Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов. Среди них две атомные – «Князь Пожарский» и «Архангельск», а также дизельная подлодка «Якутск» для Тихоокеанского флота и вторая серийная подводная лодка проекта «Лада». В Санкт-Петербурге торжественно спущена на воду новейшая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада». но этого не произошло, а 19.01.2016г. на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут.
«Лада» заполярная: новейшая субмарина уже осенью пополнит Северный флот
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта Лада не ранее 2022 года | Командование ВМФ неоднократно делало попытки завершить строительство субмарин проекта 636 и перейти к строительству лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада". |
На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка | Создателям подводных лодок проекта 677 «Лада» удалось снизить потребление электроэнергии при мощности батарей, аналогичной кораблям проекта 636. |
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года
На борту могут находиться 22 мины модели ДМ-1. Лодка может вести как одиночную, так и залповую стрельбу, допускается залп из шести шахт одновременно. Перезарядка торпедных аппаратов автоматическая, она производится с помощью комплекса «Мурена», причем процесс управляется дистанционно с центрального поста. В целом подлодка проекта «Лада» стала первым кораблем подобного класса в отечественной истории с таким большим количеством сложной автоматики на борту. Корабль оснащен боевой информационно-управляющей системой «Литий» и автоматизированной системой управления движением «Лиана». Высокая степень автоматизации корабля позволила сократить его экипаж до 35 человек. Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Гидроакустический комплекс «Лира» включает в себя три высокочувствительные антенны, одна из которых занимает практически всю носовую оконечность корабля, а две другие расположены на его бортовых поверхностях. Кроме того, ПЛ оснащена и буксируемой антенной, выпускаемой из верхней точки вертикального стабилизатора.
Максимальная скорость подводного хода 21 узел, а в надводном положении субмарина может разгоняться до 10 узлов. Запасы топлива, воды и продовольствия обеспечивают подводной лодке автономность 45 суток. Подводные лодки проекта 677 «Лада» отличаются крайне низким уровнем шумности. По этой характеристике они даже превосходят очень «тихие» корабли проекта «Варшавянка» и вплотную приближаются к фоновым значениям моря. Подобная скрытность достигается за счет использования виброизоляторов, специальной форме гребного винта и покрытия корпуса материалом нового поколения «Молния», которое не только эффективно гасит внутренние шумы подлодки, но и поглощает импульсы гидролокаторов. Как несложно заметить из описания, подводные лодки проекта 677 «Лада» — это грозные боевые корабли, с высочайшей степенью автоматизации, низким уровнем шумности и мощным вооружением. Почему же тогда сами моряки относятся к этим подлодкам без особого энтузиазма, а флотское руководство вообще едва не зарубило этот проект «на корню»?
В чем подвох? Хмуриться не надо, Лада… Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Проект 677 можно смело назвать многострадальным. Мало того что его реализация началась в «лихие» и «голодные» 90-е, когда стране было не до подводного флота, так и отношение военных к этому проекту, мягко говоря, неоднозначное. Из-за этого постройку второго и третьего корабля этой серии неоднократно останавливали, да и головной корабль серии строился почти тринадцать лет. За это время немцы успели построить четыре аналогичные подлодки проекта 212А. В российской прессе ДЭПЛ проекта 677 «Лада» часто называют неатомными подлодками четвертого поколения, хотя с этим утверждением согласны далеко не все. Эти корабли действительно имеют много прогрессивных черт, но их основной проблемой является дизель-электрическая силовая установка.
Хотя уже много лет подряд в отечественных СМИ появляется информация о создании российской ВНЭУ — воздухонезависимой энергетической установки. Подобная установка является важнейшей составляющей неатомных подводных лодок четвертого поколения. Именно она позволяет субмарине находиться в подводном положении без всплытия на протяжении многих дней и недель. Так, например, немецкие субмарины проектов 212 и 214, оснащенные, кроме дизеля, еще и ВНЭУ могут пребывать в подводном положении до 20 суток, то есть в 8 раз больше, чем отечественные «Варшавянки». Данная энергетическая установка работает на основе специальных топливных элементов, заполненных гидридами металлов и криогенным кислородом.
Ранее, в ходе этапа швартовных испытаний, специалисты проверили часть навигационной системы корабля, комплексы связи и торпедно-ракетного вооружения, а также гидроакустический комплекс. Субмарины проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения, которые признаны самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями.
Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники они обладают непревзойденной скрытностью, меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ». Экипаж насчитывает 35 человек. Это первая серийная подлодка проекта 677, которая войдет в состав бригады Северного флота.
Все корабли серии строятся по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На ПЛ глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. ПЛ проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
Б-586 "Кронштадт", первая серийная (вторая по счету) дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада"), отправится служить в составе Северного флота. Лодки проекта 677 шифр "Лада" должны были быть оснащены ВНЭУ, но не получилось. Неатомная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 принята в состав ВМФ РФ / Авторы. Б-586 "Кронштадт", первая серийная (вторая по счету) дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада"), отправится служить в составе Северного флота.
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
В День России на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония закладки двух подводных лодок проекта 677 «Лада». Подлодка проекта 677. Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Строительство серии подводных лодок 677 проекта "Лада" ведется по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации корабля "Санкт-Петербург", несущего службу на Балтийском флоте. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт".
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса. По сравнению с лодкой проекта 636 «Варшавянка» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [25]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль. Лодки проекта 677 «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212 , и франко-испанским проектом «Скорпен» , обладая при этом более мощным вооружением [25]. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. На последующих лодках планируется установить воздухонезависимую анаэробную энергетическую установку.
Ведется ее разработка. Основная статья: Подводные лодки типа «Амур» «Амур 950» — уменьшенная экспортная модификация проекта 677 «Лада». Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов с 6 до 4 и наличием установок вертикального пуска УВП на 10 ракет способных выйти за две минуты одним залпом. Надводное водоизмещение — 1065 тонн. Длина наибольшая — 56,8 метров. Ширина корпуса — 5,65 метров.
Электродвигатели, работающие на вал, потребляли избыточную мощность, быстро разряжая аккумуляторы. А это требовало с повышенной частотой всплывать, чтобы дизель-генератор вновь зарядил аккумуляторную батарею.
Разработчики неоднократно дорабатывали проект, внося изменения в «Санкт-Петербург». Две другие субмарины проекта достраиваются уже по другому проекту, модернизированному. Похоже, что с ЭУ все проблемы уже решены. В результате командование ВМФ сменило гнев на милость. Было принято решение о постройке еще двух лодок проекта 677. О причинах такой перемены настроений поговорим ниже. Технические достижения, которые заложены конструкторами КБ «Рубин» в лодку четвертого поколения, постепенно и дозировано используются в «Варшавянке». В связи с чем характеристики «Черной дыры» улучшаются.
И это зачастую проявляется на практике. Так, сравнительно недавно во время совместных учений ВМФ Индии и США индийская «Варшавянка», оставаясь необнаруженной, подошла к американской атомной субмарине на расстояние торпедного выстрела. А теперь о причинах перемены гнева на милость в отношении развития проекта 677. Вполне понятно, что все прекрасные технические новшества лодки четвертого поколения, можно сказать, перечеркиваются необходимостью всплывать примерно раз в сутки, чтобы запустить дизель, который заряжает аккумуляторные батареи. Поэтому можно говорить лишь о кратковременной незаметности лодки, которая немедленно «засвечивается» после всплытия. В ряде военных флотов эта проблема устраняется за счет использования воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ. А первые из них появились в Швеции еще в 80-е годы прошлого века. Правда, не все из перечисленных стран такие лодки строят сами.
Большинство покупает у производителей, к которым относятся Швеция, Германия, Япония и Франция. Существует 4 принципа построения ВНЭУ, значительно отличающиеся друг от друга. Но распространение получили два из них.
Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт [5]. Часть экипажа на палубе Б-585, 7 мая 2011 По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц [6]. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту [6]. Высоцкого [7] : … заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же. Тем не менее чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение [8].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки [9]. Предыдущий главком ВМФ, В. Высоцкий, остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдаёт требуемой мощности. Впрочем, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на « Красное Сормово », вряд ли на северодвинский « Севмаш » ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень» [10]. В рамках государственной программы вооружения 2020 — до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода.
На нем размещены передние горизонтальные рули, что уменьшает помехи работе ГАК. Вооружение подводных лодок проекта 677 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боекомплект составляет 18 торпед. Также для стрельбы могут быть использованы крылатые ракеты «Оникс» или «Калибр». На борту могут находиться 22 мины модели ДМ-1.
Лодка может вести как одиночную, так и залповую стрельбу, допускается залп из шести шахт одновременно. Перезарядка торпедных аппаратов автоматическая, она производится с помощью комплекса «Мурена», причем процесс управляется дистанционно с центрального поста. В целом подлодка проекта «Лада» стала первым кораблем подобного класса в отечественной истории с таким большим количеством сложной автоматики на борту. Корабль оснащен боевой информационно-управляющей системой «Литий» и автоматизированной системой управления движением «Лиана». Высокая степень автоматизации корабля позволила сократить его экипаж до 35 человек.
Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Гидроакустический комплекс «Лира» включает в себя три высокочувствительные антенны, одна из которых занимает практически всю носовую оконечность корабля, а две другие расположены на его бортовых поверхностях. Кроме того, ПЛ оснащена и буксируемой антенной, выпускаемой из верхней точки вертикального стабилизатора. Максимальная скорость подводного хода 21 узел, а в надводном положении субмарина может разгоняться до 10 узлов. Запасы топлива, воды и продовольствия обеспечивают подводной лодке автономность 45 суток. Подводные лодки проекта 677 «Лада» отличаются крайне низким уровнем шумности.
По этой характеристике они даже превосходят очень «тихие» корабли проекта «Варшавянка» и вплотную приближаются к фоновым значениям моря. Подобная скрытность достигается за счет использования виброизоляторов, специальной форме гребного винта и покрытия корпуса материалом нового поколения «Молния», которое не только эффективно гасит внутренние шумы подлодки, но и поглощает импульсы гидролокаторов. Как несложно заметить из описания, подводные лодки проекта 677 «Лада» — это грозные боевые корабли, с высочайшей степенью автоматизации, низким уровнем шумности и мощным вооружением. Почему же тогда сами моряки относятся к этим подлодкам без особого энтузиазма, а флотское руководство вообще едва не зарубило этот проект «на корню»? В чем подвох?
Хмуриться не надо, Лада… Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Проект 677 можно смело назвать многострадальным. Мало того что его реализация началась в «лихие» и «голодные» 90-е, когда стране было не до подводного флота, так и отношение военных к этому проекту, мягко говоря, неоднозначное. Из-за этого постройку второго и третьего корабля этой серии неоднократно останавливали, да и головной корабль серии строился почти тринадцать лет. За это время немцы успели построить четыре аналогичные подлодки проекта 212А. В российской прессе ДЭПЛ проекта 677 «Лада» часто называют неатомными подлодками четвертого поколения, хотя с этим утверждением согласны далеко не все.
Эти корабли действительно имеют много прогрессивных черт, но их основной проблемой является дизель-электрическая силовая установка. Хотя уже много лет подряд в отечественных СМИ появляется информация о создании российской ВНЭУ — воздухонезависимой энергетической установки.
Форма поиска
- Две подводные лодки проекта «Лада» заложили на «Адмиралтейских верфях»
- Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
- Читайте также:
- Курс на Север
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
- Главные новости
Правила комментирования
- Затянувшаяся серия
- Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?
- Содержание
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
- Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада" — DRIVE2
Первые серийные подлодки «Лада» попадут на флот в 2022 году
Подводная лодка 4-го поколения проекта 677 «Санкт-Петербург» во время церемонии передачи которой Военно-морскому флоту России на Адмиралтейских верфях. Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами. Российский флот в 2022 году получит первые две серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка
Подводная лодка "Великие Луки" проекта 677 "Лада" перед спуском на воду. Фото: РИА Новости/ Пресс-служба АО. Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации. Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин».