Новости популярные советские песни

Самые знаменитые песни СССР, записанные с 1980-го по 1991-й годы. Лучшие советские праздничные песни. Песня "Зулайхо", которую спел во времена Советского Союза знаменитый таджикский певец, Народный артист СССР Джурабек Муродов, остается популярной до сих пор. Лучшие советские праздничные песни.

новости СССР (найдено 80 песен)

Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх. Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом». Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью.

При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением. Ну, упал, прилег, больше такого не повторится. Целое — хор не смолкнет, а значит, через эти голоса бойцов-друзей зазвучит и партия павшего. Дорога к весне мира идет через войну и сражение, надо только прикурить от своей внутренней крепости, где квинтэссенция жизни: «свет и радость прежних встреч» — особая драгоценная ноша. Ее необходимо сохранить и перенести в завтра, чтобы на месте желтого листа появился новый и приготовился к своему вальсу света и любви. Таков круг жизни, и его боец познает перед боем. Все это звучание коренной русской культуры, тысячелетний строй ее пути, для которого были найдены свежие слова и интонации, но наполненные все тем же светом рублевской «Троицы» и молитвенные.

По сути, иконографический сюжет, только не в красках, а в музыке и словах. Возможно, речь как раз идет о попытке особой секуляризации веры в советский период, где храмом становится весь мир и сердца людей, совершающих тихую литургию света и любви пред битвой со злом. Так достигалось особое сверхчеловеческое состояние, которое в обычных реалиях невозможно даже помыслить. Так святость шагнула в мир. Схожим образом Сергий Радонежский отправлял своих иноков на Куликовскую битву.

Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю.

Лозу, И. Николаева, В. Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс — автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности — на 80-е.

Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл — и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды. В противовес советской эстраде возник новый жанр — «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки. Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера».

Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, — многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» — иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления. Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка! Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами. Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья.

Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, — о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров. Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б.

И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».

То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя.

Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.

В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен.

Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.

Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства.

И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни.

Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране?

Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе.

Помнить о смыслах, уважать историю и передавать наши культурные коды — любимые песни — миру. За шесть лет идеи фестиваля только окрепли.

А уже пять поколений конкурсантов стали добрыми друзьями «Дороги на Ялту». Они для нас становятся близкими людьми за время фестиваля. Нашими такими послами амбассадорами, которые эту благую весть разносят по миру. Но фестиваль это — конкурс, который добавляет соревновательности, интриги и интереса, и они лучше готовятся», — рассказал художественный руководитель фестиваля Эрнест Мацкявичюс. Отдельно идут репетиции с оркестром. Каждому музыканту стараются добавить национального колорита. Добавляют мотивы и инструменты из разных стран.

Усама Мохаммед из Египта готовится исполнить песню «Ты ждёшь, Лизаветта», но вместо этого музыканты начинают играть совсем другую мелодию.

ТОП 100 ЛУЧШИХ ПЕСЕН СССР

Распространённой формой выступления многих самодеятельных исполнителей был квартирник — стихийный концерт на квартире у музыкантов или их знакомых с приглашением только близких друзей. Несмотря на это, многие советские композиторы рубежа 70-х — 80-х годов, вполне легально работали в формате жанра рок-оперы. Наиболее известные из них: « Орфей и Эвридика » премьера состоялась в Ленинграде 25 июля 1975 , « Звезда и смерть Хоакина Мурьеты » 1975 , « «Юнона» и «Авось» » премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981. Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах, не опасаясь преследования за частное предпринимательство или тунеядство , как это было раньше.

В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, прошли первые официальные рок-фестивали « Весенние Ритмы, Тбилиси-80 », « Литуаника » 85—89, « Рок-панорама » 86-87, « Подольск-87 » и др. На русский рок 1980-х большое влияние оказал жанр « новой волны » [29] [30] ; также появились и первые группы в жанрах хеви-метал и панк-рок. Танцевальная и диско-музыка править Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Минаев с песней « Маргарита ». Выпущенная в 1980 году пластинка «Кружатся диски» ВИА « Красные маки » считается одной из лучших советских диско -пластинок, благодаря которой слова « диск-жокей » и « дискотека » стали известны в самых удалённых уголках страны [31]. В 1984 году начинается «новая волна танцевальной музыки СССР»[ источник не указан 568 дней ].

Спустя несколько месяцев после выхода пластинки Новиков был арестован. По официальным данным — в связи с деятельностью по изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры-фальсификата. Однако сам артист уверен, что на самом деле его взяли под стражу именно из-за альбома "Вези меня, извозчик" и песен, которые в него вошли. Седьмое место рейтинга занимает песня "Час до рассвета" музыканта Игоря Талькова. Сингл стал частью второго студийного альбома "Любовь и разлука", записанный вместе с Людмилой Сенчиной в 1984 году. Композиция "Час до рассвета" по сей день остается одной из самых узнаваемых работ Талькова, а несколько лет назад ее перепел российский актер и певец Михаил Боярский. На шестой строчке списка остановился трек "Звезды нас ждут" евродиско-группы "Мираж". Сингл был выпущен в 1986 году при участии певицы Маргариты Суханкиной.

Нельзя сказать, что фильм получился неудачным, но, к примеру, киновед Александр Федоров считал, что запомнится ему удалось именно благодаря замечательной музыке Максима Дунаевского и голосу Жанны Рождественской, которая и исполнила хит, ставший вневременным. Вот и для фильма «Куда он денется», снятом в 1981 году, режиссер попросил написать песни уже проверенных авторов. Они же сочинили целых семь композиций, из которых «Городские цветы» и «Все пройдет» завоевали особую популярность у слушателей. Я тебе, конечно, верю…» - слова, которые в представлении не нуждаются. Саму песню, которая так и не имеет одного официального названия, написали композитор Александр Рыбников и поэт Игорь Кохановский для детского фантастико-приключенческого фильма «Большое космическое путешествие» 1974 года. Интересно, что для проекта было создано сразу несколько песен, которые первоначально исполнил ВИА «Веселые ребята». Сразу после премьеры фильма композиции из него были выпущены на отдельных пластинках, и в тот же год их тираж превысил 100 тысяч экземпляров. И тему для него он выбрал известную — греческий мир об аргонавтах, отправившихся за золотым руно. Так появилась «Веселая хроника опасного путешествия». Что главное в мюзиклах? Конечно, песни. А они, придуманные композитором Александром Басилая и поэтом Юрием Ряшенцевым, получились настолько хорошими, что в 1987 году вышла грампластинка, в которую вошли 12 композиций из фильма. И, конечно же, самой узнаваемой и любимой у слушателей стал «Арго». Наверное, композиция так полюбилась слушателям за легкость и ощущение волшебной атмосферы. Однако сейчас мало кто вспомнит, что впервые хит прозвучал в детском фильме «Ох уж эта Настя! Несмотря на то, что история получилась поучительной, особого успеха она не имела.

Первопроходцами наших хит-парадов, можно назвать ведущего радио передач Виктора Татарского, передачу «Запишите на ваш магнитофон», газету Московский комсомолец Звуковая дорожка ; Смена Ленинград , ведущий рубрики Михаил Садчиков, и прибалтийские издания. Хит-парад объявляется открытым!

Советские песни / Тексты песен

По песням советского периода можно проследить историю становления и развития Советской. Сборник популярной музыки "Вечные хиты советской эстрады". Информация об исполнителях и группах популярной песни советского периода: краткая творческая биография, дискографии и др. информация. Ссылки. Самые популярные песни СССР с 1965 по 1972 год (часть третья). Эксклюзивное собрание советских песен о вождях, войне, спорте.

Подборка Советских Песен

Слушайте советские песни в хорошем качестве. 66 треков: новые и популярные песни, быстрое скачивание, большой выбор подборок. По песням советского периода можно проследить историю становления и развития Советской. (2006) Гуркович В. Первые почитатели и хулители Советского гимна 1943 года (2005) Душенко К. Все выше, выше и выше (2007) Душенко К. Все хорошо, прекрасная маркиза (2009) Калугин В. Два века русской песни (предисловие к сб. Лучшие песни разных лет, Часть 1. Черный кот (Антология советской песни 1964-1965).

10 всенародно любимых хитов СССР, которым в этом году исполняется 50 лет

Оставайся, мальчик, с нами - "В синем море, в белой пене" музыка-Роберт Амирханян, поёт-Анаит Каначян 19. Мы еще посмотрим кто кого - "Три дня в Москве" музыка-Эдуард Колмановский 20. Благословляю вас У зеркала - "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Нормальные герои всегда идут в обход - "Айболит 66" музыка-Борис Чайковский, слова-В. Коростылев 50. Две дороги — «Эта женщина в окне»- И. Муравьева 52.

Щербатый месяц - "А зори здесь тихие" сериал музыка и исполнение-Дарья Симоненко 56. Вальс - "Мой ласковый и нежный зверь" музыка-Евгений Дога 57. Яблоко - "Табор уходит в небо" музыка-Евгений Дога, поёт-Ансамбль закарпатских цыган 58. Белогривые лошадки Облака - "Трям!

В HiFi-стриминге Звук есть десятки подборок по разным десятилетиям прошлого века и нынешнего, так что вечер теплых воспоминаний вам обеспечен. Утерев сентиментальную слезу, отправляйтесь на сайт онлайн-кинотеатра Okko и включите любимый фильм из детства. Вот такая вот машина времени. Как открыть в нее дверь?

Кола Бельды, «Белый остров», 1988 Чукотский эстрадный певец Кола Бельды был вечной темой для шуток и приколов, как и все чукотское. Существует даже мнение, будто его шлягер «Чукча в чуме ждет рассвета» отчасти помог раздуть советский костер анекдотов про чукчей. В 1988 году Бельды вдруг преподнес диковинный сюрприз — выпустил альбом экспериментального арт-рока, от которого поклонники этнической музыки приятно остолбенели. С ним-то он и вошел в музыкальную историю. Никаких деревенских шлягеров, вместо этого — цельная 36-минутная рок-опера, звучащая как белорусский Jethro Tull. Яркое и ладное сочинение по мотивам поэмы Янки Купалы «Курган». Альбом посеял в советских людях состояние легкого изумления. С годами превратилась в спектакль «Ленкома» и даже в балет. Сложное произведение, требует подготовленного уха, в отличие от народных хитов, которые Рыбников придумывал для советских кинофильмов и мультиков. Юрий Антонов, «Крыша дома твоего», 1983 Уроженец Ташкента и всенародный любимец Юрий Антонов в какой-то момент совсем оторвался от реальности, но на своем втором альбоме он предельно близок к слушателям, к своим корням, к идеалам молодости и при этом звучит космически. Одиннадцать хитов — от начала до конца — будто слушаешь сборник лучших песен.

Известный поэт и ветеран войны Владимир Харитонов написал стихи, а музыку попросил создать молодого композитора Давида Тухманова. В Союзе композиторов песня вызвала острую реакцию. Музыку раскритиковали за элементы танго, фокстрота и современную оркестровку. А молодой композитор Тухманов оказался недостаточно «авторитетным», чтобы представить его на всю страну в такой важной роли. Но народ сам решает, какую песню любить, а какую нет. Когда «День Победы» прорвал «блокаду» и несколько раз прозвучал на концертах и в эфире, песню подхватила вся страна. Слова написал сталинский лауреат Василий Лебедев-Кумач. Композитор Александр Александров тут же сочинил к ним музыку. Когда осенью 1941 года вермахт значительно продвинулся и захватил Калугу, Ржев и Калинин, песня стала звучать по всесоюзному радио каждое утро после боя курантов. Ее написали в 1943 году для фильма «Два бойца» , который снимался в условиях эвакуации в Ташкенте, столице Узбекистана. Главный герой фильма, пулеметчик Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса, поёт «Тёмную ночь» под гитару ночью во фронтовой землянке. Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической. Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу.

Популярные и известные советские песни скачать и слушать онлайн

Они принадлежат вам. Полную его версию можно прочитать на нашем сайте, а большинство хитов услышать в этом плейлисте. Песен: 152, 8 ч.

Вадим Мулерман «Косил Ясь конюшину» белорусская народная песня. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба» «Мария-Изабель» чилийская народная песня.

Валентина Легкоступова Каждый файл mp3 с записью из музыкальной коллекции радиопередачи «20 лет винила» «Первое радио» после цифровой реставрации архивной фонограммы опубликован на сайте «Retroportal.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Альбом посеял в советских людях состояние легкого изумления. С годами превратилась в спектакль «Ленкома» и даже в балет. Сложное произведение, требует подготовленного уха, в отличие от народных хитов, которые Рыбников придумывал для советских кинофильмов и мультиков.

Юрий Антонов, «Крыша дома твоего», 1983 Уроженец Ташкента и всенародный любимец Юрий Антонов в какой-то момент совсем оторвался от реальности, но на своем втором альбоме он предельно близок к слушателям, к своим корням, к идеалам молодости и при этом звучит космически. Одиннадцать хитов — от начала до конца — будто слушаешь сборник лучших песен. Отчасти это так и есть: здесь собраны записи за четыре года. Эталон советской эстрады, очень трудно найти вторую такую жанровую работу, равную по силе. А сейчас подобное мастерство у нас и вовсе подзабыто, утрачены компетенции… «Зодиак», «Disco Alliance», 1980 Самый буржуазный релиз СССР — и по звуку, и по идее, и даже по оформлению впрочем, существовало несколько вариантов обложек, космический был наиболее востребован. Формально «Зодиак» являлся нахальным латвийским ответом французским электронщикам Space, в реальности он даже лучше французов.

Пластинка порождала огромные очереди, а еще ее приходилось покупать несколько раз, ибо первый экземпляр запиливался до дыр. Саунд диска тоже эталонный.

Певцы из Германии, Египта, Мадагаскара исполнят советские песни на фестивале «Дорога на Ялту»

Картина быстро забылась, однако песня, прозвучавшая в исполнении молодого Александра Градского — нет. Тогда мы впервые услышали этот легендарный голос. Мы и сами эту песню поём. Пусть, не так как Градский. Зато — от души. Известно, что этот хит считается, наверное, одним из самых быстрых и молниеносно созданных из истории нашего кино.

Так, Максим Дунаевский не раз говорил, что сочинил мелодию песни за 15 минут. А Юрий Ряшенцев рассказывал, что написал слова к песне... После пари с Марком Розовским, который сказал: «А слабо тебе написать такую песню, чтобы её в кабаке запели? Её и там сейчас тоже поют... Музыку к песне написал композитор Алексей Рыбников на слова Рабиндраната Тагора.

Писательница Галина Щербакова, написавшая в 1977 году простую, но очень трогательную историю о подростковой любви, не ожидала, что снятый её по произведению фильм станет культовым... По словам автора повести, у неё были куда более глубокие и серьёзные книги... У неё один недостаток: её трудно исполнять, требуются очень хорошие вокальные данные.

Ведь песня — наш спутник жизни, источник радости. Многие жили и живут в песенной атмосфере. Конечно же, особенно вспоминается советское время. Тогда песне отводилось важнейшее место в формировании человека, придавалась огромная идейно-воспитательная роль. Решила я для этой своей статьи поговорить с разными людьми, которые неравнодушны к данной теме.

И вот о роли советской песни в жизни народа первой размышляет ветеран труда Тамара Григорьевна Макарова: «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Их предназначением стали сплочение народа, мобилизация людей на трудовые свершения и боевую готовность к защите Родины. Собственно, эти задачи остались главными и на будущее. Такова была эпоха. Требования к искусству предъявлялись высочайшие. Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства. Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар.

Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А. Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя! Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества».

Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики.

Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно!

И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду.

Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной.

Пели её и Марк Бернес, и Иосиф Кобзон. История песни началась в ноябре 1943 года в белорусском Гомеле, который только что освободили советские войска. Под впечатлением от победы поэт Евгений Долматовский набросал несколько незатейливых строк, а Марк Фрадкин написал музыку. Они презентовали песню Леониду Утёсову. Но время показало, что текст песенки коротковат.

В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас

Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. «Катюша», книгой - «Как закалялась сталь». Слушайте и скачивайте лучшие песни ссср бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: b389).

Лучшие хиты советской эстрады ( часть 17)

Подробный список всех знаменитых мелодий и песен СССР с указанием автора, композиции, датой и музыкальным событием. Погрузитесь в мир уникального жанра Советские песни с эксклюзивными треками 2024 и неповторимой атмосферой. Для тех, кто вырос на обрывочных песнях из телевизора и саундтреке Atomic Heart, будет неожиданностью узнать, что иногда советскую музыку можно было слушать целыми альбомами. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Песни и музыка, популярные в СССР 1946-1960гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий