к сельсовету регистрироваться, а после и по заснеженным улицам, собирая любопытных. Гуляли свадьбы и праздники по нескольку дней с изобилием выпивки, пением частушек одну, услышанную тогда помню до сих пор: «Всё ходил, всё ходил, Парень добросовестный.

Всё просил, всё просил — Выпросил, бессовестный» и плясками. Была и местная пляска, называлась «Супретка» - так в селе называли помощь родственников и соседей по улице при строительстве дома, бани или сарая с вечерним застольем у хозяина по его завершении, и неизменной «Карлыхановской», рожденной в этом селе песней с очень оригинальным мотивом. В советские праздники пьяные компании с песнями под гармошку и шеренгами через проезжую часть улиц переходили от одного места гулянки на другое.

Пили тогда, насколько я помню, в основном бражку, самогонку в селе мало кто варил, да и водка была недорогая, бутылка до денежной реформы 61 года стоила 25 руб. Пьянство не скажешь, что было повальным, но помню и спившихся знакомых. Особенно жаль бывших фронтовиков, пристрастившихся на фронте к ста граммам — действительно воевавшие до 70-х годов мало кто дожили...

В Силановке соседом нашим был Саня-пьяный, хороший, говорили, портной, он ходил после праздников по знакомым и просил опохмелить хотя бы гущей от браги...

Записываться к специалистам не нужно — прием ведётся в порядке «живой очереди». Белорецкий маршрут завершает работу в Бурзянском районе 19-20 июня в селе Гадельгареево, 21-23 июня в селе Старосубхангулово. Дуванский маршрут завершает работу в Мечетлинском районе 19-20 июня в деревне Теляшево, Такино, Ишалино и начинает работу в Белокатайском районе 21-22 июня в селе Емаши и Ногуши, 23-27 июня в селе Карлыханово и Н.

Сельчане смогут проконсультироваться у специалистов, пройти медицинский осмотр и получить первичную медицинскую помощь. Записываться к специалистам не нужно — прием ведётся в порядке «живой очереди».

Физалия Фазылова (асатова) - краткая биография.

Ногуши Радость Рождества в Доме-интернат для престарелых с. Ногуши 04. Ногуши иерей Сергий Юрченко и руководитель социальной службы «Милосердие» Восточного благочиния инокиня Зосима Пантелеева вместе с учениками общеобразовательной школы с. Емаши посетили Дом-интернат для престарелых людей в с.

Мы ищем человека, который: - Обладает отличными навыками обслуживания клиентов и коммуникации. Показать ещё Если вы ищете работу, где вы будете оценены, комфортно работать и иметь возможность развиваться, то наша вакансия продавца-кассира идеально подходит для вас. Присоединяйтесь к нашей команде и станьте частью успешного и дружного коллектива!

Общество » Стало известно, в каких районах Башкирии будут работать «поезда здоровья» на следующей неделе Стало известно, в каких районах Башкирии будут работать «поезда здоровья» на следующей неделе 17. В Благовещенском районе они продолжат работу в селе Верхний Изяк 21-22 июня и в селе Саннинское 23-26 июня.

Праздник закончился чаепитием, организованным заведующей интернатом, Надеждой Александровной Черепановой. Затем школьники посетили Свято-Троицкий храм, побывали на колокольне и звонили благовест, а в конце получили сладкие подарки.

Благодарственных грамот Благочиния были удостоены православные добровольцы из сел Ногуши, Емаши и Карлыханово, принимавшие участие в акции милосердия.

Емаши с. (Ямаш) Екатерининская волость Златоусткого уезда Уфимской губернии.

Емаши — Энциклопедия Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Сдам дом с мебелью на длительный срок телефон 896323818**.
- Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово ДТП произошло на автодороге Новомуслюмово-Карлыханово между населенными пунктами Емаши и Ногуши.
Подслушано [B] Исянгулово Все новости. В Хайбуллинском районе Башкирии утонул годовалый ребенок.
Статистика ВК сообщества "Подслушано ┃ Мокшан" ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Подслушано белокатайский район Село Ногуши Белокатайского района. Башкирия село Емаши. Подслушано Карлыханово Емаши.

Недвижимость Ногуши

Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Открыть чат. В чате 33 участника. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Публичная страница. Пишем не стесняемся Анонимность гарантируется. В ходе мероприятий участники познакомились с особенностями диалектов Белокатайского района, а в частности сел Емаши, Ногуши, Карлыханово, переводили предложения из слов, употребляемых в нашей местности на русский литературный язык. «Подслушано Амзя» — сообщество № 1 в селе по оперативности, качеству новостей и эксклюзивам. Василий Николаевич объезжает всю северо-восточную часть района, включающую такие населенные пункты, как Емаши, Ногуши, Карлыханово, Верхний и Нижний Искуш, Сосновый Лог, Яныбаево, Восход. Открытые фотографии и видеозаписи пользователя. Светланы Плотниковой, 33 года, из города Бирск, Россия.

Минздрав опубликовал маршрут движения «поездов здоровья» в Башкирии на следующей неделе

Подслушано Емаши. СДК В Емашах Белокатайского района. Смотрите 36 фото онлайн по теме подслушано емаши. © Филиал МБОУ СОШ с. Карлыханово "Детский сад "Рябинушка" с. Ногуши", 2024. Продукты в Емашах, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий